Главная церковь Данилова монастыря устроена в честь Семи Вселенских соборов, с приделами: святого князя Даниила, где почивают его святые мощи, и Бориса и Глеба. Святой благоверный князь Московский Даниил родился в 1261 году, был сын святого князя Александра Невского. Когда он вступил на великокняжеский престол, то заботился более всего о мире и спокойствии своего княжения и украсил Москву многими зданиями. Желая посвятить себя иноческой жизни, он оставил Великокняжеский престол старшему сыну своему Юрию и принял монашеский чин; скончался в 1303 году на сорок втором году своей жизни. Монастырь, сооружённый великим князем Даниилом, после смерти его находился в запустении. Однажды случилось, при великом князе Иоанне Васильевиче III, одному придворному ехать мимо Данилова монастыря, святой князь Даниил явился ему и сказал: «Скажи от меня великому князю Иоанну, что он сам себя утешает, а меня забыл, но не забыл меня Бог». Впоследствии времени, царь Иоанн Васильевич Грозный возобновил Данилов монастырь. В 1652 году 30 августа обретены были мощи святого князя Даниила и с того времени открыто почивают в соборном храме. Память святого благоверного князя Московского Даниила церковь празднует 4 марта и августа 30. Кроме соборной церкви в Даниловом монастыре находятся ещё церкви: 1) Живоначальной Троицы, с приделами Зачатия святой Анны и Алексия человека Божия; 2) Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Пророка Даниила, построенная царём Алексеем Михайловичем; 3) Симеона Столпника. В этом монастыре находится чудотворная икона преподобного Кассиана Римлянина 99 . Покровский монастырь (За Таганской площадью, у Семёновской заставы) Покровский монастырь, что на «убогих домах» основан был в 1655 году, при царе Алексеи Михайловиче, в честь Покрова Божией Матери. На этом месте издавна находились убогие дома, при которых погребались тела умерших внезапной, или насильственной смертью, почему и монастырь этот называется Убожедомским. По примеру древнего Иерусалима, при котором находились «села скудельничья» для погребения странников, приходивших из отдалённых стран, для поклонения Богу, в Иерусалимском храме, и в Москве устраивались дома, или скудельницы, куда привозились для погребения тела умерших бедных, странников и убогих, скончавшихся внезапной, или насильственной смертью. Таковые дома в древности были в Москве при церквах: святого Иоанна Воина, святого Николая Божедомского, что ныне в Звонарях, на Рождественке, святой Пятницы Убожедомской, на Могильцах, Успения Божией Матери, близ Пречистенки, и на убогих домах, что в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О роли личности в истории. Два выбора: князья Даниил Галицкий и Александр Невский . Доктор филологических наук А.Н. Ужанков, беседа 1. 07.12.2023 23:02 Александр Николаевич Ужанков 6 января Церковь Христова чествует память св блгв князя Александрасхиме Алексия) Невского. Время его зрелости было переломной эпохой Руси. Древняя киевская старина рушилась, на ее обломках возникали новый народ и новое государство. Однако после ураганного нашествия монголо-татарских орд Батыя в 1237—1240 годах, когда была перемолота русская сила и подверглись разорению десятки городов, начала складываться система тяжелой зависимости от ордынских завоевателей. А новгородские и псковские земли, избежав опустошительного разгрома, испытывали сильнейший натиск со стороны шведов, немцев, литовцев. Князь Даниил Романович Галицкий объединил все волынские земли в одно большое княжество. Рассчитывая на западных союзников для противостояния Орде, он согласился принять от папской курии в 1254 королевский титул. Политика компромиссов была его историческим выбором, но не увенчалась успехом, и Галицкая Русь, одно из крупнейших и сильнейших княжеств, в итоге оказалось на окраине европейской истории. Почему так произошло? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/07/23-0...

