В 1928 году обитель прекратила существование. В 1928 году рака с мощами преподобного Александра Ошевенского в присутствии местных жителей, представителей волостного и уездного Советов была вскрыта. Строения бывшей обители вскоре были превращены в развалины. В конце 1960-х годов был затронут вопрос о реставрации монастыря, которая не была осуществлена. Постройки использовались до 70-х годов под хозяйственные нужды (в монашеском корпусе была школа). 15 марта 2001 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Первым настоятелем современного периода стал иеромонах Феодосий. О. Феодосий успел сделать многое. Очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. он покинул монастырь в связи с болезнью. В настоящее время обитель постепенно возрождается усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято – Никольского надвратного храма, где весной 2009 года был установлен иконостас и совершаются богослужения. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре возрождается монашеская жизнь,богослужения совершаются ежедневно. Начаты работы по восстановлению построек монастыря. В братском корпусе проведены работы по утеплению и благоустройству келий. Следующий, не менее трудоемкий и затратный этап – реставрация купола колокольни Успенского собора, воссоздание колокольного ряда. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] • Камни-следовики . По преданию, «следы» на камнях были оставлены преподобным Александром. Паломники, ходившие в монастырь, босою ногою становились в эти «следы», веря в скорое избавление от болезней. • Святой источник над которым поставлен небольшой деревянный крест. Отсюда берет начало Александровский ручей, впадающий в озеро того же названия. Святым этот родничок считается потому, что у него останавливался во время своего пути преподобный Александр.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

закрыт. В таком состоянии он находился сто слишком лет; в 1903 году он снова восстановлен, по указу Св. Синода, в виде женского. Храмов пять. Главный соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, весьма древней постройки (конца XV в.); в иконостасе много старинных образов в серебряных басменных окладах; стены расписаны старинными Фресками. Другие храмы: во имя Благовещения, во имя прп. Мартиниана, во имя Богоявления Господня и во имя прп. Ферапонта. В храме прп. Мартиниана почивают под спудом его мощи. Здесь же возвышается надгробие над могилой его ученика Иоасафа, архиепископа Ростовского, в мире князя Оболенского. В ризнице хранится полотняная риза прп. Мартиниана, а также древняя плащаница с греческими надписями. Олонецкая губерния Обителей мужских 11, женских 3. Мужские обители Александро-Ошевенский монастырь в Каргопольском уезде. Обитель Св. Александра Ошевенского, основанная им в 1453 году, находится в 42 в. от города Каргополя, при Ошевенском погосте, на берегу реки Чурьяги. Монастырь беден средствами и малолюден. Храм один, в честь Успения, с приделом внизу в честь Сретения. В обители под спудом покоятся мощи прп. Александра в раке. Имеется гостиница и странноприимный дом. Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде. Обитель Св. Александра Свирского находится в 34 верстах от города Олонца; вблизи реки Свири. Местность сухая, возвышенная, окруженная сосновым бором, необыкновенно здоровая; – так что, по мнению здешних старожилов, здесь живут самые долговечные люди. Обитель основана в 1506 году прп. Александром Свирским , иноком Валаамского монастыря. По особому повелению свыше, он оставил Валаам, удалился в Свирские леса, долго подвизался здесь в уединении и безмолвии, пока вокруг него не образовалась монашеская община. Слава великих подвигов св. Александра озаряла и основанную им обитель, которая и при жизни Александра, и после его кончины находилась в самом цветущем состоянии. Великие князья, цари московские и бояре много жертвовали на благоустроенные обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Когда Зосима отправил к архиепископу Ионе одного из своих братий просить антиминса, Иона удивился, как люди могли поселиться в такой суровой к отдаленной стране, он послал им игумена Павла. Впоследствии, сам Зосима, после того, как и Павел и другой присланный из