Скачать epub pdf Cod. 266. Гиперид Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Я также прочитал речи Гиперида. Есть пятьдесят две подлинные, и двадцать пять сомнительные: итого семьдесят семь. Сочинения этого оратора настолько превосходны, что некоторые 665 не могут решить Демосфен ли выше Гиперида, или же Гиперид выше Демосфена, и они применяют к Гипериду такое описание, которое я привел, меняя лишь одно имя на другое. Его отцом был Главкипп, сын Дионисия, из деревни Колиты. Он оставил сына по имени Главкипп: этот сын занимался красноречием и оставил несколько судебных речей. Сам Гиперид, после того как был учеником Платона и Исократа, управлял афинским государством в то время как Александр дал законы Греции. Этот правитель требовал от афинян корабли и должностных лиц; Гиперид был того мнения, чтобы не отдавать ни того, ни другого, и предлагал афинянам распустить наемные войска, которые они держали на Тенаре. Он пожаловал высокие почести Демосфену. Диодот обвинил его в нарушении законов, но он защищался так хорошо, что был оправдан. После того как он тесно взаимодействовал с Ликургом, Лисиклом и Демосфеном, когда первые двое были мертвы, он изменил свое поведение по отношению к третьему, ибо Демосфен подозревался в получении денег от Гарпала, и Гиперида предпочли выбрать 666 его обвинителем. Но он в свою очередь был обвинен Аристогитоном за противозаконные действия, ибо он издал указ, предоставивший гражданские права иноземцам и свободу рабам, и он приказал богов, женщин и детей отправить в Пирей. На это обвинение он ничего не ответил, кроме того, что принял требования необходимости: «это не я», сказал он, «принял указ, это страх, который напал на нас. Это битва при Херонее», и он не был осужден. Пока он был государственным оратором, он занимался профессией адвоката. Подозревали, что он получил свою долю денег от персов, а также от Эльфиата; это не помешало ему исполнить триерархию в то время когда Филипп осаждал Византий; в этом качестве он быстро пришел на помощь и вовремя спас византийцев, в том же году он был назначен смотрителем театра, хотя все другие (триерархи) были освобождены от обязанностей. В то время когда он управлял республикой, он постановил 667 оказать большие почести Иолаю, который преподнес Александру отравленный напиток.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Величие Афин и начало упадка Мегара и Эгина, некогда соперницы Афин, исчезли в лучах славы марафонской и саламинской; все мелкие области, ставшие в общем ополчении Греции, почувствовали свою слабость и утратили своё прежнее честолюбие и надежду на равенство со Спартой или Афинами; но с другой стороны возвеличение Эллады распространило её вещественные пределы, заставив полуэллинские племена принять полнее эллинскую жизнь и примкнуть к великому народному союзу. Таким образом, Македония приняла в себе южное просвещение, объявила свои права на участие в делах Греции и стала приготовляться к своему будущему всемирному величию. Жизнь Эллинская закипала со всех сторон, торжествуя мало-помалу над всеми соперниками. В этой великой эпохе духовная сила должна была преобладать над вещественной, мыслитель над бойцом, Афины над Спартой. Но самоё возвеличение Афин содержало в себе причины падения. Гордость местная, властолюбие, стремление к вещественным завоеваниям и к грубой корысти развивались вместе с увеличением государственной силы. Афины вступили в борьбу с Лакедемоном, присваивая себе единовластие над морями, так же как Лакедемон присваивал себе власть на земле. После долгой войны Спарта восторжествовала силой своего внутреннего единства и безрассудством Афин, оскорбивших всех своих союзников. Подробности этой кровавой борьбы, поочерёдное торжество гениальных мужей с одной стороны и крепко устроенного государства с другой, торговые союзы, хитрости и политики и государственной экономии принадлежат монографиям, но не всемирной истории. Афины получили своё значение как представители обще-эллинского духа в годину общей опасности, погибли, когда поставили свою тесную личность вне истинных начал своей силы; но ещё после падения своего продолжали они действовать на целый мир светом мысли и умственного просвещения. Ими был воспитан Александр Македонский и дикари, его подданные, ими благородная душа Эпаминонда и Филопемена, и великий мир