Закрыть itemscope itemtype="" > Трудиться не покладая рук ради славы нашей любимой Родины! Игумен Иоанн (Ермаков) о деятельности общественной организации «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » 24.10.2017 987 Время на чтение 11 минут Председатель Правления общественной организации сохранения и укрепления традиционных духовных и нравственных ценностей, культуры и патриотизма «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » игумен Иоанн (Ермаков) дал пространное интервью информагентству «Русская народная линия». Беседовал заместитель главного редактора РНЛ Александр Тимофеев. Предлагаем вниманию читателей текст беседы. - Уважаемый отец Иоанн, 26 сентября 2017 года возглавляемая Вами организация «Центр " Достоинство " » провела в столице крупное мероприятие - научно-практическую конференцию, посвященную 1155-летию Российской Государственности: «Достоинство семьи. Достоинство личности. Достоинство государства». На конференции, проходившей в актовом зале гостиницы «Даниловская» Московской Патриархии, выступили многие известные общественные деятели, эксперты, ученые. В мероприятии приняли участие руководители нескольких десятков различных организаций из 11 регионов России и даже зарубежных стран: представители политических партий, казачьих организаций, спортивных федераций и ассоциаций боевых единоборств, политологи, предприниматели, руководители экспертно-аналитических и научных организаций, военно-патриотических, культурно-просветительских, ветеранских, информационных и других структур. На конференции они обменялись мнениями по сложившейся в России ситуации в различных сферах и выработали общий план взаимодействия между патриотическими организациями, а также высказали конкретные предложения по решению существующих проблем. Естественно, что у многих наших читателей возник закономерный интерес по поводу структуры, организовавшей такой представительный форум. Расскажите, пожалуйста, читателям «Русской народной линии» о «Центре «Достоинство», когда и для чего он был создан, каковы цели и задачи данной организации?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/tr...

Закрыть Митрополит Вениамин (Пушкарь) Читательский рейтинг: 19617 ВЕНИАМИН (в миру Пушкарь Борис Николаевич), митрополит Владивостокский и Приморский 8.11.1938), выдающийся современный русский архиерей, ревностный защитник сохранения святоотеческой чистоты Православия, противник экуменизма. Родился в селе Хороль Приморского края, в семье рабочего. Мать и бабушка были глубоко верующими и благочестивыми людьми. По жизненным обстоятельствам только в возрасте семи лет Бориса смогли покрестить. Его отец воевал на фронтах Великой Отечественной войны, поэтому с детства Борис приобщился к труду, помогая маме и родным братьям. С 1947 г. он стал жителем города Владивостока. Здесь в 1957 г. окончил среднюю школу. В армию не был призвал из-за болезни. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе. Пономарил в единственном тогда во Владивостоке храме на Первой Речке. По благословению настоятеля прихода в 1959 г. поступил в Московскую Духовную семинарию, которую блестяще закончил в 1963 г. и сразу поступил в Московскую Духовную академию. Ее он завершил в 1967 г., защитив кандидатскую диссертацию по кафедре Основного богословия на тему: " Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения " . Его оставляют при академии профессорским стипендиатом. С 1967 г. он преподаватель Священной Библейской истории, основного богословия и логики. В 1976 г. стал доцентом Московской Духовной академии. Написал книгу " Священная Библейская история Ветхого и Нового Заветов " . За 24 г. преподавания в Московских Духовных Академии и семинарии он стал причастен к воспитанию многих архиереев и пастырей, ныне труждающихся на русской церковной ниве. Сам он долгое время не принимал священный сан. Наконец, после паломничества в Святую Землю в год крещения Руси, в 1988 г. ректором МДА и С архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 августа 1992 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Владивостокским и Приморским. 13 сентября 1992 г. пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, 20 сентября возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1992 г. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении группы архиереев.

http://ruskline.ru/author/_/pushkar_veni...

Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 1299 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

иером. Филипп (Гарднер) Божественная литургия святого славного апостола Иакова, брата Божия и первого иерарха Иерусалимского От переводчика Предлагаемый текст литургии Святого Апостола Иакова брата Божия и первого Иерарха Иерусалимского переведен с греческого служебника означенной литургии, изданного в 1931 году Александрийской Православной Патриархией. По этому служебнику в Иерусалиме однажды в год, 23 октября, в день памяти святого Апостола Иакова брата Господня, совершается Божественная литургия святого Апостола Иакова. Поэтому настоящее издание не представляет собою издания научно-археологического, а является изданием литургически-живого чина, ибо издаваемая литургия служится в наши в Православной Церкви Иерусалимской, на Кипре и в Александрии. В виду этого, перевод сделан не на русский язык, а на церковно-славянский, т.е. на богослужебный язык славянских Православных Церквей, чтобы сохранить богослужебный характер перевода. Эти же причины заставили нас особенно внимательно отнестись к уставным указаниям, которыми мы и постарались снабдить издание, желая передать не только литургический текст, но и предание внешней обстановки богослужения и богослужебных действий. Примечания эти сделаны нами на основании личного наблюдения во время совершения литургии св. Апостола Иакова Блаженнейшим Тимофеем Патриархом Иерусалимским 23 октября 1935 года в Св. граде Иерусалиме, и дополнены по изданию этой литургии (на греческом языке), сделанному Архиепископом Закифским Дионисием Лата – в тех случаях, когда это требовалось (при служении этой литургии одним иереем с диаконом). Краткие общие сведения относительно истории этой литургии, ее судьбы в восточных церквях, а также более подробные сведения относительно перевод даны нами в вводной статье к изданию настоящей литургии на страницах журнала “Святая Земля” за 1937 года, в каковом журнале и напечатан нижеследующий текст в разных номерах в течение 1937 года. К упомянутой статье мы и отсылаем интересующихся. Долгом своим считаем выразить искреннюю благодарность высокоученому архимандриту Иерусалимской Патриархии о. Каллисту, доставившему нам греческий служебник литургии Св. Апостола Иакова и много помогшему своими учеными советами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Илл. 1. Реставрационные схемы сер. XX в. интересны и искусствоведам, и «стрельцам» ЖМП 8 август 2019 /  29 августа 2019 г. 16:59 Исаакий на выезде, алмазные венцы братьев-царей и эмалевый складень Ивана Головина ТРИ ВЫСТАВКИ В МОСКОВСКИХ МУЗЕЯХ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ Ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки на темы церковного культурно-исторического наследия, порадовали новыми уникальными экспозициями. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них обратить внимание в первую очередь. PDF-bepcuя . Императорский собор Преподобного Исаакия Далматского в Коломенском Где: Сытный двор Московского государственного объединенного музея-заповедника (пр-т Андропова, 39, стр. 6). Когда: ежедневно, кроме понедельника, до 22 сентября. Экскурсии для сборных групп: по выходным и праздничным дням в 15, 16 и 17 час. Стоимость: входной билет 200 руб., льготный 70 руб. Выставочный проект, посвященный двухвековому юбилею с момента освящения закладной доски в основании Исаакиевского собора — первая широкомасштабная «выездная» экспозиция государственного музея-памятника, который действует в стенах всемирно известного петербургского храма. Музейные хранители, конечно, не могли доставить в Коломенское возведенное Огюстом Монферраном грандиозное сооружение, ставшее одним из символов имперского расцвета отечественного храмостроения. Но 137 уникальных экспонатов (на которые посетители редко обращают внимание под сенью собора) раскрывают историю предшествовавших нынешнему зданию трех церквей преподобного Исаакия Далматского и демонстрируют шедевры убранства и росписи. Последняя, как известно, была создана живописцами-корифеями середины XIX столетия — Николаем Майковым, Тимофеем Неффом и Карлом Брюлловым. Впервые в российской столице «гастролируют» мозаичные клейма Царских врат главного иконостаса и Екатерининского и Александро-Невского приделов. Москвичам предоставлена редкая возможность увидеть мозаичные работы «Тайная вечеря» и «Архангел Михаил» по живописному оригиналу Хозрое Дузи.

http://e-vestnik.ru/culture/vystavochnyy...

