(Ист. б-ка Тверской епархии. Т. 1. С. 95). В новоторжском Борисоглебском мон-ре в качестве особой достопримечательности сохранялась икона Спасителя с помещенными на полях фигурами вмц. Параскевы, М. и 2 преподобных, к-рые подвизались на новгородских территориях, позднее вошедших в состав Тверской епархии,- Ефрема Новоторжского и Нила Столобенского. Образ считался вкладом царя Иоанна IV, о чем сообщала надпись на обороте: «Сему образу молился царь Иван Васильевич» ( Илиодор, иером. Ист.-стат. описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. Тверь, 1861. С. 67-68). Однако эти данные скорее всего имели легендарное происхождение, т. к. местное почитание прп. Нила оформилось только к кон. XVI в. Одним из центров почитания М. был Углич, в ближайших окрестностях которого подвизался племянник М. и постриженик его обители прп. Паисий Угличский. Писцовая книга Углича 1674-1676 гг. не упоминает образы М. (Выпись с писцовых книг писма и меры стольника Михайла Феодоровича Самарина да подъячева Михайла Русинова 182 и 183 и 184 (1674, 1675 и 1676) гг.//Тр. Ярославской ГУАК. 1892. Кн. 2. Вып. 2. С. 30-412), однако следует учитывать, что в этом источнике не описан Паисиев монастырь. В XVII-XVIII вв. для местных храмов было создано несколько икон с изображениями М. и Угличских святых. Опись Паисиева мон-ря 1702 г. сообщает о находившейся в Покровском соборе запрестольной иконе Божией Матери «Одигитрия» с образами преподобных Сергия и Никона Радонежских, М., Паисия Угличского и композицией «Св. Троица» (Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887. С. 170); иконография этого произведения отражала традицию уподобления М. прп. Сергию Радонежскому и их общего почитания как служителей Св. Троицы. По-видимому, именно М. вместе с преподобными Паисием Угличским, Иаковом (Железноборовским?) и Петром, царевичем Ордынским (Ростовским), был представлен на иконе (или 2 иконах), упомянутой в описи угличского Алексиевского мон-ря 1764 г. (Там же. С. 272). Согласно описи 1702 г., пядничный образ М., «вверху Спасов образ», хранился в Кассиановой Учемской пуст., стоящей на Волге между Угличем и Мышкином (Там же.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

