VII Международная конференция по изучению религий и деструктивных культов прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября 2014 г. 20:12 18-20 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге проходила VII Международная конференция, посвященная изучению религий и деструктивных культов. Ее участниками стали представители Русской, Грузинской , Болгарской , Кипрской ,  Элладской , Польской и Румынской Церквей. Русская Православная Церковь была представлена участниками в том числе из Белорусской  и Украинской  Православных Церквей. На заседаниях и встречах обсуждались пути выхода для тех, кто попал под влияние тоталитарных организаций. Обращение к гостям и участникам форума направил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . С приветствием к ним обратился епископ Гатчинский и Лужский Митрофан . Он отметил актуальность темы встречи и поблагодарил всех, кто на нее собрался. Епископ Карпасийский Христофор передал слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу за благословение провести форум. Он отметил, что проблема борьбы с сектами не надуманная, но насущная для современного мира. Она касается не только церковного круга, но всего общества. Поэтому в зале собрались не только священнослужители, но также ученые и юристы. «Большинство сект действует под личиной. Они направлены на разрушение личности человека, но Церковь с любовью и заботой хочет оградить и защитить достоинство людей, направить их на верный путь поиска надежды и спасения», — сказал епископ Христофор. Президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин обратил особое внимание на то, что данная конференция свидетельствует о единстве всех Православных Церквей по отношению к данной проблеме. Он рассказал, что одно из заседаний коференции планировалось провести в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, однако когда информация об этом появилась в соцсетях, петербургский парламент был атакован звонками, письмами и угрозами от сектантов. В результате это заседание было отменено, что, по словам сектоведа, весьма показательно.

http://patriarchia.ru/db/text/3752246.ht...

Апологетические ресурсы Интернета ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА Настоящий опыт систематизации информации, полезной для апологии Православия, имеет практическую направленность и предназначен в первую очередь для тех, кто реально занимается миссионерской и катехизаторской деятельностью или интересуется этими вопросами. Прежде всего здесь представлены собственно православные ресурсы, светские или инославные отмечаются особо. Естественно-научная апологетика Вопросу православной естественно-научной апологетики посвящен сайт миссионерского центра " Шестоднев " , содержащий обширный и интересный материал по рубрикам: святоотеческое наследие, богословие, наука. Научную сторону данного вопроса освещает также сайт Христианского научно-апологетического центра , однако следует иметь в виду, что он не является православным. Секты Эта тема наиболее богато представлена. Антисектантские материалы можно найти в библиотеке практически каждого крупного православного сайта. Мы перечислим только сайты, специализирующиеся на ней, а также содержащие оригинальные материалы. Первым, конечно же, следует отметить сайт " Центра свмч. Иринея Лионского " , содержащий колоссальную подборку материалов практически по всем сектам, представленным в Российской Федерации, историю сект, документы. Хорошим дополнением является сайт Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Александро-Невского братства . Сайт содержит письма, брошюры, репортажи с мест, ценны изложенные на доступном для простого человека разделы " что делать, если Ваш близкий попал в секту " и " антисектантский справочник " . Очень интересная коллекция статей на эту тему размещена на сайте " В гостях у Законника " , в частности, размещен ряд номеров журнала " Миссионерское обозрение " .

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ap...

Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и всея Польши (версия для печати)/Православие.Ru Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и всея Польши Православие.Ru , 20 февраля 2003 г. Блаженнейший Макарий, митрополит Варшавский и всея Польши / Блаженнейший митрополит Макарий (в миру Михаил Федорович Оксиюк) родился 17 (29) сентября 1884 года в деревне Луковиско на Холмщине (ныне территория Польши) в семье крестьянина. С 1897 по 1901 год обучался в четырехгодичном Варшавском духовном училище. В 1901 году поступил в Холмскую духовную семинарию, которую окончил в 1907 году. В том же году стал студентом Киевской духовной академии, курс которой окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия и как один из лучших воспитанников был оставлен в Академии профессорским стипендиатом для подготовки к профессорскому званию. Во время обучения в Киевской академии Михаил Федорович некоторое время проживал на квартире профессора КДА Петра Кудрявцева, с которым впоследствии сохранил дружеские отношения. Уже будучи митрополитом, он часто навещал его вдову Анну Алексеевну, проживавшую в Киеве. Сам профессор Кудрявцев был арестован в 1937 году и погиб в застенках НКВД. В 1912 году М. Ф. Оксиюк был избран Советом Киевской духовной академии исполняющим обязанности доцента по кафедре древнехристианской литературы (патрологии и византологии). В 1914 году он защитил диссертацию на тему «Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование», был удостоен степени магистра богословия и утвержден в должности доцента. В том же 1914 году магистерское сочинение Михаила Федоровича вышло в свет отдельным изданием (Оксиюк М.Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. — Киев, 1914). Эта книга является ярким памятником отечественной церковной науки. Эсхатологические воззрения святого Григория представлены здесь в широком историческом контексте. Михаил Федорович подробно излагает развитие эсхатологии в грекоязычной патристической письменности от мужей апостольских до Пятого Вселенского Собора. Здесь содержатся очерки об эсхатологических воззрениях Иринея Лионского, Ипполита Римского, Климента Александрийского, Оригена, Мефодия Патарского, Адамантия, Василия Великого, Григория Богослова, Епифания Кипрского, Иоанна Златоуста, Феодорита Кирского, Энея Газского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Архангельске завершились VI Иоанновские образовательные чтения Архангельск, 10 ноября 2004 г. В Архангельске завершились VI Иоанновские образовательные чтения. Их организаторами выступили Архангельская и Холмогорская епархия, администрация Архангельской области и Поморский Государственный университет, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . В течение трех работы чтений в них приняли участие около двух тысяч человек: представители власти, работники сферы образования и культуры, студенты ВУЗов, журналисты. Гостями чтений стали президент Российского фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева Вячеслав Киселев, профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской консерватории Вячеслав Медушевский, историк, ведущий телевизионной программы " Кто мы? " Феликс Разумовский, президент центра религиоведческих исследований Иринея Лионского профессор Александр Дворкин, директор института демографической безопасности Ирина Медведева, а также ряд видных деятелей духовной и общественно-политической сферы. Во время чтений работали секции и семинары на темы " Пастырское педагогическое и социальное наследие святого Иоанна Кронштадтского " , " Духовно-нравственное воспитание и эстетическое образование " , " Семья и будущее России " , " Вера и слово " , " Поэтика псалтири " , " Урок литературы и русский этический канон " . Всего было озвучено 90 докладов. В итоговом документе чтений его участники одобрили работу форума. Организаторами принято решение опубликовать материалы чтений в специальном сборнике. Кроме того, принято общее решение одобрить озвученное во время чтений решение о подписание соглашения между Архангельской и Холмогорской епархией и администрацией Архангельской области, а также высказаны рекомендации подписать подобные соглашения с мэрией Архангельска. Также была поддержана инициатива епархии и областной администрации о возведении в Архангельске кафедрального собора. В решении чтений говорится о том, что бы обратиться в областное и городское собрание депутатов с предложением о возведении в Архангельске памятника святому Иоанну Кронштадтского и о переименовании улиц Архангельска с тем, чтобы вернуть им исторические название, а также о недопустимости распространения игровых автоматов.

