Свое предисловие Властарь заканчивает кратким обзором истории гражданских законов, «откуда они получили свое начало и как составлялись». «Ничто не препятствует нам, – так начинает свою речь Властарь, – кратко сказать и о законах гражданских, и повествовать, на сколько возможно, откуда и как они произошли, так как некоторые из них, как вспомогательные, должны быть присоединены к Главам священных правил». Свой обзор истории Римского права Властарь начинает временем царствования в Риме Ромула и оканчивает временем обнародования новелл императора Льва Мудрого : «В первую олимпиаду, когда мир совершал в своем течении 4708-й год, в Риме царствовал Ромул; после него другие, числом шесть, преемственно получали власть друг от друга; период их царствования определяется 244-мя годами. Итак, когда город управлялся царскою властью, государственными делами заведовали сенаторы (γες) 87 , которые после царя получали вторую власть, и чрез которых царь поддерживал в государстве силу закона, ибо тогда закон еще не был предан письмени. В 68 олимпиаду, когда царское управление заменилось демократическим, когда правители избирались из народной среды и когда введено было консульство (τς τν πτων εσαχεσης γεμονας), народ римский управлялся неопределенным законом, или лучше сказать, – обычаем (συνηθε). Но не прошло и 20-ти лет, как народ, избравши десять мужей (децемвиры), во главе которых был Аппий Клавдий, поручил им составить законы. Они, собрав рассеянные, имевшие силу закона обычаи Рима и позаимствовав у Афинян не малое число греческих законов, которые хвастливо приписываются Солону и Дракону, и те, которые составлены были Ликургом, Миносом и другими, им подобными. – составили из них 12-ть книг (ибо Солон и Ликург написали самые лучшие законы для Греков, – первый Афинянам, а Ликург Македонянам; но Ликург жил прежде Солона, ибо он известен был в 65-м году после взятия Трои, когда над Латинянами царствовал Прока Сильвий; Солон же написал для Афинян законы в 46-ю Олимпиаду, – отменив законы Драконы, исключая законы об убийствах).

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

P. 119, 121; ДВС. Т. 2. С. 7). Свт. Зинон Курийский подчеркивал, что с апостольских времен Антиохийский епископ «никогда ни управлял, ни рукополагал ни в митрополии, ни в каком-либо городе; но митрополита ставил собор, собиравшийся в нашей области» (ACO. T. 1. Vol. 1. Pt. 7. Р. 121; ДВС. Т. 2. С. 7-8). Участники Собора сослались на правило I Вселенского Собора, «которое охраняет изначальные преимущества каждой Церкви» (ACO. T. 1. Vol. 1. Pt. 7. Р. 121; ДВС. Т. 2. С. 7). Собор определил, что «предстоятели святых кипрских церквей будут сохранять неприкосновенным и ненарушимым, по правилам святых отцов и по древнему обычаю, свое право - самим производить рукоположение благочестивейших епископов» (ACO. T. 1. Vol. 1. Pt. 7. P. 122; ДВС. Т. 2. С. 8). Ссылка на правила св. отцов и на I Вселенский Собор противоречит 37-му из т. н. араб. канонов (canones arabici) I Вселенского Собора, в котором ясно говорится о зависимости КПЦ от Антиохийской Церкви и особо оговаривается ситуация, когда зимой из-за штормового моря кандидат в кипрские епископы не может прибыть в Антиохию ( Mansi. T. 2. Col. 964). В наст. время этот канон не считается подлинным, видимо он был создан позднее в Антиохии для обоснования претензий Антиохийской Церкви; кроме того, отцы III Вселенского Собора, жившие спустя столетие после I Вселенского Собора, хорошо знали его постановления ( Hackett. 1901. P. 15; Μιτσδης. Τ ατοκφαλον. 