(исторический очерк) Водворение Православия в Сибири началось при самом завоевании ее. Покоритель Сибири Василий Тимофеевич Ермак, как свидетельствует Ремезова летопись, особо чтил Св. Николая Чудотворца и еще весною 1579 года на месте первого своего зимовья у р. Сылвы перед проходом в Сибирь соорудил часовню во ими Св. Николая – там, где теперь «Ермаково Городище». Затем, в 1580–81 г., во время своего Геройского похода в эту страну идолопоклонства, смешанного с привитыми мечом Хина Кучума магометанскими понятиями, он имел при себе трех священников и монаха, совершавших богослужения в подвижной часовне. Особо чтимою святынею был у них образ Святителя Николая Чудотворца, с которым после Ермака отважные казаки и стрельцы продолжали дело дальнейшего покорения Сибири. Эти древняя походная святыня покорителей Сибири хранилась впоследствии в Тобольской архиерейской ризнице, а затем в июне 1820 годя., в день коронования Императора Николая Павловича. была поднесена ему преосвященным Евгением Казанцевым, и сделалась с тех пор благодатным наследием Царствующего Дома. Другие две древние иконы из походной часовни Ермака хранится в соборе г. Березова, как дар казаков Ермака ( См. «Оренб. губ. вед.» 1881 г., 39). Таким образом, первые пути в Сибирь для нашей православной государственности были проторены в предшествии Св. Николаи Чудотворца самоотвержением благочестивых воинов и сопутствовавших им священнослужителей, имена которых, не сохранились в истории. Доказательством того, что герои Ермака, а по их примеру и все поселявшиеся в Сибири русские люди приписывали свои ратные успехи не столько себе, сколько благодатной помощи Господа и святых Его, служат следующие слова летописи Саввы Есипова: – «Прииде же Ермак с товарищи во град Сибирь, сиречь Искер, в лето 7080 (1581) октября дня 28 на память святого великомученика Дмитрия Селунского прославивша Бога, давшего им таковую победу на окаянных агарян и идолопоклонников, радостью радующееся». С тех пор установился в Тобольске благочестивый обычай особо чтить день св. Дмитрия Селунского – современника Царицы Александры, св. Георгия Победоносца и его родственницы Св. Равноапостольной Нины, правительницы Грузии, воспринявшего одну с ними мученическую славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Кировская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Кировской области [ править править код ] С начала русской колонизации Средней Вятки в конце XII века приходы Вятской земли входили в состав Новгородской архиепископии. Далее с 1489 Хлынов и окрестности составляли церковную десятину и управлялись патриаршим десятильником (назначавшимся из представителей местной церковной верхушки, главным образом из рода Юферевых) — земли входили в Митрополичью область. По соборному определению 1657 года и повелением Патриарха Никона была открыта самостоятельная Вятская епархия; начала свою деятельность в 1658 с приездом первого епископа Александра, которому был дан титул вятского и великопермского. С декабря 1937 по декабрь 1942 не имела своего правящего архиерея. Управляющим епархией с 23 апреля 1978 года по 4 января 2011 года являлся митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль). 5 января 2011 года временным управляющим епархией назначен архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев). Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года новым правящим архиереем назначен архиепископ Марк (Тужиков). 4 октября 2012 года из состава епархии были выделены Уржумская и Яранская епархии со включением их и Вятской епархии в состав новообразованной Вятской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Киров Святыни Кировской области [ править править код ] Свято-Успенский Трифонов монастырь (Киров) : мощи преподобного Трифона Вятского (XVI в.). Преображенский Вятский женский монастырь : мощи священноисповедника Виктора, епископа Вятского и Глазовского Свято-Серафимоский собор (Киров) : список «Великорецкой» иконы свт. Николая. Филейское кладбище: могила преп. Стефана Филейского (XIX в.). Храм Св. Новомучеников и Исповедников Российских на Филейке: икона муч. Пантелеимона Целителя (келейный образ преп. Стефана). Свято-Троицкий собор (Яранск) : мощи преп. Матфея Яранского (ХХ в.). ОРЛОВ. Кладбище: могила сщмч. Михаила Тихоницкого (ХХ в.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Орлов) : мощи Михаила Тихоницкого

