иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Сахаровка. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно не ранее 1891. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Сахаровка Координаты: 53.450538, 38.113437 Проезд:от Москвы, Тулы и Волово по федеральной трассе М4 возле села Сухие Плоты уйти вправо до села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История освоения земель Воловского края в первой половине XVII века связана с именем дворян Сахаровых. Так, в 1628 году Богдан Юрьевич Сахаров царем Михаилом Федоровичем был пожалован землей в Диком поле, по реке Красивая Меча и речке Турдей, где находились пустоши Дикое Поле, Дубровка, Заречная. Освоение земель Б.Ю. Сахаровым началось с размещения своего имения при слиянии реки Красивая Меча и речки Турдейки. Это дало начало поселению под названием Турдей. Сахаровыми-Рождественскими было основано село Рождествено, в котором в 1770 году была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В это село к надворному советнику Стратонику Ивановичу Сахарову часто наезжал Андрей Тимофеевич Болотов. С. И. Сахаров на своих землях обосновал еще одно селение – деревню Сахаровка. Деревня быстро росла, заселялась приезжими людьми, и уже в 1857 году в ней проживало 390 человек. В конце XIX века деревня Сахаровка была куплена дворянином Николаем Чижовым для своей дочери — Марии, единственной наследницы богатого достояния. Она никогда не выходила замуж. А в 1891 году начала строительство церкви в Сахаровке. У местных старожилов остались о Марии Николаевне только хорошие воспоминания, и они дошли до наших дней через поколения. Она очень по-доброму относилась к своим слугам. Староста, кучер обедали с ней за одним столом. Не отказывалась быть крестной матерью у их детей. Помогала беднякам, давала в долг, а долги не взыскивала, построила в селе богадельню. Период управления Марии Николаевны Чижовой стал временем расцвета села Сахаровки. Каменная церковь святого благоверного князя Александра Невского с колокольней в селе Сахаровке была построена в 1903 году тщанием местной помещицы из дворянского сословия Марии Николаевны Чижовой. В начале XX века церковь была покрыта железом и окрашена медянкой. Престольный праздник в селе отмечался 30 августа по старому стилю (12 сентября по новому стилю). В приходе церкви святого благоверного князя Александра Невского состояли следующие селения: с. Сахаровка, д. Александровка, д. Банные Выселки, д. Озерки, д. Таушева, д. Соболевка, д. Сухие Плоты.

