руб. жалования, а в 1726 г. произвела его в шаутбенахты и назначила генерал-адъютантом от флота, с прибавкой еще одной тысячи рублей к получаемому им годовому содержанию. В Стокгольме граф Головин постановил с шведским министерством две декларации, утвержденные Петром II и Анной Иоанновной, и в 1732 г. был отозван в Петербург, где 9 апреля того же года получил александровский орден, а 13 апреля произведен в вице адмиралы, с назначением генерал-инспектором от флота, и с того же времени начал постоянно присутствовать в адмиралтейской коллегии, успешно соглашая своих сочленов к разным полезным переменам и улучшениям русской морской части. Труды графа Головина были награждены императрицей, которая 25 марта 1733 г. произвела недавнего вице-адмирала в адмиралы и наименовала его президентом адмиралтейской коллегии, с жалованием по 3564 руб. в год ему и по 55 руб. 34 коп. его 11 денщикам. В 1736 г. гр. Головин был членом «вышнего суда», учрежденного под председательством самой императрицы, по делу о наследстве князей Кантемиров, и в 1737 г. сам сделан председателем комиссии о возведении зданий на погорелых местах С.-Петербурга. Правительница Анна Леопольдовна 10 ноября 1740 г. возложила на графа Головина андреевскую ленту, а императрица Елизавета Петровна в декабре 1741 г. присоединила к прежним его должностям достоинство сенатора, чин действительного тайного советника, звание конференц-министра, повелела Головину председательствовать в комиссии описывания пожитков Остермана, Миниха и друг., а во время поездки императрицы в Москву для коронования, быть первоприсутствующим в с.-петербургской сенатской конторе. Но тогда продолжалась еще война с шведами и бездействие вице-адмирала Мишукова, снаряженного в поход графом Головиным, побудило императрицу сменить вице-адмирала самим адмиралом. Граф Головин вывел в море флот из 17 линейных кораблей, 6 фрегатов, 26 галер и 70 канчибасов, но все это в жалком состоянии, с солдатами вместо матросов, и 27 мая соединился с эскадрой главнокомандующего фельдмаршала Ласси.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

РЕ Татьяна 10 февраля 2018, 12:08 Всё правильно написано. Всё взято из записей проповедей и бесед о.В.Головина, сделанных им собственноручно или по его поручению. Ничего не выдернуто из контекста. Всё так и говорилось. Помсмотрите, в интернете на многих сайтах можно найти эти ролики. Когда, после выступления прот.А.Новопашина на Рождественских чтениях 28.01.18г., его доклад появился в интернете, я тоже подумала, что это поклёп. Не поверила. Потом увидела ролик с беседой о.В.Головина с молодёжью, где он предлагал подумать о физиологических отправлениях Иисуса Христа. Настаивал, чтобы слушатели отнеслись к его словам серьёзно, что он, когда это понял, стал совсем другим человеком. Что надо воспринимать его как человека. Игорь Куликов 10 февраля 2018, 11:15 Комментатор Екатерина пишет : " Никакого сектанства там не увидела . " Екатерина простите , а Вы что очень хорошо разбираетесь в сектанстве ? Любой адепт секты , оккультной организации Вам скажет , что в их организации , общине - ничего сектанского нет . Для определения сектанства люди обращаются к сектаведам . Что и делали обеспокоенные люди на протяжении не одного года , обращаясь к сектоведу Дворкину . Екатерина , вот например у вас потекла канализация . Вы же не завете продавца , хорошего доброго учителя и т.д. Вы завете специалиста сантехника . Или у Вас заболел зуб , вы ж не обращаетесь к терапевту , гастероэнологу и т.д.. Вы обращаетель к спецу стоматолагу . Эпидемия - к доктору АЛД Александр 10 февраля 2018, 11:02 Считаю Уважаемый профессор, что этим вопросом должен заниматься Святейший Патриарх, а публикация в интернете с перечислением всех этих мерзостей лишь создает соблазн среди верующих, и подрывает доверие и уважение к священству у людей неокрепших в Вере Ирина 10 февраля 2018, 10:14 Вот они времена настали,когда духовная война пошла Валерий 10 февраля 2018, 09:48 Продолжение: Или у меня Бог в душе, а в Церкви попы на мерседесах. А если длинная проповедь, то психуем. Нам ведь туда-сюда надо, а это так, типа отметились и всё. Так что люди, если не понимаете чего-то, это не значит, что это плохо. Это с Вами не очень хорошо. Это на счет проповедей о.Владимира, а на счет всего остального ничего сказать не могу, не в курсе. Исцелениями, поездками в Болгар, чужими деньгами не интересуюсь.

