Св. пророка Варуха , † в 6 в. до Р. X. Свв. мучч. Александра, Алфея и Зосимы и св. муч. Марка пастыря и свв. мучч. Никона, Неона и Илиодора и прочих при Диаклитиане в разных местах Малой Азии. 42. Вас. Петр. Остр. Екл. Охр. М. Р. (Кондакарь XIII в. Синод. 437 с кондаком и св. 54 сент. 29. Три брата умерли 28 сент. Марк † 21 сент. Никон и пр. и 13 июля. В 42 Калутиана, в Остр. Калуитина, в Екл. Калитина вместо: мучч. калутинских Александра и проч.). Св. Вечеслава , князя чешского, † 935 г. 244. 247. У. 333. Ап. 1309 г. М. Р. М. 11 в. со службою. (246 и 1429 марта 4. См. Филарета святые южных славян. Есть придел во имя его в ватиканском соборе ап. Петра в Риме). II. Мучч. Каллиника и Евстафия римского мечем. 1295. В Клар. Евстафия, Ромея неверно. (Тоже Мед. 27 Ромула). Александра и 30 мучч. мечем. 1295. (Вероятно, это Александр калутинский и 30 воинов писателем стишного пролога за особую дружину принятые, ибо у него ни в стихословиях, ни в сказаниях о 30 воинах не упоминается). III. Пр. Иродиона илоозерского. Основал монастырь на о. Илоозере в 15 верстах от Белозерска. † 28 сент. 1541 г. 209. Погод. ( Филим. 26 сентября). Мощи под спудом. IV. Валентина и Аделфия. Син. 1. V. Кириака пустынника. Зогр. 1621 (29 сент.). Св. Григория В. Армении . Син. 2 (30 сент.). Рипсимии и Гаианы . Неап. (30 сентября). Свв. апп. Марка, Аристарха и Зины . Лавр. 366. 51. 878 (27 сент.). Мучч. Дады и Гаведдая . 51 (сент. 29). Муч. Каллистрата и дружины его. Слепч. (27 сент.). Мучч. Зосимы и Афанасия. ДоМак. Мил. (4 янв.). Пр. Авраамия архимандрита Богоявленского. 1621. Св. 382 (октября 29). Пр. Харитона сянжемского. 201 (11 апр.). 29 I. Пр. Кириака отшельника, † 556 г. в Сукийском Харитоновом монастыре в Палестине. Вас. и почти все с X в. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Стефана Савваита, по некоторым рукописным он же Феофана, что вероятнее по Греч. М. 1870 г. Служба. (Петр. 20 июня. Зогр. 28 сект. 51 окт. 1. Италогреч. 6 окт.). Свв. мученик, иже в Византии . Сожжены в морском судне при Валенте, (около 80 мучч.). 1295. 1806. Сн. 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

29  –  Св. 9 мчч. Кизических.       –  Св. препод. Мемнона чудотворца. МАЙ 1    –  Св. пророка Иеремии + Феофана. 2    –  Св. Афанасия, патриарха Александрийского + Феофана + Георгия.       –  Св. мчч. Эспера и Зои. 2    –  Св. Саввы, еп. Дафнийского. 3    –  Свв. мчч. Тимофея и Мавры. 4    –  Св. сщмч. Ольвиана епископа и учеников его.       –  Св. прп. Илария чудотворца. 6    –  Св. многострадального праведного Иова + Иоанна или Космы.       –  Св. мч. Никомы. 9    –  Св. прор. Исаии + Феофана. 10  –  Св. мч. Алфея, Филадельфа и Кирика. 11  –  Св. мч. Мокия + анонимн., м. б. Льва деспота. 15  –  Св. Ахиллия, митр. Ларисского + Антония. 16  –  Св. прп. Неадия чудотворца. 17  –  Св. апп. Андроника и Июнии (не 2 ли канона?). 18  –  Свв. мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима. 19  –  Св. мч. Филитера + анонимный. 20  –  Св. мч. Фалалея. 22  –  Св. мч. Василиска. 23  –  Св. прп. Иоанна Психаита + Феофила. 26  –  Св. ап. Карпа. 27  –  Сщмч. Ферапонта (не 2 ли канона?) 28  –  Св. прп. Никиты, еп. Халкидонского.       –  Св. мч. Евтиха, еп. Мелитинского + Германа. 31  –  Св. мч. Ермия. ИЮНЬ 1    –  Св. прп. Аттала, вел. чудотворца. 3    –  Св. мч. Лукиллиана + Игнатия. 5    –  Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. 6    –  Св. прп. Виссариона чудотворца. 7    –  Св. сщмч. Феодота, еп. Анкирского. 8    –  Св. мчч. Никандра и Маркиана. 9    –  Св. мчч. Ореста, Диомида и Родиона. 10  –  Свв. мчч. Александра и Антонины.       –  Св. мчч. Мелетия и с ним: Стефана, Иоанна, Сергия, Фотина, Стикста, Фавста, Маркелла и др. 11  –  Свв. апп. Варфоломея и Варнавы + Феофана + Barptolomaei. 12  –  Св. прп. Петра Афонского. 13  –  Св. мц. Акилины.       –  Св. мч. Дулы. 15  –  Св. ап. Фортуната + Феофана.       –  Перенесение мощей преподобного Феодора Сикеота. 