Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – РУССКИЙ ЯЗЫК 29 мин., 01.01.2008 Предлагаем вам текст программы " Русский взгляд " , посвященной современному русскому языку. Гости программы: Дмитрий Шевченко, лидер группы «URFIN» Раиса Шабанова, диктор 1-ой категории, ведущая радиопрограмм «Шоу-тайм» и «Чартова дюжина» Анна Бруссер, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сценической речи Театрального института имени Б. Щукина, педагог по сценической речи Лидия Максимова, учитель начальных классов, преподаватель русского языка Иеромонах Евфимий (Моисеев) Над программой работали: Ведущие – Елена Писарева и Дмитрий Дюжев Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Анастасия Семенихина и Ксения Лученко ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «Русский взгляд на современный русский язык» – тема нашей программы сегодня. Я – Дмитрий Дюжев, здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Здравствуйте, я – Лена Писарева. Язык – это то, что объединяет нас, делает великим народом с многовековой и неповторимой историей. Но в последнее время всё чаще звучат опасения, что язык, на котором говорили и писали Пушкин, Толстой, Тургенев и Достоевский, уходит из нашего обихода. Может ли погибнуть наш родной язык? Что и кто ему угрожает? Об этом мы и поговорим сегодня. ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Он считает, что паника, которую сегодня устроили лингвисты по поводу гибели русского языка, преждевременна. Наш язык просто перерождается и расширяется. А с молодежным сленгом бороться бессмысленно, его надо учить. В студии программы «Русский взгляд» – лидер группы «URFIN» Дмитрий Шевченко. Здравствуй, Дмитрий, проходи, пожалуйста. ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: Здравствуйте! ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: Дмитрий, скажи, это правда, что ты приучил бабушку и маму разговаривать на своем языке? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: В принципе, да. Это получилось совершенно случайно, я экспериментировал и назвал маму «муттером»… ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как-как? ДМИТРИЙ ШЕВЧЕНКО: «Муттер». Или «муттер фляйт». Говорить можно всё, что угодно.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-russkiy-y...

27) От экстраординарного профессора Академии А.И. Голубцова его книги и брошюры: а) Чиновник Новгородского Софийского собора, б) Места молитвенных собраний христиан I–III вв., три экземпляра, и в) Из истории древне-русской иконописи. 28) От экстраординарного профессора Академии И.А. Татарского его брошюры: а) Космополитизм, как одно из начал современности; б) Сущность и происхождение философии И.С. Эригены, два экземпляра; в) О сатире Сервантеса на рыцарскую романтику средних веков, два экземпляра, и книга Гервинуса, Шекспир, часть 4-я, вып. 1-й. 29) От и. д. доцента Академии П.В. Тихомирова брошюра: Zur Frage nachdem religiösen Glauben in unserer Zeit, von einem Theologen. 30) От и. д. доцента Академии С.И. Смирнова книги и газеты: а) Владимирский соборник, составил и издал К. —376— Тихонравов; б) Ив. Татищева, Французско-русский словарь, томы 12; в) Владимирские Губернские Ведомости, 18451854 г.р., в 2 книгах (неполный экз.). 31) От А.А. Киреева его брошюры; а) К вопросу о старокатолицизме, последний ответ проф. А.Ф. Гусеву , и б) Ответ о. протоиерею Мальцеву (к вопросу о старокотолицизме). 32) От ординарного профессора С.-Петербургской Духовной Академии Η. Н. Глубоковскаго его брошюра: Новейшее приобретение для текстуальной критики Нового Завета. 33) От экстраординарного профессора Киевской Духовной Академии М. Олесникого его брошюра: Критика на критику проф. М. Ястребова , четыре экземпляра. 34) От председателя Московского Биржевого Комитета Н. Найденова – Указатель к VIII тому Актовых книг. 35) От П.И. Щукина его издание: Бумаги, относящиеся до Отечественной войны 1812 г., часть 4-я. 36) От приват-доцента Императорского Харьковского Университета Е.К. Редина его брошюры: а) Сирийская рукопись Евангелия XIII в. и б) рецензия на книгу F.X. Kraus’a, Geschichte der christichen Kunst, B-de III. 37) От священника Г.