Дионисий Александрийский (Великий) 1333 Дионисий родился приблизительно в конце II в. от богатых родителей, получил хорошее образование и после обращения в христианство был учеником Оригена , оказавшего большое влияние на его образ мыслей. После изгнания Оригена из Александрии в 231 или 232 г. главой катехизической школы сделался Иракл, но вскоре после этого епископ Димитрий скончался, Иракл занял его кафедру, а огласительная школа была поручена Дионисию, который руководил ею в течение шестнадцати лет епископства Иракла. В 247 г. после кончины Иракла Дионисий был избран епископом Александрии. В 248 или 249 г. в конце царствования Филиппа Аравитянина александрийские христиане подверглись гонению со стороны черни, возбужденной против них каким-то предсказателем. В 250 г. разразилось гонение Декия. Дионисий четыре дня ожидал ареста в собственном доме. Взятый под стражу на пятый день, он был освобожден крестьянами, прибежавшими со свадебной пирушки, и насильственно отвезен ими в безопасное место. В гонение Валериана 257–258 гг. Дионисий мужественно исповедал свою веру и был за это сослан сначала в глухое местечко Ливии Кефрон, а потом в Колутион в Мареотском округе. К своей пастве Дионисий возвратился лишь в 2б2 г., когда веротерпимый Галлиен после смерти узурпатора Макриана получил власть и над восточными провинциями. Вслед за этим паству Дионисия постигла сначала гражданская война, вызванная провозглашением проконсула Эмилиана императором, а потом чума, свирепствовавшая в Александрии с осени 263 г. до Пасхи 264 г., во время которой христиане показали чудеса самоотверженной любви, ухаживая за больными и погребая мертвых. Приглашенный в 264 г. на Антиохийский собор против Павла Самосатского, Дионисий по старости и слабости здоровья не мог уже совершить такой дальней поездки и ограничился лишь посланием, в котором изложил свой взгляд на учение Павла. В конце 264 или начале 265 г. Дионисий скончался. Значение Дионисия в истории Церкви определяется сохранившимися фрагментами его сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Древне-церковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV-V вв.): ее главнейшие направления и характерные особенности Речь на годичном акте Санкт-Петербургской Духовной Академии 17-го Февраля 1910-го года Содержание I. Общая характеристика церковно-богословской жизни в IV–V веках. Церковная Богословская наука в до-Никейскую эпоху. Богословская деятельность апологетов II века. Малоазийское Богословие святого Иринея. Научно-богословское движение в разных частях Христианского Мира и развитие потребности в решении внутрицерковных проблем. Ориген – характеристика его богословской деятельности и направления Александрийской школы. Течения в Александрийской школе после Оригена. Малоазийское Богословие к началу IV века: святой Мефодий Олимпийский. Антиохийская школа II. Влияние новых условий церковной жизни на взаимоотношение богословских направлений. Ново-Александрийская школа: характер Богословия святого Александра, святого Афанасия, Дидима, Каппадокийских отцов, Амфилохия, Аполлинария, святого Кирилла Александрийского, Евсевия Кесарийского. Видоизменения в методе Александрийской экзегетики. Антиохийская школа: периоды в ее истории и характеристика богословской деятельности ее представителей. Малоазийское Богословие в IV веке. Святой Кирилл Иерусалимский. Маркелл Анкирский. Святой Епифаний Кипрский III. Отличительные особенности Богословской науки IV–V веков в использовании источников и научных средств: отношение к Священному Писанию, Церковному Преданию и современной философии; живость религиозного сознания, свобода исследования. Заключительные выводы в отношении к условиям нормального развития Богословской науки в настоящее время      В истории Вселенской Церкви IV век и первая половина V представляют чрезвычайный по своему значению период. Радикальная перемена во внешнем положении Христианства в Греко-Римской Империи имела самые благоприятные последствия для внутренней жизни Церкви, предоставив Ее членам полную возможность все силы духа сосредоточить на разрешении внутрицерковных задач. Не отвлекаемая внешней борьбой за самое существование, Церковь начала жить полной жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