http://pravoslavie.ru/11791.html

В последние два года в нашей стране активность разного рода сект значительно возросла. Произошло это на фоне кризиса, который естественным образом привел к увеличению числа людей, находящихся в состоянии стресса. Стресс повышает внушаемость, поэтому на сознание человека, который переживает стресс, воздействовать гораздо легче. Такие люди в наибольшей степени подвержены сектантскому влиянию. Александр Дворкин, президент Информационно-консультационного центра Св. Иринея Лионского и Российской ассоциации центров изучения религий и сект Читайте далее: http://izvestia.ru/news/609892#ixzz45mvnTEPa      Тоталитарные секты бывают религиозными и нерелигиозными. Большой разницы между ними нет. Одни используют религиозную приманку, а другие обещают какой-нибудь личностный рост, повышение внутреннего потенциала, или всестороннее решение жизненных проблем, или излечение от всех болезней, или громадные заработки при минимуме усилий и так далее. То есть одни обещают посмертную нирвану, а другие — счастье, здоровье и богатство прямо сейчас. Но в принципе их методы одни и те же — обман при вербовке, манипуляция сознанием своих адептов, регламентация всех аспектов жизни членов секты, их эксплуатация и абсолютизация лидеров и самой организации. Все это дает возможность организатору любой секты добиться главной цели — власти и денег для себя и своего ближайшего окружения. Некоторые зарубежные секты сотрудничают со спецслужбами, то есть занимаются непосредственно разведдеятельностью. Таких немного: в первую очередь специалисты говорят о связях с ЦРУ сайентологов и мормонов, возможно, еще кое-кого. Большинство же сект напрямую со спецслужбами не сотрудничают. Но тем не менее все секты являются важным фактором международной политики. Поддержка сектантства — это способ разделения страны на враждующие фракции, способ наращивания напряженности, способ обретения рычагов влияния и внешнеполитического давления. Простой пример: в какой-то стране принимается законодательство, запрещающее те или иные секты. Госдеп США тут же вмешивается и начинает требовать соблюдения религиозной свободы так, как она понимается в Америке. А в Америке считают, что международная религиозная свобода — это важнейший фактор внутренней безопасности Соединенных Штатов, о чем и заявил напрямую президент Обама менее двух лет назад.

http://pravoslavie.ru/92467.html

В Саратове состоялась конференция " Неопятидесятнические секты в России» Саратов, 13 мая 2005 г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саратове состоялась международная конференция " Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма " , сообщает пресс-служба Саратовской епархии .   Это первая религиоведческая конференция, внимание которой целиком и полностью было посвящено научному анализу актуальной проблемы современного мира: разрушительному воздействию неопятидесятнических культов на душевное и физическое здоровье людей. Она проводилась Саратовской епархией совместно с философским факультетом СГУ и областным правительством. В работе конференции принимали участие исследователи неопятидесятнических сект из Швеции, Германии, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов России. В числе участников – профессор Александр Дворкин, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского в Москве, и пастор Томас Гандоу, полномочный представитель Берлинско-Бранденбургской Лютеранской Церкви, вице-президент " Диалог-центра " . Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Саратовского Епархиального управления, протоиерей Димитрий Полохов В работе конференции приняли участие представители разных религиозных конфессий. По мнению епископа Саратовского и Вольского Лонгина, это неслучайно. В своем приветственном слове он подчеркнул, что деятельность сект наносит несомненный вред каждому, кто с ними соприкасается, человеческой личности, и через это вносит разрушение в современное российское общество. Однако сегодня государство оставило своих граждан фактически беззащитными перед этой опасностью. К сожалению, до сих пор оно не сформировало для себя четкой политики в отношении тоталитарных сект и псевдорелигиозных образований. По мнению епископа, одна из задач конференции – привлечь внимание государственных структур, органов юстиции и правопорядка к этой проблеме, и, следовательно, помочь в выработке единого подхода к ней во всем обществе.

