Так, теперь шампунь. Пакетик легко разошелся по шву, на ладонь вылилась густая ароматная жидкость. И вот она уже на голове. Однако эффект оказался неожиданным: попытки взмылить шампунь, растирая голову ладонями, ни к чему не привели. Вместо легкой пены на голове ощущалось нечто похожее на густую комковатую смазку: волосы еще более слиплись, по животу купальщика потекли какие-то желтые ручейки. После тщетных попыток промыть голову, батюшка потянулся за вторым пакетом: он догадался, что в упаковках была разная субстанция, о чем наверняка знают постоянные посетители таких заведений; ему же «посчастило» выбрать не то. И тут его ожидала вторая неожиданность. Второй пакетик, по виду вполне идентичный первому (только другого цвета), надреза на боку не имел; во всяком случае, нащупать надрез не удалось. Батюшка попытался промыть от густой щиплющей смазки глаза, но лучше видеть не стал. Опять тщательно ощупал пакетик: надреза нет. И вот тогда началась борьба человека против неживой материи. Сперва о. Николай все же пытался разными способами упаковку надорвать — тщетно. Затем прижал её к стене кронштейном душа, и из-за всей силы потянул. Бесполезно. Попытался прищемить дверью и раздавить. Пакет измочалился вконец, при этом целостности своей не утратил. Однако надежды батюшка не терял, борьба продолжалась… Но… Вдруг о. Николаю послышались какие-то звуки: в прихожей кто-то напевал. Понадобилось пару минут для того, чтобы понять: пришла горничная убирать освободившийся номер. Надежда выйти из душа и взять что-либо острое исчезла; батюшка почувствовал себя инженером Щукиным на лестничной площадке. Теперь, уже почти в отчаянии, он сунул пакетик шампуня к себе в рот, и принялся жевать. Комок из фольги некоторое время сопротивлялся, но, в конце концов, лопнул… Несколько мгновений батюшка стоял совершенно ошалевший, с надутыми щеками. Затем сложил ладони горстью, выплюнул в них пенящееся легкой и душистой пеной содержание ротовой полости и смазал этой субстанцией волосы. Как ни странно, шампунь оказался весьма эффективным. Пена густо покрыла голову и плечи батюшки, растворила в себе маслянистую жидкость и очевидно промыла волосы. После долгого натирания головы (сопровождавшегося непрестанным сплевыванием) пришло время смыть все потоком воды. (Напомним: вода из душа это время текла на стену и уходила в расположенное сбоку сливное отверстие). Батюшка потянулся к душу, и.. отдернул руку. Нет, вода не обжигала, как показалось в первое мгновение. Она была ледяной.

http://pravmir.ru/skaz-o-glupom-i-zhadno...