епископ Артемий (Радосавлевич) Скачать epub pdf Наше время дошло до небывалой переоценки всех ценностей, и в этом хаосе утеряно и забыто правильное отношение даже к величайшим святыням Православия, в особенности к Священному Преданию. Дело не в том, чтобы кто-то с богословской и научной точки зрения отвергал и отрицал Священное Предание как таковое, но в том, что оно перестало иметь какое бы то ни было значение для нашей практической жизни и работы, что мы, православные, а часто и наши духовные пастыри, в жизни ведем себя так, как будто Священного Предания и не существует вовсе или, по крайней мере, оно утратило для нас всякую жизненную и вечную ценность. Данная работа имеет целью единственным в своем роде примером преподобного Иустина (Поповича) , его отношения к Священному Преданию, вернуть нас назад, прочь с опасных и губительных путей, по которым блуждаем мы сознательно или неосознанно.   Но прежде чем говорить о преподобном Иустине в свете святоотеческого предания, сначала необходимо объяснить и упорядочить некоторые понятия, чтобы предупредить возможные недоразумения. И выяснить, прежде всего, кто суть святые отцы и что есть Святоотеческое Предание, а также как и когда правильно ему следовать. Без соответствующих пояснений и хотя бы неполного обзора воззрений на сей вопрос в истории православной мысли невозможно ни правильно уяснить связь преподобного Иустина с преданием, ни определить наше к нему отношение, что для нас представляется весьма важным. Слово «отец» употребляется в Церкви очень часто, однако не всегда и всюду в одном значении. Так, в раннехристианские времена отцами были и назывались духовные вожди и учители, занимавшие важное место в жизни юной Христовой Церкви и потому пользовавшиеся большим авторитетом и уважением. Это показывало, какую великую ценность имеет в христианстве новое духовное рождение. Сами святые апостолы называли своих учеников «чада» (2 Ин.) или «чадца» (1 Ин.), «о Христе бо Иисусе благовествованием родили их» ( 1Кор. 4: 15 ), по слову апостола Павла. Это определяло положение святых апостолов как духовных отцов, или родителей. Чадами назывались и ученики их преемников и наследников. Совершенно естественно и логично, коль скоро духовно порожденные суть чада, их духовные родители зовутся отцами. Так, скажем, Александр, епископ Иерусалимский, в послании Оригену определенно называет отцами их общих учителей Пантена и Климента, основателей Александрийской катехизической школы 1 . В смысле духовного родителя отцом звался и всякий епископ в своей епархии, а позже и всякий священник. Это видно из «Мученичества святого Поликарпа Смирнского ». Когда Поликарп был изведен на суд князю, толпа язычников ругливо вопила: «Это учитель Асии, отец христиан» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Ивановское. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1831 г. в Ивановском, что на р. Никажель, построена церковь во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, с приделами: во имя Всех Святых и свт. Николая Чудотворца. На рубеже XIX-XX вв. на этом месте фабрикантом Л. И. Медведевым возведен огромный каменный храм во имя Всех Святых. Храм освятили в честь 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Медведевы — крупнейшие благотворители Лопасни. Они строили школы, мосты, плотины. В Ивановском на их средства построены: богадельня, церковноприходская школа, водяная мельница и многое другое. Величественный храм, сооруженный в русском стиле из красного кирпича, состоит из двухэтажного четверика, увенчанного пятиглавием, и трехъярусной колокольни. Здание богато украшено кокошниками, лопатками, наличниками и другими деталями из кирпича. Храм был закрыт до 2001 г., здесь находились библиотека и медпункт. В настоящее время начаты восстановительные работы, приходская жизнь в ближайших селениях стала возрождаться. Каменный храм строился в два этапа, на средства фабрикантов Медведевых. Сначала, в 1864-1869 гг. на средства И.П.Медведева построена трапезная. Основной объем строился по проекту 1883 г. архитектора К.В. Гриневского, на средства Л.И. Медведева. В подклете была устроена родовая усыпальница Медведевых. Церковь освящена к 300-летию Императорской семьи Романовых. Имела три престола: Иоанна Милостивого, Всех Святых, Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1930-х гг., использовался в хозцелях. С 2001 г. церковь возрождается. Величественный пятиглавый храм с высокой колокольней принадлежит к тоновскому направлению художественной эклектики, в декоративных элементах восходит к образцам XVII в. Церковь Иоанна Милостивого по адресу: Чеховский район, с.Ивановское, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Стремиловское, с.Ивановское. Кирилл Аминов, 15 мая 2015 г.

