Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; декабря 7 и мая 27 – Иосиф Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых показаны следующия: сентября 5 – Глеб, князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий 0бнорский; ноября 12 – Нил Сорский ; ноября 27 – Всеволод великий князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 18 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и сыновья его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсонофий Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский, апреля 30 – Никита Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, во иноцех Игнатий, Вологодский чудотворец; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – Василий и Константин Всеволодовичи, князья Ярославские; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 16 – Нифонт епископ Новгородский; июня 29 – Петр царевич Ордынский; июля 29 – пренесение образа Николая Чудотворца от Корсуни на Рязань; июля 14 – Стефан Махрищский;августа 4 – Петр митрополит; августа 9 – Зосима и Савватий; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 14 – Феодосий Печерский . Из славянских святых в святцах рукописи поименованы те же, что и в 1156. Из Богородичных праздников русского происхождения в святцах рукопиен показаны те же, что и в 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(1922, Новый Футог) Затем Крестный ход с пением тропарей проследовал по парку к Дворцу Коттеджу, где часто жили Государь Александр третий с Императрицей Марией Фёдоровной. Здесь жила Государыня и после кончины Венценосного Супруга. Сюда, к Бабушке, любили приходить или приезжать на велосипедах Великие Княжны и Царевич Алексий. Здесь установлен ему чудесный памятник, возле которого состоялась вторая часть концерта. Под пение исторического гимна России «Боже Царя храни» к подножию памятника были возложены яркие августовский цветы: георгины, флоксы, золотые шары гелиопсиса. Известно, как умел любить и тонко чувствовал природу маленький Цесаревич... Так же с пением тропарей крестоходцы вернулись к храму и здесь прошёл ещё один концерт, незапланированный: людям не хотелось расходиться и хор пел, и пел вдохновенно... Сначала возле храма преподобной Анастасии Киевской, что близ храма Царевича Алексия, потом – в самом храме у чудотворной иконы Государя. Прозвучали и сербские песнопения в благодарность Сербским братьям, давшим нам возможность видеть чудотворную икону Государя на нашей земле и молиться перед ней. Удивительный светлый праздник, завершился трапезой, за которой подавалось то, что любил Царевич Алексей – гречневая каша. Для крестоходцев уже в трапезной состоялся ещё один концерт, пел Антон Галицкий. Благодарение Богу, дающего нам эту радость – собираться ради любви к Нему и к Его святым, величать их, благодарить, просить прощение и молиться им соборно на святых местах. Ирина Валентиновна Болдышева, основатель и руководитель Детско-юношеского хора прп.Иоанна Дамаскина и Церковно-певческой школы 12 августа (30 июля) 1904 г. в Петергофе родился единственный сын русского Императора Николая II и Императрицы Александры Фёдоровны, наследник престола Российской империи Цесаревич Алексей. Он был пятым и очень долгожданным ребёнком царской четы, о котором они много и горячо молились. В честь рождения наследника Российского престола в Петергофе прогремело 300 пушечных залпов. Им вторили орудия Кронштадта, следом за ними – батареи Петропавловской крепости. По всей России палили из пушек, звонили в колокола, развешивали флаги.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/15/...

ИВАНОВСКИЙ-СТАРОЛАДОЖСКИЙ, муж. существовавший некогда в Старой Ладоге. Сюда в 1704 году переведены были иноки из Медведевского – Новоладожского монастыря. О времени основания и уничтожения его неизвестно. МЕДВЕДЕВСКИЙ-СТАРОЛАДОЖСКИЙ муж. в Старой Ладоге. Обитель эта существовала прежде в Новой Ладоге, но с которого времени, сведений нет; а в 1704 году переведена в Старую, в здания бывшего там Ивановского мон. и в последствии уничтожена; церковь же Николая Чудотворца обращена в соборную города Новой Ладоги. В этом храме есть иконы XIV, XV и XVI веков. С 1704 года монастырь сей принял название Староладожского; а во время существования его в Новой Ладоге был приписным к Саввину Сторожевскому монастырю. ЦЕРКВИ: ПЕТРА И ПАВЛА, собор, в С.