Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Сичевский Владимир Павлович; род. 12 июля 1978 г., г. Валмиера, Латвийская Республика ) , еп. Елгавский, викарий Рижской епархии. С 1986 по 1996 гг. обучался в Лимбажской средней школе и после её окончания работал спортивным инструктором в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 1991—2004 гг. входил в сборную Латвии по гребле на каноэ, был многократным победителем этапов Кубка мира, призёром чемпионата Европы. С 1996 г. работал инструктором спортсменов в педагогическом отделе управления спорта Министерства просвещения и науки Латвии. В 2002-2003 гг. работал в Олимпийском центре «Лимбажи». В 2002 г. окончил Латвийскую спортивную академию со степенью бакалавра. В 2004 г. получил степень магистра педагогических наук. С 2001 г. исполнял послушание пономаря в храме Преображения Господня г. Лимбажи. В 2002 г. церковным советом храма Преображения Господня г. Лимбажи избран старостой. В 2002-2008 гг. обучался в Рижской ДС. 5 фев. 2006 г. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Риги митр. Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) рукоположен во диакона. 26 марта того же года в Троицком кафедральном соборе тем же архиереем рукоположен во иерея. 8 мая 2006 г. назначен штатным клириком Троицкого Задвинского храма г. Риги. 6 июня 2006 г. назначен настоятелем храмов Преображения Господня в г. Лимбажи, Рождества Христова в г. Алоя, Успения Пресвятой Богородицы в пос. Поциемс, св. Иоанна Крестителя в пос. Ледурга и Вознесения Господня в пос. Мали. В 2006 г. И. назначен секретарем Синода Латвийской Православной Церкви. 17 марта 2007 г. еп. Даугавпилсским Александром (Матрениным) пострижен в монашество с наречением имени Иоанн в честь сщмч. Иоанна Рижского. 29 авг. 2008 г. назначен помощником проректора Рижской ДС. По благословению митр. Александра представлял Латвийскую Православную Церковь в государственных структурах, структурах самоуправления и общественных структурах. 15 дек. 2008 г. назначен настоятелем храма св. блгв. князя Александра Невского г. Риги. 24 апр. 2009 г. митр. Рижским Александром (Кудряшовым) возведен в сан игумена. В 2010 г. поступил в докторантуру педагогического факультета Латвийского гос. ун-та. 19 июня 2012 г. назначен настоятелем собора Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгавы.

http://pravenc.ru/text/2246129.html

Десятью днями ранее, 8 ноября, аналогичное событие произошло в поселке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области на колокольне каменной церкви святителя Николая. Здесь купол и крест были изготовлены по проекту архитекторов Санкт-Петербургского инженерно-строительного университета. Установку их произвели с помощью большого автокрана монтажники ООО «ЖелДорСтрой» (ранее эта же компания возводила пять глав на храм Рождества Христова на улице Коллонтай в Петербурге). В центре креста - древний христианский знак в виде двух рыб, а в основании - горизонтальный полумесяц, что вместе символизирует якорь. Уподобление Церкви кораблю, плывущему по морю жизни, является особенно знаковым для морского поселка Лебяжье. Никольская церковь в Лебяжье - памятник архитектуры начала XX века, творение петербургского зодчего Василия Косякова, по проектам которого построены Морской собор в Кронштадте, Казанский собор Новодевичьего монастыря (на Московском проспекте). Храм освящен в 1917 году, уже после революции. В 1931 году здание церкви было национализировано, с тех пор использовалось как клуб, прачечная, пекарня, кинотеатр. В 1993 году здание возвращено верующим. С весны 2005 года идут ремонтно-восстановительные работы. Награды многодетным мамам 27 ноября в Санкт-Петербургском епархиальном управлении назвали Днем Православной мамы - в этот день митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир наградил двух многодетных матерей патриаршими грамотами: Валентину Кудряшову орденом I степени, Ольгу Горянчик - II степени. Награждение было приурочено к всероссийскому Дню матери, который праздновался в воскресенье 25 ноября. У матушки Валентины Кудряшовой, супруги протоиерея Александра Кудряшова, десять детей, двадцать внуков и одна правнучка. Об этом свидетельствуют многочисленные награды, о каждой из которых матушка говорит так: «Вот эта за Анечку, эта за Сашеньку». Матушка Валентина Кудряшова У Ольги Горянчик восемь детей: старшему - семнадцать лет, младшей - три месяца. Самой матушке - 38 лет, но выглядит она значительно моложе. Награда оказалась для нее приятной неожиданностью: «Я не ожидала, что меня наградят, - говорит матушка, - думала, когда дети станут старше и виден будет результат их воспитания, тогда и наградят».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/37...

