Этот месяц самостоятельной жизни был решающим в судьбе Кристины Кудряшовой.  Вопросы о том, что, как и почему случилось то, что случилось, остаются открытыми. Но мне почему-то кажется, что мама Кристины должна знать больше, чем сотрудники органов опеки и детского дома вместе взятые. «Хи-хи» Лариса Жаворонкова, специалист отдела опеки и попечительства города Мирного и прихожанка храма святого Архангела Михаила, рассказывая о ситуации с Кристиной, заметно переживает. С девочкой они были знакомы с начала 2010 года, встречаться приходилось часто. На суде по лишению  папы и мамы Кристины родительских прав (куда те даже не посчитали нужным явиться) органы опеки выступали истцами. С Кристинкой (как она ее называет в разговоре) Лариса Александровна вместе ходила по врачам перед отправкой в детдом и сама отвозила ее в Североонежск. Как мог вопрос корреспондента  Piter.tv об ответственности за гибель девочки ее рассмешить, Лариса Александровна просто не представляет: «Возможно, это был монтаж. Все зарабатывают деньги по-своему. Но в тот момент я была абсолютно спокойна». Постель девочки. Фото: Светлана Плешакова mk.ru «Мы клеим ярлыки, не разобравшись в ситуации» Протоиерей Артемий Эмке, настоятель храма святого Архангела Михаила, г. Мирный: Священник Артемий Эмке «Мне кажется, никакой связи между тем, что Кристину изъяли из семьи, а позднее она была обнаружена мертвой, нет. Девочка уже была испорчена отсутствием воспитания со стороны родителей, дурным примером матери: «гуляла», любила выпить, совершала правонарушения. Ясно, что органы опеки должны были изъять детей из этой семьи, но делать это нужно было намного раньше. Необходимы четкие критерии для вмешательства в дела семьи, чтобы не повторялись такие случаи, как с Кристиной, где помощь органов опеки была необходима, но полномочий сотрудников оказалось недостаточно. Но с другой стороны, мы знаем и о случаях необоснованного изъятия детей из семьи – этого быть не должно. Какие уроки мы можем извлечь из этой трагедии?  Жаль, что многие люди, совершенно не разобравшись в ситуации, обвинили во всем органы опеки и попечительства. Дескать, там работают злые и бессердечные люди, которых интересуют только показатели. Навешивать ярлыки на сотрудников опеки – неправильно и непродуктивно. То же самое будет и в том случае, если органы опеки будут отмахиваться от православных: дескать, надоели вы уже со своими голословными обвинениями и страшилками.