http://pravoslavie.ru/13442.html

Данный доклад был прочитан Александром Леонидовичем Дворкиным, Президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, 26 января 2016 г. на конференции, проводимой Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Тема связи сайентологии с ЦРУ давно стала притчей во языцех. Об этом упоминается в массе статей, интервью, телепередач. Но когда я несколько месяцев назад вскользь сослался на это в разговоре с одним журналистом, тот поинтересовался, есть ли у меня неопровержимые доказательства или улики этой связи? Так сказать, могу ли я «указать на дымящийся ствол»? Вопрос меня заинтересовал, и я решил попробовать собрать материалы на эту тему. Итак, можем ли мы привести неопровержимые доказательства? Понятно, что если бы я смог «указать на дымящийся ствол», меня звали бы Эдвард Сноуден, и за мной бы охотились американские спецслужбы, которые (как, впрочем, и любые спецслужбы) по очевидным причинам никогда не раскрывают названий сотрудничающих с ними организаций. Однако, открытая информация о том, что к моменту, когда правительство США начало открыто и публично лоббировать интересы сайентологии (это произошло в 1993 г.), оно прекрасно знало о деятельности секты по легальному и нелегальному сбору информации о разных людях и организациях, может составить целый дымящийся арсенал. Из опубликованных на сегодняшний день документов мы знаем, что уже в 1957 г. ЦРУ начало расследовать деятельность Л. Рона Хаббарда и сайентологии. Но собранные в результате этого расследования данные до сих пор не опубликованы. Не думаю, что в ближайшее время мы дождемся публикации этих материалов. Рон Хаббард Сам Хаббард всю жизнь весьма активно и постоянно увлекался двумя вещами: оккультизмом и разведдеятельностью. Например, еще совсем молодым человеком он вступил в орден розенкрейцеров, проводил оккультные сеансы, имел опыт переживания неких потусторонних встреч. Алистер Кроули Уже будучи главой сайентологической секты, он с гордостью называл самого известного сатаниста ХХ в. Алистера Кроули своим «очень дорогим другом». Можно привести и множество других фактов, но это не входит в рамки нынешнего доклада. Напоминаю, что на русском языке в моем переводе была опубликована прекрасная статья Джона Атака «Хаббард и оккультизм» .

http://pravoslavie.ru/90753.html

Ковчег исторической памяти Беседа с историком Филиппом Жажером (Франция) В последнее время многие российские паломники стремятся попасть в город Лион во Франции, чтобы помолиться Лионским мученикам. О страдальцах за Христа II века: священномученике Пофине, епископе Лионском; мучениках Санкте, Матуре, Аттале, Бландине, Библиаде, Эпагафе, Александре и других, числом 43 († 177 ; память 25 июля по н.ст.), – и о других святых Православной Церкви, просиявших на французской земле, – беседа с историком Филиппом Жажером (Philippe Jaeger), председателем Общества друзей церкви святого Низье († 573). Церковь св.Низье. Фото: http://drevo-info.ru – Господин Жажер, вы являетесь председателем Общества друзей церкви святого Низье. Эта церковь расположена в самом центре современного Лиона. Расскажите немного об этом святом. – Святой Низье был 28-м епископом Лиона, он умер в 573 году. Как и все другие епископы VI века, он был погребен в церкви апостолов Петра и Павла. Святой обладал харизмой, он был самоотвержен в своем пастырском служении, и после его кончины толпы лионцев приходили на его могилу, где совершалось множество чудес. Пылкость верующих была настолько сильна, что очень скоро базилика святых апостолов стала именоваться церковью святого Низье. – Какова связь церкви святого Низье с историей христианства первых веков? – Основание первого храма на этом месте относят к середине II века. В 150 году святитель Поликарп, епископ города Смирны в Малой Азии, ученик святого Иоанна Богослова, отправил в Галлию двух миссионеров. Речь идет о святом Пофине, который, будучи уже очень пожилым человеком, стал первым епископом Лугдунума (Лиона), в то время столицы трех завоеванных римлянами провинций Галлии, и о святом Иринее. Предание свидетельствует, что точно на том месте, где находится сейчас наша церковь, возникла первая подземная часовня, посвященная Божией Матери. Здесь было галльское поселение Кондат (Condate), располагавшееся у подножия города Лугдунум, который в то время был небольшим и помещался целиком на холме Фурвьер . Основателем часовни был сам святой Пофин – один из лионских мучеников.

