Закрыть itemscope itemtype="" > Современная информационная война против России и наши задачи Сегодня в Москве состоится очередное заседание Русского Собрания 02.06.2015 963 Сегодня в Москве под председательством главного редактора Русской народной линии Анатолия Степанова пройдет очередное заседание Русского Собрания, на котором члены РС и приглашенные гости обсудят животрепещущий вопрос «Современная информационная война против России и наши задачи». Помимо членов Московского Русского Собрания в заседании примут участие руководители и представители отделений РС: Николай Дозморов (Пермь), Константин Ильин (Тверь), Раис Сулейманов (Казань), Александр Тимофеев (Санкт-Петербург), Назир Шамсутдинов (Ульяновск) и Сергей Скатов (формирующееся отделение в Нижнем Новгороде). Обсуждение информационной войны, ведущейся против России, тема - крайне актуальная. После того погрома контропропагандистских и информационных ресурсов, которые устроили либералы, монопольно хозяйничавшие в этой сфере в 90-е и 00-е годы (да и сегодня не сильно сдавшие свои позиции), самое время провести инвентаризацию и объединять те очаги сопротивления, которые все-таки сохранились в лихие 90-е. К участию в дискуссии на Русском собрании приглашены известные эксперты в обсуждаемой области: главный редактор интернет-телеканала «День-ТВ» Андрей Фефелов, директор аналитического агентства «Русь Православная» Константин Душенов, автор и ведущий популярной программы «Агитпроп» Константин Семин, завотделом образования и науки газеты «Культура» Андрей Самохин, кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова, главный редактор газеты «Спецназ России» Павел Евдокимов, директор популярного интернет-проекта «АННА-ньюс», доктор экономических наук Марат Мусин, заместитель директора «Народного радио» Владимир Анищенков, автор работы посвященной проблеме идеологии, донбасский ученый и общественный деятель Федор Папаяни, ученые, писатели, журналисты и общественные деятели. Их поддержат и эксперты Русского собрания: доктор филологических наук, профессор Всеволод Троицкий, доктор экономических наук, профессор Леонид Гребнев, доктор филологических наук, профессор Владимир Воропаев, священники Александр Шумский и Сергий Карамышев, историк и журналист Леонид Болотин, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Саулкин, главный редактор журнала «Славянка» Сергей Тимченко, писатель Андрей Хвалин, кандидат исторических наук Павел Петин, политолог Александр Горбатов, председатель движения «Народный Собор» Олег Кассин, председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, публицист Андрей Сошенко и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/02/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я русский человек и сохраняю в себе русскость, прежде всего Православие» К 70-летию академика Александра Королькова 25.03.2011 1245 Время на чтение 14 минут На днях, 22 марта, постоянному автору «Русской народной линии» заведующему кафедрой философской и психологической антропологии РГПУ им. А.И.Герцена, академику Российской Академии образования, доктору философских наук, профессору Александру Аркадьевичу Королькову исполнилось 70 лет. В связи с юбилеем публикуем интервью Александра Аркадьевича, данное «Русской народной линии». С ученым беседовал заместитель главного редактора РНЛ Александр Тимофеев. «Русская народная линия»: Александр Аркадьевич, вы являетесь известным русским ученым и философом. Каким был Ваш путь в науку и философию? Александр Корольков: Когда я поступал на философский факультет Ленинг радского университета, у меня в помыслах не было стать ученым. С трудом представлял себе, чем можно заниматься после окончания философского факультета. Но еще в школе, в 8-м или 9-м классе, случайно прочитал «Философические письма» Чаадаева, поразился, насколько смело и современно пишет малоизвестный для нас, школьников, философ, которого знали только по стихам Пушкина. Это, пожалуй, была первая встреча с философией. Не только книги предопределили стремление к философии - мой отец, Аркадий Иванович, хотя и был учителем биологии и химии в школе, но радовался всякому собеседнику, готовому выслушать его размышления о справедливости, о лучшем устройстве общества, о воспитании. Он преподавал многие предметы, первоначально в сельской школе, на небольшой станции в Алтайском крае, где мы жили, он вырастил потрясающий сад, который произвел сильное впечатление на инспектора школ Новосибирска, его пригласили создать образцовый сад в одной новосибирской школе. Таким образом, мы оказались в Новосибирске, тогда я перешел в 6 класс. В другой новосибирской школе в библиотеке работала моя старшая сестра. Школьная библиотека таила неисчерпаемые богатства, особенно трепетала душа при пролистывании старинных книг.