– 2) Начальства духовных академий выдают таковым воспитанникам только временные виды на жительство или билеты на проезд, но отнюдь не удостоверительные свидетельства об окончании ими академического курса, а также прогонные деньги до места их родины: дипломы же на степень кандидата богословия и аттестаты на звание действительного студента, с обозначением в них обязательств служебных и денежных, документы о родопроисхождении и др., а также взятые у них точные адреса их местожительства, – препровождаются Советами академий вместе со списками, по установленным формам, в Учебный Комитет при Святейшем Синоде, где они и хранятся впредь до определения воспитанников на службу: о всякой перемене своего местожительства означенные воспитанники немедленно доносят Учебному Комитету». 5) Из оканчивающих ныне курс воспитанников Академии не пользовались казенным содержанием ни в Семинарии, ни в Академии: священники Баронов Николай и Рождественский Алексий, диаконы Крупкин Александр, Мар- –261– ков Феодор и Фрязинов Сергий, студенты Воинов Сергей и Никонов Алексей. – Из них диаконы Кручкин Александр и Фрязинов Сергий заявили о своем желании служить по духовно-учебному ведомству, а остальные пожелали получить документы на руки. 6) Определением Святейшего Синода от 20 мая–3 июня–15 июня 1905 года за 2809 постановлено: «В виду того, что допущение иностранных уроженцев на духовно-учебную службу в пределах России зависит от усмотрения Святейшего Синода, в выдаваемых академическим воспитанникам из таковых уроженцев дипломах и аттестатах, если ими не принята присяга на русское подданство, не должно быть обозначаемо их право быть преподавателями в русских духовно-учебных заведениях; вследствие чего академическим начальствам надлежит выдавать иностранным уроженцам дипломы и аттестаты по особой соответственно сему изготовленной форме». 7) Оканчивающий ныне курс сербский уроженец архимандрит Михаил (Урошевнч) присяги на русское подданство не принимал. Определили : 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Троицкого Владимира, Горского Александра, Свящ. Соколова Василия , Свящ. Добронравова Георгия, 5) Свящ. Синадского Евгения, Свящ. Платонова Вениамина, Александровского Василия, Городецкого Федора, Беляева Михаила, 10) Свящ. Попова Николая , Троицкого Алексея, Мусатова Николая, Преображенского Виктора, Свящ. Рождественского Алексия, 15) Свящ. Вьюкова Алексия, Ватутина Михаила, Харитонова Сергея, —262— Фортунатова Василия, Свящ. Князева Александра , 20) Диак. Фрязинова Сергия, Свящ. Соболева Алексия и 22) Щукина Николая – удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением им права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний; Бабакова Александра, Свящ. Покровского Феодора, 25) Сахарова Николая, Диак. Крупкина Александра, Волкова Андрея, Казанского Платона, Даниленко Прохора, 30) Иеромон. Филиппа (Ставицкого), Соколова Петра, Доброхотова Алексея, Ефимова Федора, Дмитревского Леонида, 35) Счастнева Михаила, Рождественского Леонида,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иеромонах Лука (Пронских) рассказал о праздновании 100-летия Горного института в 1873 году, когда Ректор духовной академии протоиерей Иоанн Янышев в приветствии отметил: В знании законов природы и разумном обладании богатствами ее богословие видит проявление царственной силы присущего человеку образа Божия " . И сегодня нельзя забывать, что вся человеческая деятельность благословлена Творцом, и вести на этой основе диалог с секулярным миром " . Правнук настоятеля храма протоиерея Александра Рудакова Александр Усов рассказал о значении пастыря в учебном заведении в XIX веке, когда храм возглавлял протоиерей Александр Рудаков. Заведующая кафедрой архитектуры доцент Ирина Поцешковская отметила, что молодому человеку надо творчески мыслить, учиться создавать новое. Одно из направлений деятельности кафедры проектирование православных храмов. Иеромонах Никандр (Пилишин) говорил о необходимости анкетирования, чтобы интересы студенчества были более понятными. Доцент кафедры архитектуры, председатель союза " Капитель " Михаил Копков рассказал об опыте создания проектов храмов в возглавляемой им мастерской. Студент строительного факультета Игорь Базылев представил проект храма, ставший победителем конкурса. И.о. заведующего кафедрой педагогических компетенций доцент Ольга Бондарева отметила, что в современной ситуации вряд ли возможно возродить дореволюционную практику преподавания Закона Божия. Привлечь молодежь в храм можно просветительской деятельностью. Директор Горного музея Михаил Шабалов сравнил деятельность храма и музея. Получив знания в музее и, посетив храм, можно получить духовно-нравственные ориентиры. Возможно проведение музеем и храмом совместных семинаров. Заведующая кафедрой русского языка и литературы, профессор Дарья Щукина рассказала о важности русского языка в воспитании молодого поколения. По случаю отмечаемого в 2023 году 225-летия со дня рождения Александра Пушкина было прочитано его стихотворение " Молитва " . ИА " Вода живая " , 05.04.23 Поделиться Упоминания в новостях

