Закрыть itemscope itemtype="" > Великое советское и упадническое российское кино Безрадостные размышления Александра Тимофеева на 50-ю годовщину безвременной кончины выдающегося французского киноведа Жоржа Садуля 13.10.2017 3290 Время на чтение 9 минут Ровно 50 лет назад, 13 октября 1967 года, скончался великий французский киновед Жорж Садуль. С его шедевром - многотомной «Всеобщей историей кино» - я познакомился еще в школе, когда писал заметку о роли кинематографа в обществе. С тех пор эта книга входит в небольшой список произведений, оказавших на меня сильнейшее влияние. Фундаментальное исследование Садуля поражает всеобъемлемостью. Эрудиция автора почти сверхъестественная. Удивило восторженное отношение француза к советскому кино. Тогда такой настрой казался мне неприличным, ведь я читал эту книгу в 90-е годы, когда сам в некоторой степени находился под воздействием царившего в то время антисоветского психоза. Сам Садуль признавался , что именно под влиянием советского кино он отрекся от сюрреализма и стал коммунистом: «В октябре 1930 года я приехал в СССР вместе с Луи Арагоном и Эльзой Триоле. Мы были приглашены как делегаты от Франции на Конгресс революционных писателей, который проходил в Харькове в ноябре 1930 года и куда были приглашены писатели многих стран. Арагон, уже известный во Франции, по праву занимал место среди своих собратьев по перу, в то время как вся моя литературная деятельность в то время сводилась к нескольким статьям, опубликованным в различных авангардистских журналах. Так как мы находились на земле Украины , нас пригласили посмотреть последние украинские фильмы. Это были " Земля " Довженко и " Весной " Михаила Кауфмана. " Земля " произвела на нас глубочайшее впечатление (...) (...) фильм Довженко произвел на нас в Харькове впечатление, сравнимое разве что с тем, которое на нас три дня спустя произвела самая большая стройка социализма - Днепрогэс. За дни, проведенные нами на Украине, мы пережили настоящий внутренний переворот, и, когда в мае 1932 года нам пришлось выбирать между сюрреализмом и коммунизмом, мы решили остаться коммунистами, принеся в жертву дружбу с дорогими и близкими нам людьми».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/13/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две гипотезы о литературном бессилии Вариант ответа на вопрос, почему нет значимых объектов явного читательского интереса 10.05.2021 1366 Время на чтение 9 минут Данная статья написана в продолжение темы, поднятой в беседе Александра Тимофеева, Павла Тихомирова и Владимира Янчевского (см. Возможно ли, не имея дум, стать властителем дум? ). На днях, будучи в книжном магазине, обратил внимание на стенд «Лучшая современная российская проза и поэзия». Надо признаться, что, прежде всего, меня удивило само существование подобного стенда. Надо же, – подумал я, – есть у нас смелые люди, рискующие выделить лучшее в нынешнем бушующем литературном море. Стало интересно, но когда я подошёл поближе, интерес мой сразу увял. Произошло узнавание. Большинство из выставленных там книг были мне знакомы, – не по тексту, так по названиям, скажем так, по дискурсу – волнам и эху, вызванным в публичном пространстве. Однако суть возникшей эмоции заключалась в другом: знакомой была общая тенденция – нечто среднее между направлением и интонацией, и в эту тенденцию укладывались все книги стенда. Половина из них, если не больше, были лауреатами премии Большая книга. Увы, это вовсе не говорит о качестве текстов, скорее о том, что весь литературный процесс у нас ныне сводится только к одной премии. Я взял полистать книжку, пожалуй, единственную из представленных, о которой я ничего не слышал, и скоро поставил обратно – она, конечно, была написана на русском языке, но художественный язык в ней напрочь отсутствовал. В общем, ситуация грустная, но ожидаемая. Яркие находки на стенде были бы приятным сюрпризом, но, к сожалению, весьма маловероятным. С литературой у нас сегодня большие проблемы. Почему так? Безусловно, и теперь существуют люди, владеющие словом. Способность писать интересно, увлекать людей текстом не исчезла из нашей реальности. Кресало по-прежнему выбивает искру. Но костёр не разгорается. Не возникает действительно важных произведений, которые бы становились культурным и языковым явлением. Произведений много, но этот поток не намывает золотого песка. Громкое эхо, порождаемое теми или иными названиями, объясняется не тем, что внутри книги, а тем, что снаружи её – социальным, идеологическим или культурным контекстом, в который автор помещает своё детище. Это эмуляция литературы, воспроизведение её структуры, но вместо вен и артерий мы видим шланги, по которым течёт не кровь, а дистиллят.