Последний действительно и убил его в день Рождества Христова не сам, как увидим ниже, а чрез своих приверженцев (Vita Tarasii р. 28:16–31). Случилось это в 820-м году. Позднее написание жития Тарасия сказывается особенно ощутительно в отсутствии точных хронологических обозначений, впрочем, этот недостаток в данном случае прекрасно восполняется летописью Феофана. 1339 Vita Tarasii р. 2, 6. В это время патриций был высшим сановником (ent Fustel de Coulange. Histoire des institutions politiques de I’ancienne France: les transformations de la royauté pendant I’ époque Carolingienne p. 305). Одвн западный писатель, младший современник Карла Великого, папу сопоставляет с императорами, а патриархов – с патрициями (Vita Tarasii in Actis SS Feubruarii t. 3 ad diem 25-am. cap. 1. n. 2, annot. a, p. 582: ent. Mansi t. 12. col. 1051–1052 etc. Деяния всел. соб. в рус. пер. т. 7. изд. 2, стр. 61 и др. в начале каждого деяния о Петроне) Папа Адриан в послании к императорам Константину и Ирине величает этим титулом Карла вел. (Mansi ibid. col. 1075 – С. Деяния – стр. 75: enf. A SS ibid.). 1340 Об этом можно судить уже потому, что, будучи патриархом, на средства, доставшиеся ему от отца, Тарасий основал свой монастырь на левом берегу Босфора Фракийского (Vita Tarasii р. 9:18–19), а у отца он был не единственным сыном. Фотий называет Тарасия своим πατρθειον, т.е. родным братом своего деда (Migne. ser gt. t. 102, col. 609 Hergenröter, Photius В. 1, S. 320. Anm. 28). 1341 Не известно точно, на время какого императора – Льва или Константина Копронима или обоих вместе – падает служебная деятельность Георгия. Точно также и рождение Тарасия нет никаких данных приурочить к тому или другому царствованию, потому что не известно, каких лет он умер. 1343 Παπαρρηγοποιλος: T. 1. ask 424–425 και 472–473 и др. Hertzberg Geschichte der Byzantiner. S. 99–102 und 108–110. Гиббон История упадка и разрушения Римской империи т. 5, стр. 322–325. перев. Неведомского Fr. Chr. Schlosser Geschichte der bilderstürmender Kaiser 1812. S 198–199 и др. 1344 По своему обычному пристрастию к гиперболам Игнатий сопоставляет Георгия с Солоном и Ликургом. Vita Tarasii р. 2, 9–10. 1345

