До юбилейных мероприятий оставалось полгода, и мало кто ожидал, что монастырь после 2020 года получит больше внимания, чем до него. Но получилось иначе - в декабре 2019-го Минкульт РФ выделил с разбивкой на три года на реставрацию Троицкого собора 110 млн рублей. О реставрации Благовещенской церкви, надвратной церкви Сергия Радонежского, колокольни, игуменского дома, монастырской ограды и других объектов речь пока не идет... Троицкий собор стоит на месте самой древней монастырской постройки - первой деревянной Троицкой церкви, поставленной ещё руками святого Антония и его братии. Священник Всеволод Перовский: «…По прибытии на место (в 1520 году на нынешнее место обители у Михайловского озера - прим. автора) иноками была заложена церковь во имя Св. Троицы… Забыл однажды пономарь после утреннего пения погасить в храме свечу перед одной иконой, и храм сгорел до основания… Пламя уже высоко пылало, когда пришел к пожарищу преподобный… огорчился и заплакал… «внезапу чудотворный Святые Троицы образ, самошественно никоем-же носим, изыде из пламени невредим среди монастыря ста»… Однако… многие смалодушествовали и думали оставить это место, только увещевания преподобного заставили их остаться. Ревностно приступил теперь преподобный Антоний к постройке нового, более обширного, чем прежний, храма Св. Троицы. Нововыстроенный храм был деревянный, шатровый, холодный. … В 1588 и 1589 г.г. возникла мысль о постройке каменной церкви в обители. Государь Федор Иоаннович… велел «постави в Сийском монастыре церковь каменную Живоначальной Троицы…»… Царь распорядился дать монастырю льготу на пять лет, не велел брать оброка с монастырской вотчины с двинского и соляного промыслов… всего 511 рублей… Первые четыре года употреблены были на доставку и подвозку материалов, «запас на церковь пасли: сваи, и камень дичень, и опоку, и известь, и песок, и железо, и кирпичу делали больше четырех сот тысяч…» 24 мая 1607 года на праздник Пятидесятницы новоустроенная церковь была освящена игуменом Сийским Ионой. Стоимость ее постройки простиралась до 3000 рублей, из коих 1300 руб. было царского вспомоществования невзиманием оброка за 17 лет… Церковь эта была устроена «о пяти верхах» и имела два придела: один во имя св. мученика Феодора Стратилата, а другой - во имя св. Антония Чудотворца Сийского.

http://sobory.ru/article/?object=08675

Публикуемое Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – произведение небольшого объема, однако оно дает, как нам кажется, представление о писательской манере Иоанна Иоанновича. Царевич словно «конструирует» свой текст из цитат Священного Писания и творений отцов Церкви, насыщает его риторическими фигурами, а центральной части придает акафистную форму. Особое место в произведении занимает метафорическое осмысление образа Руси, звучащее лейтмотивом и в других его сочинениях. В первом из написанных царевичем сочинений – службе Антонию – возникает образ Руси – «западной страны». В Житии Антония Сийского этот образ перерастает в образ Руси – «острова святых», острова православия среди мусульманского Востока. Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым прославляет уже целый лик русских святых, начиная с князя Владимира и княгини Ольги и кончая «новоявленным чудотворцем» Антонием Сийским. Текст Похвального слова Антонию Сийскому и русским святым публикуется по единственному известному списку 80-х гг. XVI в. из собрания РНБ, ОСРК, Ф. 1.22 (бывш. собр. графа Ф. А. Толстого, отд. III, 31), л. 369–385 об. ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗАНИЯ, НАПИСАННОГО ПРЕЖДЕ В ПОХВАЛУ СВЯТОМУ; А ЭТО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ПОХВАЛЕ СВЯТОМУ, И О ПРЕПОДОБНЫХ И БОГОНОСНЫХ ОТЦАХ НАШИХ, В РОССИЙСКОМ ОСТРОВЕ ПРОСИЯВШИХ. НАПИСАНО ЖЕ ЭТО МНОЮ, МНОГОГРЕШНЫМ ИОАННОМ, РУССКИМ ПО РОЖДЕНИЮ Благослови, отче! Слава тебе, Господи, слава тебе, удостоившему нас, в ленивом естестве нашем, такого великого и неизреченного промысла твоего таинства в нашем последнем поколении, а также и в последние времена, как сказал пророк: «О, Господи, избави душу мою, ибо я нищ и убог, и в скорбях изнемог мой дух», «ты не даешь мне сомкнуть очей, впал я в смятение и замолчал». Припомнил я времена начальные, бывшие у нас и в разных странах – и на востоке, и в центре востока, и на севере, и на западе. Даже и северную нашу землю лучи просвещения осветили, и коснулся сердца великого русского князя Василия Сын Слово Божие – как второго Павла, поставил и его проповедником народов, ведомыми ему путями приводит его в город Херсонес, что называется еще и Корсунь, там совершенно совершает его сыном Света. И как Павел Христа познал, так и этот благоверный и христолюбивый великий князь Киевский и всея Руси Василий истинного Христа Бога нашего познал, человека из небытия в бытие создавшего и все словом сотворившего. Ведь он был первый христианин в Русской земле и всю землю Русскую с помощью преосвященного митрополита Михаила просветил святым крещением, и все уверовали в Единосущную и Нераздельную Троицу – Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тегра-Осерёдок. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В приход входили 16 деревень, из которых 12, составляющие Ваймужский приход, располагались по берегам реки Ваймуги, впадающей в Емцу, и 4, составляющие Тегорский приход, по реке Тегре - правому притоку Емцы. Приходская церковь, Ваймужская, располагалась близ деревень Фатеевской и Котовской, в 98 верстах от Холмогор. Приписная Тегорская церковь находилась в 15 верстах от приходской. Селения Ваймужского прихода до 1865 г. входили в состав Рато-Наволоцкого и имели только часовню в Ваймуге во имя вмч. Георгия, устроенную по грамоте архиепископа Варнавы от 2 апреля 1729 г. После построения в 1865 г. церкви эти селения составили самостоятельный приход. В 1866 г. к нему были присоединены тегорские селения, принадлежавшие до тех пор Меландовскому приходу. Приходская церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы была построена по благословляющей грамоте епископа Нафанаила 1-го от 8 декабря 1861 г. на средства купца Ивана Николаевича Соболева (уроженца Рато-Наволоцкого прихода) и на пожертвования местных жителей. Освящена сийским архимандритом Мелхиседеком 6 июля 1865 г. К новоосвящённой церкви был переведён второй священник Рато-Наволоцкого прихода Павел Петровский, много потрудившийся для устройства и благоукрашения храма. Приписная деревянная церковь построена по благословляющей грамоте архиепископа Варсонофия от 17 января 1756 г., данной на имя священника Меландовской волости Василия Иванова в ответ на просьбу крестьян Тегорской деревни пристроить алтарь к имевшейся в их деревне древней часовне во имя свт. Николая Чудотворца и обратить её в церковь. Эта просьба была вызвана тем, что приходская церковь от Тегорской деревни находилась очень далеко. По распоряжению архиепископа Афанасия была построена совершенно новая церковь во имя свт. Николая с приделом в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи. Церковь не имела причта и до конца 1865 г. считалась приписной к Меландовскому приходу, а с 1866 г. приписана к Ваймужскому приходу. Церковно-приходское попечительство открыто 26 ноября 1893 г., школа грамоты, помещавшаяся в трапезе Ваймужской церкви, - в 1881 г.

