Митрополит Рижский обсудил школьную реформу с президентом Латвии Рига (Латвия), 5 марта 2004 г. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр Глава Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) встретился 2 марта с президентом Латвии Вайрой Вике-Фрейбергой. Митрополит и глава государства обсудили школьную реформу, сообщает «Благовест-инфо». На встрече митрополит Александр подчеркнул, что латышский язык знать необходимо. «Я сам родился и вырос в Латвии, у меня нет другой родины, и мне дорого все, что связано с этой страной, в том числе ее культура и язык», - отметил иерарх. Глава ЛПЦ считает, что вопрос о «реформе-2004», согласно которой с 1 сентября 2004 года с 10-го класса в школах с русским языком обучения только 40 % предметов будут изучаться на родном языке, излишне политизирован с обеих сторон. И совсем аморально втягивать в этот процесс детей, делая их послушным инструментом в своих руках. «Любые изменения, тем более, когда затрагиваются этнические интересы, должны вводиться осторожно и ни в коем случае не насильственно, - отметил митрополит Александр. - Нужно пробудить интерес к латышскому языку, показать его важность. И сделать это можно лишь тогда, когда людям будут предоставлены самые широкие возможности для его изучения. В данный момент, к сожалению, ощущается недостаток квалифицированных учителей латышского языка, что сказывается на качестве преподавания». Помимо этого глава ЛПЦ в разговоре с президентом пояснил, что каждому человеку близка своя ментальность, но нужно понимать, что для Бога это безразлично. И Церковь делает все возможное, чтобы общество не раскололось и жило нормальной мирной жизнью. Второй важной темой разговора стало прибытие в столицу Латвии чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона возвращается из США в Россию через Латвию. Стараниями митрополита Александра первой остановкой иконы будет Рига. Икону с нетерпением ожидают духовенство и прихожане Латвийской Православной Церкви. Тихвинская чудотворная икона Пресвятой Богородицы прибудет в Ригу в июне нынешнего года и будет находиться в столице Латвии несколько дней. Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга отметила, что обязательно посетит это мероприятие, поскольку считает его важнейшим событием в духовной жизни страны. 5 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9153.html

В Ригу доставлены мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары Рига, 29 декабря 2004 г. Мощи преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары 28 декабря были доставлены в Ригу. До 30 декабря мощи будут выставлены для поклонения верующих в соборе Рождества Христова, передает «Благовест-инфо». Все три дня собор будет открыт с 6.30. до 22.00. Это уже второй за год духовный праздник для верующих людей Латвии – в июне республику посетила чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, поклониться которой пришли более 200 тысяч человек. На железнодорожном вокзале Риги вагон-храм с двумя ковчегами мощей и иконой святых встречали священнослужители, сестры Рижского Свято-Троицкого монастыря и жители города во главе с Митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым). Затем святыню доставили в рижский кафедральный собор Рождества Христова, где Митрополит отслужил молебен. У собора святыню встретили более 5 тысяч верующих. Мощи и икона прибыли в сопровождении епископа Бостонского Михаила (Русская Православная Церковь Заграницей). " Великая княгиня прибыла в Ригу во второй раз, первый раз она посетила Ригу в 1910 году. Уже тогда жители Риги называли ее земным ангелом за великое милосердие и подлинное следование вере Христовой " , – сказал Митрополит Александр. По его словам, святая мученица Елисавета Феодоровна " несет умиротворение, утешение и исцеление тем, кто обращается к ней за помощью " . " Великая княгиня была очень богатой и красивой женщиной, которая после трагической кончины своего супруга могла жить счастливой жизнью. Но она отказалась от земных радостей, решив остаться вдовой, жить в бедности и стать настоятельницей монастыря " , – сказал Митрополит Александр. Также предстоятель Латвийской Православной Церкви отметил, что принесение святых мощей должно стать первым шагом на пути к сближению Русской Православной Церкви  и Русской Православной Церкви Заграницей. А на брифинге, устроенном для журналистов, Митрополит Александр призвал не искать рационального объяснения тому, отчего в Латвии один за другим происходят события духовной важности. Митрополит Рижский и всея Латвии Александр и епископ Бостонский Михаил " Очевидно, на то воля Божия. Возможно, это происходит потому, что русский народ, живущий в странах Балтии, начинает осознавать, что мы наследники великой культуры. Нам надо принимать и латышскую культуру, потому что мы живем здесь, но мы не должны забывать свои корни " , – подчеркнул Митрополит. 30 декабря святыня отправится в Вильнюс. 29 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12290.html