Новгорода игумен Феодосий, не могли вынести тягостной жизни в такой суровой и холодной пустыни, был посвящен во игумена. Пустынный остров получил с тех пор более жизни. Уже и прежде новгородские промышленники посещали его для промышленных целей. Монастырь был истинным благодеянием для таких гостей, потому что доставлял им приют. Бояре новгородские, поражаемые трудностью подвига, начали юный монастырь наделять селами и богатствами. Уважение к нему еще более возвысилось, когда Зосима и Герман с братнею перенесли туда с Ваги мощи св. Савватия; тогда толпы благочестивых стали ходить в Соловки для богомолья. Слава, распространившаяся о нем в Новгороде, обогащала его более и более. Это возбудило зависть и неудовольствия: промышленники жаловались, что новый монастырь захватил себе всю рыбную ловлю. Зосима должен был сходить еще раз в Новгород и выпросить себе от веча грамоту на полное владение всем Соловецким островом. Тогда-то предсказал святой прозорливый отшельник падение Великого Новгорода. Он дожил до него, но был чужд земных волнений, и скончался в 1478 году, когда сбылись его зловещие предсказания. Скоро приобрел он славу чудотворца; обитель возрастала, обогащалась и впоследствии сделалась одною из важнейших святынь всей земли Русской. Около Каргополя возникали один за другим монастыри. Древнейшие из них, и теперь еще существующие Челмогорская пустыня, основана, по преданию, еще в XI веке каким-то преподобным Кириллом. В XIV-м веке, близ самого города, поселился отшельник Иоанн, прозванный Волосатый, и на месте его подвигов был потом основан Успенский монастырь. Ручей, близ которого жил пустынник, получил в народном веровании чудодейственную силу исцеления от болезной. В конце XIV-ro века, отшельник по имени Кириак, основал Успенский Сыльвинский или Сыренский монастырь, теперь уже не существующий. Около того же времени возник монастырь Преображенский. В 1465 г. отшельник Александр основал, в 44-х верстах от Каргополя, на берегу реки Чурьяги, Успенский монастырь, называемый Ошевенским, по имени основателя, который по отцу носил прозвище Ошевень и был родом из Белозерской Земли. На островах, рассеянных по Онежскому озеру, было несколько монастырей. В XIV веке, на острове, называемом Мурманский, – в расстоянии 50 верст от Пудожа и 70 от Вытегры, – был некогда монастырь Успенский-Мурманский, основанный преподобным Лазарем; давно уже этого монастыря нет; осталась от него приходская церковь и в этой церкви есть список с завещания основателя: в завещании описана любопытная его биография.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

(СПб., 1993). 25 Сохранилось 25 грамот игумена Кирилла, связанных с земельными приобретениями. Пять купчих сделок относятся к первому десятилетию пребывания преп. Кирилла на Белоозере. (К о п а н е в А. И. История землевладения Белозерского края XV-XVI вв. M.; Л., 1951. С. 88.). 29 Икона «Преподобный Кирилл Белозерский». 1420-е гг. 28 х 24 см. ГТГ. Инв. 28835. (Рыбаков А. Вологодская икона. M., 1995. Табл. 21. Кат. 21). 30 Икона «Преподобный Кирилл Белозерский». Первая половина XVII в. 137,5 х 78 см. КБИАХМ. Инв. 217. 31 Икона «Преподобный Кирилл Белозерский с житием». Начало XVI в. 152 х 117 см. ГРМ. Инв. 2741. (Лазарев В. Н. Русская иконопись. Московская школа. M., 1983. Табл. 120. Кат. 120. С. 370). 32 Икона «Явление Богоматери преп. Кириллу Белозерскому в Симоновом монастыре». XVII в. 123 х 101 см. КБИАХМ. Инв. 300. (Рыбаков А. Вологодская икона. Табл. 32/33. Кат. 32/33). 33 Икона «Кирилл Белозерский с основанным им монастырем». XVIII в. 29 х 34 см. КБИАХМ. Инв. 160. 35 Каменный Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря был третьим каменным храмом в Вологодско-Белозерском крае после храмов в Спасо-Каменном и Ферапонтове монастырях. 38 Послание царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси в Кириллов монастырь игумену Козьме с братиею во Христе//Памятники литературы Древней Руси. Вьп. 8 M., 1986. С. 144. 39 Савватий Соловецкий скончался 27 сентября 1435 г. (см.: Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 2. M., 1992. С. 1982–1983). 44 Преп. Корнилий Комельский (память 19 мая) – основатель Введенского Корнилиево-Комельского монастыря на р. Нурме (ныне недалеко от г. Грязовца). 