Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Клеопа ап. - житие Клеопа был младший брат св. праведного Иосифа обручника Пресвятой Девы Марии; он был женат на дочери Иосифа (чрез пять лет по возвращении из Египта в Назарет) Марии (Иоан. XIX, 25). С этою Мариею особенно дружна была Пресвятая Дева Мария и они жили как родные сестры. Евангелист Иоанн пишет, что при кресте Иисуса стояла Матерь Его (Пресв. Дева) и сестра Матери Его (Мария Клеопова). Эта Мария, как дочь прав. Иосифа, обрученного с св. Пресв. Девою – Мариею – (Мф. I, 14–20) считалась (у жителей Иерусалима) Ее сестрою (хотя не родною, а сводною). Клеопа вместе с Лукой был спутником Воскресшего Спасителя в Еммаус. В повествовании о сем событии видно, что Клеопа принимал самое живое участие во всем, что ка­салось Господа Иисуса Христа, на которого возложены были надежды, что он, (Ис. Хр.) как пророк, сильный в деле и слове пред Богом и людьми, избавит Израиля (Лк. XXIV, 19), и что некоторые из наших жен (ст. 22) изумили вестью о воскресении Его из мертвых, а в числе жен приходивших на гроб Спасителя была и жена Клеопы – Мария. О последующей жизни св. Клеопы ничего неизвестно. Церковное предание сообщает, что он был убит иудеями за веру во Христа в Еммаусе и именно в том доме, в котором он вместе с евангелистом Лукой “познал” Господа в преломлении хлеба. О св. Клеопе существуют различный мнения; одни предполагают, что Клеопа – муж Марии (Ин. XIX, 25), лицо отдельное от Клеопы – Еммауского спутника (Лк. XXIV, 11) потому, что у евангелиста Иоанна Клеопа назван Klopas (греч.), а у ев. Луки Kleopas (греч.); но это одно и тоже имя только на разных языках (первое арамейско-еврейское, а второе – греческое). Церк. историк Евсевий свидетельствует, что Клеопа был брать Иосифа (обручника Пресв. Девы) и жена его Мария Клеопова была сводная сестра Богоматери (дочь Иосифа праведнаго; кн. 3 XI). Другие – думают, что Клеопа и Алфей одно и тоже лице и что оба имени различаются только по неодинаковому произношению еврейского имени на греческом языке (см. А. Горский, Евангел. История, 5 стр.; противное сему мнение см. у Кибальчича – св. ап. Иаков). Если Клеопа одно и тоже лице с Алфеем, то он был бы отцом св. апостола Иакова из 12-ти, но это противоречить преданию православной церкви, которая считает Алфея, отца св. апостола Иакова за отдельное лицо от Клеопы (память св. Алфея—26 мая).

http://pravicon.com/info-2692

Святой апостол Карп потрудился, проповедуя евангелие Христово и на острове Крите здесь он, между прочим, принял в дом свой святого Дионисия Ареопагита и видел Господа, явившегося ему в видении в то время, когда Карп просил Его предать казни двух грешников, и слышал голос Его, возгласивший: «Мучь Меня еще, ибо Я готов еще раз пострадать и быть распятым ради спасения людей» Святой Дионисий Ареопагит свидетельствует о сем святом Карпе и то, что он никогда не начинал совершать пречистых и животворящих Тайн прежде, чем не сподоблялся являвшегося ему с неба божественного видения. Святительствуя в Берии, Карп обратил ко Христу многих эллинов-язычников; обличая иудеев, он говорил им, что распятый ими Христос есть Бог истинный и Творец всего. Впоследствии он был с жестокостью убиен иудеями и таким образом предал душу свою в руки Господа Честные мощи его были положены верными и богобоязненными людьми в том же городе, где он и святительствовал, причем сими мощами подавались многоразличные исцеления болящим во славу Христа, Бога нашего. Тропарь, глас 3: Апостоле святый Карпе, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашым. Кондак, глас 4: Яко звезду пресветлую церковь всегда стяжа тя Апостоле Карпе, чудес твоих многоподаванием просвещаема: спаси верою чтущих память твою. Память святого апостола Алфея Святой апостол Алфей был отцом апостолов Иакова Алфеева и Левия. Сей Левий был мытарем и его-то призвал Господь, сказав: «По Мне гряди!» (Мк.2:14). Оставив все, Левий последовал за Христом и был все время Его неизменным спутником. Апостол Левий называется еще Матфеем, и он именно написал первое евангелие. Святой апостол Алфей происходил из города Капернаума, но где он проповедовал евангелие — неизвестно. В тот же день память святых мучеников Аверкия и Елены, по некоторым памятникам, детей апостола Алфея. Святой Аверкий пострадал за Христа, быв привязан нагой среди пчел и изъязвленный их жалами; сестра же его Елена убита камнями. В тот же день празднуется обретение мощей преподобного Макария Калязинского. Смотри житие его под 17 марта. