Вместе в молении Св. Троице новозаветной св. князья написаны на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (возможно, ок. 1803 - к 500-летию преставления Д. А. и 100-летию С.-Петербурга) (ГМИР): св. кн. Александр в княжеских одеждах на фоне красного занавеса осеняет царскую корону, скипетр и державу; Д. А. в схиме, с поднятыми в молении у груди руками, на фоне Московского Кремля (изображения разделяет колонна как знак новой столицы России). С.-Петербург и Москва представлены здесь как 2 разных мира, связанные духовной преемственностью их небесных покровителей. Изображение обоих князей помещалось на сени над ракой Д. А. (Опись Данилова мон-ря 1813 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 109. Л. 4 об.), на хоругвях, напр. сер. XVIII в. (на лицевой стороне - Воскресение Христово) из храма св. Отцов семи Вселенских Соборов (Опись Данилова мон-ря 1763 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 104. Л. 7). Парные иконы Д. А. в схиме, со свитком: «Не скорбите убо, братие» и вел. кн. Александра Невского в княжеских одеждах были распространены и в нач. XX в. (Данилов муж. монастырь в Москве). Св. князья Даниил Московский, Александр Невский и предстоящий кн. Иоанн Калита. Роспись храма св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря в Москве Св. князья Даниил Московский, Александр Невский и предстоящий кн. Иоанн Калита. Роспись храма св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря в Москве Имп. Екатериной II в Данилов мон-рь на раку святого был подарен покров из золотого глазета, с шитыми царской короной, гербами и живописным изображением горностаевых хвостов (мотив княжеской одежды), голубой, атласный, с золотым крестом (Опись 1763 г. Л. 34; Опись Данилова монастыря 1859 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 122. Л. 103-103 об). Покровы были вложены также фельдмаршалом С. Ф. Апраксиным, советником Дворцовой канцелярии А. Ф. Васильевым, полковником П. А. Южковым, позднее - графиней Апраксиной, Позняковым, моск. купцом Горбуновым, купцом Пищальниковым, Ефросимовой (Опись 1763 г. Л. 34-36; Опись Данилова монастыря 1793 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 108. Л. 18а об.- 33 об.). На покрове 1797 г. (на раку, обложенную в сер. XVIII в. серебром кн. Ф. И. Голицыным) было вышито изображение Д. А. в мантии золотого цвета и серебряной схиме, лик и руки исполнены живописно. На других покровах были помещены княжеские символы и образы: крест с ангелами, держащими корону (1807), Нерукотворный образ Христа (один из самых почитаемых великокняжеских и царских образов) с серафимами по сторонам (1801); по краям - тексты тропаря или кондака Д. А. На главу полагался воздух из золотой парчи или серебряного глазета с крестами, на мощи - схима (Опись Данилова мон-ря 1760 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102. Л. 18 об.- 19, 23, 48), одна из к-рых, вклад кнж. С. Волконской в 1774 г., была с золотыми Голгофскими крестами, вышитыми по белому атласу (Опись Данилова монастыря 1789 г.- РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 107. Л. 28 об.).

