П.В. Долгоруков Графы и дворяне Головины Знаменитая в русских летописях фамилия Головиных прияла начало от выехавшего в Москву из Крыма, при Великом Князе Василие Дмитриевиче, в 1391 году. Грека, бывшего владетелем городов Судака, Манкупы и Балаклавы, князя Степана, Васильева сына, по прозвищу Ховра (или Хомра или Комра). Дети его уже князьями не писались, а ныне из потомков его, кроме фамилии Головиных, никого не имеется. КОЛЕНО I: Князь Стефан Васильевич Ховра КОЛЕНО II: Григорий Степанович Ховрин КОЛЕНО III: Владимир Григорьевич Ховрин КОЛЕНО IV: Иван Владимирович Хазюк † 1475 Иванъ Владимирович Голова, женат на княжне Анне Даниловне Холмской Иван Владимирович Третьяк-Ховрин Иван Владимирович Четвертак-Ховрин Дмитрий Владимирович Овца-Ховрин, казначей † 1510 Евдокия Владимировна, за князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым КОЛЕНО V: Пётр Иванович Головин, казначей † 1525; женат на княжне Марие Васильевне Одоевской Иван Иванович Скряба-Головин † 9 июля 1487 Иван Дмитриевич Ховрин Алексей Дмитриевич Ховрин Фёдор Дмитриевич Ховрин КОЛЕНО VI: Михаил Петрович больший Головин, казначей † 1566; женат на Анастасие Тарасьевне Суковой Иван-Фома Петрович Головин, окольничий и казначей † 1562 Василий Петрович Головин † 1565 Пётр Петрович Головин, окольничий † 4 февраля 1565, женат на Анне Ивановне Поджогиной Михаил Петрович меньший Головин, окольничий † 4 февраля 1565 Алексей Петрович, Головине † 1539 Анастасия Петровна, за князем Александром Борисовичем Горбатым-Шуйским КОЛЕНО VII: Иван Михайлович Иван Иванович Зелёный Пётр Иванович, казначей † 1584 Михаил Иванович, уехал в Литву Владмир Васильевич Фёдор Васильевич, окольничий † 16 апреля 1625 Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Иван больший Петрович, окольничий † 9 сентября 1612; женат на Анне Алексеевне Адашевой Василий Петрович, боярин, во иноках Вассиан † 12 января 1612; женат на Ульяне Богдановне Сабуровой Иван Петрович Телега Никита Петрович Владимир Петрович Пётр больший Петрович, † 1628 Пётр меньший Петрович, боярин, во схимниках Павел † 14 декабря 1627

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > В либеральных «Новых Известиях» обнаружились защитники протоиерея Владимира Головина При этом защищая проштрафившегося священника, газета и журналистка Боровикова хулят Церковь 07.02.2018 2089 Время на чтение 4 минуты Вчера один из флагманов нашей либеральной журналистики газета «Новые Известия» опубликовала на своем сайте статью публицистки Весты Боровиковой «Белый фрак для священника. За что РПЦ осуждает Владимира Головина». Статья является откликом на доклад протоиерея Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект Владимира Головина» и вызванный им резонанс . Эта публикация показывает, что журналистка и газета абсолютно не поняли суть конфликта, о котором вздумали писать. Но сначала хотели бы отметить небрежность, которую допускает г-жа Боровикова, взявшаяся осветить церковный конфликт в респектабельном издании. Она ссылается на публикацию доклада протоиерея Александра Новопашина на сайте «Правмир» « ведущем информресурсе РПЦ », который « был перепечатан и другими православными ресурсами, например, " Русской народной линией " ». Вообще-то доклад о. Александра был опубликован на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Новосибирска, который также является официальным порталом Миссионерского отдела Новосибирской митрополии, о чём сообщает портал «Православие и мир», указывая первоисточник. И если уж упомянула нас журналистка «НИ», то справедливости ради стоило бы отметить, что «Русская народная линия» републиковала доклад раньше «Правмира». И потом, с чего это г-жа Боровикова утверждает, что Правмир является «ведущим информресурсом РПЦ»? Сама РПЦ об этом знает? Это совсем даже не мелочи и несущественные придирки. Поскольку г-жа Боровикова уже в заголовке своей заметки утверждает, что «РПЦ осуждает Владимира Головина». А это, мягко говоря, не соответствует действительности. Официальные структуры Русской Православной Церкви не принимали решения относительно данного конфликта; речь идет о личном мнении известного пастыря протоиерея Александра Новопашина.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина Доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции: " Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция " во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве 2018. 25.01.2018 3706 Время на чтение 15 минут Сегодня снова приходиться констатировать, что наша Церковь (церковная общественность, верующие люди) стоит перед очень серьезной, опаснейшей проблемой, именуемой псевдостарчеством или лжедуховничеством. То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки», чье якобы «сильное» и «духовное» служение быстро обрастает множеством последователей, послушников и т. д. Удивляет, в первую очередь, та скорость, с которой формируются (если так можно сказать) эти старцы и чудотворцы. Речь не идёт об аскетическом и молитвенном подвиге (длинною в целую жизнь), о которых нам известно на примерах жизни прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и других истинных наставников Православной веры. Все проще: пошел слух о старце-прозорливце или " благодатном батюшке " (который предлагает «читать» Неусыпающую Псалтырь или некую многомиллионную «молитву по соглашению»), и вот самые простые люди (подчас не знающие основ православной веры, не говоря уже о догматическом учении или истории Церкви) легко клюют на «елейную» рекламу-приманку и образуют вокруг такого рода учителя буквально тоталитарную секту. В интернете создаются «официальные сайты» (в социальных сетях появляются многочисленные «официальные группы») этих «благодатных» батюшек-чудотворцев, о них снимаются рекламные ролики (в которых почти всегда присутствуют просьбы о пожертвовании на «миссионерские» проекты и «благотворительные» фонды). Последнее время все большее внимание обращает на себя деятельность протоиерея Владимира Головина из г. Болгар (Татарстан), которого активно раскручивают (а другого слова не подобрать) в интернете и околоцерковной среде.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/k...

