53) От А.А. Титова из Ростова – в его переводе книга. Гиршберг, Марина Мнишек. Москва, 1908. 54) От библиотекаря Казанской Духовной Академии Ф. И. Троицкого – его брошюра: Пасхальная вечеря и Нагорная беседа Христа. Издание 2-е. Казань, 1907. 55) От И.Д. доцента Академии Н.Л. Туницкого – книга: Νιστσινσκη, Γραμματικη της ρωσσικης γλωσσης. Εν Οδησσ, 1874. 56) От Директора Императорского Коммерческого Училища проф. Д.В. Цветаева –его брошюра: В школе, 2. Москва, 1908. 57) От Директора Румянцовского Музея Проф. И.В. Цветаева брошюра: Музей изящных искусств имени Импер. Александра III. Москва, 1908. 58) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский сборник, 7. Москва 1907. 59) От Архимандрита Хрисостома А. Пападопуло – его книги: а) Ιστορικαι μελεται. Εν Ιεροσολυμοις, 1906; б) Δοσιθεος πατρ. Ιεροσολυμων. Εν Ιεροσ., 1907; в) Οι πατριαρχαι 1εροσολυμων. Εν Ιεροσ., 1907. 60) От свящ. С.В. Касаткина – книга: Архим. Николай, Историко-статист. описание Минской епархии. Спб., 1864. 61) От свящ. А. Попова – его книга: Латинская Иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев, 1–2. Спб., 1903. 62) От прот. С. Остроумова – его книга: Письма о православном благочестии. Издание 2-е. Спб., 1907. 63) От свящ. С.В. Страхова – его брошюры: а) В каком году правильнее праздновать 500-летие со дня преставления преп. Саввы Сторожевского. Москва, 1907; б) Как —332— мы изучали догматику. Москва, 1906; в) 501-е «лето» в жизни Саввина Сторожевского монастыря. Москва, 1899. 64) От H.Μ. Боголюбова, Преподавателя Нижегородской Духовной Семинарии – его брошюра: Творение и искупление. Н.-Новгород, 1906. 65) От К.Е. Евсеева. Преподавателя Витебской Духовной Семинарии – его брошюра: Судьбы школьного просвещения в Северо-Западной Руси. Витебск, 1908. 66) От П.С. Горючко из Гаги – его брошюры: а) Боболуцкое духовное училище. Витебск, 1905; б) Документы к истории Могилевской духовной семинарии (1758–1810). Могилев, 1907; в) Дело Васильевского с архиеп. Георгием Конисским . Спб. 1908. 67) От А.Е. Крымского – его брошюра: К описанию арабских рукописей. Москва, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5) Ярославский музей-заповедник, 15326 (л. 453 об. – 458) – конца 20-х – начала 30-х годов XVI в. Филиграни: Узкая тиара – Брике, 4968 (1525–1528 гг.); Голова быка под крестом – знак рукописи ГИМ, собр. П. И. Щукина, 99 (1536 г.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14734 (1509–1528 гг.); Голова быка под крестом, обвитым змеей ­­ Лауцявичюс, 1471 (1532 г.). Заголовок: «Месяца декабрия в 21 день. Преставление святого Петра митрополита Киевьскаго и всея Руси». Среди участников Переяславского собора указан князь Дмитрий. Дата кончины Петра: «месяца декабрия в 24 (ошибочно вместо «20 день“), на память святого Игнатия Богоносца ». 6) РНБ, собр. М. П. Погодина, 947 (л. 654 об. – 657), в составе Пролога – второй четверти XVI в. (филигрань: Розетка). Заголовок: «Месяца декабря 20 день. Преставление святого святителя Петра митрополита всея Руси». Об участниках Переяславского собора сказано: «И тогда великому князю Михаилу в Орде бывшю, приехавшу сыну его князю Дмитрею и брату его Александру князю». Статус князя Ивана Калиты повышен до «великого» и добавлено отчество «Данильевичь» – как в списке Больш., 430. 7) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11 90 (листы не перенумерованы, текст начинается на обороте пятого листа 12-й тетради и кончается на обороте четвертого листа 13-й тетради) – 40-е годы XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком – Брике, 8712 (1544 г.). Заголовок: «Месяца декабря 21 день. Преставися пресвященый митрополит Киевьский всея Руси в лето 861, пас церковь Божию лет 18 и 6 месяць, положен бысть во граде Москве». Если не считать ошибки в дате, то в остальном заголовок заимствован из древнейших списков Церковного устава Иерусалимской редакции. К одной группе с Сибирским списком принадлежат Троиц., 786 и Егор., 927, но в них год кончины Петра читается правильно («в лето 6834»). 8) РГБ, ф. 304 I, 786 (л. 299 об. – 305 об.) – 50-е годы XVI в. (до 1559 г.). Филиграни: Кувшин с одной ручкой под розеткой, на тулове буквы ID – Брике, 12746 (1556 г.); Гербовый щит с 3 лилиями под короной, под щитом литеры IP – Брике, 1050 (1530–1545 гг.); Перчатка под короной – Брике, 11391 (1535–1544 гг.). На л. 96 имеется запись, помеченная 7067 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