М. и Ф. н. открывает триодный цикл в монастырских Типиконах студийской традиции. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (в древнейших рукописях, содержащих этот Типикон, начальные листы, к-рые как раз могли содержать указания о М. и ф. н., утрачены, в связи с чем текст воспроизводится по списку XIV в.- см.: Пентковский. Типикон. С. 233) на М. и ф. н. даны лаконичные указания: за богослужением соединяются песнопения воскресной службы Октоиха и песнопения М. и ф. н., включающие на вечерне 3 самогласные стихиры на «Господи, воззвах», самогласен на стиховне, канон на утрене и самогласен на стиховне утрени; на литургии прокимен Пс 32. 22, Апостол (из Посланий к Тимофею - 2 Тим 3. 10-15?), аллилуиарий Пс 94. 1, Евангелие Лк 18. 10-14 (см.: Там же). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., представляющему малоазийскую редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются воскресная служба Октоиха, Триоди (М. и ф. н.) и рядовому святому; на вечерне на «Господи, воззвах» назначаются 2 самогласна Триоди (их же предписывается петь и в 3-е воскресенье Великого поста, что является отголоском древней иерусалимской практики, согласно к-рой евангельское зачало Лк 18. 10-14 читалось в 4-е (по счету, принятому в визант. традиции, оно было бы 3-м) воскресенье Великого поста) - те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе; на стиховне вечерни еще 2 самогласна (не зафиксированы в Студийско-Алексиевском Типиконе); показательно, что канон Триоди поется не на утрене, а на паннихис (особой службе в начале ночи - см. в ст. Евергетидский Типикон ), на утрене поются воскресные каноны Октоиха и рядовому святому, причем при отсутствии кондака в службе рядовому святому по 6-й песни канона утрени поется кондак Триоди; на хвалитех также указаны 2 самогласна Триоди (один из них есть в Студийско-Алексиевском Типиконе); на литургии прокимен гласа Октоиха, аллилуиарий Пс 118. 132, чтения М. и ф. н. (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 499-501). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, в М. и ф. н. соединяются только воскресная служба Октоиха и служба Триоди (канон рядовому святому поется на полунощнице); последование Триоди содержит кондак, канон, 7 самогласных стихир (большинство известны уже в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах) и, вероятно, ипакои ( Arranz. Typicon. P. 186; ср. также указания афонского Георгия Мтацминдели Типикона сер. XI в.- см.: Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. С. 272).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Свято-Алексиевская пустынь, где спасают трудных подростков, нуждается в помощи с. Новоалексеевка, 25 февраля 2014 г. В Свято-Алексиевской пустыни, Акафист Иисусу Сладчайшему      Свято-Алексиевская пустынь – уникальное место, где благодаря труду настоящих подвижников, и в первую очередь основателя иеромонаха Петра (Василенко) воспитываются и получают при этом блестящее образование «трудные» дети. Воспитываются особым по нынешним временам образом  – в чистоте и молитве, ежедневно имея перед глазами пример жертвенной любви своих педагогов. Сегодня Свято-Алексиевская пустынь оказалась в крайне тяжелом положении и нуждается в нашей помощи. «С первых дней возрождения Свято-Алексиевской Пустыни 22 года назад у нас появились дети, в большинстве своём – дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, сироты, а также дети из неблагополучных семей, - говорится в письме настоятеля Свято-Алексиевской пустыни отца Петра. – Для них у нас созданы несколько учреждений – Реабилитационный центр, Православная Классическая Гимназия, Трудовая школа, Кадетский Корпус. К настоящему времени на нашем попечении находятся 275 детей. Также у нас есть небольшая богадельня. Обитель возрождается из руин – все здания учебных, жилых корпусов и хозяйственных построек приходится строить заново на средства немногочисленных жертвователей и благодетелей. Мы до сих пор не имеем регулярного финансирования. Всего же в Обители проживает более 400 человек Взрослые насельники трудятся главным образом в детских учреждениях (воспитатели, преподаватели), а также в подсобном фермерском хозяйстве, которое частично обеспечивает Обитель продуктами питания». Будем признательны, если наши читатели смогут помочь пустыни. Все реквизиты для тех, кто хочет сделать пожертвование, можно найти здесь . Номер карты Сбербанка 4276 8770 2026 6565 ИНН 7622011240/КПП 762201001 ОКОНХ 98700, ОКПО 18548655 р/с 40703810877180100145 в Переславском отделении 7443 Северного банка СБ РФ к/с 30101810500000000670, БИК 047888670 152049, Ярославская обл., Переславский МО, п/о Новое, с. Новоалексеевка, Свято-Алексиевская Пустынь, тел. (48535)4–05–85 25 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68567.html

Файл : Алексиевский храм (Малые Nempuщu).jpg Материал из Азбука паломники Алексиевский храм (Малые Петрищи) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 667 (454 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Автор Paul Galushko Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 17:09, 11 октября 2016 Фокусное расстояние 17 мм Дополнительный комментарий p.galushko@gmail.com Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 9 Дата и время изменения файла 14:53, 10 августа 2022 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 17:09, 11 октября 2016 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 671 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 17 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6132824 Использованный объектив 14.0-24.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 01:08, 10 августа 2022 Уникальный идентификатор исходного документа FE52DC449364FB0D9D0EE7FA1506383F Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Алексиевс...

Духу); чтения литургии: прокимен 6-го гласа из Пс 27, Апостол - Еф 5. 9-19, 2 аллилуиария (8-го гласа со стихом из Пс 59 и 2-го гласа со стихом из Пс 50), Евангелие - Мф 18. 10-20; причастен - Пс 142. 10b ( Пентковский. Типикон. С. 273-274). В Евергетидском Типиконе кон. XI в., относящемся к малоазийской ветви студийской традиции, устав службы на Д. д. сходен с приведенным в Студийско-Алексиевском Типиконе, но на утрене отменяются стиховные стихиры (а на хвалитех на       не повторяется 1-я из цикла стихир 4-го гласа, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, а поется самогласен 2-го гласа, последний из цикла стихир 2-го гласа на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу), и служба заканчивается по праздничному чину, с пением великого славословия в кафедральной редакции (согласно первоначальной студийской традиции, чередование редакций великого славословия не было признаком праздничности службы). На литургии - праздничные антифоны Пятидесятницы, Трисвятое (но не «Елицы во Христа») и те же чтения, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (аллилуиарий, только 2-го гласа). Согласно этому Типикону, канон Св. Духу поется не только на Д. д., но и в субботу отдания Пятидесятницы - на утрене, вместе с канонами отдаваемого праздника ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 596-599). Сходный с описанным в Евергетидском Типиконе устав приведен и в Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 283), относящемся к южноитал. ветви студийской традиции, но на литургии Д. д. здесь указано петь изобразительные антифоны (на блаженнах - тропари из канона Св. Духу), а в субботу отдания Пятидесятницы нет канона Св. Духу. В ранних рукописях Иерусалимского устава , основанного на студийской традиции и после XII в. получившего в правосл. Церкви повсеместное распространение, устав богослужения на Д. д. сходен с описанным в студийских памятниках (см.: Скабалланович. С. 168-169), но в его поздних редакциях, включая первопечатные греч. и рус. издания, на утрене Д. д. поется 2 канона Пятидесятницы, тогда как канон Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

