31 января/13 февраля 1904 г. В субботу мясопустной седмицы Тихон возглавил в Нью-Йоркском соборе молебен о ниспослании победы русскому воинству в начавшейся войне с Японией; на нем молились приехавшие из Вашингтона военный агент подполковник Распопов Н.Н., морской агент Бутаков А.Г., другие дипломатические сотрудники. Затем в архиерейских покоях собора русским обществом был исполнен гимн «Боже Царя храни». «Русская церковь и русский приходский дом в Нью-Йорке – теперь единственный почти уголок, куда несут русские люди свои вздохи и чувства, куда стремятся за вестью с поля сражений, куда понесут по первому призыву, да и без призыва несут уже свои первые посильные жертвы на нужды отечества, на Красный Крест, на войну... Пример показал нам наш Архипастырь в минуту, когда раздалась здесь первая весть о коварной атаке японцев. Владыка дал 500 рублей, о. Хотовицкий 50 р., о. Рафаил 50 р., о. Зотиков 30 р., Д. Попов 20 р., Н. Трошкин 200 р. – все это только первая жертва. О. Архимандрит Рафаил собрал среди арабов православных более 2000 рублей, о. Прот. А. Товт среди своих прихожан около 700 рублей, о. А. Немоловский среди своей паствы 200 рублей... Прими, наша родина, посильную лепту! Близок нам «Ретвизан» – броненосец, пострадавший в коварной атаке от злодейской руки. Близок и «Варяг» крейсер, геройски погибший в неравной борьбе. Оба так еще недавно строились здесь, на наших глазах воздвигались и поднимали русский флаг. Их команда и экипаж – наши прихожане, и богомольцы, и благодетели. Лепта их была первой в сумме, которой построен наш русский Нью-Йоркский Собор. И вот, одного уже нет, а другой тяжко ранен. Оба – первая жертва на поле войны. Слава оставшимся в живых героям этих судов, вечная память погибшим! Вслед за полученной вестью о причиненной «Ретвизану» ране была послана Командиру его Э.Н. Щенсновичу от Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона и причта Нью-Йоркской и Филадельфийской православной церкви телеграмма: «Сочувствуем, молимся. Верим, Бог поможет» 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Дорого Ваше имя Американской Епархии. Бесконечные сотни миль не сделали чуждой для сердца Вашего сиротливую долю и горе закинутых в этот край православных единоверцев. Попечением и заботой отвечали всегда Вы на наши призывы, новыми проявлениями Вашей любви привнося в душу каждого из нас и новые притоки благодарного чувства. Не умрёт никогда это чувство. Никогда не померкнет в благодарной памяти нашей образ Друга православия и Печальника, каким были Вы всегда для Американской миссии. Высоко поставит история этой миссии достохвальное имя Ваше, как отзывчивого и доблестного истолкователя многосложных запросов далекой епархии пред троном Того, Кто Промыслом Божиим призван быть покровителем православия на всём земном шаре. Слава нашему Царю-Батюшке, изобильно изливающему на нас свои щедроты! Слава Вам – советнику Государя, предстательствующему неутомимо о наших нуждах и болезнях! Ведаем мы, сколько горечи и страданий причиняли не раз Вам обстоятельства нашей миссии. Но добытые этой болью сердечной, этим страданием Вашим плоды уже и ныне славят нашу веру и родину здесь. Неумолчно вещает о высоких свойствах христианской Вашей души новосозданный русский храм в многомиллионном г. Нью-Йорке. И за всё это соделанное Вами добро – по молитвам утешенных тысяч людей – Вам сплетается венец похвалы пред Престолом Небесным. Молим Господа, да подаст Он Вам мощь и силы ещё долгие годы добрым подвигом подвизаться в насаждении и устроении везде по вселенной православного великого русского дела! Тихон, Епископ Алеутский и Северо-Американский. Архимандрит Рафаил Начальник Арабской Миссии в С. Америке. Протоиерей Алексей Г. Товт Благочинный, Протоиерей Иоанн Недзельницкий. Протоиерей Александр Хотовицкий, редактор Амер. Прав. Вестника. Священник Венедикт Туркевич, редактор «Света». Священник Александр Немоловский, Пом. Благочинного. Священник Иоанн Кочуров Иеромонах Арсений (Чаговцов) Иеромонах Птоломей Священник Илия Клопотовский Священник Феофан Букетов. Священник Леонтий Владышевский. Священник Илия Зотиков. Священник Владимир Кальнев.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бронька. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 1847. Адрес: Украина, Закарпатская область, Иршавский район, село Бронька Координаты: 48.406174, 23.270903 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Местная легенда рассказывает о колоколе с 1240 года, который был передан в монастырь в Приборжавское. В 1801 году в селе был маленький очень хороший деревянный храм, который стоял " на цынтари " (на кладбище) и существовал, видимо, аж до строительства нынешнего каменного храма. В 1902 году о. А.Демянович подарил угры земли для будущей парахии, а вскоре дал построить каменный мур вокруг храма. В 1972-1973 годах стенопись перерисовывался, и тогда выявили фамилию автора старого рисунка. Им был Товт, который рисовал храм в средине 19 столетия. Священник села, Иван Роман в 1951 году был осужден на 25 лет каторги. Вернулся в 1956 году. Служил подпольно, а в апреле 1989 года провел первую открытую греко-католическую службу в Виноградове. Источник: сайт Закарпатье ... генеалогические корни. Следы забытых предков... Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28390