Язычество, прикрытое Православием, или Куда идут последователи протоиерея Владимира Головина? 2 марта, 2018. Протоиерей Александр Новопашин Статья протоиерея Александра Новопашина Итак, вернемся к вопросу о ситуации вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина. И начну я, пожалуй, с неожиданного вопроса. Что делает Православие православным? Уж простите меня за эту кажущуюся тавтологию. Не формальная, конечно же, принадлежность человека к конкретной православной общине (Поместной Церкви) по факту принятого в ней Крещения и даже не облачение данной персоны священным саном или иерархической должностью. Главнейшее и важнейшее основание, на котором стоит Православие, – это Священное Предание Церкви, т. е. литургическое и святоотеческое наследие. А разве не Евангелие вопросит удивленный читатель? Увы, но в том-то и дело, что на сегодняшний день любой сектант, пастырь вновь образовавшейся неопротестантской секточки, а таковые образуются чуть ли не каждый день, гордо несет над своей головой Евангелие и громогласно декларирует «Мы – истинная церковь, мы проповедуем Евангелие!» Священное Писание, Евангелие – часть Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, одна из форм этого Священного Предания.  И, соответственно, понимание Нового Завета, равно как и Ветхого, во многом зависит от контекста того духовного опыта, которым живет данная христианская община.  Что стоит за произнесением этих слов? Наше признание того, что подлинное богомыслие, истинное богопознание, действенное, верное понимание Евангелия и правильная христианская жизнь осуществлялась теми, кого мы именуем святыми учителями Церкви, святыми отцами и подвижниками Православия. Именно этим святым мы верим, благоговейно относимся к их наследию, стараемся изучать их духовный опыт и, насколько это возможно, следовать оному. Не новые учителя становятся нашими безусловными поводырями на просторах духовной жизни, а только те, чей духовный авторитет засвидетельствован  всем опытом жизни Церкви . Из новых же учителей мы доверяем только тем, кто следует тому же святоотеческому опыту.

http://pravmir.ru/yazyichestvo-prikryito...