Примечательно, что указания древнерусских Служебников о чтении Евангелия в конце воскресной утрени противоречат предписаниям как Студийско-Алексиевского устава, так и древнерусских студийских Часословов 102 . Из этого можно было бы сделать вывод о том, что рубрики Служебников не отражают реальную литургическую практику Древней Руси. Но ряд фактов свидетельствует об обратном: прежде всего, практика чтения Евангелия в конце воскресной утрени была хорошо известна на Руси и после отказа от Студийского устава – в XV–XVII веках, в эпоху господства Иерусалимского устава 103 ; далее, в самих Служебниках соответствующая рубрика встречается достаточно часто и неизменно говорит об одном и том же; наконец, чин воскресной утрени с чтением Евангелия в конце службы засвидетельствован, помимо Служебников, еще в одной группе древнерусских литургических памятников – «студийских богослужебных сборниках» (другого специального названия у этих памятников нет). В одном из них, БАН. Арх. ком. 171 ИРЛИ. Кар. 476, устав чтения Евангелия в конце воскресной утрени описан достаточно подробно 104 , еще в семи других устав не описан, но предполагается тот же порядок службы 105 . Выявленное нами соответствие между Служебниками и «студийскими богослужебными сборниками» заставляет по-новому взглянуть на последние. Содержащиеся в них указания (особенно в отношении служб суточного круга) по целому ряду параметров отличаются от рубрик Студийско-Алексиевского устава и студийских Часословов. Это заставляло исследователей предположить, что «студийские богослужебные сборники» отражают не нормативные практики кафедральных соборов или общежительных монастырей, а своеобразные традиции древнерусского «келлиотского» богослужения 106 . Но согласие сборников с ключевой литургической книгой – Служебником – скорее указывает на то, что именно «студийские богослужебные сборники» отражают древнерусскую литургическую норму до XIV в. включительно. Можно предположить, что комплекс литургических книг, состоящий из Служебника и «студийского богослужебного сборника», появился на Руси раньше, чем были сделаны переводы Студийско-Алексиевского устава и студийского Часослова, а некоторые из особенностей богослужения согласно этому комплексу – в частности, чтение Евангелия в конце воскресной утрени – укоренились в русской литургической традиции настолько прочно, что сохранились даже и в эпоху господства Иерусалимского устава вплоть до реформ середины – 2-й половины XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Во время еды нельзя разговаривать: за трапезой читают жития святых или поучения. Я сижу за столом с учителями и пытаюсь успеть пережевать всю гречку и домашнюю колбасу за отпущенное время.  Как только прозвенит специальный колокольчик, чтец прекратит чтение житий, и надо будет встать и читать со всеми молитву. Это здорово дисциплинирует. Кстати, колбаса очень вкусная, да и гречка тоже. И все это можно брать из кастрюли столько, сколько хочешь.  Кадеты ходят по пустыни строем, а на службу в храм надевают парадную форму Кто-то из детей тоже пошел за добавкой: налить свежего молока в железную кружку. В Свято-Алексиевской пустыни почти натуральное хозяйство: есть свиная  и молочная фермы, картофельные плантации, парк тракторов. Все это аграрное хозяйство занимает 380 гектаров земли, и обрабатывают их сами насельники пустыни. К сельскохозяйственному труду привлекают и школьников – в течение всего сентября у них обычно нет занятий: копают картошку.  Только начинается учебный день. А кажется, что я уже так много успела сделать с утра. Иду через осеннюю грязь по деревянным настилам из одного корпуса в другой, новый. Там меня встречает маленькая строгая старушка, вся в черном, – Раиса Федоровна, которая следит за соблюдением расписания.   – Какой у вас сейчас урок? – она так спрашивает, что мне не по себе. Я еще не чувствую себя здесь как дома. – Латинский язык. У 6-го класса. Дети, которым некогда скучать Таких бойких, любопытных и заинтересованных в учебе детей я, наверное, нигде больше не встречала. Они чувствуют, что о них позаботятся, что их всему научат. Но и справиться с ними нелегко молодой учительнице. – Здравствуйте, Елена Юрьевна! А Вы любите русский рок? – так встречает меня на пороге класса 12-летний «кадетик». Правда, это 6-й класс. В старших классах они взрослеют, выглядят серьезно и немного грустно. И задаются уже более сложными, даже богословскими вопросами. В гимназии Свято-Алексиевской пустыни учатся в основном дети, потерявшие родителей, и дети, чьих родителей лишили родительских прав, так называемые социальные сироты, но также и дети из обеспеченных благополучных семей. Последних родители привозят из Москвы, Санкт-Петербурга, и они живут здесь круглый год, на свежем воздухе, в строгости и трезвости. Кстати, за хранение и употребление алкоголя в пустыни очень строгие наказания, вплоть до исключения. «В Ново-Алексеевке сухой закон (кроме, конечно, праздничных и других особенных дней), говорит настоятель о. Петр. – За первое же нарушение человека отошлют туда, откуда прибыл. Двадцать минут на сборы, деньги на дорогу – и прощай».