http://sobory.ru/article/?object=22341

В Нижнем Новгороде открылись XV Рождественские чтения Нижегородской митрополии 21 сентября 2020 г. 10:18 17 сентября 2020 года в зале заседаний ученого совета Нижегородской духовной семинарии состоялось торжественное открытие XV Рождественских чтений Нижегородской митрополии . В этом году форум посвящен теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Торжественное открытие чтений возглавили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков. В мероприятии приняли участие викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия и епископ Дальнеконстантиновский Филарет , а также руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, депутат областного Законодательного собрания Александр Тимофеев, историк, писатель, журналист Александр Мясников (город Москва). Вел мероприятие протоиерей Евгений Худин. В связи с ограничениями, введенными из-за пандемии COVID-19, открытие чтений прошло в формате видеоконференции. Открывая конференцию, митрополит Георгий выразил надежду, что такой формат чтений не разрушит духа соборности, единомыслия и согласия. Его Высокопреосвященство напомнил, что согласно решению Священного Синода Международные Рождественские образовательные чтения 2021 года, которые пройдут с 24 по 27 января в Москве, будут посвящены теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». «Наше будущее зависит от того, насколько глубоко и с пониманием дела мы сможем до наших детей и молодежи доносить дух Святой Руси, Великой России. Если мы ослабнем и будем давать им пресную пищу, не осоленную верой Христовой, традициями, то у них появятся другие учителя», — отметил владыка. Он также презентовал сувениры, которые получат все участники чтений в районах области: календари и магниты с изображением памятника святому благоверному князю Александру Невскому, который будет установлен возле Александро-Невского кафедрального собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русь мещанская 15.03.2017 1291 Время на чтение 10 минут Часто сталкиваешься с мнением, и услышанное находит живой отклик в сердце, что обычные русскоговорящие граждане, у чьих родителей в советском паспорте значилось «русский», с натяжкой могут считаться носителями русского характера. Мало кто близок национальному образу, еще безошибочно определяемому интуитивно. Русский типаж раскрыт в литературе, кинематографе, богат историческими примерами, но редок в повседневной жизни. Для большинства уместно определение «русскоговорящие» или сделавшееся из формального отражением бесцветных будней - «россияне». Среди «русофилов» живо настроение, что образы ушедших поколений им ближе, чем соотечественники. Соседи по жилью, коллеги, посетители общих выставок и творческих вечеров, оказываются чужды родных настроений и привязанностей. Речь не о высоких качествах, а о сути человека. Обратим внимание на галерею характеров русского наследия. Выпуклыми профилями, воплощающими русских мужчин, являются: Андрей и Владимир Дубровские, Купец Степан Калашников, Парфен Рогожин (Идиот), Иван Флягин (Очарованный странник), Ахилла Десницын (Соборяне), Косьма Громов (Угрюм Река), Пантелей и Григорий Мелеховы (Тихий Дон), Егор Прокудин (Калина красная), Андрей Соколов (Судьба человека). Рядом с ними эпические герои: Илья Муромец, Евпатий Коловрат, Иван Сусанин. На видном месте исторические фигуры: Князь Владимир Святославович, Иван Васильевич Грозный, Михаил Воротынский, Ермак Тимофеевич, Сенька Разин, Емельян Пугачев, Александр Суворов, Денис Давыдов, Александр Ермолов, Александр Александрович III, Иоанн Кронштадтский, Петр Столыпин, Григорий Распутин, Федор Шаляпин, Сергей Есенин, Александр Матросов, Владимир Высоцкий, Василий Маргелов, Алексей Мересьев, сонм страстотерпцев, служителей Церкви, героев сражений и защитников Отечества, а также многих и многих других. Что у них общего? Отличительной чертой русского характера является самобытность, верность народной самости, прямота чувств и мыслей. Такой человек «не щадит живота» ради Великого, идет напролом ради Истины.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Таллин. Кафедральный собор Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Александра Невского построен в 1900 г. - по эстонскому преданию, на месте могилы национального героя Калевипоэга. По этой причине храм собирались взорвать в 1924 г., в период первой независимости Эстонии, но всё же одумались. Сейчас - Кафедральный православный собор Таллина. 30 августа 1893 года состоялось торжественное освящение места для будущего храма, на церемонию из Пюхтицкого монастыря была доставлена чудотворная икона Успения Божией Матери. Проект собора был заказан у специалиста по церковным постройкам академика архитектуры Михаила Тимофеевича Преображенского, члена Санкт-Петербургской Академии художеств. 20 августа 1895 года состоялась торжественная церемония освящения закладки храма, а 2 ноября 1897 года, благодаря стараниям главного подрядчика, купца 1-й гильдии, Ивана Дмитриевича Гордеева, на соборе были торжественно установлены железные позолоченные кресты. Позолота глав собора произведена в течение лета 1898 года позолотных дел мастером купцом 2-й гильдии Петром Семёновичем Абросимовым. Колокола для собора были изготовлены на колокольном заводе купца Василия Михайловича Орлова в Санкт-Петербурге. Уникальный звон собора составляет 11 колоколов. Торжество освящения и поднятия колоколов состоялось 7 июня 1898 года. Первоначально проект собора предусматривал установку мраморного иконостаса, но в ходе строительства было решено заменить его золочёным деревянным. Работа была поручена П.С. Абросимову. Иконы были написаны в мастерской академика живописи Александра Никандровича Новоскольцева. По его же эскизам петербургским мастером Эмилем Карловичем Штейнке сделаны витражи, установленные в алтарных окнах главного придела. Пятиглавый трёхпрестольный храм, вмещающий 1500 человек, был выполнен по образцу московских храмов XVII века. Фасады собора украшены мозаичными панно работы академика архитектуры А.Н. Фролова. Торжественное освящение собора было совершено 30 апреля 1900 года епископом Рижским и Митавским Агафангелом. В освящении участвовали святой праведный Иоанн Кронштадтский, Ревельского собора Протоиерей С. И. Попов, Ревельского Собора Священник К.А. Тизик, который в этом же году по поручению Строительного Комитета написал брошюру «Ревельский Александро-Невский собор на Вышгороде».

