Мы отождествляем совесть не с человеческим законом, а с естественным законом Божиим, который внутри самого человека, для него самого определяет его свободу, потому что этот голос Божий — это голос свободы в человеке. Бог и есть сама Свобода, совершенная и абсолютная Свобода. С детьми можно говорить о свойствах Бога, только переводя все в более простые категории: что такое хорошо и что такое плохо, и выбор между тем, что тебе хочется, и тем, что Бог велит, все равно для человека существует. Но ведь в Евангелии и говорится о том, что Бог принес людям свободу, познаете истину, — говорит Христос, — и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). А о Себе Он говорит — Я есмь (путь и) истина (и жизнь) (Ин 14:6). Все Евангелие говорит нам об освобождении — конечно, от того, что делает нас рабами чувственных страстей. И вот тогда получается, что то, что ограничивает свободу в человеке — и есть совесть, которая, собственно говоря, сама — призыв к свободе. Но где свобода, в чем она? — В возможности выбора. Отец Алексий: Выбора между чем? — Между добром и злом. Отец Алексий: Между двумя свободами, как ни странно; между той свободой, которая в Боге, и той, которая вне Бога. Мы не можем не назвать желание человека поступать по своей воле свободой, так же как не можем назвать человека, который выбрал зло, несвободным. Он свободно выбирает зло или свободно выбирает добро. Выбирая зло, он не выбирает себе, как бы сказать, тюрьму, для него это свобода. И поэтому мы и будем говорить, что человек выбирает между двумя свободами, ему дан свободный выбор. Свобода человека, заключается в том, какую свободу он изберет, — и хуже на свете ничего не бывает. Самое несвободное движение человеческой души — это вот этот самый выбор и есть, вот эта самая так называемая свобода выбора, она по сути своей — страшный крест для человека, и человек чувствует себя этой свободой связанным по рукам и ногам. Выбирать свободу Божью тяжело, выбирать свободу без Бога легко, но совесть не позволяет человеку быть спокойным, когда он выбирает не ту свободу, потому что свобода голоса Божия, все-таки призывает его к себе, не к падшей свободе.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Ксения 12 декабря 2017, 20:39 Услышала в передаче " Не верю " , как священник сказал: " Наберите в интернете- " Леша из Лавры " . Это святой человек, не угадаете, чем он занимался " . Никогда о нем ничего не слышала. Спасибо передаче и священнику- теперь знаю. Иеродьякон Алексий, моли Бога о нас! Валентина 12 декабря 2017, 19:55 Такую силу Духа подает сам Господь! Слава Богу! Упокой Господи душу усопшего раба иеродиакона Алексия! А нас Глсподи помилуй! Юлия 12 декабря 2017, 19:34 Я считаю, что он святой человек! Святой иеродьякон Алексий моли Бога о нас грешных! waleriy kolmykov 12 декабря 2017, 19:33 ЛЮБИТ ГОСПОДЬ ПОСЛУШЛИВУЮ ДУШУ И ЕЙ СВОЮ БЛАГОДАТЬ . АЛЕКСЕЙ ПРОВОДНИК БОЖЕЙ ЛЮБВИ ДА УПОКОИТСЯ ДУША ТВОЯ С МИРОМ . БЛАГОДАРЕН ТЕБЕ БОЖЕ ЧТО ОТКРЫВАЕШЬ НАМ НАСТОЯЩЕЕ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА , БЕСКОРЫСТНОСТЬ , И ДОБРОТУ СЕРДЕЧНУЮ , ТЕРПЕЛИВОСТЬ И МНОГИЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА КОТОРЫМИ ТЫ НАДЕЛЯЕШЬ ЛЮБЯЩИМ ТЕБЯ . Людмила 11 декабря 2017, 21:13 Прочла со слезами. Я таких не встречала. Упокой, Господи, р.Б. иеродиакона Алексия со святыми!! ЕЛЕНА 11 декабря 2017, 15:56 НАСТОЯЩИЙ,СВЕТЛЫЙ,ЧЕСТНЫЙ МОНАХ! СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ РАБУ БОЖЬЕМУ АЛЕКСИЮ! СПАСИБО ЗА РАССКАЗ! Надежда 11 декабря 2017, 14:02 Я посмотрела на Спасе передачу и батюшка сказал посмотреть по интернету " Леша из лавры " . Конечно без слез читать не возможно. Я копаюсь в своих мелких безделушках и придаю им большую значимость. Жизнь Батюшки Алексея большой пример для меня.Какой души человек среди нас,какое движение! Жизнь положил за Христа живым примером! Прочитав много осмыслила в своей жизни грешной. Огромное спасибо автору за эту статью.р.Б.Алексей,Царствие Небесное!прошу моли Бога за меня Надежду. Татьяна 11 декабря 2017, 11:03 Царствие Небесное усопшему р.б.иеродьякону Алексию... .Спаси Бог автора, что рассказал об этом человеке... Моли Бога отче Алексие о нас грешных! Светлана 11 декабря 2017, 08:54 Такая любовь к людям, к жизни, это непременно дар Божий! Это Святой человек и в наше то время слабой веры.Господи, упокой душу рБ иеродьякона Алексия со Святыми! Вечная память!!!!