После того как в XIII веке на Руси установилось монголо-татарское иго, почти замерла монастырская жизнь, подвиг князей становится как бы главным; всё больше входит в обычай предсмертное пострижение князей. Это нашло своё отражение и в иконографии. Здесь надлежит упомянуть прежде всего иконы Александра Невского (во иночестве Алексия), скончавшегося в Городце на Волге, по пути из Орды 14 ноября 1263 года и канонизированного в 1547 году. Их выполнение относится к рубежу XVI–XVII веков 21 . В житийных клеймах иконы Покровского собора (храма Василия Блаженного) в Москве начала XVII века изображена более ранняя икона, некогда стоявшая у саркофага князя во Владимире. На ней — полуфигура Александра в монашеском одеянии, скорее всего портретная, послужившая образцом для известных икон и шитых покровов. Только в 1724 году последовало постановление Синода, предписывающее изображать Александра в великокняжеских одеждах 22 , но оно не распространялось на старообрядцев, продолжавших писать иконы “яко во иноцех Алексий”. В монашеском облике принято изображать и некоторых других русских князей, живших в эту эпоху. Это Пётр и Феврония Муромские, скончавшиеся в 1228 году 23 , великий князь смоленский и ярославский Фёдор Ростиславич, умерший в 1299 году 24 , но молодые сыновья последнего — Давид и Константин изображены в княжеских шубах 25 . В схиме чаще всего изображали и князя Даниила Московского (1261–1303), и эта иконографическая формула получила широкое распространение в иконописании нашего времени. Но ведь не все князья умирали в мирной обстановке, приняв предсмертное пострижение. Так, например, князь Георгий, сын Всеволода “Большое Гнездо”, убит в сражении с татарами на реке Сити в 1239 году, и, естественно, на доске раки мощей он был около 1645 года представлен в воинских доспехах римского образца и княжеской шубе с короной на голове 26 , — идеальный образ молодого князя, соответствующий эстетическим представлениям XVII века. Однако здесь ещё нет той светскости, которая таким диссонансом звучит в иконе владимирских князей, датированной 1814 годом 27 . Сакральное искусство пока оставалось живым и лишь подвергнутым незначительному обмирщению. 2. Преподобные

http://pravmir.ru/ikonografiya-russkih-s...

