Специально к этому праздничному дню по просьбе архиепископа Юстиниана и по благословению епископа Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского Михаила в собор, после десятилетий отсутствия, была возвращена хоругвь братства в честь Рождества Пресвятой Богородицы. О существовании этой хоругви с образом Рождества Богородицы владыка узнал благодаря фотографии начала XX века, на которой запечатлены будущие святые Церкви Христовой – епископ Северо-Американский Тихон (Белавин) – будущий Патриарх, строитель Николаевского собора священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, строитель Чикагского собора священномученик протоиерей Иоанн Кочуров и святой праведный протоиерей Алексий Товт, вернувший в лоно Православной Церкви в США сотни греко-униатов. На этой фотографии вместе с духовенством запечатлены члены братства в честь Рождества Богородицы вместе с особой хоругвью, на которой можно прочесть следующие слова: «1893. Пресвятая Богородица, спаси братство наше!». В прошлом году, будучи приглашен посетить храм в честь Рождества Богоматери в Нью-Джерси Православной Церкви в Америке, Архиепископ Юстиниан увидел эту хоругвь с правой стороны от иконостаса на стене. Спустя год, после консультаций и подготовительной работы, настоятель храма протоирей Иоанн Прокопчук по благословению Епископа Михаила вернул хоругвь в Свято-Николаевский собор. По словам о. Иоанна, ни он сам, ни его прихожане не знали об истории этой хоругви и, как полагали, она были подарена храму кем-то из эмигрантов, вывезших ее из России. В знак признательности за бережное хранение этой святыни и братскую любовь, оказанную настоятелем и прихожанами Богородицерождественского храма, архиепископ Юстиниан передал им в дар писаный образ преподобного Серафима Саровского в ризе. При пении тропаря и величания хоругвь была установлена на амвоне придела Рождества Богоматери, после чего все имели возможность к ней приложиться. Торжество завершилось в трапезной собора, где за праздничным столом духовенство, прихожане и гости продолжили общение. Как и положено в день рождения, для всех пришедших молитвенно почтить рождество Святителя Николая был приготовлен именинный торт с надписью: «С днем рождения, святитель Николай!», сообщает пресс-служба Представительства РПЦ МП в США.

http://pravoslavie.ru/55442.html

23 ноября он принял монашество с именем Арсений и был определен в число братии Куряжского Преображенского монастыря. В это время святитель Тихон, будущий патриарх Московский и всея Руси, а тогда Северо-Американский архиепископ, набирал священников и мирян, желающих послужить распространению и укреплению Православия в Америке, и отец Арсений с готовностью откликнулся на этот призыв. В 1902 году, согласно прошению святителя Тихона, иеромонах Арсений был назначен Святейшим Синодом в Американскую православную миссию. При прощании с братией Куряжского монастыря отец Арсений сказал: «Сейчас я иду в страну Нового Света, с крестом и Евангелием в руках начну слово призыва; где ум станет бездействовать, где слово изнеможет, там сердце открою и любовию восполню. Но знаю, не легок и сей путь, цветами скорбей и лишений украсится он. Готов ко всему этому, я разлучаюся с вами и об одном прошу вас, братия: не забудьте меня в своих молитвах, покройте мои немощи своею братскою любовью и своими молитвами облегчите скорби моего апостольского служения». В США иеромонах Арсений прибыл в январе 1903 года и был назначен настоятелем одного из приходов Нью-Йорка. Он помогал святому Алексию (Товту) в трудах по обращению украинских униатов в Православие. В 1904 году стал настоятелем прихода в Мэйфилде (штат Пенсильвания), который незадолго до того перешел из униатства. Здесь отцу Арсению приходит мысль об устроении первого на Американском континенте православного монастыря, которую горячо поддержали прихожане, а также и святитель Тихон. В 1905 году в штате Пенсильвания был открыт Свято-Тихоновский монастырь и при нем сиротский приют. Землю удалось приобрести благодаря пожертвованиям прихожан. Настоятелем был назначен отец Арсений, и тогда же синодальным определением он был возведен в сан игумена. На чине возведения в игумена присутствовал еще один известный миссионер в Америке – священномученик Александр Хотовицкий. На торжества в честь открытия обители прибыли святитель Тихон, епископ Рафаил, святой Алексий (Товт) и множество верующих. Свидетели описывают это торжества как необычайно радостное событие для всех присутствовавших.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance AND ORTHODOXY FOR ALL 5 мин., 15.03.2012 В Сан-Франциско я не была и Форт-Росс не видела. Русская Америка для меня началась в Москве, в Ленкоме — с «Юноны и Авось». Православные молитвы и песнопения,  развивающийся на сцене Андреевский флаг, Богоматерь с младенцем — в 1981 году мы смотрели на это, как калифорнийские индейцы на первых русских колонистов.   Вообще-то романтический герой Резанов приплыл в Калифорнию вовсе не за туманом, а за продуктами для российской колонии на Аляске. Но основанная при нем вполне успешная фактория из-за неудачного для России политического расклада не просуществовала и 30 лет. А вот православная миссия в Калифорнии осталась. Только задачи ей пришлось решать несколько неожиданные. Мало того, что в середине XIX века в Америку хлынули иммигранты из России — кто в надежде разбогатеть, кто скрываясь от солдатчины, кто за чем — так еще по тем же причинам устремились туда и братья-славяне с Карпат. Ассимилироваться они не хотели, даже английский не учили: их цель была заработать и вернуться домой. Это были по большей части люди простые, патриархальные, верующие, и без церкви жизнь свою они не представляли. Только вот церкви-то своей у них в Новом Свете как раз и не было: они же униаты, а американцам все эти премудрости — «восточный обряд», «западный обряд» — все равно что китайская грамота. Местные католики, например, вообще  наотрез отказались признавать их женатых священников. В конце концов прославленный ныне в лике святых отец Алексий Товт пришел в русскую миссию в Сан-Франциско и привел в православие еще 20 тысяч человек. Русская миссия, конечно, поддерживала новообращенные приходы: давала антиминсы (плат с зашитыми частицами мощей святых, необходимая принадлежность для совершения полной Литургии — прим.ред.), помогала материально и духовно.  Но Америка это не старая Европа, где Церковь опекалась государством. В Новом Свете приходилось все делать самим: юридически оформлять траст, собирать по центу деньги на постройку храма и только потом ехать в Сан-Франциско к единственному православному епископу в Америке за антиминсом и священником. Так что отношения общины и церковной иерархии приходилось строить совсем иначе, чем в России.