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

325–342; cfr. письма Попова в: «Христианское чтение», Август, 1897. 233 Российские материалы по этой ситуации: письма разных лиц к Филарету в: «Сборник писем к Филарету духовных лиц и мирян», 1812–1867», ред. А.Н. Львов, С-Петербург, 1908, с. 192 f., 342 f, 349 f., 623 f.; «Меморандум» Филарета в: «Собрание комментариев и ответов», Т. 5. – С. 537 ff; его заявление об англиканских богослужебных правилах в «Православном обозрении», 1866. См. также Journal of the Proceedings in 1865, p. 107,117,127,203. 234 Neale, History of the Holy Eastern Church, Part 1, General Introduction, v. 2, London, 1850, p. 1095–1168. 235 Оксфордское издание Пирсона, 1797, цит. по: The Christian Remembrancer, p. 502: «Exposition of the Creed», Article 8, note г, v. 2, 407. В издании «Bonns Library» прим. 1, p. 494 (фактически, p. 495). На самом деле, Пирсон знал, что обе стороны в споре не примирить: добавление было недопустимым, а вероучение не являлось еретическим, как утверждали греки. 236 Pusey, Eirenikon, р. 248 ff. Cfr. анонимный обзор Eirenikon в: The Christian Remembrancer, January, 1866. Положение было «постепенно и непреднамеренно» распространено в целом Западной Церковью. В нем не было настоящей ереси. Английская Церковь не имела ничего общего с великим расколом между Западом и Востоком. Положение, следовательно, не должно быть препятствием или помехой для восстановления взаимодействия, которое и являлось действительной проблемой. 238 Journal, 1871, Report of the Joint Committee, p. 564 sv. Cfr. Karmiris, Orthodoxy, etc., p. 332 sv. (ссылки на литературу на греческом). Позднее архиепископ Герман рассматривал это действие как «первый шаг к сближению Церквей в чисто церковном устроении». – Progress towards the Reunion of the Orthodox and the Anglican Churches, в: The Christian East, v. 10, p. 23. 239 «Abstract of a Conference» в Эли было приложено к докладу Российско-греческого комитета в 1871 году, Journal, 1871 (Hartford, 1872), р. 577 sv; cfr. р. 571 sv. Доклад архиепископа Ликургоса на греческом в Evangelikos Kyrux, .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Ле Гофф Жак, род. 1924, французский историк, представитель третьего поколения «школы «Анналов» «крупнейший специалист по истории западноевропейской средневековой цивилизации и в особенности – в изучении мира средневекового человека. Автор многих монографий, в том числе – «Цивилизация средневекового Запада», «Средневековый мир воображаемого: Очерки», «Интеллектуалы в средние века» и др. 89, 91–93, 97 Леви-Стросс Клод, 1908–2009, французский социолог, культуролог, этнограф, создатель научного метода структурализма («инаковость» разных культур, т. е. обществ, структура обществ из множества макро- и микрогрупп), член Французской академии наук, основатель академического антропологического журнала «Человек» 16, 28 Ленин (Ульянов) Владимир Ильич, 1870–1924, российский и советский политический и государственный деятель, один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 г., основоположник марксизма-ленинизма, создатель первого в мировой истории социалистического государства, публицист 11 Леонид, +1575, архиепископ Новгородский и Псковский, последний глава Новгородской епархии в сане архиепископа. Совершил открытие мощей святого чудотворца Иакова и праведной Гликерии Новгородской. Сначала поддерживал опричнину, затем был обвинен в государственной измене и, по одной из версий, затравлен псами 153 Ликург, знаменитый законодатель Спарты, установивший спартанский государственный и общественный строй («Ликургов строй»). Его считают либо легендарной личностью, либо реальным человеком, жившим во времена от IX до VII в. до н. э. (раскопки показали, что радикальные изменения в жизни спартанцев произошли в первой половине VI в. до н. э., когда была осуществлена серия реформ, приведших к созданию «общины равных», обеспечиваемой трудом зависимых илотов) 24 Линч Дж., современный американский историк Церкви 83 Лициний (Валерий Лициниан Лициний), ок. 263 – 325, римский император в 308–324 гг. В борьбе за власть в Римской империи после отречения Диоклетиана был сюзником Константина I Великого, вместе с которым выработал новую религиозную политику, давшую свободу христианскому вероисповеданию. Но в конце своего правления начал преследовать христиан (казнил несколько епископов, устранил христиан из армии). В борьбе с Константином потерпел поражение 53

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. «Свет Фаворский не есть ни сущность Божия, ни тварь, но энегия сущности»; 2. «Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с ней»; 3. «Энергия сущности нетварна»; 4. «Энергия сущности не вносит разделения в самую сущность и не нарушает ее простоты»; 5. «Имя " Божество " относится не только к сущности Божией, но и к энергии, т.е. энергия Божия тоже есть Сам Бог»; 6. «В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же - может». А затем выносились анафемы всем «злочестивым писаниям» и всем «болевшим болезнью Акиндина и Варлаама». 15 августа 1351 г., в Праздник Успения Богородицы, император Иоанн VI Кантакузин вошел в алтарь храма Св. Софии и торжественно передал соборный Томос со своей подписью патриарху Каллисту. Император Иоанн V Палеолог, отсутствовавший в Константинополе во время этих церемоний, подписал Томос в феврале 1352 года, и тот был включен в Синодик Православия. После анафематствования варлаамитов провозглашается «вечная память» тем, кто боролся за Православие " . На Фессалоникийской кафедре Но гражданская война в стране продолжалась, поэтому попасть в Фессалоники святитель Гигорий не смог. Город захватили зилоты, которые видели в епископе только сторонника их врага императора Иоанна Кантакузена. «Правление зилотов, - писал современник этих событий Никифор Григора, - не было похоже на какую-либо форму государства, так как оно не является ни аристократическим, подобно созданному Ликургом для спартанцев, ни демократическим, какое Клисфен основал в Афинах... Оно было некоей необыкновенной властью толпы, которую влечет и направляет воля случая. Ведь некоторые из наиболее дерзких, самовольно организовав некое собрание власти, нападают там на всех без разбора, ведут за собой городскую толпу на угодные им дела, отнимают имущество у богатых, живут в свое удовольствие, приказывают не повиноваться ни одному из повелителей, находящихся вне стен города, и навязывают и другим как устав и закон то, что им нравится». Нам сейчас это многое напоминает... Противоборствующие стороны для войны друг с другом опять нанимали турок и латинян, и окончательно подорвали экономические ресурсы государства, поставив его на грань гибели. Размышляя над византийскими уроками, следует вспомнить не только униональные настроения властей, но и совершенное отсутствие патриотизма в народе и власть имущих, полное безразличие к человеческим скорбям и - самое страшное! - полное забвение заповедей Христа: христиане-греки воюют с христианами-болгарами, христиане-сербы с христианами-греками. Воюют насмерть, беспощадно. И это вполне православные и даже святые личности. Конечно, такие миротворцы, как святитель Григорий не могли быть популярны в этом народе. Поэтому святитель пребывал то на Святой Горе, то на острове Лемнос, то в Солуни. Он уже был признанным молитвенником и чудотворцем.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/01/...

