Как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? Как говорить с ребенком на об интимных отношениях? Как быть, если об этом говорят в школе? Начинать разговор самим или ждать вопросов? О самой сложной для родителей беседе — протоиерей Алексий Уминский, духовник Свято-Владимирской гимназии. 21 мая, 2011 Как говорить с ребенком на об интимных отношениях? Как быть, если об этом говорят в школе? Начинать разговор самим или ждать вопросов? О самой сложной для родителей беседе — протоиерей Алексий Уминский, духовник Свято-Владимирской гимназии. Как говорить с ребенком на тему пола, интимных отношений и рождения детей — это, наверное, самая сложная для родителей беседа. Страшно начать ее слишком рано, страшно не успеть и, подбирая не те слова, рассказать ребенку то, что ему давно объяснили школьные друзья. Как правильно об этом говорить — вопрос спецкорра Правмира Тамары Амелиной  протоиерею Алексию Уминскому , духовнику Свято-Владимирской гимназии. –  Отец Алексий, как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей ? Протоиерей Алексий Уминский – Вопрос непростой. С одной стороны, мы запуганы возможностью введения  в школах предмета «Сексуальное воспитание» . С другой стороны, решили, что этот вопрос не надо поднимать вовсе, или пусть у нас будет «Целомудрие», в основном воспринимаемое как заговор молчания. Но это бессмысленно. Мир-то все равно вокруг нас существует, мир живой, мир двуполый. И эту двуполость Бог сотворил. И различия между мальчиками и девочками проявляются как два разных мира. Это и влечение, стремление навстречу друг другу, и, одновременно, отторжение, стеснение, которые проявляются с самого раннего детства. На темы пола и секса столько всего написано, сказано и вообще «все всем понятно», при этом почему-то считается, что об «этом» говорить — значит нарушать целомудрие . А с другой стороны, нельзя не говорить. У нас в гимназии был смешной, но, в то же время, грустный случай. Дети младшей школы начали обсуждать в раздевалке слово «секс». Девочка пришла домой и рассказала родителям, что новый мальчик, который пришел недавно из другой школы, говорил про секс.

http://pravmir.ru/kak-govorit-s-rebenkom...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кровавый юбилей и красноречивое молчание 24.07.2012 4008 Время на чтение 27 минут От редакции. Это очередное обличение преступлений кровавого сталинского режима о. Алексий Бачурин попросил опубликовать на нашем ресурсе, который он не устает обличать в сталинизме. Что ж, может быть, хотя бы эта публикация заставит батюшку поумерить обличительный пафос, все-таки и его статьи мы публикуем регулярно. Что касается сути проблемы. Да, действительно, и это - правда, хотя термин «большой террор» вовсе не является общепринятым в исторической науке и придуман был американским историком Коэном. Однако в это же время происходило и другое, о чем о.Алексий умалчивает: снимались фильмы о великих русских полководцах, возрождавшие дух русского патриотизма, широко праздновалось 100-летие со дня кончины А.С.Пушкина, началось преподавание нормальной истории России, хотя и в марксистском изложении и др. Один известный архимандрит как-то сказал, что И.В.Сталин относится к той категории исторических деятелей, о которых правду мы узнаем только на Страшном Суде. Очень мудрая мысль. Но отец Алексий Бачурин, судя по всему, хочет, чтобы мы узнали правду уже сейчас. Его правду. В этом, на мой взгляд, главная ошибка батюшки. Но то, о чем он пишет, конечно, правда. Точнее, часть правды. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов Не так давно мы имели счастье на страницах нашего сайта познакомиться с предвыборной речью 1938 года тогдашнего руководителя нашего государства. Это было очень интересное и поучительное чтение, живо напомнившее нам о временах великих испытаний, выпавших на долю русского народа. Спасибо Редакции за эту публикацию. Однако, чтобы постараться сохранить объективный взгляд на историю, нам, мне кажется, надо постараться осветить события с несколько иной позиции. Поэтому, отдав дань торжествам 1938-го года, обратимся к суровым будням 1937-го. Семьдесят пять лет назад, 2 июля 1937 года, на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) было принято решение «Об антисоветских элементах», положившее начало тому, что впоследствии было названо историками, как: «Большой Террор».

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/25/...