http://foma.ru/and-orthodoxy-for-all.htm...

Подобным образом произошел массовый переход униатов-русинов в Православие в кон. XIX- нач. XX вв. в Северной Америке, куда они в то время массово эмигрировали. К этому их тоже привело отождествление своей русскости с православным вероисповеданием. Об этом свидетельствует следующий факт: когда община святого праведного Алексия Товта порвала со своим католическим священноначалием и стала искать общения с русским епископом (« пойдем к русскому епископу, не вечно ж чужим кланятися! »), то послала своего представителя Ивана Млинаря к епископу Владимиру, возглавлявшему Алеутскую и Аляскинскую епархию Русской Церкви. «На вопрос игумена Георгия, какой он веры, Млинарь ответил: " Так, як его в школе научили " , т.е. что он православный греко-кафолической веры, русского набоженства. Многие карпатороссы чистосердечно думали, что они православные, точнее, что между унией и православием нет никакой разницы, кроме юрисдикционной. Тогда преосвященнейший Владимир объяснил посланцу карпаторусской общины , " что хоть он и русский, но по вероисповеданию католик, и принадлежит к секте униатской... " и не допустил его до Святого Причастия. Млинарь писал из Сан-Франциско : " Якой же мы... веры? Нас учили и вы (униатское духовенство - К.Ф. ) учите, что мы православные, а тут мене православный епископ до причащения не припустил,... а католичкий бискуп со мною ани говорить не хоче и жене (посылает - К.Ф. ) до православного епископа... Якая же тота наша вера? Мене говорят, же я униат, який униат? Коли я николи о том не чул, я себе за православного христианина держал! " ... Млинарь вновь пришел к владыке Владимиру и после беседы с ним православный архипастырь написал о. Товту письмо, не хочет ли тот присоединиться к Православию, к Аляскинской епархии. После этого о. Алексий Товт поехал к архиепископу Владимиру сам и, " узнавши, что Владыка той - Русской православной веры, просил его о принятии, разом с Минеаполлиским приходом, в православную прадедскую веру " Те же мотивы привели и к массовому обращению русинов из униатства в Православие в нач. XX в. в Галиции и Карпатской Руси трудами преподобного Алексия Карпаторусского (Кабалюка) (1877-1947 гг.) и священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) (1882-1914 гг.).

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/27/russ...