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Скачать epub pdf Память святых мучеников Закхея и Алфея Память 18 ноября В Кесарии Палестинской, с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявлялось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклетиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской церкви Закхей 7519 . Спрошенный на судилище о вере, он смело и безбоязненно исповедовал Христа. За это его подвергли жестоким истязанием: секли розгами, затем терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. Когда мучили святого Закхея, приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово, именем Алфей. Он происходил из знатного рода и был родственником Закхея, родился же в Палестинском городе Елевферополе 7520 . Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Алфей занимал должность чтеца в Кесарийской церкви. Гонение, воздвигнутое на исповедников Христовой веры, было очень жестоким, и многие из христиан не снесли тяжести мучений, отпали от веры Христовой и уже готовы были принести жертвы идолам. Тогда Алфей, ревнуя о Боге, вбегает в толпу отпавших и отвлекает их от идольских жертв. За это он был схвачен и в оковах отведен в темницу. Через несколько дней его подвергли таким же мучениям, как и родственника его Закхея: терзали розгами, раздирали когтями, и, наконец, заковали в одну колодку вместе с праведным Закхеем. В таком положении они пробыли ночь и день. Когда и после сих мучений, святые мученики продолжали непрестанно исповедовать Христа, их обезглавили 7521 . Так скончались святые мученики, претерпев многие страдания за имя Христово. 7519 Город Гадара был расположсн на юге восток Геннисаретского озера, на южном берегу реки Иеромакса. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По свидетельству Оригена (с. Cels. 1:25), заимствованному у того же Флавия, смерть Иакова праведного, случившаяся незадолго до войны иудейской, произвела такое впечатление на умы евреев, что последовавшие за ней бедствия войны с римлянами (66–70-й годы) и сама война считалась наказанием за эту смерть (в известных ныне рукописях и изданиях Флавия этого места нет). Примечание. Католические писатели и большая часть протестантских считают Иакова, брата Господня, за одно лицо с Иаковом Алфеевым и опираются в этом мнении как на предание (Егезипп у Евсевия 3:11; 4:22; толкование Феофилакта на Послание к Гал.1:19 ), так и на некоторые места Священного Писания . [Главным из мест Писания служит указание святого Иоанна ( Ин.19:25 ) на стоявшую при Кресте Иисуса Христа сестру Матери Его, Марию Клеопову, которая в параллельных местах Матфея ( Мф.27:56 ) и Марка ( Мк.15:40 ) считается или заменяется Марией, матерью Иакова и Иосии, так как имя Клеопы считается тождественным с именем Алфея, причём предполагается, что Клеопа ( Κλεπας) есть только греческая транскрипция еврейского имени Халпай – Алфей. Другие указания на Иакова, как на апостола ( Гал.1:19 ), подкрепляются теми соображениями, что Иаков, брат Господень, имеет братьями Иосию, Симона и Иуду ( Мк.6:3 ), и Иаков Алфеев окружается лицами, у которых подобные же имена ( Лк.6:15–16 ; Иуд.1:1 ; Мф.27:56 ), и что допущение разности между Иаковом Алфеевым и Иаковом, братом Господним, должно повести к исчезновению из предания церковного одной группы имён, так как об Иакове Алфееве и других соприкосновенных с ним лицах – Иуде, Иосии – предание почти ничего не говорит. Притом же остаётся непонятным, говорят, каким образом Иаков, брат Господень, не бывший в числе 12-ти апостолов, мог так скоро возвыситься после Вознесения Господа и сделаться главой Церкви иерусалимской. Но как вовсе нельзя основываться на более, чем соблазнительном тождестве имён Клеопы и Алфея и с другой стороны нельзя ничем доказать, что Мария Клеопова есть одно и то же лицо с Марией, матерью Иакова, так трудно согласиться и с тем, чтобы находящиеся в числе 12-ти апостолов Иаков Алфеев, Симон Зилот и Иуда (очевидно сын, а не брат иаковлев), были братья между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Народное название дня св. апостолов