Марьино), Лекторский Афанасий Сергеевич (с. Крутово). Следствие утверждало, что они, «являясь участниками контрреволюционной группы церковников в сельской местности Ковровского района, на протяжении ряда лет вели среди населения Крутовского, Дмитриевского и Бельковского с/с. контрреволюционную деятельность, направленную на подрыв Советской власти»: «на протяжении длительного времени вели среди колхозного населения контрреволюционную агитацию, оказывая сопротивление организации колхозов, агитировали колхозников не работать во время религиозных праздников, агитировали за выход из колхоза, чем срывали работу в колхозах. Занимались вымогательством материальных средств у населения на укрепление Церкви и духовенства. В целях более организованной работы устраивали между собой нелегальные сборища под видом приезда друг к другу в гости, где договаривались о совместной контрреволюционной работе среди населения, клеветали на экономическое положение Советского Союза». Смирнов якобы возглавлял эту организацию. Все четверо обвиняемых были расстреляны. (Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 202-203. Село Марьино при речке Нерехте находится в 19 верстах от уездного города Коврова и в 60 верстах от Владимира. Основание села относится к началу XVIII ст. В это время помещик Павел Степанович Языков поселил здесь несколько крестьянских семейств из других своих вотчин, и образовалось сельцо Марьино, Маритино тож. В новопоселенном сельце г. Языков в 1715 г. построил церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Указ из патриаршего казенного приказа о строении церкви дан был в 1714 г. 14 августа, а об освящении церкви указ - в 1715 г. 6 октября. Освятил новопостроенную церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы Владимирского уезда села Великого Благовещенский поп Сил Алексеев 26 октября 1715 г. Священником к церкви по прошению г. Языкова назначен был дьячок погоста Николо-Песьянского Андрей Яковлев.

http://sobory.ru/article/?object=02713

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Алексеевич Гришин (1870, с. Гусевский Погост (ныне Погост) Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Сохранилось мало сведений о П.: он жил в родном селе, вел крестьянское хозяйство, прилежно посещал богослужения в сельском храме в честь Преображения Господня. В 30-х гг. ХХ в. работал кустарем-деревообработчиком. 12 авг. 1933 г. был первый раз арестован. 25 сент. того же года Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. После отбытия срока ссылки вернулся в родное село. В отчетах местные власти характеризовали его как «активного церковника» за помощь настоятелю Преображенской ц. свящ. Николаю Александровичу Динариеву и диак. сщмч. Николаю Карасёву (с сент. 1937 - 2-й священник Преображенской ц.). В окт. 1937 г. сельсовет принял решение о закрытии Преображенской ц. под предлогом «эпидемического заболевания», однако свящ. Николай Карасёв и прихожане, в т. ч. и П., добились того, чтобы храм был вновь открыт. Это привлекло внимание органов НКВД и уже в следующем месяце против духовенства и активных мирян Бельковского р-на Рязанской обл. было сфабриковано дело о «контрреволюционной повстанческой организации церковников». 6 нояб. 1937 г. по обвинению в активном участии в этой организации арестовали 27 чел., среди которых был и П. Их привезли сначала в тюрьму г. Касимова. На единственном допросе П. не признал своей вины ни по одному пункту обвинений, никого не оговорил. Через несколько дней подследственных перевели в тюрьму в Рязань. Там по решению Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. П. был казнен вместе с 23 приговоренными к расстрелу, в т. ч. со священномучениками свящ. Николаем Карасёвым, протоиереями Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым, Евгением Харьковым, Константином Бажановым. П. похоронен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2580266.html

Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 693. Л. 258-260)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 133 Протокол 1 заседания Комиссии по вопросам культов при Президиуме Мособлисполкома (16/4. - 37 г.). п. 4. Удовлетворить ходатайство о закрытии церкви в п. Гусь-Железный. Просить Президиум Мособлисполкома утвердить данное решение. Составить подробную опись имущества и передать в РайФО для зачисления в Госфонд. 10 августа 1937 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление президиума Московского облисполкома от 27/5. - 37 г. о закрытии церкви в п. Гусь-Железный Бельковского района под клуб ( ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1149. Л. 9; Д. 47. Л. 25). Троицкий собор - помимо того, что абсолютно не смотрится усадебным храмом, каковым он был изначально задуман, - вообще похож на некоего архитектурного пришельца, забредшего в Гусь-Железный неведомо какими путями. И, конечно же автором никак не мог быть иногда называемый И. Гагин, о котором высказывали некоторые исследователи этого касимовского архитектора-самоучки, единожды нашедшего себя в классицизме. В Троицком храме, от правомерного классицизма - лишь восьмерик, несколько напоминающий классическую ротонду и завершённый ясной формы полусферическим куполом. В документе, хранящемся во Владимирском областном архиве, есть указание на то, что гусевский храм спроектировал " знаменитый " зодчий, но имя его не называется. Всё-таки, вероятнее всего, это был Василий Баженов - этот мастер, с его свободным полётом фантазии и потрясающей переимчивостью, оборотной стороной которой являлась самобытность, вполне мог причудливо соединить как бы несоединимые элементы, принадлежавшие сразу трём архитектурным стилям. Второй стиль - барокко, продиктовавшее основную структуру здания - это, по сути, дополненный с трёх сторон полукруглыми " лепестками " четверик с водружённым на него восьмериком. Наконец, третий стиль - готика (псевдоготика), особенно ярко прявившаяся в уникальном декоре постройки, в её усточиво стрельчатых формах, в которых исполнены и окна, и врезающиеся в купол фронтоны, и проёмы верхних ярусов колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=00861