Напр., он мог бы сказать: предоставляю имение сыновьям в срочное и ограниченное владение до вступления каждого из них в 35-летний возраст. Буде с наступлением 35-летия от рождения каждого из них сам он будет в живых находиться или в живых будут оставшиеся после него дети, то ему самому или детям его часть каждого предоставляется в собственность; буде же ни самого, ни детей в живых не будет, то предоставляется в собственность дочери моей Прасковье или, за ее кончиной, детям ее. Е. В деле Калистратовой (Сборн. Сен. реш. II, N 948) завещатель, назначая дочери приданое, постановил, что все прочее затем имение должно принадлежать в наследство прочим детям. Дочь оспаривала устранение ее от наследства в прочем родовом имении, но вместе с тем требовала и назначенного ей приданого. Сенат рассудил, что если она признает действительной волю отца о назначении приданого, то должна подчиниться и другому условию, выраженному в завещании, т.е. отказаться от прочего наследства; или, буде отказывается от приданого, может требовать себе выдела наследственной части. Правило же 1029 ст. Зак. Гражд. к сему не относится, ибо назначение приданого зависит совершенно от воли родителей. Ж. Щукин завещал свои капиталы (по билетам) сыну с тем, что он должен вступить в полное распоряжение лишь по достижении 40-лет-него возраста, а до тех пор пользуется процентами. Сын, не достигнув 40-летнего возраста, умер и те капиталы оставил по завещанию стороннему лицу – Ивану. Спрашивается: Иван в своем праве на те капиталы стесняется ли теми ограничениями, которые постановлены первым завещателем, т.е. обязан ли он ждать полного права распоряжения до того дня, когда сыну Щукина, если бы он был жив, исполнилось бы 40 лет? Отвечают: не обязан, и основательно. Если только признано, что сыну Щукина по завещанию отца капиталы те назначены в собственность, то надлежит признать, что за силой примеч. к 1011 ст. завещанное Щукиным имение стало у сына его наследственным и по смерти его не могло ни в порядке перехода, ни в порядке управления подлежать произволу первого вотчинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Автор делит творчество Гоголя на три периода: первый— допетербургский до 1831 года; второй— петербургский (от 1833 до 1836 года) и третий— период «Мертвых душ». Первый период характеризуется духом музыки: богатство звуков, напев, вспоенный ладом украинских думок. Во втором периоде «гром украинского соловья» умолкает, мелодия иссякает; гипербола воспевания превращается в гиперболу осмеяния; панегирик становится иронией. Происходит полный распад жеста, речи, мелодии: организму противопоставлен механический атомизм. В третий период — стиль Гоголя мертвеет и вся русская действительность представляется ему царством трупов. Во второй главе «Сюжет Гоголя» Белый объясняет происхождение украинских повестей из верности Гоголя «древнему обычаю». Автор «Вечеров» воспевает патриархальный строй жизни, уже обреченный на гибель. Поэтому преступление против рода связано у него с грехом и «нечистой силой». «Отщепенцы» и «оторванцы» — опасные люди, злодеи или колдуны. «Тема безродности, — замечает автор, — тема творчества Гоголя. Пискарев, Башмачкин и Поприщин— отщепенцы, отщепенец и Гоголь. Тема рода у Гоголя — тема земли. Для оторванного от рода, земля — „заколдованное место“. Колдун в „Страшной мести“ — „не казак, не лях, не венгерец, не турок“; и в глазах коллектива он — колдун». Сюжет «Мертвых душ» связан с эпохой разложения в России натурального хозяйства: Белый называет Чичикова «будущим Щукиным», готовым закидать Персию ситцами, и считает историю Чичикова «историей капитализма в России». В третьей главе «Изобразительность Гоголя» собрано много интересных наблюдений над словесным мастерством писателя. «Живопись Гоголя, — пишет Белый, — рождена из движения, перемещения тела, огляда предметов: происхождение и линий, и рельефа, и красок — из музыки. Если ты неподвижно сидишь перед мольбертом— одна перспектива; если бегаешь и голова твоя поворачивается вбок, наискось, вверх, — перспектива иная: такая, какую дают японцы». Японство, смещение перспектив и стеклянный пейзаж характерны для первого периода. Механический натурализм второго и третьего периода, такая стилизация, как «японцы» первого. «Гипербола — там; гипербола — здесь; там — дифирамб, здесь — осмеяние; там — Хокусай, здесь — Ватто, остров Крит, вазы, Мексика даже».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Пока в школе никого. Только уборщицы и рабочие добросовестно надраивают полы и красят стены. Выглядит оригинально: по светлому фону в коридоре идут разноцветные огромные ромбы, как рамы окаймляющие двери кабинетов. – Мы затеяли дизайнерскую покраску стен, переоборудуем столовую – теперь там можно будет отдохнуть на диванчиках, подзарядить телефон, сделать уроки. Учителя по искусству, которые сами заканчивали наш лицей, придумали интересный дизайн. Потом развесим картины. Будут еще магнитные доски, на которых ребята и учителя смогут обмениваться информацией.  Репродукции, которые вы видите на стенах, создатель лицея Михаил Геннадьевич Мокринский покупал в различных поездках и просил делать то же самое учителей и родителей. Со временем собралась внушительная коллекция, которую решили развесить в коридорах лицея. На одном этаже ты как будто попадаешь в Лувр или Прадо. А на другом – словно идешь по Пушкинскому музею и тебя окружают вещи импрессионистов, собранные Сергеем Щукиным.  Название «лицей» сейчас официально отменили, но самое главное, что было и остается – это среда, атмосфера. Ребята чувствуют себя лицеистами, и самое важное, что дети с разными потребностями могут выбрать себе дело по душе. Личность ребенка формируют не взрослые, не учитель, не родители, а именно среда. Все выпускники в один голос отмечают атмосферу лицея. Среда может быть скучная и догматическая, а может быть интенсивная и яркая. От того, насколько среда эмоционально богата, зависит, насколько выстраиваются равные, партнерские отношения между учителем и учеником. На «поэтической» лестнице – А вот наша главная лестница, мы называем ее «поэтической». Перед последней пятницей каждого месяца совершенно стихийно на доске объявлений появляется тема будущей «лестницы», и – понеслось. Стихи, свои и чужие, читают школьники и учителя. Зачем? Да ведь это самое главное: поэзия, красота, романтика, любовь – это именно то, для чего мы живем! Возможно, немного странно это слышать от директора школы, в которой 90 процентов выпускников сдают три экзамена ЕГЭ с результатом 270+, а олимпиадники занимают первые места на всероссийских и городских соревнованиях. Но выпускники вспоминают не бесконечную гонку подготовки к экзаменам, а первый день в школе, чтение стихов на «поэтической лестнице», «Ночи в лицее», благотворительные ярмарки, поездки в Пушгоры, в Питер и в Армению. А еще – посиделки в соседнем кафе или то, как учительница литературы напоила на перемене кофе, а математик опоздал на урок и, весело прищурившись, извинялся: «Простите, ребята, проспал немного, сейчас все наверстаем». 