из 70 Карпа и Алфея, 26 мая/8 июня. По народному поверью, св. Алфей покровительствовал всем, кто изготавливал глиняную посуду, и прежде всего мастерам-гончарам, которые в этот день заказывали ему молебен. Мужчины просили Алфея показать хорошие глины, а бабы – готовые горшки подольше сохранить. В этот день полагалось глиняную посуду вынести на улицу, под кусты цветущих ягодников, чтобы напиталась она свежим запахом смородины, крыжовника и шиповника. В некоторых местах России этот же день называли не Алфей Глинник, а Иван Медвяный, по имени св. Иоанна Психаита, празднуемого одновременно со св. Алфеем. Медвяным Ивана называли по медвяным росам, выпадавшим в это время. Было у этого дня и еще одно название – Земля-Кудесница. Амбар Хозяйственное строение: бревенчатое, каменное, кирпичное, саманное, с тесовой крышей, размером ок. 4 х 4 м, двухъярусное, с широкой выступающей площадкой перед входом и нависающим над ней вторым ярусом, стоящее на больших камнях или деревянных «стульях», без окон, но с небольшим отверстием для вентиляции. Использовался для хранения зерна, муки, имущества. Внутри бревнами или толстыми досками вдоль стен выгораживались закрома для зерна и муки, иногда имевшие вентиляцию в виде дощатых коробов, пропущенных сквозь стены. Ценные вещи, семенное зерно хранились во втором ярусе. В целях противопожарной безопасности амбары в деревне ставились поодаль от домов, но на глазах, чтобы присматривать за ними; напр., по одну сторону дороги стоял «порядок» изб, по другую, отделенный деревьями, – ряд амбаров. Амбарами назывались также складские помещения с лавками и конторами при них, ставившиеся на ярмарочных площадях, на торговых улицах в городах, напр. в Китай-городе в Москве. Ист.: Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М., 2003. Амвросий Оптинский Преподобный (21.11.1812–10.10.1891). Св. Амвросий родился в с. Большие Липовицы Тамбовской губернии. Его мирское имя было Александр Михайлович Гренков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Валерий Мелитинский, мч. Описания иконы Валерий Мелитинский, мч. - житие Святой мученик Валерий (Уалерий — лат. бодрый) Мелитинский (Мелитина — город в Армении, ныне Малатия) (ум. 298) пострадал при императоре Диоклетиане вместе с другими тридцатью двумя мучениками. Императоры были усердными поклонниками идолов и гонителями христиан. Когда до их слуха дошло, что жители областей Армении и Каппадокии, вопреки императорским указам, отказываются поклониться идолам, они послали двух лукавых и преданных язычеству воинов истребить там всех христиан. Посланники в точности исполнили волю императоров и казнили найденных христиан, в том числе и святого Валерия, через усечение главы. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Сщмч. Евгений и мч. Валерий. Некрасова Т. (выпускница Иконописной школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2005 - 2006 годы. Частное собрание. Файл 4493.jpg:   Размер: 866x1200, 1.04 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (398) , (20) . Описание: [Москва ] Семейная икона. Святая Валерия Кесарийская, святой Валерий Мелитинский, святая Елена Сербская, святая Мария Радонежская. Сверху: Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица, Святой Иоанн Предтеча, святой Архангел Михаил и святой Арханегел Гавриил. (21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19183.jpg:   Размер: 750x1019, 0.76 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (224) , (23) . Описание: [Москва ] Святой мч. Валерий Мелитинский и святой мч. Валерий Севастийский. На полях иконы: святая мц. Елена дочь ап. Алфея и святая Мария Кесарийская. Сверху благословляющий Господь Вседержитель. Мерная икона(20,5Х48 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19186.jpg:   Размер: 500x1179, 0.59 MPix, 236 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (273) , (23) . Описание: [Москва ] Святой мч. Валерий Мелитинский и святой мч. Валерий Севастийский. На полях иконы: святая мц. Елена дочь ап. Алфея и святая Мария Кесарийская. Сверху благословляющий Господь Вседержитель. Мерная икона(20,5Х48 см. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19189.jpg:   Размер: 500x1179, 0.59 MPix, 236 Kb. Дата: 2012-08-15, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (252) , (22) .