65 Иером. Амфилохий (Вакульский); о нем см.: Голуоов А. Амфилохий//Православная энциклопедия. Т. II. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия». 2001. С. 197 198. 68 Мцхетский собор 12 Апостолов нуждался в ремонте, т.к. по всей поверхности каменной крыши имелась течь. 69 См.: журнал Государственного совета в Департаменте государственной экономии от 29 октября 1898 г. за 390. об отпуске в течение 25 лет кредита на погашение ссуды по покупке в г. Нью-Йорке дома для православной церкви и причтовых помещений (РГИА. ф. 799. оп. 25. год 1897, д. 226. л. 22–22об.); отношение обер-прокурора на имя преосвящ. Алеутского от 15 января 1899 г. за 849 (РГИЛ. ф. 799, оп. 25. год 1897, д. 226, л. 26 28об.). 70 Ещё в 1892 году преосвящ. Николай (Зиоров) , считавший перенесение кафедры Алеутского епископа из Ситки в Сан-Франциско крупной и непростительной ошибкой, приведшей ко многим печальным последствиям в епархии, предлагал Святейшему Синоду перенести архиерейскую кафедру из Сан-Франциско в какое-либо другое место, например, Вашингтон [рапорт преосвящ. Алеутского Свят. Синоду от 17 сентября 1892 г. за 346 (РГИА, ф. 796. оп. 173, год 1892, д. 2762, л. 6, 12 об.–13)]. 71 Василий Николаевич Щеглов – смотритель Варшавского духовного училища, бывший преподаватель Холмской духовной семинарии. 72 Скибинский М.А. – псаломщик Холмско-Варшавской епархии, назначенный Тихоном (Беллавиным) учителем в Уналашкинскую миссионерскую школу «Священника о. Иоанна Вениаминова» [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя товарища обер-прокурора от 29 апреля 1899 г. за 35 (РГИА, ф. 799. оп. 17. год 1899. л. 227. л. 17–17об.)]. 73 Свящ. Рафаил Кедровский; о нём см.: Новые православные миссионеры в Северной Америке//ЦВс, 1897. 1 ст. 28. 74 Отношение преосвящ. Алеутского на имя товарища обер-прокурора от 29 апреля 1899 г. за 35 (РГИА. ф. 799, оп. 17, год 1899. д. 227, л. 17 17об.). 75 Майнов В.В. – канцелярский чиновник Академии наук, назначенный преосвящ. Тихоном псаломщиком к Воскресенской церкви Бельковского прихода Уналашкинского благочиния; 21 июля 1900 г. был уволен от службы в Алеутской епархии вследствие психической ненормальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Утром владыка занимался церковным письмоводством. В 15 ч. Тихон (Беллавин) и Попов П.И. на почтовом пароходе «Excelsior» отбыли из Кадьяка на остров Уналашку 180 . 31 июля/12 августа 1899 г. Около 11 часов «Excelsior» стал на якорь у селения Карлук 181 для того, чтобы некоторые пассажиры сошли на берег. Воспользовавшись остановкой, епископ и протодиакон осмотрели церковь на холме над Карлукской лагуной. «Здесь Владыка отслужил молебен празднику Вознесения Господня, во славу коего и посвящен сей храм. На клиросе собралось человек пять алеутов, очевидно, любителей пения, – хотя пел один только и.д. псаломщика, также из алеутов. По окончании молебна Его Преосвященство сказал поучение о том, почему церковь празднует Вознесение Господне, и раздал молящимся иконки; и здесь же, в присутствии всех, отечески увещевал одну женщину, незаконно сожительствующую с каким-то американцем, – оставить последнего и жить с своим законным мужем Алеутом. Преподав всем благословение, Его Преосвященство возвратился обратно на пароход» 182 . 1/13 августа 1899 г. Предыдущие сутки стояла довольно хорошая погода, но в ночь с субботы на воскресенье поднялся очень сильный туман, и капитан парохода приказал стать на якорь вблизи маленького поселка Чигник 183 Аляскинского полуострова. Это обстоятельство позволило попасть на судно иерею Евфимию Алексину, настоятелю Бельковского прихода Уналашкинского благочиния, совершавшему поездку по приписанным к Бельковску 184 часовням на островах Унга 185 , Коровинском 186 , Митрофановском 187 и др. Тихон рад был появлению о. Евфимия, который рассказал владыке много нового, интересного. 2/14 августа 1899 г. В 4 часа утра «Excelsior» двинулся в путь и в 17 ч. подошел к селению Унга. Сопровождаемый о. Евфимием и протодиак. Петром, архипастырь сошел на берег, во Владимирской часовне 188 отслужил молебен Владимирской иконе Божией Матери и сказал поучение о добродетелях Пресвятой Девы. От Унги пароход отошел поздно вечером. 3/15 августа 1899 г. На пути к Уналашке корабль сделал еще одну остановку – около сел.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