Последний из русских царей помогает нам понять то, мимо чего, отправившись вослед русскому писателю, прошли русские историки. Что — скончался ли Aлekcahдp I в Таганроге или нет — в любом случае александровское царствование завершилось 19 ноября 1825 года, ибо как монарх Александр Павлович несомненно в этот день умер. Физически или метафизически — для понимания той эпохи как события политического и ее исторической оценки не так уж и важно — ибо свет, исходящий от личности Феодора Козьмича, не рассеивает темные стороны александровского правления. И в любом случае босиком по сибирскому снегу в толпе арестантов шел не русский самодержец, а частный человек, ищущий спасения. Носил ли он в своей «прошлой» жизни имя Александра Павловича Романова или не носил, этого мы с «последней» достоверностью не знаем. И вряд ли узнаем когда-нибудь. Что не мешает допускать (или — подобно автору настоящей книги — исключать) такую возможность. Вставной сюжет. Самозванец после самозванства В 1877 году Генеральный консул России Константин Васильевич Клейменов узнал, что на вверенной его консульскому попечению территории проживает Prince Alexander Tzar. Сей Prince рассказывал о себе, что рос он в Сибири, что отцом его был русский Государь Александр Павлович, скрывавшийся в Сибири под именем Федора Кузьмича. Самозванец сей, по признанию Клейменова, был, несомненно, еврей; на острове Ява он женился на дочери богатого голландского плантатора. Очевидно, плантатор был рад породниться с человеком царской крови. В доказательство своего высокого происхождения Prince показывал всем посетителям своей загородной виллы золотую саблю, усыпанную изумрудами. Правда, иногда он очень нуждался и закладывал саблю в сингапурский ломбард. Консул был хорошим чиновником. Он сделал все, чтобы открыть местной публике глаза. Но публика предпочитала держать глаза закрытыми, принимая самозванца за высокое лицо. Источник: Кудряшов К. В. Александр I и тайна Федора Козьмича… Самозванство без самозванца Теперь подойдем к проблеме с другой стороны — со стороны самого старца Феодора Козьмича.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/7/

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5262860.ht...

" Божественная литургия объединяет членов Церкви в единое Тело Христово " декабря 2016 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме апостола Петра в Веселом поселке В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, 11 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил главный престол храма святого апостола Петра в Веселом Поселке и возглавил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, протоиерей Александр Кудряшов, настоятель протоиерей Александр Воскобойников с клиром и другие священнослужители. За богослужением диакон Александр Михайлов из храма иконы Божией Матери " Милующая " в Галерной гавани был рукоположен во пресвитера к тому же храму. По окончании богослужения митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом. " После того, как совершается великое освящение, как бы ставится печать, что это дом Божий, где Господь присутствует Свой благодатью. Церковная жизнь начинается после того, как в храме совершается Божественная литургия, которая объединяет членов Церкви в единое Тело Христово. Храм Божий должен вести духовную, благодатную жизнь. Здесь должны совершаться Таинства. Сегодня вы получили благодатный храм, который будет исполнять то, что ему предназначено на земле " , - сказал владыка. " Сегодня мы слышали Евангелие о женщине, которая восемнадцать лет страдала от болезни. Она была так скорчена, что ее голова почти касалась земли. В субботу Господь посещал синагогу, показывая пример исполнения одной из десяти заповедей - " Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу " (Исх. 20:8). Придя в синагогу, Он увидел эту женщину, которую сковал сатана, но которая все эти годы, вероятно, с палочкой приходила в синагогу, не надеясь исцеление. И когда Господь увидел, как она, пожилая и больная, старается исполнять заповедь Божию, Он за секунду ее исцелил. И она возблагодарила Бога " , - продолжил митрополит.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Храм - источник силы " июля 2018 Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию В Неделю 6-ю по Пятидесятнице, 8 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил  храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Путилове  и совершил в нем Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили епископы Царскосельский Маркелл, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, а также протоиерей Александр Кудряшов, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Александр Ткаченко с клиром, благочинный Новоладожского округа протоиерей Алексий Волков, протоиереи Алексий Исаев, Александр Румянцев и другие священнослужители. Среди молящихся были председатель благотворительного фонда " Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери " Максим Соколов и другие члены попечительского совета. Был совершен крестный ход вокруг храма. Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с проповедью. " Мы вновь освятили сегодня этот храм и вспомнили, как Господь наш Иисус Христос, находясь на горе Елеонской с учениками, смотрел на великолепный Иерусалимский храм - он хорошо был виден на фоне города, - сказал владыка. - Ученики восхищались: " Господи, какой у нас красивый храм, какие сокровища в нем хранятся! " А Господь видел, что будет впереди, и сказал: " Наступит время, когда от этого храма камня на камне не останется " . Ученики спросили, когда это будет, Он ответил: " Восстанут народы на народы, царства на царства, здесь воцарятся язычники, и наступит запустение " (Лк. 21:5-11). Нечто подобное пережил и этот храм. Когда он был построен, люди любовались им и говорили: " Какой у нас в Путилове прекрасный храм! " Никто не предполагал, что наступят времена атеистов, революции, и от храма почти ничего не останется, пока не кончатся эти времена. Они закончились, к управлению государством пришли многие верующие люди. Господь положил им на сердце мысль восстановить поруганные святыни. Одним из них стал Максим Юрьевич Соколов, который сегодня молится с нами. Он принес с собратьями этот храм Богу " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