http://pravoslavie.ru/80380.html

— Я правильно поняла, что если человека обидеть, а он при этом в гневе, то он не хочет самоукорения, и вина остается на продолжительное время? Отец Алексий: Нет, это следует рассматривать несколько по-другому… Человек может прогневаться. Но когда он возмущается, его гнев в состоянии возмущения не может быть правильным, он не может быть чистым; он всегда будет ложью. Это будет гнев, лишенный любви, замутненный нашим самолюбием и обидой. Здесь важно понять следующее: мы очень часто делаем правильные вещи, мы знаем, как правильно поступить, мы знаем, что мы хотим правды, что мы отчитываем и укоряем человека за какое-то неправильное дело, потому что иначе нельзя. Но вот авва Дорофей в главе о лжи говорит, что кривое правило и прямое делает кривым. Если мы в возмущении, то оно, увы, приносит не пользу, а вред. И мы удивляемся, — как же так? Мы же все правильно делаем, мы же все правильно говорим, учим правильно поступать, а это не приносит никаких хороших плодов, а наоборот, все рушится. А это потому, что кривое правило и прямое делает кривым. — Гнев и возмущение… Отец Алексий: Гнев и возмущение — это разные вещи. Гневаясь не согрешайте, говорит Апостол. Гнев — это вообще свойство Божие. Есть гнев Божий. Гнев имеет колоссальную разрушительную силу, об этом и святые Отцы в Добротолюбии говорят. И когда человек гневается на человека, он ему может сильно повредить. Поэтому гнев надо обращать на себя и на беса, — тогда он побеждает. Итак, человек может гневаться, но только в состоянии чистоты. Тогда его гнев попадает в цель, как точный снайперский выстрел; он будет поражать грех, а не грешника, сможет освобождать грешника от греха. Это будет праведный гнев, это будет обличение. Как апостол Павел говорит Елиме Волхву, — исполненный всякого коварства, сын диавола… (см. Деян 13:10). Ведь здесь же гнев, возмущение, но хотя он и говорит это в лицо, но это совершенно безгрешный гнев; он обращен на то, чтобы человек исцелился, он — как знак того, что тот пребывает в духовном ослеплении. Так и мы можем гневаться, имеем на это право, имеем даже обязанность гневаться и обличать, но тем не менее мы не смеем обличать другого в грехе, неся в себе начатки этого же греха: не можем обличать блудника, будучи блудным. Не можем обличать лжеца, будучи лжецами, не можем обличать гордеца, будучи гордыми. Это будет просто бессмысленно, совершенно ложно и ничего хорошего не принесет; хотя мы и будем как бы говорить правду, но кривое правило будет делать кривым прямое и все будет искажаться. Поэтому-то возможность обличения и укорения так опасна, и ею надо уметь пользоваться. И в этом смысле педагогический талант заключается в том, чтобы человек умел наказывать, умел обличать, сохраняя в себе абсолютную невозмутимость и любовь к тому, кого он обличает.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Отец Алексий никогда не спешил со многими из своих посетителей. Он много раз говорил, бывало: «Господи, Господи, едут, едут за сколько верст, ведь приезжают ко мне, недостойному, ну как их торопить?» Относительно молитвенного правила давал мне всегда один очень определенный ответ: «Твори молитву Иисусову всегда, что бы ты ни делала; если же рассеешься, вздохни пред Господам и снова, и снова продолжай». «Страх Божий – вот что потеряли люди», – зачастую говаривал батюшка. «Потому и скорбят люди, что думают, что они сами своими силами могут чему-нибудь помочь. Нет, – скажет, бывало, отец Алексий, – люди готовы зачастую умереть навсегда духовно, чем поступиться своим самолюбием, своей «благородной», как они называют, гордостью. Гордость изгнала из рая прегордого денницу, потерявшего благодаря ей свое небесное величие. Думают люди, что вот-вот они достигнут здесь, на земле, благодаря своим личным трудам земного счастья и благополучия, и удивляются и печалятся, если выходит наоборот, забывая, что сам человек ничего не может сделать, если Всевышний не изъявит на