В III в. в Н. сложилась многочисленная община христиан. Первый епископ Н.- свт. Григорий Чудотворец , один из крупнейших духовных авторитетов ранней Церкви, оказавший большое влияние на христианскую культуру М. Азии, особенно Каппадокии . По образному описанию свт. Григория Нисского, когда ок. 240 г. свт. Григорий стал епископом Н., в городе было всего 17 христиан. Ко времени же его смерти осталось 17 язычников ( Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 909, 953). В кон. III-IV в. благодаря свт. Григорию Н. играла важную роль в церковной жизни. Ок. 10-х - 20-х гг. IV в. в Н. при еп. Лонгине состоялся поместный Неокесарийский Собор . Тот же Лонгин в 325 г. принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее. Еп. Феодул в 40-х гг. IV в. присоединился к партии ариан на Сардикийско-Филиппопольском Соборе. Еп. Мусоний был хорошо знаком со свт. Василием Великим . После его смерти (ок. 368) Василий посвятил Мусонию утешительное послание к Церкви Н., охарактеризовал его как человека, к-рый «самым очевидным образом превосходил современников всеми в совокупности человеческими совершенствами, был опорою отечества, украшением Церквей, столпом и утверждением истины, твердынею веры во Христа, надежною защитою» ( Basil. Magn. Ep. 28//PG. 32. Col. 304-309). Еп. Атарвию свт. Василий направил 2 кратких послания в нач. 70-х гг. IV в. Взаимоотношения между ними складывались неровно, но суть разногласий из писем Василия прояснить сложно ( Idem. Ep. 65, 126//Ibid. Col. 421-424, 552-553). В 381 г. еп. Атарвий принял участие во II Вселенском Соборе в К-поле. Сведения о позднейших епископах Н. связаны в основном с их участием в церковных Соборах. Нек-рые известны по сохранившимся печатям. Еп. Дорофей из Н. присутствовал на К-польском Соборе 448 г., на котором был осужден архим. Евтихий, а в 451 г.- на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. В 458 г. еп. Евипп подписал «Энкиклион» визант. имп. Льва I и К-польского патриарха Анатолия против захвата Александрийской кафедры Тимофеем II Элуром . Еп. Воспорий - участник К-польского Собора 536 г., еп. Григорий - VII Вселенского Собора в Никее в 787 г.

http://pravenc.ru/text/2564922.html

В. В. Болотов. Фотография. Кон. XIX в. Василий Васильевич (31.12.1853, с. Кравотынь Осташковского у. Тверской губ.- 5.04.1900, С.-Петербург), богослов, историк Церкви, востоковед. Род. в семье причетника Троицкого собора в г. Осташкове Василия Тимофеевича, погибшего незадолго до рождения сына, воспитывался матерью Марией Ивановной, урожденной Вишняковой, к-рая оказала большое влияние на духовное формирование личности Б. Как сын младшего клирика Б. воспользовался правом получения за казенный счет среднего духовного образования; учился в Осташковском ДУ (1863-1869) и в Тверской ДС (1869-1875). Преподаватели и однокашники Б. обращали внимание на его блестящие способности и прилежание, особенно к древним и новым языкам. Летом 1875 г. Б. поступил на церковно-историческое отд-ние С.-Петербургской ДА, где посвятил себя прежде всего изучению богословских и церковно-исторических дисциплин, лат., англ. и древних вост. языков: евр., эфиоп. (геэз) и др. По предложенной проф. И. В. Чельцовым теме «Учение Оригена о Святой Троице» Б. в июне 1878 г. защитил сначала кандидатскую, а затем 28 окт. 1879 г. магистерскую диссертацию. По рекомендации проф. И. Е. Троицкого он, еще будучи студентом 3-го курса академии, был намечен на замещение вакантной (после смерти проф. Чельцова 5 марта 1878) кафедры древней церковной истории, к-рую занимал вплоть до своей смерти в качестве сначала доцента (с 3 нояб. 1879), а затем экстраординарного (с 24 окт. 1884) и ординарного (с 19 сент. 1896) профессора. В 1896-1897 гг. временно замещал кафедру догматического богословия и читал курс исторического изложения догматов. В 80-90-х гг. Б. неоднократно был присяжным заседателем в суде; как консультант и переводчик участвовал в подготовке рус. экспедиций в Эфиопию. За переводы дипломатической переписки с эфиоп. языков, геэз и амхарского, Б. по представлению Мин-ва иностранных дел России получил досрочно чин действительного статского советника. 