http://pravmir.ru/u-nego-takoe-budushhee...

В газетах ряд отчаянно плохих статей о Мечникове. Из рук вон плоха статья Анучина, который взялся писать, признаваясь, что мало читал Мечникова 442 . Особенно пошло произведение Борьки Сыромятникова, не нашедшего ничего более подходящего сказать о Мечникове, как изругать Кассо. Только злоба на свою глупость и больше ничего. 8 июля. Пятница. Утром до 3 занятия: составлял описание входа войск в Москву 30 сентября 1696 г. Я до такой степени живу в этом году, что когда пишу какое-нибудь письмо и ставлю число и год, то рука невольно изображает 1696 и приходится ее удерживать или исправлять. На прогулке встретил нашу хозяйку, жаловавшуюся на дожди, которые мешают сенокосу – и сегодня, опять утром, и в 5-м часу шел дождь. Приехали из плавания Богоявленские. После чаю читал статью Пыпина о m-me Криднер 443 . Вечером газеты. Получил письмо от Елагина относительно переиздания I-oй и III-eй части учебника. 9 июля. Суббота. Прилежные занятия утром. Окончил описание входа и подготовил биографию за октябрь 1696 г. Написал письмо Елагину. После чаю с Котиком и Миней ездили на лодке довольно далеко вверх. Вечером газеты. Досадно, что в них ни слова о похоронах С. И. Смирнова 444 . 10 июля. Воскресенье. Ездили к Щукиным, приславшим за нами лошадей. Кучерами были пленные австрийцы-поляки. У Щукина их пять человек, русских рабочих нет. Испытали вновь старинное русское радушие и хлебосольство. На эту поездку и ушел весь день. К Богоявленским, в их отсутствие, приехала Кузина. 11 июля. Понедельник. Пасмурная, довольно прохладная погода – «сиверко». Окрестные пейзажи напоминают что-то, изображавшееся под этим названием на передвижных выставках. К нам заезжали Т. В. Щукина с родными по пути на пароход. Они отправились уже в Москву. Затем я прошелся одиноко за Кораново по любимым моим местам. Газеты вечером принесли известие о целом ряде перемен в министерстве. Сазонов ушел в отставку, Штюрмер садится на его место, на место Штюрмера – Хвостов, на место Хвостова – Макаров 445 . Это второй опыт с Хвостовым, на этот раз дядей – в Министерстве внутренних дел 446 , но прекратятся ли от этого «хвосты», стоящие в городах у лавок с продовольствием, обувью и прочим – неизвестно. Чем вызваны перемены – мы, далеко стоящие, совсем не знаем и потому, от суждения воздержимся. Как и в прошлом году, совет министров в Ставке повлек за собою отставки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