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЙ ПЕНСИЛЬВАНИИ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Western Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). Кафедральный собор - блгв. кн. Александра Невского в Аллисон-Парке (в черте Питтсбурга). Местоблюститель архиепископа Питтсбургского и Зап. Пенсильвании - еп. Филадельфийский и Вост. Пенсильвании Тихон (Моллард). З. П. е. образована в 1916 г. как миссионерская с кафедрой в Питтсбурге (в юрисдикции РПЦ). Ее учреждение стало возможным благодаря подвижническим трудам еп. Аляскинского св. Тихона (Беллавина; впосл. Патриарх Московский и всея России), еп. Бруклинского св. Рафаила (Хававини) и протопр. сщмч. Василия Мартыша. Епархию в ПЦА возглавляли бывш. Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) (1972-1977) и архиеп. Кирилл (Йончев) (1978-2007). З. П. е. имеет в 3 штатах (Пенсильвания, Огайо, Зап. Виргиния) 5 благочиний: Аллегейни-Бивер-Валли, Алтуна-Джонстаун, Мононгахила-Валли, Огайо-Валли, Питтсбургское. В Элвуд-Сити (шт. Пенсильвания), расположен мон-рь в честь Преображения Господня. Первый правосл. многонациональный приход в Питтсбурге при храме св. Александра Невского был образован в 1891 г. Здесь служил свящ. Виктор Товт, брат прот. св. Алексия Товта , канонизированного ПЦА в 1994 г. Совр. здание собора возведено в 1972 г. Лит.: Diocese of Western Pennsylvania//Orthodox Church in America, 2007: Sourcebook and Church Directory. P. 141-148. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182579.html

Прошло почти 15 минут, пока он до конца дочитал, а после сразу резко спросил (разговор шёл по-латински) меня: – Есть ли у вас жена? – Нет. – Но была? – Да, я вдовец… Услышав это, он кинул на стол бумаги и громко крикнул: – Я уже послал протест в Рим, чтобы мне сюда таких священников не присылали. – Каких вы разумеете? – Таких, как вы! – Ведь я католический священник греческого обряда, я – униат, меня законный католический епископ рукополагал. – Я ни вас, ни того епископа католическим не считаю; да у меня и нет нужды тут в греко-католических ксёндзах; довольно и того, что в Миннеаполисе есть польский, он может быть ксёндзом и для греков. – Но он латинского обряда; его народ наш притом не понимает; едва ли к нему будут обращаться, ведь они потому и создали себе церковь особую, – заявил я. – Я не давал на это разрешения, и вам не даю юрисдикции тут действовать. Я, очень огорчённый таким грубым фанатизмом этого представителя папской церкви, остро ответил Айерланду: – В таком случае я не требую ни вашей юрисдикции, ни вашего разрешения; я знаю права своей церкви, знаю, на каких основаниях была заключена уния, – так и буду поступать! Арцибискуп вспылил – я не меньше. Слово за слово, дальше так далеко пошло, что разговора и восстановлять не следует. Через два дня приходит ко мне польский ксёндз Яков Похольский и с ужасом говорит: – Ради Бога, ксёндзе, что вы сделали? Арцибискуп мне пишет, чтобы я с вами ни в какие отношения не вступал, он вас не признаёт за законного ксёндза, и мне остро приказал, чтобы я с амвона об этом объявил, запретивши вашим людям от вас требы и тайны принимать… На это я спокойно ответил: – Это вас касается – вы делайте, что хотите, а я ни шагу не уступлю, и мне все равно, что арцибискуп и вы будете делать. – Когда я всё это видел и слышал, – пишет дальше о. А. Товт, – тогда я решился на такое дело, которое у меня уже давно в сердце жило, за которым у меня душа болела, – быть православным!.. Но как? Нужно было быть осторожным. Ведь несчастная уния, начало упадка и всего злого, крепко зажилась у наших людей; 250 лет прошло, как это иго на наши шеи наложили!..

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007