2005. Σ. 132). Термин «автокефалия» в документах Собора не употреблялся, впервые он применен в отношении к КПЦ в нач. VI в. в «Церковной истории» Феодора Чтеца ( Theod. Lect. Eccl. hist. 2. 2//PG. 86а. Col. 184). Фрагмент иконы «Отцы III Вселенского Собора». Худож. Г. Ликургос. 1989 г. (частное собрание Г. Ликургоса, Ларнака) Фрагмент иконы «Отцы III Вселенского Собора». Худож. Г. Ликургос. 1989 г. (частное собрание Г. Ликургоса, Ларнака) Из формулировки прав. 8 III Всел., постановившего, что «начальствующие в святых Кипрских церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их, по правилам св.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Расшифрованные по древним раритетным манускриптам песнопения Великого поста впервые представил 31 марта в северной столице Греческий византийский хор под управлением протопсалта храма святой Ирины в Афинах, главного протопсалта Константинопольской архиепископии Ликургоса Ангелопулоса. Выступление прославленного творческого коллектива состоялось в рамках Великопостного концертного сезона в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Древние византийские рукописи — сокровищница мирового музыкального наследия, лишь малая часть которой расшифрована. Записи в рукописях велись по специальным знакам — вневмам, которые, в отличие от современных нот, передавали не только высоту, тональность и другие музыкальные характеристики произведения, но и его духовный настрой, особенности авторского почерка. Услышать эти сочинения в первозданном звучании — огромная радость для знатоков и любителей византийского пения, поэтому зал был переполнен.Акцент музыканты сделали на песнопениях завершающейся Крестопоклонной недели. Хор создан Ликургосом Ангелопулосом и его единомышленниками в 1977 году для изучения и исполнения византийской богослужебной музыки. В его задачи входит аутентичное воспроизведение песнопений, свободное от поздних стилевых и жанровых наслоений. За 30 лет хор дал более тысячи концертов в Европе, Азии и Америке, он регулярно ведет богослужебную деятельность в Греции и за ее пределами: в монастыре на Святой горе Синай, в Ватопедском монастыре на горе Афон и в других известных обителях. Аудиозаписи коллектива получили несколько престижных наград. «Вода живая», 31.03.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-03-31/2...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры 24 мая 2011 г. 20:50 24 мая 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил праздничный концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры и святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским, в Государственном Кремлевском дворце. Перед началом концерта, организаторами которого выступили Русская Православная Церковь и Министерство культуры Российской Федерации, Предстоятель поздравил собравшихся с праздником . На концерте присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, министр культуры РФ А.А. Авдеев , иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Среди участников концерта Государственный академический русский народный хор России имени М.Е. Пятницкого, Государственный академический ансамбль народного танца им. Игоря Моисеева, Академическая певческая капелла Санкт-Петербурга, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Национальная заслуженная капелла бандуристов Украины им. Г. И. Майбороды, Национальный Академический народный хор Республики Беларусь им. Г. Цитовича, народный женский хор «Мистерии болгарских голосов» (Болгария), Византийский хор Ликургоса Ангелопулоса (Греция). Впервые в России выступил ансамбль «Мелоди» и певица Дивна Любоевич (Сербия). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1494812.ht...