то Своей воли. Волос человека не падает с головы без воли Божией, – неужели же ты думаешь, что что-либо в жизни целых народов происходит без воли Творца? Нам, правда, зачастую кажется, что это происходит как бы нецелесообразное, что это прямо несогласно с божественными законами. Да ведь не знаем мы, что из этого произойдет в психологии этих исстрадавшихся масс, не знаем мы, что, быть может, Христос и решил очистить всех, всех, – повторял батюшка, – помни: всех благодаря этим нечеловеческим страданиям». «Любовь, любовь николиже отпадает, и Христос с небесного Своего Престола ни на минуту Своим взором не покидает грешной земли. Он все видит, все допускает; а вот почему Он допускает, нам, грешным, знать и не положено. Ты помни одно – что ты христианка, и с этой точки зрения всегда и поступай в жизни. Долг христианки какой? Долг христианки исповедовать Христа безбоязненно и никогда ни в чем не поступаться своей христианской совестью».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Был же этот Роман из числа мужей, воспитанных в благочестии, в монашеской жизни и благоговении, носил сан священника и приобрел достаточный опыт в чтении священных книг. Он был от роду около пятидесяти пяти лет, и вид имел от природы очень величественный и почтенный. И пришло бы дело к успешному завершению и народ бы тот принял [христианскую] веру, если бы все было сделано по просьбе пославшего [Романа в Византий] этнарха. Книга 36, раздел 36 Но воспрепятствовал гнев Божий, который не позволял ромеям завершить никакое хорошее дело из-за ереси многобожия, которую беззаконно ввели нынешние предстоятели церкви. Ибо, едва Роман был здесь рукоположен [в митрополиты], как тотчас появился оттуда другой, именем Алексий 1222 , приехавший поспешно в Византий. Он не здесь был посеян и взращен, а там – вероятно, за деньги – получил сан от неких епископов 1223 . Таким образом, и он, подобно народу посеянных [и выросших] в тот же день гигантов, оказался митрополитом. Это был дурной, коварный и легкомысленный человек, чуждый всякого благочестивого устроения и одновременно повинный во многих преступлениях, заслуживающих извержения из сана, как следовало из пришедших позже из России писем тамошних обитателей. Книга 36, раздел 37 Но поскольку он привез с собой много денег и дал Кантакузину, который тогда был императором, и Филофею, бывшему тогда патриархом, подарки, коих каждый из них желал, он без труда получил то, о чем просил. Короче говоря, он заткнул все рты и, подчинив себе их волю, а законы упразднив и изгладив из [их] памяти, легко добился того, что все обвинения [против него] канули в лету. Отсюда и получилось, что митрополия всей России оказалась разделена на две части между Романом и Алексием. И если бы только разделение это осталось таким, каким было в начале! Книга 36, раздел 38 Ho по отшествии Романа в назначенную ему часть, Алексий снова произвел путаницу, дав еще больше денег и получив большую и лучшую область, чем нанес Роману смертельный удар. Поэтому нужда заставила Романа спустя немного времени снова вернуться в Византий. Он был полон надежд, так как узнал, что скипетр самодержавия перешел там к Палеологу, а патриарший престол снова достался Каллисту. Итак, патриарх, рассудив вместе с обретавшимися там тогда епископами, что оказать всю возможную помощь пришедшему [Роману], претерпевшему жестокую несправедливость, – дело весьма благородное, подготовил соответствующие документы и решения. Книга 36, раздел 39