http://pravenc.ru/text/171280.html

В стенописи старообрядческого Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве (1-я четв. XIX в., поновлена в 1897-1899) Д. А. изображен в схиме на юж. грани сев.-зап. столпа средокрестья, напротив - св. кн. Александр Невский. В росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова мон-ря 2-й пол. XIX в. святой представлен с родителями, в княжеских одеждах, с прижатым к груди крестом и с мечом в левой руке, на фоне 5-главого Успенского собора Владимира. Образ Д. А. был включен в программу росписи 70-х гг. XIX в. зап. стены сев. придела во имя св. кн. Александра Невского в храме Христа Спасителя; у оконных арок и на дверях на сев. фасаде храма (представлены «просветители веры Христовой в России, хранители этой веры от врагов и помощники в битвах») находились горельефные изображения Д. А. в схиме работы скульпторов Н. А. Рамазанова, Ф. П. Толстого сер. XIX в. ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. закл. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 34, 36, 42, 78; Юбилейный справ. Имп. АХ: Список рус. художников/Сост.: С. Н. Кондаков. Пг., 1914. Ч. 2. С. 269). В композиции генеалогического древа российских государей в стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве 1883 г. (артель Ф. Г. Торопова) фигура Д. А. вполоборота влево, в княжеском одеянии, со скипетром в руке, в овале с растительным обрамлением. В ряду др. св. князей он написан на сев. стене в интерьере Вознесенского собора в Ельце (ок. 1888, художники А. И. Корзухин и К. В. Лебедев). Необычное изображение святого («милосердна начальника, вдов и сирот предстателя, нищих питателя») в княжеских одеждах, с крестом и денежным мешочком для раздачи бедным в руках - в росписи собора Всемилостивого Спаса (1900) Давидовой Вознесенской пуст. Редким образцом житийной иконографии Д. А. являются литографии 1903 г. (выпущены Даниловым мон-рем к 600-летию преставления святого) с сюжетами Жития и видом Даниловой обители - Д. А. в среднике изображен в схиме, с небольшим одноглавым 3-апсидным храмом в руках как храмоздатель правосл. Москвы и основатель 1-го московского мон-ря. В клеймах отображены важные события из его жизни: благословение св. вел. кн. Александром Невским; моление Д. А. об устроении града Москвы; передача правления сыну Иоанну Калите; пострижение в иноческий образ и схиму; погребение в Даниловом мон-ре; чудо от гроба в царствование Иоанна Грозного - явление кн. И. М. Шуйскому; обретение и перенесение св. мощей при царе Алексее Михайловиче; вид Данилова мон-ря с юго-вост. стороны.