Отец Константин велел идти к батюшке спросить его об операции и еще просить его принять одну страждущую душу… Шла я и молилась святому Николаю, чтобы он меня очистил, дабы в наилучшем виде предстать перед батюшкой. Вдруг чувствую, что я не одна. Оборачиваюсь и вижу – стоит батюшка и смотрит с любовью и как бы с насмешкой на меня. Я бух в ноги. Молчание. Я встала и потупилась. Батюшка нагнулся и стал засматривать мне в глаза. Мне становилось страшно, чувствовала я, что батюшка был недоволен мною… Батюшка говорил, видя, что в душе моей было действительно глубокое чувство, что я самая последняя из всех приходящих сюда, и мое дело самое маловажное… – Ну, а отцу Константину также доставалось от вас, когда он был у вас священником? – Не знаю, отец Алексий, отец Константин очень любит интеллигенцию и умеет с ней возиться, – ответила я весело, довольная, что батюшкина гроза прошла. Батюшка как-то недоверчиво посмотрел на меня. – А ему там хорошо? (в новом приходе). – Да, о. Алексий, ему гораздо лучше там, доходов больше, а здесь они умирали с голоду (лицо батюшкино выразило сильное страдание), а мы не сумели им ничем помочь, ужас просто. Теперь как-нибудь и дети выберутся на дорогу. Уж очень хорошие они все у него. И А. П. (жена его) такая хорошая. – Как же, С. была моей ученицей (дочка), – ласково, ласково проговорил батюшка. – Хорошая она такая, очень хорошая. А. П. вы любите? – Очень. – Смотрите, любите и уважайте ее. Я мотнула головой в знак совершенного моего согласия. Батюшка посмотрел на меня, на глазах его показались слезы, голос дрожал. – Бедный отец Константин, какой он добрый, какая у него душа хорошая, как он вас жалеет (вас, не стоящую жалости), а Ярмолович обижает его, очень обижает. Она очень больно сделала его душе. (Мне хотелось плакать: когда и чем я обидела отца Константина?) Я – нехорошая, недобрая. Такого духовного отца обидеть! – Да где она еще такого найдет? А он ничего ей не сказал. А как он за нее-то страдал! Я сидела в ужасе и ничего не понимала. – Право же я ничего такого не делала, отец Алексий! Чем же я его обидела? – в отчаянии проговорила я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

А.Арендаренко: Причем он мог сформулировать так, что дня три после этого гудел эфир, общественное мнение – как батюшка сказал! Одни были недовольны, другие радовались. о.Алексий: Так что можно попросить и Анну, и Сергея Михеева, передать их личные ощущения. Сергей несколько раз бывал на эфирах. Книгу можно украсить воспоминаниями разных людей. А.Арендаренко: А уж у радонежцев и нашего Братства особенное отношение к батюшке! о.Алексий: Воспоминания могут быть разные. Когда их читаешь, есть моменты, которые тебя удивляют. Отец Дмитрий в Словакии. Они идут со священником по городу, а на столбах расклеены объявления антибожии, кощунственные просто. И батюшка видит, как отец Дмитрий просто начинает их срывать со всех столбов – не мог он это терпеть. А.Арендаренко: А помните, как был день рождения радио «Серебряный дождь», и что тогда батюшка говорил? о.Алексий: Кстати, вчера владыка, председатель миссионерского отдела, сказал, что радиостанцию закрыли, она переехала в одну из бывших союзных республик, а там ее закрыли как русскую компанию, хотя и работала она против России. Им там неважно, за или против, - русское закрываем. А.Арендаренко: Молчанием предается Бог, молчать нельзя. Вопрос: - Попросите Аркадия Мамонтова написать свои воспоминания. Л. Чуткова: - Он прихожанин храма, где служил батюшка, я его часто вижу, я к нему подходила. Издательство «Сибирская Благозвонница», в котором я работаю, тоже делает книги воспоминаний. 5 лет как не стало нашего батюшки Наума (Байбородина), который похоронен в Лавре. Когда он был жив, мы печатали его работы, но он был настолько скромен, что называл себя Николаем Посадским, составителем. Теперь мы стараемся издавать тома, которые, как оказывается, он после себя оставил. У нас много книг. Прекрасный том в 1100 страниц был издан ко дню памяти отца Наума. Старцы уходят, мы не можем к ним обратиться напрямую, но как прекрасно, что есть их работы. «Вольный странник» не только издает, но и старается всячески пропагандировать. Книги раскупаются, выходят небольшими тиражами.

http://radonezh.ru/2022/12/19/nastoyashc...