IV, гл. 1, стр. 23. 18 Если согласиться с мыслью издателя лет. Переясл. сузд. (Моск. 1851 г. Предисл. стр. III), что Ярослав, женившись в 1214 г. на дочери Торопецкого князя Мстислава Мстиславича, от нее именно имел большое потомство, которого первенец род. 1219 г., и что след. мать в. к. Александра была дочь Мстислава, нареченная при рождении Ростиславою, а при крещении, вероятно, другим именем (напр. Феодосиею): в таком случае надобно прибавить, что пример святой матери восполнялся для св. Александра и прекрасным примером деда по матери. Воинственною жизнью (Ист. Рос. Соловьева, т. II, стр. 373) заслужив имя удатного (Арц. 1, стр, 329, np. 2080), храброго, даже великого (И. Г. Р. III. гл. VIII стр, 153; сн. И. Р. Н. Полев. т. 3, стр. 208–290. ЗЗ5), Мстислав преставился в схиме (воскр. л. II. 185). Согласиться же с мыслью изд. Лет. Переясл. сузд. (сн. Арц. 1, прим. 2177), можно, по крайней мере на том основании, что в летописях нет ни малейшего намека на третий брак Ярослава, после брака 1203 г. с Юрьевною Кончаковича (Лавр. 180) и потом 1214 г. с дочерью Мстислава (Лет. пер. Сузд. III), Мы не знаем когда последовало примирение Ярослава с Мстиславом после неприятностей из-за Новагорода в 1215–1216 г. и когда возвращена была Ярославу супруга, взятая у него отцом ее. Но, с другой стороны, нигде не находим ни малейшего указания на то, чтобы совершен был окончательно развод, или чтобы Ярослав вступил в новый брак... Вероятнее, что ссора окончилась примирением, и по возвращении Ярославу жены, дела князей пошли обычным порядком, и о семейных делах Ярослава нечего было замечать летописцам, записывавшим без всяких объяснений известия о рождении у него детей. 19 Лавр. 188 Тат. III, 410–416, где выписаны прекрасные поучения князя боярам и детям. Степ. кн. 1. 324–327. 20 Слов. истор. о свят. стр. 158. Пережившая его супруга тотчас по смерти его приняла монашество с именем Агафии и скончалась в 1221 г. (Лавр. 188. И. Г. Р. т. III, прим. 179). 28 С Феодором они вместе жил в Новегороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Тест: Святитель Алексий, митрополит Московский 1. Выберите правильное утверждение о роде, из которого происходил свт. Алексий, после переселения его родителей из Чернигова в Москву. 1 Святитель Алексий был последним представителем своего рода 2 Кроме свт. Алексия, в их роду было немногочисленное и малоизвестное потомство 3 Среди представителей его рода – известные дворянские фамилии Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения:... Тест: Преподобный Сергий Радонежский 1. Автор жития прп. Сергия прп. Епифаний Премудрый замечает, что троекратное возглашение будущего прп. Сергия в утробе матери указывало на Пресвятую Троицу, подобно Трисвятому пению святых ангелов, описанному в библейской книге… (укажите книгу) 1 Бытие 2 Книга пророка Исаии 3 Псалтирь 4 Деяния святых апостолов Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Епифаний Премудрый, прп.... Тест: Новгородские святители Нифонт и Иоанн-Илия 1. Какое из перечисленных слов близко по значению к названию иконы Богоматери, празднование в честь которой 27 ноября установил свт. Иоанн-Илия? 1 Смирение 2 Чудо 3 Утешение Правильный ответ: Верно! Комментарий: К названию иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», празднование в честь которой 27 ноября/10 декабря установил свт. Иоанн-Илия, близко по значению слово «чудо». (См.... Тест: Блгв. кн. Александр Невский 1. Отец святого благоверного великого князя Александра Невского: 1 Ярослав Ярославич 2 Ярослав Владимирович 3 Всеволод Ярославич 4 Ярослав Всеволодович Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Благоверный князь Александрсхиме Алексий) Невский Комментарий: Согласно историческим источникам, Александр Невский был вторым сыном переяславского князя (позже великого князя киевского и владимирского) Ярослава Всеволодовича. Ответить Пройти... Тест: Страстотерпцы Борис и Глеб 1. Расположите по старшинству имена братьев-владимировичей, о которых повествует история гибели страстотерпцев Бориса и Глеба. 1 2 3 4 5 Борис Святополк Глеб Святослав Ярослав Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Материалы для изучения: Соловьёв С.М....

http://azbyka.ru/test/category/svyatye/r...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но ему хотелось тоже лично увидеть батюшку и получить благословение. В тот же день мы отправились к архимандриту (схиму батюшка тогда еще не принял). Когда мы приехали в Верхний Юрт, он отдыхал. Нас проводила к нему монахиня Варвара и оставила наедине. Батюшка строго приказал нам молиться, указывая на иконы; мы прочитали «Отче наш». Он предложил нам сесть и стал наставлять нас на путь истинный: что искать спасения души и разрешения всех духовных вопросов следует в Церкви. Благословил исповедоваться и причаститься. А после стал рассказывать о житии своего небесного покровителя — преподобного Симеона Столпника. Особо батюшка обратил внимание на то, как святого хотел обольстить сатана под видом «Божьего вестника», вновь предостерегая нас от коварства врага рода человеческого, который ничем не брезгует, и призывая нас быть очень внимательными. И вдруг отец Симеон расплакался. Зашла монахиня Варвара, ближайшая помощница старца. Сказала нам, что батюшка устал, и попросила удалиться. А батюшка вдогонку попросил монахиню, чтобы нас покормили. Так было у батюшки заведено. Всех, кого он принимал, всегда кормили, и отказываться было не принято Так было у батюшки заведено. Всех, кого он принимал, всегда кормили, и отказываться было не принято. Мы с удовольствием повечеряли и отправились домой — разъяснять родителям и сестре Алексея то, что произошло, и что дальше делать. Слава Богу, молитвами старца, я, грешный, и вся семья моего друга по сей день в Церкви, исповедуемся и причащаемся Святых Христовых Таин. Я тогда сердечно очень расположился к батюшке и стал время от времени обращаться к нему за советом и благословением. Отец Симеон благословлял меня и на службу в армии, и на другие богоугодные дела. По его благословению и молитвам один священник крестил моего отчима. Знаменательно то, что батюшка умер в день памяти святого благоверного князя Александра Невскогосхиме Алексия), который является небесным покровителем того самого моего друга Алексея. От него я и узнал в тот день, что батюшка преставился, когда поздравил его с Днем Ангела.