http://sobory.ru/article/?object=09647

Коллектив авторов Скачать epub pdf А. Деревицкий. Плутарх Херонейский и святой Василий Великий 1167 Опыт православных отношений христианства к философии Четвертый век нашей эры есть по преимуществу век ожесточенной борьбы различных религиозных учений и догматов. Христианство борется с язычеством и иудаизмом, да и в среде самих христиан одна за другой возникают многочисленные секты, расходящиеся между собою в понимании основных истин религии и ведущие нескончаемые споры о природе и личных свойствах Божества, о взаимном отношении Лиц Святой Троицы, о тайне воплощения и тому подобных догматических вопросах. Постепенно эти споры принимают все более и более страстный характер, разногласие сектантов переходит в открытую вражду, а эта вражда дает повод к столкновениям, нередко разрешающимся кровавыми событиями. Перевес в борьбе обыкновенно выпадает на долю той партии, которая имеет за себя авторитет императора, но на императорском престоле сменяются лица, следующие самым противоположным направлениям, и эти смены каждый раз влекут за собой все крайности реакции. Миланский эдикт по видимости даровал полную свободу всем культам, признал полное равенство за всеми исповеданиями, но уже через два года после него (315 год) были вновь восстановлены во всей силе эдикты Веспасиана и Севера, запрещавшие римским гражданам переход в иудейство, а с 325 года, со времени Никейского собора, манихеи, донатисты, ариане и другие еретики начинают подвергаться преследованию со стороны правительства как мятежники и враги государства 1168 . При Констанции это преследование распространяется и на язычников. Он не довольствуется конфискацией их храмовых сокровищ, подобно своему предшественнику, но ниспровергает самые храмы языческих божеств и налагает запрещение на публичное отправление их культа. Вслед за ним на престол восходит Юлиан, с воцарением которого паганизм вновь поднимает голову. Юлиан, в противоположность Констанцию, берет под свое покровительство языческие школы, обновляет павшие и опустелые капища, во многих городах предает христианские церкви огню либо обращает их в языческие храмы, воздвигает на кесарийских христиан гонение за то, что они осмеливаются разрушить святилище Фортуны, не щадит даже язычников, оставшихся безучастными к этому поступку христиан, и тешится странною мечтою на началах александрийского мистицизма и теургии Ямвлиха влить новую жизнь в омертвелые формы греческого политеизма и даже все религии древнего мира соединить в общем культе царя-Солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Луи Дюшен (католик) Глава IV. Арий и Никейский собор Приходы в Александрии. – Арий вавкалийский и его учение. – Конфликт с традпционным учением. – Низложение Ария и его последователей. – Арий находит поддержку в Сирии и Никомидии. – Его возвращение в Александрию; его Фалия. – Вмешательство Константина. – Споры о пасхе. – Никейский собор. – Заседания в присутствии императора. Арий вновь осужден. – Постановления, относящиеся к мелитианскому расколу и вопросу о пасхе. – Составление символа. – Дисциплинарные каноны. – Единосущный. – Первые попытки реакции. После мученика Петра (†312 г.) во главе александрийской церкви недолгое время находился один из старых учителей катехизической школы, Ахилла. Он занимал кафедру в течение лишь немногих месяцев. Его преемником был Александр. Тому и другому пришлось немало вынести от Мелития и его раскола. Но более