http://pravicon.com/icon-1347

Св. ап. Карпа, единого от 70. Ученик и сопутник ап. Павла, проповедовал слово Божие в Крите и Фракии, где и скончался, будучи епископом Берийским. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 355). Март. Р. 13 окт. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. ап. Алфея. Отец свв. апостолов (из 12) Иакова Алфеева и Матфея евангелиста. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 354). Свв. мучч. Аверкия и Елены. Первый жалами пчел избоден, вторая камением побита. Вел. Четия говорит, что они были дети св. ап. Алфея. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 368). Преп. Иоанна Исихаита, исповедника. Подвизался в лавре Исихаитской, терпел гонение и изгнание за иконопочитание. Пролог. (Act SS. maii VI. р. 109). Мес. В. 23 мая. Св. муч. Георгия Нового, пострадавшего в царствов. Селима, царя Турского, в Средце, граде Болгарском. В 1514 году, за порицание веры магометанской. Чет. Минея. Есть служба. Обретение мощей преп. Макария, игумена Калязинского. В 1521 году. Мес. всех свв. Память Преподобного 17 марта. 27 Св. священномуч. Ферапонта, еп. Сардинского. Истязуем был игемоном Иулианом в Сарде (Лид.), Сипаоне (Фриг.) и Анкире (Галат.); скончался в области Фракисийской (в Лидии) близ реки Ермы, при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. maii 14. р. 680). Мес. В. 23 мая. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Феодоры девицы и Дидима воина. По приговору судии св. мученица отослана была в блудилище. Дидим, переодевши ее в свою одежду, дал ей средство выйти оттуда и избежать поругания. Оба были усекнуты в Александрии, около 303 года. Чет. Минея от св. Амвросия и Метафраста. (Surius 28 apr. Act SS. 28 apr. III. 372. Ruinart. р. 397). Март. Р. 23 апр. Мес. В. Пролог вторично 5 апр. Обретение честных мощей трех святителей: Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Киевских и всея России. Обретены при царе и вел. кн. Иоанне Васильевиче и при митрополите Филиппе, в 1472 г., во время разборки прежнего Успенского Собора. Пролог. Преставление св. Ионы 31 марта, св. Киприана 16 сент., св. Фотия 2 июля. Преп. Ферапонта Белоезерского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    17. Свв. отроков Анании, Азарии и Мисаила (Вас.). Св. пр. Даниила (Вас.). Св. муч. Вакха (Вас.). Во 2 ред. свв. мучч. Закхея диакона и Алфея чтеца в Кесарии. Св. муч. Еввиота, иже бе от села Птокета и мучен при Диоклитиане. Св. чудотворицы Софии. Пр. Михаила Синкелла.     18. Пр. Флора еп. (Вас.). Свв. мучч. Севастиана, Терентия, Никострата, Клавдия, Кастора, Тивуртия, Марка. Св. муч. Закхея диакона и Алфея чтеца. Св. чудотворицы Софии. Муч. Еввиота. Св. Михаила Синкелла. Священие дому Пречист. Богородицы в Халкопратии. В Соф. еще Елисаветы. Во 2 ред. Севастиана и дружины (в. краткое сказ.). Капитона, еп. корсунского (Вас. и 1 ред. 22 дек. тоже).     