12) Сектант: Покаянием можно очищать только непроизвольные грехи и только раз совершенные, ибо сказано: «Невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небеснаго, и сделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущого века, и отпадших опять обновлять покаянием; когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему“( Евр. 6: 4–6 ). Объяснения православного: Слово «невозможно» относится к человеку, совсем и навсегда погрязшему в грехах, а не к Богу, Которому «все возможно“( Мф. 19: 26 . Map. 14: 36) и Который «не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженнаго» ( 2Цар. 14: 14 ); «рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Иса. 59: 1); и Христос «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Мф. 9: 13 ), чтобы «взыскать и спасти погибшее“ ( Мф. 18: 11 ). Приведенные слова ап. Павла из его послания к Евреям (6: 4–6) нужно понимать так: людей, которые просвещены были св. Крещением, вкусили дара небесного, то есть Тела и Крови Христовой, сделались причастниками Духа Святого в таинстве св. Миропомазания, познали истину учения св. Евангелия, – людей, которые уже близки были к Царству Божию, уже предвкушали духовно блаженную вечную жизнь, и которые, не смотря на все это, отпали от Христа и даже ругаются Ему, – невозможно обновлять покаянием: они уже ни за что не раскаются, ибо не захотят; они погибли для Царства Божия; грех так уже их пленил, так овладел ими, что они потеряли способность к покаянию; они, как диавол, сознательно противятся Богу и, даже «если бы кто из мертвых воскрес, не поверят“ ( Лук. 16: 31 ). Что касается того утверждения сектантов, что каяться в грехе можно только один раз, то им нужно напомнить слова ап. Иакова: «все мы согрешаем“ (гл. 3: 2); а если много раз согрешаем, то много раз должны и каяться Тому, Кто и людям велел прощать друг другу даже не до семи, «но до семижды семидесяти раз“ ( Мф. 18: 22 ). Милосердие Божие неизмеримо; оно больше всех наших и всего мира грехов, которые, как бы не были часты, вследствие испорченной Адамовым грехом нашей природы, при искреннем нашим покаянии, все простятся: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю“ ( Исаи 1: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12) Сектант: Св. Писание достаточно для спасения всякого человека: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину ( Рим. 1: 16 ). Объяснения православного: И эти слова ап. Павла не оправдывают, а обличают сектантов, ибо Сам Христос и Его св. Апостолы под словом «благовествование“ разумели прежде всего и главным образом устную проповедь , т. е. св. Предание, а не св. Писание: «Дух Господен на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим... “ ( Лук. 4: 18 ). «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских“ (ст. 43–44. 9: 6 и др.). Никакого Писания ни нищим, ни городам Христос не писал. Ясно, что под словом «благовестие“ Христос разумел устную проповедь, а не писанное слово Божие. «Апостолы, читаем в Деяниях, всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе“ (5: 42). «И вот благовестие, которое мы слышали (а не читали) от Него“ ( 1Иоан. 1: 5 ). «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса“ ( Деян. 11; 20 ). «Нищие, говорит Господь, благовествуют“ ( Мф. 11; 5 . Лук. 8: 1. 9: 6 и др.). И из этих мест Писания видно, что Христос и Апостолы под словом «благовестие“ разумеют прежде всего устную проповедь , т. е. св. Предание, а не св. Писание, ибо никакого писания ни от нищих, ни от Киринейцев или Кипрян Христова Церковь не знала и не знает. 13) Сектант: Для веры во Христа и спасения достаточно одного св. Писания: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его“ ( Иоан. 20: 31 ). Объяснения православного: Как видно из предыдущего стиха: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей“ – здесь речь идет о чудесах Христовых, которые записаны евангелистом Иоанном и которых достаточно для того, чтобы уверовать во Христа, что Он – Сын Божий. Но для спасения не достаточно только веры в чудеса Христа, а нужны еще добрые дела, и спасительная благодать Божия, подающаяся в святых таинствах Церкви, т. е. нужно все то, что предложено нам и в письменном и в устном учении св. Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12) Сектант: Святые молятся только о наказании живущих на земле грешников: «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Праведный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу»? (От. 6: 9–10). Объяснение православного: Приводимое сектантами место св. Писания их же самих и опровергает. Прежде всего из него сектанты должны убедиться, что святые на небе не только могут, а и действительно знают, как люди живут на земле – благочестиво или злочестиво, ибо молятся о наказании последних, т. е. злых. Затем, этим местом св. Откровения доказывается та истина, что святые на небе действительно молятся не о себе только, а и о живущих на земле. Наконец, сектанты должны согласиться, что молитва святых о наказании злых на земле есть в то же время молитва о благополучии благочестивых на ней, ибо если злые на земле будут Богом наказаны, то благочестивые перестанут терпеть от них всякое зло и притеснения и легче будут устраивать свое вечное спасение. Уничтожение, по молитвам святых, какого бы то ни было зла на земле ведет к увеличению на ней добра и правды Божией, к увеличению на земле Царства Божия, которое есть «праведность, и мир, и радость во Святом Духе“ ( Рим. 14: 17 ). Было бы крайне нечестиво и оскорбительно для Бога думать, что «друзья Его“, пребывающие в вечной любви Его, исполнены только чувства мести и не имеют в себе духа любви, что они молятся только о наказании злых и не ходатайствуют пред Богом о помиловании грешных. Это противоречило бы и здравому смыслу и всему тому, что говорится о святых в слове Божием. 13) Сектант: Мы молились бы святым да не знаем, кто из людей причислен Богом к святым до всеобщего суда над миром: «Никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его“ (3 Едр. 13: 52). Объяснение православного: Здесь говорится о ветхозаветных людях, которые не могли видеть Сына Божия на земле, пока он не воплотился от св. Девы Марии (см. 1Иоан. 1: 1–4 ). Сектанты говорят, что они чтили бы святых, если бы знали, кто удостоен быть святым. Лукавые речи! Разве сектанты не читали (44–50 гл.) книгу Иисуса Сына Сирахова или 11-ой главы послания ап. Павла к Евреям, где перечислены почти все ветхозаветные святые? Разве они не считают святыми Апостолов Христовых и не могут знать из дальнейшей истории Церкви Христовой ее мучеников и святых? Конечно, читатели, могут знать и знают, но «в упорстве своем погибают, как Корей“( Иуд. 11 ст.): в необузданной гордости своей и сектантском самообольщении они считают себя такими же святыми, как и угодники Божии, «достигшие совершенства“, «первенцы Церкви написанные на небесах“ ( Евр. 12: 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