затруднений Александр испытал с одним из своих пресвитеров, Арием, и это было крупным событием. К городе Александрии уже в ту пору имелось несколько церквей, пользовавшихся известной автономией под управлением особых пресвитеров. Св. Епифаний 215 называет некоторые из них. Это – церкви: Дионисия, Феоны, Пиерия, Серапиона, Персеи, Дизия, Мендидия, Анниана, вавкалийская, из которых, быть может, не все существовали в описываемое нами время. Верховная власть над личным составом этих церквей, клиром и верными, принадлежала епископу. Чтобы обеспечить действие этой власти и сохранить единство паствы, вокруг верховного главы происходили правильные собрания пресвитеров и диаконов. Существовали известные центробежные тенденции: александрийские пресвитеры помнили время, когда они сами посвящали себе епископа 216 . Во время управления еп. Александра один из них, Коллуф, потребовал себе возвращения права рукоположения и стал посвящать пресвитеров и диаконов, не обращаясь к своему иерархическому главе. Но пришлось увидеть и не такие дела. Около 318 года вавкалийский пресвитер 217 Арий очень сильно занимал собой общественное мнение. О нем шла речь ужо по поводу мелитианского раскола, в котором он, по-видимому, был некоторое время замешан. После небольших колебаний из стороны в сторону при епископах Петре и Ахилле, он в конце концов обрел равновесие при Александре. Это был человек преклонного возраста, высокий, худой, с печальным выражением лица и изможденным видом. Он был известен за аскета, и это видно было по его одеянию, состоявшему из короткой туники без рукавов, поверх которой в виде плаща было перекинуто нечто вроде шарфа. Голос его был мягкий, речи вкрадчивые. Посвященные девственницы, очень многочисленные в Александрии, питали к нему великое уважение; среди высшего клира он имел решительных сторонников 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луи Дюшен (католик) Глава XI. Гносис 164 и маркионизм  Первые ереси и иудейские спекуляции. Враждебное отношение к Богу Израиля: Симон Волхв и ему подобные. – Сатурнил Антиохийский. – Сирийский гносис. – Гностические школы александрийского происхождения: Валентин, Василид, Карпократ. – Сущность гносиса – Гностическая экзегетика. – Демиург и Ветхий Завет. – Евангелие и предание. – Гностические братства. – Пропаганда в Риме. – Маркион. – Его принципы, учение, основанный им церкви. – Устойчивость православия. – Еретическая литература. – Православная полемика. Мы видели, что ересь возникла одновременно с Евангелием. Поле отчее едва лишь было засеяно, как плевелы уже показываются рядом с добрыми ростками. Отсюда постоянная тревога у руководителей первоначальных общин, сказывающаяся в посланиях ап. Павла, в Пастырских посланиях, в Апокалипсисе, в посланиях ап. Петра, ап. Иуды и св. Игнатия. Насколько эти писания позволяют судить об оспариваемых учениях, последние можно, по-видимому, свести к следующим положениям. 1 . Природа и закон, будет ли то естественный закон или закон Моисеев, 165 суть произведения духов, стоящих ниже Бога Отца, Вышнего и Истинного Бога. 2 . Этот Вышний Бог явил себя в Иисусе Христе. 3 . Истинный христианин может и должен освободиться из-под власти сил, сотворивших мир и давших закон, дабы приблизиться к Богу Отцу. Эти положения нельзя рассматривать как простое искажение апостольского учения. Очевидно, сюда вошли христианские начала, но за исключением места, отведенного Иисусу Христу и Его делу, остальное стоит отдельно и легко объясняется эволюцией еврейской мысли, получающей возбуждение со стороны философской любознательности греков. Чтоб дать себе в том отчет, достаточно вспомнить существенные пункты учения Филона. 