Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии подготовили новую православную просветительскую программу Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии подготовили новую православную просветительскую программу. Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был?…» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России – детскому пивному алкоголизму, сообщает портал Православие.ru . Форма программы – кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был?…» (автор архимандрит Тихон Шевкунов)  и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва). В рамках программы также состоится беседа с теми, кто столкнулся или может столкнуться с бедой алкогольной или наркотической зависимости – старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений. В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе общения с ребятами миссионеры указывают на главную причину пивного алкоголизма – «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание – верой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г. Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они страдают неизлечимыми недугами, с детства не позволяющими воспринимать мир в полноте физических возможностей. Однако особый уход и поддержка взрослых помогли сделать жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой и любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев. Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-tulskoj-eparxii-prov...

Таков был о. Алексей, такова была его жизнь; множество чудес творил он при жизни, и до сего времени творятся им чудеса. Недаром почитает его народным помощником и ходатаем перед Богом, и великое множество людей с теплой верой и любовью ходит молиться на его могилу. Священномученик Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (память 25 января по старому стилю) С вященномученик Алексий (в миру Петр Филиппович Бельковский) родился в 1842 году в селе Рождествино Каширского уезда Тульской губернии в семье священника Филиппа Евфимовича Бельковского. Священник Филипп Бельковский (1813–1878) был сыном пономаря из села Белькова Московской губернии; он служил более сорока лет на одном месте, в храме села Рождествино. Интересны воспоминания о нем, из которых становится ясно, в какой обстановке провел свое детство архиепископ Алексий. Семья священника Филиппа была бедная, и, как вспоминают знавшие его,«в жизни своей Филипп Евфимович не испытал и не знал, что такое роскошь, или богатство, или слава — не любил он этого и не искал в жизни. Нужда с самого детства приучила его к умеренности, а умеренность зато не допустила его испытать и понести то тяжелое иго, которое зовется бедностью. С первых дней поступления на должность священника скудость средств, которая была общим делом многих священников, выпала и на его долю. Но он и со скудными средствами скоро сроднился. И без того по воспитанию воздержанный — приучил себя к бережливости и крайне умеренному образу жизни. С удивительным умением он и малым пользовался так, что не имел ни в чем недостатка, не испытал, не встречал, как он сам передавал, того, что называется нуждою. Сообразуясь со своими небольшими средствами, он не заводил ни веселых кружков, ни изысканных пиршеств. За удовольствиями самыми обычными в жизни ему некогда было гоняться, он всецело предавался исполнению того, что служило и ему и обществу на пользу. Никакие развлечения не в состоянии были поколебать или отклонить его от исполнения долга христианского, семейного и пастырского. При многотрудном и многосложном образе сельской жизни он сумел совместить исполнение обязанностей и христианина, и семьянина, и пастыря, и сельского хозяина, которые при всем своем разнообразии легко гармонировали в нем, одно другому не препятствуя, а, напротив, одно другим разумно поддерживаясь. При всей многосложности, разнохарактерности занятий сельскохозяйственных, потребностей семейных и обязанностей пастырских он обладал удивительным умением ничего не опустить и исполнить все вовремя.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