88) От Омского Епархиального Наблюдателя церковных школ Протоиерея Д.И. Садовского – Отчет о церковных школах Омской епархии за 1906–1907 г. Омск, 1909. 89) От П.М. Саладилова – его книга: К вопросу о реформе календаря, Спб., 1910. 90) От Протоиерея А.В. Соловьева – его брошюра: Средства нашего спасения. Сергиев Посад, 1910. 91) От А.А. Титова – его книги и издания: а) Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь. Москва, 1910; б) Ярославские Епархиальные Ведомости. Неофиц. часть. Список и указатель статей (1860–1892). Сергиев Посад, 1893; в) О великом граде Риме. Москва, 1911; г) Старообрядческое сказание о патр. Никоне. Москва, 1911; д) Из Записок Никодима, Еп. Енисейского. Тула, 1911. 92) От С. Тормазова – его брошюры: а) Генезис смеха и речи. Спб., 1907, и б) Счастье и прогресс. Спб., 1909. 93) От А. Шарапова – его Сборник поучений. Сергиев Посад, 1911. 94) От Кн. Е.Д. Шаховской – её издание: Из Архива Кн. С.В. Шаховского, т. 1–3. Спб., 1909–1910. 95) От П.И. Щукина – его издание: Щукинский Сборник, 9. Москва, 1910. 96) От кандидата LXVI курса свящ. А.М. Никольского – книги: а) Lightfoot, S. Paul’s Epistle to the Galatians. London. 1905; 6) Pfleiderer, Paulinismus. 2-te Auflage. Leipzig, 1890. 97) От кандидата LXVI курса П.Н. Илешанова – брошюра В.А. Троицкого, Христианство и церковь . Сергиев Посад, 1911. 98) От кандидата LXVI курса Н.Д. Протасова – его брошюры: а) Воббермин, Сущность христианства. Сергиев Посад, 1910, и б) Первобытный человек Библии. Харьков, 1910. 99) От кандидата LXVI курса А. А. Сперанского – книга: Κωνσταντελλου Εκκλησιαστικον δικαιον. Εν Αθηναις, 1909. —71— 100) От кандидата LXVI курса свящ. М.Я. Струминского – книга: а) Шлейден, Растение. Москва, 1862; б) Чирецкий; Патриарх Никон . Спб., s. а.; в) Гамсуд, Голод. Москва, s. а.; г) Петров, Города и люди. Спб., 1906; д) Вроблевский, Самоучитель польского языка. Спб., 1904; е) Сабатье, О бессмертии души и о жизни. Спб., 1898; ж) Тэффи, Предпраздничное. Спб., 1910; з) Стриндберг, Любовь и хлеб. Москва, s. а.; и) Шекспир, Гамлет, пер. Палевого. Спб., s. а.; i) Ложель, Что такое жизнь. Киев, 1898; к) Шекспир. Гамлет, пер. Полевого. Киев, 1900; л) Шиллер, Разбойники. Киев, 1900; м) Бородин, Протоплазма и витализм. Спб., 1895; н) Малышев, Страждущий Христос. Сергиев Посад, 1910; о) Ганнеман, Руководство немецкого языка. 8-е изд. Москва, 1876; п) Берте, Немецкая хрестоматия. 16-е издание, Москва, 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понятно, когда Церковь приходит к несчастным, больным,обездоленным. Но зачем священнику идти к тем, кто может самостоятельно прийти в храм, если не сегодня, то завтра? Зачем пытаться из нецерковного коллектива сделать общину? На эти вопросы отвечает иерей Глеб Грозовский, занимающийся духовным окормлением петербургского " Зенита " . Материал Тимура Щукина о миссионерской деятельности среди спортсменов называется " Футбол объединяет " . В апостольские времена епископом называли старшего наставника общины верующих. Епископы (в переводе с греческого - " надзирающие " ) управляли церковной жизнью и созидали Церковь как Тело Христово. Если в центре жизни общины находится Евхаристия, люди осознают, чем являются на самом деле и ощущают мистическое единство во Христе, считает архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), которого пригласила к разговору редакция. Беседа с ним называется " Видимое и невидимое " . " Мир, как мы его знаем " - под