7 февр. 1890 г. за работы по церковной истории Эфиопии и Египта ему была присуждена полная премия митр. Макария (Булгакова), 21 мая 1896 г. по ходатайству проф. Троицкого за многочисленные капитальные труды Б. получил степень д-ра церковной истории honoris causa. Его научные заслуги были высоко оценены не только в духовных, но и в светских кругах: в дек. 1893 г. по инициативе акад. В. Г. Васильевского Б. был избран членом-корреспондентом Императорской АН по разряду историко-политических наук; был также награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени. В последние годы жизни Б. страдал почечной и печеночной недостаточностью, развивавшейся на фоне хронического малокровия, что послужило причиной его преждевременной смерти. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/149699.html

Глава IV Обязанности Тимофея ввиду ожидаемого пришествия Христова и отшествия апостола Павла из этой жизни (1–8). Заключение послании: разного рода поручения, приказания, советы и приветствия (9–22). 2Тим.4:1 .  Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: «В явление Его и Царствие Его» – перевод неточный и недостаточно определенный. Правильно это выражение ( κατ τ. πιφ . κα τ. Βασ. .) перевести так: «соответственно с Его явлением в конце дней – с одной стороны и соответственно Его Царству – с другой». Христос будет судить как Такой, Который придет уже облеченный честью и силой Божией, а не как бедный сын человеческий, живший в образе раба, распятый в немощи, – не как взятый из семьи живых, а как воскресший и царствующий на небе и Свое вечное Царство имеющий основать на земле ( Иоанн Златоуст ). Сообразно с этим все мертвые и живые станут пред Ним на суд, и Он воздаст каждому должное. Об этом должен Тимофей вспоминать всякий раз, как ему придется трудно в борьбе с врагами. 2Тим.4:2 .  проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. «Настой» – точнее: выступай ( πστηθι ср. Иер.46:14 по 70 и 2Цар.1:20 ). «Во время и не во время» – т. е. не обращая внимания на то, кажется ли это выступление благовременным для тех, пред кем Тимофею придется выступать. 2Тим.4:3 .  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; Тимофей должен теперь пользоваться случаем обращаться с увещанием к слушателям, потому что наступит время, когда он уже не найдет людей, готовых его слушать; люди будут охотнее слушать других учителей. 2Тим.4:4 .  и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Ср. 1Тим 1:4, 4:7 . 2Тим.4:5 .  Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. И при Тимофее уже обнаруживались такие нездоровые стремления к новизнам в христианстве. Поэтому теперь уже Тимофей должен быть « трезвен» (по-русски: «бдителен»), в противоположность тем учителям, которые, как люди захмелевшие, не отдают себе ясного отчета в том, что сами говорят, не делают различия между важным и неважным, между формой и содержанием, обращая внимание более на то, что удовлетворяет вкусы толпы. Такие люди не станут страдать за Евангелие, а Тимофей обязан к этому. «Благовестника» – ( εαγγελιστς) – не только рассказывающего о жизни и передающего речи Спасителя, но и миссионера, проповедующего христианское учение вообще, в целях распространения Царства Христова. «Исполняй» – т. е. всецело, а не наполовину, смотри на свое служение как на цель своей жизни ( πληρορ. – ср. Лк 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Губино. Церковь Зачатия Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Губино, в 6 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне село Дешовского сельсовета Козельского района. В 1782 году в селе было 42 двора, жили 229 мужчин и 254 женщины. Судя по «Описанию и алфавитам к Калужскому атласу», в то время в селе были две каменные церкви: одна пророка Илии с приделом Николая Чудотворца; другая Василия Кессарийского. Принадлежало село Александру Федоровичу и Анне Тимофеевне Нестеровым.  