Илюшенко Владимир. Указ. Соч. Eisenstadt S.N. Fundamentalism, Sectarianism, and Revolution. The Jacobin Dimension of Modernity. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 112–113. Shenfield Stephen. Russian Fascism:Traditions, Tendencies, Movements. N.Y. – L.: M. E. Sharpe, 2001. P. 60–72. См. например: Филатов Сергей. Послесловие. Религия в современной России//Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России/Отв. ред. и сост. С.Б. Филатов. М. – СПб.: Летний сад, 2002. С. 474. По данным ВЦИОМ, во второй половине 90-х годов религия была связана " с мыслью о своем народе " лишь у 7-8% граждан. См.: Гудков Лев. Структура и характер национальной идентичности в России//Геополитическое положение России, М.: НЛО, 1999. Цит. по сайту Полит.ру. Там же. См. например: Обращение высокопреосвященнейшего Ювеналия, архиепископа Курского и Рыльского (ко второму всероссийскому монархическому совещанию, Белгород)//Русский вестник. 1995. 40–41. Политическое православие. С.168-172. Там же. С.110-112. Митрофанова А. Указ. Соч. С.245-252. Там же. С. 240-244. Кудряшова Ирина. Фундаментализм в пространстве современного мира//Политические исследования. 2002. 1. С.66-77. Радикальный вариант: Стеняев Олег, священник. Мудрость небесная и земная. М.: Издательства Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. С.113. Ответы протоиерея Александра Шаргунова//Русский дом. 2001. 6. На примере митр. Кирилла эволюцию Патриархии хорошо показал Константин Костюк в уже упоминавшейся статье " Три портрета " . Этот антимодернизм монашества лишь изредка проявляется в политических акциях, например, в борьбе с ИНН и новыми паспортами. См. например: Тихон (Шевкунов), архимандрит. Свобода или ограничение в творчестве?//Православие.Ру. 2000. 26 января. Кудряшова Ирина. Указ. Соч. Уляхин В.Н. Фундаментализм в православии: теория и практика//Фундаментализм/Сост. З.Левин. М.: Крафт+, 2003. С. 127–164; Федоров Владимир, протоиерей. Православная миссиология на пороге третьего тысячелетия//Православная миссия сегодня. СПб.: Апостольский город, 1998. С. 364–365; Костюк Константин. Православный фундаментализм: социальный портрет и истоки//Политические исследования. 2000. 5. С.133-154; Rock Stella. " Militant Piety " : Fundamentalist Tendencies in the Russian Orthodox Brotherhood Movement//Religion in Eastern Europe. 2002. Vol. XXII. P.1-17.