12) Слово «невозможно» относится к человеку, совсем и навсегда погрязшему в грехах, а не к Богу, Которому «все возможно» (Мф. 19:26; Мар. 14:36 ) и Который «не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( 2Цар. 14:14 ); «рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Иса. 59:1); и Христос «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:13), чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Приведенные слова ап. Павла из его послания к Евреям (6:4–6) нужно понимать так: людей, которые просвещены были св. Крещением, вкусили дара небесного, то есть Тела и Крови Христовой, сделались причастниками Духа Святого в таинстве св. Миропомазания, познали истину учения св. Евангелия, – людей, которые уже близки были к Царству Божию, уже предвкушали духовно блаженную вечную жизнь, и которые, несмотря на все это, отпали от Христа и даже ругаются Ему, – невозможно обновлять покаянием: они уже ни за что не раскаются, ибо не захотят; они погибли для Царства Божия; грех так уже их пленил, так овладел ими, что они потеряли способность к покаянию; они, как диавол, сознательно противятся Богу и, даже «если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» ( Лук. 16:31 ). Что касается того утверждения сектантов, что каяться в грехе можно только один раз, то им нужно напомнить слова ап. Иакова: «все мы согрешаем» (гл. 3:2); а если много раз согрешаем, то много раз должны и каяться Тому, Кто и людям велел прощать друг другу даже не до семи, «но до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22). Милосердие Божие неизмеримо; оно больше всех наших и всего мира грехов, которые, как бы не были часты, вследствие испорченной Адамовым грехом нашей природы, при искреннем нашем покаянии, все простятся: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Исаи 1:18 ). Не простится, по слову Христа и Его св. Апостола, один лишь грех человека, это – «грех к смерти» ( 1Иоан. 5:16 ), или «хула на Духа Святого»; такой грех «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32), ибо это – такое состояние человека, когда он «произвольно грешит» до самой смерти и умирает ожесточенным врагом Божьим, не признавая ни Бога, ни Его законов, попирая полученную им в св. таинствах благодать Святого Духа; о таком человеке, говорит ап. Иоанн, и молиться бесполезно ( 1Иоан. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

13) Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. 13) О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение – это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Нужно заметить, что не обещание доброй совести спасает человека, а крещение, иначе, если бы спасало обещание ее, тогда не нужно было бы и крещения. Наконец, за младенцев у нас дают обещание их восприемники. 14) Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). 14) Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых», то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божье так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божье и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: «Неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Корин. 7:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

13) Сектант: Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“( 1Пет. 3: 21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. Объяснения православного: О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение– это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“. 14) Сектант: Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное“ ( Мф. 19: 14 ). Объяснения православного: Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых“, то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божие так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21: 27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божие и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Сектант: Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: « Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы“ (1 Корин. 7: 14). Объяснения православного: Слово «святой“ не значит «безгрешный“, а значит «избранный“ и «освященный“ Господом. Так, например, Моисей называет Еврейский народ «святым» и в то же время называет его «жестоковыйным“, «строптивым“, «глупым“, «развращенным“ и «несмысленным“. «Ты народ святый у Господа Бога твоего, говорит Моисей об Израиле, тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле“( Втор. 7: 6 ). А несколько далее говорит: «Знай (ныне), что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе, овладеть сей доброю землею, – ибо ты народ жестоковыйный“ (Вт.9: 6). Или: «Они (Израильтяне) развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? “ (Вт. 32: 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

14 . И Иуда ополчится на Иерусалим, и соберёт богатство всех окрестных народов, золото и серебро и одежду в великом множестве. 15 . И поражение коней, и мулов, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них, будет подобно тому же поражению 227 . 16 . Затем, оставшиеся из всех народов, пришедших к Иерусалиму, будут приходить каждое лето покланяться Царю Господу Вседержителю и праздновать праздник кущей 228 . 17 . И если какое из всех племён земли не придёт в Иерусалим на поклонение Царю Господу Вседержителю, ибо и они присоединятся к тем 229 , то не будет у них дождя 230 . 18 . И если племя египетское не поднимется и не придёт 231 , то их постигнет язва, какою поразит Господь все народы, которые не придут праздновать праздник кущей. 19 . Вот что будет (за) 232 грех Египта и (за) грех всех народов, которые не придут праздновать праздник кущей 233 . 20 . В тот день будет (начертано) на узде коня: «святыня Господу Вседержителю», и котлы в доме Господнем будут как чаши перед жертвенником. 21 . И будет всякий котёл в Иерусалиме и в Иудее святыней Господу Вседержителю 234 . И придут все приносящие жертву и будут брать их и варить в них, и не будет более хананея 235 в храме Господа Вседержителя в тот день. 207 Греч. ς μρα παρατξεως – слав. якоже день ополчения; следуем синод. пер. и его неизбежному перифразу согласно требованиям рус. языка. 214 Таков единственный в истории мира день крестных страданий Иисуса Христа с землетрясением (4–5 стт.) и помрачением солнца с шестого до девятого часа (Феодор.). 220 Слав. вознесётся соотв. ψωθσεται – 36, 62, 147, 228, в Вульг. exaltabitur, и в евр. т. так понимается, а обычно по-греч. Ραμ – евр. принято за имя собственное Рама. 223 Слав. и соотв. κα в 36, 49, 51, 62, 132, 147, 231, 238, 311 и в компл., в Вульг. и евр. т., а в др. греч. – нет. 224 νθεμα – слав. анафема, пользуемся синод. пер. [в синод. проклятия]; «отчуждения от Бога не будет», – говорит бл. Феодорит. 230 Слав. не будет на них дождя соотв. чт. в лук. спп. 36, 51, 62, 84, 147, 228, 231, 238, 310, в Вульг. и евр. т., а в алекс., ват. и др. греч. спп. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