В «Ведомости о церкви Предтеченской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Губине» за 1915 и 1916 годы читаем, что в 1708 году (возможно ошибка, другие источники указывают 1706 год) на средства Шепелева была возведена одна из старейших в крае каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. Колокольня и ограда вокруг храма были также каменные. На месте бывшей церкви имелась часовня. Храм имел три престола: во имя Зачатия Иоанна Предтечи, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя свт. Василия Великого. В церковной библиотеке находилось 15 томов. Церковь почти не подвергалась перестройкам, только в конце 19 века устроены приделы да очень давно обвалился шатровый верх колокольни. Храм был закрыт в 1929 году, использовался под зернохранилище. Информация с сайта: http://r-oc.1gb.ru/Русские церкви Храм был построен в 1706 году тщанием г. Щепачева. Здание каменное. Такая же была и колокольня. Ограда вокруг храма была каменная. На территории церкви имелась часовня, на месте бывшей церкви. Храм имел два придела: в честь свт. Николая Чудотворца и свт. Василия Великого. Храм был закрыт в 1929 году. http://korolev.msk.ru/ Поселок Губино, находящийся под Козельском в 6 км, был в свое время центром Губинской волости, некогда существовавшей под этим названием. В 1706 году на средства помещика Шепелева была построена одна из красивейших и самых старых в этих местах каменная церковь имени Зачатия Иоанна Предтечи. Архитектурным стиль здания - барокко. Кроме главного, церковь имела два престола: Николая Чудотворца и Василия Великого. Колокольня и ограда были выложены из камня. Приход был достаточно большим, так как посещали церковь и приезжие прихожане. При церкви была создана библиотека, которая насчитывала 15 томов. За все время своего существования церковь Иоанна Предтечи практически не подвергалась перестройкам, и только в конце 19 века были устроены 2 придела. В 1929 году храм был закрыт. Внутри помещения устроили зернохранилище. Потом вообще не использовали.

http://sobory.ru/article/?object=07404

Депутат без согласования опубликовал письмо владыки Варсонофия о передаче Благовещенской церкви декабря 2018 Депутат Заксобрания Максим Резник поделился на своей странице в соцсети фотографией запроса, в котором митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий просит и.о.губернатора Александра Беглова передать Александро-Невской лавре здание, которое принадлежит Музею городской скульптуры. В письме отмечается, что здание является собственностью города и закреплено на праве оперативного управления за музеем. Богослужения здесь прекратились в 1930-е годы. Подчеркнуто, что здание находится " непосредственно в составе монастырского каре " и имеет для лавры особое значение. " В течение многих лет епархия обращается в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга с просьбой о передаче Благовещенской церкви в безвозмездное пользование. В 2013 году в рамках празднования 300-летия Александро-Невской лавры администрацией города была запланирована передача епархии Благовещенской церкви, однако решение до настоящего времени не принято. В преддверии празднования 800-летия со дня рождения святого Александра Невского, которое будет отмечаться в 2020 году, просим вас оказать содействие в принятии долгожданного не только для Александра-Невской лавры, но и для всех верующих решения о передаче Благовещенского храма " , - говорится в письме владыки. На документе стоит штамп о получении письма в Смольном 21 ноября. " Опять, как и в 2015-м, РПЦ пытается выселить Музей городской скульптуры, - возмущается депутат на странице в соцсети. - Ну вот зачем опять? Время собирать Комитет защиты Петербурга " . В Музее городской скульптуры по-прежнему не видят возможности передать Русской Православной Церкви помещения Благовещенской церкви с усыпальницей Александро-Невской лавры, где похоронен полководец Александр Суворов. " Там похоронен цвет русской нации, установлены 112 памятников, которые представляют большую художественную ценность, это работы выдающихся скульпторов. Оттуда вывезти ничего невозможно. Что-либо изъять оттуда физически невозможно, некоторые из этих памятников размером по 4 метра. Как выламывать плиту на могиле Суворова? Мне непонятно, зачем это рушить " , - сказал директор музея Владимир Тимофеев " Интерфаксу " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Дональд Карсон (баптист) Послание к Филиппийцам Введение Павел, Филиппы и филиппийская церковь Филиппы, город, который Павел посетил в ходе своего миссионерского служения, были интересны по многим причинам. Это