На вопрос игумена Георгия, какой он веры, Млинарь ответил, что он «православный греко-кафолической веры русского набоженства». Многие карпаторуссы чистосердечно думали, что они православные, точнее, что между унией и Православием нет никакой разницы, кроме юрисдикционной. Тогда преосвященнейший Владимир объяснил посланцу карпаторусской общины, что хоть он и русский, но по вероисповеданию католик, и принадлежит к секте униатской и не допустил его до Святого Причастия. Тогда Млинарь пошел в костел, где местный католический архиепископ заявил ему, что он не католик, и отправил назад к православным. Млинарь писал из Сан-Франциско: «Якой же мы... веры? Нас учили и вы (униатское духовенство) учите, что мы православные, а тут мене православный епископ до причащения не припустил, а католичкий бискуп со мною ани говорить не хоче и жене (посылает) до православного епископа... Якая же тота наша вера? Мене говорят, же я униат, який униат? Коли я николи о том не чул, я себе за православного христианина держал!» Млинарь вновь пришел к владыке Владимиру, и после беседы с ним православный архипастырь написал о. Алексию Товту письмо с предложением присоединиться к Православию, к Аляскинской епархии. После этого отец Алексий Товт поехал к архиепископу Владимиру и «узнавши, что владыка той – Русской православной веры, просил его о принятии разом с миннеаполисским приходом в православную прадедскую веру». 25 марта 1891 года преосвященнейший Владимир специально прибыл в Миннеаполис и присоединил к православной вере первый карпаторусский униатский приход в Америке во главе с отцом Алексием Товтом, насчитывавший 365 человек. Владыка назначил отца Алексия благочинным и поручил ему также окормлять открывавшийся приход в Чикаго. Епископ Владимир оказал финансовую помощь общине отца Алексия Товта, пожертвовал несколько икон, неоднократно совершал там богослужения. Возвращение общины о. Алексия в лоно православной Церкви послужило для многих униатских общин в США и Канаде вдохновляющим примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Можно сказать, что призвание женатого духовенства как раз и есть в полной мере прохождение пути жизни в где в действительности мира нет, в несении в светлого образа Христа, в узрении горя великого человеческого и в нахождении в том человеческом горе, в пастырском служении людям. В сознании того, что смог хоть малую толику этого горя с плеч людей снять и взвалить на себя, людей утешить и примирить, — свое собственное счастье. Опыт женатого духовенства — это преимущественно опыт разделения с паствой тягот жизни, тягот работы, даже подчас и рабского труда, тягот брака, тягот воспитания детей, по завету апостольскому, друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Это прежде всего опыт предстояния перед Богом в молитве за себя и за пасомых, опыт сострадания людям, опыт восстановления души человеческой, опыт проповеди Евангелия Царства и опыт воплощения Евангелия в миру. На этом опыте пришлось убедиться, насколько людям в действительности очень и очень тяжело жить. Горе и горечь жизни настолько пронизывают мирскую жизнь, что подчас приходится лишь удивляться духовной стойкости и крепости самых обычных церковных людей в их осмысленном крестоношении, по словам Христа Спасителя: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Но при этом убеждаешься и в обратном: сколько в этом осмысленном крестоношении присутствует неподдельной и чистой радости, по дару Духа («...радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир»), воочию видишь, насколько пронизан мир просвещающей и освящающей Божественной благодатью, насколько щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, видишь, что Он действительно глубиной мудрости Своей в любви к человеку всё устрояет и полезное человеку подает. В том же, насколько тяжел в миру путь женатого духовенства, можно легко убедиться, пересчитав на пальцах одной руки прославленных в лике святых собратий наших, в подвиге пастырском подвизавшихся: здесь и праведные Иоанн Кронштадтский, Сергий Мечев, а для Северной Америки — праведные Иаков Нецветов, Алексий Товт.