-Петербурге, в крепости. Эта знаменитая церковь – первая из прочих зданий в Петропавловской крепости – поставлена была Петром Великим сначала малая деревянная, окрашенная снаружи под желтый мрамор, в 1703 году; потом Петр, в день своего рождения 30 мая 1712, заложил на этом же месте каменную, обширнейшую, которой строение продолжалось 20 лет; она освящена 28 июня 1733 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. Колокольня сего собора, столь славная беспримерною высотою своею, отстроена в 1723 году; возвышение ее настоящего здания составляет не более 30 сажен, но тонкий шпиль имеет 25 сажен: следовательно вся колокольня и с крестом простирается почти на 57 сажен в вышину – и по сему она есть первая в России. Под шпилем находятся часы с курантами. В Петропавловском соборе, в склепе, погребены: 1) император Петр Великий, 2) императрица Екатерина I, 3) царевна Екатерина, 4) царевна Наталия, 5) царевна Маргарита, 6) царевна Наталия (другая), и 7) царевна Анна – дочери Петра Великого, 8) царевич Павел, и 9) царевич Алексий, дети Петра ж Великого, 10) царица Марфа Матвеевна, урожденная Апраксина, супруга царя Феодора Алексеевича, 11) крон-принцесса София Вольфенбитгельская, супруга царевича Алексия Петровича, 12) царевна Мария, дочь царя Алексия Михайловича, 13) императрица Анна Иоанновна, 14) императрица Елисавета Петровна, 15) император Петр III, 16) императрица Екатерина II, 17) император Павел I, 18) император Александр I, Благословенный, 19) императрица Елисавета Алексвевна, 20) цесаревич Константин Павлович, 21) императрица Мария Феодоровна, 22) великая княгиня Александра Николаевна, дочь императора Николая I.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Они трепетали, слыша о жестоком нраве его: Св. Алексий взял на себя укротить сего тигра; снова поехал в столицу Капчакскую и посредством матери Бердибековой, Тайдулы, исходатайствовал милость для Государства и Церкви. Великий Князь, его семейство, Бояре, народ встретили добродетельного Митрополита как утешителя Небесного, и – что было всего трогательнее – осьмилетний сын Иоаннов, Димитрий, в коем расцветала надежда отечества, умиленный знаками всеобщей любви к Алексию, проливая слезы, говорил ему с необыкновенною для своего нежного возраста силою: «О Владыко! Ты даровал нам житие мирное: чем изъявим тебе свою признательность?» Столь рано открылась в Димитрии чувствительность к заслугам и к благодеяниям государственным! – Успокоив Россию, Митрополит жил два года в Киеве, оставленном его предместниками, среди развалин и печальных следов долговременного запустения стараясь обновить церковное устройство и велелепие храмов. Иоанн надеялся княжить мирно; но скоро Царевич Татарский, Мамат-Хожа, приехал в Рязань и велел объявить ему, что время утвердить законный рубеж между Княжением Олеговым и Московским: то есть корыстолюбивый Царевич, уже славный злодеяниями насилия, хотел грабить в обеих землях под видом размежевания оных. Великий Князь, ссылаясь на грамоты Ханские, ответствовал, что он не впустит посла в Московские области, коих границы известны и несомнительны. Ответ смелый; но Иоанн знал, что Мамат-Хожа действует самовольно, без особенного Ханского повеления; знал, может быть и то, что Бердибек уже недоволен сим Вельможею, который скоро долженствовал возвратиться в Орду и заплатил там жизнию за убиение какого-то любимца Царева. Княжив 6 лет, Иоанн скончался Монахом на тридцать третьем году от рождения ноября 1359 г.], оставив по себе имя Кроткого, не всегда достохвальное для Государей, если оно не соединено с иными правами на общее уважение. – Подобно отцу и брату, он написал Духовную, в коей приказывает Москву двум юным сыновьям, Димитрию и Иоанну, уступая треть ее доходов шестилетнему племяннику, Владимиру Андреевичу, и веля им вообще блюсти, судить и рядить земледельцев свободных, или численных людей; отдает супруге Александре разные волости и часть Московских доходов, а Димитрию Можайск и Коломну с селами, Иоанну Звенигород и Рузу; утверждает за Владимиром Андреевичем Удел отца его, за вдовствующею Княгинею Симеона и Андреевою, именем Иулианиею, данные им от супругов волости, с тем, чтобы после Иулиании наследовали сыновья великого Князя и Владимир Андреевич, а после Марии один Димитрий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Атлас,   228 . Изображены справа налево. Нижний ряд: Петр митрополит Московский, Алексий митрополит Московский, Иона митрополит Московский, Филипп митрополит Московский, Киприан митрополит Московский, Фотий митрополит Московский, Гурий архиепископ Казанский, Варсонофий Тверской. Верхний ряд: Никита епископ Новгородский, Иоанн архиепископ Новгородский, Евфимий архиепископ Новгородский, Иона архиепископ Новгородский, Моисей архиепископ Новгородский, Серапион архиепископ Новгородский, Нифонт епископ Новгородский, Феоктист архиепископ Новгородский. Атлас, 229 . Изображены слева направо. Нижний ряд: князь Владимир Равноапостольный, княгиня Ольга, князья Борис, Глеб, Александр Невский, Михаил Черниговский, Феодор Болярин, князь Георгий Владимирский. Верхний ряд: князья Михаил Тверской, Феодор Смоленский (Ярославский), Давид и Константин Ярославские – чада Феодора Смоленского, князь Феодор Вологодский, Петр Муромский, Феврония Муромская, Всеволод Псковский, Довмонт Псковский. Атлас,   230 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Леонтий Ростовский, Исаия Ростовский, Иаков Ростовский, Игнатий Ростовский, Феодор Ростовский, Прохор Ростовский, Феодосий архиепископ Астраханский, Герман архиепископ Казанский. 