был не только важный город римской провинции Македония, но он носил также и статус римской колонии ( Деян. 16:12 ), а это означало, что город представлял собой как бы небольшую часть Рима за границей. Его жители говорили на латыни; римский закон контролировал местную администрацию и налоги; во многих сферах жизнь протекала, как в самом Риме, а большинство должностных лиц носили такие же титулы, как там. История Филипп простирается далеко в глубь веков. До 360 г. до н. э. здесь располагалось небольшое фракийское поселение. Город был основан и получил свое название в честь Филиппа Македонского, отца Александра Македонского, который осознал важность стратегического и географического местоположений этого поселения. Филиппы перешли в руки римлян в 168 г. до н. э. после битвы при Пидне. В 42 г. до н. э. Антоний ( римский государственный деятель и военачальник) (после того, как он вместе с Октавианом победил Брута и Кассия) поселил здесь своих ушедших в отставку ветеранов, тем самым основав в Филиппах римскую колонию. Затем, в 30 г. до н. э., одержав победу над Антонием и Клеопатрой в известной битве при Акции, Октавиан послал «колонистов» из Италии в Филиппы, чтобы они поселились там, как его военные ветераны. Привилегированное положение римских граждан в Филиппах отчетливо выявляется в Деян. 16:20,21,35–39 и, вероятно, отражено в данном послании в 1:27 и 3:20. Возвещение Евангелия Павлом в Филиппах, по–видимому, можно представить как первую апостольскую миссию евангелизации в Европе. Для апостола это означало проведение служения в стратегическом центре одной из римских провинций, где ранее Благая весть не была проповедана. Согласно Деян. 16:9,10 , Павел отправился туда вместе с Силой и Тимофеем после ночного видения, в котором перед ним «предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Далее в гл. 16 повествования мы читаем, что в Филиппах Павел не нашел синагоги, но обнаружил молитвенный дом на берегу реки, где собирались женщины. Одна из них, Лидия из города Фиатир, торговавшая багряницею, по–видимому, была первой обращенной там в христианство, и она открыла Павлу двери своего дома.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

«Достойный священник — друг Божий» Беседа с иеромонахом Иовом (Гумеровым) о пастырском служении Антон Поспелов — Отец Иов, расскажите, пожалуйста, как вы стали священником? — Священником я стал по послушанию. Сначала я был обычным прихожанином. Вся наша семья воцерковилась 17 апреля 1984 года. Хорошо помню: это был Великий Вторник. Потом я стал духовным чадом иерея Сергия Романова (сейчас он протоиерей). Он и возложил на меня послушание священнослужения. Когда я крестился и стал православным христианином, передо мной открылся особый мир, в который я вошел с великой радостью и надеждой. Исполнение того, что мне говорил духовный отец, было для меня аксиомой. По прошествии пяти лет после начала моей жизни в Церкви отец Сергий однажды мне сказал: «Вам надо преподавать в Духовной Академии». Это было для меня совершенно неожиданно. Преподавание в Духовной Академии казалось настолько не похожим на мои тогдашние научные занятия, что даже мысль об этом ни разу не приходила мне на ум. Сейчас я не сомневаюсь, что это соответствовало воле Божией, Его замыслу обо мне. А потому все и устроилось без каких-либо препятствий. Я встретился с проректором Московской Духовной Академии и Семинарии — профессором Михаилом Степановичем Ивановым, который, предложил мне курс под названием «Христианство и культура». Он попросил написать программу. В назначенный день мы вместе с ним пришли к владыке Александру (Тимофееву) — тогдашнему ректору академии. Видимо, решение им уже было принято, поэтому беседа была недолгой. После нескольких вступительных фраз он взглянул на листочки, которые были у меня в руках, и спросил: «А что это у вас?» Я сказал: «Это программа курса». Он взял листы, положил палец на какой-то строчке и спросил, как я понимаю данный вопрос. Я сразу ответил, и это его удовлетворило. Вопросов больше у него не было. Повернувшись к Михаилу Степановичу, с присущей ему энергичностью владыка сказал: «Готовьте на Совет». Так я стал преподавателем Духовной Академии, никогда не стремясь к этому.