Международный фестиваль «Академия православной музыки» открылся в Санкт-Петербурге июня 2009 Слушатели «Академии» посетят открытые лекции известных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга по литургике, иконографии, истории церковной музыки, книжности древней Руси и другим дисциплинам. Возрождению отечественного духовного наследия послужит международный фестиваль " Академия православной музыки " , открывшийся 19 июня в Санкт-Петербурге. Форум продлится до 25 июля под патронатом администрации президента России по благословению Патриарха Кирилла. Он объединит участников и гостей из многих стран мира, неравнодушных к истории православной культуры. В городе на Неве собрались богословы и историки, филологи и композиторы, хоровые коллективы, возрождающие древние традиции пения, регенты и певчие. Они попытаются раскрыть для наших соотечественников, а также гостей из стран ближнего и дальнего зарубежья многообразие русского духовного мира - в православном пении, иконописи, архитектуре и слове. Слушатели " Академии " посетят открытые лекции известных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга по литургике, иконографии, истории церковной музыки, книжности древней Руси и другим дисциплинам. Мастер-классы руководителей ведущих хоровых коллективов Греции, Сербии и России, которые пройдут в возрождающемся храме святой Варвары в Шереметевском дворце, помогут прикоснуться к тайнам древних распевов и сделать первые шаги в постижении азов старинного певческого мастерства. Северную столицу России впервые посетят монахи со Святой горы Афон - единственного места в мире, где не была прервана традиция древнехристианского пения. Фестивальная афиша представит концерты музыки X-XVIII веков в исполнении лучших отечественных и зарубежных хоровых коллективов. Выставки древнерусских певческих рукописей и богослужебных книг будут открыты в библиотеке Академии наук, Российской Национальной библиотеке и Институте русской литературы РАН (Пушкинском Доме). На снимке - участник фестиваля, греческий Византийский хор. Руководитель - Ликургос Ангелопулос. " Вода живая " , 19.06.09 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

В Москве проходят мероприятия Дней славянской письменности и культуры 20 мая 2011 г. 13:27 С 18 мая по 1 июня 2011 года в Москве проходят праздничные мероприятия Дней славянской письменности и культуры. Всего запланировано более 200 мероприятий.   Программа 19-22 мая 21-23 мая 21 мая 22 мая 23 мая 24 мая, праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских Организаторы концерта Русская Православная Церковь и Министерство культуры Российской Федерации. Среди участников концерта Государственный академический русский народный хор России имени М.Е. Пятницкого, Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, Академическая певческая Капелла Санкт-Петербурга, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Национальный Академический народный хор Республики Беларусь им. Г. Цитовича, византийский хор Ликургоса Ангелопулоса (Греция). Впервые в России выступит ансамбль «Мелоди» и певица Дивна Любоевич (Сербия). 25-26 мая 26 мая 27 мая 30 мая 1 июня, Международный день защиты детей В план праздничных мероприятий вошли встречи с писателями, проведение праздника библиотечного работника и праздника книги, фестивали и концерты славянской музыки. В эти дни в средних школах Москвы при участии представителей Департамента образования г. Москвы и столичного духовенства будут проведены открытые уроки славянской письменности и культуры.  Программа мероприятий   Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1490213.ht...

