Фестиваль " Радонеж " проводится регулярно с 1995 года, он объединил вокруг себя более 200 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году на фестиваль было прислано 175 работ : 123 документальных фильма, 21 игровой, 26 телепередач и 5 анимационных фильмов. Обширна и его география: Канада, Германия, Польша, Словакия, Южная Корея, Россия, Украина, Белорусь, Узбекистан, Грузия, Армения, Казахстан. Особенно широко представлена Россия. Свои работы прислали документалисты не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Сухуми, Уфы, Кабардино-Балкарии, Осетии,  Казани, Артёма (Приморский край), Хабаровска, Кемерово, Иркутска, Новосибирска, Ханты-Мансийска, Сыктывкара, Кургана, Челябинска, Екатеринбурга, Перми, Вятки, Самары, Нижнего Новгорода ,Тулы, Ярославля, Липецка, Краснодара, Ростова-на-Дону. Отборочной комиссией в конкурс было отобрано 32 работы, в телеконкурс -37, в информационной программе -14 фильмов. Свои работы представили ведущие телекомпании и киностудии: ВГТРК " Первый канал " , " Россия-1 " , " Культура " , " Звезда " , МТРК " Мир " , Православная телекомпания " Союз " , Свердловская киностудия, Национальная Телекомпания Украины, Киностудия им.Александра Довженко, Телерадиовещательная организация Союзного государства, Информационное агентство Белорусской Православной Церкви, Краснодарская киностудия, Высшие курсы режиссёров и сценаристов, ВГИК и др. Среди участников режиссеры с мировой известностью:  Валерий Тимощенко, Тофик Шахвердиев, Олеся Фокина, Татьяна Карпова, Ирина Васильева, Татьяна Скабард ,Николай Макаров, Борис Сарахатунов,          Алексей Погребной, Алексей Пищулин, Алла Плоткина, Любовь Акелина, Бурыкин Алексей,  Спартак Парджиани, протоиерей Александр Новопашин, Ольга Кушаковская, Фёдор Кудряшов, Дмитрий  Завельгельский, Светлана Каврус, Елена Козенкова, Александр Пасечник, Андрей Титов и др. Активно представляют свои работы  начинающие режиссёры и студенты творческих вузов. Сеансы показов будут проходить в Белом и Малом залах Дома кино СК России 18,19, 20 и 21 ноября с 9-30 до 21-00.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

7. Благочинный Петроградского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Александрович Московский 8. Благочинный Невского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель Свято-Троицкого храма " Кулич и Пасха " г. Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Андреевич Голубев 9. Благочинный Царскосельского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель Вознесенского собора Царского Села г. Санкт-Петербурга протоиерей Геннадий Леонидович Зверев 10. Благочинный Большеохтинского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма св. пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга протоиерей Александр Григорьевич Будников 11. Благочинный Приморского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма св. вмч. Димитрия Солунского г. Санкт-Петербурга протоиерей Ипполит Васильевич Ковальский 12. Благочинный Петергофского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель собора сввю. апп. Петра и Павла г. Петергофа протоиерей Александр Васильевич Кудряшов 13. Благочинный Красносельского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма прмч. Андрея Критского пос. Володарский г. Санкт-Петербурга протоиерей Валерий Евгеньевич Швецов 14. Благочинный Сестрорецкого округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель прихода свв. ап. Петра и Павла г. Сестрорецка протоиерей Сергий (Сергей) Степанович Коломиец 15. Благочинный Адмиралтейского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) г. Санкт-Петербурга протоиерей Николай Викторович Шорохов 16. Настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Павел Григорьевич Красноцветов 17. Настоятель Николо-Богоявленского морского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Богдан Игоревич Сойко 18. Настоятель Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Николай Михайлович Гундяев 19. Председатель Приходского совета Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Борис Михайлович Глебов