http://pravoslavie.ru/110552.html

В 1902 г. художник приглашен в Петербург на должность главного художника имперских театров, где создал свои наиболее красочные сценические образы: оперы Ж.Бизе «Кармен» и «Орфей и Эвридика» Глюка в Мариинском театре, спектакли «Гроза» А.Н.Островского и «Маскарад» М.Ю.Лермонтова в Александринском театре и многие другие. Работал Головин и для «Русских сезонов» С.П.Дягилева в Париже (опера «Борис Годунов» М.П.Мусоргского, 1908, балет «Жар-птица», И.Ф.Стравинского, 1910). Ярким событием стала его работа в «Женитьбе Фигаро» (П.Бомарше, МХАТ, 1927). В 1928 г. А.Я.Головин был удостоен звания народный артист РСФСР. А.Я.Головин ушел из жизни в 1930 г. Спектакль «Отелло» В. Шекспира во МХАТЕ вышел уже после смерти художника. Некоторые работы Головина ныне хранятся в театральном музее им. А.А.Бахрушина. Также сегодня мы вспоминаем филолога, члена-корреспондента АН СССР Д.Н.Ушакова (1873-1942). Дмитрий Николаевич Ушаков родился 24 января 1873 г. в Москве в семье врача. По линии матери внук протопресвитера московского Успенского собора Д.П.Новского. В 1895 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1896 по 1913 гг. Ушаков работал учителем в школе, а с 1907 г. преподавал в Московском университете. Был организатором и впоследствии руководителем Московской диалектологической комиссии. Д.Н.Ушаков был редактором «Толкового словаря русского языка». К моменту работы над словарем он был известен своими работами по языкознанию, диалектологии, орфографии, орфоэпии, лексикографии и истории русского языка. В написанной им в 1911 г. книге «Русское правописание» было проанализировано соотношение между правописанием и произношением в русской литературной речи. В этом труде Д.Н.Ушаков впервые обосновал необходимость реформы русской орфографии, а в 1917-1918 гг. он стал активным участником составления проекта орфографической реформы. Произошедшие в России в первые два десятилетия XX века революционные социальные преобразования значительно изменили словарный состав русского языка. Уже в 1920-е годы была начата работа над толковым словарем русского языка. Её как составитель и главный редактор выполнял Дмитрий Николаевич Ушаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

«Как он ничего не знает! – закричала она. – Вот плуты-монахи, мошенники! Теперь отказывается купить! Хочет прижать меня, хочет заставить уступить, даром получить! Вот твой святой отец!» И рассерженная барыня опять приказала настрого никогда не пускать монахов в ее усадьбу, и гнать их без жалости. «Я сама видела монахов, а они говорят, что никого не посылали!» – кричала Неттель. С тех пор она снова потеряла душевный мир. Через несколько дней, отец Прокопий пошел в Зосимову пустынь по неведомой для всех дороге и еле достиг святого места. Прежде всего он посетил помещика В. В. Головина, поговорил с ним, выслушал опять рассказ о появлении двух монахов от имени Филиппушки и затем упросил боголюбивого барина провести его на Ульянову пустошь, что В. В. Головин исполнил не только с величайшим удовольствием, но и с искренней радостью. Немного времени постояв на святой поляне, в красивом лесу, на живописном берегу речки Молохчи, среди зеленеющих елей и сосен, в таинственной и успокоительной тишине, отец Прокопий уже почувствовал какое-то особенное душевное расположение к этому месту. «Действительно, хорошо бы здесь быть монастырю!» – подумал он. Отец Прокопий с В. В. Головиным несколько раз обошли всю местность и последний посоветовал благочестивому сыну отца Филиппа не думать долго, а принять на себя хлопоты по приобретению земли этой для киновии. «Если угодно, я буду хлопотать для вас, буду вашим ходатаем у помещицы Г.