Рима, и отчасти новейшая Европа. Страсть к свободе, восторженное поклонение человеческому достоинству, были принадлежностями всей Эллады; но в Спарте все эти чувства были подавлены грубым преобладанием местного эгоизма. Спарта изгоняла тиранов из греческих городов; но везде она заменяла единовластие олигархической аристократией, противной духу самих Лакедемонян, противной духу всех Эллинов и уничтожающей всю внутреннюю силу областей, которые ей покорились. Лакедемон угадал позднейшую политику Рима. Торжество Афин везде изгоняло аристократию и пробуждало жизнь полной гражданской свободы. После гибели афинских войск, после полной победы Лакедемона пал Лакедемон. Афины распространили по всей Элладе гордое сознание её высокого достоинства, вражду против всякого неправого насилия и приготовили тех врагов, которые в позднейшее время похитили венцы военной славы у спартанских гоплитов на полях мантинейских и, наконец, подчинили своим законам грозную дружину, созданную Ликургом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИФРОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 29 , С. 563 опубликовано: 12 апреля 2017г. КАЛЛИФРОН [греч. Καλλφρων] Василий (1819-1891), к-польский богослов. Преподавал в приходских школах, затем в «Великой национальной патриаршей школе» в квартале Фанар в К-поле. В 1857 г. издал сокращенный катехизис митр. Московского Платона (Левшина) . Начал выпуск первого грекоязычного церковного периодического издания «Ανατολικς Αστρ» (Κωνσταντινοπολις, 1861-1891), в котором печатались в основном труды К.; в приложении к еженедельнику издавал сборники офиц. документов Вселенского Патриархата («Εκκλησιαστικ, , Εκκλησιαστικν Δελτον», 1869-1871; «Εκκλησιαστικ Επιθερησις», 1872-1884). Прот. Валентин Асмус Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) Ключевые слова: Богословы греческие Каллифрон Василий (1819-1891), к-польский богослов См.также: АЛЕКСАНДР Ликургос (1825 – 1875), архиеп. Сироса, Тиноса и Милоса, богослов и церковный деятель АЛИВИЗАТОС Гамилькар Спиридон (1887-1969), греч. проф. канонического права и пастырского богословия АНАСТАСИЙ АЛЛЕГОРИСТ греч. писатель и богослов 2-й пол. IX в. АНАСТАСИЙ ГОРДИОС (1654-1729), мон., богослов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1320125.html

В 1868 г. состоялась I Ламбетская конференция (см. Ламбетские конференции ), на к-рой от имени Архиепископа Кентерберийского было составлено послание Патриархам и архиереям правосл. Церкви в духе христ. любви. В том же году по просьбе Архиепископа Кентерберийского К-польский Патриарх Григорий VI разрешил правосл. духовенству совершать обряд погребения над англиканами, если не было священника Церкви Англии, и хоронить англикан на правосл. кладбищах. Др. просьба - о причащении англикан правосл. духовенством в случае отсутствия англикан. священника - была отвергнута. В 1874 г. К-польский Патриарх Иоаким II разрешил правосл. духовенству венчать англикан. Соглашения между правосл. Церковью и Церковью Англии реализовывались на практике, т. к. на Востоке и в Греции проживало много англичан - купцов, моряков и т. д. (The Reports. Vol. 9. P. 6). Одним из важных событий в истории англикано-правосл. диалога стал визит в Англию архиеп. Сироса и Тиноса Александра Ликургоса в 1870 г., по случаю к-рого состоялась Православно-англиканская конференция в г. Или. Участники конференции подробно обсудили спорные моменты в вероучениях Церквей, разделив их на 3 категории: те, к-рые должны быть устранены (напр., Filioque), те, к-рые предстояло тщательно обсуждать (вопросы о Всел. VII Соборе , иконопочитании, молитвах за умерших, числе таинств, понимании Евхаристии), и те, по к-рым возможно было сохранить различия (напр., по вопросу о браке епископов). Под влиянием оксфордских богословов англикан. сторона приблизилась к правосл. учению о Евхаристии, однако в вопросе о Filioque сближения на этот раз не произошло: бескомпромиссную позицию занял англикан. богослов Эдвард Пьюзи , к-рый считал невозможным изменить веками существовавший на Западе символ веры. Православно-англикан. переговоры были продолжены на Боннских конференциях 1874-1875 гг., когда старокатолики , православные и англикане впервые встретились для обсуждения спорных вопросов. Англикан. сторона признала незаконность Filioque и необходимость исправить Символ веры.