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

" Он дает нам силы нести свой крест до конца " августа 2015 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Пророка Илии на Пороховых В праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, день начала Успенского поста, 14 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Пророка Илии на Пороховых . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Александр Будников с клиром, протоиереи Павел Кудряшов, Михаил Погиблов, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков. За богослужением чтец Кирилл Погиблов рукоположен во диакона к Исаакиевскому собору. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Константин Морозов. После богослужения митрополит Варсонофий по традиции освятил мед нового урожая. Затем он поздравил прихожан с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. " Из Писания мы знаем, что Господь сказал Своим ученикам: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк., 8:34). И мы видим, что вся жизнь нашей Церкви - это крест, крест, крест. Все мы ищем постоянно радости, счастья и благополучия, но все это на земле Господь нам не обещает, Он только обещает, что нас будут ненавидеть, гнать, преследовать и что нам узким путем придется добираться в Царствие Небесное. Вот на этой узкой тропе Господь ограждает нас, как стеною, скорбями, всякой напраслиной. Для чего? Чтобы мы не сорвались в пропасть. Слишком узок путь, по которому мы идем, и он нам дан для того, чтобы мы восприяли этим путем ту спасительную благодать, которую Господь дал через Крест. Сам Господь жил так, что Его жизнь земная была крестоношением, и завершил Он ее на Кресте. Святая Церковь напоминает нам, что мы не с пляжа будем возноситься в Царствие Небесное, а только по несении креста, и притом своего. Когда мы берем чужие кресты, они нам не под силу, под ними мы можем согнуться. А вот свой крест есть у каждого - это родные, близкие, болезни, скорби, которые Господь посылает и которые мы должны нести. Если эти скорби мы будем одолевать, то Господь будет нам помогать и утешать нас. Он рядом с нами, когда мы на кресте. Только где крест, там и Господь. И наоборот, где мы развлекаемся, там, конечно, Господа нет и быть не может. А там, где мы скорбим, молимся, печалимся, плачем, там Господь рядом с нами, Он нас утешает, дает нам силы нести свой крест " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Главная святыня мон-ря, Якобштадтская икона Божией Матери, находилась в Свято-Духовском храме, после окончательного закрытия Е. м. в 1853 г. она была перенесена в Никольскую ц., затем возвращена в новую деревянную Свято-Духовскую ц. Во время опустошительного городского пожара 1878 г. Якобштадтскую икону обнесли вокруг ограды бывш. обители, направление ветра изменилось и монастырские храмы не пострадали. В 1885 г. настоятель свящ. Родион Пойша успел вынести святыню из горевшего храма. С июля 1888 г. икона находилась в каменном Свято-Духовской ц. В мае 1901 г. по благословению Рижского архиеп. Агафангела чудотворную икону привезли в Ригу, затем в Митаву (ныне Елгава) и в Преображения Господня пустынь . После первой мировой войны местонахождение иконы неизвестно. По преданию, ее увез нем. генерал, собиратель правосл. икон. К авг. 2008 г. в Е. м. хранились списки иконы, выполненные в 1888 г., в ХХ и нач. XXI в. Во время первой мировой войны храмы Е. м. пострадали, но были восстановлены, в советские годы - временно закрывались. В 1950 г. с храмом Св. Духа объединилась община закрытой приходской Покровской ц. В Свято-Духовскую ц. были перенесены иконы, утварь, демонтированные царские врата иконостаса. С авг. 1963 г. в Никольской ц. находился выставочный зал краеведческого музея. 2 окт. 1993 г. Е. м. был возрожден, 11 авг. 1996 г. состоялось торжественное открытие мон-ря. Настоятель - священноархимандрит архиеп. Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) . В 2007 г. в мон-ре проживало неск. насельников. Богослужения совершаются в отремонтированном Свято-Духовском храме. Ист.: ЛГИА. Ф. 4754. Оп. 1. Д. 322; СПб.ФИА РАН. Рукоп. арх. Ф. 4. Д. 155. С. 240-249. Лит.: ПрибЦВед. 1888. 27. С. 734-739; Васильев Н. Н. Древний Св.-Духовский храм в г. Якобштадте (Курляндской губ.): Ист. очерк. СПб., 1889; Восстановление древнего правосл. братства во имя свт. Николая Чудотворца в г. Якобштадте. Митава, 1891; Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. Рига, 1898. Вып. 2. Ч. 3. С. 366-367; ЦВед. 1900. 11. С. 435; Торжества 50-летия самостоятельного существования Рижской епархии (1850-1900). Рига, 1910. С. 10, 57, 59, 62; Сахаров С. П. Правосл. церкви в Латгалии. Рига, 1939. С. 168-173; Гаврилин А. В. Очерки истории Рижской епархии, 19 в. Рига, 1999. С. 347-348; Демина Н., Евфросиния (Седова), инокиня. Рижский Св.-Троице-Сергиев жен. мон-рь//ЖМП. 2006. 7. С. 38-53, 236; МонастЭС: Энцикл. справ. С. 281.

