Разделы портала «Азбука веры» священник Александр Тимофеев Эсхатологическая проблематика в современной библеистике и в творениях отцов Церкви " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > священник Александр Тимофеев Эсхатологическая проблематика в современной библеистике и в творениях отцов Церкви В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Большинство современных библеистов согласны с тем, что Царство Божие является средоточием Христовой проповеди. Действительно, в самом Евангельском повествовании, особенно в синоптических Евангелиях, постоянно говорится о цели Его посланничества: “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия” ( Мф.4:23 ). “После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря: … Покайтесь и веруйте в Евангелие” ( Мк.1:14-15 ). Апостол Лука не упоминает прямо о Царствии Божьем, но цитирует пророчество Исаии о его наступлении и затем приводит слова Господа: “Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами” ( Лк.4:21 ). На протяжении XX века некоторыми западными библеистами и богословами был поставлен радикальный вопрос: не допустил ли Иисус Христос ошибки в своих ожиданиях близкого пришествия Царствия Божия? Ряд слов Самого Христа свидетельствуют об ожидании Им скорого пришествия Царствия: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего во Царствии Своем” ( Мф.16:27-28 ), “Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий” ( Мф.10:23 ). Но наступило ли в действительности Царствие Божие? Или Христос ошибся и утверждение о близком пришествии Царствия мы должны понимать в каком-то особом смысле? На этот вопрос в течение XX века прозвучал ряд ответов. Вопреки учению либерального немецкого богословия, представленного, к примеру, Гарнаком в его работе “Что такое христианство?”, где апокалиптический аспект учения Иисуса был всего лишь оболочкой, обусловленной временем, под которой и было сокрыто его подлинное содержание, состоящее в проповеди нравственности и человеческого братства, Иоганн Вайсс опубликовал книгу “Проповедь Иисуса о Божьем Царстве” (1892). В ней он утверждал, что Иисус представлял Царство так же, как иудейские апокалиптики и разделял всеобщее ожидание конца света. Победа Божьего Царства над сатаной уже была одержана на небе, и поэтому Иисус возвещает его наступление на земле. Царство будет представлять собой всецело божественное действие. По наступление его, Иисус станет небесным Сыном Человеческим.

http://azbyka.ru/apokalipsis/cvyashchenn...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь, Пророко-Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1808 и 1815. Адрес: Владимирская область, Александровский район, Григорово Координаты: 56.309376, 38.472359 Проезд:По дороге с.Площево - г.Струнино, после поворота на " Лизуново, Гидеево, Перематкино " , следующий поворот налево, перед автобусной остановкой, далее по грунтовой дороге. Указателя населённого пункта нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце 17 века в двух верстах от Григорова находилось кладбище на реке Грязевке. На этом кладбище священник села Тимофеевского Анания Исаев в 1694 году построил деревянную церковь во имя Пророка Илии. Ныне существующая каменная церковь построена на месте деревянной в 1808-1815 годах. В советское время закрыта и разорена, разрушена глава и колокольня. Из книги протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы г.Александрова и окрестностей " , 2003 год. Небольшая церковь в духе традиционного зодчества. В трапезной помещался Казанский придел. Григорово-Нееловский приход. " Село Григорово-Неелово находится в 140 верстах от губернского города и в 20-ти от уездного. В конце XVII столетия в двух верстах от нынешнего села Григорова-Неелова на речке Грязевке находилось пустое кладбище, время и причины запустения коего неизвестны. На этом пустом кладбище священник села Тимофеевского, вотчины кравчаго Кирилла Алексеевича Нарышкина, Анания Исаев построил вновь в 1694 году церковь во имя св. пророка Илии: " и Св. иконы и книги и всякую церковную утварь покупал и заводил на свои деньги " . При церкви тогда числилось 6 приходских крестьянских средних дворов, земли церковной пахатной 13 четв. в поле, сенных покосов 20 копен и дани было положено 17 алтын, заезда гривна. Самостоятельного священника к церкви не было определено; хозяином церкви и церковной земли оставался вышеназванный поп Анания Исаев, который и нанимал от себя священников на определенное число лет, а иногда и сам " наездом " отправлял богослужение и требы.