45 Преп. Александр Ошевенский (17 марта 1427 – 20 апр. 1479 г.) родился в Вышеозерской волости в 80 верстах от Белозерска. Монашество принял в Кирилло-Белозерском монастыре и провел в нем многие годы. Основал в 1443 г. Успенский Александро -Ошевенскии монастырь в 40 верстах от Каргополя. 46 Феодорит (1489 или 1490–1570 гг.). Был монахом Соловецкого монастыря, затем отправился в странствие. Два года жил в Кирилле-Белозерском монастыре, около четырех лет – недалеко от него, в пустыни бывшего игумена Троице-Сергиева монастыря – Порфирия, где встречался с Артемием и другими нестяжателями. Возвратился в Соловецкий монастырь, а затем долгое время пустынножительствовал в лесном районе устья р. Колы, населенном лопарями. Позднее был архимандритом Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря. Судьба еще раз привела его в Кирилло-Белозерский монастырь, куда он был сослан за дружбу с Артемием и где провел около полутора лет (см.: Словарь книжников и книжности .Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. С. 454).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

Как реально проходила «служба» на монастырь, рассказывают опять же жития. Ермил Иванов, Павлов сын, принял постриг в Ошевенском монастыре с именем Елисей. Жизнь в обители у него, по всей видимости, была несладкой. А тут еще игумен послал его в село Турчасово, где у монастыря возникла тяжба с неким соперником за одну из деревень. Старец Елисей должен был разрешить этот конфликт в пользу монастыря. Соперник его знал толк в таких делах, был «лаячив» и до того довел старца оскорблениями, что тот, не вытерпев, бросил все, пришел в монастырь и расплакался в своей келье. В слезах он встал перед иконой преподобного Александра Ошевенского и принялся укорять святого: «Я надеялся, что ты поможешь мне. Ты же ввергнул меня в такие напасти. Ни в монастыре, ни вне монастыря я не могу избежать зла. Если ты не пожалеешь меня, то я, не стерпев этих бед, уйду прочь из твоего монастыря и поселюсь Бог знает где» (РГБ. Унд. 276. Л. 120). Наутро старец ослеп. Осознав свой грех , он просил прощения у преподобного и был исцелен им. Вскоре состоялся суд по поводу спорной деревни, и судьи, как это ни удивительно, справедливо решили дело: они оправдали молчаливого старца, а его красноречивого соперника лишили деревни. Искушения в монастыре не обходили стороной не только рядовых старцев, но и тех, кто занимал довольно высокие должности. Был в Ошевенском монастыре казначеем старец Варлаам, он отличался мастерством ковать металл («бе ковачь хитр»), а брат его «белец» (то есть мирянин) Григорий сторожил монастырь. Некий Симеон, Алексеев сын, пожертвовал в монастырь серебро на строительство церкви, но вскоре серебро пропало. В краже обвинили старца Варлаама и его брата, игумен «отставил» их от послушаний и посадил в железных оковах в темницу. А около монастыря в это время жил некий «пришелец» – убогий человек, который зарабатывал себе на жизнь тем, что обрабатывал поле у одного крестьянина, но платили ему плохо, и он стал приходить в обитель и выполнять здесь всякую работу. Сговорившись с неким «хромцом», он украл серебро. Началась долгая, почти детективная история по расследованию этого дела. Сюжет развивался столь замысловато, что занял в Житии десяток листов. В конце концов жертвователь Симеон нашел свое серебро, он вызвал из Каргополя сотника, «нарочитых людей», «мучителей» и обвинил перед ними «лукавого хромца» и другого вора – «пришельца», а ни в чем не повинные монахи наконец были оправданы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Активное возрождение церковной жизни Архангельской и Мурманской епархии  началось в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Святительские труды Преосвященного епископа Исидора, а затем его преемника Преосвященного епископа Пантелеимона положили начало созданию православных общин в Архангельске и области: Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Коряжме, Вельске, Красноборске, Сольвычегодске, Онеге, Каргополе, Шенкурске, Няндоме, Плесецке, Коноше, на Соловецких островах и во многих поселках. В 1988 г. в епархии прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. в Мурманске построен дом, в котором расположились