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Со священниками Михаилом Михайловым и Алексием Колосовым беседовала Анна Любимова – Что же такое суеверие? Иерей Алексий Колосов: – Суеверие можно охарактеризовать как веру в пустое, суетное, сиюминутное – как доверие тому, что недостойно доверия. Иерей Михаил Михайлов: – Суеверие – это суррогат, эрзац веры. Одно из распространенных суеверий – если вам встретился священник – это к несчастью. Это очень показательное суеверие, проливающее свет и на саму природу суеверий. Это отголосок язычества: священника боялись, потому что он приводил людей к вере, разрушая идолов. Вторая причина таких суеверий – это стыд человека, забывшего дорогу в храм. Грешащий человек стремится спрятаться от Бога, избегает встречи с тем, что может ему напомнить о необходимости покаяния. Именно поэтому это суеверие настолько сильно в сельской местности, где священник намного лучше знает своих прихожан. Когда я служил на селе, у нас в храме был один прихожанин, который одну неделю пил, вторую неделю выходил из запоя, а затем усиленно работал, чтобы выработать нужное количество трудодней. Поэтому в храм он не ходил месяцами, а когда мы встречались на улице, то стыдился. От суеверия рождается безверие. Суеверия уводят человека с пути спасения. Человек верит не в Промысл Божий, а в приметы. Отсюда идет вера в предсказания, в гадания, в астрологию. – Почему православный человек не должен быть суеверным? Иерей Алексий Колосов: – Суть нашей веры – доверие Богу: открывая Ему свои сердца, мы твердо веруем, что Он ведет нас прямым путем, путем свободным от какой-либо двойственности, от механистических, магических закономерностей. «Где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ) – эту свободу нам и дает вера, суеверие же лишает нас ее, порабощая «стихиям мира» ( Кол.2:8 ), порабощая праху. Поэтому вера и суеверие несовместимы – нельзя служить двум господам, свободе и рабству. Эта проблема шире, чем «черная кошка» или «пустые ведра»: речь о том, что каждый из нас стоит перед выбором: либо жизнь по Евангелию, либо по закону греха, возмездие за который – смерть ( Рим.6:23 ). Третьего не дано.

http://sueverie.net/ot-sueveriya-rozhdae...

Наконец любовь к Богу, объяв всё сердце, недовольна бывает тем, что приносит в жертву Ему всякое земное пристрастие и радуется среди подвигов и скорбей ради Его. Она хочет принести во всесожжение то, что всего дороже человеку и с чем всего труднее ему расстаться. Это есть естественное и прирождённое всякому чувство самолюбия, так что человек уже забывает себя, перестаёт жить для себя, ничего не делает и не желает для себя, ни в чём не видит и не ищет себя, и средоточием всей его жизни и деятельности бывает един Господь Иисус Христос. Это есть седьмая степень совершенства, полное и всецелое самоотвержение. Высокий и чудный образец сего представляет нам опять св. Алексий человек Божий. Удалившись из дома отеческого, он 17 лет провёл сперва вдали от родины, претерпевая всякие скорби и лишения и постоянно пребывая в посте и молитве. Но сего ему показалось мало. Он возвращается домой. Никем не узнанный, испрашивает у родителей при самом доме их убогую хижину, и в ней проводит в прежних подвигах другие 17 лет, видя ежедневно отца и мать и невесту свою оплакивающих его и – не открываясь им до самой смерти. О! это точно было медленное всесожжение, в котором Алексий не сына, как Авраам, а себя самого принёс Богу, чудно вытерпев так долго сие чрезвычайное испытание и не увлёкшись нисколько естественным чувством любви к самому себе. Ах, братья! Господь ведает, будем ли когда либо мы с вами на сей степени совершенства. А надобно быть: ибо мимо её едва ли можно прямо взлететь на небо. Как бы ни было, а нужно нам непременно навыкать жить не для себя, а для единого Бога, стараться привести себя в такое расположение, что бы быть готовыми, когда нужно, принесть Ему в жертву всецело самих себя, свой разум, со всеми его помыслами, свою волю, со всеми её желаниями, своё сердце со всеми его чувствованиями, самыми близкими, родными и драгоценными для него; нужно всё своё, свои выгоды, свои радости, своё родство, свою жизнь забыть и отдать, когда воля Божья и слава имени Его потребует сей жертвы, и повергнутся на жертвенник самоотвержения со словами на устах и в сердце: «Твой есть аз, Господи! Твори со мною еже хощеши! Да будет воля твоя! Часть моя еси Боже, во веке! Мне еже жити–Христос!»