19. Свв. мучч. Прома, Арея и Илии (Вас.). Св. муч. Тимофея диакона (Вас.). Св. муч. Полиевкта (Вас.). Св. муч. Афинодора от междоречья Сирского. Св муч. Агапия в Кесарии. Св. Григентия, еп. негранского. Св. муч, Евтихия и с ним 200 жен. Свв. мучч. Бонифатия и Ермолы. Слово о Бонифатии милостивом. Во 2 ред. св. муч. Бонифатия (Вас. и 1 ред. 20 дев. сказ. тоже).     20. Св. священномуч. Игнатия (Вас.). Св. муч. Бонифатия (Вас.). Свв. мучч. Евгения и Макария (Вас.). Во 2 ред. св. муч. Милия пустынника и с ним двух учеников его (Особ. сказ. В Вас., 1 ред. и во 2 ред., в сей вторично, 13 нояб. другое сказание).     21. Св. муч. Иулгании (Вас.). Св. муч. Фемистоклея (Вас.). Св. о. Филогона еп. (Вас.). Постановление патриархом в Константине граде Иоанна Златоустого.     22. Св. муч. Анастасии (Вас.). Св. священномуч. Капитона, еп. корсунского (Вас.). Св. муч. Хрисогона (Вас.). Свв. жен Ирины, Агапии и Хионии (Вас.). Св. муч. Феодотии и чад ее (Вас.). Отверзение Великие церкви (и тропарь сему в Соф. прологе).     23. Свв. мучч. 10 в Крите (Вас.). Во 2 ред. пр. о. н. Нифонта (сказ. Вас. нет).     24. Св. муч. Евгении и иже с нею (Вас.). Обновление Великие церкви.     25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Вас.). Поклонение волхвов (Вас.). Приятие вести Иосифом от ангела и бегство в Египет (Вас.).     26. Собор Св. Богородицы во Влахернах. Бегство Богородицы в Египет (Вас.). В той же день творим память прор. Давиду, Иосифу обручнику и Иакову брату Господню (Особое сказ.). Пр. Евареста. Св. Евфимия, еп. сардийского. Во 2 редакции еще Петра, еп. александрийского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Марка ( Мк.16:8 ). Следует ли, однако, непременно отсюда, что и далее автор пишет на основании Евангелия же Марка? Уже резкое отличие стихов 58–59 по языку, образу выражения 104 , показывает, что в сочинительстве автора произошла какая-то перемена, – перемена именно в источниках повествования, которыми он пользовался доселе, и какими приходилось пользоваться в дальнейшем рассказе; указывают на разность в числе и именах апостолов, называемых у псевдо-евангелиста в стихе 60, и у Иоанна в Ин.21:2 , а также на то, что Левий (Матфей) называется у первого сыном Алфея, как у Марка Мк.2:14 ; но авторский произвол псевдо-евангелиста в обращении с евангельским текстом – нам хорошо известен; а главное, те, кто так внимательно зорки ко всему, из чего можно извлечь что-либо в подтверждение своих отрицательных теорий, опускают при этом из виду стих 59, где автор, не обинуясь, как было уже в своём месте замечено, определяет число учеников Господа числом: δδεκα – двенадцать («мы же, двенадцать учеников Господа» и прочее). Ужели и эта, положим, неважная, но, во всяком случае, очень характерная неточность выражения принадлежит также повествованию евангелиста Марка? 