И. Неттель, моей соседки!» – сказал В.В. Головин. Вернулся о. Прокопий домой, рассказал все своему отцу, братьям и, чувствуя необъяснимое, твердое желание послужить святому старцу Зосиме и восстановлению обители, он решился помолиться и начать хлопотать. Да, тяжелый крест надел на себя, боголюбивый отец Прокопий, но и Спасительный! Вскоре он опять взял благословение от отца и пошел в Зосимову пустынь. Решаясь лично представиться помещице Неттель, он направился в ее усадьбу, но прислуга еще издалека встретила его и объявила, что барыни нет дома. Тогда В. В. Головин взялся вести переговоры с г-ою Неттель и дать ответь отцу Прокопию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Активист трезвеннического движения, поэт, публицист Александр Анатольевич Макарычев (Нижний Новгород) продемонстрировал недавно вышедшие свои стихотворные произведения – «Трезво жили на Руси» и «Пьянское побоище». Они, по его мнению, могут быть востребованы в школе. Поэма «Пьянское побоище» посвящена трагедии 1377 г., когда на реке Пьяне войска Мамая уничтожили русские войска, находившиеся в нетрезвом состоянии. Это важный урок, связанный с проблемой алкоголизма в армии. Об этой битве помнили и Иван Грозный, и Петр I, помнят и сегодняшние власти. Нужны подвижники трезвости, такие как Н.П. Бурляев, которые своим авторитетом формировали бы общественное мнение о пьянстве и трезвости, подчеркнул докладчик. Писатель, главный редактор газеты «Родник трезвости» (Ижевск) Юрий Иванович Кашин отметил важность популяризации собриологии. МАТр этим занималась, в том числе и А.Н. Маюров лично, который ездил по всей стране, выступал с докладами, помогал в организации трезвеннической работы. Кроме научной, практической, законодательной деятельности важно решить демографические проблемы, убеждён докладчик. Иначе русское население практически исчезнет. Здесь нужно говорить о повышении рождаемости. В заключение пленарного заседания Р.В. Распопов предложил кандидатуру А.А. Головина на пост и.о. президента МАТр. В итоге она была поддержана участниками конференции. Затем участники конференции посетили могилу А.Н. Маюрова. 27 августа конференция продолжила работу в форме докладов и круглого стола. Р.В. Распопов В.П. Маюрова П.А. Горнов А.А. Головин Д.И. Стогов А.А. Зверев Д.А. Шевчук А.А. Макарычев Ю.И. Кашин Ю.И. Кашин и А.А. Зверев Р.В. Распопов и А.А. Головин Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Конференция МАТр, посвящённая Александру Маюрову Александр Николаевич Маюров - выдающаяся личность, сделавшая колоссально много для создания теоретической базы отрезвления в мировом масштабе! Уникальный по трудоспособности и таланту человек, посвятивший всю жизнь важнейшей теме для Руси - отрезвление народа. Пьянское побоище, в котором гибнут каждый год до миллиона человек, продолжается из-за того, что власть имущие не прислушиваются к таким людям, как А.Н. Маюров!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/ch...