таким заголовком публикуются материалы очередной дискуссии в Феодоровском просветительском центре. Как христианам жить в современном мире и не зависеть от его страстей? Что лучше: спасаться в деревне или жить в мегаполисе, неся благую весть? Разговор клириков и мирян прошел под девизом " … а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Ин. 15,19). " Тело " - самое важное слово, которое по-разному понимается в Библии и в эллинистической антропологии. Какое значение вкладывал в него апостол Павел? Какую роль оно играет в екклезиологии " апостола языков " ? Существует ли различие в понимании этого термина в ранних и поздних посланиях Павла? Об этом - размышления " Одно тело и один дух " архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Обращаясь к актуальным темам нашего времени, журнал задает вопрос, что будет делать среднестатистический православный 4 декабря. Пойдет в храм (воскресный день и двунадесятый праздник), уедет отдыхать за город или примет участие в выборах в Госдуму? Должен ли христианин быть социально и политически активным? " Нет власти не от Бога " - часто цитируем мы, но не прикрываем ли тем самым лень и равнодушие? На эти вопросы в беседе с Татьяной Кириллиной, озаглавленной " Хоть какой-то порядок " отвечает главный редактор радиостанции " Град Петров " протоиерей Александр Степанов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=235...

Максим, хотя и отвергает «оптимистический» оригенистический вариант всеобщего спасения, но вместе с тем пытается максимально выявить аспект божественной любви, которая у него неотделима от справедливости, а не противопоставлена ей 50 , сама же «Божественная справедливость определяется как страдание за согрешающих» (qu. dub. I, 11), то есть в смысле христианской, жертвенной любви. Прп. Максим все время подчеркивает, что Богу уподобляется тот, кто готов умереть за спасение ближних (см. qu. -es : I, 4; I, 11). Наконец, в qu. dub. III, 1. он объясняет, что человек, уподобляясь Богу, обретает «бесстрастие, кротость, великодушие и остальные черты Божией доброты, которые все являются составляющими Божией энергии [направленной на творение]». Таким образом, обожение у прп. Максима проявляется в совершенно определенной энергии, направленной на другого, которую можно было бы назвать любовью, или добротою, и Бог для него по преимуществу является носителем и источником этой «доброты». Что касается отношения прп. Максима к александрийско-палестинской школе экзегезы Священного Писания, то анализ Qu. dub. дает еще один аргумент в пользу его принадлежности именно этой традиции. Речь идет о часто используемом им в изъяснении Священного Писания толковании значения и смысла 53 имен собственных, что, как и толкование смысла чисел (арифмология) весьма характерно именно для этой традиции, начиная с Филона Александрийского. На этот аспект экзегезы прп. Максима уже не раз обращали внимание 54 . Более того, на материале Вопросоответов к Фалассию известным бельгийским гебраистом Антоном Схорсом (Antoon Schoors) был проделан анализ оснований тех или иных, кажущихся совершенно произвольными этимологий библейский имен, которые дает прп. Максим 55 . Выяснилось, по крайней мере в отношении некоторых имен, что казавшиеся совершенно произвольными «этимологии» имеют определенные основания. Пользуясь консультациями библеиста Т. А. Щукина, мы проделали аналогичный (впрочем, весьма предварительный) анализ на материале этимологий имен из Qu.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Хомяков, Ал-ей Ст. Хомяков, Дим. Ал-еев., Д. Ст. Сов. Хомяков, Серг. Ефим., моск. куп. Цветков, Петр Иван., проф. М. Д. Академии Частухин, Вас. Вас. Чемена, Клим. Антон., Смотр. Черкас. д. уч. Чупин, Г. И?. Швецов, Лавр. Ив., пот. поч. гр. Шмидт, Франц Рудольфович Шмидт, Юлий Эдуардов. Шостьин Ал-др Павл., проф. М. Д. Академии Щеглова, Ал-дра Ив., дочь Стат. Сов. Щукина, Екат. Петр. Языков, Дим. Иоан., прот. Моск. Янковский, Филим. Иоан., свящ., закон. гимн. в г. Верном Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яцковский, Яков Климент., пом. инс. Тифл. д. с. Фаворский, Ал-ей Ив., преп. Виф. дух. сем. Федоров, Феодор Андр. Фивейский. Мих. Пав., свящ. Моск. IV. Члены-соревнователи. Быстров, Серг. Владимир. Воздвиженский, Серг. Павлов. Сапогов, Ал-ей Владим. Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1665 на 1894–1895 гг. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей: Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Александро-Невской, в Александр. Институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 4-м кадетском корпусе, прот Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещанском учил., свящ. Иоан. Ник. Бухарева – В пользу студентов, – В пользу бывших воспитанников —34— Александро-Невской, в Покровской мещан. богадельне, свящ. Вас. Сим. Касаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерч. наук, священ. Мих. Иоанн. Диомидова Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском училище, свящ. Влад. Александров. Модестова Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. Александра Петр. Громоковского Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, свящ. Александра Конст. Гиляревского Андреевской, при 2-й Москов. гимназии, свящ. Влад. Никол. Булгакова Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Иоанн. Соколова Архангельского Собора, прот. Валент. Никол. Амфитеатрова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Иоанн. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанна Святославского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Умению выстраивать отношения в семье учатся участники «Супружеских встреч», которые организуют протоиерей Александр Дягилев и его матушка Любовь. «Семья в диалоге» — так называется материал Марии Суховой, рассказывающий о том, как зародились «Встречи» и как они помогают супругам вновь обрести первоначальную свежесть отношений. Еще один взгляд на супружеские отношения в материале «Семейные сети» предлагает Ксения Вохминцева. И хотя его героиня Алена, выйдя замуж, отказалась проводить слишком много времени в глобальной сети, читателю все же предлагаются полезные интернет-ресурсы на семейную тему. Брак — это христианское призвание. Что может Церковь сказать молодоженам? Можно ли целиком полагаться на советы духовника? О том, как строить отношения между молодыми супругами и священником, рассуждают участники дискуссии в Феодоровском просветительском центре, материалы которой опубликованы под заголовком «Медовый месяц в Церкви» . Одному из самых загадочных и спорных русских писателей — Михаилу Булгакову, 120-летие со дня рождения которого отмечается 15 мая, посвящен очерк Тимура Щукина «Мнимости в богословии». Автор предлагает еще один взгляд на роман «Мастер и Маргарита», который неизбывно встречает разные трактовки православных читателей. В традиционной рубрике «Ленинградский мартиролог» журнал рассказывает о монахине Макарии (Костецкой), арестованной по ложному обвинению в 1922 году в числе наиболее активных членов Александро-Невского братства. Остаток жизни исповедница провела в лагерях и на поселениях. Что принесет церковным учебным заведениям вхождение в Болонский процесс? Правда ли, что система духовного образования нуждается в реформе или мы попросту находимся в плену очередного модного веяния? Об этом — беседа Анастасии Коскелло с проректором по учебной работе СПбПДА иереем Владимиром Хулапом, название которой — «Система для серьезных студентов» настраивает на размышления. Среди современных православных христиан есть необычные люди, у которых все немного по-другому: одежда, поведение в храме, богослужебные тексты, пение. Сохранили ли старообрядцы старую культуру или создали на ее месте новую? О значимости уклада жизни, ради которого целые поколения были готовы пойти в тюрьмы и на казнь, рассуждает Екатерина Юсупова в заметках «Вызов традиции».