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

В этот период владыку Леонида перевели из Москвы, и под Введение в Елоховский пришел служить владыка Пимен уже в качестве митрополита Крутицкого и Коломенского, будущий Патриарх. И вот в алтарь заходит отец Серапион, тогда еще молодой иеромонах, и говорит: «Все иподиаконы владыки Леонида — разоблачиться и покинуть алтарь». Я говорю: «Слушайте, кому-то Введение, кому-то выведение…». Я разоблачился вместе со всеми, и вдруг ко мне подбегает келейник владыки: «Ты-то куда разоблачился? Тебя не касается, ты же иподиакон владыки Пимена!». «Но я же и здесь иподиаконствовал у владыки Леонида!» «Ну, ты иподиаконствовал, а так-то ты иподиакон у Пимена! Так что облачайся снова». Я облачился, но перед другими чувствовал себя неловко. После этого я с обиды написал прошение о рукоположении. Конец года, я думал, что его еще нескоро подпишут, а вскоре, приехав в Лавру, смотрю — идет протоиерей Алексий Остапов, секретарь совета академии, и помахивает бумажкой: «Подписали. На Николин день будет хиротония». Под Николин день служим, в начале утрени открывается боковая дверь в алтарь — влетает владыка Никодим и, обращаясь ко мне: «Какой сейчас момент службы? Ты знаешь, я должен был в Питер ехать, но на поезд не успел, а облачение мое уехало, но я второе взял сюда. Помоги облачиться». Я стал помогать, и тут рядом стоит владыка Пимен и говорит: «Так, хорошо использовать чужих иподиаконов!». Владыка Никодим отвечает: «Как чужих? Это мой иподиакон». А Пимен говорит: «Мой». Стали спорить, потому что я иподиаконствовал у обоих, а я говорю: «Владыки, меня завтра будут рукополагать во священника, так что уже не о чем будет спорить». Тогда они заспорили в шутку и о том, кто будет совершать хиротонию. — И кто? — Патриарх Алексий Первый. Вообще в те годы он уже не рукополагал сам, так что это было исключительное событие. Это сейчас на Патриарших литургиях работают фотографы, все фиксируется на камеру. А тогда кто мог бы снять? Никто. Народ Божий стоял в храме да две пары священников — и все. Я не знал, что рукополагать будет сам Святейший, а как сказали: «Повели, повели», смотрю — Патриарх. Потом мне отец архидиакон рассказывал, что Святейший плакал, когда рукополагал меня, но сам я этого не видел.

http://patriarchia.ru/db/text/4933739.ht...