http://pravenc.ru/text/189597.html

Награждение многодетных матерей ноября 2007 С некоторых пор в Православной Церкви появилась традиция награждать многодетных матерей орденом в благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение. Двадцать седьмое ноября в Санкт-Петербургском Епархиальном управлении можно назвать днем православной мамы - в этот день митрополит Владимир наградил двух матушек орденами: Валентину Кудряшову орденом I степени, Ольгу Горянчик II степени. С некоторых пор в Православной Церкви появилась традиция награждать многодетных матерей орденом в благословение за чадолюбие и жертвенное материнское служение. Двадцать седьмое ноября в Санкт-Петербургском Епархиальном управлении можно назвать днем православной мамы - в этот день митрополит Владимир наградил двух матушек орденами: Валентину Кудряшову орденом I степени, Ольгу Горянчик II степени. Следует отметить, что награждение было приурочено к всероссийскому дню матери, который праздновался в воскресенье 25 ноября. У матушки Валентины Кудряшовой десять детей, двадцать внуков и одна правнучка. Она очень гордится своей большой семьей, и подтверждение этому - ордена, которыми увешана вся ее грудь. Показывая их, матушка объясняет: " Вот этот за Анечку, этот за Сашеньку " . Самая значимая награда - Золотая Звезда матери героини, была вручена Валентине Ивановне еще в Советском Союзе. " Но теперь самой главной будет патриаршая награда " , - говорит матушка. Необходимо отметить, что медаль за многодетность дается, начиная с пятого ребенка. Кроме медалей за многодетность, у матушки на груди красуются орден блокадницы и медаль в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Все ее дети уже взрослые, двое сыновей стали священниками, дочери вышли замуж, и их мужья - тоже священники. Сама матушка говорит: " Я не успокоюсь, пока девятый и десятый сыновья не станут священнослужителями " . Молодые люди сейчас прислуживают в храме, помогают своему папе, отцу Александру Кудряшову, настоятелю Петропавловского собора в Петергофе. Матушка тоже работает при храме, готовит обеды: " Я привыкла всю жизнь готовить на большую семью, и без этого уже не могу. Да и пенсионный стаж нужен. Когда оформляли пенсию, мне дали 22 года стажа за воспитание детей, а потом отменили свое решение. Получается, что я всю жизнь не работала, и пенсию мне платить не за что, а я ведь блокадница и инвалид II группы " , - жалуется матушка.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

" Все доброе совершается только благодаря Богу " февраля 2017 Митрополит Варсонофий освятил храм праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы В праздник Сретения Господня , 15 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и возглавил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, в также секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиереи Александр Кудряшов, Геннадий Зверев, настоятель протоиерей Олег Скобля с клиром и другие священнослужители. По запричастном стихе владыка в алтаре поздравил протоиерея Геннадия Зверева с 35-летием служения в священном сане, вручив ему приветственный адрес. По окончании богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Освящая этот храм, мы читали молитвы, в которых просили, чтобы благодать Господня снизошла на этот дом Божий и сохранила его непоколебимо как можно дольше в этом мире, - сказал владыка. - Сегодня мы слышали Евангелие о том, как Господь впервые посетил Иерусалим и святой храм Божий. Когда Он вошел туда с родителями - Девой Марией и праведным Иосифом, благодать Божия позвала на эту встречу великих людей того времени - старца Симеона и пророчицу Анну. Мы думаем, что старец держит Младенца Христа. Но, по словам Симеона, Младенец держит старца, который обращается к Нему, чтобы Спаситель отпустил его, наконец, из этого мира. Он увидел Мессию, испытал великую радость и был готов отойти в мир иной. Господь хотя и Младенец еще, но уже держит в Своих руках весь мир " . " Мы видим, как все доброе совершается в этом мире только благодаря Богу, - продолжил митрополит. - Нам кажется, что мы творим дела - построили храм, отреставрировали его. На самом деле все это совершает Бог. Он приглашает нас: " Хотите поучаствовать в Моем деле, которое Я задумал - возродить этот храм? Приходите, Я все для этого дам - умение, здоровье, деньги " . Старец Симеон не мог бы встретить Младенца Христа, если бы ему не было дано долголетие. Он мог бы умереть в 60-80 лет и два века не дожить до явления Спасителя. Но ему было дано увидеть это событие. Мы должны понимать: все, что мы делаем, нам дано. Плохо, когда нам даны способности, а мы не делаем того, что могли бы и должны совершить во славу Божию " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Всего в ходе соборного обсуждения этого неоднозначного вопроса выступило 58 архиереев. Из них за автокефалию высказалось 6 епископов из 21 прибывших на Собор из Украины, но и они позже согласились с отрицательным отношением к дарованию автокефалии в сложившихся условиях. Активными сторонниками модели автокефализации, выбранной митрополитом Филаретом, были епископ Волынский и Луцкий Варфоломей (Ващук), епископ Львовский и Дорогобычский Андрей (Горак), архиепископ Ровенский и Острожский Ириней (Середний) и архиепископ Одесский и Измаильский Лазарь (Швец). Необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефального статуса они обосновывали надеждой на то, что в этом случае раскольники вернутся в лоно канонической Церкви. В то же время были и другие, диаметрально противоположные высказывания. Епископ Кировоградский и Николаевский Василий (Васильцев) сообщал об угрозах со стороны своей паствы не допустить его назад в епархию в случае предоставления автокефалии УПЦ. О том же говорил и архиепископ Винницкий и Брацлавский Феодосий (Дикун), ранее – ревностный сторонник автокефалии. Свою позицию он изменил, после того как был переведен с Ивано-Франковской кафедры на Винницкую, на место отправленного на покой митрополита Агафангела (Саввина), не согласного с курсом церковной политики, проводимой митрополитом Филаретом. Одной из причин нежелательности провозглашения автокефалии в настоящее время была опасность «цепной реакции», о которой говорили многие владыки, епархии которых находились на территории других государств, возникших на постсоветском пространстве. По мнению архиепископа Алма-Атинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова), положительное решение вопроса может спровоцировать под нажимом властей аналогичные требования о предоставлении самостоятельности и в других епархиях Русской Церкви. Сходные опасения за судьбу своих епархий высказывали епископы Таллинский Корнилий (Якобс) и Рижский и Латвийский Александр (Кудряшов). Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) отметил, что проблема независимости УПЦ более чем актуальна и для епископата Белорусской Церкви, в которой в период Великой Отечественной войны была предпринята попытка создания собственной «автокефальной Церкви» на националистических принципах.