http://religare.ru/2_17950.html

" Наш ковчег - это Святая Церковь " марта 2016 Митрополит Варсонофий совершил великое повечерие в Петропавловском соборе Петергофа В среду 1-й седмицы Великого поста, 16 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в соборе святых апостолов Петра и Павла Петергофа . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель собора протоиерей Павел Кудряшов с клиром, почетный настоятель протоиерей Александр Кудряшов . По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих со святым вечером Великого поста и обратился к ним с архипастырским словом. " Преподобный Андрей изложил в каноне путь человека, который должен покаяться перед Богом, взяв пример из Ветхого и Нового Заветов, - сказал владыка. - Он написал канон, чтобы пробудить людей от греховной спячки и чтобы они не унывали. Грех был на протяжении всей человеческой истории, но люди успешно боролись с ним. Первыми с помощью Божией побеждали грех праведники " . " Были, помните из Ветхого Завета, братья Каин и Авель. Господь у одного принимает жертву, а у другого нет, показывая, что не всякая жертва приятна Богу, а та, что идет от сердца " , - продолжил митрополит. Он привел также пример Ноя: " Все допотопное человечество развратилось, у людей, казалось бы, уже не было души, они жили только интересами плоти. В этом обществе жил Ной, строил ковчег. Над ним смеялись, а он строил и строил. Вошел в этот ковчег и спасся " . " У нас свой ковчег в бушующем житейском море. Сегодня наш ковчег - это Святая Церковь. Двери открыты для покаяния, люди приходят в нее и спасаются " , - подчеркнул архипастырь. Рассуждая далее о каноне святого Андрея, он привел пример Авраама, который жил в Ханаане, где семитское колено стало уклоняться в идолопоклонство. Господь сказал Аврааму: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12:1). " Авраам послушался Бога и пошел, - сказал владыка. - Нам же сейчас не нужно покидать место, где мы живем, и искать другое, где нет власти греха. Грех везде есть. Нам нужно просто идти в страну исполнения заповедей Божиих. Если мы придем в ту страну, то обезопасим себя от греха. Этот путь начертан в покаянном каноне " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В церкви хранится в бумагах неприкосновенный капитал в 4000 руб., пожертвованный при самом основании церкви Павлом Ивановичем Кудряшовым и другими благотворителями. Но проценты с капитала, равно как и деньги от продажи свеч и сбора в кружку на украшение храма, расходовались и расходуются не отдельно, а вместе с другими училищными суммами, а взамен того, все расходы по церкви, как то: содержание причта и сторожа, отопление и ремонт церкви, покупка свеч, ладана, масла, вина и просфор производятся из общих училищных сумм. В феврале 1876 г. правлением училища избран и высокопреосвященным митрополитом утвержден церковным старостою С.-петербургский, 2 гильдии купец Зосима Груздев. До этого времени церковных старост при училищной церкви не было. Из благотворителей храма самое видное место занимают бывший протоиерей Волковско-кладбищенской церкви Николай Стефанович Ильинский, впоследствии наместник лавры, архимандрит Никанор, потомственный почетный гражданин Павел Иванович Кудряшов и церковный староста Зосима Груздев. Протоиерей Ильинский принимал самое деятельное участие в устройстве церкви и многие иконы, а равно и часть ризницы, поступили в училищную церковь из других церквей по его личному ходатайству. Кудряшов, кроме значительного от себя вклада в неприкосновенный капитал, пожертвовал 9 больших и 4 малых медных высеребренных подсвечника, седмосвечник, трикирии и другие металлические предметы. Груздев, в короткое время службы при училищной церкви, пожертвовал для нее 2 киоты для икон св. Павла исповедника и св. Александра Невского, пожертвованных г. Усановым, плащаницу большаго размера, люстру из накладного серебра в 18 свеч и 7 висячих лампад из накладного серебра. Со времени основания церкви до апреля 1859 г. при церкви не было особого причта. В апреле же этого года по особому штату положено было для отправления в ней богослужения быть одному священнику, с жалованьем из сумм св. Синода по 214 руб. 50 коп. в год, и одному диакону с жалованьем из тех же сумм по 143 руб. в год. Но со времени преобразования училища в июле 1868 г. по штату не положен ни священник, ни диакон. Епархиальный съезд, однако же, постановил: оставить при церкви на епархиальные средства священника навсегда, а диакона - до выхода его из училища.

http://sobory.ru/article/?object=11219

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Кудряшов), архиеп. Рижский (Кудряшов Александр Иванович; род. 3.10.1940, с. Рудзаты Прейльского р-на Латвийской ССР (совр. Рудзети, Латвия)), митр. Рижский и всей Латвии. Из семьи служащего. По окончании в 1964 г. историко-филологического фак-та Даугавпилсского педагогического ин-та работал преподавателем рус. языка и лит-ры в рус. и латыш. средних школах Риги. В 1982 г. еп. Солнечногорским Илианом (Востряковым) был рукоположен во диакона и в том же году - во священника к Свято-Ильинскому храму с. Усть-Сыны Пермской епархии. С 1983 г. настоятель Спасо-Преображенского храма Риги, с 1984 г. благочинный храмов Валмиерского и Мадонского округов. С 1986 г. член правления Латвийского отд-ния Советского фонда культуры, с 1988 г. член епархиального совета, с 1989 г. редактор «Вестника Рижско-Латвийской епархии» и ответственный за издание Молитвослова на рус. и латыш. языках. В 1989 г. А. заочно окончил МДС. 10 июля 1989 г. митр. Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым) А. был пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита. 23 июля 1989 г. хиротонисан во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии. С 27 окт. 1990 г. епископ Рижский и всей Латвии, с 25 февр. 1994 г. архиепископ, 25 февр. 2002 г. возведен в митрополита. Руководитель Об-ва милосердия и духовного просвещения во имя Сергия Радонежского. Изучает историю христианства в Латвии. Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Кудряшова) во еп. Даугавпилсского//ЖМП. 1990. 3. С. 17-18. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64262.html