А.Л. назвал отзывы под этой статьей " не согласных " - словоблудием. В «обвинительном деле» постоянно инкриминируют «сторонникам Головина» агрессивное поведение и неадекватность. Тогда как можно квалифицировать комментарии сторонников обвинения: воззвания, клеймящие нещадно в оскорбительной форме людей (включая СВЯЩЕННИКА), обсуждения их с домыслами " за спиной " . Судьи-то сами - кто? Здесь все очевидно. Заповеди забыты. " Плодотворность " затеянной акции удручает. Много сказано о прелести в адрес обвиняемого, но прельститься можно и духом гордыни (высокомерие, надменность, презрение), ненависти (гнев, жестокость, не способность прощать), зависти (критика, осуждение, недовольство, сплетни) и т.д. Александр 1 марта 2018, 11:47 Ольге.Как я понял Вы знакомы с этими людьми 5 лет.Удивительно то, что за пять лет Вы нисколько не полюбили людей с которыми общались.Вам никого из них совершенно не жалко.Вы не увидели не у кого из них желания спасения, веры в Христа...Вы увидели только отрицательное,только плохое... Что это у Вас в сердце?Ваше требование: " Всей РПЦ гнать таких людей из церкви. " А неужели Вы думаете, что Бог хочет того, что предлагаете Вы.Для Бога дорог каждый человек.Он любит каждого этого человека.А Вы заранее, определили их в ад,как врагов церкви.Все можно исправить в православии, все ошибки...Но Вы этого не хотите...Вам больше нравиться: гнать всех из церкви... Фекла 1 марта 2018, 11:21 Кате: Не думаю,что он считает себя прозорливым.А прихожане... Вообще сколько себя помню,каждая бабка считает своего батюшку в храме прозорливым.И вообще-то Бог в церкви часто действует и через простых духовников так, что прихожане могут по духовному младенчеству подумать,что их батюшка " не простой " .Люди не различают,где действует Промысл Божий,Божий Ум,а где их батюшка.Например покаялся человек искренне на исповеди,Бог дает радость,утешение, а человек заявляет-был на исповеди у о.Х,такая благодать у него.А благодать то у Бога.Но до этого надо дорасти, чтоб понять.А батюшек Бог найдет как смирить,поверьте...У Бога Ума много!

http://pravoslavie.ru/110552.html

Нина 13 ноября 2018, 12:46 Спаси Господи, батюшку, о. Владимира. Он и мне помогал своими советами неоднократно. И многим моим знакомым. Игорь 11 ноября 2018, 20:47 Дай БОГ здоровья отцу Владимиру! И обидчиков его прости Господи. Зинаида Морозова 29 октября 2018, 18:52 Слушаю проповеди Владимира Головина, ездила к ему 2 раза в Болгар. Простой, добрый и строгий в то же время батюшка. Он говорит так, чтобы было понятно простому человеку и его задача помочь нам прожить эту жизнь и спасти души. Я лично ему благодарна. Он всегда говорит: подходите ко всему с рассуждением, а не с раболепием.Не надо придираться к словам, а надо послушать совета и подумать с рассуждением своими мозгами ( они нам для того и даны),а потом уже принимать решение. Дай Бог доброго здоровья о. Владимиру Головину. А деньги, которые они собирают, я думаю, идут на благое дело!!! Александр 23 октября 2018, 00:51 Ирине Фр. от 22 сентября 2018 12:55 Как молятся в Болгаре, я не знаю, но если читать в течение 1 года все 21 акафист в неделю, по 3 разных акафиста в день, по одному разу каждый, то пожертвование - 14700, а если везде отметить поля «все 4 раза» (в сутки), то сумма – 31500. Один подобным образом решил посчитать по его словам «сколько же стоит прайс Болгара за одного человека, если заказывать максимально действенный, так сказать, гарантированный результат», другой железно доказывает этим, что «сумасшедшие деньги» «болгарской группировки» отправляют «бога Кузю» отдыхать. А где же в богословской статье слова христианской любви, милосердия и сострадания к согрешившему? р.б. Игорь 16 октября 2018, 11:36 Батюшку слушал.Уважаемый профессор во многом наверное прав но, он просто делает свою рутинную работу как профессионал. Разбирая таким образом проповедь любого!батюшки после или во время Божественной Литургии, наверняка можно обнаружить различные ошибки.Но вопросы высокого богословия-удел профессионалов а не простых прихожан! И дискутировать нужно на соответсвующем уровне!Для чего выкладывать это здесь- тоже вопрос!Если прот.о.Владимир профнепригоден в качестве проповедника и " должен немедленно прекратить свои многокилометровые словоизвержения " то кто же тогда профпригоден? Где профпригодные выпускники вашего университета? Перед какими огромными аудиториями они проповедуют?Господи помилуй!