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Раздел " Люди в Церкви " открывает материал Евгения Перевалова " Монастырь на краю болота " о Свято-Успенской Макарьевской пустыни , отдаленной обители в Тихвинской епархии , до которой можно добраться далеко не каждый день, поскольку она окружена болотами; жизнь здесь трудная, но по-настоящему отшельническая. Материал Татьяны Мазепиной " Полвека среди людей " посвящен архимандриту Иринарху (Соловьеву) , ныне настоятелю храма святителя Петра, митрополита Московского, на проспекте Стачек ; в этом году исполняется 50 лет служения отца Иринарха в священном сане. В материале Марины Ланской " Для тех, кто понял, что на дне " , речь идет о храме иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " при городской наркологической больнице: у настоятеля иерея Александра Гаврилова большой опыт реабилитации зависимых. Один из самых тяжких видов зависимости - бродяжничество: если человек провел определенное время на улице, ему очень трудно вернуться к обычной жизни. Трудно, но все же возможно: об этом - материал Евгения Перевалова " Кружной путь домой " . Это разговор с человеком, который твердо решил вернуться в социум и занимается в дневном стационаре при координационном центре по противодействию наркомании и алкоголизму при епархиальном ОЦБСС ; историю бездомного комментирует сотрудник центра протоиерей Георгий Пименов . В материале этого же автора " Новый музей для новых древностей " - рассказ о возрожденном музее Александро-Невской лавры . Материал Тимура Щукина " Умное путешествие " посвящен одноименному паломническому проекту супругов протоиерея Александра и Любови Дягилевых. В противовес традиционным паломническим и туристическим поездкам, которые можно охарактеризовать поговоркой " галопом по Европам " , супруги Дягилевы предлагают тематически продуманный маршрут, неспешный ритм, встречи с интересными людьми и, разумеется, духовную составляющую. Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает материал Евгения Перевалова " Милосердие христианское... и не только " - о выставке в Музее истории религии , рассказывающей о традициях милосердия и благотворительности в разных религиях. Страничка епархиального радио " Град Петров " посвящена новым дискам - " Беседы по истории христианского искусства " с искусствоведом Ириной Языковой и " Беседы на Символ веры " Марины Михайловой, а также рассказу об авторских программах. О значимых концертах мая рассказывает Георгий Ковалевский; лето в нашем городе - пора музыкальных фестивалей - " Петербургская музыкальная весна " , " Музыкальная коллекция " , " Шаг навстречу! " , " Музыкальный Олимп " . В колонке епархиального духовно-просветительского центра " Невский, 177 " - рецензия на книгу Геннадия Дурасова " Послушница Царицы Небесной " о подвижнице ХХ века схимонахине Макарии (Артемьевой).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2020 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в Неделю о Страшном Суде. Тема раздела " Подробно " - " Узнать новое о новомучениках " . В материале Тимура Щукина " Французский историк и русский святой " рассказано о французской исследовательнице Полин де Виллежегю, написавшей книгу о святом Алексии Мечеве. Книга " Вечность в повседневности " была представлена родственниками исследователя (Полин скончалась в 2003 году) в конце прошлого года в духовно-просветительском центре Феодоровского собора . Большинство людей уверены, что заниматься историческими исследованиями могут только специалисты. Но прихожанки Введенского монастыря в Тихвине Светлана Старшинина и Марина Иванова, прослушав спецкурс " Приходская история. Как написать историю храма? " в Тихвинской епархии , взялись за изучение истории Введенского монастыря и восстановили биографии двух его клириков, расстрелянных в годы сталинских репрессий. Об этом - материал Татьяны Кириллиной " История новомучеников с нуля " . Евгений Перевалов подготовил беседу " Новая тяжелая утрата... " с протоиереем Сергием Архиповым, который много лет собирает материалы для канонизации иерея Александра Адрианова, убитого красноармейцами в 1918 году. Раздел " Образы и смыслы " посвящен Эстонии в годы Гражданской войны. Об этом Тимур Сунайт беседует с историком Николаем Богомазовым, интервью озаглавлено " Эстония между мировыми войнами и мировыми державами " . Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Люди нового Тосно " о приходе тосненского храма святых Петра и Февронии . В материале " Мирный уход беспокойного гения " протоиерей Константин Смирнов делится гипотезой о причинах дуэли Александра Пушкина, выдвинутой покойным другом священника - актером и драматургом Алексеем Яковлевым. С прошлой осени работает молодежный клуб " Петербургский гид " , организованный епархиальной паломнической службой , о нем - материал Татьяны Кириллиной " Знай, люби, рассказывай " . Тема абортов - одна из самых острых. Церковь продолжает говорить о том, что аборт - убийство. Андрей Гориченский побеседовал с председателем епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Александром Дягилевым , интервью озаглавлено " Планета нерожденных " . О первом молодежном кинофестивале " Пленка " рассказывает руководитель оргкомитета Вита-Ангелина Шурыгина в материале Евгения Перевалова " Цифра на " Пленку " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

над 23-м 58) На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божей Елизаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года февраля 16 дня». Ума и сердца чистотою, Душой ты всех была святей Знакомство предварять друзей Мать щедра была детям добротою. над 24-м 59) На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатова скончалась 1837 году декабря 29 дня в 9 часов утра. Боже в руки твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова, скончалась 1849 года ноября 8 дня». над 25-м 60) На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года октября 26 дня. Господи! Сподоби ангельскую душу Царствия Твоего небесного». Тут же на медной доске приклепленной к чугунной решетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин родился 1842 года февраля 24 дня, кончил страдальческую жизнь июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезней.» И младенец Любовь погребенная апреля в 6 день 1856 года. над 26-м 61) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах коллежской советницы Екатерины Григорьевны Болтиной, покровителльницы сирых и убогих, родилась 24 ноября 1759 года, преставилась октября 7 дня 1836 года». над 27-м 62) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах девицы Александры Петровны Беклемишевой, скончавшейся 1 октября 1854 года на 19 году от рождения. Да будет воля Твоя! Со святыми упокой, Господи! Приими дух мой с миром». над 28-м 63) Деревянный крест, на коем написано: «Здесь погребены тела рабов Божьих Александра Николаевича Лешан, скончавшегося 1856 года февраля 3 дня на 21 году своей жизни и племянника его младенца Александра, скончавшегося февраля 1856 года. Вечная память.» III . Около церкви Ильинской над 1-м гробом 64) «Лета 7100 декабря 9 дня преставися раб Божий старец Ларион.» над 2-м 65) Часовня каменная, посреди в оной камень простой белый, на коем надпись: «1755 году мая 1 дня преставися раб Божий блаженный Епифаний и погребен нп сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Православные врачи Архангельска провели выездной прием пациентов в Каргополе 26 июня, 2012. Новостная служба Кроме того, архангельские врачи обсудили с главой Каргопольского района Андреем Егоровым и главврачем ЦРБ Александром Поздеевым вопросы дальнейшего сотрудничества. 26 июня. ПРАВМИР. Православные врачи Архангельска провели выездной прием пациентов в Каргополе. Группу Общества православных врачей возглавил духовник регионального отделения ОПВР, руководитель отдела медико-социального служения и благотворительности Архангельской епархии протоиерей Алексей Денисов, сообщает сайт Архангельской митрополии . Прием детей и взрослых был организован при поддержке администрации и персонала Каргопольской центральной районной больницы. Нескольких пациентов врачи посетили на дому и в стационаре. Всего у специалистов по неонатологии, гастроэнтерологии, психологии, гинекологии проконсультировались 47 человека. Беседу о семейных ценностях, а также о дородовом воспитании детей провели профессор, зав. кафедрой неонатологии и перинатологии Галина Чумакова и доцент кафедры психологии СГМУ Евгения Щукина. Кроме того, архангельские врачи обсудили с главой Каргопольского района Андреем Егоровым и главврачем ЦРБ Александром Поздеевым вопросы дальнейшего сотрудничества. Врачи помолились в храме Рождества Иоанна Предтечи во время Божественной Литургии, которую совершили протоиерей Алексей Денисов и настоятель церкви иерей Андрей Усачев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnye-vrachi-ar...