http://sobory.ru/article/?object=30499

В описи Кенского мон-ря 1755 г. перечислены предметы, принадлежавшие П., к-рые дают дополнительные сведения к изображению святого: «В казенном анбаре: ризы Чудотворцевы полотняные, белые, оплечье камчатое, ветхое, зеленое, наподольник крашенинной, без подкладу. Костыль (посох) Чудотворцев древяной, черный, с железным копийцем» ( Докучаев-Басков. 1887. 9/10. С. 495). Прп. Пахомий Кенский. Иконный образец из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 489 об.). Фото: Т. М. Кольцова Прп. Пахомий Кенский. Иконный образец из Сийского иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 489 об.). Фото: Т. М. Кольцова Образ П. включен в Сийский иконописный подлинник, собранный и частично созданный архимандритом Антониева Сийского мон-ря Никодимом Сийским (Мамонтовым) во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. (РНБ ОР. ОЛДП. (Ф. 536). F. 88. Л. 489 об.). П. представлен вместе с прп. Никодимом Кожеозерским, в рост, в развороте влево, в правой руке держит развернутый свиток, левая - поднята в молитвенном жесте. Одежды монашеские: ряса, мантия, схима и облегающий островерхий куколь на голове, борода окладистая, округлая, на лице обозначены морщины. Около изображения святого - собственноручное пояснение составителя подлинника архим. Никодима: «прп(д)бны(и) пахомïй кнскïи съде собо(р)на црковь пребраженïе г(с)дне/мн(с)трь собо(р)на». На одеждах есть указание писать рясу охрой («р(с) во(х)ра»). Указание на посвящение собора Кенской пуст. Преображению связано с традицией писать образы св. основателей мон-рей в молении главному празднику обители. Иконный образец выполнен чернилами и пером скорее всего автором подлинника, к-рый принимал участие в создании иконописных образов сев. святых. Этот образец, по-видимому, использовали в Антониевом Сийском мон-ре. В описи 1863 г. образ Пахомия Кенского и Никодима Кожеозерского упоминается в местном ряду Никольской ц. (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 937. Л. 55 об.). В иконописных подлинниках посл. четв. XVII в. облик П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Осерёдок (Прилуцкое). Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1886 и 1887. Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, МО " Емецкое " , Осерёдок (Прилуцкое) Координаты: 63.520225, 41.839663 Проезд:Из Архангельска: по трассе М-8, за 2,5 км до Емецка - поворот на Прилук и Хоробрицу, далее - 5,5 км по грунтовке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Прилуцкий приход расположен по левому берегу реки Емцы при впадении ее в Сев. Двину, в 170 верстах от г. Архангельска и в 70 от г. Холмогор. Он занимает площадь в 15 кв. верст и состоит из 9 деревень. Жителей к 1 янв. 1894 г. состояло 466 муж. пола и 524 жен. Как видно из грамоты Питирима, митрополита сарского и подонского, от 21 июля 7171 г. на имя Гаврилки Васильева, жители Прилуцкой области до 1664 г. не имели отдельной приходской церкви и все религиозные требы исполняли в Покровском монастыре, бывшем в Емецке. Когда же в 1664 г. этот монастырь перешел во владение Сийского монастыря, то по вышеозначенной грамоте митр. Питирима в Прилуцкой волости устроена была первая деревянная церковь во имя Сретения Господня с двумя приделами в честь Михаила Архангела и муч. Флора и Лавра. К 30-м гг. XVIII ст. эта церковь обветшала, поэтому по благословенной грамоте архиепископа Варнавы от 7 июля 1727 г. построена была новая деревянная - во имя Сретения Господня (без приделов) и освящена 5 дек. 1729 г. приходским священником Тимофеем Ивановичем Немоновым. Прежняя была разобрана в 1744 г. и вместо бывшего в ней придела Михаила архангела в том же году, по благословенной грамоте арх. Варсонофия от 24 февр. 1745 г., устроена была однопрестольная шатровая церковь во имя архангела Михаила, освященная 5 окт. 1745 г. сийским архимандритом Леонтием. Эта церковь существует до настоящего времени. Сретенская церковь, устроенная в 1727 г. и освященная в 1729 г., существовала до 80-х гг. нынешнего столетия и заменена была новою, устроенною в 1886-87 гг. и существующая до настоящего времени. При означенных церквах строится новая деревянная колокольня вместо прежней, устроенной в 1755 г. и пришедшей в ветхость. Храмы и колокольня обнесены ветхою деревянной оградою. Утварью, ризницей и богослужебными книгами обе церкви достаточны.