16  –  Св. Тихона, еп. Амафунтского + Феофана. 17  –  Св. Ипатия чудотворца Руфинианского (по-видимому, 2 канона). 18  –  Св. мч. Исавра и с ним: Василия, Иннокентия, Филика, Ермия и Перегрина. 19  –  Св. мч. Зосимы, из Аполлониады в Созополе + Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда спрашивай, что хочешь: или про сокровище, или про другую вещь. И если ты достигнешь этого сразу, хорошо; если же нет, снова сначала спрашивай до трёх раз и достигнешь своей цели. Однако мальчик должен быть опытным и зорким. κα ταν σηκωϑη τ παιδν, σκωνε κα τν καϑρετην πρτον κα λγε· μετε, φτε, πετε, κα ταν σας καλσω, ν λϑητε. πειτα σκωνε κα τ μαχαριν κα κϑελε κα τ σημεον κενο πο χει τς ε´ λφας· κα πλιν καϑζ λλοτε ταν χρζ. И когда поднимешь мальчика, подними сперва зеркало и скажи: «Ешьте, пейте, а когда я [вновь] призову вас, чтоб пришли». Затем подними и меч и сотри тот знак, у которого пять альф. И снова усади его в другой раз, когда будет нужно. Илл. 2: Прорись миниатюры из Bonon3632, изображающей реализацию описанного «способа» Fol. 361 v –362 (изд.: [Delatte, Anecdota, 1: 608–611]) ε´.1 Ες κλπτην. ψε κερος τρες ες τ νομαν Κελεστνου κα λεξνδρου· κα παραδειγματζεται κλπτης. Для [выявления] вора. Зажги три свечи во имя Келестина, Алфея, Зосимы и Александра, и так изобличается вор. ε´.2 Λβε ον φλλα δφνης ες τ νματα τν ππτων κα γρψον πασενς νομα ες τ φλλον τς δφνης. ετα βλον τ φλλα ντς ες τζουκλι φρεστον, ετα βρσον· κα τ καϑλου λειονται, το δ κλπτου ο λειοται. Итак, возьми три лавровых листа для имён подозреваемых и напиши имя каждого на лавровом листе, а затем брось листья внутрь специального котла и повари, и все разгладятся, а лист вора не разгладится. ε´.3 Γρψον ες ψωμν κρϑινον κα προσφγιον· κλψας οδλως φγ· Напиши на печёной ячменной лепёшке – своровавший ни за что её не съест. (ες ψιν) το ψωμου κριϑνου γρψον τατα· Θαααχε· νκααχαχ αχ γ αμν Ψαϑανχ αχ σαχ Θελχμ. τ δ κτω γρψον ες χαρτν κα ϑς ες τ σπτιν το· Θαχ, Θαλαχ, Θελχ. На поверхности лепёшки напиши следующее: Θαααχε· νκααχ αχ γ αμν Ψαϑανχ αχ σαχ Θελχμ. А нижеследующее напиши на бумаге и дай ему домой: Θαχ, Θαλαχ, Θελχ. Γρψον ες χαρτν λφειον κα κρμασον ες λευκν πετεινν ες τν τρχηλον· κα μλλει πηδσειν ες τν μον το κλπτου· Καντντζ, Κανμε, Κακοριβαχ, Καινλ, Χηφ, μενστλι. κα ταν ερς τν κλπτην, κψον ψιν ψωμου κα γρφε ν ατ· Προφ, ρπ, ρναφ· κα δς φαγεν.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

25. Св. муч. Ферапонта, от сарацын пострадавшего. 26. Ап. Алфея. М. 11 в. Свв. Аверкиа и Елены, детей его. Петр. 26. Св. ап. Карпа. мР. А. У. Н. 13 окт. 26. Св. Алфея, отца ап. Иакова и ев. Матфея.Свв. Аверкия и Елены, детей св. Алфеа. Пр. Иоанна психаита. 27. Свв. мучч. Феодоры и Дидима. Иерон. 22 дек. мР. А. У. Н. 28 апр. 27. Св. Ферапонта, еп. сардийского. 28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. ап. Ерма. У. 9 мая. 31. Св. муч. философа. Июнь 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канонъ Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 " «Тебе говорю, вставай, бери твою постель и ступай к себе домой!» 12И тот встал и тотчас же на глазах у всех вышел с постелью на плечах, так что все были вне себя от изумления и славили Бога, говоря, что, мол, такого мы еще никогда не видели. 13И вышел Он снова на берег моря, и весь народ шел к Нему, и Он их учил. 14И увидел Он по пути Левия, сына Алфея, который сидел на сборе пошлин, и говорит ему: «Следуй за Мною!» И тот встал и последовал за Ним. 15И вот Иисус у него в доме за столом; и многие мытари и грешники были за столом с Ним и Его учениками, – много их было среди тех, кто следовал за Ним. 16И книжники из фарисеев, видя, что Он ест с грешниками и мытарями, говорили Его ученикам, что, мол, как это Он с грешниками и мытарями ест? 17И услышав это, говорит им Иисус, что не здоровым нужен врач, а больным: «Я пришел призвать не праведников, а грешников». 18И было, что ученики Иоанна и фарисеи постились; и приходят сказать Ему: «Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?» 