Хопылёво. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богослужения, совершаемые в зимнее время в тесном и низком подклете древнего храма, уже не соответствовали запросам нового времени и прихожане стали высказывать пожелания о строительстве новой теплой церкви. Летом 1901 года губернским архитектором Иваном Ивановичем Окербломом был составлен проект, и 22 августа этого года он был рассмотрен и одобрен строительным отделением ЯГП. Для финансирования работ по строительству в первое время были обменены банковские билеты церковного капитала на три тысячи рублей. В это же время различные суммы жертвовались и благотворителями. Среди вкладчиков московская купчиха Таисия Щукина, крестьянка деревни Гаврилково Маремьяна Васильева, крестьянин деревни Федотово Василий Поздняков, Романов-Борисоглебский мещанин Николай Ефимов. Средства передавались на строительство от приходского попечительства и Хопылевского сельского общества. Среди жертвователей были и неизвестные лица. В 1905 году производилась подписка среди прихожан, когда каждый желающий обозначал в подписном листе сумму, которую он был обязан передать на строительство в течение определенного времени. Осенью 1903 года для строительства церкви на кирпичном заводе заводчика Корнилова в деревне Песочное было закуплено более 100 тысяч штук кирпича и вывезено на берег Волги. В апреле 1904 года началась подготовка места для закладки новой церкви. Для этого была разобрана старая каменная сторожка в церковной ограде и в мае месяце заключен договор с подрядчиком кладочных работ крестьянином Константином Тороповым на устройство бутового фундамента и кладку стен церкви. При закладке здания была заложена медная доска с памятной надписью о происходящем событии. К окончанию этого строительного сезона подрядчиком под наблюдением архитектора Окерблома были выложены стены и сведен свод, на что было израсходовано более 280 тысяч штук кирпича. Все кузнечные работы по варке связей велись местным кузнецом Александром Афанасьевым, а крестьянином Иваном Харитоновым изготовлялись металлические решетки в окна. Уже в ноябре 1904 года крестьянином Костромской губернии Алексеем Григорьевым была устроена обрешетка крыши, изготовлена деревянная шея под главу с обшивкой её тесом. Кровельщик Яков Сумеркин закончил кровельные работы весной 1905 года. Тогда же с завода Дунаева было завезено 60 тысяч штук кирпича. В этот строительный сезон были закончены все общестроительные работы и началась подготовка к установке иконостаса и устройству прочего благолепия храма. В марте 1907 года в Санкт-Петербург были отвезены заготовленные для написания икон доски и заключен контракт с резчиком Павлом Никандровичем Шушариным на изготовление иконостаса. В сентябре этого года в типографии Никитина в Рыбинске были напечатаны 500 приглашений на торжества по случаю освящения вновь построенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=14704

«Спектакль о Жизни, где любовь к Богу, к родной земле, к ближнему прославляется, как самое важное для человека» 13 сентября. ПРАВМИР. На новой сцене московского театра «АпАРТе» 25 сентября пройдет спектакль-концерт Елены и Александра Михайловых «Тихая моя Родина». Творческий союз режиссера Владимира Иванова, актеров Елены и Александра Михайловых, художника Максима Обрезкова известен Вахтанговским зрителям по спектаклю «Матренин двор» А. И. Солженицына на этот раз воплотился в новой работе. Новый их спектакль призван