http://pravenc.ru/text/171280.html

17 августа подошли к Москве, а 18 состоялась торжественная встреча святых мощей архимандритом и братией Симоновского монастыря, архиепископом Сарским и Подонским Леонидом, епископом Суздальским и Юрьевским Варлаамом, сонмом священнослужителей и множеством верующих. В Москву шли Мещанской улицей и по Сретенке, Введенской и Петровской улицами; не заходя в Кремль, по Тверской вынесли мощи за Ямскую Тверскую улицу и поставили в поле. При большом стечении верующих всю ночь совершались молебны святому Александру Невскому. 23 августа мощи были в Клину, 26 – в Твери, 28 – в Торжке, 31 – в Вышнем Волочке. 9 сентября через озеро Ильмень святые мощи перенесли в Новгород. У Софийского собора был совершен молебен. 10 сентября продолжили путь с мощами по Волхову с остановкой у Хутынского монастыря. 13 сентября их доставили в Старую Ладогу, 15 сентября – в Новую Ладогу. В Шлиссельбурге 19 сентября святые мощи встречали бригадир Шувалов и полковник Бухолц. Здесь мощи были поставлены в каменном храме и оставались до июля следующего, 1724 года. 24 июля Петр I повелел архиепископу Феодосию ехать «в Шлюшенбург ко гробу святого благоверного князя Александра Невского с мощами» и завершить их перенесение в Петербург до 30 августа. К тому времени был издан указ Святейшего Синода от 15 июня 1724 года, в котором постановлялось: «Отныне святого благоверного князя Александра Невского в монашеской персоне никому отнюдь не писать, а писать тот святого образ во одеждах великокняжеских». В Шлиссельбурге с раки святого был снят его образ (в монашеском одеянии, поскольку он преставился в схиме) и вместо него был помещен новый, писанный живописцем столичной типографии Иваном Одольским. Тогда же была выполнена медная доска знаменитым гравером Пикаром с видом Александро-Невского монастыря, для печатания гравюр. В титул святого князя Александра Невского было добавлено слово «великий». В самом монастыре для встречи мощей была изготовлена особая лестница для внесения мощей в верхний храм во имя святого Александра Невского, запасены пушки и порох для салюта. Утром в воскресение 30 августа 1724 года тремя выстрелами из Петропавловской крепости столица была оповещена о начале торжества. Невский флот в полном составе (был выведен даже ботик Петра I) пошел вверх по Неве навстречу галере со святыми мощами. Петр I перешел на галеру, где сам встал у руля, а бывшие с ним сановники сели за весла. При пушечном салюте и колокольном звоне честные мощи святого князя Александра Невского были встречены на берегу Невы, у речки Монастырки. С берега святые мощи были перенесены царем и сановниками в монастырь и поставлены в новом храме, который освятили в тот же день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В трапезной духовенства есть еще одна небольшая икона Александра Невского, написанная также в начале XX века. На ней благоверный князь представлен в образе, близком к предыдущей иконе: он в княжеской одежде, на нем горностаевая мантия и правая рука прижата к груди. Но здесь в левой руке он сжимает меч. Глаза святого направлены к небу, что показывает его устремленность к горнему. Икона в трапезной Однако, традиция изображения Александра Невского в схиме тоже не исчезла в постпетровские времена, так продолжали писать благоверного князя старообрядцы и некоторые крестьянские артели, ставшие со временем крупнейшими иконописными центрами, например Палех и Мстера. Так что, можно сказать, до нашего времени дошло две традиции изображения Александра Невского — и как князя, и как монаха. Нередко современные мастера стараются подчеркнуть в образе святого обе его ипостаси — воина и молитвенника. Такой образ мы можем видеть на иконе, написанной петербуржским иконописцем Дмитрием Мироненко (подарок Никольскому храму от наместника Свято- Троицкой Александро-Невской лавры Петербурга архим. Назария). Благоверный князь представлен на этой иконе в княжеских одеждах, но его меч опущен, а правая рука молитвенно прижата к сердцу. Он предстает в молении перед Святой Троицей, образ которой написан в левом верхнем углу иконы. В нижней части иконы изображена Александро-Невская лавра, где ныне хранятся мощи благоверного князя, и он выступает здесь молитвенным покровителем этой святой обители. Икона, написанная Дмитрием Мироненко В покоях владыки есть еще один образ Александра Невского — это копия знаменитой картины Павла Дмитриевича Корина, подаренная собору Московским правительством. Точнее, это копия средника большого триптиха, написанного Кориным в 1942 году, когда отмечалось 700 лет со дня Ледового побоища. Корину, как иконописцу-палешанину, ученику М. Нестерова, безусловно, был близок образ древнерусского князя. Но художник задумал не просто картину, а триптих на тему Древней Руси. Этот триптих писался в тяжелое для страны время — в разгар войны. На боковых створках триптихах написаны дружинники Александра Невского, молодя женщина и старуха как символы русского народа, которого защищает князь Александр со своей дружиной. Но конечно, смысловое ядро триптиха — это образ Александра Невского. Он стоит на фоне грозового неба, в шлеме и латах, опершись на меч под стягом с Нерукотворным Спасом. Корин изобразил князя как сурового воина, мудрого полководца, защитника Родины. И копия этой картины, находящаяся в Никольском соборе, вполне передает характер оригинала.

http://foma.ru/obraz-aleksandra-nevskogo...

