Автомагистраль является экологически опасным объектом и ставит под угрозу само существование поселения. Местные жители уже направили письма в ряд инстанций, в СМИ, ожидается депутатский запрос... Реакции на этот крик о помощи пока нет. Тот факт, что строительные, путеукладочные и прочие концерны в России предпочитают использовать в своей работе тактику выжженной земли, известен давно. Уничтожение Свято-Алексиевской пустыни, если оно состоится, лишь подтвердит эту старую истину. Куда интереснее другое. Почему ситуация в российской глубинке, аналогичная той, что имеет место в подмосковных Химках, вызывает нулевой интерес не только у власти, но и у " оппозиции " ? Где же отряды экологов и правозащитников? Где Евгения Чирикова или кто-нибудь из ее братьев и сестер по разуму? Их нет и, судя по всему, не предвидится. В связи с этим возникает вопрос: не являются ли в России протестные движения и гражданские акции одним из способов освоения все тех же федеральных траншей. Только вот капитал финансовый легко переходит в этом случае в капитал политический и наоборот. Таков закон сохранения энергии в сфере экономики. Новоалексеевка, в отличите от Химок, вряд ли интересна для политического " освоения " . А вот для прокладки федеральной трассы особой разницы нет: что там, что здесь один и тот же суглинок. В общем, два мира, две системы. И граница между ними такова, что строительные концерны, революционные домохозяйки и светские львицы находятся по одну сторону, а мирные селяне, музейщики и православные верующие – по другую. Понятное дело, магистраль магистрали рознь. Таков принцип " революционной " справедливости. СМ.ТАКЖЕ персоналии: Максим Сидельников территория церкви: Ситуация вокруг Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_96726.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир: протоиерей Артемий Владимиров духовник Алексиевского монастыря, отвечает на вопросы радиослушателей 13.10.2015 21:00 Протоиерей Артемий Владимиров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 19.10.2015 - 08:56 Добрый день. Хотелось бы : Добрый день. Хотелось бы поблагодарить Радонеж за передачу с Артемием Владимировым. Дату не помню, та передача, где он рассказывал о своем деде Павле Барто, поэте-орнитологе. Есть его книга стихов о птицах в интернете, так же приобрела себе букинистическое издание. Как сказано в рецензии к этой книге: " Эта книга будет интересна людям, любителям поэзии, потому что она рассказывает о жизни птиц, а также любителям птиц, потому что она прививает любовь к поэзии " . По крайней мере тем любителям птиц, с которыми я поделилась стихотворениями, они понравились. Рада, что нашла такого любителя, знатока и воспевателя птиц. 19.10.2015 - 18:05 Наталья, ещё есть пластинка: : Наталья, ещё есть пластинка: Барто Павел - Птицы вернулись (см. на mds.altervision.ru) — читает автор. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/10/13/21-0...

В Студийско-Алексиевском Типиконе содержится также указание на «Н.» в составе великого повечерия, отправляемого в Великий пост ( Пентковский. Типикон. С. 412). «Н.» поются также в течение всего года на утрене в субботу; при этом способ исполнения «Н.» может быть двояким: либо с «Аллилуия» (если совершается служба святому с праздничным статусом памяти - имеется в виду служба с «Бог Господь» и тропарем), либо с тропарями (вероятно, подразумеваются «мертвенные» (заупокойные) тропари           - в случае если совершается обычная служба с пением на утрене «Аллилуия») (см.: Там же. С. 403-404; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 281; Arranz. Typicon. P. 10-11, 216, 212). В 1-м случае «Н.» поются на 3 статии (части), после каждой из к-рых добавляется «Аллилуия» в глас Октоиха; во 2-м случае, когда «Н.» носят заупокойный характер,- на 2 статии (1-я статия включает стихи 1-93, 2-я - стихи 94-176), причем после каждой статии диакон произносит краткую заупокойную ектению, а священник читает молитву об усопших    ; по окончании 2-й статии поются заупокойные тропари           (см.: Пентковский. Типикон. С. 403-404). Несмотря на то что начиная с утрени Великого четверга стихословие кафизм отменяется, «Н.» с «Аллилуия» назначаются на утрене в Великую субботу (см.: Там же. С. 254; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 555). Пение «Н.» на воскресной утрене в первоначальной редакции Студийского устава (напр., в Студийско-Алексиевском Типиконе) не зафиксировано, однако такая практика появляется в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. (напр., см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 334, 339, 359, 361, 498, 500, 502). Вероятно, это произошло под влиянием кафедрального богослужения К-поля. Большинство указаний Евергетидского Типикона, в к-рых говорится о «Н.» на воскресной утрене, относятся к периоду от Недели (воскресенья) праотец (перед Рождеством Христовым) и до начала Великого поста. В эти воскресенья Типикон предписывает петь «Н.», или полиелей , или и то и другое. «Н.» поются с «Аллилуия» на 5-й глас и с «воскресными их тропарями (Αμωμος μετ τν ναστασμων τροπαρων ατο)» (см.: Там же.