Было очень приятно видеть христианина. Было приятно услышать от него, что он ищет благодати священства. Пусть освятит его Господь! Пусть его диаконское служение будет во благо ему и Церкви! Дмитрий Дегтярев Дмитрий Дегтярев: – С Александром Викторовичем мы познакомились во время учебы в Сретенской семинарии. Помимо того что Александр Викторович преподает пение на втором курсе и является регентом хора, он также учится на нашем курсе, и это помогло мне узнать его еще лучше с разных сторон. Добродушный и открытый человек, с ним можно легко общаться обо всем на свете, а его интеллигентность еще больше подчеркивает легкость и обаяние его личности. За время учебы получалось так, что меня и Александра Викторовича часто выбирали вместе делать какие-либо задания и проекты по самым разным дисциплинам, будь то презентации, практика преподавания в колледже или какие-либо другие проекты. Были мы с ним в паре на практике, посещая колледжи Москвы, общались с учениками на темы веры, Церкви и Православия. Мы сработались как команда, и с ним очень приятно выступать, вести урок, дискутировать с сомневающимися. А кроме того, Александр Викторович обладает удивительным голосом и красиво поет. Семья, работа, учеба, а теперь и новое служение Христу и Его Церкви. Помощи Божией Вам, дорогой Александр Викторович, в Ваших делах, терпения и – что самое главное для любого человека – спасения души. Аксиос! Феодосий Кудряшов Феодосий Кудряшов:Александр Викторович Амерханов человек удивительный и по-своему уникальный. Настоящий мастер своего дела, профессионал, учитель, старший товарищ, однокурсник и даже друг. Можно много говорить о нем лестных слов. Главное, что характеризует любого человека, – это его поступки. Основное послушание Александра Викторовича вот уже многие годы заключается в работе с семинарским хором. Не самое простое дело – каждый год «лепить» новый коллектив из людей, которые в большинстве своем имеют лишь начальное музыкальное образование, а у некоторых нет и его. Какие бы сложности ни возникали, хор звучит всегда, и слышны не просто церковная музыка и благозвучие. Очень часто от людей со стороны доводилось слышать: «Ребята, слушаешь вас и настраиваешься на молитву». В этом, конечно же, огромная заслуга регента.

http://pravoslavie.ru/90201.html

Состоялось пастырское собрание Петродворцового благочиния декабря 2017 Божественную литургию возглавил почетный настоятель и духовник благочиния протоиерей Александр Кудряшов . Ему сослужили благочинный протоиерей Михаил Терюшов и священнослужители восемнадцати храмов округа. Перед богослужением отец Александр исповедовал духовенство. Собор в этот будний день был полон молящихся. Такое событие в благочинии проходило впервые. Сердечная атмосфера братской трапезы напоминала древнюю " вечерю любви " - агапу. Протоиерей Александр Кудряшов представил нового настоятеля и благочинного. Отец Михаил рассказал о себе. Обсуждался вопрос о необходимости организации приходского консультирования. Благочинный предложил распечатать практическое пособие и иметь его на каждом приходе. В малых приходах основные консультанты - свечницы, не имеющие специальных знаний. На крупных приходах консультирует дежурный священник, но из-за богослужебной занятости у него не всегда есть возможность уделить внимание людям. Было предложено обратиться к ректору СПбДА с просьбой привлечения к консультированию учащихся духовных школ (например, в каникулы и выходные дни на возмездной основе). Директор ЦДКиО протоиерей Георгий Лаврушин попросил распространить на приходах информацию о том, что в воскресной школе имени святого цесаревича Алексия открылись фольклорный клуб, кружки русского кулачного боя и каллиграфии. Он напомнил о важности духовного окормления школьников, предложил активнее участвовать в общении с педагогами и родителями. Благочинный обратил внимание на то, что каждый закрепленный за школой священник должен регулярно встречаться с директором, согласно соглашению, заключенному с администрацией района о сотрудничестве в сфере духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, и договариваться об обязательном присутствии на родительских собраниях по выбору курса ОПК, не забывать поздравлять с праздниками гражданскими и церковными. По результатам прошедшего подготовительного этапа Рождественских чтений в районе было указано на обязательное участие в подобных событиях всего духовенства благочиния. При этом создается возможность для общения с педагогами.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