В «уставе церковных обрядов, совершавшихся в Московск. Успенском соборе» (ок. 1634): ноября «в 23 день князю Александру Невскому трезвон средней бывал, а 139-го, для храму в ревут, приказано в вечеру отпуск книгу Минею-Четью, а по утру сосуды золотые да шанданы оловянные» (Тимофеев, «Русск. Ист. Библиот.,» III, 36). Об изображениях св. Александра на иконах в «Иконописном подлиннике» под 23 ноября: «Подобием: брада аки козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист». Первый храм на Руси во имя св. Александра Невского воздвигнут был патриархом Филаретом Никитичем около 1630 года в Московск. Кремле над Тайницкими воротами, как видно из дел патриаршего приказа. 1630 года, июля 7, по указу патриарха, «впервые» выдано на молебен двум священникам и диакону 8 алтын и 2 деньги. Вот, между прочим, некоторые подробности о внутреннем убранстве первого на Руси Александро-Невского собора: Евангелие «поволакивал бархатом червчатым» переплетчик Петр Ермолаев. «Знаменил», т. е. золотил евангелистов и крест знаменщик Петр Матвеев. За киот и образ св. Александра Невского, для ношения в крестных ходах, заплочено иконнику Ондрюшке Ондрееву 16 алтын 4 деньги. За медное кадило заплочено 2 рубля 3 алтын 2 деньги. Над царскими вратами поставлены были образа: Всемилостивого Спаса, Знамения, Пречистые Одигитрии, Пречистые Владимирские, Страстотерпца Феодора и преп. Михаила Малеина. Писаны иконописцем Назарием Истоминым. Протопоп собора с причтом на «праздник св. Александра Невского» ходил к патриарху со св. водою два раза в год: в августе и в ноябре. Петр I сочетался 27 января 1689 года первым браком с Евдокией Феодоровной Лопухиной. Первенец – сын, родившийся 1691 года 3 окт., назван был Александром, в честь св. Александра Невского. В расходной книге казенного приказа значится, что по случаю семейной радости соборному при храме св. Александра Невского протопопу Симеону выдано сукна кармазину 5 арш., священникам: Поликарпу, Иоанну и диакону Иоанну сукна полукармазину по 5 арш., дьячку Егорке, пономарю Андрюшке, сторожу Ивашке, просвирнице Прасковьице сукна «анбургского» по 5 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

