Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприот (ок. 1723, Кипр - до 20.06.1783, К-поль), патриарх Александрийский (с 9 июля 1766). Обучался в церковной школе Патмиада под рук. видного греч. просветителя прп. Макария Патмосского (Калогеры) († 1737) и прп. Герасима Византийского († 1740), а с 1742 г.- в Янине у Евгения (Булгариса) , с к-рым в 1753 г. отправился на Афон и продолжил обучение в Афониаде; там же начал преподавать. Затем К. прибыл в К-поль и при патриархе Кирилле V (1748-1751, 1752-1757), будучи уже в сане иеродиакона, получил назначение дидаскалом Патриаршей академии в Ксирокрини. Старший современник К. Сергий Макреос, писатель и схоларх Великой школы нации в К-поле, характеризовал его как ревнителя правой веры, мужа ученого, разумного, великодушного, благородного и добродетельного (см.: Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 254). К. был одним из наиболее образованных людей своей эпохи; согласно Георгиосу Завирасу , он написал «Церковную историю». В нач. 1761 г. в К-поле К. был избран преемником Кипрского архиеп. Паисия (1759-1766), покинувшего остров. К. предпочел, чтобы его хиротония была совершена не в К-поле, а на Кипре, согласно кипрской традиции визант. периода ( Θιλππου. 1975. Σ. 112). В марте 1761 г. он прибыл на остров, однако его интронизация так и не состоялась или из-за противодействия кипрских иерархов, или из-за того, что архиеп. Паисий не отрекся от престола и не был отлучен (Ibidem). Кипр находился в крайне тяжелом экономическом положении после нашествия саранчи и эпидемии чумы, однако, чтобы заплатить за свое избрание обещанную туркам сумму, К. был вынужден увеличить сборы с верующих и с мон-рей. Эта мера стала причиной его непопулярности на Кипре. Проведя на острове 9 месяцев и оказавшись в долгах, К. отрекся от кафедры. Киприоты направили в К-польскую Патриархию жалобу на злоупотребления К., в т. ч. на вымогательство у Киккского мон-ря 1 тыс. гроссов. В связи с этим К. в июле 1762 г. был отлучен от Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ IV (1816, сел. Надж-Абу-Закали близ Ахмима, совр. мухафаза Сохаг, В. Египет - 18.01.1861, Каир), патриарх Коптской Церкви (с 5 июня 1854), реформатор, способствовавший просвещению копт. общины и церковному возрождению. Род. в крестьянской семье, в миру носил имя Давуд Тумас Башут. В возрасте 22 лет стал послушником Антония Великого мон-ря , в следующем году принял там постриг с сохранением имени. Уже через 2 года был игуменом мон-ря и вскоре основал школу для обучения монахов близ г. Бени-Суэйф. Просветительская и подвижническая деятельность молодого игумена привлекла внимание патриарха Петра (Бутроса) VII аль-Джавили (1809-1852). В 1851 г. он делегировал игум. Давуда (по нек-рым сведениям, рукоположив его во епископа - Порфирий (Успенский). 1901. С. 342-343) для улаживания догматических споров в Эфиопской Церкви , к-рая тогда подчинялась копт. Александрийскому патриарху, но миссия не увенчалась успехом. Вернувшись в Каир в июле 1852 г., после смерти патриарха, Давуд вопреки воле усопшего не был сразу избран его преемником. Распространился слух, что в Эфиопии игумен был вовлечен в заговор против егип. правительства. Группа копт. духовных и светских лидеров, поддерживавших др. претендента на Патриарший престол - епископа Ахмимского, собралась ночью в церкви для интронизации своего кандидата, но была разогнана сторонниками Давуда. В качестве компромисса 19 апр. 1853 г. было решено назначить последнего на нововведенную должность митрополита Каирского. Лишь более года спустя, доказав свою лояльность к властям и способность стать духовным главой общины, Давуд занял Патриаршую кафедру с именем Кирилл IV. В копт. традиции К. именуется «отцом реформ»: его недолгое Патриаршество дало импульс к «пробуждению» Коптской Церкви для религиозно-богословской и общественно-политической деятельности. Считая своей главной задачей просвещение общины, основное внимание новый патриарх уделял вопросам образования. В 1855 г. были открыты 1-я школа при копт. Патриархии и 1-я в Египте школа для девочек (в Каире); всего за годы предстоятельства К. начали работать порядка 12 учебных заведений. Патриарх регулярно посещал основанные им школы, следил за обучением детей и даже лично проводил занятия. В школах помимо религ. дисциплин преподавали арифметику, географию и др. науки, араб., копт., тур., франц., итал. и англ. языки. По распоряжению К. в мон-ре св. Антония была основана копт. типография.