Александр (Головин Александр), еп.Калужский и Боровский Родился 25.VIII.1844 в семье священника с.Мясоедова Тульской губернии. В 1866 году окончил Тульскую Духовную семинарию. 4.VI.1866 рукоположен во священника Успенской церкви Тульской губернии, где состоял законоучителем сельского народного училища. В 1880 году переведен в Тулу. 27·ΧΙ·1890 пострижен в монашество. В 1896 окончил СПБ Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1896 году по окончании Академии был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста. В 1897 году был назначен настоятелем Троицкого Калягина монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1899 году назначен начальником Иерусалимской Духовной Миссии. В 1900 году избран действительным членом Палестинского Общества. 27·VII.1903 хиротонисан во епископа Старицкого, вик.Тверской епархии. Хиротония совершена в Тверском кафедральном соборе. 30.X.1908 – еп.Орловский и Севский. 31.ΧII.1910 – епископ Калужский и Боровский. 25.VI.1912 по слабости здоровья уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Воскресенского монастыря. Скончался 4.II.1916 года от артериосклероза. Похоронен в летнем храме этого же монастыря в приделе св.Марии Магдалины. Кроткий, сердечный, любвеобильный архипастырь непрестанно о всех молившийся и как пастырь добрый готов был «душу свою положить за овцы своя». Обозревая деятельность Владыки Александра в различных местах его служения, мы не найдем многообразных и шумных ее проявлений. По свойственным ему качествам натуры, его работа стремилась проникать, по выражению апостола, в красоте кроткого и молчаливого духа (I Петра, III, 4). Духовное пастырское воздействие, нравственное влияние на личность окружающих – вот что всегда была главнейшим предметом его архипастырских попечений. Таким он был, когда служил приходским священником в гор. Туле, или когда состоял духовником Александро-Невской Лавры, или когда путешествовал с отрядом Красного Креста в Абиссинию, или когда, наконец, был начальником Русской Миссии в Иерусалиме, таким оставался и на архиерейских кафедрах. Идея внутреннего, сокровенного делания, идея чисто пастырского воздействия на людей всегда и везде была его главным одушевляющим началом и налагала определенный отпечаток на его деятельность, как церковного администратора и иерарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никаких опровержений мы публиковать не собираемся» Исполнительный директор БФ «Юный рыцарь» А.А.Усанкин потребовал, чтобы РНЛ опубликовала его опровержение и удалила доклад протоиерея Александра Новопашина 31.01.2018 3640 Время на чтение 5 минут 24 января на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Новосибирска, который также является официальным порталом Миссионерского отдела Новосибирской митрополии, был опубликован доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции «Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция» во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве в 2018 году. 25 января доклад был републикован на «Русской народной линии». Отец Александр подверг жесткой критике деятельность протоиерея Владимира Головина из г. Болгар (Татарстан). Выступление священника вызвало резонанс. Ситуацию прокомментировал в интервью порталу «Православие и мир» епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. По словам владыки, священник Владимир Головин, являющийся клириком возглавляемой им епархии, «явился поводом для соблазна». Архипастырь ознакомился с докладом о.Александра Новопашина и озабочен сложившейся ситуацией. По словам правящего архиерея Чистопольской епархии, ранее он неоднократно беседовал с отцом Владимиром и просил его не высказывать личные взгляды на учение Церкви, а если и беседовать с людьми, то в частном порядке. «Еще в прошлом году я ему рекомендовал оставить это (взгляды - прим. «Правмира».) при себе. И если и беседовать - то в частном диалоге с людьми, которые его могут понять, услышать», - заявил епископ Пармен. Он уточнил, что ранее рекомендовал священнику воздерживаться от публичного изложения спорных суждений на приходе и от имени священнослужителя Русской Православной Церкви. Иерарх считает, что, тем не менее, протоиерей Владимир Головин «был неаккуратен». Он назвал «довольно странными» примеры, которые священник приводил при обсуждении физиологии Иисуса Христа, и заявил, что в прошлом люди, имеющие статус и образование, в том числе стяжавшие в будущем святость, не позволяли себе «выражаться так вот резко». «Многое из того, что он делал, я считаю неправильным. Потому что если человек говорит о Церкви, тем более в сане священника, это обязывает его иметь опыт, грамотность. И рамки приличий, рамки догматического учения он не должен был переступать», - справедливо отметил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/31/ni...

Илл. 1. Реставрационные схемы сер. XX в. интересны и искусствоведам, и «стрельцам» ЖМП 8 август 2019 /  29 августа 2019 г. 16:59 Исаакий на выезде, алмазные венцы братьев-царей и эмалевый складень Ивана Головина ТРИ ВЫСТАВКИ В МОСКОВСКИХ МУЗЕЯХ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ Ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки на темы церковного культурно-исторического наследия, порадовали новыми уникальными экспозициями. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них обратить внимание в первую очередь. PDF-bepcuя . Императорский собор Преподобного Исаакия Далматского в Коломенском Где: Сытный двор Московского государственного объединенного музея-заповедника (пр-т Андропова, 39, стр. 6). Когда: ежедневно, кроме понедельника, до 22 сентября. Экскурсии для сборных групп: по выходным и праздничным дням в 15, 16 и 17 час. Стоимость: входной билет 200 руб., льготный 70 руб. Выставочный проект, посвященный двухвековому юбилею с момента освящения закладной доски в основании Исаакиевского собора — первая широкомасштабная «выездная» экспозиция государственного музея-памятника, который действует в стенах всемирно известного петербургского храма. Музейные хранители, конечно, не могли доставить в Коломенское возведенное Огюстом Монферраном грандиозное сооружение, ставшее одним из символов имперского расцвета отечественного храмостроения. Но 137 уникальных экспонатов (на которые посетители редко обращают внимание под сенью собора) раскрывают историю предшествовавших нынешнему зданию трех церквей преподобного Исаакия Далматского и демонстрируют шедевры убранства и росписи. Последняя, как известно, была создана живописцами-корифеями середины XIX столетия — Николаем Майковым, Тимофеем Неффом и Карлом Брюлловым. Впервые в российской столице «гастролируют» мозаичные клейма Царских врат главного иконостаса и Екатерининского и Александро-Невского приделов. Москвичам предоставлена редкая возможность увидеть мозаичные работы «Тайная вечеря» и «Архангел Михаил» по живописному оригиналу Хозрое Дузи.