http://pravoslavie.ru/46552.html

Закрыть itemscope itemtype="" > [Аудио] « " Русская народная линия " формирует общественное сознание» В Москве состоялась встреча руководства и ведущих авторов РНЛ с читателями 15.12.2010 1420 Время на чтение 14 минут Вчера, 14 декабря, в Москве в редакции журнала « Москва » на Арбате состоялась встреча руководства «Русской народной линии» и наших ведущих авторов с читателями. В этой встрече, помимо главного редактора РНЛ Анатолия Степанова и его заместителей Константина Новикова и Александра Тимофеева, приняли участие известные нашим читателям авторы: протоиерей Анатолий Чибрик, игумен Кирилл (Сахаров), иерей Александр Шумский, профессор Валерий Расторгуев, профессор Владимир Воропаев, известный политолог Каринэ Геворгян, публицист Владимир Семенко, директор Института демографической безопасности, психолог, член Союза писателей России Ирина Медведева , уполномоченный Оргкомитета Монархической партии России, председатель Главного Совета Союза Русского народа, член Союза писателей России Дмитрий Меркулов, председатель Общественного комитета в защиту семьи, детства, нравственности г. Саров Надежда Тарасова, сопредседатель движения «Народный Собор», директор Межрегиональной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин, главный редактор журнала «Благодатный огонь» Сергей Носенко, историк Леонид Болотин, председатель Екатеринбургского городского родительского комитета Валерий Неталиев, председатель Всероссийской общественной организации «Сообщество Многодетных и Приемных Семей России «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова, координатор калининградского общественного движения «Народ против игорной зоны» Людмила Рябиченко, доктор политических наук, руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ Анастасия Митрофанова, научный сотрудник Московского государственного агроинженерного университета Сергей Шатохин, секретарь Правления Союза писателей России Алексей Шорохов, публицист Андрей Фефелов, известная журналистка Екатерина Домбровская-Кожухова, член Союза писателей России Андрей Хвалин, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН Михаил Ямбаев и читатели РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/15/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ближний Восток расплачивается кровью за непотребное отношение ко Христу» Интервью с военным корреспондентом Иваном Душеновым, который побывал в Сирии 09.11.2016 2675 Время на чтение 12 минут С 30 октября по 6 ноября оператор «Русской народной линии», военный корреспондент Иван Душенов и главный редактор телеканала «День ТВ» Андрей Фефелов находились в командировке в Сирии. В ходе рабочего визита они посетили «горячие точки» страны. Иван Душенов поделился своими впечатлениями от поездки в беседе с заместителем главного редактора «Русской народной линии» Александром Тимофеевым . Какие впечатления остались от визита в Сирию? Впечатления от поездок, призванных сделать меня небезучастным к некоторым событиям, как правило, оказываются печальны к моему удивлению. В Сирии мне довелось побывать возле множества христианских святынь. Сам я живу в Петербурге, где пребывают мощи святого князя Александра Невского, имею возможность регулярно к ним прикладываться, ибо часто причащаюсь святых Христовых Тайн в Александро-Невской лавре. Как бы грубо это ни звучало, но святые мощи великого князя не представляют для меня особой ценности из-за возможности постоянного к ним доступа. А в Сирии мне показалось, что то ли арабы не замечают христианских святынь, то ли у большей части жителей Сирии панибратское отношение ко Христу и святыням. Они же окружены библейскими местами налево и направо... А как ты пришел к такому выводу? У меня сложилось четкое впечатление, что большинство сирийцев являются экуменистами до мозга костей, вплоть до того, что арабы на русском языке заявляли: ислам – это тоже христианство. К тому же