16 Карандашом приписано: «Василиади Стилиан». Василиади Стилиан Стефанович – грек по происхождению, выпускник КДА (1907), лектор французского языка в академии (1912). 18 Сочинение русского иезуита Ивана Мартынова: Marminov I. Annus ecdesiasticus graecoslavicus, editus anno millenario ss. Cyrilli et Methodii slav, apostolorum seu Commentatio et breviarium gestarum eorum qui fastis ss graecis et slavicis illati sunt Bruxellis, 1863. 19 Marin MichelAnge.Les Vies des ss. Peres des Desertsd’Orient avec leur doctrine spirituelle et leur discipline monastique. Lyon;Paris, 1824. 20 Сборник духовно–аскетических текстов православных авторов IXXV вв. «Добротолюбие», составленный митрополитом Коринфским Макарием Нотарасом (1731–1805) и Никодимом Святогорцем (1749–1809) и впервые опубликованный в Венеции в 1782 г., был переведен на славянский язык преподобным Паисием (Величковским) . В 1791 г. по просьбе митрополита Новгородского и Санкт–Петербургского Гавриила (Петрова) перевод был доставлен в Петербург, сверен с греческим оригиналом в Александро–Невской семинарии, затем пересмотрен и исправлен преподавателем греческого языка Троице–Сергиевой семинарии Яковом Никольским, передан в московскую Синодальную типографию и издан в 1793 г. (первые три части в одном томе). Второй том с 4й частью «Добротолюбия» был издан без указания даты, в 1798 или 1799 г.). 21 Назарий (Кондратьев Николай; 1735–1809) – игумен Валаамского Свято–Преображенского монастыря (1781–1804). По указанию митрополита Гавриила (Петрова) справщики «Добротолюбия» из Александро–Невской семинарии обращались за советами к духовным старцам, знавшим учение о созерцательной жизни и умной молитве на личном опыте; в числе этих старцев был игумен Назарий. Александр (Подгорченков Адриан Иванович; 1758–1845) – учился в Киевской академии, служил в Московском департаменте Камер–коллегии (1779), подвизался в московском Новоспасском монастыре, в 1798–1799 гг. был его наместником; в дальнейшем архимандрит арзамасского Новоспасского монастыря. Иеромонах Филарет (Пуляшкин Федор Николаевич, в схиме Феодор; 1758–1842) – в 1788–1791 гг. подвизался в петербургском Александро–Невском монастыре. Также принадлежал к числу духовных старцев, с которыми советовались справщики «Добротолюбия» из АлександроНевской семинарии. С 1794 г. иеромонах Филарет был насельником Московского Новоспасского монастыря, в 1798 г. стал духовником этого монастыря (см.: [ Григорий (Воинов) , архим.] Очерк жизни старца Филарета (в схиме Феодора), иеромонаха московского ставропигиального Новоспасского монастыря. М., 1997). Видимо, речь идет об издании 2го тома перевода «Добротолюбия» на славянский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Юнкера вели строгую благочестивую жизнь, выделяясь особым религиозно-нравственным настроем, и получили прозвище «товарищи-монахи»; они изучали творения святителей Димитрия Ростовского, Иоанна Златоуста, прп. Иоанна Лествичника, сб. «Добротолюбие», а также труды С.-Петербургского митр. Михаила (Десницкого) . Законоучитель уч-ща и настоятель Михаило-Архангельской ц. прот. А. И. Малов заподозрил друзей, желавших по инициативе Брянчанинова бороться с греховными помыслами и еженедельно принимать Св. Тайны, в «политических замыслах» и масонстве. После этого оба друга вынуждены были сменить духовника. Каждое воскресенье они стали тайно исповедоваться и причащаться в ц. преподобных Сергия и Германа Валаамского подворья на Мясной ул., 9 (не сохр.). Один из старцев подворья мон. Серафим (Козлов; с 1834 г.- иеромонах, насельник Троице-Сергиевой пуст., с 1838 г.- строитель Череменецкого во имя апостола Иоанна Богослова монастыря ) сказал друзьям: «Здесь вы не удовлетворите души вашей, а… есть в Невском монастыре ученики отца Леонида, старца опытного и получившего образование монашеское от учеников старца Паисия Молдавского, они вам лучше укажут путь» ( Соколов. 1915. Ч. 1. С. 66). По воспоминаниям М., они обычно с 7 до 13 ч. проводили время в классах училища. По возвращении, скромно отобедав, отправлялись к вечерне в Александро-Невскую лавру , где после богослужений заходили для беседы и исповедования помыслов к ученикам прп. Леонида (Наголкина, в схиме Льва): иером. Аарону (Марякину; 1780-1844), казначею лавры, духовнику иером. Афанасию или монахам Харитону и Иоанникию (Бочарову, в схиме Леониду; 1783-1853), с 1834 г. насельнику Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . По окончании юнкерских классов Брянчанинов и Чихачёв поселились вместе на Невском проспекте в доме И. Ф. Лопатина, ежедневно посещали раннюю литургию в лавре, строго соблюдали посты, избегали увеселений. Друзья «совещались с иноками как с духовными отцами обо всем, что касается внутреннего монашеского делания, исповедовали свои помыслы, учились, как охранять себя от страстей, греховных навыков и преткновений» (Жизнеописание еп. Игнатия. 2002. С. 35-36). Сведения о друзьях дошли до митр. Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского) , к-рый после беседы с Брянчаниновым разрешил иером. Афанасию исповедовать молодых офицеров. Сам прп. Леонид (Наголкин) весной 1826 г. остановился в лавре, где с ним в присутствии о. Иоанникия общался Брянчанинов. После этой встречи Дмитрий сказал М. В. Чихачёву, что принял решение просить отставки и искать спасения в уединении, но начальством был направлен в Динабургскую крепость (совр. Даугавпилс). В Инженерном училище еще в 30-х гг. XIX в. ощущалось влияние кружка любителей и почитателей «святости и чести», который в шутку именовался «сектой Брянчанинова», но оно приобрело более секулярный характер.