http://old.aquaviva.ru/news/2011-04-27/2...

Значительное число уникальных памятников попало в музей как в качестве даров отдельных лиц, так и в составе частных коллекций, поступивших в музей: Щукина (иконы, пелены, рукописи, предметы мелкой пластики, церковная утварь, архивы церковных деятелей, в т. ч. епископов Дмитровского Леонида (Краснопевкова) и Угличского Амфилохия (Сергиевского-Казанцева)), Уварова (христ. археология, иконы, документы, рукописи), Барсова (материалы по истории сев. церквей и мон-рей), И. А. Вахрамеева (рукописи, в т. ч. знаменитое лицевое Житие преподобных Зосимы и Савватия Соловецких кон. XVI - нач. XVII в.), А. В. Морозова (иконы), С. П. Рябушинского (иконы). В И. м. хранятся ценные документы по истории Русской Церкви (Деяние К-польского Собора 1593 г., Деяния Московских Соборов 1654, 1657, 1666-1667 гг., подготовительные материалы к Собору 1666-1667 гг., грамоты жалованные, благословенные, настольные, ставленные, вкладные, грамоты К-польских патриархов, материалы о связях с К-польским Патриархатом и Западнорусской митрополией); сочинения и автографы церковных иерархов и глав Русской Церкви. Широко представлены памятники церковной письменности (жития, сказания, гимнография, певч. книги), в т. ч. такие раритеты, как Изборник Святослава 1073 г., Мстиславово Евангелие XII в., новгородские служебные Минеи XII в., Юрьевское Евангелие (1119-1128), Галицкое Евангелие (1144), Псковский Апостол с цитатой из «Слова о полку Игореве» (1307), Геннадиевская Библия (1499), Великие Минеи-Четьи митр. св. Макария (сер. XVI в.), Чудовские (1600) и Милютинские Минеи-Четьи (1646-1654). Арх.: ОПИ ГИМ. Ф. 17. Оп. 1 (архив А. С. и П. С. Уваровых); Ф. 440 (архив И. Е. Забелина); Ф. 136 (архив А. В. Орешникова). Ист.: [Бестужев-Рюмин К. Н.] Смысл и значение «Музея им. Государя Наследника Цесаревича»//Голос: Газ. 1873. 31; Устав Музея им. Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича. М., 1874; Музей памяти Ф. М. Достоевского в Имп. Рос. Ист. музее им. имп. Александра III в Москве, 1846-1903 гг./Сост.: А.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Разделы портала «Азбука веры» 2 Окт 2023 Фото: mitropolia.spb.ru Выпуск журнала “Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник” за октябрь вышел в свет. Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургкого и Ладожского Варсонофия “Жизнь и смерть не в наших руках”, посвященная евангельскому чтению в Неделю 20ю по Пятидесятнице. Тема номера — арт-терапия для особенных людей. С помощью занятий различными видами искусства люди с ограниченными возможностями здоровья социализируются, обретают интерес к жизни. В материале Ильи Бруштейна “Слепому подарили смысл” опытом работы со слепыми и слабовидящими делится председатель Красносельской межрайонной организации Всероссийского общества слепых Наталия Ефремова, в материале Татьяны Кириллиной “Ангел за спиной” речь идет об общественной организации “Родничок надежды”, работающей с детьми и подростками — ментальными инвалидами. Раздел “Образы и смыслы” открывает исторический очерк Тимура Щукина “Святейший Патриарх Тихон: идеал общего сотрудничества”, начинающий новый цикл “Богословский портрет”. Каждая статья будет посвящена одному из русских богословов и церковных