они не делят друг друга по конфессиональному признаку, как и в своей жизни не обращают внимания на разность учений христианских церквей. На мой взгляд, это неправильно, когда православный христианин может причаститься в католическом или монофизитском храме, или, наоборот, католик в православном или еще каком.... Кстати, в центре Дамаска расположена мечеть Омейядов, в которой пребывает глава Иоанна Предтечи. Я специфически отношусь к исламу. Родители меня воспитали в духе, что без острой необходимости ни в коем случае нельзя посещать храмы иных христианских конфессий, а про мечеть и говорить нечего. Но для фильма мне необходимо было снять мечеть изнутри, ибо считается, что в ней хранится глава моего небесного покровителя. Поэтому я обратился к своему духовнику за благословением: могу ли я зайти в мечеть с целью снять сюжет для своего документального кино? Я получил отказ.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/09/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоится круглый стол «Православные татары и проблемы христианского просвещения…» 23.01.2020 613 27 января в Москве состоится круглый стол «Православные татары и проблемы христианского просвещения восточных народов в условиях увеличения значимости восточного фактора для России», сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. Председатель - архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат (Романенко) Сопредседатели - архимандрит Пахомий (Трегулов), архимандрит Пимен (Адарченко), иеромонах Иннокентий (Кильдеев) Кураторы - Марков Максим Анатольевич, Бухарова Динара Абдулбяровна. Время проведения - 18:00-21:00. Место проведения - Храм апостола Фомы на Кантемировской, ул. Колобашкина, 1; метро «Кантемировская». Предварительные блоки докладов: 1. Татарская православная богослужебная и обрядово-бытовая традиция как основа для решения актуальных проблем христианского просвещения народов и мигрантов с Востока: широкое использование родных языков и традиционных восточных форм (ковры в храмах и часовнях, снятие обуви или переобувание в специальную обувь и омовения перед входом в храм, воздевания рук на просительных молитвах и др.) в Богослужении и быту; широкое использование древней православной традиции Крещения с родными именами; наполнение привычных восточных форм православным христианским содержанием, христианский расцвет восточных культур; православная татарская иконопись; православное татарское искусство — шамаиль; православное татарское церковное пение; соотношение т.н. старого (татарско-русского) и т.н. нового (греческого), а также иных обрядовых форм в вопросах миссии среди мигрантов из восточных стран. 2. Историко-патрологическая преемственность просвещения светом Христовой веры восточных народов: святые Авраамий Болгарский, Феодор Болгарский, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Петр Ордынский, Федор Ярославский, Гурий Казанский, Яков Касимовский, Федор Ушаков и другие святые, а также Мария Монгольская, протоиерей Василий Тимофеев, Николай Ильминский и другие; к 750-летию Золотой Орды широкое освещение темы, раскрывающей расцвет Христианства в течение первых полутора столетий существования Улуса Джучи (Золотой Орды) и проблемы православной миссии среди восточных народов в последующие периоды; татарское дворянство и татарское казачество; участие православных татар и других восточных народов в строительстве Государства Российского: участие их в войнах, которые вела Россия, в том числе в изгнании интервентов в народном ополчении Минина и Пожарского, в Отечественной войне 1812 года, в Первой мировой войне и других военных кампаниях; Саин-Булат Симеон Бекбулатович, Сеид-Бурхан Василий Арсланович, генерал Корнилов, генерал Юзефович, генерал Карбышев и другие полководцы и государственные деятели восточного происхождения

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/23/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010