http://pravoslavie.ru/149772.html

Разделы портала «Азбука веры» Александр Алексеев (Вульф Нахлас) " decoding="" title="" «Родился я в 1826 году от бедных родителей в маленьком местечке Незарицы, Подольской губернии. Местечко Незарицы очень маленькое местечко, но славится между иудеями тем, что в нём живёт немало учёных талмудистов, во главе которых стоял отец мой. Из этого-то талмудического гнезда произошёл и я, Вульф, названный во святом крещении Александром» так писал в опубликованной в 1868 году «Автобиографии христианина из евреев» Александр Алексеевич Алексеев, выдающийся миссионер, религиозной полемист с представителями иудаизма, из числа которых вышел он сам. Будучи внуком раввина и сыном хасида, Вульф Юдкович Нахлас в детстве получил образование в среднем иудаистском училище, где слыл одним из лучших учеников. После окончания училища его посвятили в уставщики, запевалы синагоги. Отец видел сына раввином, но Господь распорядился иначе. В четырнадцатилетнем возрасте Вульф Нахлас был призван в рекруты, что всецело перевернуло его жизнь, прежде всего внутреннюю. Юные рекруты из Незарицы были определены в учебный батальон кантонистов, несовершеннолетних солдат города Вольска Саратовской губернии. Воинскую часть духовно опекал известный православный просветитель протоиерей Петр Бибиков. Он часто беседовал с солдатами, не редкими были и богословские прения между священником и молодыми иудеями, от лица последних, как правило, наиболее активно выступал Вульф Нахлас. Позже Вульф нередко оставался с отцом Петром уже для частного общения. Он вспоминал об этих «разговорах о вере»: «Много нужно говорить, чтобы подробно передать всё то, чему наставлял меня о. Пётр. Слово Божие было у него единственным орудием к победе моего неверия. Отец протоиерей любил более читать мне пророчества Исаии и сличать приводимые им места об Иисусе Христе с еврейским подлинником». В 1845 году Вульф Нахлас принял крещение с именем Александр в честь благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия. Принял он и новую фамилию Алексеев, и отчество Алексеевич. Столь неожиданное решение иудейского законника сначала вызвало у его единоверцев крайнее недоумение, а затем подвигло последовать его примеру. В скором времени, после проповеди Александра, православие приняли все 80 человек из иудеев батальона. За содействие в обращении евреев к Христу, как говорилось в приказе 22 января 1848 года, он был произведен в унтер-офицеры. В 1849 году Александра Алексеева перевели с миссионерскими целями в 1й Учебный карабинерный полк. За год пребывания здесь пылкого и искреннего проповедника из иудаизма в православие перешло более 500 человек.

http://azbyka.ru/way/aleksandr-alekseev-...