К этому же приходу относилась и часовня в деревне Ряхово во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. Часовня была построена в 1887 году в память о мученической кончине Императора Александра Второго. Источник:  http://ivanhram.narod.ru/history.htm Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в деревне Ивановское Калининского района Тверской области – кирпичный однопрестольный храм, построенный в формах эклектики по образцу Вознесенской церкви в городе Торжке, расположен к югу от главной улицы деревни, на кладбище, на холме, пологий склон которого спускается к реке Шостка. Село Ивановское-Шишковых когда-то являлось центром большой вотчины князя Ивана Дорогобужского, потомка тверских князей. Вероятно, от его имени и пошло название села. В конце XV века здесь была построена деревянная церковь. В середине XVI века род Дорогобужских по мужской линии прекратился и владельцами села и вотчины стали другие помещики. В начале XVII века селом владели помещики Шишковы. В Писцовой книге 1628 г. сказано: «За Михаилом Фроловым сыном Шишковым полсела Ивановского на реке на Шостке, а на его половине церковь Иоанна Предтечи, а другая церковь Никола Чудотворец, строение помещиково, стоит на ево, вотчинниковой земле». К середине XIX века село находилось во владении трех или четырех помещиков. Храм в это время оставался деревянным. Во второй половине XIX века было решено строить в Ивановском каменную церковь, с этой целью прихожане начали сбор средств. Строительство было начато в 1877 г. по проекту новоторжского городского архитектора С. И. Гребенщикова. По желанию заказчиков за образец была взята кладбищенская церковь Вознесения Господня в Торжке (1851–1861 гг.). По причине недостатка средств проект был упрощен – колокольня возводилась без верхнего яруса. Но и в таком упрощенном виде церковь получилась эффектной за счет выгодного расположения на местности. Храм имел большую луковичную главу, которая обрушилась в перестроечное время. Над входом находилась закладная доска, которая была сбита во время бездействия церкви, но затем случайно выкопана возле храма дачниками. Надпись на доске гласила: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Основана сия церковь в честь и память святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в 1877 году августа 29 дня при державе Благовернаго Императора Александра Николаевича II-ro по благословению Алексия Архиепископа Тверскаго при священнике Иоанне Архангельском при строителе Стефане Григорьеве Кудряшове».

http://sobory.ru/article/?object=20814

Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге сентября 2012 В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, когда Господь водит рукой человека. Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж " Чудотворный лен " открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы. Рукотворные иконы создаются в технике " узелкового плетения " , в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание. " Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа " , - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.  " Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах " , - отметил владыка Назарий.    Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.   Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макроме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. " Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет " , - сказал мастер.   