отвлечь зрителей «от грохота, суеты и бешеных скоростей нашего века, от агрессивности и крика, не похожего на человеческий голос». «Спектакль посвящен России, с ее древними белыми храмами на холмах, о багряных закатах, о Всенонощной в сельском храме, о бабушке Прасковье, о подвижниках веры… Он о Жизни, где любовь к Богу, к родной земле, к ближнему прославляется, как самое важное для человека», — сообщают организаторы мероприятия. В  сценическом пространстве спектакля звучат стихи А. Ахматовой и Б. Окуджавы, Г. Иванова и И. Северянина; духовные песни и песни о России на слова С.Есенина, Н. Рубцова, Ф. Глинки, И. Бродского, Н. Гумилева, С.Клычкова, Б. Чичибабина, В. Набокова, С. Толстого, Д. Новикова; авторские песни В. Волкова, С.Григорьева, А.Суханова, Л. Кононовой, Е.Муссалитиной, Г.Галкина, иеромонаха Романа (Матюшина). На концерте звучит музыка Г. Заволокина, Б. Щукина, С.Коренблит, Б. Лазарева, Ю. Эдельштейна, иеромонаха Никона (Пашкова), Г.Кватромано. Адрес новой сцены театра «АпАРТе» — Москва, м.Таганская ул. Александра Солженицына, 17стр.5 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 октября, 2013 23 мая, 2013 27 октября, 2015 20 ноября, 2015 29 декабря, 2015 17 октября, 2017 5 мая, 2015 28 августа, 2014 23 декабря, 2013

http://pravmir.ru/v-moskve-proydet-spekt...

Священномученик Александр, архиепископ Семипалатинский: Душу свою я вам не отдам Следователи били его и пугали, на все святитель отвечал спокойно и кротко: Тело мое в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам. 1 августа, 2012 Следователи били его и пугали, на все святитель отвечал спокойно и кротко: Тело мое в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам. Собор Курских святых — это праздник Русской Православной Церкви в честь тех угодников Божиих, которые были родом из Курской губернии или служили в пределах Курской епархии. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления святого Серафима Саровского — 19 июля (1 августа).  Большое число празднуемых в соборе святых – новомученики и исповедники Российские XX столетия. Архиепископ Александр Щукин родился в 1891 году в Риге в семье священника о. Иоанна Щукина и рабы Божией Елизаветы. Дед его — Василий Щукин — служил диаконом в Риге, отец окончил Московскую Духовную академию, был рукоположен во священника и преподавал Закон Божий в Рижской семинарии, епархиальном училище и гимназиях; кроме того, на него была возложена обязанность преподавания латинского и греческого языков. У о. Иоанна и Елизаветы было семеро детей. Дочь о. Иоанна вспоминала, что отец любил детей, но не баловал их и не потакал их слабостям, опасаясь, что иначе из них вырастут плохие христиане. Но он и не понуждал их насильно к исполнению молитвенных правил, хотя сам все свое свободное время отдавал молитве. Также и жена его Елизавета, если выдавалось свободное время, спешила в храм. Дети о. Иоанна с удовольствием играли, лишь один Александр не принимал в играх участия. Он рос тихим, скромным, послушным и никогда не преступал воли родителей. Пока братья и сестры играли, он запирался в комнате отца и молился. Когда братья начинали шуметь, он выходил и останавливал их: — Так нельзя, потише, пожалуйста. Он не был от природы угрюмого нрава, но сердце его было расположено подражать древним подвижникам, для которых смех был выражением дерзости и греховной нечистоты. Он хотел быть священником.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010