И тут его ожидала вторая неожиданность. Второй пакетик, по виду вполне идентичный первому (только другого цвета), надреза на боку не имел; во всяком случае, нащупать надрез не удалось. Батюшка попытался промыть от густой щиплющей смазки глаза, но лучше видеть не стал. Опять тщательно ощупал пакетик: надреза нет. И вот тогда началась борьба человека против неживой материи. Сперва о. Николай все же пытался разными способами упаковку надорвать — тщетно. Затем прижал её к стене кронштейном душа, и из-за всей силы потянул. Бесполезно. Попытался прищемить дверью и раздавить. Пакет измочалился вконец, при этом целостности своей не утратил. Однако надежды батюшка не терял, борьба продолжалась… Но… Вдруг о. Николаю послышались какие-то звуки: в прихожей кто-то напевал. Понадобилось пару минут для того, чтобы понять: пришла горничная убирать освободившийся номер. Надежда выйти из душа и взять что-либо острое исчезла; батюшка почувствовал себя инженером Щукиным на лестничной площадке. Теперь, уже почти в отчаянии, он сунул пакетик шампуня к себе в рот, и принялся жевать. Комок из фольги некоторое время сопротивлялся, но, в конце концов, лопнул… Несколько мгновений батюшка стоял совершенно ошалевший, с надутыми щеками. Затем сложил ладони горстью, выплюнул в них пенящееся легкой и душистой пеной содержание ротовой полости и смазал этой субстанцией волосы. Как ни странно, шампунь оказался весьма эффективным. Пена густо покрыла голову и плечи батюшки, растворила в себе маслянистую жидкость и очевидно промыла волосы. После долгого натирания головы (сопровождавшегося непрестанным сплевыванием) пришло время смыть все потоком воды. (Напомним: вода из душа это время текла на стену и уходила в расположенное сбоку сливное отверстие). Батюшка потянулся к душу, и.. отдернул руку. Нет, вода не обжигала, как показалось в первое мгновение. Она была ледяной. О. Николай неуверенно сдвинул ручку смесителя, потрогал струю. Ледяная. Отвел ручку до упора вправо. Все то же. Никакие манипуляции со смесителем температуру воды не меняли: оба водопроводных кронштейна были одинаково холодны. Делать нечего; поеживаясь, батюшка развернул к себе головку душа и стал под струю.

http://azbyka.ru/fiction/ona-sinyaya-i-s...