http://pravenc.ru/text/115118.html

. В конце концов в 1855 году Palmer принял католичество. Однако другой англиканин - Stephan Hatherly - был принят в Православие в 1856 г. в греческой церкви Лондона через крещение. В 1871 году он был рукоположен в Стамбуле и вернулся в Англию, где основал Английскую Православную миссию . В 1870-м году произошел другой случай перекрещивания - во время визита в Англию Александра (Ликургоса), архиепископа островов Сирос и Тинос. Тогда им был крещен и перерукоположен священник Протестантской Епископальной Церкви Америки James Chrystal . При этом архиепископ Александр аргументировал свой поступок в духе Евстратия Аргентиса и колливадов . В Греции в то время была известна и другая практика. Так, в одном из писем того же к Хомякову упоминается о недавнем случае в Афинах, когда обращавшихся приняли только через Миропомазание . В 1860-м году группа сирийских униатов была принята в Православие через Миропомазание. В конце концов Константинопольский патриарх издал распоряжение, согласно которому перекрещивание считалось необязательным: " да применяется и икономия " . Такое же положение в 1903 году было принято Элладской Церковью . Однако в 1933-м году Св. Синод Антиохийского патриархата постановил, что все обращающиеся в Православие должны быть перекрещиваемы . Таким образом, постановка в середине восемнадцатого века вопроса о принятии в Церковь обращающихся латинян не была случайной. Она также не была продиктована политической целесообразностью или эгоистическими интересами отдельных лиц или групп среди греческой иерархии, но наоборот, была абсурдна и вредна с точки зрения этих интересов. Одним из главных мотивов издания Ороса 1755 года следует считать духовное возрождение, связанное с так называемым " движением колливадов " и способствовавшее обновлению церковного сознания. Орос 1755 года не был чем-то новым и безосновательным, но, как показывает анализ аргументации его сторонников, прочно укоренен в каноническом предании Церкви, являясь его полнокровным проявлением. В его основе лежит уходящее в эпоху исихастских споров понимание католичества как ереси.

http://pravoslavie.ru/archiv/anabaptism....

Язычники с презрением отвергали Христа как появившегося «только вчера», как того, кто не был «известен по имени» до своего времени. Или, как это выразил в парафразе Арнобий, имея в виду предполагаемую древность язычества: «Ваши [то есть языческие] обряды на много лет старше тех, которых придерживаемся мы, и по этой причине истиннее, потому что подкрепляются авторитетом возраста». В силу того что христианское провозвестие было основано не просто на некой вневременной истине, а на исторических событиях жизни, смерти и воскресения Иисуса во время Понтия Пилата, оно, как новшество, не вызывало доверия. Однако возвещением об этих событиях христианское благовестие далеко не исчерпывалось; или, точнее, апологеты вместе со всей Церковью верили, что эти события были предвозвещены в Священном Писании Ветхого Завета. И тогда, опираясь на Моисея и Гомера – «последний древнее всех поэтов и историков, а первый родоначальник всей мудрости у варваров», – Татиан взялся доказать, что «наше учение древнее не только образованности эллинов, но и самого изобретения письмен». Учитель Татиана Иустин, защищавший христианские новшества перед лицом иудаизма, утверждал ранее, что Ветхий Завет , который «теперь находится повсюду у всех иудеев», но который на самом деле принадлежит христианству, является «более древним, чем эллинские писатели». Тертуллиан восклицает: «Моисей и Бог были до всех ваших Ликургов и Солонов. Нет ни одного позднейшего века, который бы не произошел от изначальных истоков». Развивая эти аргументы, Климент Александрийский , по словам Евсевия, показал, что «Моисей и народ иудейский старше древних эллинов». В ответ на насмешки Цельса над недавним и чужеземным происхождением христианского учения Ориген также говорил, что «Моисей и пророки... были раньше не только Платона, но и Гомера, и начала письменности у греков. Они не сказали этого не потому, как думает Цельс, «что неправильно поняли Платона». Как они могли слышать человека, который еще не родился?» Амвросий был одним из немногих защитников христианства, кто признавал, в своем диспуте с Симмахом, что этот аргумент от древности неуместен; ибо «похвальна древность не лет, а нравов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из двадцати четырех имен греческой половины цикла более половины приходится на долю классической поры греческих городов-государств; афиняне