воскресная школа и приют для престарелых. В Архангельске начато строительство здания епархиального управления. Возрождается жизнь монастырей. В 1991 г. открыт Артемиево-Веркольский мужской монастырь, в 1992 г. — Свято-Троицкий Антониево-Сийский, в 1995 г. — Иоанно-Богословский женский монастырь, в 1998 г. епископ Тихон освятил архангельское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В 1999 г. возрождается жизнь Кожеезерского монастыря, в 2001 г. — Александро-Ошевенского мужского монастыря. С 1991 г. по благословению епископа Пантелеимона начала издаваться газета «Архангельский епархиальный вестник». В 1992 г. состоялось перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1997 г. Патриарх посетил Соловецкий монастырь во второй раз, по пути следования сделав остановку в г. Архангельске. Архангельская земля является родиной св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1995 г. епархиальным управлением совместно с Управлением образования администрации области, отделом образования и катехизации МП и Поморским международным университетом им М.В. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. В них участвуют духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели Московской и С.-Петербургской Духовных Академий, педагоги области, светские ученые. В 1999 г. прошли уже четвертые чтения.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

При учреждении в 1836 году викариатства в тверской епархии, с пребыванием викарному епископу в Желтикове монастыре, штатное 2-го класса положение Антониева монастыря перенесено на Желтиков, а сего последнего штат 3 класса обращен на Антониев мон. По особому определенно Св. Синода и распоряжению министра финансов прибавочная сумма в 200 р. оставлена за краснохолмским монастырем. Архимандрит Серафим перемещен во второклассный суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 68. Павел Алимпиев (1836) С поступлением Желтикова монастыря в управление викарного Епископа и с обращением на здешний монастырь желтиковского штата перемещен сюда и тамошний архимандрит. Умер в том же году 20 ноября и погребен близ собора на южной стороне. 69. Игум. Виктор Лебедев (1837 – 1839) С мая по ноябрь 1837 г. исправлял должность настоятеля, бывши иеромонахом и смотрителем духовного училища; 27 ноября утвержден настоятелем и произведен во игумена. Отсюда перемещен в Томский Алексиевский монастырь во архимандрита, где и до ныне (1882 г.) настоятельствует. 70. Амфилохий (1839 – 1843) Из архимандритов Томского Алексиевского монастыря. Отсюда перемещен на должность смотрителя петрозаводского дух. училища, с поручением ему в управление Александро-Ошевенского монастыря. 71. Паисий (1843 – 1853) Перемещен из полоцкого Богоявленского второклассного монастыря с оставлением за ним степени настоятеля второклассного монастыря. Вследствие запутанности в Полоцке денежных счетов по разным строительным комиссиям, которых он был членом, прибыл сюда в конце 1845 года; а до него управляли монастырем сначала казначей, а последние полгода – смотритель училища иеромонах Иоасаф. Паисий умер здесь 10 августа 1853 года и погребен близ собора на южной стороне. 72. Иннокентий Одинцов (1853 – 1861) Произведен сюда в архимандриты из иеромонахов и экономов тверского архиерейского дома. Умер 13 сентября 1861 года и погребен там же, где и Паисий. 73. Антоний Диевский (1861 – 1864) Из строителей кашинского Дмитровского монастыря; отсюда перемещен в новоторжский Борисоглебский монастырь. 74. Игум. Виктор Гумилевский (1864 – 1869)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этого обзора видно, что Соловецкий монастырь предпочитал приобретать владения по берегу моря, а не внутри поморских уездов, так как в Поморье морские промыслы неизмеримо доходнее сельского хозяйства и па их эксплуатацию и была направлена хозяйственная деятельность монастыря. Из этих промыслов выварка соли была главным экономическим ресурсом монастыря. В XVII веке он был, может быть, главнейшим поставщиком соли на русский рынок. Он продавал ее до 130.000 пудов ежегодно 4 . В число указанных выше 76 монастырей входят как крупные монастыри, с которыми мы уже познакомились, так и мелкие – пустыни, к категории которых мы относим монастыри незначительные