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Козлово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1834 г., распространена в 1871 г. Престолов шесть: в холодной: средний Введения во Храм Пресвятой Богородицы, правый Рождества Иоанна Предтечи, левый Казанской Божией Матери, в теплой: средний Богоявления Господня, правый Святой Троицы, левый Священномученика Власия Источник: сайт Тверской епархии Село Козлово - от Твери 120 вёрст (510 лет селу Козлово 1499-2009 г.)/" Село Козлово, от Твери 120 вёрст, почтовый адрес Козлово. " - такие сведения о селе Козлово Спировского района приводит " Тверской епархиальный статистический сборник " И. Добровольского. Село это когда - то было центром Козловской волости Вышневолоцкого уезда, а затем целого Козловского района. Сейчас это одно из крупнейших селений Спировского района - центр Козловского поселения. С незапамятных времён украшает центр села величественный Введенский собор. Пятикупольная его громада будто парит над селом, доминируя над окрестностями. История Свято - Введенского храма села Козлово уходит в глубь веков, а сама история его строительства окутана множеством тайн и загадок. Погост Богородицкий Плави Первое упоминание Введенского прихода с. Козлова относится к XV веку. На страницах «Писцовой книги Бежецкой пятины письма Василия Григорьевича Наумова и Семёна Захарьина сына Дятлова», составленной в лето от Сотворения мира 7007 (1498/99 гг.) в разделе «Монастырские деревни» вслед за упоминанием погоста Спасского в Клинецком (современное Спасоклинье) мы находим строки и о погосте Богородицком Плавском (современное Козлово). С незапамятных времён, эта местность носила название «Плав». В словаре Владимира Даля слово «плав» трактуется как трясина, где под деревом вода или же обширная мочежина. И это неудивительно. В окрестностях села множество низких, болотистых мест. Богородицким же погост стал называться после строительства деревянного храма во имя Введения Пресвятой Богородицы. Первое упоминание о нём относится так же к 1498/99 гг., в Писцовой книге говорится о принадлежавшей монастырю церкви «Веденья Пречистые из Плав, а [в] Плавском погосте, треть сохи». Выше упоминается «Игнат Юренев, луховитин, деревни за ним Александровские Тимофеева в Богородицком погосте в Плавском, сох 8 с третью». В этой же книге упоминается соседний Петровский погост в Тихвинском (современное Тарасово).