http://pravenc.ru/text/1840421.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН V (в миру Константин Валиадис; нояб. 1833 - 27.02.1914, о-в Халки), патриарх К-польский (2 апр. 1897 - 27 марта 1901). Род. в дер. Веса на о-ве Хиос в семье свящ. Николая Валиадиса. Начальное образование получил под руководством отца; в возрасте 9 лет был отправлен в мон-рь вмч. Георгия Победоносца близ с. Калимасья к своему дяде Константину. Через 2 года он вернулся к отцу и занимался визант. музыкой у учителя Дервисиса и протопсалта Хиосской митрополии Н. Пулакиса, представившего К. Хиосскому митрополиту Софронию (Мейдандзоглу; впосл. Софроний III , патриарх К-польский, и Софроний IV, патриарх Александрийский), который покровительствовал ему при дальнейшем обучении в Хиосской гимназии и в богословской школе на о-ве Халки (1852-1857). Вслед за митр. Софронием, к-рый был переведен на Амасийскую кафедру, К. прибыл в Синоп и получил должность учителя в греч. школе. В февр. 1859 г. он по состоянию здоровья был послан в К-поль и прожил там 7 месяцев. В сент. 1859 г. К. поехал в Грецию для продолжения образования в Афинском ун-те. В мае 1862 г. он вернулся к митр. Софронию Амасийскому и был его секретарем до окт. 1863 г. Когда Софроний был избран К-польским патриархом и отправился в Стамбул, К. сопровождал его и продолжал исполнять секретарские обязанности. 6 февр. 1864 г. К. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. После того как Софроний оставил Патриарший престол, К. вместе с ним поселился на о-ве Принкипо (ныне Бююкада), но вскоре бывш. патриарх отправил его для дальнейшего обучения в Зап. Европу (в Страсбург и в Гейдельберг). В авг. 1872 г. К. вернулся в К-поль и был избран секретарем Собора, наложившего отлучение на Болгарскую Церковь. Вместе со схолархом Великой школы нации архим. Филофеем (Вриеннием) и вел. протосинкеллом Дорофеем (Евелпидисом) он был одним из составителей решения Собора. Затем К. отправился в Александрию, Патриарший престол к-рой в то время занимал Софроний. Но из-за плохого влияния климата на его здоровье К. был вынужден в мае 1873 г. вернуться в К-поль и стал личным секретарем патриарха Иоакима II , а затем старшим секретарем (архиграмматевсом) Свящ. Синода. 30 янв. 1874 г. К. был рукоположен во иерея.