2-й ряд снизу: Кирилл учитель словенский, Стефан Пермский, Герасим Пермский, Иона Пермский, Питирим Пермский, Иоанн Суздальский, Феодор Суздальский, Арсений Суздальский. 3-й ряд снизу: Василий Блаженный, Максим Блаженный, Иоанн Московский юродивый, Исидор Ростовский, Симон Юрьевецкий, Феогност митрополит Московский, Аркадий епископ Новгородский, Акакий епископ Тверской, Арсений епископ Тверской. Верхний ряд: Никола Кочанов, Прокопий Устюжский, Иоанн Устюжский, Георгий Новгородский, Иаков Боровичский, Иоанн Яренгский, Лонгин Яренгский, Артемий Веркольский, Прокопий Устьянский. Атлас, 231 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Дмитрий царевич Московский, Петр царевич Ростовский, князь Константин Муромский, Михаил и Феодор – чада Константина, Василий Ярославский, Константин Ярославский, Глеб Всеволодович (Смоленский), Андрей Муромский. 2-й ряд снизу: князь Феодор Новгородский, Роман Ольгович (Рязанский), Даниил Александрович (Московский), Игнатий Угличский, Владимир Новгородский, Анна «мати Владимирова», Евфросиния Московская, Елена Московская игумения. 3-й ряд снизу: Меркурий Смоленский, Исидор Ливонский, Иоанн Казанский, Стефан Казанский, Авраамий Владимирский (Болгарский), княгини Анна Кашинская, Анастасия Василевская (Ярославская), Иулиания Муромская (Лазаревская), Феодора Нижегородская. Верхний ряд: Антоний Виленский, Иоанн Виленский, Евстафий Виленский, Иоанн Киевский (Варяг), Евфросиния Суздальская, София Суздальская, Евфросиния Полоцкая, Парасковия Ржевская, Васса Псково-Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Недовольство части духовенства вводимыми порядками вызывало раздражение Петра I, a нередко навлекало на недовольных репрессивные меры. Так, еще в 1700 г. был лишен кафедры епископ Тамбовский Игнатий, снабжавший деньгами книгописца Григория Талицкого и «со слезами» читавший его тетради, в которых доказывалось, что Петр I — «антихрист». В 1707 г. был лишен кафедры и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь митрополит Нижегородский Исайя, резко протестовавший против действий монастырского приказа в его епархии. Но особенно много тягостных переживаний доставило немалому числу представителей духовенства, не исключая и самого экзарха, дело царевича Алексия. С царевичем Алексием многие связывали восстановление былых обычаев. Бежав за границу в 1716 г., царевич Алексий поддерживал связь с некоторыми духовными лицами (епископ Ростовский Досифей, митрополиты Крутицкий Игнатий (Смола) и Киевский Иоасаф (Краковский) и др.). Когда же в 1718 г. царевич был возвращен в Россию, то во время розыска (следствия. — Ред.), учиненного отцом, в качестве главной причины возникшей между ними вражды Петр I назвал «беседы с попами и чернецами». Тогда же после лишения сана были казнены епископ Досифей, духовник царевича протопоп Иаков Игнатьев и близкий к первой супруге Петра I, царице Евдокии, ключарь собора в Суздале Феодор Пустынный. Митрополит Игнатий был лишен кафедры, а вызванный на допрос митрополит Иоасаф (Краковский) скончался по дороге из Киева. В 1718 г. Петр I, учреждая коллегиальную форму управления для различных областей государственной жизни, решил создать для высшего управления церковной жизнью Духовную Коллегию. По его поручению епископ Псковский (впоследствии архиепископ Новгородский) Феофан (Прокопович; 1681—1736) написал «Духовный регламент», в котором были указаны мотивы замены Патриаршего управления Русской Церковью коллегиальным, права и обязанности Духовной Коллегии и ее состав. Указывая причины («вины») упразднения патриаршества и заменив его коллегиальной формой церковного управления, составитель «Духовного регламента» демагогически утверждал, что, «во-первых бо, известнее взяскуется истина Соборным сословием, нежели единым лицем» (ч. I, § 1). Между тем общеизвестно, что Всероссийские Патриархи решали принципиальные вопросы церковного устройства и управления совместно с Освященным Собором, состоявшим из всех архиереев Русской Церкви, а порой и других представителей духовенства. В то же время Духовная Коллегия состояла всего из 12 человек, в их числе только трое должны были быть епископами, а остальные — неподведомственными им клириками, при этом Президент Коллегии в епископском сане не обладал никакими особыми правами (ч. III, § 1—2).