После окончания срока ссылки жил в Горьком , занимался литературным трудом, участвовал в организации Горьковской психотехнической лаборатории. С весны 1933 по август 1934 г. жил в Касимове , преподавал в индустриальном техникуме. В этот период Владимир Анатольевич составил жизнеописание касимовских местночтимых подвижников благочестия царевича Иакова (XVII в.) и Петра Отшельника (сер. XIX в.). Вместе с братом свящ. Николаем он составил подробное жизнеописание блж. Матроны Анемнясевской , для чего ездил к ней в дер. Анемнясево Бельковского района Московской обл. (ныне Касимовского района Рязанской обл.). С августа 1934 года работал преподавателем в техникуме и образцовой школе в Горьком. В начале лета следующего года приезжал в Москву для лечения, после которого уехал в Куйбышев , но устроиться там на работу не смог. С 1 сентября 1935 года преподавал в педагогическом техникуме в г. Сергаче Горьковского края. Мч. Владимир Правдолюбов 25 сентября 1935 года был арестован, проходил сначала по одному делу с касимовскими священнослужителями и блж. Матроной, потом его дело было выделено в отдельное. Владимир Анатольевич был обвинен в том, что " являлся активным участником контрреволюционной церковно-монархической группировки церковников... в контрреволюционных целях для создания авторитета и прославления «блаженной Матреши» и «царевича» Касимовского Иакова написал подробное их жизнеописание... организовывал массовое паломничество на его [царевича Иакова - прот. С.] могилу, где участники группы обрабатывали верующих в антисоветском духе " . 26 ноября 1935 года Владимир Анатольевич был приговорен к пяти годам ИТЛ, 2 декабря отправлен в Карагандинский ИТЛ , где работал помощником лекаря. В 1937 году был арестован в лагере по обвинению в том, что вместе с архим. Маврикием (Полетаевым) " создал контрреволюционную группу, которая под руководством Полетаева систематически собиралась, проводила богослужения, распространяла контрреволюционные и религиозные настроения среди лагерников " . Виновным в участии в " контрреволюционной группе " себя не признал, на допросах сказал, что имеет Библию. 28 сентября решением тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к высшей мере наказания.

http://drevo-info.ru/articles/13673128.h...

Достопримечательности. 1-е) Во многих местах находится гранит, кварц и базальт, а в некоторых точильный камень и каменный уголь. 2-е) Подле Медведниковского мыса SO ветер действует совсем с противного румба. Это мне случилось заметить более 5 раз. 3-е) В Моржевском северном заливе при северных, а летом при западных несильных ветрах, бывает тихо: но зато при последних бывает дождь и особенно в Иссанахском ироливе; тогда как на южной стороне в то же время ясно. На Аляксе не видно столько признаков селений, как на прочих островах; и, сколько известно, на ней и в самые благоприятные времена было немного более 10, из коих большая часть были на южной стороне. В нынешнее же время здесь находятся три селения, а именно: Моржевское, Бельковское и Павловское; в них число жителей к 1834 году было 206 душ обоего пола. Аляксинские алеуты особенно искусны в выделке вещей из кости; а женщины славятся шитьем камлей. Многие из здешних жителей, и особенно жители Павловского селения, умеют выделывать передовые и подошвенный кожи и рогдуги 49 . и довольно хорошо: первые выделывают из шкур нерп и сивучей, а последние из оленьих шкур. 1) Моржевское селение лежит на северо-западной стороне Аляксы, при вершине первого северного залива, на левом берегу его, на возвышенном месте, между холмами, при маленьком ручье. Жителей здесь 45 душ, в числе них 16 мужеского и 29 женского пола. Строений здесь: 7 юрт и 1 баня, собственно алеутов, юрта, барабора и сарай, принадлежащая Компании, имеющей здесь ныне своего байдарщика. Во все стороны от селения находится множество холмов, между ними или болота, или озера, на которых водятся утки разных родов и, отчасти, осенью гуси. Выводы. В вытекающую из озера речку и впадающую в узкий рукав Моржевского южного залива идет большое количество красной рыбы, которая начинает идти здесь с половины августа и продолжается даже до декабря. В 1832 году здесь было рыбы чрезвычайно много, так что вся речка столько была набита, что рыба уже не имела возможности воротиться назад, и можно было брать ее руками. Сверх того здешние жители отчасти пользуются рыбой, идущей в речку на южной стороне. Треска ловится только в южном заливе, в северном же совсем ее нет. Осенью и весной, иногда, приносит к берегам: мертвых китов, сивучей и моржей, погибающих от льдов. Остров Амак, находящийся отсюда в расстоянии верст около 30, доставляет немаловажную выгоду от моржей, бывающих на нем весной, и от сивучей, лежащих на дальнем островке от Амака. Но ягод близко селения нет. Промысла здешние состоят в нескольких красных лисицах, промышляемых от 50 до 100, и нескольких пудах моржового зуба.