Князьков С. А. Оставление французами Москвы//Отечественная война и Русское общество, 1812–1912. Т. 4. М., 1911. С. 192. Статистическая таблица о состоянии города Москвы на 20 января 1812 года/Сост. обер-полицмейстер генерал-майор Ивашкин//Бумаги, относящиеся до Отечественной войны 1812 года, собранные и изданные П. И. Щукиным. Ч. 4. М., 1899. С. 230–231. Список церквей сгоревших в 1812 году//Бумаги, относящиеся до Отечественной войны 1812 года, собранные и изданные П. И. Щукиным. Часть 4. М., 1999. С. 230–231. Сытин П. В. . История планировки и застройки Москвы. T.III. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течении 50 лет. М., 1972. С. 30. Мельникова Л. В.Армия и православная церковь Российской империи в эпоху наполеоновских воск. М., 2007. С. 167. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, л. 21–22. 1 1812 г., октября 16. – Донесение тверского губернского почтмейстера Б. Грсье министру внутренних дел   Господину министру внутренних дел. Сей час мой посланной возвратился из Москвы и объясняет с подробности, что созжено и взорвано на воздух в Кремле: Дворец, Грановитая палата, пристройка к ивановской колокольне, с большими колоколами, комендантской дом, арсенал, башня Алексеевская до подошвы. Никольская и к ней пераля повреждены стены в пяти местах города Кремля прорваны, и набережная повреждена, остались в Кремле соборы; с ивановской колокольни крест снят и глава повреждена, башни Спасская и Троицкая целы, так же Вознесенской монастырь, Сенат немного поврежден. В городе губернское правление, леськи и ни одного дома не осталось, все вызжены. Греческой монастырь цел и дом баца – на Тверской улице домы гр. Салтыкова, К. Прозоровского, Казицкой, гр. Разумовскаго и гр. Мамонова да еще 7 домов ему неизвестных целы, так же почтамт и банковской канторы в целости, часть Месницкой, Рождественки не сожжены, домы и церкви разграблены, в церквах делали бойни, канюшни. Тверская-Ямская вызжены, только с прихода около заставы несколько домов целы – Грузины и не вызжены, за Москвою рекою все созжено – от почтамта до Кузнецкаго моста цело и одна сторона Покровской улицы. Университет и Двор[янское] собр[ание] созжены и весь Охотный ряд. Пречистенка, Знаменка, Воз[д]виженка и Никитская улицы созжены. На Дмитровке несколько домов есть целых, и Петровской дворец созжен.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

Психологическое — меня накрыла какая-то неофитская депрессия. Как я потом узнал, довольно частое психологическое явление. Я думал, а как вообще дальше жить, если я полностью не соответствую христианскому идеалу, если вообще вся моя жизнь этому идеалу не соответствует. Как мне эту жизнь перестроить? И надо ли? Мне казалось, что всё, чем я живу, мои интересы — музыкальные, литературные, научные — всё это не подходящее для христианской жизни, какое-то совершенно бесполезное. Бросить всё это я не могу, а истину я уже узнал и тоже не могу от неё отказаться. В этом состоянии раздвоенности я существовал какое-то время, пока не прочитал К.С. Льюиса. И он как-то всё очень чётко для меня разложил. Вроде бы он писал самые очевидные для меня сейчас вещи — то, что с точки зрения христианства любая деятельность, кроме греховной, является благодатной и одобряемой. И что вообще всё, что в жизни есть хорошего, от Христа, от Бога. Что можно заниматься чем угодно, если при этом не грешить, если соблюдать заповеди. Но тогда это стало для меня откровением. А мой мистический опыт таков — несколько дней у меня было состояние какого-то совершенного покоя, бесстрастия, что ли. Меня не тянуло ни на что плохое, никакие блудные образы не приходили, даже не особо хотелось есть. Просто было хорошо, я видел мир в каком-то преображённом состоянии. Вот это продлилось несколько дней. Потом всё ушло, а всё прежнее вернулось, как и было. — Такие вещи часто описываются в христианской литературе. Как будто тебе показывают, к чему ты должен прийти уже своим трудом, что тебя ждёт в конце христианского пути. — Да, тебе сначала даётся это без труда, как демоверсия программы или трейлер к фильму. Посмотри, если тебе понравится, то приобрети и смотри кино целиком или пользуйся программой в течение года. И вот такое у меня было, а потом началась просто жизнь в Церкви. — Было ли то, что вас неприятно зацепило, оттолкнуло? — Изначально меня совершенно не интересовало эмпирическое состояние Церкви. Насколько батюшки праведные, насколько Церковь соответствует идеалу. Мне было понятно, что ничего ничему не может соответствовать. Я не считал, что священники должны быть великими молитвенниками, что епископы обязательно безгрешные люди. Поэтому и разочарования не было. Объективно я пришёл все-таки интеллектуальным путём. И для меня изначально была важна не душевная атмосфера в Церкви, а идея, и я её до сих пор ценю. А идею не испортишь, она всегда одна и та же.

http://azbyka.ru/way/cherez-neskolko-mes...