2716 Вступительные лекции по Введению в Богословие, прочитанные в Московской духовной академии 15–16 сентября 1908 года. 2717 Это выражение требует объяснения. В прежней «Роттердамской» Комиссии представителем германских старокатоликов был Епископ Д-р Вебер. Он скончался, и на его место был избран Епископ Д-р Деммель, который и состоит ныне членом «преобразованной» старокатолической комиссии. 2718 Слово «неприкосновенного» вызвало основательные возражения. Я написал об этом Епископу Ван-Тилю который, в обстоятельном письме, объяснил мне, что слово «неприкосновенный» должно лишь выражать мысль, что мнение это не находится в противоречии с догматом; но раз, продолжает Епископ, слово «неприкосновенный» подает повод к недоразумению, он как редактор письма уполномочивает меня или заменить его словом «допустимый» или же, что, по его мнению, еще лучше, просто остановиться на словах «не целая Церковь »; опустив конец фразы со слов «которая». Киреев. 2721 Более вероятен, кажется, иной смысл (н по контексту): auctoritas едва ли не указывает здесь лишь на авторитетное свидетельство Отца Сына о Духе (против духоборцев). 2722 C. Eunomium II. 4–4, известные с именем Василия В., принадлежат, по всей вероятности, Дидиму, как доказывают это Спасский и Funk. 2724 «Erstgeborensein» в немецком тексте (взят из Langen 49) здесь очевидно, опечатка вместо Eingeborensein=греч. τ μονογενς. 2725 «De recta sententia 5» должно быть заменено «C. Manich. 5» (Langen 111; cf. Migne, S. gr. 94, 1512 B). 2726 Ст. Католики не раз обращались к нам с просьбою, чтобы о вере их судили по их катехизисам, богослужебным книгам и другим официальным заявлениям и на том единственном основании, которое принято было на боннских конференциях всеми многочисленными представителями многих автокефальных православных Церквей, именно – на основании догматов древней церкви седьми вселенских соборов, а не на статьях тех или других отдельных ст. католических ученых, в разных журналах и газетах, свободных от цензуры. См. «новые официальные и другие данные для суждения о вере ст. католиков». Π. И. Янышев . С.-Петербург 1902 г. Церк. Вестник. Кроме выдающихся русских богословов на боннских конференциях участвовали м. н. р. В. Преосв. Ликургос Архиеп. Сиры и Тиноса (грек Королевства), Преосв. Геннадий Еп. Аргезу и Пр. Мельхиседек Еп. Измаильский (Румын.), Архим. Анастасиадис и Вриенний д-р богословия Ф. Вафидис (греки) Константинопольские. Д-р Милаш из Зары и др. Все эти богословы купно с русскими постановили, что держаться должно лишь догматического учения древней вселенской Церкви, до отпадения от неё Запада. Никаких иных условий мы ст. католикам не ставили. А. Киреев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Естественно, Ликургос Ангелопулос, Мишель Адами и митрополит Франции Иеремия (назовем лишь нескольких из мастеров византийского пения) поют по-гречески . Но та же самая манера достигать объективации музыки или лишать музыку ее «музыкальности» существует в пении у армян и арабов. В некоторых афонских монастырях, особенно в монастыре Симоно-Петра, оба хора поют громко. И именно эта интенсивность звучания голоса позволяет им преодолеть индивидуалистичность, субъективность, лишая музыку ее «музыкальности» настолько, что каждый слог в богослужении совершенно понятен всей общине и даже тем, чьи познания в греческом ограничены. То же происходит и в некоторых бенедиктинских монастырях, где григорианское пение звучит на латыни в той манере, которая освобождает от поздней тенденции чрезмерного «благоговения», стремящегося «стереть» слово. В обоих случаях (греческой и латинской традиции) монахи достигают того идеала литургического пения, который заключается в стремлении избежать как робкого бормотания, принимаемого за благочестие, так и пения по типу «соревнования», когда каждый хочет опередить или заглушить других. Им удается достичь в пении того идеального сочетания дерзновения и страха Божия, которое позволяет с благоговением возглашать молитву и прославлять Бога. Тогда они поют «церковно», а не индивидуально. Иначе говоря, это Церковь поет в каждом из них, независимо от того, поет один человек или хор. Преодоление индивидуального вкуса или артистического характера певческого исполнения, особенно если певчий одарен «красивым голосом», достойным звучания в опере (что побуждает его более «слушать свой голос», нежели входить в церковный опыт общения с Богом), — это освобождение, которое приобретается аскезой, преподаваемой наставником, опытным в практике литургического богословия. Это преодоление, освобождение имеют тем более важное значение, что предназначение певчего, композитора, регента, хориста — не в том, чтобы «доставлять себе удовольствие», но чтобы служить Литургии, т. е. общине народа Божия, собравшейся в Церкви.