И вот Господь прощает грешника, потому что, во-первых, тот смиренно доверился друзьям, позволив им принести себя ко Христу. Но вместе с этим больной видит и меру любви к нему своих близких. Возможно ли не откликнуться сердцем на такую любовь? Как можно при этом вновь не обрести надежду? Мне кажется, что сама безоглядная любовь этих людей уже совершила чудо и исцелила страждущего, сделав его способным услышать Божий голос, позволив хоть как-то добраться до Бога. Однако при этом некоторые начинают возмущаться, причем, как сказано в Евангелии «в сердцах своих», а не вслух, потому что Господь тогда уже снискал к Себе уважение. Ведь далеко не каждый же тогда понимал, что Мессия, Помазанник Божий, и есть Сам Бог . И тогда Иисус впервые показывает Себя людям, рассказывает о Себе, как о настоящем, истинном Боге: «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» ( Мк. 2:10–11 ). Спаситель исцеляет расслабленного на глазах людей, демонстрируя им тем самым Свою Божественную власть, Свое Божественное предназначение. Сын Человеческий поступает в этом случае как Сын Божий. Бог и человек в одном лице, в едином существе. Истинный Бог и истинный человек Иисус Христос . Теперь обратимся к другому эпизоду. Проходит Иисус мимо мытаря по имени Левий Алфеев – одного из тех, кто, возможно, приходил к Иоанну креститься в реке Иордан. Он был одним из тех, кого иудейский народ презирал за сбор налогов со своих единоверцев для римского цезаря. При этом мытари обогащались и сами, бессовестно обирая вдов и сирот, получая взятки и конечно же умножая ненависть окружающих. И вот мимо такого человека проходит Иисус Христос и повторяет те же слова, которые прежде говорил своим ученикам – Симону и Андрею, Якову и Иоанну: «Следуй за Мной». Почему Он говорит эти слова вору, всю свою жизнь выстроившему на горе и слезах ближних, на непрерывном обмане и предательстве? Как может Бог обращаться к столь презренному человеку? Зачем он Ему нужен? Но оказывается, Богу нужен каждый человек, причем Он выбирает нас не по степени нашей образованности, не по благородству нашего происхождения, не по высоте нашего положения в обществе, не по каким-то иным критериям, которыми мы подчас руководствуемся при выборе друг друга в этом мире. Так мы выбираем себе друзей, своих последователей, определяем сегмент общества, в котором чувствуем себя «своими людьми», подчеркивая, что этот человек – «из нашего круга», а вот этого мы к себе и близко не подпустим. Оказывается, для Бога не существует никакой разницы между царем и рабом, между праведником и грешником, потому что каждый из нас Ему безмерно дорог.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Свобода и подвиг Второе искушение. Сатана ставит Христа на крыло храма и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, то бросься вниз, ибо сказано, что ангелы возьмут Тебя на руках и Ты не преткнешь о камень ногу Твою». Очень серьезное искушение для каждого человека – а что есть моя свобода? Что вообще такое свобода? Где эта свобода и кем она может быть ограничена? А надо ли быть свободным? Понимание свободы для человека очень важно, ведь свобода – это одно из свойств Божьих. Человек награжден великим даром – свободой. Тот, кто отказывается от свободы, собственно говоря, отказывается от любого подвига веры и любви. Там, где нет свободы, там не может быть настоящей веры, настоящей любви. В чем свобода заключается? Каким образом человек свободу реализует? Каким образом найти свою свободу, если надо ее искать? Очень часто бывает, что человек отказывается от свободы, потому что она очень неудобный дар Божий, поскольку требует смелости, мужества, ответственности. Либо наоборот, начинает для себя свободу требовать, несмотря ни на что. Потому что, с точки зрения сатаны, вы – боги, вы все можете, вам все позволено, этот мир принадлежит вам. Ничего не будет, ничего не случится, не бойтесь, попробуйте, испытайте, сделайте так, чтобы ваш собственный опыт был личным критерием для вас. Это во многом касается наших детей, это во многом касается того мира, где мы живем, где свобода провозглашена абсолютной ценностью для человека, где личная свобода отметает все другое, все запреты. На самом деле, свобода прочно связана с послушанием, и это очень важно. Господь говорит: не искушай Господа Бога твоего ( Мф.4:7 ), – потому что Господь, на самом деле, не просто дает человеку свободу, Он ради человеческой свободы ограничивает Свою Божественную абсолютную свободу. Он не вмешивается, с одной стороны, в жизнь человека, с другой стороны, постоянно призывает человека ко спасению. Очень трудно понять, очень трудно в себя вместить, что такое «воля Божия» или «промысел Божий» о каждом человеке и наша личная свобода в отношениях с Богом, Который знает о нас все, Который хочет нашего спасения и на глазах Которого постоянно происходят такие вещи, как грехопадение Адама и Евы. Все это происходит на глазах любящего, свободного Бога, Который ограничил Свою свободу и не вмешался в этот момент.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010