http://pravoslavie.ru/110552.html

Не надо клеветать на батюшку.Грех будет. Агния Цыганова 11 февраля 2018, 21:45 А казанчик, в котором батюшка Серафим готовил пищу сегодня одевают на голову для получения заступничества и покровительства.Это православно? С этим не надо разобраться? Галина 11 февраля 2018, 21:29 И все же критикам статьи,хотелось бы еще раз напомнить о святоотеческих трудах,кот.для верующего не пустой звук: " слова св.отцов —это не результат логических рассуждений,а плод духовного опыта. " Ничто в критике Вл.Головина святым отцам не противоречит,а вот он сам-да. А про доверие Головину - Лествичник пишет:«Прежде чем довериться в послушание,испытай своего духовного наставника». Брянчанинов в своих трудах в т.ч.пишет о проблеме лжепастырства и лжедуховничества.Про обличение " брата своего " ,его уместность(!) и как быть с невразумившимся также есть в Писании.Рассуждение же св.отцами приравнено к добродетели. ...И даже в светском суде нужны факты и доказательства,а не предположения,и симпатии Юлия Анкудинова 11 февраля 2018, 21:07 С догмами-то не спорю, только слова батюшки передернуты. Похоже на разбор стихов в школе - если бы поэты знали заранее, многие бы наверное в монахи ушли)) У нас в храме, например, один батюшка сказал, что Господь карать придёт при конце времён и спасутся только праведники. А другой сказал не иудеи, а евреи. Как-то стараемся понять смысл сказанного, а не кляузу строчить. Да и критикой не лучше ли помочь прямо, чем топить из-за спины? Если смотреть целиком проповеди батюшки, он помогает избавится от распространённых сегодня ересей (много жизней, карма, польза йоги и медитации, многобожие), искать причины в себе, молиться Богу,воцерковляться. Не в этом ли служение пастыря - вести людей к Богу? Елена 11 февраля 2018, 21:03 Все, защищающие прот.Владимира, говорят от размытости доказательств его вины. Какие еще нужны доказательства невменяемости прот.Владимира как священнослужителя, если Александр Леонидович четко обозначил ГЛАВНОЕ: о.Владимир НЕ ЗНАЕТ азов богословия, не понимает ничего в таинстве Боговоплощения, не видит разницы между терминами сущность, Ипостась, Личность, природа; о.Владимир не понимает и не может своим чадам передать главного-для чего Господь приходил на эту землю. Все Евангелие обессмысливается, если пастырь и пасомые этого не понимают.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Главной идеей РОВС было возвращение в Россию силой оружия и свержение Советской власти. Был провозглашён девиз: «Всё для Отечества - и ничего для себя». Требовалась безграничная преданность православной вере и русскому духу. Официальным выразителем так называемой белогвардейской военной идеологии РОВС выступил профессор университета Иван Александрович Ильин, работавший в Берлине. Он опубликовал книгу «О сопротивлении злу силой», посвящённую белому движению. Затем можно назвать имя бывшего доцента и публициста поручика Владимира Даватза, служившего в армии Врангеля. В документах сообщалось, что он был дальним родственником барону. Даватз написал много книг о генерале и до 1931 г. был главным редактором белогвардейской газеты «Новое время», выходившей в Белграде. На помощь идеологии приходила мистика. РОВС был провозглашён «рыцарским орденом» Александра Невского. Идеологи борьбы уповали на то, что Россия снова воспрянет и станет опираться на тысячелетние национальные традиции и историю. Пропагандировали офицерскую этику, основанную на беспрекословном подчинении, авторитете старших по званию. РОВС вёл активную пропагандистскую деятельность, контролировал