http://pravenc.ru/text/2057024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ ПСАЛТ [Греч. Ματθαος Ψλτης] (ок. 1700, Андрос, ныне Греция - 25.04.1775, Кутлумуш, Афон), патриарх Александрийский (1746-1766). В молодом возрасте М. П. отправился на Афон, где монашествовал его дядя, и принял постриг в мон-ре Кутлумуш . По всей видимости, он получил образование в процветавшей тогда под рук. прп. Макария Патмосского Патмиаде. Ранее 1743 г., когда М. П. упоминается как митрополит Ливийский и игумен мон-ря Златари, александрийского подворья в Бухаресте, о нем отсутствуют к.-л. сведения. Кесарий Дапонте сообщал, что господарь Константин Маврокордат высоко оценил М. П. и сделал его своим личным духовником. О деятельности М. П. в сане митрополита Ливийского ничего не известно, кроме того, что, видимо, по его ходатайству в 1743 г. Маврокордат назначил ежегодную выплату Александрийскому патриарху Косме III по 200 грошей на организацию школы, делами которой скорее всего и занимался М. П. После смерти Космы III в ответ на просьбу правосл. христиан Египта К-польский Синод во главе с патриархом Паисием II избрал его преемником М. П. (вероятно, 18 авг. 1746 - подробнее см.: Соколов. 1916. 54-67), к-рому помимо Маврокордата покровительствовали члены К-польского Синода митрополиты Кирилл Халкидонский и Иоаким Эфесский. В совр. науке период Патриаршества М. П. рассматривается как время окончательного сращивания Александрийской Православной Церкви (АПЦ) со структурами К-польского Патриархата. Это происходило в русле развернувшихся в XVIII в. процессов централизации управления правосл. миллетом и формирования общеимперской греч. церковной элиты, чья власть распространилась на большинство ближневост. Патриархатов. В свою очередь османские власти всячески поддерживали централизацию церковного управления. В берате М. П., выданном 13 авг. 1746 г., закреплялись широкие полномочия патриарха в плане его власти над паствой и духовенством, право в случае конфликтных ситуаций обращаться напрямую в Высокую Порту и меры по защите экономических интересов АПЦ, ее недвижимости и деятельности сборщиков милостыни. Годовой взнос Патриархии в османскую казну составлял 3740 акче ( Ç olak. 2015. P. 89, 148, 159-169).

http://pravenc.ru/text/2562694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР [греч. Αλξανδρος - отражающий мужей] (ок. 250 - апр. 326 или 328), свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.), архиеп. (Патриарх) Александрийский (на кафедре с 312). А. был одним из наиболее заметных членов александрийского клира в правление Петра Александрийского (300-311), после кончины к-рого на кафедру был избран свт. Ахилл , проживший после этого всего неск. месяцев. В то время в Александрии стало весьма заметно влияние пресв. Ария и его партии, сказавшееся при выборах следующего архиепископа. Согласно Филосторгию , А. был избран при поддержке Ария, но блж. Феодорит утверждает, что ересиарх выставил др. кандидата. И А., и Арий были образованными богословами и диалектиками: архиепископ стоял на позициях ново-александрийского богословия (см. Александрийская школа ), Арий же был близок традициям Антиохийской школы . Поначалу А. пытался воздействовать уговорами и отвратить Ария от богословских новшеств, но безуспешно. К 319 г. произошел решительный разрыв: Арий и его сторонники открыто выступили против архиепископа. В ответ А. назначил диспуты по спорным вопросам, к-рые ни к чему не привели, и ок. 320/21 г. в Александрии состоялся Собор с участием ок. 100 епископов Египта, Ливии и Пентаполя. Соборным постановлением Арий был осужден, лишен сана и вместе со своими сторонниками (2 епископа, 6 пресвитеров и 6 диаконов) выслан из города. Вскоре Арий покинул Египет и нашел прибежище у Евсевия Никомидийского. Вослед ему А. разослал восточным епископам десятки писем с предупреждениями об опасности распространения ереси. Во время войны Константина I Великого с Лицинием (323-324) Арий вернулся в Египет, где продолжал беспокоить архиепископа и смущать народ. По просьбе А. папа Сильвестр направил в Александрию еп. Кордубского Осию , к-рый привез с собой послание Константина с увещаниями прекратить вражду. На Соборе в Александрии (324) Осия помогал А. в устроении дел Патриархата и отлучил некоего Колуфа, незаконно присвоившего себе право епископского рукоположения. Однако искоренить арианство тогда не удалось.