http://sobory.ru/article/?object=00141

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В Петербурге прошло заседание оргкомитета автопохода, посвященного памяти Иоанна Кронштадтского 04:00 01.09.2008 182 Вчера, 31 августа, в Санкт-Петербурге прошло рабочее заседание оргкомитета мемориального паломнического автопохода , посвященного памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, сообщает наш корреспондент. В обсуждении приняли участие: организатор акции доцент, кандидат философских наук, полковник запаса Михаил Смагин, главный редактор информационного агентства " Русская линия " Анатолий Степанов, заместитель главного редактора ИА " Русская линия " Александр Тимофеев, студенты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Александр Дудинский и Александр Алин и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/09/01/v_...

Археология Евангелия О чем говорят данные раскопок, связанных с последними днями земной жизни Господа Иисуса Христа? 6 мая, 2013 О чем говорят данные раскопок, связанных с последними днями земной жизни Господа Иисуса Христа? Корреспондент портала «Правмир» беседует со священником Александром Тимофеевым. Отец Александр исследует библейскую археологию, он закончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности геологоразведка, Санкт-Петербургскую духовную семинарию, Московскую духовную академию. Священник Александр Тимофеев. Фото mpda.ru Отец Александр, что говорят нам археологические данные о Евангельских событиях? Как участнику археологических экспедиций на Святую землю , мне нередко задают вопросы о подлинности Гроба Господня , о достоверности так называемого Via Dolorosa – Скорбного пути Господа, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и паломников, и других святынь Иерусалима. Поэтому в рамках данной беседы я хотел бы поговорить о данных раскопок, связанных с последними днями земной жизни Господа Иисуса Христа. Хотя археологические данные не говорят нам о сути крестной жертвы и воскресении Христовом , они являют нам сохранившийся до наших дней контекст, в котором происходили Евангельские события. Эти материальные предметы представляют собою в некотором роде зримое подтверждение нашей веры, с помощью которого мы понимаем, что в Евангелиях содержится именно исторический, а не мифологический рассказ. Они являются одним из свидетельств подлинности Евангельских событий, и дают нам возможность некоторого приближения к ним. Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что незадолго до своей смерти Господь пришел в Вифанию, где воскресил Лазаря , четыре дня пребывавшего во гробе. Место, где Господь совершил это поразительное событие, послужившие причиной массового скопления народа в Иерусалиме и дальнейших событий, известно археологам довольно неплохо. Гробница, в которой лежал Лазарь, сохранилась. Она подлинная? Хотя позднее она была перестроена, в ней была сделана церковь, тем не менее она подлинная. Гробница Лазаря Четверодневного

http://pravmir.ru/archeologia-evangelia/

В работе форума приняли участие митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан , епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , заместитель главы ВРНС, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергей Железняк, и.о. губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров, руководитель Секретариата ВРНС Олег Костин, член Бюро Президиума Всемирного русского народного собора Нина Жукова, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева, председатель отдела концептуальных вопросов Первопрестола Святого Эчмиадзина ( Армянская Апостольская Церковь ) епископ Баграт, трехкратный олимпийский чемпион, Герой России, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Карелин, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета по регламенту и организации работы Сергей Попов , главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов, член Совета Федерации ФС РФ Сергей Рыбаков, руководитель клуба «Русский предприниматель» Андрей Дудовцев, лидер движения «Россия молодая» Максим Мищенко, руководитель Курского регионального отделения Федерации кикбоксинга Валерий Акиньшин, член Экспертного центра ВРНС Капитолина Кокшенева, другие представители научных и культурной общественности, национально-культурных объединений, деловых кругов.

http://patriarchia.ru/db/text/3457498.ht...