http://pravenc.ru/text/2565050.html

С 2 сторон, западной и северной, прямоугольный в плане основной объем здания окружен крытой галереей, с вост. стороны он замыкается пониженными объемами 3 полукруглых в плане алтарных апсид. Одной из особенностей архитектуры собора, определяющих его уникальность, является несоответствие 4-столпной конструкции храма и композиции фасадов, воспроизводящих иконографию «классического» 6-столпного 5-главого храма. В соответствии с иконографией фасадов этого типа зданий боковые южные и северные стены собора разделены лопатками не на 3, как в 4-столпных храмах, а на 4 прясла. Крайние вост. прясла боковых стен заметно уже остальных прясел. Они соответствуют вост. поперечному нефу, отведенному под алтарное пространство. Вост. фасад собора, обращенный в сторону монастырского некрополя, не уступает по значимости западному и северному фасадам. Особое внимание зодчих было уделено проработке пластики стен алтарных апсид. Центральная апсида намного крупнее и шире боковых. Апсиды разделены массивными круглыми колоннами-стрелками. Стены собора завершаются рядом выразительных бочкообразных закомар, расположенных на осях соответствующих прясел. С западной стороны к стенам собора примыкает одноэтажный объем, соединяющий его с Сергиевской (Алексиевской) ц. и открытый в пространство зап. галереи. С зап. стороны галерея имеет 7 прясел перед самим собором и пристроенную в 1690 г. стену юж. части галереи, выполняющую роль притвора Сергиевской (Алексиевской) ц. Цоколь галереи оформлен ступенчатым кирпичным поясом и валиком, раскрепованным по лопаткам. В 1825-1826 гг. зап. часть галереи была достроена к югу дополнительными пряслами. Перед входом на галерею устроено вынесенное вперед крыльцо в формах классицизма. К нему ведут 6 ступеней новой каменной лестницы. На верхней площадке лестницы по сторонам входа устроены небольшие цоколи, облицованные плитами серого камня. Эти цоколи подведены под базы 4 приземистых колонн тосканского ордера, на к-рые опирается крытый на 2 ската навес крыльца, в его тимпане помещена совр.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Отец Петр мечтал стать ученым, путешественником. Но ему, видимо, предначертана свыше иная служба – молитвенная и просветительная. В обители организована сеть различных по научно-экспозиционному потенциалу музейных собраний – объединённые музеи: путешествий и великих географических открытий, изящных искусств им. П.И. Басманова, классических древностей, казачьего быта, естественной истории им. А.Е, Микулина, а также музейные комнаты, где со всех концов света собраны диковинные бабочки, растения, монеты и посуда разных стран и эпох, подлинные вещи и письма русских писателей… Детьми собраны гербарии по всем требованиям ботанической науки. Отец Петр с радостью проводит нас в путешествие по школьным музеям. На территории гимназии находится зоопарк, где живут павлины, зайцы, лисы, медведи, олени, верблюды, яки… В ботаническом саду пустыни насчитывается 700 видов (свыше тысячи сортов) растений. В школе Свято-Алексиевской пустыни обучаются дети разных национальностей. Замечу попутно, что и в школе Рачинского учились латыши, а в летнее время готовились к поступлению в духовные семинарии японцы, обращенные в православие святителем Николаем (Касаткиным). Потому так часто обращаюсь я к имени Рачинского, что здесь его методы ведения школьного дела взяты за основу, и он сам почитается как выдающийся педагог, просветитель и молитвенник. Как тут не вспомнить слова Василия Яна из его статьи в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 6 (18) марта 1899 г.: «…Я видел нескольких учительствующих бывших учеников Рачинского. От всех от них веяло чем-то искренним и честным. Я глядел в задумчивые глаза этих людей, поднявшихся, вышедших из народной массы, но не порвавших ни одной из нитей, связывающих их с коренной народной силой, землёй-матушкой, и мне было отрадно и тепло возле них. Казались невероятными и раздутыми все толки о вырождении великорусской народности: эти люди не собьются с дороги, не пропадут, с ними не оскудеет земля…». Спустя сто лет это же можно сказать как об учениках и учителях гимназии Свято-Алексиевской пустыни, так и об учениках Ивановской на Лехте школе. Только теперь к этому чувству прибавилась горечь непостижимых и во многом невозвратимых утрат. Но есть и надежда некоего возвращения на Родину.