http://sobory.ru/article/?object=06841

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему соцсети стали угрозой Православию? Беседа Александра Тимофеева с Иваном Душеновым о причинах враждебности молодежного интернет-контента к Церкви 23.06.2017 2596 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 16 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве . В своем выступлении Первосвятитель, в частности, заявил: «Я бы хотел сказать о том, что сегодня, к сожалению, в молодежной среде мы наблюдаем рост негативного отношения к Церкви. Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети. А для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX - начале XX века, и тем более в революционные годы, - какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни... В масштабах Церкви - это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей». Причинам враждебности молодежного интернет-контента к Церкви посвящена беседа заместителя главного редактора «Русской народной линии» Александра Тимофеев а с представителем современной молодежи России, российским независимым журналистом, военным корреспондентом, режиссером Иваном Душеновым . Александр Тимофеев: Кстати страница Святейшего Патриарха Кирилла в соцсети «ВКонтакте» одна из самых популярных среди православных групп, но и она имеет менее 400 тыс. подписчиков, что для 140-миллионной России, 80% населения которой являются православными людьми, крайне мало. А ведь история Православия знает чрезвычайно популярных религиозных лидеров, можно хотя бы вспомнить трех Иоаннов - Иоанна Крестителя, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и митрополита Иоанна (Снычева). Не может быть, что Русская земля оскудела духовными авторитетами. А то выходит, что те же блогеры Соколовский и Соболев пользуются у молодежи несравненно большей популярностью, чем самые популярные православные деятели. Как объяснить этот парадокс?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/21/po...

Разделы портала «Азбука веры» Михаил Тимофеевич Калашников, 100-летие со дня рождения которого вспоминали в конце 2019 года, – великий русский изобретатель-оружейник. Это известно многим. Однако не все знают, что он был верующим, а к концу жизни – воцерковленным православным христианином. Отец – Тимофей Александрович Калашников (Калашник) (1883–1930 гг.) – крестьянин, родился в селе Славгород Ахтырского уезда Харьковской губернии. Он уехал с родителями на Кубань, где женился на Александре Фроловне (1884–1957 гг.), происходившей из Орловской губернии, родившейся в многодетной семье. Многодетность была присуща и семье Тимофея и Александры Калашниковых: у них родилось 19 детей, но выжило восемь. В 1912 году в рамках переселенческой столыпинской политики Тимофей Калашников уехал с семьей на Алтай. Жили зажиточно, раздольно, что привело к беде в 1930 году, во времена «великого перелома». По зависти соседей Калашниковых объявили кулаками-мироедами, хотя они трудились сами, не прибегая к наемным работникам. По решению соответствующих органов семья Калашниковых была выслана из Алтайского края в Томскую область в поселок Нижняя Моховая. Интерес к технике обозначился у Михаила с детских лет: он любил разбирать и исследовать разные механизмы. Самыми любимыми его предметами в поселковой школе были физика, геометрия и литература. После окончания школы Михаил Тимофеевич работал на Туркестано-Сибирской дороге, где его интерес к технике еще более развился. Осенью 1938 года Михаила Калашникова призвали в армию. Службу он проходил в Киевском особом военном округе, став механиком-водителем танка в 12й танковой дивизии в г. Стрый (совр. Западная Украина). Там Михаил Калашников впервые проявил свои изобретательские способности: он разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка, счетчик моторесурса танка. Последнее изобретение было особенно важным, учитывая ограниченность моторесурса танка и его значение для живучести машины. М.Т. Калашникова вызвали для доклада к самому командующему округом – генералу армии Г.К. Жукову, будущему маршалу Победы. Изобретение после испытаний в 1940 году рекомендовали к серийному производству. К сожалению, помешала война…

http://azbyka.ru/way/ja-mihajlo-kalashni...

Рогнедино. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты Здание, расположенное в с. Рогнедино по ул. Ленина 38, занимаемое в настоящее время церковью свв. мчч. Флора и Лавра , было построено в комплексе с основным зданием кладбищенского однопрестольного храма свт. Алексия, митрополита Московского, и являлось служебным помещением церкви. До половины 18 века Флоро-Лаврский храм находился на княжеской усадьбе между деревнями Гатьково и Пузынино, в версте с небольшим от торгового села Рогнедино (“посада”). Нужно полагать, что храм существовал еще в 12 веке, при жизни княгини Рогнеды. Долго ли существовал храм после смерти Рогнеды, - неизвестно; но с достоверностью можно сказать, что церковь в селе Рогнедино (между Гатьковым и Пузынином) возобновлена или вновь основана во второй половине 14 века, при митрополите Московском Алексии. В последствии церковь была перенесена с княжеской усадьбы в торговое село Рогнедино. Известно, что в 1748 году церковь была уже в торговом селе Рогнедино (“посаде”) - двухэтажная, деревянная, и вероятно, двухпрестольная, с главным престолом- во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, и придельным - во имя святителя Алексия. При этом же храме существовало и обширное кладбище. Этот первый приходской храм в селе Рогнедине (“посаде”) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году “главного” каменного холодного Одигитриевского храма (который в период гонений в сер. 20 века был взорван) с приделом во имя свв. мчч. Флора и Лавра, - храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия, за ветхостью был перестроен и стал уже называться “кладбищенским” храмом, однопрестольным во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот, второй по счету на сем месте кладбищенский храм просуществовал до 1841 года и был разобран за ветхостью. И на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, помещице села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девице Александре Николаевне Соковниной,- был основан 8 июля 1841 года на сем же месте третий по счету (с 1748г.) теплый каменный кладбищенский однопрестольный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот храм был всецело устроен на средства храмоздательницы - помещицы А. Н. Соковниной; освящен же самолично преосвященным Тимофеем 6 сентября 1845 года. Иконы иконостаса были вновь написаны на средства Соковниной, за исключением древней храмовой иконы свт. Алексия, митрополита Московского, оставшейся от иконостаса, бывшего в том храме, что до 1748г. находился между Гатьковым и Пузынином.