Солон, Фемистокл, Аристид, Кимон, Перикл, Никий, Демосфен, Фокион, спартанцы Лисандр и Агесилай, фиванцы Эпаминонд и Пелопид, сиракузские борцы за гражданское «благозаконие» Дион и Тимолеонт. К ним по сути дела надо добавить еще троих: Агида и Клеомена, спартанских царей-реформаторов, которые изображены у Плутарха как поздние восстановители ликурговских традиций и постольку духовные собратья героев старины, а также «последнего эллина», ахейца Филопемена. Что касается македонских монархов и затем эллинистических «диадохов» и «эпигонов», то Филипп, излюбленный герой античной биографической и полубиографической литературы, здесь вообще отсутствует. Александру Македонскому, герою своих восторженных юношеских декламаций, Плутарх посвятил большое жизнеописание. Однако «диадохи» и «эпигоны» представлены лишь биографиями Эвмена, Пирра и Деметрия, из которых последнему – наравне с Антонием – отведена незавидная роль мрачной фольги для гражданских добродетелей других героев. Для римлян центр тяжести естественно смещен в сторону более поздних времен. И все же далее конца республики Плутарх не идет: ни одного персонажа императорской эпохи мы среди героев «Сравнительных жизнеописаний» не находим. («Гальба» и «Отон», как уже разъяснялось выше, стоят вне сборника.) Бросается в глаза чисто оценочный подход к подбору персонажей. Плутарх явно избегает одиозных образов: так, среди героев эпохи греко-персидских войн знаменательным образом отсутствует надменный спартанский царь Павсаний, изменник отечеству. Вполне соответствует духу сборника и отсутствие Филиппа Македонского; Филипп не только был антипатичен Плутарху как недруг эллинской свободы, но и весь брутальный облик этого царя-полуварвара, связанные с его именем подробности пиршественно-альковного характера, которые с таким увлечением расписывал в 4 в. до н. э. известный историк Феопомп, худо подходили к общей атмосфере «Сравнительных жизнеописаний». Единственное исключение, отмеченное выше, подтверждает правило: вводя пару «Деметрий» – «Антоний», Плутарх находит нужным особо оговаривать и объяснять это во введении. При этом он и здесь отмежевывается от установки на развлекательность и сопутствующей ей неразборчивости в выборе темы, т. е. как мы видели, от общих тенденций биографического жанра в древности:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

О. иеродиакон посольской церкви здешней уведомил меня, что он просил Ваше Превосходительство об ускорении дела о его ученой степени. С своей стороны я нахожу, что дарование о. иеродиакону ученой степени не только справедливо, но и будет для него весьма полезно. Усердно моля Господа о здравии, мире и благопоспешестве Вашего Превосходительства, с глубочайшим почтением и живейшею преданностью честь имею быть Вашим, Милостивейший государь, покорнейшим слугою архимандрит Антонин. Константинополь. 4 ноября 1863 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 25 Л. 1–2об. Автограф. 20. Записка архимандрита Антонина К слову о г. Карафеодори Знаменитые вожди греческого восстания Ф. Колокотрони и Никита по прозванию «туркоед» 152 умерли, не получивши никакого знака внимания к своим подвигам от России, хотя оба беспредельно были преданы ей; третий знаменитый деятель той же эпохи, А. Метакса 153 , много лет стоявший во главе приверженцев России в Греции, всю жизнь ожидал какогонибудь русского украшения и скончался, не дождавшись. Мы спохватились о том же после его смерти и дали, не причастному делам отеческим, сыну его крест Св. Анны 2-й ст., что поистине произвело один смех в Афинах, кто видел все это, тому простительно пожелать, чтобы люди, достойные сочувствия нашего, уверялись в нем и уверялись благовременно. Г. Карафеодори уже глубокий старик и даже по одному возрасту своему невозбранно мог бы носить на шее своей Владимирский крест. Владимир и потому еще приличен ему, что может охладить собою его эллинизм в пользу славянства. РГИА. Ф. 797. Оп. 34. 2 отд. 3 ст. Д. 25 Л. 5–5об. 21. Письмо Н. П. Игнатьева С. Н. Урусову 1 февраля 1864 г. (...) Предположение о пользе сношения настоятеля посольской нашей церкви в Афинах с архимандритом Александром Ликургом я признаю с своей стороны вполне основательным и могущим принести благие последствия. Если Вы изволите разделять это мнение, то не угодно ли будет Вашему Сиятельству дать соответственные наставления о. архимандриту Петру, и при сем честь имею приложить на Ваше заключение проект письма от меня по тому же предмету к Посланнику нашему в Афинах 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010