Ф. Виноградова – Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского, том 2-й. 38) От священника В. Металлова его книга: Азбука крюкового пения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спрашиваю: — Простите, Илья Александрович, а когда вы видели Самуила Яковлевича? — Давно. В том-то и дело. Очень давно. Еще в марте. — А когда вы вернулись в Ленинград? — Тогда же. В марте. Конечно, я благодарю его. Жму руку. Поздравляет меня и К.: — Вот видите!!! Сегодня я лежу. Поднялось кровяное давление. Зинаида Васильевна, которая измеряла это давление специальным аппаратом, спрашивает, были ли у меня какие-нибудь волнения. — Нет, никаких особенных волнений не было. . . . . . Гулял сегодня с мамой. Показывал ей — издали — руины Елагина дворца. Показал немецкую вошебойку. От вошебойки попахивает карболкой. Или хлоркой. Запах угрозыска, тюремной камеры… Один из запахов детства. Но это не раннее детство. Вспоминал сегодня запахи раннего, дореволюционного детства. Как же их много! Запах лесного двора. Свежей сосновой доски, опилок. Запах тополя (липкой тополевой почки). Запах гриба-дождевика. Запах корюшки. Чем-то напоминает запах молоденького огурца. Запах ванили на страстной неделе перед пасхой. Запах медной дверной ручки. Запах каретного сарая (дегтя и кожи). Пыльный запах курятника. Запах прачечной. Запах деревянного пенала. Запах маминой муфты. Запах закрытой печки, легкого угара. Запах чернил и сургуча. Горячий запах кондитерской Иванова на площади у Мариинского театра. Нарядная газовая печка, запах, который от нее исходил, не менее восхитителен, чем запах шоколада или каких-нибудь птифуров. Запахи других магазинов: книжного, аптекарского, «колониальных товаров», зеленой лавки, мелочной, булочной… Запах молочной. Да, и молоко, и творог, и сметана, и сливочное масло — все пахнет! И пахнет по-разному. Запахи магазина «табак-бумага». Запахи карандаша, резинки, «общей» тетради, клеенки, переводной картинки, грифельной доски, мела… Осенние запахи Щукина двора. Антоновские яблоки! А как восхитительно пахло на Сенной! А в магазине, где мама покупала селедку («Вам с душком, сударыня?»)! Что может быть скучнее для взрослого человека покупать пальто или материал на костюм. А как вспомнишь дедушкин магазин или магазин готового платья в Суровской линии, где мама по осени покупала нам с Васей драповые пальто, — голова кружится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Директор Петрозаводской гидрометеорологической обсерватории Ю. Громов сказал корреспонденту ТАСС, что аналогов в природе работники метеослужбы Карелии не наблюдали…». Очевидцы этого красочного явления были весьма многочисленны и состояли из представителей разных профессий – работники бригады скорой помощи, сотрудники милиции, моряки и докеры Петрозаводского озерного порта, военнослужащие, персонал аэропорта и даже астроном-любитель. Таким образом, сам факт наблюдения жителями Петрозаводска необычного светового явления не вызывал сомнений. Вскоре выяснилось, что в это же самое время аналогичную картину в небе наблюдали в местах, весьма удаленных от Петрозаводска, например, в Финляндии (Саданкюль) она была зафиксирована на нескольких фотографиях. Оставить без внимания или попросту отмахнуться от такого события было невозможно, в связи с чем местные власти обратились за объяснениями в Президиум АН СССР. Параллельно с этим в Академию наук и в редакции газет пошел поток писем от населения с тем же вопросом: что же произошло в ночном небе над Петрозаводском в ту сентябрьскую ночь? Тот же вопрос был поставлен в официальных обращениях в адрес президента АН СССР, поступивших из ряда сопредельных государств северной Европы. Они проявляли обеспокоенность тем, не являются ли наблюдаемые эффекты следствием каких-либо военно-технических экспериментов, представляющих опасность для природной среды региона. Под давлением перечисленных обстоятельств президент АН СССР академик А.П. Александров подписал письмо, адресованное заместителю председателя правительства и одновременно председателю Военно-промышленной комиссии (ВПК) Л.В. Смирнову с просьбой рассмотреть в срочном порядке возможность постановки научно-исследовательской работы по комплексному изучению аномальных явлений, подобных «Петрозаводскому», с широким привлечением организаций Министерства обороны и оборонных отраслей промышленности. В соответствии с принятым в то время порядком рассмотрения подобных вопросов, председатель ВПК поручил одному из своих заместителей, возглавлявшему Научно-технический совет (НТС) ВПК, академику А.Н. Щукину обсудить на ближайшем заседании этого совета обращение президента АН СССР. Такое заседание состоялось в октябре 1977 г. в Кремле под председательством генерал-лейтенанта Б.А. Киясова, одного из заместителей академика А.Н. Щукина.