все печатные издания, выпускаемые организациями, находящимися в его ведении, опутывал своей сетью всю общественную жизнь беженцев. Особое внимание уделялось газетам «Русский голос» и «Новое время». Главной темой пропаганды было то, что в Союз входят подлинные патриоты гражданской войны, среди которых особенно выделялись Общество галлиполийцев и Общество первоборцев. РОВС предпринимал энергичные меры по профессиональному военному обучению офицеров, которое включало и интеллектуальную составляющую. С этой целью в 1927 г. был создан в Париже Русский военно-научный институт, руководство над которым взял на себя выдающийся учёный старой школы Н.Н. Головин. Он же из Парижа руководил и Русскими военно-научными курсами, которые были открыты в Белграде в 1931 г. Эти курсы, согласно документам, были позднее преобразованы в Школу военных корреспондентов. Головин был настолько образованным человеком, что был назначен после революции белогвардейцами военным атташе в Лондон, где служил личным секретарём У. Черчилля по русским вопросам.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/201...

Генеральный директор Евразийской ассоциации здоровья, член правления региональной ОО СБНТ Москвы Андрей Аркадьевич Головин в своём выступлении рассказал об основных этапах трезвеннического движения. Докладчик подчеркнул, что А.Н. Маюров был ведущим организатором борьбы за трезвость. Это многого стоит, отметил выступающий. Одно дело – говорить о трезвости, другое дело – осуществлять практические шаги по утверждению трезвости. Несомненно, надо не просто говорить, но ещё и что-то делать. И здесь Александру Николаевичу не было равных. Уходят в мир иной ветераны трезвеннического движения. Многие из них, к сожалению, не оставили после себя никакого письменного наследия, и их имена быстро забывают. Молодёжь знает и помнит Ф.Г. Углова, Г.А. Шичко, А.Н. Маюрова, потому что они, во-первых, оставили после себя последователей и учеников, а, во-вторых, оставили богатое научное и публицистическое наследие в виде книг, статей, очерков. Нужно популяризировать это наследие, подчеркнул А.А. Головин. Он также рассказал, что в настоящее время участвует в работе по систематизации и оцифровке богатого архива Г.А. Шичко, в том числе его многочисленных писем. То же самое в перспективе нужно проделать и с огромным архивом А.Н. Маюрова – это прочный научный фундамент, каркас и база для последующей трезвеннической работы. Главный учёный секретарь Международной академии трезвости (МАТр) Павел Александрович Горнов поделился воспоминаниями об А.Н. Маюрове, с которым на протяжении многих лет тесно работал. Татьяна Васильевна Коба, учитель трезвости из общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», говоря о перспективах развития в России трезвеннического движения, сказала несколько слов о важности поддержания в народе идей трезвости. По её словам, трезвый образ жизни – это аксиома, но она может быть отнята и нуждается в защите. Для защиты трезвости важны научные знания, нужно совершенствовать теорию и практику, продолжать великое дело А.Н. Маюрова. Писатель, главный редактор газеты «Родник трезвости» (Ижевск) Юрий Иванович Кашин рассказал о том, как формировались у А.Н. Маюрова трезвеннические убеждения. К трезвости он пришёл в 15-летнем возрасте. В 1981 г. Маюров принял активное участие в знаменитой Всероссийской конференции по борьбе с алкоголизмом в Дзержинске Горьковской (ныне Нижегородской) области.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/10/tr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010