166 Бог, по его мнению, существо бесконечное; Он не только выше всякого несовершенства, но и всякого совершенства, даже всякого определения. Вне Его и независимо от Него существует материя, на которую Он воздействует через посредство многообразных сил. Между ними первое место принадлежит Слову. Эти силы и самое Слово изображаются то как имманентный Богу, то как отличные от Него ипостаси; они сближаются то с идеями Платона, то с действующими причинами стоиков, то с ангелами Библии и демонами язычников. Мир создан ими из предвечного материального начала. Некоторые из них заключены в человеческие тела, 167 и от несоответствия их божественной природы с чувственной оболочкой происходит нравственный конфликт между долгом и хотением. Цель нравственной жизни – победа духа над плотскими влечениями. Главное средство к тому – аскетизм; с Божией помощью полезно также знание и хорошо направленная деятельность. Этим путем душа приближается к Богу и в будущей жизни соединится с Ним, даже в этой жизни, в состоянии экстаза ей может быть дано временное обладание Им.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Льзи. Церковь Екатерины. Церковь. Не действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:приблизительно не ранее 1900. Адрес: Новгородская обл., Маловишерский р-н, д. Льзи Координаты: 58.66972, 32.59786 Проезд:По а/д Спасская Полисть - Любытино, после моста через Мсту по указателю на Городище, доезжаем до конца деревни, оставляем авто у электроподстанции и переходим железную дорогу строго перпендикулярно, на противоположной стороне ищем широкую тропу, уходящую в лес (через 200 м от начала она будет вымощена бетонными плитами), по ней 1,7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Храм Святой великомученицы Екатерины и история Мариинского пансиона для девочек в усадьбе Борейши П.А. в д. Льзи». Льзи – небольшая деревня на берегу Мсты. Здесь в конце 19 столетия, обосновалась усадьба Александра Андреевича Салова. После смерти Александра усадьба досталась его родной сестре Екатерине Андреевне Саловой, супруге видного инженера-путейца и столичного купца первой гильдии Петра Антоновича Борейши. Александр Андреевич, будучи инженером, какое-то время работал под началом мужа сестры на строительстве Моршанско-Сызранской железной дороги. В самом начале января 1904 года не стало Петра Антоновича Борейши. Совершенно одинокий старик, умирает не в своем доме, отданном под приют для больных детей, а в недорогой Серапинской гостинице. Ещё несколько лет назад, после смерти своей жены и супруги воздвиг Петр Антонович на высоком берегу церковь. Храм нарекли именем святой покровительницы Екатерины Андреевны. Красивая, белоснежная, с ажурными коваными решётками и стальной часовней церковь, была видна за несколько верст. Устроив в крипте некрополь, приготовил Борейша место и для себя. Забальзамированные тела были погребены в шикарных мраморных саркофагах. Вскоре имение было продано, а часть средств отдана на устройство школы для девушек. Так здесь в 1905 году появилась Мариинская Мстинская второкласная женская школа. Специализировалось заведение на подготовке гувернанток и воспитательниц. Подобная школа, но для мальчиков находилась в селе Велебицы того же Крестецкого уезда.