http://sueverie.net/izuchenie-neopoznann...

Раньше люди говорили: только бы войны не было. Казалось, что это самое страшное — война. Нам, войну не видевшим, кажется, что в те четыре года жизнь вообще прекратилась, что был ад на земле. Но и в то время люди любили, и дети рождались. Моя тетя вспоминала, как познакомилась с мужем на фронте. Она была студенткой, сразу пошла на фронт, в медсанчасть, там и встретили друг друга. После войны у них родились двое детей. Как-то мои дядя с теткой приехали на встречу фронтовых друзей в Ленинград из Запорожья. Я тогда в молодежном театре играла в спектакле «Концерт фронту». Это был спектакль-концерт, с фокусником, фронтовыми песнями, танцами. Я их пригласила на спектакль и попросила надеть ордена, а тетя Мария свои медали плащиком прикрыла. Я говорю: «Тетя Маруся, не прячьте медали». А она все стеснялась. Почему? Им ли было своих орденов стыдиться? …В 1991 году мы вместе с блокадницей Кирой Крейлис-Петровой снимали фильм «Окно в Париж». И гуляя по Парижу, увидели, что на лотках, где продают сувениры, лежат фронтовые шапки, медали и ордена. Мы ужаснулись. Может, если бы мы каждый день на улицах видели стариков с фронтовыми наградами, то наши души не черствели бы. И вот, в финале нашего концерта показывали фокус: ассистентка сбрасывала салфеточку с подноса, а на нем была рюмка. И фокусник всегда выходил к зрителям, искал фронтовика и подходил к нему со словами: «Наркомовские сто грамм». Что было с людьми, вы бы видели! Когда фокусник подошел к дяде Толе, тот, крепкий, сильный человек, встал и не своим — дрогнувшим — голосом сказал «За победу!» Выпил рюмку и опустился на кресло, уставившись куда-то вбок — только бы не заплакать. Это был 1986 год, последняя наша с ним встреча. Нина Усатова : Актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась на станции Малиновое озеро Алтайского края. В 1979 году окончила театральное училище имени Б. В. Щукина. С 1980 по 1989 годы работала в Ленинградском государственном молодежном театре. В 1989 году пришла в труппу Академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова. В кино дебютировала в 1981 году; широкая известность пришла к актрисе после роли глухонемой женщины в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего года» режиссера Александра Прошкина.