14) Напрасный и притворно–кощунственный страх! Сопоставляя 17–ю гл. Откровения с 12–й, мы узнаем, что св. Иоанн видел две жены. «Одна «жена» (12 гл.) облечена была в солнце; под ногами ее была луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Она родила младенца, которого хотел пожрать дракон с семью головами и десятью рогами, и убежала от дракона в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога» ( Откр. 12:1–6 ); после чего из–за этой жены произошла на небе великая война между архангелом Михаилом и ангелами его с драконом, то есть сатаной и его ангелами, которые были побеждены и извержены на землю (ст. 7–9). А другую жену видел св. Иоанн, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, то есть, сидящую на том же самом звере, или диаволе, который преследовал первую жену, защищаемую архангелом Михаилом. Эта вторая жена «и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее» (гл. 17:3–4); она то и была «мать блудницам и мерзостям земным» (ст. 5); она то и была «упоена кровью святых и Кровью свидетелей Иисусовых», т. е. кровью христиан. По объяснению святых отцов Церкви, под первой женой должно разуметь Церковь Христову, а под второй – столицу языческого государства – Рим, построенный на семи холмах (семь голов), владычествовавший десятью царствами (десять рогов), предавшийся роскоши (багряница и драгоценные камни) и распутству (мать блудницам) и упивавшийся кровью христиан в течении почти трехсот лет, начиная от императора Доминиана и кончая Диоклитианом, пока не явился защитник Церкви – император Константин Великий , ведший упорную войну с языческими императорами, победивший их и объявивший в 315 году веру христианскую господствующей. Что под женой блудницей разумеется не Церковь Православная, а под чашей, наполненной мерзостями, не св. Причастие ее, как, не боясь Бога, дерзко и кощунственно говорят сектанты, это видно из последнего стиха 17–й главы Откровения, где ясно объяснено, кто – эта вторая жена с чашей, наполненной мерзостями: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (17 гл. ст. 18). Таким великим городом и был древний Рим, владычествовавший почти над целым миром, о чем кощунствующие сектанты могли бы узнать из истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

14) Почему в различных нуждах обращаются к разным святым: в болезнях обращаются к св. Пантелеимону, о благополучном плавании– к Св. Николаю и т. п.? Все святые должны одинаково помогать во всяких бедах. 14) В мире растительном есть много целебных трав, но каждая трава полезна только при известной болезни, и это так угодно было Богу. Ему же угодно, чтобы известный святой помогал людям в одних нуждах, а другой – в других. Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует через них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). 15) Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. 15) Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи–муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей» ( Втор. 18:22 ). Что касается причисления кого–либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей» Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах», и постоянными ходатаями за нас на небе перед престолом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

14///своих денег не отдает в лихву и с ростом не берет (назад), отвращает руку свою от беззакония и произносит правый суд между мужем и ближним его, ходит по заповедям Моим, соблюдает веления Мои и действует по ним: тот праведен, он должен жить, говорит Господь Бог . И если у него родится дурной сын, проливающий кровь, творящий беззаконие и не ходящий по путям праведного отца своего, ядущий на высотах, и оскверняющий жену ближнего, обижающий бедных и несчастных, производящей грабительства, не возвращающий залога, и воздевающий очи свои к идолам, совершающий мерзости, дающий в рост и принимающий обратно с лихвой, – тот не должен жить; делая все такие мерзости, он должен умереть, кровь его да будет на нем. И если у него рождается лишь один сын, который видит все грехи, совершенные отцом его, боится и ничего подобного не делает,/на высотах не вкушает, не воздевает очей своих к идолам дома Израилева, не оскверняет жены своего ближнего, никого не обижает, не берет залога, не производит грабительства, дает хлеб свой//голодному и нагих прикрывает одеждою, удерживает руку свою от беззакония, роста и лихвы не берет, творит справедливость и поступает по заповедям Моим: такой не должен умереть за грехи отца своего, но должен жить. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил и не делал ничего доброго народу Моему, должен умереть за беззаконие свое. Но вы скажете, почему же сын не терпит за грехи отца своего. Так как сын действовал справедливо и с любовью соблюдал все повеления Мои и поступал по ним, то он должен жить; та же душа, которая грешит, должна умереть. Сын не должен терпеть за грехи отца своего, и отец не должен терпеть за грехи сына своего. Праведность праведника ему же и вменяется, и нечестие нечестивого вменяется также ему. Но если нечестивый обращается от всякого нечестия своего, которое он совершал, и соблюдает заповеди Мои и поступает справедливо и законно 164 , то он должен жить, а не умирать, и все беззакония, которые он совершил, S 19/L 16//CA II. 14///не вменятся ему, но ради справедливости, которую он совершил, он должен жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010