http://pravmir.ru/o-smerti-devochki-v-de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Любое зло возвращается к сотворившему его... Беседа с Предстоятелем Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) 14.04.2006 571 Время на чтение 11 минут Одиозный антицерковный портал " Кредо.Ру " опубликовал подборку мнений клириков и мирян Латвийской Православной Церкви, оппозиционных к правящему митрополиту Александру (Кудряшову). Сотрудники редакции портала встретились 8 апреля 2006 г. в Москве с коллегами из латвийских СМИ и представителями латвийской православной общественности. Мы считаем, что сотрудничество православных людей с этим антицерковным изданием является грехом против Церкви. Это напоминает искание истины в " Союзе воинствующих безбожников " , гей-клубе или же газете " СПИД-инфо " . Дабы не допустить срыва визита Патриарха Алексия Второго в Латвию, а также ознакомления православной общественности с позицией самого Предстоятеля Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, публикуем интервью с владыкой Александром. - Ваше Высокопреосвященство, приближается праздников праздник - светлая Пасха Христова. Как и каждый год, вся полнота Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата будет высокоторжественно встречать его. Вот только на этот раз праздник православным и старообрядцам едва не был омрачен: Великая Суббота была объявлена властями рабочим днем. Только благодаря своевременному вмешательству ЛПЦ МП выходной в Великую Субботу был восстановлен. Приходят на память многочисленные отказы властей сделать выходным днем Рождество, которое православные и староверы (а вместе это порядка 400 тысяч латвийцев) отмечают по юлианскому календарю. Как вы считаете, православных целенаправленно ущемляют в правах? - Если говорить о последнем случае, когда Великая Суббота стала в Латвии рабочим днем, то это скорее недоразумение, которое было достаточно быстро исправлено. А вот вопрос с Рождеством по-прежнему остается открытым. И православные, и древлеправославные христиане Латвии много лет подряд добиваются того, чтобы Рождество Христово, отмечаемое нами 7 января, стало выходным днем. Однако под разными предлогами нам отказывают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии совершил освящение храма в детском доме-интернате 7 мая 2009 г. 11:02 5 мая 2009 года ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий совершил освящение престола и храма святой блаженной Ксении Петербургской в Доме-интернате для детей с отклонениями в умственном развитии, расположенном в районе Нового Петергофа. Владыке ректору сослужили настоятель собора Петра и Павла в Петергофе, благочинный Петергофского округа протоиерей Александр Кудряшов, настоятель храма святой блаженной Ксении Петербургской детского дома-интерната священник Александр Михеев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в поселке Торфяное священник Антоний Витвицкий. От имени митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и от себя лично епископ Гатчинский Амвросий поблагодарил директора дома-интерната В.Н. Асикритова и всех сотрудников за создание прекрасного храма и той удивительной атмосферы, которая царит в доме-интернате, за тот огромный подвиг, который ежедневно совершается ими. Владыка поблагодарил духовенство за помощь в освящении храма, женский хор Санкт-Петербургских духовных школ под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и детский хор интерната за прекрасное пение, настоятельницу Воскресенского Новодевичьего монастыря игуменью Софию (Силину) и всех собравшихся за совместную молитву. После освящения храма для ректора СПбПДА и студентов духовных школ была организована экскурсия по детскому дому-интернату и реабилитационному центру. Студенты лично смогли наблюдать за учебным процессом, за тем, как проходит в интернате лечение детей, побывать в мастерских детского дома и жилых комнатах. По завершении экскурсии дети дома-интерната организовали для учащихся духовных школ концерт. Детский дом-интернат единственный в Российской Федерации, построен по индивидуальному проекту для проживания детей-инвалидов. Открытие дома состоялось в октябре 1974 года. Сегодня в доме-интернате постоянно проживает 301 воспитанник, и трудится около 400 специалистов. Структурно интернат подразделяется на медицинскую, учебную и административно-хозяйственную часть. По достижении 18 лет воспитанники переходят в реабилитационный центр, открытый в декабре 2007 года, в котором продолжают жить, имеют возможность работать и проходить профессиональное и поддерживающее обучение. Для ребят с наиболее сохранными функциями построен социальный дом: общежитие квартирного типа, где они учатся жить без посторонней помощи и опеки. Сайт СПбПДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/639044.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В среду 12 марта ректор Санкт-Петербургских Духовных школ архиепископ Тихвинский Константин в сослужении духовенства Санкт-Петербургской епархии совершил чин отпевания бывшего духовника Академии архимандрита Кирилла (Начиса). Чин отпевания был совершен в соборе Воскресения Христова Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга. Архиепископу Константину сослужили преподаватели Академии в священном сане – проректор по воспитательной работе протоиерей Александр Кудряшов, профессор, настоятель Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Сорокин, доцент, заведующий иконописного отделения, настоятель церкви святой великомученицы Екатерины в Академии художеств игумен Александр (Федоров), декан факультета иностранных студентов иеромонах Кирилл (Зинковский), благочинный академического храма иеромонах Мефодий (Зинковский), преподаватель Академии священник Алексий Балакай, секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина). На чине отпевания также молились настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София и другие настоятельницы монастырей Санкт-Петербургской епархии. Архимандрит Кирилл (Начис), один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, скончался 10 марта на 89 году жизни. 52 года своей жизни отец Кирилл отдал Духовным школам - с 1956 по 1959 год он обучался  здесь, затем преподавал, в 1988 году был назначен духовником Академии и Семинарии (в Духовных школах есть традиция - на первой и Страстной седмицах Великого Поста все учащиеся исповедуются и причащаются).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-15/5...