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/63...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 7 апреля 2011, 22:36 Ведущий — диакон Илия Макаров — настраивал слушателя на проникновение в духовный смысл каждого песнопения. История человечества от райских времен и грехопадения прародителей через рождение от Девы Марии Спасителя мира до современного состояния общества предстала в музыкально-сценической композиции. 5 апреля 2011, 22:10 Старейшего среди настоятелей храмов Санкт-Петербургской епархии чествовали 5 апреля. Будучи священником старой школы, отец Михаил чужд даже тени формализма, он являет собой образ меры между любовью и отеческой строгостью, достоинством и отзывчивостью, присущей истинному пастырю Божию. 5 апреля 2011, 20:02 В епархиальном управлении 5 апреля состоялась встреча владыки Меркурия с викариями Санкт-Петербургской епархии — ректором СПбПДА епископом Гатчинским Амвросием и епископом Петергофским Маркеллом, а также с клириками и педагогами епархии. 1 апреля 2011, 22:53 Чин его освящения совершил настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске протоиерей Даниил Ранне. 31 марта 2011, 23:30 Хор создан Ликургосом Ангелопулосом и его единомышленниками в 1977 году для изучения и исполнения византийской богослужебной музыки. В его задачи входит аутентичное воспроизведение песнопений. 30 марта 2011, 22:33 Христиане, несмотря на то, что часто не помнят предков и плохо знают историю, все же могут соединиться с прошлым — через обращение к святым и Священной истории. Журнал предлагает разговор о духовной генеалогии, исторической памяти, сословности, даже о юридическом праве наследования — все это глубоко взаимосвязано.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=17

Был он умерен и во всем прочем и воздержен до крайности, весьма любил порядок в доме и до всего доходил сам; оказывал истинные знаки своей благорасположенности и внимания к домашней прислуге, чем приучал ее к точному и добросовестному исправлению обязанностей; так что, по смерти его, эти слуги признаны были достойными занять важнейшие должности при дворе самого царя. А что сказать о его нестяжательности, или, лучше, презрении к деньгам? Он все отдавал своим воинам, хотя мог иметь целые бочки золота и весьма обогатиться, потому что совершал много славных войн и, во всех странах показывая опыты воинского своего искусства, мог из своих добыч многое обратить в собственность. Иные за признак величайшей мудрости принимают уменье увеличивать свое имущество, не трогая ничего чужого, и это почитают плодом крайней умеренности. А он на все предлоги к обогащению по случаю смотрел, как на жадность к богатству, и потому отвергал, ненавидел их; услаждался же одною славою, которую предпочитал всему, потому что за умершими следует только слава подвигов в настоящей жизни. Не Солонов или Ликургов закон, а закон христианского Законодателя – Христа, Творца, Владыки и Господа повелевает нам из своего имущества давать другим, и обещает за то гораздо большие блага. Так должно веровать всякому, кто верует во Христа – не потому только, что крестился в Него, а потому, что живет истинно так, как обещался. Крестившийся и уверовавший, не веруя учению Христову на самом деле, показывает, что он и прежде не веровал, хотя и высказывал свою веру. Закон Христов обещает воздать нам сторицею за всякое дело благотворительности. Да и помимо этой награды, одна вечная слава,– даже судя по-человечески,– сильна убедить благоразумного человека – не предаваться любостяжательности, но раздавать свое имущество нуждающимся. Я исключаю отсюда заботливость людей – сберегать часть своего имения на необходимые нужды, особенно, когда не представляется случая раздать его другим. Так-то деспот Иоанн рассуждал об этом предмете и свои мысли старался осуществить на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2198 Флоринский, там же, и стр. 306. Значит Властарем некоторые ответы Димитрия Хоматиана по недоразумению приписаны Иоанну Китрскому. См. что сказано выше. 2202 Три главы из второй книги изданы у Досифея Иерусалимского, ν Τμ Kαταλλαγς, 44–445. – Δημητρακοπουλος , ρϑοδοξ. λλας, 71. 