http://pravoslavie.ru/38264.html

Щепкин Николай Николаевич (1854–1919), земский и политический деятель. Один из основателей и член ЦК партии кадетов. Гласный Московской городской думы и губернского земского собрания, товарищ городского головы, депутат III и IV Государственных дум, в годы Первой мировой войны член Главного к-та Союза городов. После Февральской революции член московского К-та общественных организаций, председатель Туркестанского к-та Временного прав-ва (с апреля 1917). После Октябрьской революции член ряда контрреволюционных организаций: один из учредителей и зам. председателя «Союза возрождения» в Москве (1918–1919), товарищ председателя (с начала 1919 – председатель) «Национального центра», глава «Тактического центра». В августе 1919 арестован и расстрелян; Щербаков Сергей Александрович, член Совета попечителя Московского округа, член Попечительства об учениках реального уч-ща Н. А. Иванцова; Щербатов Николай Борисович (1868–1943), князь, общественный и политический деятель, один из учредителей Всероссийского союза земских деятелей. Почетный попечитель Дубенской (Харьковской губ.) мужской гимназии (1903–1910), предводитель дворянства Полтавской губ. (1907–1913), член Государственного совета (с 1912), управляющий государственным коннозаводством (1913–1915), управляющий МВД (5.06–26.09.1915). Во время Гражданской войны находился на Юге России, сначала у А. И. Деникина, затем у П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции в Германии; Щукин А. В., близкий друг родителей М. М. Богословского ; Щукина Т.В., жена А.В. Щукина; Щукины, семья А.В. и Т.В. Щукиных; Экземплярский Владимир Михайлович (1889–1957), психолог и педагог, доктор педагогических наук (по психологии), отличник народного просвещения. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1916), лектор Народного ун-та Московского об-ва народных ун-тов, преподаватель нескольких московских гимназий. Действ. член (1924) и зав. лабораторией экспериментальной эстетики, искусствовед ГАХН, преподаватель Военно-педагогического ин-та, Ин-та физической культуры (до 1927), действ. член Психологического ин-та при МГУ. Профессор Педагогического ин-та в Н.–Новгороде (до 1931), сотрудник научно-методического кабинета Всесоюзного заочного ин-та народного образования (до 1935). В 1937 выслан в Челябинскую область, как член семьи осужденного. Первое время работал в с. Шатровском, с 1938 – в Челябинском государственном педагогическом ин-те и Ин-те усовершенствования учителей. Инициатор создания и руководитель аспирантуры на кафедре педагогики и психологии Челябинского государственного педагогического ин-та (с кон. 1940-х);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Игорь Владимирович Кваша (04.02.1933–30.08.2012), народный артист РСФСР В 1955 году окончил Школу-студию МХАТ, два года играл во МХАТе, с 1957 года — в «Современнике». Был одним из ведущих актеров театра. Сыграл более 70 ролей в кино. Вел телепередачу «Жди меня» на первом канале. Благодаря программе многие люди, потерявшие друг друга несколько десятилетий назад, смогли встретиться. Сергей Леонидович Соколов (01.07.1911–31.08.2012), маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, в 1984–1987 — министр обороны СССР Единственный светский маршал, доживший до 100 лет. С поста министра обороны был снят в июне 1987 года после приземления на Красной площади Матиаса Руста, но в отставку вышел только в 1992 году. Ольга Суворова (03.10.1958-04.09.2012) Фото с сайта admil.ru Родилась 3 октября 1958 года в Москве в семье музыкантов, была внучкой выдающегося виолончелиста Святослава Кнушевицкого. Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, с 1989 года работала на радио редактором, автором и ведущим программ. С 1990 года – редактор христианской радиостанции «Голос Надежды», с 1995 г. — сотрудник Христианского церковно-общественного канала, в 1998-1999 гг. — главный редактор «Радио-Диалог». С 2000 — директор Автономной некоммерческой организации «Студио-Диалог», основное направление деятельности которой – информация в социальной сфере. С 2002 года занималась благотворительностью, была учредителем фонда «Благотворительное общество «Адреса милосердия». Ольга Суворова выступила инициатором всероссийской информационно-просветительской кампании «Наши дети», в рамках которой выпущены 6 циклов роликов социальной рекламы, а также издаются книги в помощь приемным родителям.   Александр Борисович Белявский (06.05.1932–08.09.2012), народный артист России В театральное училище имени Щукина поступил только в 25 лет, окончил его в 1961 году. С 1966 года — актер театра-студии киноактера. Сыграл более 100 ролей в кино. Одна из самых известных его ролей — Фокс в фильме «Место встречи изменить нельзя».