Наталья 26 февраля 2019, 19:44 Жаль, что земной путь был таким коротким, и спасибо, что этот путь был наполненным и светлым. Вечная память!!! Людмила 26 февраля 2019, 19:27 Сегодня узнала об этом человеке на передаче у Малахова.Сразу нашла и прочитала статью.Я потрясена! Я плакала! Господи,какие бывают на свете люди,упокой его душу.Светлая ему память Макарова Татьяна 26 февраля 2019, 19:21 Спасибо за статью. С удовольствием прочла и рада, что в наше время есть такие святые люди.Царствия небесного рабу божьему иеродьякону Алексию. Galina Sokolowa 26 февраля 2019, 19:12 Сейчас посмотрела передачу Малахова и услышала об этом Святом человеке Алеше. Первый раз слышу и восхищаюсь им. Царствие ему небесное и наше уважение и память о нем. Ольга 26 февраля 2019, 18:13 Потрясающе написано. Никогда о нем не слышала,но сегодня батюшка на передача у Малахова привёл пример об этом человеке,и естественно заинтересовало. Это достойно уважения. Господи упокой его душу. Таких людей мало или вообще нет Алексей 3 сентября 2018, 00:53 То, что я сейчас прочитал - это просто потрясающе. Мне кажется Алексею из Лавры уже можно как святому молиться, чтобы мне помог от лени избавиться и сердце правильное по отношению к ближним своим иметь.... 30 июня 2018, 21:49 Царствие Небесное Алексию. Не перевелись святые, может поэтому нас еще терпит Господь Бог? И все же так радуется душа за Алексия. А чувство скорби обо всех нас кому вероятно, придется сойти в землю так и не научившись богатеть в Царство Небесное?! Помоги нам Боже при жизни научиться не отталкивать Твою волю и помощь, чтобы по смерти услышать добрый ответ на страшном Судище Христовом. 17 июня 2018, 23:22 Отец Алексий вне храма, в поездках, носил старенький, штопанный-латанный, простиранный подрясник, в пище был неизбирателен, любую минуту тратил на помощь людям. Помню, как он на Цыгановском скиту строил туалетик. Сделал его в старорусском стиле, круглой башенкой. Покрыл деревянными дощечками. Очень- очень любил маму, матушку Варвару тогда. Сейчас-Алексию. Ко всем людям относился с почтением и уважением. Батюшка Кирилл его очень любил, а отец Алексий всё делал с благословения батюшки Кирилла. Отец Алексий не говорил попусту, был не любопытен, все разговоры были о духовном, о спасительном... Но был светел, активен, весел. И вдумчив. Мог многое сказать паузой, молчанием, жестом, взглядом...

http://pravoslavie.ru/80380.html

Обращает на себя внимание то, что «опытные странники», согласно «Житию», всегда гонимы и, по меньшей мере, находятся под подозрением. Гонителями «опытных людей» в «Житии» выступают прежде всего священники. Конфликт «истинных пастырей» с духовенством представляется автору постоянным и неизбежным. Призывая «в храме соединяться с Господом, принимать Святые Тайны три раза в год», он неожиданно заключает: «Если все это сохранить в себе, то будут на тебя нападки, преследования разные и вообще будут священники пытать, на все нужна сила и Бог даст дарование - их буква останется дешевой ценой». Автор явно что-то недоговаривает, хотя говорит слишком много. Священники предстают чуть ли не служителями антихриста: «Враг злодей ищет всех удобных случаев - батюшек науськивает «поборники - они других сект, не братство у них», а то семейных всячески восстанавливает». Соответствующим образом складывались отношения самого Г. Распутина с местными тобольскими священнослужителями. В сентябре 1907 г. в Тобольской консистории было заведено дело по обвинению Г. Распутина в распространении лжеучения, подобного хлыстовскому, и образовании общества последователей своего лжеучения. Расследование осуществлялось по благословению Тобольского епископа Антония (Каржавина), защитившего еще в 1888 г. магистерскую диссертацию о религиозном но по непонятным основаниям после мая 1908 г. было оставлено без последствий. Затем уже в 1912 г. дело было начато вновь, но в конце того же года новый епископ Тобольский Алексий (Молчанов) его окончательно закрыл, признав Распутина «православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подать при случае добрый совет тому, кто в нем Готовность закрыть дело о хлыстовстве Г. Распутина, проявленная именно епископом Алексием (Молчановым), отнюдь не представляется случайной. Согласно сообщению директора канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода В. Яцкевича, переведенный с Таврической кафедры за связь с женщиной в Псковскую епархию епископ Алексий покровительствовал там местной секте иоаннитов. Это покровительство стало причиной перевода епископа Алексия в Тобольск, который он надеялся покинуть по протекции Г. Распутина. В следующем году владыка Алексий стал экзархом Грузии, четвертым по значению архиереем в русской церковной иерархии, а Тобольскую кафедру занял известный почитатель Г. Распутина епископ Варнава Между тем далеко не все разделяли мнение владыки Алексия. Так, митрополит Антоний (Храповицкий) в своем письме к патриарху Тихону в 1923 г. прямо называл Г. Распутина хлыстом. Причем, судя по письму, он не сомневался в том, что патриарх соглашался с такой оценкой.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