http://pravoslavie.ru/95314.html

Я занимаюсь вопросами развития животного мира более 40 лет, более 30 лет преподаю в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. Последние пять лет наш Институт, в том числе и я, тесно сотрудничаем со Свято-Алексиевской пустынью в Переяславском районе Ярославской области, где вот уже около 10 лет успешно функционирует Православная гимназия. Для ее учащихся сотрудники Палеонтологического института РАН регулярно читают лекции по геологии и страноведению, знакомят их с богатством окружающего мира, организуют экскурсии в природу. Под наблюдением и контролем настоятеля Пустыни о. Алексия Василенко мы стараемся помочь Православной Церкви в наиблагороднейшем деле обучения и воспитания молодого поколения нашего Отечества. Наше преподавание, однако, встречает большие трудности идейного порядка. Главная из них – наличие множественных и системно согласующихся реальных фактов эволюции животного и растительного мира нашей планеты, и в то же время совершенно неизвестный статус эволюционных идей с точки зрения Православной Церкви. Допустимо ли преподавание подобных фактов и подобных идей в православном учебном заведении? В каком ключе они могут преподаваться? В православной среде циркулируют прямо противоположные ответы на эти вопросы. Не имея благословения Православной Церкви, мы не можем позволить себе излагать материалы по естествознанию в полном объеме. Из-за этого наши выступления перед учащимися носят половинчатый и противоречивый характер. Лично я, может быть, в силу своей некомпетентности, не вижу резких противоречий между текстом Библии и эволюционизмом. Более того, как православный человек, я нахожу в Книге Бытия прямое указание на возможность и необходимость эволюции в живой (да и не только в живой) природе. Разумеется, отсутствие теологической подготовки не позволяет мне рассуждать на подобные темы, и обсуждать их не только с детьми, но даже с коллегами. Однако я полагаю, что настало время обсуждать эти вопросы в кругу профессиональных богословов под руководством Православной Церкви. Это значительно облегчило бы преподавание естествознания в Православных гимназиях, что, в свою очередь, способствовало бы дополнительному притоку молодежи в их стены