http://sobory.ru/article/?object=24682

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАНСТВО ересь, появившаяся в Александрии в период между 315-320 гг., связанная с именем пресвитера Ария . Строго говоря, Ария нельзя назвать основателем того учения, к-рое получило его имя. Он был лишь одним из мн. представителей экзегетической школы Лукиана Антиохийского , сгруппировавшихся после его смерти вокруг еп. Евсевия Никомидийского. «Закваску свою оно получило от нечестия Лукиана»,- писал об арианском лжеучении еп. Александр Александрийский. Лукиан, в свою очередь, во многом следовал динамистическому монархианству , развитому Павлом I Самосатским . В системе Ария Божество есть самозаключенное единство, обладающее всей полнотой идеальных определений. Как самосознательное существо Бог искони имеет в Себе собственный Свой Логос и мудрость. Когда же Он восхотел сотворить мир и людей, Он Своим собственным Логосом и Своей собственной премудростью сотворил единого некоего в качестве орудия для миротворения Его. Поэтому Бог не всегда был Отцом. Не всегда был также и Логос Божий, но родился из небытия, потому что Бог, оставаясь Богом, т. е. будучи не в состоянии передать Своего существа другим, сотворил Его не сущего из несущего. Как все, происшедшее из ничего, Сын есть произведение и тварь и ни в чем не подобен Отцу. Он не есть ни истинный Логос Отца, ни истинная мудрость Его. Он не есть и истинный Бог, а если и называется Богом, то не истинным, а по причастию благодати, как и все. Отец неизглаголан, а потому Сын не знает Его совершенно и с точностью и не может видеть Его в совершенстве, да Он не знает и того, в чем состоит Его собственная сущность. Отец невидим для Сына, и Логос не может в совершенстве и точности видеть Своего Отца. Хотя Сын и есть творение, Он, однако, не может быть сравниваем с проч. творениями. Он творение совершенное. Но эта слава Логоса не изначальна, она дана Ему за то, что, будучи по природе изменяем, Он сделался непреложным и неизменным в добре (см.: Athanas. Alex. Or. contr. arian. I 5; Socr. Schol. Hist. Eccl. I 6). Воспользовавшись аристотелевским понятием Павла Самосатского о Боге как самозаключенной полноте всех идеальных свойств, обладающем Своим собственным Логосом и премудростью, ариане христологию Павла перенесли в область теологии: исторического Христа, в Котором Логос обитал как в Своем храме, трансформировали в домирный тварный Логос, к-рый Бог сотворил Своим собственным Логосом и Своей премудростью, существовавшей в Нем.

http://pravenc.ru/text/арианстве.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» 1) журнал (1892-1918), 2) сборник научных трудов (с 1993). 1. Инициатором издания «Б. в.» был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в.» заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год (номер за июль-август был сдвоенным), с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в.» был проф. П. И. Горский-Платонов , затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов (июнь 1893 - окт. 1898), проф. А. А. Спасский (нояб. 1898 - февр. 1903), проф. И. В. Попов (март 1903 - нояб. 1906), проф. И. Д. Андреев (дек. 1906 - окт. 1907), проф. А. И. Покровский (нояб. 1907 - авг. 1909), доцент А. П. Орлов (сент.-окт. 1909), проф. Н. А. Заозерский (нояб. 1909 - сент. 1912), проф. свящ. П. А. Флоренский (сент. 1912 - май 1917), проф. М. М. Тареев (май 1917 - март 1919). «Б. в.» печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии Троице-Сергиевой лавры. Его тираж в 1892 г. составлял 2400 экз., в 1893-1911 гг.- 1500-1800 экз., с 1912 г.- 800-900 экз. Основными подписчиками были представители белого духовенства (городского и сельского), а также духовные школы. «Б. в.» имел следующие разделы: творения св. отцов; богословские, философские и исторические исследования; материалы о совр. церковной жизни и хроника МДА; критика и библиография; приложения (материалы магистерских и докторских диспутов, протоколы заседаний Совета академии, каталог академической б-ки). Из святоотеческого наследия в «Б. в.» в 1892-1911 гг. были опубликованы переводы толкований свт. Кирилла Александрийского на ветхозаветные пророческие книги (пер. П. С. Казанского , А. А. Жданова , М. Д. Муретова ), в 1892-1894 гг.- 10 гомилий свт. Астерия, митр. Амасийского (пер. и прим. Муретова), в 1895-1897 гг. перевод толкования прп. Ефрема Сирина на Четвероевангелие и Послания св. ап. Павла (пер. и прим. Муретова и Спасского). В переводе Андреева были напечатаны неск. сочинений К-польского Патриарха свт. Никифора I : «Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры» (1900-1903), «Краткая история со времени после правления Маврикия» (1903-1904), «Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова» (1904-1907). В 1916-1917 гг. в «Б. в.» печатались «Вопросо-ответы к Фалассию» прп. Максима Исповедника (пер. С. Л. Епифановича ).

http://pravenc.ru/text/149575.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010