http://e-vestnik.ru/church/golubov_7615/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православная Церковь Америки рассказала в Интернете о своих святых 1 мин., 06.10.2015 Целую серию Интернет-проектов запустила Православная Церковь Америки с целью подробнее познакомить всех интересующихся со своими святыми. На ее официальном сайте открыт доступ к  видео-лекциям , житиям и серии икон, отображающих знаковые события из жизни североамериканских святых, передает РИА Новости . По словам зав. отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке Валерии Захирской, «каждая икона сопровождается последовательными пояснениями, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе». - Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через православную церковь в Америке, - добавила она. В частности, представленные житийные иконы являют собой образа, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. На иконах изображены: преподобный Герман Аляскинский , святой Иаков Нецветов , Патриарх Московский и всея Руси Тихон , священномученик Александр Хотовицкий , святой Алексий Товт , святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский , священномученик Иоанн Кочуров и святитель Рафаил (Хававини) . Отмечается, что все образы размещены в Интернете в высоком разрешении, их можно скопировать и распечатать. Такие образы, по словам авторов проекта, подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для частных молитв дома. В дополнение к серии житийных икон в дальнейшем планируется издать пособие для детей и взрослых «Святые Северной Америки». Читайте также: О жизни православных в Америке, их буднях и радостях, читайте в рубрике «Фомы» «Православие в Америке» .   Фото с сайта  oca.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pravoslavnaya-tserkov-ame...

Православная Церковь Чешских земель и Словакии Св. Людмила Чешская. XV в. Худож. Теодорих (музей замка Карлштейн, Чехия) Св. Людмила Чешская. XV в. Худож. Теодорих (музей замка Карлштейн, Чехия) Свидетельством раннего почитания национальных святых в Чехии является наличие памятей чеш. святых в древнерус. месяцесловах. Св. Ростислав Великоморавский. Икона. Кон. ХХ в. Св. Ростислав Великоморавский. Икона. Кон. ХХ в. Эти памяти, совершенно неизвестные средневек. болг. и серб. календарям, являются следствием прямых контактов Др. Руси с Чехией. Память чеш. кн. Вячеслава, убитого в 935 г. младшим братом Болеславом, впервые отмечена 28 сент. в Архангельском Евангелии 1092 г. (РГБ. М. 1666. Л. 132об.). По мнению Лосевой, заимствование рус. календарями известий о кн. Вячеславе произошло на начальной стадии развития его почитания в Чехии ( Лосева. 2001. С. 85). Др. чешские праздники, тесно связанные с почитанием св. Вячеслава: 4 марта - перенесение мощей князя в пражский собор св. Вита (938) и 16 сент.- память кнг. Людмилы, бабки св. Вячеслава († 921), установленные в Чехии позднее праздника 28 сент., стали известны рус. календарям только во 2-й пол. XIV в. (см., напр., Прологи 2-й редакции: ГИМ. Син. 246; РГАДА. Тип. 153, 161). Первым самостоятельным актом возрожденной в XX в. Чешской Церкви стала К. 5 сент. 1987 г. сщмч. Горазда (Павлика) , еп. Чешского и Мораво-Силезского († 1942), основателя Православной Церкви в стране. Чин его К. был совершен в г. Оломоуце в кафедральном соборе св. Горазда (ученика святых Кирилла и Мефодия). Поместный Собор в г. Прешов 11-12 дек. 1992 г. принял решение о К. св. блгв. Ростислава , кн. Великоморавского († 870), инициатора миссии святых Кирилла и Мефодия среди славян. Чин К. был совершен только 29-30 окт. 1994 г. в Прешове и Брно. В наст. время в Церкви Чешских земель и Словакии обсуждается вопрос о К. Яна Гуса († 1415) и Иеронима Пражского († 1416). Православная Церковь в Америке (ПЦА) Одним из первых деяний ПЦА явилась К. в лике равноапостольных прп. Германа Аляскинского († 1836), к-рая состоялась 9 авг. 1970 г. на о-ве Кадьяк в соборе Воскресения Христова (в тот же день был прославлен РПЦЗ, имя внесено в святцы РПЦ определением Свящ. Синода от 12 нояб. 1970). В 1980 г. был прославлен как местночтимый святой Аляскинской епархии мч. отрок Петр Алеут († 1815). К 200-летию Православия в Америке, 29 мая 1994 г., Американской ПЦ был прославлен в лике святых протопресв. Алексий Товт († 1909), униатский священник, перешедший в Православие и основавший в США более 17 правосл. общин для бывш. русинов-униатов (его имя внесено в Собор Галицких святых решением Синода РПЦ от 3 апр. 2001). Решением Синода ПЦА в марте 2000 г. был прославлен свт. Рафаил (Хававини) († 1915), еп. Бруклинский, первый правосл. епископ, хиротонисанный в Сев. Америке (1904). Чин его К. совершен 29 мая 2000 г. в Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания, США). К. святых в РПЦ