Изданию я предпослал предисловие. Отец и мать дали мне много в жизни, каждый по-своему и по-разному. Они были люди разные, дополнявшие друг друга, и, может быть, это повело их к разделению, которое, однако, не продолжилось долго. Промысл Божий, над всеми событиями проходящий, разъединил их жизни, а после великим ветром снова соединил их, к радости и успокоению нас, четырех их детей. Отец был человеком большой веры, тихой церковности, скромности. Мать его, Наталья Алексеевна, в девичестве княжна Трубецкая, была дочерью Алексея Трубецкого и жены его Надежды Борисовны, урожденной княжны Четвертинской. Свою прабабушку (родившуюся в 1812 году), Надежду Борисовну Трубецкую, я помню в Москве в ее доме. Это был, в детстве, самый старый человек, которого я видел. Ей было девяносто шесть или девяносто семь лет, и она стала первым покойником, мной в жизни увиденным. Величественная, бледная, с обострившимися чертами лица, она лежала в гробу, к которому меня подвели. Дом ее московский, купленный Щукиным, стал одним из московских музеев. Ее дочь, бабушка моя, Наталья Алексеевна, вышла замуж за доброго и кроткого человека, Николая Ивановича Шаховского, моего деда, имя которого (как обладателя золотой медали) значилось на доске первого выпуска Императорского училища правоведения. Дед скончался в 1891 году. Звание сенатора ему не мешало быть совершенно непрактичным в хозяйственных делах. Чтобы спасти от разорения его рязанские имения, была «высочайше» (как тогда говорили) утверждена опека в лице его друга и соседа рязанского, известного ученого, географа и государственного человека Петра Семенова-Тян-Шанского, человека во всех отношениях исключительного. Сын его, когда я пишу эти строки, девяностопятилетний Валерий Петрович Семенов-Тян-Шанский, прислал мне из Гельсингфорса свои воспоминания о моем деде Николае Ивановиче, которого он хорошо знал в своей молодости, в 80-х годах прошлого века. Овдовев, бабушка Наталья Алексеевна осталась жить в своей усадьбе Мураевня Данковского уезда Рязанской губернии с неженатым сыном Сергеем и незамужней дочерью Натальей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Енисейск. Иверский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1737-1745 посадским человеком И. Щукиным. Здание типа восьмерик на четверике с обширной трапезной и массивной колокольней, в декоре, переработанном после пожара в 1778, заметно влияние нарышкинского барокко. К трапезной примыкали Казанский (пристроен в 1768-1773) и Благовещенский (пристроен в 1753) приделы, под колокольней (1760-е) помещался Иоанно-Богословский придел. После пожара 1869 отремонтирована в 1870-1876. Закрыта в нач. 1930-х, сломаны венчания, в 1960-х разобраны трапезная и приделы, в уцелевшем основном объёме устроен заводской цех, к 1980-м в тяжелом состоянии. В 1990-х возвращена верующим, отремонтирована. В настоящее время используется как монастырская. Построенная в 1735-1747 годах, церковь завершает с востока панораму исторического центра города. Это одна из крупнейших церквей Сибири, по архитектуре и декорации похожая на Богоявленский собор. От этой церкви остались так называемый восьмерик на четверике (здание квадратной формы, на котором есть надстройка в виде восьмиугольника), они в хорошем состоянии, церковь действующая. Сохранилась и проектная документация. И хотя Воскресенская церковь не будет полностью восстанавливаться к юбилею города, то, что от нее осталось, поможет возродить Богоявленский собор. Украшена церковь так называемым жучковым фризом (выложенные из фасонного кирпича буквы Ж). Это редчайший элемент декорации, он встречается только в Москве и в Соликамске, который на тот момент времени был храмовым центром России. Жучковый фриз считается уральским элементом, но вообще-то он языческий и символизирует шесть ростков растения, их процветание. Автор: Константин Юрьевич Шумов «Храмы Енисейска строили мастера из народа», 7 декабря 2016 г., http://www.krsk.kp.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15132

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010