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

«Он имел счастие быть любимым в Бозе почившим Императором Александром II, удостоивавшим его нередко разговорами. Однажды Петр Ионович удостоился поднести Его Величеству серебряную чернильницу с надписью: «От бывшаго крестьянина, ныне Твоею милостью действительнаго статскаго советника Петра Губонина». Надпись эта очень понравилась Его Величеству. На чернильнице изображена изящная группа народов России; она была любимым украшением стола в Бозе почивающаго Монарха». Стараниям Петра Ионовича в содержании собора не было конца. Старостами храма обычно выбирались богатые купцы с безупречной репутацией. Историки отмечают троих из них, выделявшихся особым радением о храме: М.Д.Ертова (был старостой пять сроков с 1833 по 1848), потратившего на храм до 90 тысяч рублей ассигнациями, П.Д.Кудряшова (1848-1860) – 25 тысяч серебром и П.И.Губонина. Причём последний не пожелал объявить величину истраченной суммы. Ясно, что сумма была чрезвычайной, но благотворительность и самореклама для истинно нравственного человека есть вещи трудно совместимые. Так получилось, что Губонин был последним в истории России церковным старостой Петропавловского собора. С переходом храма в придворное ведомство старосту сменил ктитор, который назначался министром императорского двора. Но Пётр Ионович не оставлял заботами храм и в дальнейшем. Так им была «возобновлена и украшена» могила убиенного Александра II. Это только после 1917 года места упокоения великих людей могут пребывать в запустении. Вряд ли надгробие Императора обветшало, но желание воздать особые почести любимому монарху пересилило. И вся Россия понимала, что бывший крепостной Губонин имеет моральное право на свои средства облагораживать могилу Царя-освободителя. Вряд ли кто-нибудь другой получил бы согласие Александра III на это. А он получил. И дело тут отнюдь не в сказочном богатстве Губонина… На месте смертельного ранения Александра II, как известно, был построен Храм Воскресения Христова (Храм Спаса-на-Крови). И, хотя освящён он был 19 августа 1908 года (т.е. через 14 лет после кончины П.И.Губонина), нет сомнений, что Губонин и его сыновья внесли достойный вклад в его сооружение. А разве могло быть иначе?

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

Где бы ни жил Феодор Кузьмич – в келейке, построенной для него казаком Симеоном Сидоровым в Белоярской станице, у богатого краснореченского крестьянина Ивана Латышева в деревне Коробейниковой, у томского купца Семена Хромова, – везде находили его люди. Феодор Кузьмич принимал всех приходящих к нему за советами, денег никогда ни от кого не брал, но от приносимого угощения не отказывался. Посещал старца не только простой люд. По мере того как слава о нем разносилась по городам и весям, к нему приезжали высокопоставленные лица. Петербургский профессор К. В. Кудряшов, который провел документальное исследование жизни старца, утверждает, что Феодора Кузьмича посещали епископ Иннокентий Камчатский; Афанасий, епископ Иркутский; Парфений, епископ Томский; советник Томского губернского суда Л. И. Савостин и другие. Загадочная личность старца не раз побуждала его почитателей к нескромному любопытству. Однако он от ответов уклонялся. На просьбу назвать имена его родителей, чтобы помолиться о них, говорил: «Это тебе знать не нужно: Святая Церковь за них молится...» Кто и когда впервые «открыл», что старец есть ушедший в мир Александр I, неясно. Существует несколько версий. Наиболее часто утверждается, что «опознала» императора крестьянка Александра Никифоровна, которая была весьма дружна со старцем и по его настоянию, будучи двадцати двух лет от роду, предприняла поездку на богомолье. Она побывала в Почаевском монастыре, в Кременчуге, где в доме графа Остен-Сакена была представлена Николаю I, видела портрет Александра. Вернувшись в Сибирь, Александра вроде и воскликнула: «Батюшка Федор Кузьмич, как вы на императора Александра Павловича похожи!» Старец в лице переменился, строго спросил: «Почем знаешь?» – «Портрет у графа видела», – ответила Александра. На это старец ничего не сказал, сразу ушел в другую комнату... Так это было или нет, но слух о тождестве томского старца и Александра I был настолько стоек, что местные власти вынуждены были опровергать его в печати. Настойчивое отрицание порождало еще большую веру в достоверность легенды, которая без всякого участия в том старца обрастала все новыми деталями, в которых правда и вымысел переплетаются так тесно, что развести их невозможно. И в Сибири, и в столицах ходили по рукам рукописные «списки» и печатные издания неизвестных авторов, гле рассказывалось о том, что Александр, мучившийся грехом отцеубийства (знал о заговоре против отца, императора Павла, и не решился помешать ему), давно хотел уйти «в народ», но все мешали обстоятельства. И только когда положение России упрочилось, был разбит Наполеон, наладилась жизнь в стране, исполнил свое заветное желание – поселиться среди простого люда, разделить с ним его горести и радости. В противовес этим утверждениям публиковались записки придворных, описывающие последние дни и часы Александра в Таганроге, и даже протокол о вскрытии тела...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010