3) Из того, что автор, согласно с Евангелием Марка ( Мк.2:14 ), называет ап. Матфея «Левием, сыном Алфея», следует только то, что ему было известно такое название его у Марка; и если за последними словами отрывка – ν Κριος следовало, как можно предполагать, выражение: καϑμενον π τ τελνιον κλεσεν (по догадке Гарнака), или: καϑμενον π τ τελνιον εδεν (по Шуберту), тогда связь с указанным местом у евангелиста Марка будет ещё яснее; наконец 4) есть ли какое-либо основание говорить вообще о каком-то потерянном, подлинном заключении Евангелия Марка, которое будто бы стояло первоначально на месте теперешних, не подлинных заключительных двенадцати стихов его ( Мк.16:9–20 )? Пусть, согласимся, стихи эти будут не подлинны, – что, заметим, далеко ещё не доказано: имеем ли мы какое-либо право утверждать на этом основании, что на месте их стояло подлинное, потерянное потом заключение? Почему, в самом деле, Евангелие не могло оканчиваться именно Мк.16:8 ? Как это ни маловероятно, во всяком случае, такого рода предположение более правдоподобно, допустить его гораздо легче, особенно относительно евангелиста Марка 105 , чем допустить совершенную утрату в церковных списках его Евангелия целого заключительного повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

14. Св. ап. Филиппа. Иерон. Анг. Гал. Б. и все 1 мая. Иерон. втор. 22 апр. 14. Св. царя Иустиниана и супруги его Феодоры. 15. Свв. мучч. Елпидия, Маркелла, Евстохия. Петр. 15. Св. муч. Димитрия в Даоде. 16. Св. ап. и ев. Матфея. Англ. и Б. Алляц. Ф. и все 21 сент. 17. Св. Лазаря писца при Феофиле. Петр. 17. Св. Григория, еп. неокесарийского. мР. А. У. 3 июля. 18. Свв. мучч. Закхея и Алфея. Екл. Петр. 18. Св. муч. Платона. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 22 июля. Свв. мучч. Романа и Варула. Иерон. Ф. Р. А. У. Свв. мучч. Закхея и Алфея. Иерон. 17 ноября. 19. Св. муч. Илиодора. 1295. Св. муч. Романа. 1295. Прр. Варлаама и Иоасафа индийск. 244. 247. 19. Св. муч. Романа при Максимиане. 20. Свв. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Петр. 22. Пр. Агаввы. 1295. 22. Св. муч. Кикилии. Иерон. Фронт. мР. Р. В. А. У. 22 ноября. Б. 14 апр. Свв. мучч. Валериана, Тивуртия, Максима Иерон. и все 14 апр. Св. муч. Прокопия. Б. и все 8 июля. 22. Пр. Агаввы. 23. Муч. Феодора в Антиохии. 1295. 23. Св. муч. Феодора в Антиохии. Иерон. 23 марта. 24. Пр. Мастридии. 244. 24. Св. великомуч. Екатерины. А. У. 25 ноября. 24. Пр. Мастридии девицы. 25. Пр. Петра молчальника. 1295. Двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 247. 25. Св. Климента, папы римского. Иерон. Карф. Б. и все 23 ноября. Св. Петра, архиеп. александрийского. Б. мР. Р. В. (Иерон. 23 ноября). 25. Пр. Петра молчальника. Свв. двух преподобномучч. от Авенира сожженных. 26. Пр. Иакова отшельника. Петр. 26. Пр. Алипия столпника. Пр. Иакова отшельника. 27. Пр. Романа. Петр. Преподобномуч. 17 монахов от Авенира. 244. Пр. Палладия. Канон Иосифа. 27. Пр. Романа чудотворца. Преподобномучч. 17 монахов от Авенира пострадавших. Пр. Палладия. 28. Свв. Василия, Стефана, двух Григориев и других, за иконы страдавших. 29. Св. муч. Парамона. Канон Иосифа. 29. Пр. Акакия синайского. 30. Св. Фрументия, архиеп. индийского. 1295. 30. Св. ап. Андрея Иерон. Карфаг. Англ. Б. и все 30 ноября. Посвящение его в в Патрах. Иерон. Р. Н. 5 февр. Перенесение мощей его в Царьград при Констанции. Англ. У. 9 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010