http://pravenc.ru/text/2563616.html

13 сентября 1920 года В.Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии, на что получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Ольга. Ольга, уйдя в Воскресенский Новодевичий монастырь, взяла с собой внучку Маргариту. В этой обители Ольга приняла монашеский постриг. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете — по тому времени целое состояние. Уже 26 октября владыка Вениамин благословил постричь в монашество послушника Василия Муравьева одновременно с Ольгой Муравьевой. 29 октября 1920 года наместник лавры архимандрит Николай (Ярушевич) постриг послушника Василия Муравьева в монашество с наречением ему имени Варнава (в схиме Серафим) в честь духовного отца, старца Варнавы Гефсиманского. Тогда же в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда была пострижена в монашество Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина (в схиме Серафима). Мать Христина стала заместительницей настоятельницы монастыря игумении Феофании (Ренталь), имела право благословлять монахинь. На поприще духовника Александро-Невской лавры иеросхимонах Серафим (Муравьев) пребывал почти три года. Во время ежедневных многочасовых исповедей батюшке приходилось подолгу стоять на холодном каменном полу Свято-Троицкого собора. Главный храм лавры в ту тяжелую пору за недостатком дров почти не отапливался, и на стенах часто выступал иней. Постоянное переохлаждение, неимоверные физические и душевные перегрузки постепенно дали о себе знать, и здоровье отца Серафима резко ухудшилось. Врачи признали одновременно межреберную невралгию, ревматизм и закупорку вен нижних конечностей. Боли в ногах усилились и стали невыносимыми. Долгое время отец Серафим никому не говорил о болезни и мужественно продолжал служить и исповедовать. Лицо же старца было всегда озарено такой светлой радостью, что никто из братии подумать не мог, что батюшка в то же время терпит настоящую муку. Порой лишь голос его становился едва слышным. Настал день, когда отец Серафим просто не смог подняться с постели.

http://patriarchia.ru/db/text/603744.htm...

Е. В. Романенко Иконография Образ А. М. представлен преимущественно на многофигурных иконах олонецких святых, но встречаются и единоличные изображения. В Описи собрания Олонецкого епархиального древлехранилища в Петрозаводске 1918 г. упомянута икона «Прп. Афанасий Муромский», XIX в.: «Изображение на холсте [паволоке] преподобного в рост. В левой руке - четки, в правой свернутый свиток - символ учительства» (НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. 1/2. Л. 29а. 170). Сохранились 2 иконы с образом А. М. (МИИРК), происходящие из Муромского Успенского мон-ря. На иконе «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские», 1-я пол. XIX в., святые изображены в рост, в молении Спасителю в сегменте неба. А. М.- с непокрытой головой, короткими волосами, темной окладистой бородой, заостренной книзу, в светло-зеленой рясе и коричневой мантии с золотопробельным письмом, в голубой схиме с куколем на плечах. Вверху надпись: «Св. пр(д). Aфahaciй Муром: чуд(о).». На иконе кон. XIX в. А. М. (надпись: «Стый пр. Aфahaciй Mypoмckiй чудо») изображен прямолично, в рост, с ниспадающими прядями волосами и длинной бородой, в темно-зеленой мантии и схиме, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке (с текстом: «Внимайте убо бpamiя моя и не согрешайте до ckohчahiя века»). А. М. среди олонецких святых изображен на иконе 2-й пол. XIX в. (ц. вмц. Екатерины, Петрозаводск) в мантии, с куколем на голове и четками в руках. На иконе кон. XX в. «Собор Карельских святых» (собор во имя блгв. кн. Александра Невского, Петрозаводск) А. М. держит в руках модель храма. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/77012.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте. Я недавно узнала, что святой князь Александр Невский перед кончиной принял схиму с именем Алексий. Как я понимаю, в схиме, так же как и в крещении появляется небесный покровитель с этим именем, вот мне интересно, какой Алексий был покровителем Александра Невского в схиме? Похожие вопросы 1 Ответ Древнейшая редакция (1280е гг.) Жития св. Александра Невского его монашеского имени не содержала. Долгое время традиционно (на основе более поздних редакций этого памятника) считалось, что новым именем князя стало Алексий. Однако последние изыскания в области монашеского имянаречения в Древней Руси С.В. Сазонова опровергают это утверждение. В соответствии с построениями ученого, имя князя в схиме могло быть или Филипп, или Иустиниан. Подробнее см.: Сазонов С.В. 1) Монашеское имя Александра Невского и традиции монашеского имянаречения в средневековой Руси//Сообщения Ростовского музея. Вып. VI. Ростов, 1994. С. 23; 2) О монашеском имени Александра Невского//Князь Александр Невский. Материалы научно-практических конференций 1989 и 1994 гг. С. 27. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 97  чел. Всего просмотров 5.4 млн. Всего вопросов 3990 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/v-chest-kakogo-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010