http://pravoslavie.ru/47722.html

Конференция по изучению религий и деструктивных культов прошла в Петербурге Санкт-Петербург, 21 сентября 2014 г.      VII Международная конференция, посвященная изучению религий и деструктивных культов, проходила с 18 по 20 сентября в Санкт-Петербурге, сообщает ИА " Вода живая " . Ее участниками стали представители Русской, Белорусской, Украинской, Грузинской, Болгарской, Кипрской, Критской, Элладской, Польской и Румынской Церквей. На заседаниях и встречах обсуждаются пути выхода для тех, кто попал под влияние тоталитарных организаций. Обращение к гостям и участникам форума направил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. С приветствием к ним обратился епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Он отметил актуальность темы встречи и поблагодарил всех, кто на нее собрался. Епископ Карпасийский Христофор передал слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу за благословение провести форум. Он отметил, что проблема борьбы с сектами - отнюдь не надуманная, но насущная для современного мира. Она касается не только церковного круга, но всего общества. Поэтому в зале собрались ученые, юристы, а не только священнослужители. " Большинство сект действует под личиной. Они направлены на разрушение личности человека, но Церковь с любовью и заботой хочет оградить и защитить достоинство людей, направить их на верный путь поиска надежды и спасения " , - сказал владыка Христофор. Президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин обратил особое внимание на то, что встреча свидетельствует о единстве всех Православных Церквей по отношению к данной проблеме. " Мы боремся не с сектантами, а с сектами. Даже так: мы боремся за сектантов! Увы, придется добавить нотку пессимизма. Одно из наших заседаний планировалось провести в Законодательном собрании. Договоренность была достигнута еще в мае. Когда информация об этом появилась в соцсетях, петербургский парламент был буквально атакован звонками, письмами и угрозами от сектантов. В результате, кто-то испугался и отменил нашу встречу. Это весьма показательно " , - рассказал профессор Дворкин.

http://pravoslavie.ru/73763.html

«Неоязычество – проект, привнесенный извне» Беседа с протоиереем Виктором Горбачом, руководителем миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии На какой крючок ловят проповедники сект новых адептов? Совместимы ли неоязычество и подлинный патриотизм? И вообще на чьей стороне они, приверженцы этих культов, и каковы их истинные цели? Об этом – беседа с протоиереем Виктором Горбачом , руководителем миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии. Протоиерей Виктор Горбач – На Сахалине недавно прошла международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты и гражданское общество: актуальные вызовы духовной безопасности». Насколько важна сегодня эта тема? – Конференция, организатором которой являлся Сахалинский информационно-консультационный центр религиоведческих исследований и московский Центр священномученика Иринея Лионского , стала знаковым событием, что особо подчеркнул ее участник – известный сектовед Александр Леонидович Дворкин. Подобные конференции не проходили уже десять лет – последняя состоялась в 2004 году в Новосибирске, но это, разумеется, не значит, что проблем с сектами в мире стало меньше. Актуальность проблемы наглядно подтверждена широким общественным интересом к этому мероприятию: в нем участвовали около 250 человек, экспертами выступили представители шести стран – Китая, Кипра, Канады, Болгарии, Украины, ну и России, естественно. Представитель Украины выступил с очень интересным докладом, посвященным роли тоталитарных сект в событиях на Майдане. Сегодня они действуют в виде всевозможных, в том числе неоязыческих, организаций. Главное, на чем единодушно сошлись все участники нашего форума: как бы секты ни назывались, в каком бы формате ни работали, на самом деле одна из основных их задач в России – прививать ненависть к Православию. – Какие секты наиболее распространены в дальневосточном регионе? – Как обычно, это неопятидесятники и иеговисты. Они очень активны. Проявляются и мормоны. Как известно, мормоны – это в основном будущие кадровые сотрудники западных спецслужб. На территории России они проходят первичную стажировку, погружаясь в языковую среду, а через некоторое время возвращаются в нашу страну в качестве сотрудников каких-нибудь дипломатических или коммерческих структур. В целом подавляющее большинство сект, орудующих на Дальнем Востоке, иностранного происхождения. Их задача вполне понятна, и она отнюдь не ограничивается вербовкой адептов лишь с целью приобщения их к неким псевдодуховным практикам и учениям. Сахалин – стратегически важный регион, форпост России с богатейшим запасом сырьевых ресурсов. Определенные силы до сих пор не оставили надежды оторвать Сахалин от России, но для этого нужно очень сильно ослабить духовные и культурные связи. Секты являются лишь орудиями. Слава Богу, сегодня государство эту угрозу уже осознало и более активно ей противодействует.

http://pravoslavie.ru/75894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010