http://sobory.ru/article/?object=10563

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Тимофею Введение Автор Второе послание к Тимофею было написано апостолом Павлом (см. Первое послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Второе послание к Тимофею последнее из посланий апостола Павла было написано, вероятно, в период между 64-м и 68 г. по Р.Х. (См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел написал Второе послание к Тимофею во время своего второго тюремного заключения в Риме (1,8; 2,9). По какой причине он был заточен и где был взят под стражу, неизвестно. Уже состоялся предварительный разбор его дела, во время которого он был лишен всякой поддержки (4,16). Суд был еще впереди, но Павел уже знал, что будет казнен (4,6). Большинство же его друзей предпочли удалиться (4,10.11). Он был очень огорчен отступничеством Фигелла и Ермогена (1,15.16), а также Александра-медника (4,14). И только христианин по имени Онисифор остался верен Павлу, утешал и поддерживал его (1,16.17). Тимофей все еще находился в Ефесе (4,19; 1Тим. 1,3 ), где по-прежнему распространялось то ложное учение, которое Павел обличал в своем Первом послании к Тимофею (2,17.18; 3,1–8). Помня об их давней дружбе, Павел пожелал перед смертью еще раз увидеть Тимофея (1,4). По-видимому, Павел написал Второе послание к Тимофею, преследуя две цели: призвать Тимофея в Рим (4,9.21) и духовно укрепить его в служении (1,5–14; 2,1–16.22–26; 3,10 4,5). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Второе послание содержит биографические сведения о Тимофее. В нем названы по именам его мать (Евника) и бабка (Лоида), о которых говорится, что они были христианками (1,5). Кроме того, в нем упоминается о том, что Тимофей в раннем возрасте изучал Писание (3,15), и содержится указание на его рукоположение (1,6; ср. 2,2). Как и в Первом, во Втором послании к Тимофею выражается серьезная забота Павла о сохранении истинного учения (1,13.14; 2,2; 4,3) и содержатся глубокие богословские размышления о благодати Божией (1,9–11), верности Иисуса Христа уверовавшим в Него (2,11–13) и о сути назначении Священного Писания (3,15–17). В нем говорится о спасении по благодати Божией (1,9), о предъизбрании (1,9; 2,10.19) и о богодухновенности Священного Писания (3,16). Во Втором послании Павел также свидетельствует о воскресении (2,8) и втором пришествии Иисуса Христа (4,1.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на послание к Евреям Введение Автор Автор Послания к евреям хорошо знаком с греческой эллинистической литературной традицией, прекрасно знает Ветхий Завет (в его греческом переводе, представленном Септуагинтой), понимает и глубоко чувствует ход истории искупления, нашедшей завершение в Иисусе Христе. Автор лично знаком с адресатами своего послания (13,22.23) и посвящен в обстоятельства жизни их общины (10,32–34). Как и адресаты послания, его автор пришел к вере в Иисуса Христа не в результате непосредственного общения с Господом, а благодаря проповеди апостолов (2,3.4). И, последнее, что доподлинно известно, он знаком с Тимофеем (13,23). Однако в Послании к евреям не содержится никаких конкретных указаний на автора; его имя окутано глубокой тайной. Восточная церковь во времена Климента Александрийского (примерно 150–215 гг. по Р.Х.) и Оригена (185–253 гг. по Р.Х.) приписывала это послание апостолу Павлу, хотя оба названных богослова отмечали стилистические различия между посланиями Павла и данным посланием. Западная церковь в лице Тертуллиана (примерно 160–225 гг. по Р.Х.) предполагала автором Послания к евреям Варнаву левита из еврейского «рассеяния», который написал свое послание, поскольку к нему, по-видимому, обратились за поддержкой ( Деян. 4,36 ). В ранний период были и другие предположения относительно возможного авторства послания. Среди них Лука и Климент Римский (ок. 95 г. по Р.Х.). В период с V по XVI в. по Р.Х. авторство апостола Павла было принято восточной и западной церковными традициями. В период Реформации Лютер высказал предположение, что автором Послания к евреям является Аполлос, христианин-еврей из Александрии, который был искусен в речах и силен в писании ( Деян. 18,24 ). Версии, выдвинутые в современный период, в круг предполагаемых авторов вводят Прискиллу (см., однако, 13,22, где автор говорит о себе, употребляя глагол мужского рода), Епафраса ( Кол. 1,7 ) и Силу ( Деян. 15,22.32.40 ; 1Пет. 5,12 ). Как ни сложно разобраться в таком количестве вариантов авторства данного послания, куда сложнее прийти к однозначному мнению по этому вопросу. Учитывая авторитет церковной традиции, пожалуй, наиболее вероятным автором следовало бы считать апостола Павла, но, как справедливо отмечал Кальвин, Послание к евреям написано в стиле, отличном от стиля Павла (включая учительную методологию), и автор говорит о себе как об ученике апостолов 2,3, что совершенно не свойственно Павлу, который всегда подчеркивал, что получил евангелие непосредственно от Самого Христа Гал. 1,1.11.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010