http://bogoslov.ru/article/2519832

А.И. Зимина А.И. Баранова Покровской, в Кудрине, ц., протоиерея Г.И. Истомина: Причт и староста Спиридоновской, за Никитскими воротами, ц., И.Ф. Горского: И. Петухов Христо-Рождественской, в Палашах, ц., священника Д.Н. Ренского: Священник Д.Н. Ренский Священник А. Величкин Феодоро-Студитской, за Никитскими воротами, ц., священника А.И. Воскресенского: А. Колотов Никитского сорока 2-го отделения. Александро-Невской, в Комиссаровском техническом училище, ц., священника И.П. Смородина: Алексиевской, на Глинищах, ц., протоиерея А.К. Гиляревского: Адм. Д.И. Филиппова Благовещенской, на Тверской, священника А.М. Соболева: Священник А.М. Соболев И.И. Мишин Богородице-Рождественской, в Столечниках. ц., протоиерея М.В. Модестова: Протоиерей М.В. Модестов Священник Н.С. Недумов А. Бычков Т. Прохоров Моск. Городское Кредитное Общество Вознесенской, на Большой Никитской, ц., протоиерея О. Н. Делекторского: Воскресенской, на Успенском вражке, ц., священника Н.А. Поспелова: А. Андреев Георгиевской, на Красной гор., ц., священника Н.А. Скворцова: Параскиевской, в Охотном ряду, ц., протоиерея благочинного С.М. Маркова: Протоиерей С.М. Марков С.В. Сибиряков М.И. Громов Ф.Г. Германов В.С. Уткин-Егоров Е.К. Лобанов Сергиевской, на Б. Дмитровке, ц., священника С.И. Лебедева: А. Каютов Спасской, на Песках, ц., священника Н.И. Луневского: Священник Н.И. Луневский Священник Н.П. Соколов Диакон В. Руднев Псаломщик А. Воскресенский —16— 45. Успенской, на Вражке, ц., священника А.П. Поройкова: Священник А.П. Поройков Г. Смирнов Лобанов Никитского сорока 3-го отделения. Благовещенской, в Петровском парке, церкви, священника П.В. Сперанского: В.Н. Быков Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, протоиерея Н.Ф. Вознесенского: Протоиерей М.Г. Невский Протоиерей X. Максимов Священник Н.Г. Соколов Церковный староста Григорие-Богословской, на Б. Дмитровке. ц., священника П.П. Шумова: Священник П.П. Шумов М.В. Соколов А.Б. Асланбекова А. Соколова Знаменской, за Петровскими воротами. ц., священника Н.Н. Пшеничникова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 и др.); пред 33 пс. и пред отпустом: «Благословите святии, благослови отче» (Соф. 1052). Если изобразительные заменяют положенную на тот день литургию (по Типикону имп. Ирины, например, они пелись вместо литургии в понедельник, вторник и четверг) [ 162 ], то по Иерус. уст. на них читались дневные Апостол и Евангелие (с прокимном и аллил.); по греч. спискам Иерус. уст. они читались вслед за изобразительными псалмами и Единородный Сыне, по славянским после Блажен пред «Помяни Господи…» (приспособление к чину литургии); некоторые Часословы и на каждых изобразительных указывают Апостол и Евангелие постоянные, именно: 3 Кор. 6, 16 — 7, 1 и Мф. 25, 31–46, а в субботы заупокойные [ 163 ]. Характерно место, на какое ставились изобразительные в ряду суточных служб; древнейшие часословы их ставят после 9 часа (ср. у армян — и литургия всегда после 9-го часа); Ипотипосис указывает совершать из сряду после литургии [ 164 ]; древнейшие списки Студийско-Алексиевскогго устава тоже и сряду после них 9 час (так по крайней мере в Петров пост) [ 165 ]; позднейшие его списки (тоже в Петров пост) после 9 часа [ 166 ]; так и Иерусалимские в посты [ 167 ]; в непостные же дни вместо литургии (но не после нее) после 6-го часа. Скитские уставы На основе этих правил появляется в памятниках IX и следующих веков особый «Чин 12 псалмов» [ 170 ], а также приспособление Псалтири к келейному употреблению чрез прибавление к кафисмам особых последований из покаянных тропарей и молитв. Надписывается первый чин: «Чин, како подобает пети дванадесять псалмов особь ихже пояху преподобнии отца пустыннии во дни и в нощи, о нихже воспоминается в книгах отеческих и в житиях и мучениях свв. многих»; принесение этого чина в Россию усвояется архим. Печерскому Досифею (XIII b.) [ 171 ]. Претерпев, как мы видели, ряд изменений в своем составе (см. выше стр. 383 и д.) и дав начало нынешним междочасиям и прежним ночным часам, чин этот ныне имеет такой состав: по обычном начале пс. 26, 31, 56, 33, 38, 40, 69, 70, 76, 101, молитва Манасии и (вместо 12 пс.) славословие великое (в будничном виде) и молитва св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТАВАСИЯ [греч. καταβασα от καταβανω - «схожу, спускаюсь», κατβασις - «схождение»], песнопение, исполняемое в конце каждой песни канона на утрене в праздничные и особые дни. В качестве К. используются ирмосы (как правило, из наиболее известных канонов). Название песнопения обычно объясняют способом его исполнения - для пения К. два хора должны сойти со своих обычных мест и объединиться в середине храма, однако различные способы использования термина καταβασα в древних памятниках (см. ниже) скорее указывают на то, что «схождение» здесь означает «завершение», т. е. К.- это заключительная часть той или иной литургической структуры. В богослужебной практике К. нередко называют также т. н. рядовую К. или покрывающие ирмосы - ирмосы 3, 6, 8-й и 9-й песней последнего из канонов утрени, которые за вседневным богослужением должны исполняться в конце этих песней; они завершают очередной раздел канона и указывают священнослужителям на необходимость произнесения ектении или интонирования песни Пресв. Богородицы «Величит душа Моя Господа» . Однако отождествление покрывающих ирмосов с К. не вполне корректно: в отличие от К. они не должны исполняться двумя хорами вместе (на вседневной утрене хоры соединяются только для пения «Достойно есть» в конце канона), а их функция вспомогательная, тогда как К. является самостоятельным элементом чинопоследования, подчеркивающим торжественность службы. Практика исполнения К. в праздничные дни появилась уже в студийскую эпоху. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., наиболее точно передающем содержание первоначального студийского Синаксаря (устава на весь год), о К., в качестве к-рой используются ирмосы праздничного канона, упоминается в разделах о службах на такие важнейшие праздники, как Рождество Христово и Богоявление ( Пентковский. Типикон. С. 308, 317), а также на память св. Алексия, человека Божия,- покровителя патриарха Алексия Студита, составителя этого Типикона (Там же. С. 332). О К. в конце песней рождественского и богоявленского канонов говорится описательно, без специального определения, причем слово  в этом памятнике все же употребляется, но в совершенно ином значении - праздничного тропаря или ипакои (Там же. С. 351, 363). М. Н. Скабалланович упоминает о случаях обозначения К. (в смысле цикла завершающих ирмосов) в древнерус. студийских памятниках с помощью термина  (греч. περισσ - завершение) ( Скабалланович. Типикон. Ч. 2. С. 274).