http://sobory.ru/article/?object=29976

«Утром 18 октября, когда в соборе начали благовестить, воевода, дьяк и приказные из города ездили к преосвященному Афанасию на струг, для принятия от него благословения. В третьем часу преосвященный на струге поехал на Глинки. Бывшие там в облачении певчие и иподиаконы пели: днесь благодать Святаго Духа нас собра. В это время у Троицкой церкви благовестили к литургии, а от прочих приходских церквей священники с иконами шли в собор. При колокольном звоне во всех церквах, преосвященный со струга сошел на берег и был встречен с крестом игуменами сийским Феодосием и архангельским Иоасафом, также священниками Троицкой церкви и города Архангельска. Тут же были воевода и дьяк с приказными и со всем служилым строем и множество народа. Приложившись ко кресту, архиерей пошел в церковь и на пути осенял народ руками на обе стороны. Перед ним шли певчие в стихарях и пели: Царю небесный. По входе в церковь , приложился к святым иконам, взошел на амвон и, облачившись в полное архиерейское облачении, сел и ожидал крестного хода из собора. Когда протоиерей со всем духовенством пришел из собора, преосвященный вышел из церкви на площадь и целовав святые иконы, стал на приготовленном месте. Здесь начат был молебен. Во время чтения псалма: Господи услыши молитву мою, все духовенство попарно подходило к архиерею с поклоном. При пении канона Богородице: многими содержим напастями, преосвященный с крестным ходом пошел в соборную церковь в таком порядке: напереди шли с фонарями и хоругвями, за ними священники без икон, потом священники с иконами, далее священники с запрестольными иконами, за ними певчие, а за этими опять священники с храмовыми иконами. Перед архиереем несли икону преображения Господня, крест и Евангелие, за которыми шел и архиерей в преднесении иподиаконом лампады. Два диакона держали преосвященного под руки; по сторонам их шли также диаконы с кадилами и рипидами. За архиереем шли игумены и протопоп с городскими священниками, наконец воевода и дьяк с приказными и множество народа. Шествие со всех сторон окружали стрельцы со знаменами. Дошедши до городских ворот, шествие остановилось: архиерей взошел на приготовленное место и, по прочтении Евангелия, осенял народ крестом на четыре стороны. После сего процессия двинулась к собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никифор Соловецкий (Кучин), прмч. - житие СВЯТЫЕ ВЕНИАМИН (КОНОНОВ) И НИКИФОР КУЧИН. УБИЙСТВО СВЯТЫХ ВЕНИАМИНА И НИКИФОРА Преподобномученик Вениамин (Василий Васильевич Кононов) родился в 1869 году в Шенкурском уезде Архангельской губернии в крестьянской семье. Еще в детстве он побывал в Соловецкой обители. Достигнув зрелого возраста, Василий отправился на Соловки. В 1893 году, при архимандрите Варлааме, он был принят в Спасо-Преображенский монастырь трудником. Через четыре года был определен в число послушников обители. Он учился в Соловецком училище, был благонравен и послушен. Василию давали послушания руководить хлебопекарней, заведовать расходной монастырской лавкой. В 1903 году был пострижен Соловецким архимандритом Иоанникием в монашество с именем Вениамин (в честь священномученика Вениамина Синайского). Инок отличался склонностью к уединению, любил церковную службу. Уже через два года Вениамин был рукоположен во иеродиакона, а в 1908 году - в сан иеромонаха. Он был определен к службе при святых мощах преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев и назначен законоучителем братского училища. В декабре 1909 года умер духовник обители старец иеромонах Дамаскин. На собрании братии иеромонах Вениамин был избран новым духовником монастыря. В 1912 году после 19-ти летнего пребывания в Соловецкой обители, иеромонах Вениамин был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря и возведен в сан архимандрита преосвященным Нафанаилом, епископом Архангельским. Архимандрит Вениамин управлял Антониевым Сийским монастырем пять лет. Святейший Синод в 1913 году наградил Вениамина наперсным крестом, а в 1916 - орденом Святой Анны. В Соловецкой обители в это время началась смута против настоятеля. В 1917 года Святейший Синод уволил настоятеля монастыря архимадрита Иоанникия. Насельники монастыря просили Вениамина стать начальником. Собор братии избрал архимандрита Вениамина настоятелем. В это время большевиками уже была развязана гражданская война, но на Соловках было спокойно, пока Белая армия удерживала фронт. До 1919 году жизнь в монастыре оставалась спокойной.