http://pravmir.ru/2012-poteri-goda/

Православные врачи провели консультирование жителей архангельской глубинки Архангельск, 17 февраля 2011 г. Члены архангельского регионального отделения общества православных врачей России (АРО ОПВ) совершили 4-6 февраля поездку в Мезенский район Архангельской области. В составе делегации были духовник АРО ОПВ, председатель епархиального отдела по социальной работе и церковной благотворительности протоиерей Алексей Денисов, профессора и доценты Северного государственного медуниверситета (СГМУ) и Северного (Арктического) федерального университета, практические врачи, сообщает ИА " Православие на Северной земле " . 8 специалистов (кардиолог, хирург, акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, эндокринолог, иммунолог, нефролог, психолог) провели консультативный прием в Центральной районной больнице. Сорока человекам (взрослым и детям) даны рекомендации по питанию, образу жизни, медикаментозной терапии, один пациент направлен на обследование в областной центр. Помимо этого, в Мезенской средней школе состоялась встреча членов общества православных врачей – доцентов СГМУ кандидатов медицинских наук Ольги Старцевой и Евгении Щукиной а также доцента С(А)ФУ кандидата технических наук Светланы Селяниной с учениками 8-11 классов, посвященная вопросам профориентации. Школьников познакомили со специальностями ВУЗов, структурой обучения, возможностями трудоустройства. Преподаватели ответили на вопросы, роздали информационные материалы, чтобы ребята имели возможность обдумать выбор профессии. Психолог Евгения Щукина и протоиерей Алексей Денисов провели с учениками беседы о семье и семейных ценностях. Старшеклассники посмотрели и обсудили фильм «Чудо жизни». Светлана Борисовна Селянина, которая является также помощницей главной сестры Сестричества во имя святой царственной мученицы Александры Федоровны, познакомила школьников с работой Сестричества. Протоирей Алексей Денисов конкретизировал суть и цели милосердия и благотворительности. Вечером состоялась встреча отца Алексея с прихожанами Свято-Богоявленского собора, на которой обсуждались вопросы духовной жизни и современной церковной деятельности в различных сферах. Организовать поездку врачей помогли настоятель Свято-Богоявленского собора г. Мезени иерей Алексей Жаровов, его семья, актив прихода. Благодаря их гостеприимству, врачи смогли познакомиться с городом, посетить краеведческий музей, помолиться вместе на вечернем и утреннем богослужении, причаститься святых Христовых тайн в день памяти блаженной Ксении Петербургской, пообщаться за совместной трапезой и комфортно отдохнуть. Особую благодарность общество православной врачей выражает прихожанке Свято-Троицкого храма г. Архангельска С.А. Кузнецовой, которая обеспечила транспорт для этой социально-медицинской и одновременно миссионерской поездки. 17 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44780.html

Обратимся теперь кратко к христологии св. Прокла, выражением которой служит, в первую очередь, его «Томос к армянам, но также и его проповеди, многие из которых дошли до нас (см. библиографию). Как замечает Николас Констанс, христология св. Прокла была необходимым коррелятом его мариологии, т. е. исповедания Девы Марии Богородицей, но верно и обратное 1693 . В частности, из исповедания единства Христа, т. е. того, что один и тот же был рожден предвечно от Отца и во времени от Матери, следовало для св. Прокла и исповедание Его единой ипостаси, и двух природ: «Один и тот же Бог и человек. Божественная природа [Его] нетварна, а человеческая, воспринятая от нас, непорочна ( ανθευτος). Он Сын, ибо Его две природы не разделяются на две ипостаси, но Его… домостроительство соединило две природы в одну ипостась» 1694 . Здесь очевидным образом отвергается антиохийское учение о двух ипостасях во Христе, но альтернатива ему у св. Прокла – не учение св. Кирилла Александрийского о «единой природе Бога-Слова воплощенной» (эту формулу он никогда не употребляет), но учение о единой ипостаси