" Чаще причащаться " сентября 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском храме поселка Александровская В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, 10 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа протоиерей Павел Кудряшов, благочинный Царскосельского округа иерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Борис Куприянов с клиром и другие священнослужители. На службе присутствовали дети из воскресной приходской школы. Диакон храма иконы Божией Матери " Живоносный Источник " на Нижнекаменской Кирилл Погиблов был рукоположен во пресвитера к тому же храму. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Борис Куприянов - правом служения с открытыми вратами до Херувимской, иерей Сергий Ермаков - саном протоиерея. Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Сегодня мы слышали притчу, как Господь призывал род человеческий на пир, то есть в Царство Небесное, - начал владыка. - Одни отказались, а другие пришли. В нашем понимании пир - это Божественная литургия, куда Господь нас всех призывает. Я рад, что все вы приходите причащаться в храм, что традиция частого причащения возвращается. Мы слышали, что Господь Сам зовет нас на пир. Он зовет не на работу. На службу призывает только нас, священников. А вас, прихожан, зовет на пир. И Сам преподает Свое Тело и Свою Кровь, чтобы исцелить наши немощи " . " Мы приходим в храм Божий одни, а выходим другие - тихие, спокойные, кроткие, смиренные, - продолжил архипастырь. - Потому что нам неудобно после причащения раздражаться, гневаться, обижаться, показывать свои страсти. Таинство врачует нас. Нужно каждый воскресный день как минимум приходить в храм, а причащаться как можно чаще, как в древности " . " После причащения мы идем домой, где нас ждут родственники, которые нуждаются в любви, внимании и ласке. Нужно оказывать любовь всем, кто в ней нуждается, чтобы день прошел в хорошем и добром состоянии. Чем чаще мы будем причащаться, тем будем добрее и любвеобильнее. Этого Господь от нас и требует - чтобы в семьях были любовь, единомыслие, чтобы все жили единым стремлением к Богу в послушании Матери Церкви. Об этом Господь и печется, давая нам заповеди. Если мы будем нарушать заповеди Божии, то совершим для себя плохие дела, будем страдать от греха. Господь нас оберегает и воспитывает " , - заключил митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

40 Карпович Е.П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря//Русская старина. 1875. Июль. С. 304; 307, 329. 43 Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. 2-е изд. СПб., 1885. С. 367–368, 436 и др.; Кудряшов К.В. Александр I и тайна Феодора Кузьмича. Петербург, 1923. С. 20; Кнор-рчнг Н. По поводу Александровской легенды//Голос минувшего на чужой стороне. 1926. 4. С. 241–255. 45 Там же. Монах Евводий, присутствовавший на погребении графини А.А. Орловой-Чесменской, рассказывал, что ее хоронили «в черном монашеском платье» и «на панихиде поминали Агнией и поминали шесть недель монахиней». (Слезкинский А. Архимандрит Фотий и графиня А. Орлова-Чесменская//Русский архив. 1899. 11. С. 324.) Высокую оценку духовной жизни графини см.: Серафим (Роуз) , иеромонах. Тайная монахиня Агния//Русский паломник. 27. 2003. С. 5–19. 48 С.Г.Р. ( С.Г. Рункевич ?). Фотий (Петр Никитич Спасский)//Русский биографический словарь. Ф – Ц. СПб., 1901. С. 209. Это свидетельство тем более заслуживает доверия, что автор статьи в РБС в целом неодобрительно относится к архимандриту и с иронией пишет о бывших Фотию явлениях свыше. 49 См. «Русский архив» за 1868, 1869 и 1873 гг., а также «Русскую старину» 1894 г. (Т. 81, 82), 1895 г. (Т. 83, 84), 1896 г. (Т. 87). 50 Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1208, Юрьев Новгородский монастырь. Оп. 3. Д. 47. 1822 п В этом деле собраны письма Фотия за 1822 г. Но в конце добавлена приведенная выше запись встреч – Л. 373–374. На полях приписка: карандашом (Л. 373): «Нужно ли сие?» – и весь текст (Л. 373–374): зачеркнут карандашом. 51 МорошинЯ.Л. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря. Воспоминания священника//Русская старина. 1876. 10. С. 313. В момент публикации «Воспоминаний» автор их был заштатным священником Тверской епархии и жил в селе Буриги Тверской губернии. 57 Подробно об оппозиции см. современное исследование: Кондаков Ю. Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция (1801–1825). СПб.: «Нестор», 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как обычно, община состояла из женщин. Мужчины к нам относились скептически, а по поселку ползли слухи, что у нас секта. Объяснять, что у нас есть священник, что он иногда приезжает, что мы православные люди, было бесполезно — тем более, что нас и не хотели слушать. Все были убеждены, что церковь должна быть устроена по-другому, что должно быть здание — ну и все. Какие тут аргументы приведешь? Вскоре у нас начались напасти и искушения — как без них? Как-то приходим — а крысы погрызли и книги, и свечи. Мы начали с ними воевать и в результате перетравили всех крыс в округе. Потом нас начали заливать, а отопление — портиться. У нас до того было настолько жарко, что мы, приходя на службу, зимой открывали окна! А теперь стало настолько холодно, что пролитая вода замерзала. За неделю наливалось так много воды, что в субботу мы с моей помощницей Валентиной Сергеевной Корнеевой были вынуждены приходить с ломами и лопатами, рубить и выгребать лед по всему помещению, чтобы в воскресенье могли войти люди. Типичная улица в Тикси. Потом мой Олег закончил школу и уехал учиться на материк. Мне стало, мягко говоря, очень грустно. А если откровенно, то я после его поступления в институт вернулась сюда в жуткой растерянности, просто до истерики! И церковь меня спасла. Сначала я была обыкновенной прихожанкой: приходила на службы, помогала. И вот в 2001 году, в октябре, мне вдруг звонят: «Марина Викторовна, приехал отец Александр. Вы должны быть на собрании!». Была ужасная пурга, но я пришла. И меня неожиданно выбрали старостой. Я совершенно не знала, ни как вести, ни что нужно делать, ни вообще что такое «староста прихода». Я и сейчас плохо понимаю свою должность, но хлопот и обязанностей у меня прибавилось сразу. И мое отчаяние по поводу отъезда сына отодвинулось на второй план, а потом и вовсе сошло на нет. Первый храм В первые годы нас окормлял отец Александр, потом из Якутска стал прилетать отец Виктор, а где-то еще через год начальник гарнизона в Тикси-3, Игорь Владимирович Кудряшов, задумался о строительстве храма.