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Длина Икатака, от WNW к OSO, простирается до 15 верст; а ширина около 5. Горы посредственной высоты; они лежат цепью вдоль острова и только на восточной оконечности пересекаются низким перешейком, издали кажущимся проливчиком. Берега Икатака изгибами своими образуют несколько полубухт; из них северные гораздо более представляют удобств для пристани. На Икатаке водятся красные лисицы и особенно большой породы, но грубой шерсти; отчего их и не промышляют. На южной стороне, близ оконечности Икатака, находится высокий каменный столб, или островок, оторванный от Икатака; на нем плодятся топорки и ипатки. На северной стороне, почти в самом устье Иссанахского пролива, находится другой столб, имеющий с западной стороны довольно большое подножие; на нем прежде лежали моржи. В проливе, между Саннахом и Икатаком, ближе к последнему, есть подводный камень, на котором, при малой воде и при большом волнении, временно взыгрывает бурун. От Саннаха, к северо-востоку до Бельковского или Медведниковского мыса, разбросано множество островков и надводных камней, которые называют алеуты (Название на местном наречии); число их простирается более 40. Значительные из них по величине своей суть: Гусиный, Оленный, Чернобурый, Чищельный, Елязик и Сивучий камень; о них будет сказано ниже. Все прочие островки и каменья, будучи очень малы, ни по чему не заслуживают особенного описания. Они вообще все низки и ровны. На каждом из них, кроме одного, плодятся чайки, говорушки и другие птицы. Из них более всех Гусиный. Тот же, на котором не водятся птицы, называется Пустой. Неизвестно, почему на таком ровном и гладком островке и, по-видимому, ничем не отличающемся от прочих, не плодятся и никогда не плодились птицы. 3-й) Оленный остров, гористый и высокий, лежит над устьем Морозовского залива, от Саннаха к северо-востоку, в расстоянии около 40 верст, а от мысов Морозовского залива не более 7 верст. С ОПО-й стороны лежащие на нем одна подле другой, почти в прямой линии четыре горы, разделяющиеся глубокими падями, весьма похожи одна на другую.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Селение это до 1808 года находилось на южной стороне, подле вышеозначенной рыбной речки; но в то время было перенесено на нынешнее место. В прежнее время оно находилось далее к Иссанаху, на мысу, в расстоянии от нынешнего около 5 верст, и было довольно многолюдно; но поветрие и требование Компании уменьшили до нынешнего числа жителей. Нынешнее селение хотя от южного залива отстоит около 10 верст, но озера и залив представляют большое удобство для переноса байдарок. 2) Бельковское селение, состоящее из 10 юрт алеутских и одной с 2 бараборами, сараем, скотником и банею, принадлежащих Комнании, – лежит на южной стороне Аляксы, по правую или W сторону Медведниковского мыса, на подошве Бельковской горы. Жителей здесь 49 мужеского и 53 женского пола, всех 102 души. У каждой семьи имеются небольшие огороды, засеваемые репою, а с 1831 года и картофелем, который здесь родится лучше, нежели по всему отделу. Селение это расположено на высоком и ровном подножии горы, которое окружено множеством мелких островков, но, не смотря на то, пристань здесь довольно плохая. От этого селения чрез горы можно переходить в Моржевское и Павловское селения. Селения на этом месте до 1823 года не было никогда, и жители нынешние все переведены с острова Саннаха; потому, чтобы, как думают, умножить бобров на Саннахе; но следствия этого распоряжения не видны; и бобров ныне промышляется нисколько не более прежнего. Выгоды. Главную выгоду составляет здесь ольховник, который растет близко и в большом изобилии. Но заготовление рыбы весьма затруднительно, потому что в речку, текущую с гор и впадающую в море, подле селения, рыбы идет очень немного; а речки, изобильные рыбой, как то: в Морозовском заливе и Медведниковской бухте, от селения очень далеки, отчего жители нередко остаются без рыбы. Треска же, калага и отчасти палтусы ловятся здесь близко и во всякое время, хотя