http://pravoslavie.ru/37811.html

Лит.: Massignon L. Élie et son rôle transhistorique, Khadirîya, en Islam//Élie le prophète. Bruges, 1956. Vol. 2. P. 269-289. (Les Études Carmélitaines; 35) (=Ibid.// i dem. Opera minora. 1963. T. 1. P. 142-161); Wensinck A. J. Ilya  s//EI. Vol. 3. P. 1156; Папазян А. А. Аль-Хидр и Илия: Мифические истоки аналогии//ППС. 1986. Вып. 28(91). С. 89-97; Пиотровский М. Б. Коранические сказания. М., 1991. С. 126-128; Tottoli R. Elijah//Encyclopaedia of the Qur " a  n. Leiden, 2002. Vol. 2. P. 12-13. А. А. Турилов, Т. А. Артюхова, О. В. Лосева, С. А. Моисеева Гимнография В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 346) память И. отмечается 20 июля без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 354-355), содержащем самую раннюю сохранившуюся редакцию Студийского синаксаря, 20 июля последование И. соединяется со службой Октоиха: на «Господи, воззвах» стихиры И. поются на 6, на «Славу» на стиховне вечерни исполняется самогласен И., указан отпустительный тропарь И. 4-го гласа     утреня совершается с пением «Бог Господь», исполняются 2 канона: Октоиха и И. 2-го гласа (тропари последнего по дважды), по 3-й песни - седален И., по 6-й - кондак И. 2-го гласа  ()      [  ]:, указан светилен    [  ], И. назначаются стихиры на хвалитех, на стиховне к стихирам Октоиха прибавляется самогласен И.; на литургии назначается прокимен из Пс 109 со стихом, Апостол - Иак 5. 10-20, аллилуиарий из Пс 98, Евангелие - Мф 17. 1-9 или Лк 4. 22-30. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 472) устав службы И. в целом совпадает с изложенным в Студийско-Алексиевском Типиконе, хотя имеет неск. особенностей: вечерня совершается без кафизмы, на паннихис - особой службе, к-рая в Евергетидском мон-ре обычно следовала за вечерней, назначается канон И. 4-го гласа, указан седален И.; на утрене исполняются каноны Богородице и И. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 168-169), представляющем южноитал. редакцию Студийского устава , память И. отмечается более торжественно: на вечерне совершается вход , читаются 3 паремии И. (первая - 3 Цар 17. 1-24; вторая - 3 Цар 18. 1, 17-46; 19. 1-16; третья - 3 Цар 19. 19-21; 4 Цар 2. 1, 6-14); на утрене исполняются 3 антифона (Пс 96, 111, 98), седален И., поются степенны , прокимен из Пс 104, «Всякое дыхание» , читается Евангелие - Мф 23. поются 2 канона И., великое славословие ; указания для литургии те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, за исключением прокимна, к-рый в данном случае берется из Пс 63.