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/10/dv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Домыслы и некоторые факты в деле священника Глеба Грозовского Анализ последних публикаций, посвященных данному делу, для непонимающих 25.01.2018 6291 Время на чтение 8 минут В предыдущей публикации по сему поводу я, правда, сказал, что не хочу много говорить на эту тему, т.к. все эти рассуждения о.Глебу все равно не помогут. Но по форуму своей и других публикаций вижу, что многие не понимают, в чем же здесь дело?! Поэтому пишу для них, непонимающих. Здесь, однако, есть еще один щекотливый момент, связанный с политкорректностью. По странному совпадению священника Глеба Грозовского в свое время депортировали из Израиля в Россию (хотя, как известно, «Израиль своих не выдает») перед одними российскими выборами, а осудили накануне других. Но, думаю, что даже в таких обстоятельствах эта моя статья никому не повредит. Во-первых, потому, что нынешний Президент России имеет такой колоссальный запас политической и электоральной прочности, что не только тот или иной исход «дела Грозовского», но даже «Смерть Сталина» не смогут ее существенно подорвать. Может быть лишь снизят триумфально победные для него результаты выборов на какие-то доли процентов. А, во-вторых, потому, что здесь я не собираюсь никого осуждать. Основной целью сей публикации является желание более или менее досконально показать, как работают в данном деле упоминаемые мною в прошлой статье «гуманоиды» - бесы. Один из последних старцев, наш современник о.Иоанн (Маслов) говаривал, возможно, повторяя слова какого-то древнего святого: «Из одного и того же цветка пчелка выносит мед, а паук – яд». Вот и я из каждого условного «цветочка» дела о.Глеба желаю выносить мед, впрочем, не забывая указывать и на паучий, бесовский яд. По другому, более прозаично это называется - «отделять котлеты от мух». Итак начну с интервью полковника милиции в отставке, благочинного Приозерского округа, члена Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, члена Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителем сети реабилитационных центров Выборгской епархии о. Сергия Белькова, данного заместителю главного редактора РНЛ Александру Тимофееву.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Фролов: «Русская народная линия» начала осуществлять замечательный проект Ветеран Великой Отечественной войны о сборе средств на издание диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 19.04.2013 390 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось, 9 апреля в Санкт-Петербурге состоялось совещание представителей общественности , на котором было принято решение о выпуске диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» , изготовленными сотрудниками «Русской народной линии». Во встрече приняли участие сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, заместитель главного редактора информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Александр Тимофеев и начальник штаба Отдельного Северо-Западного казачьего округа Алексей Баштин. Как стало известно, инициативу издания диска также поддержала классный руководитель Президента России Владимира Путина, председатель правления региональной общественной организации по содействию кадетским корпусам Санкт-Петербурга в воспитательном и образовательном процессе «Петербургские кадеты» Вера Дмитриевна Гуревич. Участники совещания подчеркнули огромное просветительское, образовательное и патриотическое значение этого проекта и выразили желание распространять диски на запланированных ими массовых мероприятиях. В частности, протоиерей Димитрий Василенков сообщил, что уже в середине мая 2013 года состоится военно-патриотический слет, в котором примет участие более 400 подростков кадетов, участников военно-исторических кружков и т.д. В этой связи, уверен отец Димитрий, диски с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» могли бы стать отличными подарками для участников слета.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/19/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Музей-Пантеон» должен стать действующим храмом! 