не слишком в большом количестве. Лайда, находящаяся при самом селении и изобильная репками, ракушками и мягкою рыбкою, из рода вахни, и тундра со своими произведениями – суть надежнейшие магазины. На близлежащих каменьях и островках водятся нерпы, а на дальних (в верстах около 20) плодятся сивучи; но промысел первых не слишком велик; а последние хотя и промышляются в довольном количестве, но заготовлять мяса их впрок весьма неудобно, по погоде и недостатку рук. Птицы для парок промышляются в Саннахских островках. Около селения, на материке и на острове Оленном, промышляется от 100 до 200 красных лисиц, от 10 до 20 медведей и несколько оленей и волков. На сивучьих каменьях достается от 50 до 100 лахтаков. Зимой несколько удалых алеутов ездят на Саннах для промысла бобров, которых убивают от 2 до 12 и даже до 15 штук.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Причины уменьшения морской рыбы совсем неизвестны. Кажется, должно приписать это действию и влиянию подзем ного огня, так например, в 1825 году, пред самым разрывом Унимакского хребта, зимою, носило полумертвую 19 треску и калагу на поверхности моря и в большом количестве; а после разрыва, этой рыбы совсем не ловилось даже до 1827 года. С того же времени мало-помалу опять появилась; но уже гораздо в меньшем против прежнего количестве. Уменьшение периодической рыбы должно приписать не тому, что рыба истощилась в море: но тому, что устья речек, в которые шла обыкновенно рыба, испортились или от нечистоты, или, может быть, от действия того же подземного огня, изменившего дно моря. Причина же уменьшения зверей очень известна: каждогодный и беспрерывный промысел, производимый без всякого расчета, есть главной причиной; и удивляться надобно не тому, что уменьшились звери до такого количества: но тому, что, при таковых бесхозяйственных распоряжениях, каковы были до 1820 или 1830 года, еще не перевелись все роды здешних зверей. Впрочем, могут быть и другие причины уменьшения их и, по крайней мере, некоторого рода зверей; например, на Аляксе олени уменьшились от извержения Унимакской сажи, которая заставила их удалиться внутрь Америки; а за ними ушли и волки и отчасти медведи; а бобры сколько истреблены, столько же и отогнаны в другие безопасные места. После сего надлежит сказать и о домашних животных, завезенных сюда русскими; из коих и по сие время здесь находятся: коровы, свиньи, утки и куры. Коровы завезены сюда из Кадьяка около 1795 года. По 1835 год всех коров было до 60 штук, а именно: 45 в главном селении, 5 на Унге, 3 в Бельковском на Аляксе и 5 в Кошигах. Такое, и слишком незначительное, количество принадлежит Компании; а у частных лиц, кроме священника, нет ни у кого. Польза от скотоводства до 1831 года ограничивалась только молоком, употребляемым Правителем, байдарщиками и еще весьма немногими из русских. Только с 1831 года начали выделывать масло, и в течение трех лет выделано более 20 пудов. Содержание коров очень затруднительно и дорого, ибо сена надобно приготовлять не менее как на 6 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

13 мая в 8 часов вечера в Бельковском районном отделении НКВД был допрошен Василий Харитонов, который на вопросы о местонахождении блаженной «категорически заявил, что отвечать на вопросы и вообще давать показания не будет, и ни на один вопрос по существу дела не ответил». Узнав об аресте Анны, Дарья Шубина, опасаясь, что и ее мо­гут также арестовать, вечером 13 мая направилась к жительнице той же деревни Анастасии Дубасовой и попросила ее временно принять блаженную у себя, и этой же ночью перенесла блажен­ную к ней. Сотрудники НКВД тем временем продолжали искать блаженную. Был допрошен иеромонах Валентин (Ракитин), ко­торый сообщил, что причащал блаженную Матрону 7 мая в доме Дарьи Шубиной. Сотрудники НКВД направились к Шубиной и допросили ее, спрашивая, причащал ли в ее доме блаженную Матрону иеромонах Валентин и получала ли она телеграмму из Москвы о встрече Матроны, и, наконец, спросили: «Скажите, какой период времени в мае 1936 года проживала в вашем доме гражданка Белякова Матрена, и укажите адрес ее настоящего местонахождения?» – «Гражданка Белякова Матрена в мае 1936 года у меня в доме не жила, и где она находится в настоящее время, неизвестно», – ответила Дарья. После допроса ей была устроена очная ставка с иеромонахом