2205 По сведениям Фабриция и Гарлесса. gr. XI, 589–590. См. также у Флоринского указания на рукописи, стр. 294, примеч. 1. 2208 «От обилия свою крепость дающе», как в заглавии сборника в 87 главах Иоанна Схоластика. См. стр. 2210 Эти два указания, отличных от Властаря, повлияли в Кормчей на обозначение года последующих соборов соответственным образом. 2211 Эта часть профеории в переводе свящ. Ильинского (Синтагма М. Властаря , стр. 77) читается так: «Ничто не препятствует нам кратко сказать и о законах гражданских, и повествовать насколько возможно, откуда и как они произошли, так как некоторые из них, как вспомогательные, должны быть присоединены к главам священных правил. В первую олимпиаду, когда мир совершал в своем течении 4708-й год, в Риме царствовал (βεσιλευει, т. е. императорствовал) Ромул, после него другие, числом шесть, преемственно получали власть друг от друга; период их царствования (τς βασιλεας) определяется 244-мя годами. Итак, когда город управлялся царской властью, государственными делами заведовали сенаторы (γες, т. е. царьки), которые после царя (μετ τν βασιλα) получали вторую власть, и чрез которых карь поддерживал в государстве, силу закона, ибо тогда закон еще не был предан письмени. В 68 олимпиаду, когда царское управление заменилось демократическим, когда правители избирались из народной среды и когда введено было консульство (τς τν πατων εσαχεσης γεμονιας), народ римский управлялся неопределенным законом, или лучше сказать, – обычаем (συνηϑε). Но не прошло и 20-ти лет, как народ избравши десятъ мужей (децемвиры), во главе коих был Аппий Клавдий, поручил им составить законы. Они, собрав рассеянные, имевшие силу закона, обычаи Рима и позаимствовав у Афинян немалое число греческих законов, которые хвастливо приписываются Солону и Дракону, и те, которые составлены были Ликургом, Микосом и другими, им подобными, – составили из них 12-ть книг (ибо Солон и Ликург написали самые лучшие законы для грековъ, – первый Афинянам, а Ликург Лакедемонянам; но Ликург жил прежде Солона, ибо он известен был в 65-м году после взятия Трои, когда над латинянами царствовал Прока Сильвий; Солон же написал для Афинян законы в 46-ю Олимпиаду, – отменив законы Драконовы, исключая законы об убийствах).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Возрождению отечественного духовного наследия послужит международный фестиваль " Академия православной музыки " , открывшийся 19 июня в Санкт-Петербурге. Форум продлится до 25 июля под патронатом администрации президента России по благословению Патриарха Кирилла. Он объединит участников и гостей из многих стран мира, неравнодушных к истории православной культуры. В городе на Неве собрались богословы и историки, филологи и композиторы, хоровые коллективы, возрождающие древние традиции пения, регенты и певчие. Они попытаются раскрыть для наших соотечественников, а также гостей из стран ближнего и дальнего зарубежья многообразие русского духовного мира - в православном пении, иконописи, архитектуре и слове. Слушатели " Академии " посетят открытые лекции известных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга по литургике, иконографии, истории церковной музыки, книжности древней Руси и другим дисциплинам. Мастер-классы руководителей ведущих хоровых коллективов Греции, Сербии и России, которые пройдут в возрождающемся храме святой Варвары в Шереметевском дворце, помогут прикоснуться к тайнам древних распевов и сделать первые шаги в постижении азов старинного певческого мастерства. Северную столицу России впервые посетят монахи со Святой горы Афон - единственного места в мире, где не была прервана традиция древнехристианского пения. Фестивальная афиша представит концерты музыки X–XVIII веков в исполнении лучших отечественных и зарубежных хоровых коллективов. Выставки древнерусских певческих рукописей и богослужебных книг будут открыты в библиотеке Академии наук, Российской Национальной библиотеке и Институте русской литературы РАН (Пушкинском Доме). На снимке - участник фестиваля, греческий Византийский хор. Руководитель - Ликургос Ангелопулос. " Вода живая " , 19.06.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-19/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010