http://sobory.ru/article/?object=09466

Санкт-Петербург. Церковь Иоасафа Белгородского в Парголове (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоасафа Белгородского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1912. Год утраты:1941 Адрес: г. Санкт-Петербург, Выборгский район Координаты: 60.080166, 30.254772 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь св. Иоасафа Белгородского в Парголове. Возведена в 1995-2001 гг. на месте, приближенном к историческому, но на противоположной стороне улицы. Там, где находилась старая церковь, закрытая в 1937 г. и разрушенная во время Великой Отечественной войны (1941 г.), в настоящее время находится производственное здание. Перед революцией в поселке 3-е Парголово в окрестностях Петрограда была построена церковь святителя Иоасафа и Песчанской иконы Божией Матери, освященная в 1914 г. При ней было создано Михайловское Иоасафовское братство, запрещенное в советское время. Храм действовал до 1937 г., в 1941 г. был разрушен. http://www.citywalls.ru/house20367.html В связи с увеличением количества крестьян, проживающих в населённых пунктах вдоль железной дороги в дер. Михайловка, с одной стороны ж. дороги и в дер. Ивановка с другой стороны дороги, вблизи расположенных деревнях Каболовка и Старожиловка, а также в связи с увеличением количества петербуржцев, приезжающих в эти места на отдых, появилась потребность в строительстве православного храма для выполнения разных треб и проведения церковных служб. Выходец из крестьянского сословия Ярославской губернии благочестивый купец и предприниматель Константин Тимофеевич Рыжов, который купил несколько земельных участков и имел лишь начальное церковно-приходское образование, обратился в церковную консисторию с прошением о строительстве храма в пос. Михайловка и часовни в Ивановке. Константин Тимофеевич Рыжов проживал в Парголово вместе с женой Александрой Дмитриевной и детьми Николаем, Дмитрием, Алексеем и Ольгой. Он владел несколькими участками земли и магазинами в селении Парголово. Получив разрешение, К.Т. Рыжов приступил к строительству храма и православной часовни.