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/26/...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пожня. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Пожня, от Пскова 324 версты. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Казанской Божией Матери, каменная, трехпрестольная, построена в 1714 году. Прихожан в 1876 году - 120 дворов (384 мужчины, 412 женщин), в 1879 году - 451 мужчина, 483 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник В. Макаровский. В разные годы служили: Свящ. Иоанн Тимофеевич Жемчужин. Свящ. Василий Иоаннович Макаровский - 1883. Свящ. Николай Алмазов - 04.09.1897. Свящ. Александр Шахарский 13.10.1897 - 27.05.1903. Свящ. Алексий Черепнин - 1907 - 04.11.1910. Свящ. Александр Павлович Королев 31.12.1910 - 1915. В 1913 году служили: Священник Королев Александр Павлович, псаломщик Горожанский Василий Иоаннович, церковный староста Терентьев Феодор Терентьевич. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. Официальный сайт Псковского Епархиального Управления Протокол реставрационного заседания 18 сентября 1914 г. Доложено отношение духовной консистории от 29 мая 1914 г., с проектом ремонта этой церкви, составленным инженером-архитектором А.Н. Подчекаевым, и с его же пояснительной запиской следующего содержания: " Весной 1911-го года, вследствии злого умысла, в церкви погоста Пожен Псковской губ. Торопецкого уезда случился пожар, и так как поджог был сделан ночью и пожар застал всех обывателей врасплох, то в церкви выгорело все, что было сделано из дерева, и остались лишь каменные стены со сводами, да железные решетки в окнах. Поженская церковь построена торопецким помещиком Челищевым в XVII веке из кирпича, при чем вся, в высшей степени искусная и разнообразная орнаментация карнизов, поясков, оконных и дверных наличников, в виде колонок, богато разукрашенных сандриков и пр.

http://sobory.ru/article/?object=38409

Пушкинские Горы. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянная церковь с колокольней, построенная в 1880. Имелись приделы Спаса Нерукотворного и Александра Невского. Закрыта в 1930-х. Сожжена в 1944 отступающими немецкими войсками. http://svyatayarus.su/church/detail/51682/ Деревянная церковь построена в 1795 году, рядом со Святогорским монастырем. Со временем она обветшала и в 1880 г. прихожанами построена новая деревянная на каменном фундаменте церковь. Престолов в церкви было вначале два, в документах 1914 года речь идет о трех престолах. Кроме главного престола, в правом приделе был престол в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, в левом приделе – святого Благоверного князя Александра Невского. В церкви находились почитаемые народом иконы: Святой Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница, и Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского с ликами святых, имена которых носит императорская фамилия. Колокольня также деревянная на каменном фундаменте, построена в связи с церковью. На ней было пять колоколов. Первый колокол весил 55 п. 22 ф., второй – 7 п. 1 ф., третий – 5 п., четвёртый – 1 п. 3 ф. и пятый – 37 ф. Одинаковая надпись была на третьем и четвёртом колоколах: «Вылит в Валдае в заводе купчихи Пелагеи Ивановны Усачевой». На втором колоколе тоже была надпись: «Сей колокол куплен крестьянином деревни Кошкино», имя и отчество жертвователя не указано. Вне села, на расстоянии 100 саженей, у Казанской церкви, находится кладбище. Крестьянином Слободы Таболенец Федором Лужковым, купеческой вдовой г. Острова Анной Посисьевой, дворянкой Софьей Борисовной Вревской сделаны пожертвования в пользу причта на вечное поминовение их сродников. В приходе церкви были три часовни. Одна находилась на Тимофеевой Горке, вторая – в деревне Лобозы, третья – в деревне Ганьково. Все часовни были деревянные. В Слободе в 1879 г. открыто двухклассное училище Министерства народного просвещения, были также два земских училища. Церковно-приходского попечительства, больницы и богадельни при церкви не было. В приходе была общественная богадельня, она содержалась на общественные деньги. В 1879 г. учреждена школа Министерства народного просвещения.