В полдень, как по команде, во всех районах Праги громко завыли заводские гудки крупнейших промышленных предприятий. На главных улицах разлилось живое море людей. Полностью остановился общественный транспорт. На площадях и перекрёстках дорожные указатели и магистральные стрелки были повёрнуты в ложном направлении. Появились первые лозунги на стенах домов: «Ленин, вставай, – Брежнев сошёл с ума!», «Ваши отцы – освободители, а вы – оккупанты!». Ввод войск, – шаг грубый и безумный. Боялись НАТО? Ну, перебросьте танки к границе! Зачем же демонстративно ставить их посреди цветущего города, на позор себе и пражанам, вызывая ужас, растерянность и озлобление местного населения? В давнем романе Милана Кундеры «Невыносимая лёгкость бытия», кстати, очень популярном в России, особенно у молодёжи, есть такое место: «Все предшествовавшие преступления русской империи совершались под прикрытием тени молчания. Депортация полумиллиона литовцев, убийство сотен тысяч поляков, уничтожение крымских татар – всё это сохранилось в памяти без фотодокументов, а, следовательно, как нечто недоказуемое, что рано или поздно будет объявлено мистификацией. В противоположность тому вторжение в Чехословакию в 1968 г. отснято на фото- и киноплёнку и хранится в архивах всего мира...» Здание ЦК КПЧ в непосредственной близости от набережной Влтавы было со всех сторон окружено боевыми машинами советского танкового батальона. На призыв спокойно расходиться по домам чехи, собравшиеся перед зданием ЦК, отвечали многократным дружным скандированием: «А мы дома! А мы дома!». Во второй половине дня во двор неожиданно вошла колонна из пяти-шести малых разведбронемашин (БРДМ). Толпы демонстрантов с флагами и портретами Дубчека были оттеснены десантниками с флангов здания ЦК, чтобы они не могли наблюдать за происходящим во дворе. Вскоре гебисты стали выводить по одному членов так называемой «партийно-правительственной делегации ЧССР» во главе с Александром Дубчеком для этапирования в Москву на переговоры. Каждому арестованному охрана помогала взобраться на ВРДМ и опуститься в люк, который сразу закрывался. Вся эта операция со стороны выглядела так, словно имели дело с закоренелыми преступниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Впрочем молчание имеет некоторое основание и в человеческой природе. Если в человеке есть естественная потребность и стремление беседовать с подобными себе, то ему равно естественно, по временам, заключаться в себя и беседовать только с самим собою, внутренне – в тайне своих помыслов. Отсюда всем, более или менее, свойственна скрытность, склонность к уединению, и так сказать, к само-собеседованию. Поэтому, и собеседование и молчание равно естественны человеку и в словесной деятельности его обыкновенно сменяются одно другим. Даже можно сказать, что основание безмолвия в природе человеческой лежит еще глубже. Если потребность собеседования с подобными себе вытекает из предназначения человека для жизни общественной, то безмолвие, или, что тоже, само-собеседование, основывается на том, что, он должен жить в себе и с собою; но, очевидно, человек всегда ближе к самому себе, нежели к другим. В некоторых людях эта наклонность к безмолвию и само-собеседованию, действительно, берет весьма заметный перевес над потребностью беседовать с другими, так что они чаще и наиболее любят жить в себе и неохотно прерывают свою внутреннюю тайную беседу, чтобы предаваться собеседованиям общим. Вот уже и естественный переход и начальный шаг к постоянному безмолвию. И с этой точки зрения безмолвие св. столпников не может казаться странным, противоестественным. Далее, молчание св. столпников может представляться противным обязанности человека-христианина – назидать и утешать братий своих словом. В самом деле, бывают случаи, когда нужно преподать совет и утешение страждущему, вразумить неопытного, обличить заблуждающегося и упорного, – вообще, послужить словом пользе ближнего. Подвижник молчания, по-видимому, отрекается от исполнения этой спасительной, по своим действиям, обязанности. – Но, ведь, св. столпники только временно отрекались от этой обязанности, и без сомнения потому, что, глубоко смиряясь, признавали себя недостойными учить 933 , а тщательно занимались само-исправлением и заботились только о том, чтобы опытом жизни самим научиться деятельному благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В тот же день, т. е. 1-го числа, писал я в Кострому преосвященному Игнатию: „Примите моё братское усердное приветствие с наступлением нового лета Благости Господней. Да благословит Господь в грядущем