http://pravenc.ru/text/389301.html

поиск:   разделы   рассылка Обращение жителей в связи со строительством дороги, угрожающей Свято-Алексиевской пустыни " Скажите, эта дорога приведет к храму? – Это улица Варлама. Не эта улица ведет к храму. – Тогда зачем она нужна? " . Финальный диалог из фильма 80-х " Покаяние " . Село Новоалексеевка – так окрестили представители власти православ-ную общину " Обитель – Братство Милосердия Свято – Алексиевская Пус-тынь " , возникшую на месте уничтоженного в начале 20-х советской властью монастыря. Село это очень своеобразное. Его инфраструктуру составляют гимназия-пансион на 200 учеников, детский центр-пансион для обездолен-ных детей, кадетский корпус, школа искусств, Культурный центр, 20 музеев, аграрный техникум, художественно-ремесленный колледж, крупное аграрное хозяйство и много чего ещё. И 450 человек жителей, из которых больше по-ловины – несовершеннолетние. В непосредственной близости от села Новоалексеевка, по мосту через реку Кубрь, протекающую рядом с селом, по землям сельскохозяйственного назначения, принадлежащим в т.ч. селянам Новоалексеевки, планируется строительство участка федеральной трассы, дублирующей федеральную трас-су М-8. Данный факт вызвал панику у жителей, педагогов и родителей детей, проживающих в селе, а также на территории Детского Центра и в пансионе Гимназии. Жители села Новоалексеевка категорически не согласны с той ли-нией трассы дороги М-8, которая предусмотрена проектом, разрабатываемым проектно-изыскательским институтом " Дорпроект " по заказу Росавтодора. Село Новоалексеевка является поселением ярко выраженного и кон-цептуально сформулированного экологического типа. Программная юбилей-ная презентация, посвящённая 20-летию Пустыни в 2011 году так и называлась: " Свято – Алексиевская Пустынь: феномен экологии макросоциума " . На конкурсе Национальной Экологической Премии " ЭкоМир " в мае 2010 года Свято – Алексиевская Пустынь стала лауреатом 1-й степени Национальной Экологической Премии " ЭкоМир " , представив проект с таким же названием, в котором были изложены принципы существования Обители и жизни её на-сельников.

http://religare.ru/2_96717.html

печ. Библии) переведены, a именно: σσριον βτος (нын. мра), δαμων, δηνριον, λληνιστ, τερος, γεμν, γομενος, οκονομα, οκονομεν, πρεσβτερος, σταφυλ ( грозды), στερα ( неплоды), συνπεως κοκκος зерно (нын. зерно гор шично), χιτν. Таков характер перевода Евангелия в собственноручном списке святителя Алексия. Тем же характером отличается этот список и в переводе Апостола. Относительно первых пяти посланий св. Апостола Павла это —197— подробно показано в нашем исследовании: «Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в. М. 1879. См. и наше издание: Древнеславянский Апостол, Послания св. ап. Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти одной рукописи Апостола XII–XVI вв. Вып. 1. Послание к Римлянам. Сергиев Посад, 1892. И в Апостоле Алексиевский список в немногих относительно случаях совпадает с древним переводом югославянской редакции, а также второй, древнерусской, отличаясь вместе с ними от нынешнего печатного текста; в большинстве же случаев Алексиевский список представляет исправления древнего перевода, принятые в нынешний печатный Апостол. Вместе с тем не мало имеет Алексиевский список и личных, только ему принадлежащих особенностей перевода, не встречающихся в предшествующих ему славянских списках и не принятых в нынешнюю печатную Библию. Дословная верность и близость к греческому тексту и здесь составляют отличительную черту перевода святителя Алексия. Труд святителя Алексия – келейный, и самим трудившимся не предназначался для распространения и церковного употребления. Понятно после сего, что на современные и ближайшие славянские списки Евангелия и Апостола он не оказал видимого влияния. В том, же XIV веке у нас совершенно еще новое исправление евангельского текста (список четвероевангелия Московском Синодальной библиотеки, 1383 г., писанный в Константинополе, – это – четвертая редакция славянского Евангелия), и в широких размерах предпринято и совершено на юге славянства в Болгарии, по почину последнего болгарского патриарха Евфимия, и в Сербии исправление священных и богослужебных книг (т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010