Валентином, который рассказал, что причащал 7 мая блаженную Матрону в ее доме, после чего Дарья Шубина в подробностях рас­сказала, как к ней попала блаженная и к кому она ее затем пере­несла. В сумерках в окно дома, где жила Анастасия Дубасова, посту­чалась незнакомая женщина и предупредила хозяйку, что блажен­ную Матрону ищет милиция. Услышав это, блаженная попросила, чтобы ее вынесли на огород, что и было сделано Анастасией. Около полуночи в дом Анастасии пришли с обыском – на­чальник 7-го отделения СПО УГБ, начальник Бельковского рай­онного управления НКВД, прокурор по Бельковскому району и председатель сельсовета. Они нашли блаженную Матрону лежа­щей на земле на огороде. Был составлен акт, что 14 мая 1936 года в полночь на огороде около надворных построек, принадлежащих гражданке деревни Корякино Анастасии Дубасовой, была обна­ружена гражданка Белякова Матрена Григорьевна, которая, буду­чи инвалидом, не имеющим возможности передвигаться, лежала на земле. По словам хозяйки, Белякова была вынесена ею на ого­роды из боязни, что та будет обнаружена и арестована.

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (22.06.1869, дер. Полухтино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Был кустарем-сапожником. В 1932 г. за неуплату твердого задания (повышенного натурального налога) все имущество Д. было изъято в колхоз. Д. вместе с мч. Михаилом Якунькиным был членом церковного совета Преображенского храма в с. Гусевский Погост Касимовского у. (с 1937 г.- Бельковского р-на Рязанской обл.). В окт. 1936 г. Д. и др. прихожане во главе со священником сщмч. Николаем Карасёвым добились открытия ранее закрытой властями Преображенской ц. 27 сент. 1937 г. Д. был арестован как «активный церковник» по обвинению в «участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», заключен в тюрьму г. Касимова, переведен в рязанскую тюрьму. Виновным себя не признал. Проходил по групповому делу в отношении 27 чел.- священнослужителей и мирян Бельковского р-на, в т. ч. протоиереев священномучеников Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова , Александра Туберовского , Николая Карасёва , мучеников Михаила Якунькина , Лаврентия Когтева , Григория Берденёва , Александры Устюхиной , Татианы Егоровой , исп. Анны Ивашкиной . 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. вместе с др. подсудимыми (за исключением Анны Ивашкиной, приговоренной к 10 годам ИТЛ и умершей в лагере), привлеченными по этому «групповому» делу, приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Упр. ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544 896) за 1937 г.; ГА Рязанской обл. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; «Были верны до смерти»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126, 128, 153, 161-162.

http://pravenc.ru/text/180259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ Лаврентий Дмитриевич Когтев (1880, дер. Забелино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Деревня входила в церковный приход с. Гусевский Погост Касимовского у. Занимался хлеботорговлей. В 1930 г. семью Л. раскулачили. Работал инженером на речной пристани Забелино, потом был крестьянином-единоличником. 10 янв. 1933 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и 8 марта того же года приговорен Особой тройкой при Постоянном представительстве ОГПУ в Московской обл. к 3 годам ссылки в Северный край. По отбытии срока ссылки вернулся в Забелино. 6 нояб. 1937 г. вновь арестован. Проходил вместе с 26 др. обвиняемыми по коллективному делу «контрреволюционной повстанческой организации церковников» в Касимовском и Бельковском районах Рязанской обл. Содержался в тюрьме в Касимове, потом был переведен в Рязань. Казнен с др. осужденными по приговору Особой тройки УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. Похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРО. Ф. Р-5. Оп. 2. Вн. 1. Д. 5; Ф. 941. Оп. 1. Д. 6; Архив Ист.-арх. отд. Рязанской митрополии. Д. 240/2544; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: Были верны до смерти...: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128, 154; Иоаким (Заякин), иером. Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 14, 463-465. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2462447.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010