19И сказал им Иисус: «Могут ли званые на брачное пиршество поститься, покуда с ними Жених? Все время, покуда с ними Жених, не могут они поститься. 20Но придут дни, когда отнимут у них Жениха, и тогда будут они поститься в тот день.21 Никто не ставит заплаты из неразмятой ткани на ветхий плащ, а то заплата потянет ветхую ткань, и дыра станет еще хуже. 22И никто не наливает молодое вино в ветхие мехи, а то вино прорвет мехи – и вино пропадет, и мехи; нет, новое вино наливают в новые мехи». 23И случилось Ему в субботнее время проходить через хлеба, и ученики Его начали на ходу срывать колосья. 24И фарисеи стали говорить Ему: «Смотри, они делают, чего нельзя делать в субботнее время!» 25И Он говорит им: «Или вы никогда не читали, что сделал Давид, когда был в нужде и когда терпели голод сам он и люди его: 26как он во времена первосвященника Авиафара вошел в Дом Божий и те жертвенные хлебы, которых нельзя есть никому, кроме священников, ел сам и давал своим людям?»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

5. Филипп. 6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем. 7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец. 8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь. 9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева. 10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель. 11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея. 12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа. Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Кроме этих двенадцати главных апостолов, Иисус Христос позже избрал еще семьдесят апостолов: Марка, Луку, Клеопу и других. Он их также посылал на проповедь. Когда семьдесят апостолов возвратились с проповеди, то с радостью говорили Иисусу Христу: " Господи! и бесы повинуются нам от имени Твоего " . Он же сказал им: " не тому радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах " , то есть радуйтесь не чудесам, которые даны вам для проповеди, а радуйтесь тому, что вы получите блаженство и вечную жизнь с Богом, в Царстве Небесном. Кроме учеников, постоянно сопутствовали Иисусу Христу некоторые женщины, Им исцеленные, которые служили Ему своим имением, таковы: Мария Магдалина (из города Магдала), из которой Иисус изгнал семь бесов, Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, Сусанна и многие другие. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Матфея 10, 2-14; от Марка гл. 3, 13-19; от Луки гл. 6, 12-16; 8, 1-3. Нагорная проповедь После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

5И говорил Он им: «Сын Человеческий имеет власть и над субботой». 6Было и в другую субботу, что Он вошел в синагогу и учил; а был там человек, у которого правая рука была сухая. 7А книжники и фарисеи смотрели, не будет ли он исцелять во время субботнее, чтобы сыскать против Него обвинение. 8Но Он знал их помыслы и сказал человеку с сухой рукой: «Встань и выйди на середину!» Тот встал и вышел. 9А Иисус сказал им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро – или сотворить зло? Спасти жизнь – или погубить ее?» 10И оглядев их, Он сказал ему: «Протяни твою руку!» Тот сделал это, и рука вновь стала здоровой. 11Они же пришли в ярость и стали совещаться, что бы им сделать с Иисусом. 12И было во дни те, ушел Он на гору помолиться и бодрствовал всю ночь в молитве к Богу; 13а когда настал день, Он призвал Своих учеников и избрал из них двенадцать, которых нарек апостолами: 14Симона, которого нарек Петром, и Андрея, его брата, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея, 15и Матфея, и Фому, и Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зелотом, 16Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем. 17И сойдя с горы вместе с ними, Он стал на равнине; и была там большая толпа учеников Его, и великое множество народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с прибрежий Тира и Сидона 18пришло послушать Его и получить исцеление от своих болезней. Одержимые нечистыми духами были исцеляемы, 19и все в толпе старались прикоснуться к Нему, потому что сила исходила от него и всех врачевала 20И Он, подняв Свои глаза на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше Царство Божие. 21Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы посмеетесь. 22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда отлучат вас, и оклевещут, и подвергнут имя ваше бесчестию из-за Сына Человеческого; 23радуйтесь в тот день и ликуйте, ибо вот, велика награда ваша на небе! Так поступали отцы их с пророками. 24Но горе вам, богатые, ибо вы сполна получили утеху вашу! 25Горе вам, сытые ныне,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

IV. Славное состояние Господа нашего Иисуса Христа на земле, от Его Воскресения до Вознесения 1. В первый день недели Чудо воскресения. Мироносицы у гроба Спасителя получают от Ангела весть о воскресении. Петр и Иоанн не находят во гробе тела Спасителя. Явления воскресшего Господа: 1-е – подле гроба, Марии Магдалине; 2-е – прочим Мироносицам, на возвратном пути их от гроба; 3-е – двум ученикам, на дороге в Эммаус; 4-е – Петру; и 5-е – в Иерусалиме, десяти Апостолам и другим, с ними, ученикам (Мф. 28, 1–24) В ночи, при гробе Христа Спасителя сделалось сильное землетрясение. Потому что Ангел Господень, сшедший с неба, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Вид его был, точно молния, и одеяние его так бело, как снег. Воины, которые держали стражу, до того были устрашены этим явлением, что сделались, как мертвые. Мф. 28:1, 5–8 ; Ин. 20:1, 2 ; Мк. 16:2–8 ; Лк. 24:1:11 Только что начала заниматься заря первого дня недели, когда еще было темно, Мария Магдалина, другая Мария, жена Алфея или Клеопы, и Саломия, с приготовленными благовониями пошли ко гробу. К ним присоединилась и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Дорогой, они были озабочены: «кто отвалит им камень от двери гроба?» (Камень был очень велик). Но, подходя, они увидали, что камень отвален. Стало появляться солнце. Мария Магдалина, тотчас же, побежала назад; приходит к Симону Петру и к любимому ученику Христову, Иоанну, и говорит им: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Между тем, прочие Мироносицы вошли внутрь пещеры, и действительно не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они не знали, что подумать об этом отсутствии тела Господня, вдруг приметили в пещере двух юношей в белых блистающих одеждах. Они ужаснулись, и, в страхе, потупили взоры в землю. Тогда Ангел, который сидел на правой стороне, сказал женам: «не ужасайтесь! я знаю, что вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Нет Его здесь. Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите, вот место, где Господь положен был. И пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых, и встретит всех в Галилее: там Его увидите, так как Он сказал вам; (что теперь и) я вам сказываю. Вы вспомните, Он, еще будучи в Галилее, говорил вам, что Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешных, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». И точно, они вспомнили, что Иисус Христос говорил это им. И, вышедши поспешно из пещеры, они побежали от гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   После этого иудеи еще больше восстали на Него и сильнее искали случая убить Его за то, что Он не только нарушил субботу, но и Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.5:1-16). Исцеление сухорукого    Однажды в субботний день Иисус Христос вошел в синагогу (в дом собрания и молитвы). Там был человек с иссохшею правою рукою. Фарисеи же, желая найти обвинение против Спасителя, следили, не исцелит ли Он больного в субботу.    Спаситель, зная помышления их, сказал сухорукому: «встань и выйди на середину».    Потом, обращаясь к фарисеям, сказал: «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро или зло? спасти жизнь или погубить», то есть оставить на погибель.    Они молчали.    