http://pravenc.ru/text/64056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил; греч. Εσβιος το Παμφλου] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской , церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания. Жизнь О жизни Е. известно только из его собственных произведений. Жизнеописание Е., составленное еп. Акакием, его учеником и преемником на палестинской кафедре ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 4), не сохранилось. С точностью не известны ни место, ни дата рождения Е. Вероятно, он род. в Кесарии Палестинской между 260 и 265 гг. (на основании данных «Церковной истории» предполагают, что Е. род. в период между гонением имп. Валериана (257-260) и 12-м годом правления имп. Галлиена (264/5). Во всяком случае в этом городе он жил уже с юношеских лет. По-видимому, Е. происходил из небогатой греч. семьи ( Euseb. Demonstr. I 4. 1; Bardy. 1960. P. 20). Е. с юности был знаком с пресв. Памфилом, видным богословом того времени, последователем Оригена . Памфил происходил из Берита, а учился в Александрийском огласительном уч-ще (см. в ст. Богословские школы древней Церкви ) при его начальнике Пиерии , одном из преемников Оригена. Памфил, поселившись в Кесарии уже после смерти Оригена, унаследовал школу и собранную Оригеном богатую б-ку. Впосл. Е. в знак признательности добавил имя Памфила к своему собственному. По словам Е., кружок Памфила в Кесарии воссоздал ту атмосферу, к-рая существовала при Оригене. Там толковали Свящ. Писание, обучали философии и богословию, изучали труды отцов Церкви ( Euseb. Hist. eccl. VI 30). Памфил собрал в своей б-ке сочинения Оригена и др. церковных писателей (Ibid. 32; Ястребов. 1999. С. 8; о кесарийской б-ке см.: Cavallo. 1988. P. 65-68). Е. учился у Памфила и помогал ему в упорядочении библиотечного фонда. На формирование Е. как ученого повлиял также антиохийский пресв. Дорофей, светски и богословски образованный человек, занимавший высокий пост при имп. дворе. Е. пишет, что знал его лично ( Euseb. Hist. eccl. VII 32), однако неизвестно, где и когда он с ним познакомился и как долго продолжалось их общение (возможно, это было еще до гонения имп. Диоклетиана - Лебедев. 1898. С. 9; Bardy, Di Nola. 1996. P. 295). В нач. IV в. (предположительно ок. 300) еп. Кесарийский Агапий рукоположил Е. во пресвитера. Е. отдавал много сил научным занятиям: он совершил путешествия в Антиохию, Кесарию Филиппову и в Элию Капитолину (Иерусалим), где работал в знаменитой б-ке. Тогда же он трудился над своим 1-м сочинением - «Хроникой» (Chronicon; Barnes. 1981. P. 113, 174-175). Между 303 и 312 гг. он пишет «Общее введение в Евангелие» в 10 кн., 2-я ч. к-рого (книги 6-9) дошла до нас под названием «Избранные места из пророков» (Eclogae propheticae).

http://pravenc.ru/text/187357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Фотография. Ок. 1917 г. (Гневушев Михаил Васильевич; сент. 1858, с. Репьевка Ардатовского у. Симбирской губ.- 4.09.1918, Смоленская губ.), сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии. Род. в семье диакона. После учебы в Алатырском ДУ поступил в Симбирскую ДС, к-рую окончил в 1878 г. Продолжил обучение в КДА. Окончил академию в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Очерк истории Александрийской Церкви со времени завоевания Египта мусульманами до настоящего времени». 26 июля того же года назначен преподавателем русского и церковнославянского языков в Киево-Подольское ДУ. 1 сент. 1883 г. перешел на должность наставника в Острожской учительской семинарии Мин-ва народного просвещения. 5 сент. 1885 г. назначен преподавателем рус. истории и педагогики в 1-м Киевском ДУ, а с 1886 г. одновременно преподавал и в Киевском 2-м жен. ДУ. С 25 нояб. 1890 г. преподаватель всеобщей и русской гражданской истории Киевской ДС, а с 1907 г.