деятелей. Каковы были взгляды многострадального Предстоятеля нашей Церкви на вопросы общественного устройства, какими принципами он руководствовался при управлении Церковью, и предстоит узнать читателю. Продолжает раздел материал Татьяны Кириллиной “Завтра ветер переменится” — беседа с историком Сергеем Фирсовым о настроениях православных людей в первые годы перестройки и причинах изменения этих настроений в наши дни. Раздел “Люди в Церкви” открывает очерк Марины Ланской “Место, где сеют свет”, посвященный колпинскому храму Вознесения Господня. Материал того же автора “Сорок лет на службе” посвящен приснопамятному настоятелю Андреевского собора протоиерею Михаилу Мокрополову, отошедшему ко Господу 1 сентября: священник рассказал о своем служении, но публикация увидела свет уже после его кончины. Материал Татьяны Кириллиной “Заброшенная доминанта” посвящен драматической судьбе храма святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры (Путиловского) и полузабытой фигуре выдающегося металлурга и предпринимателя Николая Путилова (1820–1880).

http://azbyka.ru/news/vyshel-oktjabrskij...

В подмосковном наукограде Дубна пройдет фестиваль искусств «Серебряная псалтирь» 13 октября 2015 г. 14:00 С 31 октября по 4 ноября 2015 года в подмосковном наукограде Дубна в 12-й раз пройдет фестиваль искусств «Серебряная псалтирь». Мероприятие проводится по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с 2004 года. Духовная поэзия и авторская песня, аутентичный фольклор и классическая музыка, живопись, графика и иконопись, книжная иллюстрация и театральные постановки — это не самый полный жанров, представляемых год от года на фестивале. В этом году изобразительное искусство будет представлено персональной выставкой художника Александра Пасько. Известный дубненский автор представит большую часть всех своих работ живописи, графики, книжной иллюстрации. Выставка будет работать с 31 октября по 29 ноября с 14 до 20 часов, кроме понедельников и вторников в выставочном зале ДК «Октябрь». Фестивальную нишу театрального искусства в этом году с радостью занял Вахтанговский театр музыкально-поэтический спектаклем «Тихая моя Родина» в постановке талантливого московского режиссера Владимира Иванова. Песни на стихи В. Тредиаковского, И. Никитина, С Есенина, святителя Дмитрия Ростовского, Ф. Глинки, И. Бунина, Н. Гумилева, В. Набокова, К. Романова, Н. Рубцова, иеромонаха Романа, а так же проза Н. Гоголя и И.Тургенева; музыка М. Щеглова, В. Щукина, А. Суханова и других композиторов исполнят артисты театра Александр и Елена Михайловы в сопровождении гитары, скрипки, виолончели, флейты. Спектакль будет показан в малом зале Дворца культуры «Октябрь» 31 октября в 17.00. 1 ноября лауреаты и дипломанты фестиваля проведут традиционный концерт в районном доме культуры города Талдома. В концерте примут участие Галина Пухова и Михаил Приходько, Игорь Петров, ансамбль «Казачий курень» и другие. 3 ноября в университете «Дубна» на большой перемене, с 12.10 до 12.50 состоится концерт участников фестиваля в атриуме, а с 14.30 в новом актовом зале университета (5 корпус) состоится встреча с Василием Давыдовичем Ирзабековым — одним из популярнейших  современных православных авторов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010