http://sobory.ru/article/?object=44336

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Святителя Николая Чудотворца Александро-Невской лавры В 1861 году в связи с нехваткой мест на кладбищах Лавры решено было отвести под захоронения место между Невой и оградой монастыря. Четкий регулярный план с разбивкой на разряды составил епархиальный архитектор Г. И. Карпов. С 1868 года кладбище именовалось Засоборным, а в 1877 году получило название Никольского по имени церкви Николая Чудотворца, построенной в 1868-1871 годах по проекту Г. И. Карпова на средства купца Н. И. Русанова. Среди погребенных на Никольском кладбище - писатели и артисты, военные деятели, журналисты, ученые. В начале XX века здесь похоронили первых русских авиаторов: С. И. Уточкина, Л. М. Мациевича, В. М. Абрамовича. На кладбище сохранилось много захоронений, связанных с историей Петербургской епархии и Русской Православной Церкви в целом. Особым почитанием пользуется часовня-склеп, где в 1904 году был похоронен петербургский затворник блаженный Матвей Татомир. Северо-западный участок кладбища, так называемая Братская площадка, с конца XIX века служил для погребения насельников Лавры и Петербургских митрополитов. Согласно опии 1909 года, на этом участке находилось 74 могилы насельников Лары, большая часть из них была утрачена. Сейчас на Братской площадке находится около 180-ти захоронений, большинство из них появилось в послереволюционное время. В 1932 году Никольскую церковь и кладбище закрыли. В середине 1930-х годов некоторые захоронения были перенесены в музейные некрополи, однако систематическое уничтожение памятников с целью добычи полированного камня привело к утрате сотен захоронений. В 1980-е года здание Никольской церкви было передано верующим, восстановлено и в 1985 году освящено. Мощи блаженного Матфея стараниями митрополита Ленинградского Антония (Мельникова) были в середине 1980-х гг. перенесены в алтарь Никольской кладбищенской церкви. сайт лавры За алтарём Свято-Троицкого собора находится небольшая калитка. Она ведёт на Никольское кладбище - самое молодое из трёх лаврских кладбищ. В 1861 году участок земли между монастырём и Невой был отведён под кладбище. По первоначальному плану здесь предполагалось разбить сад, но монастырь очень нуждался в месте для захоронений. Первое упоминание о его существовании относится к 1863 году, когда здесь похоронили вдову бывшего служителя Сергея Тимофеева. Пока на кладбище не была построена своя церковь, оно именовалось Засоборным. В 1869-71 годах возвели кладбищенскую Никольскую церковь, и к концу 1870-х за кладбищем утвердилось название " Никольское " .