http://pravenc.ru/text/1681349.html

В. в К-поле. Студийские Типиконы - Студийско-Алексиевский 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 135, XII в.) и Евергетидский 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 393-394) - предписывают совершать А. В. службу, аналогичную шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ). Южноиталийский вариант Студийского устава - Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 109) - указывает службу, аналогичную славословной, но со входом на вечерне; на утрене вместо 2-й кафизмы указаны 3 антифона : «        » (Пс 91), «          » (Пс 96), «        » (Пс 111). В иерусалимских Типиконах - в древних списках ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. C. 284), в первопечатном русском 1610 г., в принятом ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 419-421), афонских мон-рей - память А. В. обозначается как бденная. Последование А. В. со времен действия Студийского устава в основном не изменилось. Тропарь «    » содержится уже в Типиконе Великой ц., он же помещается в Минеях, расположенных как по студийскому, так и по иерусалимскому типу. Канон Феофана А. В. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Αντνιον τν θεον εφημεν θμις» (Антония божественного подобает восхвалять) тот же, что и в студийских Типиконах и Минеях (напр.: ГИМ. Син. 163. Л. 161, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 46). Корпус стихир в целом также не изменился со времен действия Студийского устава, однако в иерусалимских Минеях стихир неск. больше; среди содержащихся только в иерусалимских Минеях стихир 2 имеют надписания - «Анатолия» (в рус. Минее - славник на Господи воззвах малой вечерни; в греч.- 4-я стихира на литии) и «Студитово» (1-я стихира на литии). Кондак c икосом 2-го гласа «Τος βιωτικος θορβους πωσμενος» (      ) иерусалимских Миней не соответствует кондаку с икосом студийских Миней. Корпус седальнов неодинаков в греч. и рус. иерусалимских Минеях; студийские Минеи содержали только один седален А. В. Приведенные в греч. печатных Минеях 3 эксапостилария не совпадают с тем, что в рус. Минеях, и отличаются от содержащихся в студийских.

http://pravenc.ru/text/116054.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010