http://pravmir.ru/narisuem-budem-zhit/

Вклад капитала или недвижимого имущества на сумму не менее 2 000 руб. давал дарителю право на учреждение в богадельном доме одной кровати, которая по его желанию могла носить его имя или имя другого лица или события. Сделавший такой вклад получал звание «Почетного члена ораниенбаумского богадельного дома». При ежегодном взносе не менее 100 руб. учреждались так называемые «временные кровати». Дом расширялся, и в 1866 г. был построен еще один флигель, в котором было открыто мужское отделение, а в 1871 г. на средства благотворителей (главным образом Почетного члена ораниенбаумского богадельного дома и потомственного почетного гражданина г. Ораниенбаума Александра Григорьевича Елисеева) над главным флигелем был надстроен второй этаж (вместо мезонина). Чуть позже дом был еще расширен пристройкой двухэтажного деревянного флигеля вплотную к восточному фасаду. Таким образом, к 1897 г. содержалось уже 66 человек, из них 34 – на постоянных кроватях и 32 – на временных. Около 1900 г. вместо сгоревших бани и прачечной к северному фасаду пристроили кирпичный на подвале флигель. В начале ХХ в. существование богадельного дома обеспечивалось наличным капиталом в государственных процентных бумагах на сумму до 200 000 руб. и недвижимым имуществом на 100 000 руб. (сдаваемые внаем дачи), а также ежегодными взносами и кружечным сбором. Благодаря этим средствам в доме призревалось около 125 человек обоего пола. В 30-х г.г. XX в. богадельный дом был закрыт и позже переоборудован под жилой. На сегодняшний день состояние богадельного дома плачевно. Будучи муниципальной собственностью, но не имея хозяина, расселенное в 90-х г.г. здание подверглось разграблению от бездомных постояльцев и быстро разрушается от воздействия внешних факторов, несмотря на то, что имеет статус объекта культурного наследия федерального значения! Возрождение храма Возрождение приходской жизни Троицкого храма можно отнести к концу 2006 г. Инициативная группа православных жителей г. Ломоносова под руководством благочинного Петергофского округа протоиерея Александра Кудряшова на учредительном собрании 10 декабря приняла решение ходатайствовать перед правящим архиереем о создании местной религиозной организации «Приход церкви во имя Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме».