- наблюдатель церковных школ Киевской епархии. Некоторое время был преподавателем Киевского ин-та благородных девиц. Кроме того, являлся секретарем, а впосл. и делопроизводителем Киевского епархиального училищного совета, членом и казначеем Петропавловского попечительства о нуждающихся воспитанниках КДС, членом попечительского совета Киевской жен. прогимназии Н. В. Конопацкой. Один из активных деятелей Киевского религиозно-просветительского об-ва, по поручению к-рого регулярно проводил религиозно-нравственные чтения. С 1893 г. действительный член Богоявленского братства при КДА. В 1902 г. выступил инициатором создания Киевского педагогического об-ва взаимной помощи, став председателем его правления. С 1902 по 1906 г. состоял гласным Киевской городской думы. Также являлся товарищем председателя городского I Плосского участкового попечительства о бедных. Имел чин статского советника. С 25 июня по 10 авг. 1897 г. преподавал историю на летних педагогических курсах для учителей 2-классных церковноприходских школ, а с 25 июля по 5 авг. 1898 г. на таких же курсах читал лекции по истории и географии. Был одним из видных представителей русской педагогики. Его «Порядок и план занятий учениц VI класса в образцовой школе (20 авг. 1889)» существенным образом ускорили открытие в сент. 1889 г. образцовой жен. школы в Киеве.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Не будучи поклонником современной академической науки вообще и библейской в частности, мы с нетерпением ждали самой книжки автора, но сперва получили только тезисы. Увы! эти тезисы сразу разочаровали нас в надежде найти у князя Трубецкого что-нибудь новенькое в методе исследования. Надеялись мы, что под академической алхимией и астрологией автор разумеет теперешнее компилятивное, бездарно подражательное направление академической науки и её двусмысленное перемигивание с пресловутой и давно опротивевшей всем мыслящим людям Тюбингенской школой, которую так метко отделал и отхлестал ученый руководитель князя Трубецкого, Владимир Сергеевич Соловьев. 159 Мы надеялись, найти у ученика Соловьева по крайней мере знакомство с первоисточниками его исследования, ну хоть с самой-то библией, а затем и сколько-нибудь самостоятельное построение собственной теории; однако эти надежды, потрясенные прочтением тезисов автора, окончательно разрушились при чтении его книги. Именно по тезисам его мы увидели, что никакой самостоятельной мысли в построении князя Трубецкого ждать нечего. Его исследование о Логосе повторяет собою застарелое, истасканное, изгаженное положение Тюбингенской нигилистической школы, по которому выходит, будто учение о Логосе выдумал греческий философ Платон, потом его переняли евреи в эпоху эллинизма; далее, Филон Александрийский из этой позднейшей литературы евреев, а равно и из Платона и из позднейшей греческой философии, соорудил своё учение о Логосе, которое затем перешло в Евангелие от Иоанна, быть может, составленное гностиками, а, быть может, сохранившее в себе остатки учения Христова и Иоанна Богослова, причем допускается мысль, что и Учитель нового завета и Его ученик были знакомы с Филоном, а, быть может, и с платониками. Такова эта теория во всей её наготе, но эта оскорбительная для христианского сознания нагота прикрывается как Тюбингенцами (из менее циничных), так и их новым русским популяризатором, князем Трубецким, различными, весьма темными и двусмысленными, или, лучше сказать, бессмысленными, с их точки зрения, терминами в роде: богосознание Христа, пророческое вдохновение, новозаветное откровение. Читатель и в особенности читательница, не привыкшие к подобным приемам протестантского иезуитизма, пожалуй, и не поймут, что христианство здесь представляется не более, как человеческим вымыслом, выродившимся на почве еврейско-греческого синкретизма, а с другой стороны и строгий критик-атеист не упрекнет автора за допущение сверхъестественного начала; таким образом всем угодишь и никого не рассердишь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ольга Васильевна Орлова Книга третья (401–403 г.) Долгие братья. – Патриарх Александрийский Феофил. – Его борьба с великим странноприимцем Исидором, которого поддерживают Долгие братья. – Феофил обвиняет Долгих братьев в оригенизме. – Нашествие патриарха на монастыри Нитрийские; грабеж и пожар этих монастырей; монахи их рассеяны. – Долгие братья отправляются в Константинополь искать правосудия. – На пути их преследуют происки Феофила. – Их свидание с