06.08.2015 934 Время на чтение 8 минут Ранее в официальном заявлении Пресс-центра Александро-Невской лавры среди доводов передачи храма Русской Православной Церкви прозвучала мысль о том, что, в случае такой передачи, вход в Благовещенский храм будет свободный - без оплаты. Важно, что Церковь дает такое обещание всем людям, а не только православным. Такой порядок впрочем существует и для прохода, например, в действующий Свято-Троицкий собор лавры. Посещение возможно ежедневно с 5 часов 45 минут до 20 часов для всех желающих (в праздничные дни проходят и ночные Богослужения). Это серьезное обязательство. Сегодня дело обстоит иначе. Вход в Благовещенский храм-музей только 5 дней в неделю, в остальные дни храм закрыт. Время работы, мягко скажем, ограничено с 11.00 до 17.00. Без кассового билета в 100 рублей для взрослых и 50 рублей для льготных категорий граждан посетить церковь невозможно. На действующие лаврские православные кладбища — Тихвинское и Лазаревское, которые являются на сегодня владением Музея городской скульптуры, вход осуществляется за плату (каждое в отдельности по 150 рублей с человека, льготные категории граждан - 50 рублей). Таким образом, для того, чтобы посетить два кладбища и Благовещенский храм необходимо заплатить музею 400 рублей. Скажите, много ли сограждан, которые могут себе это позволить? Поэтому большую часть времени Благовещенская церковь, расположенная в центре Санкт-Петербурга, стоит пустая. Тихвинская церковь, занимаемая музеем, используется не по назначению, как обычное здание, полностью утратила свой первоначальный вид, и я не слышал, чтобы ее планировали восстановить (нет ни крестов, ни куполов, и полностью поруганное состояние). Для проведения панихиды на Тихвинском и Лазаревском кладбищах и в Благовещенском храме частным порядком существуют ограничения. Только представители организаций после согласования с директором могут получить его разрешение на совершение поминовения. То есть, Владимир Николаевич Тимофеев определяет, кому молиться в церкви, а кому можно отказать.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нельзя позволить крысам подгрызать основы Государства Российского» Кампания против присвоения тобольскому аэропорту имени Ермака – попытка пересмотра исторического развития России и его государствообразующего русского народа 15.04.2021 1669 Время на чтение 5 минут «Уважаемые друзья! В октябре 2020 года тобольские учёные выступили с инициативой о присвоении новому аэропорту г. Тобольска имени атамана Ермака Тимофеевича . Эту идею поддержали российское и зарубежное казачество, сообщество русских писателей, научная интеллигенция страны, российские политики, православное духовенство. Созвездие славных имён заявило о том, что увековечивание имени Ермака в названии аэропорта, расположенного рядом с местом, где атаман принял последний бой, где он прославил Россию и создал её как евразийское государство будет являться данью уважения к его заслугам и свидетельством благодарной памяти потомков», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ обращении директора Тобольской комплексной научной станции УРО РАН Игоря Александровича Ломакина. В обращении отмечается, что радетели этого почина являются: верховный атаман Союза Воинов-Казаков России и Зарубежья Николай Дьяконов, директор Института российской истории РАН Юрий Петров, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, викарий Патриарха Московского и Всея Руси, епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), заместитель председателя Государственной Думы РФ Пётр Толстой, депутат Государственной Думы РФ Виктор Водолацкий, экс-директор Российского Института стратегических исследований Леонид Решетников, сопредседатель партии «Справедливая Россия – За правду», писатель Захар Прилепин, председатель Правления Союза писателей России Николай Иванов, Народный артист Российской Федерации, актёр и кинорежиссёр Николай Бурляев, главный редактор литературного альманах «Енисей», писатель Михаил Тарковский, политический деятель, обозреватель телеканала «Царьград» Егор Холмогоров, журналист-блогер Андрей Афанасьев и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > От милиционера до священника… Протоиерею Александру Шестаку исполняется 70 лет 18.05.2019 2181 Время на чтение 14 минут Сегодня, 18 мая, постоянному автору «Русской народной линии», полковнику милиции в отставке, кандидату юридических наук, заведующему сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерею Александру Шестаку исполняется 70 лет. Редакция «Русской народной линии» поздравляет отца Александра с юбилеем, желает ему душевного и телесного здравия, помощи в трудах на благо Церкви и Российского государства. Многая и благая лета! О своей непростой жизни, о более чем тридцатилетнем служении в милиции, о научном пути и своем приходе к Богу отец Александр рассказывает в интервью заместителю главного редактора «Русской народной линии» Александру Валентиновичу Тимофееву . Ваша малая Родина — город Горловка — в последние годы вспоминается исключительно в связи с трагическими событиями, которые там происходят… Да, действительно, Горловка – моя малая Родина. Детство вспоминается с радостью, хотя тогда жили бедно, ведь я родился в 1949 году. Ближайшие послевоенные годы наложили свой отпечаток. На момент рождения меня и моей сестры Елены – мы с ней двойняшки – была уже старшая сестра Валя 1940 и старший брат Виктор 1942 года рождения. Два других брата Ваня 1944 года рождения и Юра 1946 года рождения умерли до нашего рождения: один от нехватки грудного молока, другой – по болезни, в том числе связанной с голодом. Несмотря на голодное детство, время проводили весело.