лете новым успехом все благие намерения и предприятия ваши на пользу духовной паствы вашей. Привыкши получать от Вашего Преосвященства частые известия и скорые отзывы на мои письма, между тем, не —116— 1880 г. получая довольно долго от вас писем, я прихожу в недоумение и не знаю, чем объяснить ваше молчание. Здоровы ли и благополучны ли Вы? – Если можно, не замедлите известить меня о себе. Что до меня, то я, по милости Господней, пока жив, хотя и начинаю уже чувствовать некоторое ослабление в зрении. Впрочем, этого и нужно было ожидать, судя по неумеренности в чтении особенно письменных хартий и бумаг как официальных, так и неофициальных. Вследствие сего, в настоящую пору, я по необходимости должен, по настойчивому требованию врача, умерить свою ревность. Должен посему ограничить сими краткими строками и настоящее послание моё“. 10-го ч. получено мной было два письма. Из Москвы писали мне Директор Публичного и Румянцевского музеев Вас. Андр. Дашков 1525 и Преосвящ. Алексий, еп. Можайский. Вот что писал мне от 8-го ч. 42) г. Дашков: „На днях вышел в свет Отчёт Московского Публичного и Румянцевского Музеев за истекшее трёхлетие с 1876 по 1878 год. Препровождая при сём к Вашему Преосвященству один экземпляр означенного издания, имею честь покорнейше просить Вас принять оный для собственной Вашей библиотеки. К сему считаю долгом присовокупить, что служащий приложением к настоящему Отчёту „Каталог христианских и русских древностей“, хранящихся во вверенных мне Музеях, я буду иметь честь препроводить к Вам немедленно по выходе его в свет. Испрашивая Вашего Архипастырского благословения, с глубочайшим почтением и совершенной преданностью имею честь быть“... Преосвященный Алексий писал 10-го числа: „Примите моё искреннейшее поздравление с наступившим новым годом. Да хранит Вас Господь Бог Своею милостью и в сие наступившее и во вся лета жития Вашего, которые да будут яко лета Мафусаилова!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это очень важно, ведь родители могут быть и не совсем удачливыми не только в мирском смысле. Папа может быть пьющим, предположим, но очень добрым. И дети этого доброго, но пьющего папу будут любить и не будут его стесняться. Может быть что-то большее, чем жизненные проблемы родителей, их ошибки, их падения. Все может быть в жизни, но момент искренности и правды не будет упущен, даже в семьях, не во всем благополучных. У нас в гимназии была семья, где был очень сильно пьющий папа, а дети такие чудные все выросли, так за папу молились! Замечательная семья, мать не осуждала своего супруга, хотя там наверняка были безобразные сцены при детях, но все ведь может случиться. Жить не по лжи – это самое главное. На разных этапах своего формирования дети хотят от своих родителей разного. Казалось бы, разного, но всегда одного и того же – они хотят настоящих отношений, чтобы родители были с детьми настоящими. И больше ничего. Как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? 40 – Отец Алексий, как говорить с ребенком на темы пола, секса и рождения детей? – Вопрос непростой. С одной стороны, мы запуганы возможностью введения в школах предмета «Сексуальное воспитание». С другой стороны, решили, что этот вопрос не надо поднимать вовсе, или пусть у нас будет «целомудрие», в основном воспринимаемое как заговор молчания. Но это бессмысленно. Мир все равно вокруг нас существует, мир живой, мир двуполый. Эту двуполость Бог сотворил. И различия между мальчиками и девочками проявляются как два разных мира. Это и влечение, стремление навстречу друг к другу, и одновременно отторжение, стеснение, которые проявляются с самого раннего детства. На темы пола и секса столько всего написано, сказано и вообще «все всем понятно», при этом почему-то считается, что об «этом» говорить – значит нарушать целомудрие. А с другой стороны, нельзя не говорить. У нас в гимназии был смешной, но в то же время грустный случай. Дети младшей школы начали обсуждать в раздевалке слово «секс». Девочка пришла домой и рассказала родителям, что новый мальчик, который пришел недавно из другой школы, говорил про секс. Родители в ужасе! «Мы отдали детей в православную гимназию, а там их развращают!» Вызвали директора, меня, начали разбираться. А случилось то, что этот мальчик от других мальчиков именно в православной гимназии услышал слово «секс», и они ему объяснили, что это такое в их представлении: «Секс – это голая женщина». А когда он узнал, что такое «секс», то решил поделиться этим с другими. Разразился страшный скандал!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010