Сына Божия. Такое же исповедание одной ипостаси встречается и в «Томосе к армянам»: «Я благочестиво научен и знаю только одного Сына, исповедую одну ипостась Бога-Слова воплощенного ( σαρκοθντος), того же, претерпевшего страдания и творившего чудеса» 1695 ». Говоря о появившемся у св. Прокла понятии об одной ипостаси Сына Божия до и после Воплощения, следует отметить, что еще до него учение об одной ипостаси встречалось все у того же Аполлинария, у которого (не зная этого) св. Кирилл воспринял формулу о единой воплощенной природе. Аполлинарий проводил учение об одной ипостаси Христа как раз в полемике с теми, кто разделял Логос и Сына человеческого. В частности, он писал: «Мы исповедуем, что Сын Божий стал Сыном человеческим, не по имени [только], но поистине, восприняв плоть от Девы Марин. И Он – один совершенный, а не два совершенных, соединенных – Сын Божий и Сын человеческий. Мы исповедуем одну Ипостась, и одно Лицо, и одно поклонение Слова и плоти» 1696 . Однако у Аполлинария 1697 утверждение единства ипостаси Христа происходило за счет отрицания наличия в Нем человеческого ума, который аполлинаристы считали ипостасным началом в человеке. Таким образом, совершенство человеческой природы во Христе у Аполлинария отвергалось. Напротив, св. Прокл воспринимает учение об одной ипостаси и одном Лице 1698 , которое встречалось уже у Аполлинария, но без его учения об отсутствии у Христа человеческого ума, т. е. исповедуя в Нем совершенство как Божества, так и человечества. Это на первый взгляд элементарное решение было на самом деле важным и далеко не тривиальным шагом в раскрытии христологического догмата, приведшим к христологии Халкидона, а потом и V Вселенского собора’ 1699 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

До «отряхивания пыли с исторических монументов и хартий» наш автор, конечно, далеко не дошел, первоисточников, особенно вещественных данных он, можно сказать, не изучал, не дал себе труда заглянуть и в разные этнографические сборники и Обозрения, в которых нашел бы не скудный для себя материал. Он знакомился больше из вторых рук. Впрочем, всё существеннейшее в литературе по данному предмету ему известно; последний им изучен достаточно и в общем изложен удовлетворительно. Что касается подробностей литургико-археологического свойства, то в отношении к ним желательно было бы со стороны автора более внимательное ознакомление. Имеем в виду его необстоятельные суждения о диптихах, гробнице Ярослава Мудрого; его обширные, механически сделанные вы- —133— писки из чинопоследований. Нельзя также одобрить довольно небрежной цитации (Мейер вм. Мейерберг, Филарет вм. Евгений, Костомаров вм. Тихонравов, стрр. 158–212), не серьезного по местам тона (стр. 156–157), грубых грамматических и стилистических погрешностей (стрр. 2, 14, 15, 20, 28, 30–31, 41, 63, 64, 77, 96, 99, 119, 121, 130, 134, 136 и т. д ). Степени кандидата автор заслуживает». 15) О сочинении студента Ефимова Федора на тему: «Константин Борковский, как проповедник». а) Исправляющего должность доцента Н.Л. Туницкого: «Архимандрит Константин Борковский принадлежит к числу забытых писателей-проповедников 18-го века. Хотя в последнее время о нём и вспомнили, но вся литература, посвященная ему, ограничивается всего лишь двумя статьями, из которых одна появилась уже тогда, когда г. Ефимов взялся за свой труд. Задачей его исследования было ввести нового писателя в соответствующую историческую перспективу, изучить его сочинения по рукописному сборнику (из собрания Щукина) и произвести их характеристику и оценку. Эту задачу автор выполнил вполне успешно. В своем сочинении он дает картину проповедничества в России в 17–18 столетиях, строит биографию Борковского, насколько это позволяют данные, уцелевшие в делах Архива Св. Синода, характеризует опыт его пастырского богословия, тесно связанный с его проповедничеством, наконец, подвергает разбору его поучения со стороны содержания, формы и отчасти языка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010