http://sedmitza.ru/lib/text/436396/

В истории канонизаций совершенно уникальное место занял Юбилейный Архиерейский Собор 2000 г., который принял решение прославить для общего церковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских 20 в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. К Собору причислен и ряд ранее местночтимых святых мучеников и исповедников, общим числом 1154. В сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия. Соборный акт о канонизации царственных мучеников гласит: «В последнем православном российском монархе и членах его семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 г., был явлен побеждающий зло свет Христовой веры подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонения за Христа в 20 в.». Архиерейским Собором было также канонизировано еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, и среди них священномученик митрополит Арсений (Мацеевич) , ревнитель церковной свободы, пострадавший при Екатерине Великой, валаамские преподобномученики, убитые отрядом шведских протестантов, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники 20 столетия преподобные Алексий Зосимовский и Серафим Вырицкий , святой праведный отец Алексий Мечев . Характерной чертой церковной жизни первой половины 1990-хгг. стало возрождение братского движения. Уже впервые месяцы первосвятительства Алексия II повсеместно организуются братства, особенно много их появилось в Москве и Ленинграде (Петербурге). На Украине и в Галиции учреждались братства, которые ставили своей целью защиту православия от униатской агрессии и раскольнических действий автокефалистов. 12 и 13 октября 1990 г. в Москве прошел первый съезд представителей братств, на котором был учрежден Союз православных братств. Его почетным попечителем стал патриарх Алексий II, председателем был избран иеромонах Кирилл (Сахаров).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ИТАР-ТАСС/Православие 2000 ЦЕРКВИ РОССИИ И ГРУЗИИ ДОЛЖНЫ ВОССТАНОВИТЬ БРАТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНОВЕРНЫМИ НАРОДАМИ, СЧИТАЮТ ПАТРИАРХИ АЛЕКСИЙ И ИЛИЯ Москва, 15 ноября 2000 г. Церкви России и Грузии должны сделать все, чтобы восстановить братские отношения между двумя единоверными народами. Такую мысль высказали сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия. В этот день Предстоятели совершили благодарственный молебен о благоденствии России и Грузии, который был отслужен в грузинском храме Георгия Победоносца на Пресне по случаю его 250-летия. Деревянный храм, разрешение на постройку которого получил сын грузинского царя Вахтанга IV царевич Георгий, был освящен в 1750 году. В 1929 году храм был закрыт, а ныне возвращен грузинской общине в Москве, которая насчитывает до 100 тысяч человек. Создан специальный фонд для ее реставрации. " Время, когда разрушались наши святыни, прошло, и мы верим, что у православных верующих, к какой бы национальности они ни принадлежали, всегда будет возможность молиться в своих храмах и тем самым укреплять единство православия, дружбу и сотрудничество между нашими братскими народами " , - сказал Патриарх Алексий. Патриарх Илия подчеркнул: " Наши Церкви должны сделать все, чтобы восстановить братские отношения между единоверными народами наших стран с тем, чтобы Россия и Грузия служили в этом примером для других государств " . Католикос подтвердил приглашение Патриарху Алексию посетить Грузию в следующем году. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 ПАТРИАРХ ВСЕЯ ГРУЗИИ ИЛИЯ ВОЗГЛАВИТ ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ ГРУЗИНСКОГО ХРАМА В МОСКВЕ Москва, 14 ноября 2000 г. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял участие в форуме, посвященном роли религии в установлении мира на пространстве СНГ. 15 ноября Патриарх Илия возглавит празднование в российской столице 250-летия грузинской православной церкви Святого Георгия. ИТАР-ТАСС/Православие 2000   В ПСКОВСКОЙ ДЕСАНТНОЙ ДИВИЗИИ ПОСТРОЯТ ЧАСОВНЮ В ПАМЯТЬ О ГЕРОИЧЕСКИ ПОГИБШЕЙ В ЧЕЧНЕ 6-Й РОТЫ

http://pravoslavie.ru/7462.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010