Патриарх посетил праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры Москва, 25 мая 2011 г. 24 мая 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры и святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским, в Государственном Кремлевском дворце, пишет пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Перед началом концерта, организаторами которого выступили Русская Православная Церковь и Министерство культуры Российской Федерации, Предстоятель поздравил собравшихся с праздником. На концерте присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, министр культуры РФ А.А. Авдеев, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Среди участников концерта Государственный академический русский народный хор России имени М.Е. Пятницкого, Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, Академическая певческая капелла Санкт-Петербурга, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Национальная заслуженная капелла бандуристов Украины им. Г. И. Майбороды, Национальный Академический народный хор Республики Беларусь им. Г. Цитовича, народный женский хор «Мистерии болгарских голосов» (Болгария), Византийский хор Ликургоса Ангелопулоса (Греция). Впервые в России выступил ансамбль «Мелоди» и певица Дивна Любоевич (Сербия). 25 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46708.html

пер. Г.А. Тароняна 42. Иероним (ок. 340–420 гг. н. э.) христианский писатель, один из отцов церкви, автор многих сочинений (на латинском языке) и переводов на латинский язык. Он заново перевел Библию с древнееврейского на латинский («Вульгата»), перевел с греческого на латинский и дополнил «Хронику» Евсевия (см. лемму к 35). «Хроника» самого Евсевия не сохранилась (полностью сохранилась в армянском переводе). Евсевий довел ее до 326 г. н. э. Иероним, переработав ее, довел до 379 г. Хроника Евсевия К 2016 г. до н. э. (самое начало «Хроники» после предисловия) (...) Первым над всей Азией, за исключением индов, стал царствовать Нин, сын Бела 629 . (...) К 1330–1329 гг. до н. э. (...) Дионис, он же Отец-Либер, сражаясь с индами, основал город Нису около реки Инд. (...) К 1298 г. до н. э. (...) Некоторые к этим временам относят деяния Отца-Либера и все то, что упоминается в связи с индами, Ликургом, Актеоном и Пентеем. (...) К 103 г. н. э. (...) Траян (...) захватил Селевкию, Ктесифонт, Вавилон. В Красном море он снарядил флот, чтобы посредством его опустошать пределы Индии 632 . (...) 629 См. также: Евсевий Предуготовление к Евангелию. X, 9, 10, р. 484d. Это же (как и многое ниже) повторяется или сообщается во многих других источниках. 630 См. (помимо христианской литературы) еще: Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. III, 20 (110), VI, 11 (245). 631 См.: 9; 28. LIV, 98; Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Август. 21, 3; Флор. II, 34 (IV, 12), 62; Аврелий Виктор. О знаменитых мужах. 79, 5; Эвтропий. VII, 10, 1; указатель: посольства. Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Те, новые: " Гоморра и Содом! " ,  А эти: " В телку лезет Пасифая,  Желая похоть утолить с бычком! " 43. Как если б журавлей летела стая — Одна к пескам, другая на Рифей,  Та — стужи, эта — солнца избегая, 46. Так расстаются две чреды теней, Чтоб снова петь в слезах обычным ладом И восклицать про то, что им сродней. 49. И двинулись опять со мною рядом Те, что меня просили дать ответ, Готовность слушать выражая взглядом. 52. Я, видя вновь, что им покоя нет, Сказал: " О души, к свету мирной славы Обретшие ведущий верно след, 55. Мой прах, незрелый или величавый, Не там остался: здесь я во плоти, Со мной и кровь ее, и все суставы. 58. Я вверх иду, чтоб зренье обрести: Там есть жена  , чья милость мне дарует Сквозь ваши страны смертное нести. 61. Но, — и скорее да восторжествует Желанье ваше, чтоб вас принял храм Той высшей тверди, где любовь ликует, — 64. Скажите мне, а я письму предам, Кто вы и эти люди кто такие, Которые от вас уходят там " . 67. Так смотрит, губы растворив, немые От изумленья, дикий житель гор, Когда он в город попадет впервые, 70. Как эти на меня стремили взор. Едва с них спало бремя удивленья, — Высокий дух дает ему отпор, — 73. " Блажен, кто, наши посетив селенья, — Вновь начал тот, кто прежде говорил, — Для лучшей смерти черплет наставленья! 76. Народ, идущий с нами врозь, грешил Тем самым, чем когда-то Цезарь клики " Царица " в день триумфа заслужил.  79. Поэтому " Содом " гласят их крики, Как ты слыхал, и совесть их язвит, И в помощь пламени их стыд великий. 82. Наш грех, напротив, был гермафродит;  Но мы забыли о людском законе, Спеша насытить страсть, как скот спешит, 85. И потому, сходясь на этом склоне, Себе в позор, мы поминаем ту, Что скотенела, лежа в скотском лоне. 88. Ты нашей казни видишь правоту; Назвать всех порознь мы бы не успели, Да я на память и не перечту. 91. Что до меня, я — Гвидо Гвиницелли;  Уже свой грех я начал искупать, Как те, что рано сердцем восскорбели " . 94. Как сыновья, увидевшие мать Во времена Ликурговой печали, Таков был я, — не смея показать, — 97.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010