175 См. о иером. Никите (Марченко; 1887): БлэкЛ.С. Судьба «Нового Валаама»//Преподобный Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке. Материалы к жизнеописанию/Автор-составитель С. А. Корсун. СПб.: Валаамский монастырь, 2005. С. 144–147. 176 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака. С. 594. 178 «Особенного внимания и забот требуют Уналашка и Кадьяк, так как в первой есть методистский приют для девочек, а близь второго в Лесном баптистский приют для мальчиков и девочек. В приюты эти забирают православных детей сирот, особенно от смешанных браков, а иногда и незаконнорожденных от американцев. Когда берут детей, то говорят родителям или родным, что не будут препятствовать детям содержать православную веру, но само собою разумеется, что это простой обман: не станут же разные сектанты воспитывать своих приемышей в православной вере, с другой стороны они не позволяют посторонним, напр., нашим священникам, учить приютских воспитанников православной вере, считая это за вмешательство во внутреннюю жизнь приюта. Такой взгляд высказывал мне заведующий баптистским приютом, когда я летом 1899 г. посетил приют его». [Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии. С. 51.] 179 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Прибытие в Кадиак. Посещение селения Узенького, Афогнака, Елового и Лесного. Отъезд из Кадиака.С. 594–595. 182 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско//АПВ, 1899, т. III, 23, с. 613. 188 «Особенно убоги часовни на острове Унге, Бельковского прихода, и в селении Ухагмют, Кускоквимской миссии, где жители по бедности и по другим причинам не могут поддержать их» [Иннокентий (Пустынский). Отчет о состоянии Аляскинского Викариатства за 1906 год. (Окончание)//АПВ, 1907, т. XI, 9, с. 164].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сама Успенская церковь продолжала действовать до 1935 года. Но богослужения хотя и совершались, на каждое из них требовалось особое разрешение от местных властей. В 1937 г. арестовали последнего любецкого иерея и церковь опустела. 29 июля 1941 года Ковровский районный Совет депутатов принял решение о закрытии и ликвидации церкви с передачей её здания Бельковскому сельскому совету (Бельково – приходская деревня Успенской церкви). Ключевые аргументы в деле о закрытии любецкого храма были следующими: «церковь … в культовых целях общиной не используется в течение ряда лет,… находится в бесхозяйственном состоянии, причитающиеся с общины платежи государству не вносятся». Низкой ложью было заявление о том, что о закрытии церкви ходатайствовали граждане «этого прихода». В декабре 1941 года тот же Совет районных депутатов своим постановлением передал «бывшее молитвенное здание в селе Любец» в аренду Ковровскому отделению «Лесзаготтекстиль». В здании Успенской церкви разместилась… тюрьма. Днём заключённые исправительно-трудовой колонии заготавливали дрова для ковровской фабрики имени Абельмана, а ночь они проводили за метровыми стенами любецкой церкви – надёжнее узилища и не придумаешь. Позднее церковь совсем забросили. Долгое время Успенский храм представлял собой жалкое зрелище. При разграблении церкви был уничтожен четырёхъярусный иконостас, растащено всё церковное убранство, включая уникальные иконы и книги. Ограда вокруг кладбища полностью разобрана, а само старинное кладбище поглотили свежие могилы как местных жителей, так и ковровчан. Погибающий храм был отреставрирован благодаря хлопотам писателя Сергея Михайловича Голицына, жившего в Любце. Однако, это не было спасением. Завсегдатаями церкви были отдыхающие в близлежащем лагере пионеры. И каждое такое посещение храма отнюдь не позитивно сказывалось на его состоянии. Успенская церковь была объявлена памятником архитектуры, охраняемым государством, но и это не останавливало вандалов, постоянно выбивавших запертую дверь в церковь и проникавших внутрь.