Иисус посмотрев на всех их, сказал: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».    После этого Спаситель обратился к сухорукому и сказал: «протяни руку твою».    Сухорукий протянул больную руку, и она стала здоровою, как другая.    Фарисеи пришли в бешенство и, вышедши из синагоги, совещались между собою, как бы погубить Иисуса.    Иисус же с учениками пошел оттуда дальше. За Ним следовало великое множество народа, и Он, проповедуя, исцелял всех больных.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея (Мф.12:9-14); от Марка (Мк.3:1-6); от Луки (Лк.6:6-11). Избрание апостолов    Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.    Имена двенадцати апостолов следующие: 1. Симон, которого Спаситель назвал Петром.2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.3. Иаков Зеведеев.4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную ревность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.5. Филипп.6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем.7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева.10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель.11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея.12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.   Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В сороковой год, когда царствовал Ирод, он сотворил взыскание избить всех младенцев в Иерусалиме. Тогда Иосиф, получив совет от ангела, то есть от силы Бога вышнего, и взявши младенца и матерь его, привел в Египет и прожил там двенадцать месяцев в доме Алфея, некоего человека Божия. Когда же искали Иисуса и не находили Его, то Ирод, разгневавшись великою яростию, немедленно повелел избить всех младенцев в Вифлееме до двух лет. Тогда и Елисавета, взявши сына своего Иоанна, бежала в гору. Ирод же, искав и не нашедши Иоанна, послал убийц своих к отцу его Захарии, спрашивая:      «скажи, где сын твой Иоанн?» Захария сказал в ответ: «я – служитель Господа Бога Израилева, – и как я могу знать о своем сыне, где он находится?» И возвратившись слуги, передали царю слова Захарии. Он же, еще более распалившись гневом, сказал: «не его ли сын имеет царствовать в Израиле?» И снова послал их к нему, говоря: «идите, настоятельно потребуйте у него, и если он выдаст своего сына, то не троньте его; если же нет, то схватите и приведите его ко мне». Слуги же мучителя, пришедши к Захарии, сказали ему: «выдай нам сына своего! если же не выдашь, то кровь твою прольем в храме Божием». И сказал Захария:      «хотя и прольете мою кровь, но за то Господь взыщет душу мою на небесах». И немедленно в ту же ночь убили его пред дверьми храма. Он же, ползая, достиг до алтаря, и тут пролилась кровь его и сселась и была как камень, в обличение и осуждение Ирода. И на другой день пришли люди и не видели, чтобы он вышел к ним, как он обыкновенно выходил к ним, и он не являлся к ним. Один же из них, осмелившись, вошел внутрь святилища и услышал голос, говорящий из алтаря:      «Захария убит». И подошедши, он увидел ссевшуюся кровь, но тела не было. И плакали о нем семь дней. Когда же Елисавета находилась в горах, то объял ее великий страх, ибо она думала, что будет схвачена убийцами Иродовыми. И тотчас она возопила, говоря: «гора Божия, прими матерь с чадом, преследуемую беззаконником!» И благий Бог, подающий нам прежде прошения нашего, тотчас послал архангела своего Уриила, который повелел горе расступиться и устроил жилище праведникам, сам вошел с ними и служил им, совершенно заградивши со вне вход в это место; он повелел и воде истечь в расселину. И по правой стороне появился хороший источник воды, а по левой – хлеб предложения; и питалась Елисавета хлебами, а Иоанн молоком. Ирод же, услышав, что Елисавета находится в горах, послал туда слуг своего мучительства. И отправившись, они дошли до пути в расселину и, много искавши, ничего не нашли и возвратились к Ироду без успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010