http://sobory.ru/article/?object=40737

Скачать epub pdf Житие и жизнь святого благоверного великого князя Довмонта, названного в святом крещении Тимофеем, псковского нового чудотворца 92 Троице прославляемого Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа предвечное царство, не имеющее ни начала дней, ни конца жизни, всеми хвалится и воспевается за воплощение Его на земле от Девы. Проповеданием божественных Его учеников и апостолов воссияла во вселенной православная вера, истинная для многих мудрых и кажущаяся неистинной для порабощенных соблазнами. И все, кто подчинился преходящей и суетной славе этого мира, обманом и тенью считали промыслительное таинство, спасительная проповедь вочеловечения Христа и царства Его стали для иудеев соблазном, для эллинов же безумием. Из-за этого безумия, то есть неверия, многие страны были окутаны тьмою идолопоклонства и осквернены хождением в беззаконных делах. Об одной из таких стран, находящейся на западе, – Литве, много лет подчинявшейся соблазнам и искажавшей в человеке славу Божию в образ скверны, предлагается воспоминание в этой повести. Во дни благочестивого великого князя Александра Ярославовича Невского повелевал страной той великий князь Миндовг 93 . Был он велик славой и богатством и не пренебрегал никакими желаниями плотскими, но хвалился всеми быстро увядающими доблестями мирскими, душевною нищетою целиком был объят и подчинен соблазну богомерзких идолов. Литовский вождь всегда пребывал в этом соблазне и злом прельщении, и было у него два сына: имя старшему – Войшелк, а младшему – Довмонт, о котором и будет рассказ. Эти княжичи сперва по традиции отцов были языческой веры, потом же благочестия лучами, точно светила, воссияли. Сперва же старший брат удостоился принять свыше некое божественное откровение и понял нечестие идольского соблазна, жизни бунтующей. Простился он с суетной, увлекающей в пропасть славой и пищей, оставил отечество свое, ушел на гору Синайскую 94 и к неложной вере присоединился. Руки святителей приняли его, крещением он присоединился ко Христу и назван был Давидом. Он возрастал в вышней славе, преуспевал в непорочной вере и прилежно учился божественным писаниям. Потом пришел на Святую гору 95 и принял монашеский образ, став пришельцем в пустынях. Постами, бодрствованием и прилежным учением божественным словам он окончательно очистил и чувства и освободил душу от всяких посторонних привязанностей, бесстрастия светом ее просветив.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 13 (26) Священномученик Александр Поспелов Священномученик Александр родился 21 марта 1883 года в городе Владимире в семье чиновника государственного казначейства, коллежского асессора Василия Владимировича Поспелова. Василий Владимирович рано овдовел и женился во второй раз. В первом браке у него было трое детей – Александр, Николай и Мария, а во втором – пятеро. Семье жилось трудно, зарплаты государственного служащего не хватало, так что пришлось испытать и голод, и в этом случае семье помогали сердобольные соседи. После смерти в 1898 году Василия Владимировича попечение о сиротах взяли на себя родственники, сестры покойной матери и ее брат, священник Михаил Антонович Крылов. Благодаря их поддержке братья Александр и Николай получили хорошее образование. Александр окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен в село Ваганово Владимирской губернии, где, по-видимому, стал работать учителем в школе. Здесь он познакомился с дочерью диакона Лидией Константиновной Тимофеевской, которая была учительницей в школе. Они поженились, и впоследствии у них родилось шесть детей – пять сыновей и дочь, два сына умерли в младенчестве. В 1904 году Александр Васильевич был рукоположен в сан диакона, а впоследствии во священника и служил некоторое время в селе Ваганово Владимирского уезда, а затем в храме в селе Тетерино Торчинской волости Суздальского уезда Владимирской губернии, где и пришлось ему встретить одно из самых беспощаднейших гонений в истории Церкви. Условия жизни стали настолько суровы, что ради прокормления семьи отец Александр стал подрабатывать счетоводом в потребкооперации. В марте 1929 года скончался священник в селе Кибергино. На похоронах присутствовало несколько священников из соседних приходов и среди них отец Александр Поспелов; после панихиды он был приглашен прихожанами и старостой послужить в их храме в ближайшее воскресенье. Отец Александр согласился и отслужил в воскресенье литургию. Его служение и проповедь понравились прихожанам, и они стали просить его остаться у них на постоянно и, в свою очередь, стали просить архиерея Иваново-Вознесенского, чтобы тот благословил отца Александра служить в их селе. После того как архиерей направил священника служить в храме села Кибергино, отец Александр переехал сюда.

http://fond.ru/foto/1500/Aleksandr/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Отошедший в Вечность раб Божий снискал любовь и уважение» От коронавируса скончался автор РНЛ протоиерей Александр Шестак 10.05.2021 3679 Время на чтение 5 минут В субботу Светлой Седмицы, 8 мая, на 72-м году жизни отошёл ко Господу заведующий сектором по взаимодействию с МВД России Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы протоиерей Александр Шестак, сообщает Патриархия.ru. В последнее время священник проходил лечение в связи с осложнениями после перенесенной коронавирусной инфекции в Городской клинической больнице 67 имени Л.А. Ворохобова. Отпевание почившего состоится 11 мая, в день Радоницы. Отец Александр был постоянным автором «Русской народной линии» и неизменно с воодушевлением откликался на просьбы прокомментировать острые и актуальные события, связанные с правоохранительной системой, защитой общества от коррупции, экстремизма и антигосударственных явлений, а также неоднократно затрагивал нравственный и духовный аспект в деятельности МВД. Мудрые мысли пастыря всегда воодушевляли и давали надежду на возрождение нравственности как в обществе в целом, так и в правоохранительной системе. Редакция «Русской народной линии» скорбит и выражает искренние соболезнования родным, близким, духовным чадам дорогого отца Александра. Да упокоит его Господь в селениях праведных. Последнее интервью «Русской народной линии» отец Александр дал 31 марта 2021 года «Растёт не коррупция, а её раскрываемость». 18 мая 2019 года, в день 70-летия отца Александра, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев взял интервью у юбиляра. В частности, пастырь рассказал о том, как пришел в Церковь и стал священником: «В 1995 году я начал работать над докторской. К этому времени после службы в армии мой сын Сергей учился на третьем курсе юридического института и одновременно работал в Следственном управлении ГУВД Москвы. А в конце января 1996 обычная бытовая ситуация закончилась для сына трагически – его сбил маневровый электропоезд. Анализ материала показал, что никто в этой трагедии не виноват.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/10/ot...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010