http://sobory.ru/article/?object=03225

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Священномученик Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский Священномученик Алексий (в миру Петр Филиппович Бельковский) родился в 1842 году в селе Рождествино Каширского уезда Тульской губер­нии в семье священника Филиппа Евфимовича Бельковского. Священник Филипп Бельковский (1813-1878) был сыном пономаря из села Белькова Московской губернии; он служил более сорока лет на одном месте, в храме села Рождествино. Интересны воспоминания о нем, из которых становится ясно, в какой обстановке провел свое детство архиепископ Алексий. Семья священника Филиппа была бедная, и, как вспоминают знавшие его, «в жизни своей Филипп Евфимович не испытал и не знал, что такое роскошь, или богатство, или слава – не любил он этого и не искал в жизни. Нужда с самого детства приучила его к умеренности, а умеренность зато не допустила его испытать и понести то тяжелое иго, которое зовется бедностью. С первых дней поступления на должность священника скудость средств, которая была общим делом многих священников, выпала и на его долю. Но он и со скудными средствами скоро сроднился. И без того по воспитанию воздержанный – приучил себя к бережливости и крайне умеренному образу жизни. С удивительным умением он и малым пользовался так, что не имел ни в чем недостатка, не испытал, не встречал, как он сам передавал, того, что называется нуждою. Сообразуясь со своими небольшими средствами, он не заводил ни веселых кружков, ни изысканных пиршеств. За удовольствиями самыми обычными в жизни ему некогда было гоняться, он всецело предавался исполнению того, что служило и ему и обществу на пользу. Никакие развлечения не в состоянии были поколебать или отклонить его от исполнения долга христианского, семейного и пастырского. При многотрудном и многосложном образе сельской жизни он сумел совместить исполнение обязанностей и христианина, и семьянина, и пастыря, и сельского хозяина, которые при всем своем разнообразии легко гармонировали в нем, одно другому не препятствуя, а, напротив, одно другим разумно поддерживаясь. При всей многосложности, разнохарактерности занятий сельскохозяйственных, потребностей семейных и обязанностей пастырских он обладал удивительным умением ничего не опустить и исполнить все вовремя.

http://fond.ru/kalendar/822/aleksiy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (15.06.1867(1872?), дер. Забелина Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. В следственном деле указан 1870 г. рождения. Но при исследовании метрических книг дер. Забелиной среди родившихся с 1864 по 1872 г. было выявлено только 2 Евсевия: 1867 и 1872 гг. рождения. В 1931 г. раскулачен, осужден на год лишения свободы. По освобождении вернулся на родину и занимался на дому кустарным промыслом. Осенью 1937 г. арестован вместе с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского р-на Рязанской обл. по обвинению «в участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации, ведении среди населения пораженческой агитации и высказывании террористических настроений», заключен в тюрьму г. Касимова Рязанской обл., затем переведен в тюрьму г. Рязани. Виновным себя не признал. 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД СССР по Рязанской обл. приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544; Архив Ист.-арх. отдела Рязанской епархии. Д. 240/2544. Т. 1-2; ГАРО. Ф. 627. Оп. 245. Метрические книги Касимовского у. Д. 219. 1867 г.; Д. 240. 1872 г. Лит.: Проходцов И. И. Населенные места Рязанской губ. Рязань, 1906. С. 200-201; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 127-128, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/187340.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1.03.1880, с. Габлицы (Гиблицы) Касимовского у. Рязанской губ.- 25.05.1938, Ташкент), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Муж Е. был расстрелян в 1918 г. как участник крестьянского восстания в Касимовском у. 6 нояб. 1937 г. Е. была арестована как «активная церковница» с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского (ныне Касимовского) р-на Рязанской обл. по делу «контрреволюционной повстанческой организации церковников». Обвинялась в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась в тюрьме г. Касимова, позднее переведена в Рязань. На допросе отвергла все предъявленные ей обвинения. 6 дек. Особой тройкой при УНКВД по Рязанской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Скончалась в заключении. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти Е. отмечается в день казни ее соузников - касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского , Анатолия Правдолюбова , Евгения Харькова , Константина Бажанова , свящ. Николая Карасёва и др. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 127-128, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников)

http://pravenc.ru/text/187083.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010