http://pravicon.com/info-3032

Некоторым сказал я и то, что есть мысль завести в ней непрерывное чтение псалтири. Иконы получил, и благодарю. Желательно скорее закрыть Корбуху от праздноходящих. Можете приступить к работе канавы и вала. Брату Илии да поможет Господь душевно и телесно, якоже благо есть пред очима его. Странное влагает мне во ушеса Марко. Не сложили ль подлинно некоторые Махринские на него свои вины? Надобно вам вникнуть в сие и для Махры. Мир вам и братии. Мая 17-го 1844. 426 Господне благословение вам, о. наместник, и братии. Если о. Георгий хочет быть у меня пред отправлением в Махру, милости просим побеседовать. Молва посылает меня теперь в лавру, но я начал лечиться. При описании лавры план изряден, – только стена сада показана толще стены оградной, тогда как противоположная разница их очень ясна. Вид лавры, впредь нельзя ли усовершить. Колокольня очень велика и тяжела, в сравнении с Успенским собором, на теперешнем рисунке. Если кого преосвященный Анастасий хочет взять, надлежит прежде всего сказать нам с вами, а не избираемому. Если мы не найдем сомнения, тогда можно сие объявить избираемому и спросить: желает ли. Вот порядок. Но если бы и не так поступлено было, неужели прельстятся Сийским? И будет ли для лавры потеря лишиться того, кто так склонен к мечтательной прелести? О г. Краснопевкове хорошо, что напомнили. Дайте ему 300 р. асс. Что же с ним делать? я право не понимаю. Когда он решился соступить с родового пути жизни, я говорил ему, что надобно взять в соображение: без затруднения ли может он удалиться от семейства. Сие подтверждаемо было с его стороны и при жизни родителя его, и после. Но теперь семейство сие в крайней нужде. Сегодня он был у меня и говорил о затруднениях; но определенной на что-либо решимости не изъявил. И я не имею убеждения предложить ему что-нибудь определенное, потому что все, что можно ему предложить, как возможное, не представляет довольного обеспечения для его семейства. В старые годы богатый дворянин или доставил бы место и содержание бедному дворянину с семейством, или призрел бы семейство его и дал ему самому свободу следовать своему влечению.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

4 (303?). Мон. Ильинской на посаде 4 дв. LXXVIII. Казань. 821 (103). Мон. Преображенской, что в Казани, 821 двор. 159 (104). Мон. Зилантов 159 дв. 28 (105). Мон. Федоровской 28 дв. 140 (106). Мон. Троецкой Ебужской 148 дв. 92 (107). Мон. Преображенской Осенской 92 дв. LXXX. Псков. л. 624. LXXXI. Устюг Великий. В Архангельском монастыре 402 дв. В Пречистинском мон... LXXXII. Двина. л. 625. Выписано из переписных из двинских книг писма Ивана Философова да подъячево Козмы Патрекиева да из кольских кних переписки Левонтья Назарьева, писано в Двинском в Кольском уезде 154 и 155. 212 (411). За монастырем Живоначальные Троицы Антоньевы пустыни Сийсково и з придатошными монастыри 177 дв. крестьянских, 102 дв. бобыльских, 10 дв. вдовьих и всего за Сийским монастырем 289 дв. За Сийским же монастырем, острог с посадом Ямецкой да в Неноксе двор монастырьской и соляной промысел большей. л. 625 об. За Соловецким моностырем в Неноксе и на Луде и в Куе и в Яренге, в Умбе и в Варзуге и в Кольском остроге и в уезде и в Сумцком остроге 75 дв. крестьянских, 474 дв. бобыльских, двор вдовей, 10 дв. торговых; и всего за Соловецким моностырем 560 дв. Из переписных же книг за Соловецким же мон. в вотчинах в Кольском и в Сумском острогех на посаде да в 13-и волостях, в 23-х починках, во 6 усольях 10 дв. торговых людей, 27 чел., 52 дв. крестьянских, людей в них 104 чел., 461 дв. бобыльской, людей в них 823 ч.; всего крестьянских и бобыльских 522 дв., а людей в них 954 чел. 202 (239). л. 626. За Архангельским моностырем 42 дв. крестьянских, 7 дв. бобыльских. 