Златоустом, который испрашивает им помилование у патриарха. – Патриарх отказывает. – Долгие братья доводят до сведения Императора о насилиях патриарха. – Аркадий созывает Собор в Константинополе. – Епифаний, епископ Саламинский, обманут Феофилом. – Его положение в Константинополе перед лицом Златоуста. – Нарушение Епифанием церковных прав епископа; Серапион запрещает ему вход в церковь ; старый епископ падает духом. – Его отъезд и смерть. – Речь Златоуста против императрицы. – Гнев Евдоксии и всего двора. I В стране монастырей, занимавшей пустыню Нитрийскую с присоединением части Скитской области, между Нильской долиной и Ливийской горной цепью, – в стране, населенной монахами общежительными и отшельниками, где городами были монастыри, а земледельцами пустынники, жили четыре человека, хорошо известные во всем Египте под прозвищем Долгих братьев. Этим странным прозвищем они были обязаны своему высокому росту, который еще более увеличивал их чрезвычайную худобу, следствие неумолимо-сурового образа жизни. Почти младенческая простота этих сынов пустыни сочеталась с необыкновенной ясностью их ума и глубокими познаниями. Ученики той великой Александрийской школы, где Дидим Слепой продолжал преподавание Климента и Оригена , они, можно сказать, имели единое желание и дыхание, до того чувства их и поведение были неизменно согласны. И так как они в действительности составляли единое, то их любили всех четверых соединять общим прозвищем Долгих братьев. Александрийские патриархи всегда их очень уважали. Святитель Афанасий, отправляясь в 341 году в Рим, взял с собой из Скитского монастыря Аммония, старшего из братии, и в вечном городе долго вспоминали доброго монаха, который, вздыхая среди столичного блеска о пустыне, не пожелал видеть никаких столичных чудес, кроме гробниц Святых Апостолов. Когда окончилась «ссылка» святителя Афанасия, окончилась и «ссылка» Аммония, – он простился с миром, дабы снова похоронить себя в ужасной пустыне, которая была для него раем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Отделение шестое. История толкования Нового Завета в общих основных чертах § 36. (Древняя церковь, средние века, новое время) Общий очерк истории изъяснения Нового Завета идет параллельно главным ступеням общей истории церковного развития 1765 . Главным началом христианского познания в первохристианское время было устное апостольское предание на основании ветхозаветного писания, и утверждавшееся на нем первохристианское правило веры (regula fidei) и аналогия веры. – Это же начало оказало чувствительное влияние и на толкование Нового Завета. Но вскоре затем рядом с ним в Александрийской школе 1766 прибрело значение внутренне – научное направление, определившееся взаимообразно частью просто философским, частью мистически-философским духом, но в обоих случаях спиритуалистическим духом, а вместе с тем и аллегорическим способом толкования. В этом направлении, в 3-м веке, Ориген сделался в деле толкования Писания законодателем. Опасность, какую заключало в себе это стремление для чистоты церковного учения, не могла оставаться долго незамеченною, а потому рядом с продолжавшимся в 4-м и 5-м век. стремлением дать христианскому учению прочную символическую основу установилось и для экзегеза строго догматическое начало, которым, по-видимому, удовлетворена была потребность в такой прочной основе. Тем не менее философский и мистически-аллегорический способ толкования не уступал совершенно своего места, и оба метода, как догматический, так и аллегорический, существовали совместно один с другим, что произвело известного рода колебание в трудах посвященных толкованию писания. В противоположность им, с конца 4-го века развился из антиохийской школы грамматико-исторический экзегез на основании филологической науки и исторического понимания писания. Это герменивтическое начало, несмотря на то, что в некоторых научных представителях своих получило односторонний и поверхностный вид, тем не менее в других пустило глубокие корни при самом своем появлении и имело благодетельное влияние на западе, благодаря уму Августина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010