по составу братии, бедные владениями или хотя и обладающие значительными имуществами, но несамостоятельные, «приписанные» к большим монастырям и находящиеся от них в зависимости. Следует, однако, заметить, что эта цифра монастырей, записанных в писцовые книги, должна быть далека от действительности и на самом деле их было больше. Не всегда монастырь был постоянным и прочным учреждением; иногда существование его было мимолетно: он появлялся и исчезал в той или другой местности вместе с появлением и исчезновением своего основателя, не успевая вырасти, пустить прочных корней в той земле, где возникал, и попасть в описание писцовой книги. Впрочем, описание таких микроскопических монастырей, все- таки, встречается в писцовых книгах XII в. Так, описывая в 1648 г. Александров Ошевенский монастырь на р. Чюрьюге в Каргопольском уезде, писец отметил и зависевшую от него «пустыньку» на речке Шелтоне, «а в ней церковь Преображения Спасова, да двор монастырской, а в нем старец». Вот и весь состав этой пустыньки, которая, быть может, со смертью этого старца запустеет и совсем исчезнет. Таковы монастырьки: Троицкий, в Удорской волости, Яренского уезда, на р. Удоре, где в 1616 г. жил всего один вкладчик, совсем запустевший к 1676 г., а также, обозначенная пустою в этом году, пустынька Спасская при устье р. Куломы, впадающей в Вычегду в том уезде. II

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_12.html

Прибыл в Каргополь воеводою боярин Иван Михаил. Юрьев, брат царицы Анастасии. Игумен Вассиан, наслышавшись о его гордо­сти и жестокости, со страхом отправился на поклон к новому воеводе. Боярин принял его несурово. Игумен представил ему царскую не- судимую грамоту об обители; воевода, посмотрев, сказал: «Есть одна пошлина, которую будет он брать с монастырских крестьян». Боязли­вый игумен промолчал. Но бывший с ним простодушный и прямой старец Евсевий сказал: «Не взимать тебе ее с нас, господин». «Когда прикажу, то дадите», – сказал с гневом воевода. Старец заметил: «Тогда будет, когда возьмешь». Боярин, рассвирепев, закричал: «Горе, чернец! Царь государь пожаловал меня Каргополем и всею Онегою с поморьем, – а этот не хочет слушаться и еще спорит». Испуганный игумен поспешил убраться в монастырь и дорогою бранил старца за его резкость. Гневный боярин после того допытывался: «Нет ли кого, кто бы мог жаловаться на монастырь и особенно на Евсевия?» Узнав о том, в обители трепетали боярина и негодовали на Евсевия. «Ступай, – говорили ему, – умилостивляй, как знаешь, боярина, – не погибать же нам за тебя». Огорченный старец ночью со слезами молил Господа об утишении боярина и на следующий день пошел в Каргополь, готовый на все. В городе на улице встретившийся ему домовый священник боярина неожиданно говорит ему: «Ну, поздрав­ляю тебя, Евсевий». Старец изумился. «Бог помиловал вас, – про­должал священник, – святитель Николай и начальник вашей обители защитили вас от бед». Затем рассказал, что воевода, хотя не нашел жалующихся на обитель, отдал было уже приказание самому жесто­кому из своих чиновников, – отправиться в монастырь и, сковав, до­ставить в городскую тюрьму. Но в минувшую ночь явились ему свя­титель и преподобный и задали ему урок. Святитель, так рассказывал боярин, сказал ему: «Если не покаешься, горе тебе». И преподобный также грозил. В страхе боярин отвечал: «Не погуби меня, святитель, но другого не знаю, как называть». «Ты не знаешь его; вот он пришел защищать труды свои и меня взял с собою, – там храм в мое имя». Боярин каялся и обещал быть защитником обители. «Ступай же теперь смело к боярину», – заключил священник. Старец явился к боярину, и тот принял его весьма ласково, – просил извинить его за грубость и дерзости; рассказал о видении святителя и преподобного и жалел о том, что не заехал в Ошевенскую обитель, – а, наконец, вручил стар­цу милостыню для обители. Мощи преподобного свидетельствованы были по распоряжению митрополита Антония Варлаамом, епископом Вологодским 668 . Ныне они почивают под спудом в каменном храме, где один придел в 1707 году посвящен преподобному Александру. Еще целы иконы, принесенные им из Кириллова монастыря 669 . Страдание Гавриила младенца

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010