http://pravoslavie.ru/5404.html

Державин Г. Р. Анакреонтические песни/Изд. подг. Г. П. Макогоненко, Г. Н. Ионин, Е. Н. Петрова. М., 1986 (Серия «Литературные памятники»). С. 10–11,401. Подробности см.: Кубалов Б. Сибирь и самозванцы//Сибирские огни. 1924. С. 166–167. Ср. также: Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды XVII–XIX bb. М., 1967. См.: Чистов К. В. Указ. соч.; Успенский Б. А. Царь и самозванец: Самозванчество в России как культурно-исторический феномен//Избранные труды. В 2 т. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994. С. 206. Кудряшов К. В. Александр I и тайна Федора Козмича. Пг., 1923. С. 45, 17. О, мой Бог, что-то получится из этого мальчика? (нем.) Сб. РИО. Т. 23. С. 72. См. подробнее о «греческом» проекте и государственно-политической семантике имен Александра и Константина: Зорин А. Л. Русская ода конца 1760х — начала 1770х годов. Вольтер и «греческий проект» Ekamepuhы II//Новое литературное обозрение. 1997. Вяземский П. А. Стихотворения. Воспоминания. Записные книжки/Изд. подг. А. Л. Зорин, Н. Г. Охотин. М, 1988. С. 417, 18. Цит. по: Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты. М., 1991. С. 60. Имеются в виду слухи в церковных кругах об уклонении о. Андрея от православия. Попутно: фамилия о. Андрея могла писаться как через «а» («Самборский»), так и через «о» («Сомборский»). Здесь и далее цитаты (кроме оговоренных случаев) по изд.: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского у., с жизнеописанием основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой/Сост. архим. Серафим (Чичагов). 2е изд. СПб., 1903. С. 25. Цит. по: Шильдер. Т. 1. С. 91. Там же. Ф.-Ц. Лагарп в России (Из его Записок) [Реферат П. И. Бартенева]//Русский Архив. 1866. Т. 1. Стб. 80–81, 83. Представители России на Венском конгрессе в 1815 году (Из воспоминаний А. И. Михайловского-Данилевского)//Русская Старина. 1899. (далее: Михайловский-Данилевский). С. 637. Там же. «Дачная» литература достаточно обширна. См.: [Джунковский С. С] Александрово, увеселительный сад… Е. И. В. благоверного Государя и Великого князя Александра Павловича. Харьков, 1810; Шубинский С. Н. Исторические очерки и рассказы. СПб., 1869; Павловск. Очерк истории и описание. 1777–1877. СПб., 1877.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/