Много времени проводили на улице. Улица – мой второй дом. Слава Богу, у меня были хорошие товарищи-друзья, с которыми мы вместе постигали дружбу, коллективизм, братство и уважение друг к другу. Первые четыре года в школе я учился на одни пятерки. В шесть лет я уже научился читать, поэтому мне пришлось легко в первых классах школы. Затем меня перевели в другую школу, где было сложнее учиться. В пятом-шестом классе я ходил в кружок, где научился играть на домре. Играл в Доме культуры на этом инструменте в оркестре.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/18/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская церковь и Русская армия должны перейти в масштабное наступление Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия 29.05.2023 596 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви. В Круглом столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии при Священном Синоде протоиерей Андрей Новиков; зав. кафедрой Библейской археологии Московской духовной академии протоиерей Александр Тимофеев; глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов; глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Бухарский; научный сотрудник ИФ АН РБ Дмитрий Куницкий. В своём выступлении я отметил следующее: «Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской Православной Церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ. И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал ПЦУ, показывает, что " Феофания " – это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом. История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива " Феофании " есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю " Феофанию " – соглашение об объединении с раскольниками из " УАПЦ " . Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/29/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Такими сенсациями только подрывается авторитет Церкви в обществе» Александр Тимофеев о возможной связи «новости» о чудесном спасении Патриарха Алексия II с историей вокруг «Заостровского раскола» 15.01.2013 1725 Время на чтение 5 минут 10 января 2013 года на портале «Интерфакс-религия» появилась сенсационная заметка «В 1960-х Алексий II чудом спасся при аварийной посадке самолета на Неву» . В ней сообщалось, что «ныне почивший Патриарх Алексий II был в числе 44 пассажиров на борту самолета Ту-124, который 21 августа 1963 года приземлился на Неву в тогдашнем Ленинг раде». Сенсацию републиковали многие СМИ, в том числе и петербургские епархиальные сайты: журнала «Вода живая» и Санкт-Петербургской митрополии. Положившись на авторитет «Интерфакс-религии» и епархиальных ресурсов, опубликовала эту новость и «Русская народная линия». Однако при детальном знакомстве с проблемой наши сотрудники выяснили, что сенсация может оказаться дутой. Мы решили разобраться в теме подробнее. Вскоре выяснилось, что «Интерфакс-религия» ссылается на сайт Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря, а там эта информация появилась еще 9 октября 2011 года. В свою очередь протодиакон Андрей Кураев провел собственное небольшое расследование и выяснил, что весьма сомнительно, чтобы будущий Патриарх Алексий II мог находиться на этом самолете в указанное время. Об этом известный миссионер рассказал в своем блоге : «Был ли будущий патриарх 23 августа вообще в СССР не вполне ясно: ЖМП (1963 , ¹ 10, стр.5) сообщает о его участии в работе руководящих органов Всемирного Совета Церквей на сессии в американском городе Рочестере. Наша делегация была там с 17 августа по 2 сентября. Митр. Никодим работал там как минимум с 24 августа (значит прилетел 23-го), а работа еп. Алексия прямо упоминается с 26 августа. Все это время в работе заседавших органов ВСЦ участвовал нынешний Крутицкий митрополит Ювеналий (тогда -архимандрит, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме). Если еп. Алексий прилетел туда сразу после пережитой им авиакатастрофы - наверняка он поведал о ней о. Ювеналию, и, значит, сегодня митрополит Ювеналий мог бы сейчас нам о ней рассказать».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/15/ta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010