http://e-vestnik.ru/culture/vystavochnyy...

Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки» 25 января, 2018 То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки» Доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции: «Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция» во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве, 2018. Сегодня снова приходится констатировать, что наша Церковь (церковная общественность, верующие люди) стоит перед очень серьезной, опаснейшей проблемой, именуемой псевдостарчеством или лжедуховничеством. То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки», чье якобы «сильное» и «духовное» служение быстро обрастает множеством последователей, послушников и т. д. Удивляет, в первую очередь, та скорость, с которой формируются (если так можно сказать) эти старцы и чудотворцы. Речь не идёт об аскетическом и молитвенном подвиге (длинною в целую жизнь), о которых нам известно на примерах жизни прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и других истинных наставников Православной веры. Все проще: пошел слух о старце-прозорливце или «благодатном батюшке» (который предлагает «читать» Неусыпающую Псалтырь или некую многомиллионную «молитву по соглашению»), и вот самые простые люди (подчас не знающие основ православной веры, не говоря уже о догматическом учении или истории Церкви) легко клюют на «елейную» рекламу-приманку и образуют вокруг такого рода учителя буквально тоталитарную секту. В интернете создаются «официальные сайты» (в социальных сетях появляются многочисленные «официальные группы») этих «благодатных» батюшек-чудотворцев, о них снимаются рекламные ролики (в которых почти всегда присутствуют просьбы о пожертвовании на «миссионерские» проекты и «благотворительные» фонды).

http://pravmir.ru/kommerchesko-religiozn...

Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь села Ундол, Суворовская церковь Карта и ближайшие объекты Казанская церковь реставрировалась в 1990-е годы, действующая, состояние удовлетворительное. Церковь хорошо известна автомобилистам. Почему-то именно на участке федеральной трассы М7 в районе Казанской церкви чаще всего располагаются засады ГАИ по контролю за скоростным режимом на въезде в Лакинск от Москвы, и в другом направлении, после преодоления крутого подъема от низины с речкой Ундолка. Село Ундол (Лакинск) - от Владимира 30 верст, близ ж/д станции, на речке Ундолке. Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа в селе Ундоле в вотчине окольничего Федора Васильевича Головина дани 11 алтын». В 1693 г. усердием помещика стольника П.В. Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, но в книгах патриаршего казенного приказа 1746 г. пишется только Воскресенская церковь. В настоящее время в Ундоле существует церковь в честь Казанской иконы Божией Матери; Воскресенская же нарушена, но когда – неизвестно. Местный образ Воскресения Господня сохраняется в Казанской церкви. В 1859 г. на церковные средства пристроена к церкви теплая трапеза с престолами: в честь преп. Сергия, Радонежского чудотв., и в честь св. и чудотв. Николая и колокольня; в 1870 г. также на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Из святых икон отличаются древностью вышеупомянутая икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. Копии метрических книг с 1791 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1851 г. и хранится в церкви. При церкви имеется каменная сторожка и каменная часовня в ограде. Земли церковной 35 дес. 262 кв. саж. План на землю имеется. Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получает: от земли, от процентных бумаг, от сбора хлебом и за требоисправления всего до 1640 руб. Приход состоит из села и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе 326, душ муж. пола 1164, жен. 1301. В селе имеется земское училище, помещается в отдельном доме.

http://sobory.ru/article/?object=01874

За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель строящегося храма в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покровской церкви протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинской церкви протоиерей Иоанн Лопатин; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; протоиерей Виктор Попояниди; проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский; секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иеромонах Геннадий (Соловьев); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиаконы Василий Агеев и Владимир Сыровацкий, диаконы Димитрий Савченко, Алексий Канушин, Александр Мокий и Виталий Быструшкин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010