" Мы можем стать святыми и даже чудотворцами " сентября 2016 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святителя Иоасафа Белгородского В Неделю 13-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского , 17 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святителя Иоасафа Белгородского в Парголово . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель протоиерей Андрей Кудряшов с клиром, протоиереи Александр Кудряшов, Евгений Шогенов и другие священнослужители. Был отслужен молебен святителю Иоасафу. Правящий архиерей обратился к верующим с архипастырским словом. " Престольный праздник - всегда радостный день, мы молимся покровителю нашего храма, который предстоит престолу Господню и возносит молитвы о тех, кто просит его помощи. Каждый приход имеет небесного покровителя. И каждый христианин может просить помощи у того святого, в храм которого ходит, - сказал владыка. - Святитель Иоасаф жил в XVIII веке, это было непростое время. Но он провел жизнь достойно, связал судьбу с Богом. Окончив духовные школы, стал наместником Троице-Сергиевой лавры, потом Белгородским епископом, шесть лет управлял этой епархией, привел ее в должный порядок и много потрудился для славы Божией " . " Когда человек трудится для славы Божией, она находит его. Когда человек старается для человеческой славы, то, умирая, теряет ее, и славы Божией не находит, - продолжил митрополит. - Поэтому жизнь святителя - пример того, как отдавать жизнь на служение Богу. Когда мы утром просыпаемся, первым делом должны прославить Господа и поблагодарить, что Он ввел нас в этот день. Первая наша молитва - Царю Небесному, чтобы Дух Святой вошел в наше сердце. И только потом можем читать " Отче наш " и садиться за стол кушать. Потому что телесная потребность должна быть на втором месте. Прежде всего нужно молиться о Святом Духе, который придет и вселится в нас и поможет сориентироваться в этой жизни - как правильно поступать, какой выбрать путь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Нершево. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью  Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери По рассказам Софьи Андреевны Кудряшовой, каменная церковь в селе Нершеве была построена примерно в 1860 году. Она имела два престола. Главный престол во имя Смоленской иконы Божией Матери. Это подтверждается и церковными метрическими книгами, которые имеются в архиве Вачского районного Загса. Данная церковь была построена на средства деда Софьи Андреевны Кудряшовой - Федота Андреевича Шмелева – Нижегородского купца 2-ой гильдии (отмечено в церковной метрической книге) и прихожан. Храм построен на насыпной земле. Землю носили на носилках. В строительстве храма принимали участие заграничные специалисты. Там имелось достаточно икон, церковных книг. Церковь была обнесена каменной оградой. Церковный колокол был весом 160 пудов. Сначала он был доставлен по реке в Вареж, а затем на тройках в Нершево. В то время к Нершевскому приходу относились деревни: Мочалово, Валтырево, Горышово и село Нершево.     Имелась там и церковно-приходская школа, учительствовал в ней - Почетный гражданин Федор Иванович Аратский. На период 1896 года в школе обучалось 20 человек.  Изучая церковные метрические книги, было установлено, что в 1896-1900 годы в церкви были священники: Михаил Студелицкий, Василий Иорданский; и. д. псаломщика Михаил Федоровский, Иван Крылов, Павел Шевлянинов. В 1901-1908 годы священниками были Василий Иорданский, Андрей Горский; псаломщиками: Александр Быстров, Иван Соколов, Михаил Добролюбов. В 1909-1917 годы священником был Александр Лубянцев, псаломщиком – И.П. Архангельский. В 1918-1922 годы священником был Николай Салаганский.   В годы Советской власти началось разрушение храма. Сломали церковную ограду, а из этого кирпича построили здание артели, где изготовляли стамески. В помещении церкви находился колхозный склад. В настоящее время бывший храм во имя Смоленской иконы Божией матери находится в разрушенном состоянии. Материал из книги: Г.А. Арефьева и др. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в. Приложение. Книга четвертая. - Вача: ВыксаПолиграфИздат, 2010. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь была построена купцом Федотом Шмелёвым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10452

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010