http://sobory.ru/article/?object=05278

Закрыть itemscope itemtype="" > Дай мне зрети своя прегрешения Ответ П.В.Мультатули 20.03.2013 1810 19 марта, во второй день Великого поста, историк П.В.Мультатули опубликовал на сайте Российского института стратегических исследований, сотрудником которого он является, статью «Ответ лжецам» . Формально статья посвящена разбору хулы в адрес Святых Царственных Мучеников, которую автор обнаружил в ряде публикаций СМИ в год Романовского юбилея. Однако чуть ли не половина статьи посвящена критике публикаций и перепечаток «Русской народной линии». А значит, это и было главной целью автора. Стало быть, к лжецам Петр Валентинович относит и автора этих строк, и цитируемого в статье моего заместителя Александра Тимофеева, и самого популярного автора РНЛ иерея Александра Шумского, да и весь коллектив РНЛ, поскольку речь идет именно о критике нашего ресурса. Статья П.В.Мультатули полна передержек, подтасовок и даже прямой лжи, которую я не буду разбирать, оставив все это на совести брата нашего Петра. Тем более я отчасти сам виноват в этой публикации, поскольку в своей статье «Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин. Историософские заметки о преемственности нашей истории» , не называя по имени П.В.Мультатули, подверг критике некоторые его сомнительные идеи. Видимо, спровоцировал автора на такой ответ. Люди, которые имеют хоть какой-то церковный опыт, знают, что во время Великого поста очень часто случаются искушения, особенно в первую седмицу поста. Поэтому я хочу попросить у брата нашего Петра прощения за то, что ввел его в искушение своей публикацией, разжег страсти и понудил его на такой не вполне приличный ответ. Ну а Петру Валентиновичу, себе и всем нам хочется пожелать помнить не только в эти первые дни Великого поста, но и каждый день слова молитвы прп. Ефрема Сирина: «Дай мне зрети своя прегрешения»… Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/21/da...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Головков), митр. Рязанский и Михайловский. Фотография. 2015 г. (Головков Сергей Анатольевич; род. 31.03.1964, Пермь), митр. Рязанский и Михайловский. Из семьи церковнослужителя. В 1981 г. окончил среднюю школу в Перми. В 1982 г. был призван на срочную военную службу. После демобилизации в 1984 г. поступил в Московскую ДС, по окончании которой по 1-му разряду был принят в 1988 г. в МДА. Во время учебы в академии он дважды удостаивался патриаршей стипендии. 19 окт. 1990 г. пострижен в монашество с именем в честь ап. и евангелиста Марка. Постриг совершил в академическом Покровском храме ректор МДА Дмитровский архиеп. Александр (Тимофеев) . 21 нояб. 1990 г. архиеп. Александр рукоположил М. во диакона и 7 янв. 1991 г.- во иерея. В сент. 1990 г. был назначен на послушание зам. заведующего Церковно-археологическим кабинетом, в дек. 1990 г.- на послушание к помощнику ректора по представительской работе. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». 12 авг. 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . В миссии нес послушание казначея, занимался представительской работой, решал юридические вопросы, осуществлял контакты с адвокатами, возглавлял Паломническую службу. 15 июня 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме возведен в сан игумена. 28 дек. 1999 г. назначен зам. председателя ОВЦС. 26 янв. 2000 г. стал настоятелем московского храма во имя Св. Троицы в Хорошёве. 3 мая 2000 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) возведен в сан архимандрита. С 2001 г.- главный редактор ж. «Православный паломник». С 2003 г. по инициативе и при участии М. совместно с «Радио Россия» осуществляется проект «Мир. Человек. Слово»: в формате кратких литературно-муз. аудиозаписей рассказывается об основных истинах христианской веры и об истории Церкви. В 2011 г. под редакцией М. вышли книги очерков, подготовленных в рамках проекта «Мир. Человек. Слово»,- «Христианство. Век за веком» и «Простые ответы на вечные вопросы».