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСТОЧНОПЕНСИЛЬВАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Eastern Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). В адм. отношении в В. е. входят штаты Пенсильвания и Делавэр. Кафедра В. е. расположена в Филадельфии, шт. Пенсильвания. Кафедральный собор - ап. первомч. и архидиак. Стефана. Временно управляющий епархией - Блаженнейший Герман (Свайко) , митр. всея Америки и Канады. Администратор - еп. Тихон (Моллард). В епархии имеется 3 благочиния: Фраквилл, Филадельфия и Уилкс-Барре. На территории благочиния Фраквилл 9 церквей, активное строительство храмов велось в нач. XX в. Старейший из них - Св. Троицы в Мак-Аду, построенный в 1901 г. В храме находится чтимая прихожанами икона Казанской Божией Матери, преподнесенная в качестве дара одним из первых настоятелей, свящ. Александром (Немоловским) , буд. епископом Североамериканской епархии. К 1915 г. было завершено строительство еще 6 церквей. В нач. 1950-х гг. приходским священником в храме Св. Троицы был Иоанн Бекиш, впосл. ставший первым Предстоятелем ПЦА (см. Ириней (Бекиш) ). 2 храма благочиния были возведены в 1960-1970 гг. Благочиние Филадельфия насчитывает 10 приходов. Первый храм Св. Троицы в Катасокуа строился в 1896-1899 гг., был освящен в 1903 г. свт. Тихоном (Белавиным) , архиеп. Североамериканским (впосл. св. Патриарх Московский и всея России); среди настоятелей храма был св. прот. Алексий Товт. Частица его мощей почивает в соборе Воскресения Христова (1892) в Уилкс-Барре. В благочинии Уилкс-Барре расположено наибольшее кол-во приходов - 16. В Олд-Фордже находится старейший храм епархии, освященный в 1891 г. во имя арх. Михаила. С 1902 по 1911 г. в благочинии было возведено 7 храмов. В храме св. апостолов Петра и Павла в Юнион-Дейле, строительство к-рого началось в 1920 г., в 60-х гг. служил свящ. Иосиф Свайко, ныне митр. Герман. В 1977 г. была образована правосл. миссия в Уильямспорте, сложившаяся на ее основе многочисленная община возвела большой деревянный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освященный в 1988 г. В Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) расположен свт. Тихона Задонского мон-рь , первый правосл. мон-рь в Сев. Америке. Лит.: Orthodox Church in America, 2004: Sourcebook and Church Directory. N. Y., 2003. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155370.html

Еп. Рафаил понимал, что он не сможет лично посетить всех православных христиан Северной Америки, но сможет при помощи печатного слова проповедовать слово о спасении даже тем, кого никогда не встретит. Журнал должен был быть духовного, нравственного и церковного содержания, способствующего укреплению веры у людей. Журнал фокусировал внимание на пяти темах: догматические истины, нравственное воспитание, историческая и современная церковная тематика, хроника Крещений, Венчаний и т.д. и официальные сообщения. Первый выпуск журнала вышел в январе 1905 г., и св. Рафаил оценил это событие как веху, равную по значимости приобретению собора свт. Николая и приходского кладбища. В июле 1905 г. св. Рафаил освятил территорию, отведенную для Свято-Тихоновского монастыря, и благословил приют для сирот в Южном Канаане в Пенсильвании. Через три дня он председательствовал на собрании духовенства епархии в Олд-Фордже (в Пенсильвании), т.к. архиеп. Тихон находился в Сан-Франциско. Среди духовенства присутствовали трое, которые впоследствии будут причислены в лику святых: о. Алексий Товт, о. Александр Хотовицкий и о. Иоанн Кочуров (двое последних примут мученическую кончину в России). В следующие 10 лет еп. Рафаил заботился о своей растущей пастве. С ростом Нью-Йоркской общины стало расти число детей, и он был озабочен их будущим. Он хотел основать вечернюю школу, чтобы учить их в Духе Христовом, т.к. будущее Церкви в этой стране зависело от образования молодежи. Дети, не говорящие по-арабски, уже ходили в неправославные храмы, где занятия в воскресных школах велись на английском языке. Еп. Рафаил видел настоятельную необходимость в использовании английского языка в богослужении и образовании для развития Сиро-Арабской миссии. Внимая словам ап. Павла о молитве на понятном народу языке, св. Рафаил рекомендовал использовать во всех своих приходах служебник, переведенный на английский язык Изабеллой Хэпгуд (Isabella Hapgood). В марте 1907 г. св. Тихон вернулся в Россию и его место занял архиеп.

http://azbyka.ru/days/sv-rafail-bruklins...

   001    002    003    004   005     006    007