По милости Божией, Успенский собор не пострадал. В феврале 1238 года на Владимир обрушилось страшное бедствие: монголо-татарские полчища, предводимые Батыем, штурмом взяли город. Многие, в том числе епископ Митрофан и княжеская семья, укрылись за крепкими стенами Успенского собора. Кочевники, разорив город, устремились к соборному храму; выломав двери, ворвались в него и учинили побоище, а затем подожгли храм. Всё внутреннее убранство собора сгорело. В пожаре епископ Митрофан и вся княжеская семья погибли. Перед мученической кончиной Преосвященный Митрофан обрёк в схиму великую княгиню Агафию, её дочерей и внучат и других женщин и напутствовал их Святыми Дарами. Чудотворный Владимирский образ Богоматери сохранился невредим, хотя украшения его были расхищены. И снова от Успенского собора остались только стены, опалённые пламенем и почерневшие от дыма. В марте того же 1238 года в битве с Батыем на реке Сити погиб великий князь Владимирский Георгий. Ярлык на великое княжение получил от татар Ярослав Всеволодович. Великий князь Ярослав обновил Успенский собор и украсил чудотворную икону Владимирской Богоматери. В 1239 году из Ростова во владимирский собор было перенесено тело князя Георгия. Много потрудился для Русской земли князь Ярослав Всеволодович. 30 сентября 1246 года, возвращаясь во Владимир из Китая, он скончался и был погребён в Успенском соборе. В 1252 году Митрополит Кирилл с великой торжественностью в Успенском соборе возвёл на великокняжеский престол Александра Ярославича (Невского). Все силы и старания приложил Александр Ярославич для защиты Русской Церкви и народа от жестоких поработителей. В подвигах и трудах на благо Церкви и Отечества прошла его жизнь. " В лето 6771 (1263), сообщает летописец, - прииде князь Александр от татар вельми не здравя, в осенине, и приде на Городець и пострижеся в 14 месяца ноября, на память святаго апостола Филиппа, той же ночи и преставися, и везоша его в Владимерь " . После торжественного отпевания в Успенском соборе, гроб с телом князя Александра, в схиме Алексия, был перенесён во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь и предан земле в соборной церкви обители. В 1274 году в Успенском соборе под председательством Всероссийского Митрополита Кирилла состоялся церковный Собор, принявший 12 правил, которые впоследствии вошли в Кормчую и другие сборники под названием " Правило Кирилла Митрополита " . Митрополит Кирилл неоднократно посещал Владимир. По его благословению в 1280 году был совершён ремонт Успенского собора. Преемник его, Киевский Митрополит Максим, в 1299 году перенёс первосвятительскую кафедру во Владимир после видения Божией Матери, которая благословила его. В память этого видения был написан образ Максимовской Божией Матери (день празднования 18 апреля). Митрополит Максим, 22 года управлявший Русской Церковью, погребён в Успенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Поздравление митрополита Рижского и всея Латвии Александра огласил председатель Отдела по делам молодежи Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Артемий Кучинский. В ответном слове митрополит Корнилий рассказал об истории Эстонской Православной Церкви в ХХ веке и поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за награду. Накануне, 5 декабря, в Центре русской культуры Таллина состоялось открытие фотовыставки «История Православия Эстонии в фотографиях», посвященной 100-летию основания Таллинской епархии. На мероприятии присутствовали: епископ Маардуский Сергий, духовенство Таллинской и Нарвской епархий, представители Латвийской Православной Церкви, гости из Финляндской Автономной Православной Церкви, а также посол Российской Федерации в Эстонской Республике А.М. Петров, директор Центра русской культуры в Таллине Эдуард Томан, руководитель Издательского отдела Эстонской Православной Церкви, член Синода ЭПЦ МП С.Г. Мянник. С приветственным словом выступил директор Центра русской культуры Э. Томан. От лица митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия собравшихся приветствовал епископ Маардуский Сергий. С.Г. Мянник рассказал об истории создания фотовыставки, отметив, что большая часть представленного материала является частью архива Эстонской Православной Церкви и частной коллекции А.В. Дормидонтова. За труды по созданию фотовыставки епископ Сергий наградил А.В. Дормидонтова юбилейной медалью священномученика Платона Ревельского. Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству Священноначалия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937).

http://patriarchia.ru/db/text/5079961.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010