Вышел в свет новый номер студенческого православного журнала «Встреча» Москва, 19 октября 2005 г . Вышел в свет свежий номер студенческого православного журнала « Встреча ». Главная тема – «Зачем науке Церковь?»: каким образом богословие может присутствовать в стенах светского ВУЗа. Оглавление: тема номера: Культура теологической мысли как часть образовательного универсума , диакон Андрей Кураев. Голос Церкви в Московском университете , протоиерей Максим Козлов Зачем науке Церковь? Мысли вслух. На пути к схоластике: Из жизни первых университетов , Николай Солодов. Уроки богословия: Кафедра теологии МИИТа , Елена Шутикова. Хабаровская духовная семинария — патриарший проект: Интервью с проректором Хабаровской семинарии иеромонахом Петром (Еремеевым). история академии: Памятник почившим наставникам , иеродиакон Ефрем (Просянок). Родные лица: Протоиерей Николай Соколов. новомученики: Воскресение Христово видевше. Умозрение и подвиг Александра Туберовского , Сергей Барицкий. церковное искусство: Стихарь, светлая одежда ангелов , иерей Дионисий Хропот. Живопись иглой Швейный цех художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви. богословие: Мудрый простец , иеромонах Леонтий (Козлов). Велия благочестия тайна. Старец Порфирий Кавсокаливит. технологии: Вопросы издалека. Православный образовательный видеоканал «Покров», Петр Каминский. педагогика: Школа лидерства , Виктор Зайцев чтение: Христианская фантастика , Юрий Максимов дальние страны: По водам семи морей . Андрей Кудряшов летопись Журнал можно приобрести в лавке Покровского академического храма Московской Духовной академии , а также вскоре он появится в основных церковных лавках Москвы. По вопросам приобретения журнала, сотрудничества по распространению, а также благотворительного предоставления духовным школам и библиотекам обращайтесь на vstecha_mpda(@)mail.ru 19 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14863.html

Полиелейный колокол также имел изображения храмовых святых и надпись: «Во славу Божию вылит сей колокол во град Рязань, в святую Казанскую Явленскую девичью обитель на пожертвования благотворителей, при настоятельнице оной игуменьи Екатерине, по благословению Рязанского архиепископа Гавриила в 1851 г. 10 мая, в Москве на заводе почетного гражданина Димитрия Николаевича Самгина. Весу 211 пудов 35 фунтов». Будничный колокол, весом 39 пудов, еще два по 18 и 13 пудов, а об остальных пяти ничего не известно. Из церковной утвари наиболее ценны были священные сосуды, напрестольные кресты, ковчеги. Большей частью - это серебряные изделия весом от одного до четырех килограмм, с позолотой. Среди дарителей столь дорогих предметов значились имена Почетного гражданина Москвы С.А. Живаго и некоего Павла Александровича Кудряшова. Кроме описанных храмов, в монастыре находилось 40 отдельных зданий. Обитель была обнесена каменной оградой с двумя воротами - восточными и западными. Монастырская гостиница находилась вне ограды с южной стороны. Огород, недалеко от обители, занимал 2,5 гектара. Монастырь содержался на следующие средства: пособие из Государственной казны в размере 338 руб. в год; доходы от церковного сбора;  доходы от монастырской гостиницы; доходы с земли (сельскохозяйственная продукция). Капитал обители на начало XX века составлял 94729 рублей, процент с которого шел на жалованье игуменье, казначею, монахиням и причту. В причте монастыря положены два священника и два псаломщика. При обители находилось кладбище, где хоронили на только монахинь, но и известных своими заслугами горожан. Казанский женский (девичий) монастырь 1-го класса блистал радением женских сердец и рук до 1917 года. После революции монахини были изгнаны. Девичий монастырь, все его ценности реквизированы советской властью. Территория монастыря с высокой каменной оградой идеально подошла большевикам для заключения первых жертв революции. Среди арестованных: рязанский губернатор Кисель-Загорянский, городской голова И. Антонов, около 150 жандармов, другие уважаемые люди - ждали приговоров ревтрибунала. Позже в Казанском храме устроен был красноармейский клуб. Святые росписи на стенах храма замалевали революционными картинками. Размещалась колония беспризорников в стенах монастыря и прочее. Наконец, организовано было швейное производство военной амуниции на «фабрике

http://sobory.ru/article/?object=11703

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010