Данков. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм построен на месте прежней деревянной церкви в Казачьей слободе на средства прихожан при участии штабс-капитанши Александры Уздевской. Автор проекта не известен. Объемно-пространственная композиция памятника складывается из четверика, поддерживающего массивный восьмигранный световой барабан и примыкающих к нему: с востока — полукружия апсиды, с запада — широкой трапезной и трехъярусной колокольни с пристройками. Храм завершен тремя маковицами, увенчивающими центральный купол, колокольню и среднюю часть трапезной. При сравнительно традиционных формах Георгиевской церкви необычным и своеобразным является завершение четырехколонных портиков южного и северного фасадов аттиками, каждый из которых состоит из трех полуциркульных лепестков с люкарной в центральном. Средняя часть симметричных трехчастных фасадов трапезной акцентирована тройным арочным окном и небольшим полукруглым аттиком. Оконные проемы и открытые проемы звонов колокольни обработаны архивольтами. Углы восьмигранных ярусов колокольни и барабана выделены пилястрами. Храм оштукатурен и окрашен с выделением цветом архитектурных деталей. Информация с сайта " Храмы России " http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66949 Казачья подгородняя слобода с находившеюся в ней церковью так описывается в писцовых книгах 136, 137 г. (1628,1629 г.): «в Донкове-ж на посаде слобода полковых козаков, а в ней церковь во имя Николы Чудотворца да придел Страстотерпца Христова, Георгия». Церковь была деревянной. По окладной книге 1676 г. находивщаяся в казачьей слободе церковь именуется уже Георгиевскою. Однако эта церковь во время пожара, случившегося в Данкове в 1791 г., сгорела, а на её месте в 1863 г. была возведена каменная часовня в память о Царе Освободителе. В 1792 г. прихожане Георгиевской церкви обратились к епархиальному начальству с просьбою о дозволении купленную ими в с. Урусове церковь перенесть и поставить на ином, избранном месте. Вследствие чего, Консистория за решением вопроса о пригодности места, избранного для постройки церкви, обратилась к Наместническому Правлению, так как препятствий к построению на том месте церкви со стороны Правления не найдено, то Консисторией и разрешено было перевесть церковь и поставить на избранном ими месте, где она старанием священника Михаила Тимофеева и прихожан в том же году и была поставлена и освящена. Существующая ныне, вместо деревянной, каменная Георгиевская церковь с приделами св. муч. Александры и св. Митрофана Воронежского начата постройкою в 1857, а окончена в 1872 г. Церковь построена на средства прихожан при участии штабс-капитанши Александры Уздевской.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь после смерти. Республику ждут серьёзные потрясения 10.09.2018 963 Время на чтение 4 минуты Журналист Андрей Бабицкий - о том, кто станет главой Донецко й Народной Республики после трагической гибели Александра Захарченко. Ситуация в Донецкой Народной Республике становится всё менее определенной. Очевидно, что речь уже не идёт о безболезненном транзите власти - грядут очень серьёзные перемены. Решение народного совета назначить временно исполняющим обязанности главы республики председателя парламента Дениса Пушилина полностью соответствует конституции, и в этом смысле удалось купировать антиконституционный манёвр - неясно, умышленный или просто подвернувшийся в горячке под руку - с утверждением на этой должности Дмитрия Трапезникова. Одновременно определена дата выборов - они пройдут 11 ноября. Между тем вторым планом, будучи скрытыми от посторонних, идут события, которые могут оказаться куда более значимыми для расчистки всех завалов, образовавшихся в республике в последние годы. В Донецке высадился очень масштабный десант сотрудников ФСБ, в местных гостиницах не осталось свободных номеров. Как говорят, они приехали отнюдь не только для того, чтобы провести следствие по делу об убийстве Александра Захарченко, но и вообще перетряхнуть все шкафы на предмет поиска многочисленных скелетов. Косвенным доказательством того, что миссия гостей именно такова, может служить аудит, который проходит в самом богатом и влиятельном при бывшем главе ведомстве - Министерстве доходов и сборов. Один из местных депутатов сказал мне после сегодняшнего исторического заседания, что уже выявлены гигантские хищения. А это лишь самое начало проверки. Министр Александр Тимофеев (Ташкент) выехал из республики, как говорят, он направляется в Москву в надежде уладить дела. Но знающие ситуацию люди выражают сомнение в том, что ему удастся это сделать, поскольку речь идёт о пропаже колоссального объёма средств. Вместе с Ташкентом из ДНР выехали и два советника главы из России - Александр Казаков и Александр Пашин (Север). Одновременно в Донецк прибыли новые-старые кураторы помощника президента России Владислава Суркова с позывными Чайка и Патриот, которые работали в республике в 2014-2015 годах. Очень похоже, что речь идёт о переменах, соотносимых по размаху и сложности с теми, которые сопровождали революционные бури в самом начале русской весны в Донбассе.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/11/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010