13 (440). За Никольским моностырем Корелского 44 дв. крестьянских, 2 дв. бобыльских, двор вдовей. 55 (446). На Марилове острове за Росткиным девичьим моностырем, что в великом Новегороде, 23 дв. крестьянских, двор вдовей. 24 (447). За Печенским моностырем, что в Кольском остроге в Спасском стану, что на Курцове, 47 дв. крестьянских, двор вдовей. л. 626 об. Да за Спаским моностырем, что на Козье ручью, на Волоку на Пенешском за Черногорским моностырем 2 дв., а в них живут порятчики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

177 В 1691 г. казначеем Паисием Сийским была составлена опись патриаршей ризницы (Москов. Арх. Минист. Юстиции. Монастырский приказ, 5). См. И. И. Шимко Патриарший Казенный приказ. М. 1894 г. стр. 82. 178 См. Москов. Синод, библиотеки рукопиоь 96, главу 14, «книги печатные и письменные» (лл. 33 об.– 47). Остальные книги все русские печатные и письменные. Печатных книг всего в этой главе перечисляется 722, рукописей 174. 179 См. в описи Патриаршей библиотеки 1718 г., изданной в Русском Архиве, книги под 585–590 и 616. 182 См. ibid. 591. Ср. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. Москов. Синодал. библиотеки 95, лл. 190 об.–193 об.). Вероятно, это те, которые были присланы Досифеем патриархом иерусалимским к патриарху Иоакиму с 1685 по 1693 г. См. архим. Саввы Указатель к обозрению Патриаршей библиотеки, изд. 2е, М. 1858 г. стр. 13. 183 См. Опись патриарш. ризницы 1701 г. лл. 193 об. – 195; опись ея 1718 г. по изданию 1864 г. стр. 38–39, книги под 618–635 и Η. Ф. Каптерева Сношение иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. М. 1891 г. стр. 99–113, особенно стр. 104, примечание. 184 См. Опись патриаршей ризницы 1701 г. (ркп. 95, лл. 195 об,–198) и опись ее 1718 г. по изданию 1864 г., книги под 636–683. 185 См. в описи патриаршей ризницы 1718 г. (М. 1864 г.) книги под 686, 687 и 689–696. Опись ее 1701 г. (ркп. Московской Синод, библиотеки 95, лл. 198–199). 189 См. ibid. 721. Перечень книг его, описанных в Заиконоспасском монастыре в сентябре 1689 г. и переданных, кажется, на Московский Печатный двор, см. в 16-й книге Временника Император. Общества Истории и Древостей Российских. М. 1853 г., стр. 53–67. Медведеву между прочим принадлежал хранящийся ныне в Синод. библиотеке латинский служебник XIII в., который, по преданию, якобы составлял собственность вел. княгини Софии Фоминичны, и ею был привезен из Рима. См. Энциклопедический словарь, Спб. 1836 г., т. V, стр. 516–517 (статья И. Снегирева ). 190 См. книгу под 69–72; в описи 1701 г. вместо нее та же, которая в описи 1718 г. под 67; книга под 244 в описи 1701 г. та же, что в описи 1718 г. под 225, 226; книга 303 описи 1718 г.; книги 386 и 387=365 и 366 описи 1718 г.; книга 397 описи 1718 г.; книга 420 и 398 и 399 описи 1718 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010