http://pravenc.ru/text/2562210.html

Накануне этой годовщины со священником побеседовал о его жизненном пути заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев . Вы приняли священный сан, будучи совсем молодым человеком, только что отслужившим в рядах Советской армии. Что подвигло Вас на такое решение? Я долго занимался внутренними поисками, потому что родился в малорелигиозной семье. Моя бабушка была верующей, а родители были воспитаны в советской системе. Мама работала старшим библиотекарем в старейшей библиотеке Мордовии, была замечательным лектором, занималась изучением русской поэзии золотого и серебряного веков, знала огромное количество стихов на память, писала литературные композиции, выступала в разных аудиториях города перед служащими, врачами и другими людьми. Папа был инженером строителем. Так мы жили. С 12-14 лет я начал искать путь, потому что я понимал противоречие между тем, что декларируется в комсомоле и партии, и тем, что происходит в реальной действительности. Это жёсткое несоответствие было очевидно. В юности я думал, что можно каким-то образом усовершенствовать саму коммунистическую систему, читал трактаты, задумывался о том, что можно сделать, но потом понял, что это путь в никуда. Религиозное знание было очень ограждено. Библию достать было крайне трудно, даже в храме. В Саранске работала одна единственная старейшая Иоанно-Богословская церковь. В этой церкви я пытался приобрести Библию, но так и не смог тогда это сделать. Это было начало 80-х годов. В то время у меня было уже глубокое убеждение, что истина находится именно в религиозной сфере. Ещё до армии я успел посетить необычный кружок, который был связан с религиозным возрождением, там показывали диафильмы. В Саранске служил отец Андрей из Подмосковья, который потом уехал из города. Он и показывал диафильм по книге священника Александра Меня «Сын человеческий». Тогда мы не знали, что эту книгу написал отец Александр Мень, поскольку она была издана под именем Эммануила Светлова. Позже я узнал, что это псевдоним священника Александра Меня.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/21/ya...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Олсуфьевы Предок их, Михаил Иванович Олсуфьев, имел важный сан думного дворянства; носил титул наместника Серпейского, и в 1572 году, когда крымский хан Девлет-Гирей подступил к Москве и зажёг её, Михаил Иванович Олсуфьев находился в числе доблестных воевод, которые, под главным начальством знаменитого боярина князя Михаила Ивановича Воротынского, наголову разбили Девлет-Гирея под Молодями, и принудили его удалиться в Крым. За эту знаменитую битву, Михаилу Ивановичу Олсуфьеву пожаловано было, в серпуховском уезде, село Липицы с деревнями. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Иванович Олсуфьев КОЛЕНО II: Яков Михайлович КОЛЕНО III: Тимофей Яковлевич КОЛЕНО IV: Данило Тимофеевич КОЛЕНО V: Афанасий Данилович Игнатий Данилович КОЛЕНО VI: Василий Афанасьевич Семён Игнатьевич КОЛЕНО VII: Дмитрий Васильевич Пётр Васильевич Алексей Васильевич Иван больший Васильевич Константин Васильевич Иван меньший Васильевич Иван Семёнович КОЛЕНО VIII: Матвей Дмитриевич, обер-гофмейстер и Святого Александра Невского кавалер; женат: 1) на Вельяминовой; 2) на Данненстерн; 3) на Анне Ивановне Сенявиной (от 2-го брака 2 сына; от 3-го брака 4 сына и 4 дочери) Василий Дмитриевич, обер-гофмейстер; женат: 1) на Клишовой; 2) на Эвве Голендер (от каждого брака по одному сыну) Афанасий Дмитриевич Тихон Петрович Роман Алексеевич Иван Алексеевич Дмитрий Иванович Никита Константинович Семён Константинович Илья Иванович Григорий Иванович КОЛЕНО IX: Иван Матвеевич; женат на Вельяминовой Яков Матвеевич; женат на княжне Марие Фёдоровне Мещерской Павел Матвеевич, генерал-поручик; женат на Жолобовой Дмитрий Матвеевич, действительный статский советник; женат на Полтавцевой Михайло Матвеевич, действительный статский советник; женат на Вельяшевой-Волынцевой Василий Матвеевич; женат на Фроловой-Багреевой NN Матвеевна, за Чириковым Прасковья Матвеевна за Демидовым Екатерина Матвеевна, за Кукариным Наталия Матвеевна Пётр Васильевич, женат на Колычевой Адам Васильевич, действительный тайный советник, Святого Александра Невского кавалер † 26 июня 1784; женат: 1) на Туксен; 2) на Марие Васильевне Салтыковой (все дети от 2-го брака)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010