http://sobory.ru/article/?object=00723

В епархии 286 приходов, имеющих юридическую регистрацию, увеличение на 6 приходов в сравнении с прошлым годом. Благочиний - 25, в том числе четыре ведомственных (военное, тюремное, социальное, вузов), монастырское и ритуальное. В епархии 95 часовен вместе с монастырскими и при учреждениях. 35 молитвенных комнат, включая помещения при моргах. Всего 407 храмов, включая монастырские, где совершаются богослужения с разной периодичностью. На приходах 199 воскресных школ. В этом году я совершил 186 богослужения (113 Божественных литургий и 73 вечерних богослужений, в том числе Всенощных бдений), 10 пресвитерских и 13 диаконских хиротоний. Почислены за штат 10 клириков; приняты из других епархий и по распоряжению Учебного комитета 22 священнослужителя. Запрещены в служении 2 священника и 1 диакон. В клире епархии состоят: правящий архиерей, два викарных и один на покое, 664 священника и 192 диакона. Всего 859 священнослужителей. Увеличение в сравнении с прошлым годом на 23 священнослужителя. В текущем году отошли ко Господу 8 клириков епархии и два многолетних преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии в священном сане: 1) протоиерей Анатолий Мороз, почетный настоятель храма святого Александра Невского в Усть-Ижоре (+ 13 января), 2) протоиерей Александр Воскобойников, настоятель храма апостола Петра в Веселом поселке (+ 9 мая), 3) протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель Петропавловского собора Петергофа (+ 27 июня), 4) протоиерей Аркадий Иванов, заслуженный профессор СПбДА (+14 июля), 5) иерей Аркадий Власов, настоятель храма святого Димитрия Донского при университете МВД России (+ 6 августа), 6) протоиерей Василий Стойков, заслуженный профессор СПбДА (+20 сентября), 7) протоиерей Андрей Любимов, клирик Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни (+ 21 октября), 8) архимандрит Варфоломей (Чупов), игумен Староладожского Никольского мужского монастыря (+ 30 октября), 9) протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове, благочинный Василеостровского округа (+ 14 ноября),

http://ruskline.ru/opp/2020/12/23/mitrop...

Закрыть Жизнь становится житием О книге Марии Мельниковой «Крестный ход над Невой» Лариса Кудряшова   15:43 01.02.2022 2330 Время на чтение 11 минут Фото: ЛитРес С именем Марии Александровны Мельниковой – писателя, журналиста, редактора - знакомы многие читатели и писатели. Мария Мельникова – автор книг для детей, многочисленных литературоведческих статей о русской литературе; редактор известных православных книг, многолетний выпускающий редактор  литературно-художественного альманаха Константино-Еленинского монастыря – «Линтула». За книгу о Великой Отечественной войне «Разве можно это забыть...» М. Мельникова была удостоена в 2014 году диплома Всероссийской православной литературной премии имени святого благоверного великого князя Александра Невского. В 2015 году она стала лауреатом премии святого Александра Невского за труды в области журналистики. А в 2021 году М.А. Мельникова удостоена Патриаршей литературной премии за книгу «Крестный ход над Невой». Книга Марии Мельниковой «Крестный ход над Невой» читается на одном дыхании. А ведь книга не маленькая, и адресована она в первую очередь детям и подросткам. Из аннотации к книге мы узнаём, что эта повесть рассказывает о большой трагедии нашей истории – гонениях на Православную Церковь, репрессиях 30-х годов и о подвиге мученичества. Художественный сюжет повести переплетается с житиями петербургских новомучеников, повествует о крестном пути, который каждый из них, подобно Христу, прошел от своего места судилища в Большом доме на Литейном до своей Голгофы в тюрьме «Кресты». Но как рассказать детям о столь высоких истинах и священных понятиях: о подвиге мученичества, о стоянии в Истине, о тайне праведности и святости? Как рассказать о столь противоречивых и трагических событиях, которые постигли Россию в начале и середине прошлого века?  Ведь ребёнку трудно постичь и усвоить теоретическое учение и догматику, сухие знания, оторванные от жизни и реальной практики. Марии Мельниковой удалось живо, образно, естественно, насыщенно, захватывающе и в то же время  с большим знанием и глубокой, искренней верой рассказать об этих драматичных, скорбных и одновременно  героических страницах нашей истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/01/zh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010