Из этого краткого повествования о жизни св. равноапостольной Марии Магдалины открывается, что благодарность наша к Богу за Его благодеяния должна выражаться в любви к Нему деятельной. Так, Мария Магдалина в благодарность Господу за то, что Он изгнал из нее семь бесов и соделал ее не только телом, но и душой здравой, стала ученицей и последовательницей Его, служила Ему, чем могла до Его вольных страданий, стояла вместе с Пресвятой Богородицей у креста, плакала вместе с Ней, утешала Ее, послужила погребению Господа, а по воскресении Его обошла многие страны с проповедью Евангельской. Все это и научает нас выражать Богу благодарность нашу, повторяем, любовью деятельной, т.е. не словом, а делом. И так всегда поступать и будем, помня слова Господа: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ). Аминь. 23-й день 340. К поселянам о том, что они должны отдавать детей своих на обучение в школы церковно-приходские (Из жизни св. священномученика Аполлинария. Чет. Мин. июля 23) По воле в Бозе почившего Государя Александра Александровича и возлюбленного Сына Его, ныне благополучно царствующего над нами императора Николая Александровича, для ваших детей, православные, открываются в весьма многих местах в нашем отечестве церковно-приходские школы. Как вы думаете, нужно вам отдавать в оные на обучение детей ваших или нет? Не знаем, как вы думаете, но мы со своей стороны скажем вам, что непременно нужно. Почему же так или иначе, но непременно нужно, о том сейчас скажем вам. Во-первых, спросим вас: как вы должны воспитывать детей ваших? «Отцы, – отвечает за вас Апостол, – воспитывайте детей своих в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ). Но можете ли вы сами как должно воспитать детей своих в этом учении и наставлении? Очевидно нет, ибо вы сами же говорите про себя, что вы люди темные. Кто же должен воспитывать? Конечно не кто иной, как руководители церковно-приходских школ – пастыри Церкви, которым Сам Бог вверил Божественное учение и наставление. «Он [т.е. Бог], – говорит Апостол, – поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф.4:11–12 ). Итак, вы должны отдавать в церковно-приходские школы детей своих и ввиду того что и Сам Бог вверил духовенству Божественное учение и наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Мария 31 октября 2021, 18:58 Анна27 октября 2021, 13:10 Анне: УМК по ОПК есть и успешно апробированы, но они классические, т.е. учат добру, правде, СМИРЕНИЮ, что не в духе новомодных экуменически-модернистских течений. И в них напрочь (вот ведь консервы допотопные) отсутствует половое, гендерное воспитание: в них учат сдерживать низменные порывы, обуздывать страсти ветхого человека и стремиться к святости через праведность, через каждодневный труд над собственными влечениями по трудам Святых Отцов Восточной православной церкви и на примерах героев произведений русской классической литературы. Но инфантильная позиция людей, скрывающихся под вывеской СОРПЦ и публикующих такое заявление-отписку, огорчает. Игорь Александрович 30 октября 2021, 19:31 НН30 октября 2021, 12:44. И это радует. Александра 30 октября 2021, 15:36 Для меня эти комментарии были попыткой мирным образом решить явную проблему в русле любви к Церкви и внутри Церкви. Если бы я увидела такое умк в нецерковной школе, - в тот же день написала бы во все мыслимые госорганы по надзору. Неужели все же придётся искать правды в другом месте? Алла 30 октября 2021, 15:01 Иеромонах Арефа, почему вы говорите, что казнили только женщин, если в книге Левит мы читаем: " Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. " А если про блуд, то Второзаконие гласит: " Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею " . Галина И. 30 октября 2021, 13:23 Игорь Александрович: " Марфы, кстати, не языками чешут в Церкви.. "/Марфы- да, а Марии-нет. Слава Богу за вас, что вы имеете эту счастливую возможность. Кстати, Христос высоко вознес женщину, в отличие от иудеев и их невежливых последователей. У каждого члена Церкви свое предназначение, см. глубже-1Кор. 14. " Ибо все вы одно во Христе Иисусе " . К тому же, здесь, на сайте- не Церковь как " собрание " (греч. εκκλησα, лат. ecclesia), а обмен мнениями. Грустно, что надо доказывать многажды доказанное более умными и просвещенными, чем мы, людьми. " Шедше, проповедите учеником Его " - слова, сказанные Ангелом мироносицам женам, благовестницам, первыми " утру глубоку представши гробу Живодавца " . Мир вам.

http://pravoslavie.ru/142578.html

(См. запись 1942 года: «Мое рукоположение».) 95 Зандер Лев Александрович (1893–1964) – ученик и последователь С. Н. Булгакова, исследователь его творчества. 97 Согласно истории Иова, рассказанной в Библии , Бог послал ему величайшие испытания: сначала уничтожил все его стада и отнял семь сыновей и трех дочерей, а затем поразил его самого проказой. Иов показал себя подлинным праведником и не стал проклинать Бога, однако он вызвал Бога на «состязание», т. е. стал доказывать несправедливость наложенного на него наказания. «О, если бы я знал, где найти Его, – восклицает Иов,–и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне… Тогда праведник мог бы состязаться с Ним,–и я навсегда получил бы свободу от Судии моего» ( Иов. 23:1–7 ). В итоге Иов оказывается прав в своей настойчивости, и Бог снова даровал ему здоровье, богатство и благополучие. 99 Бурса (от ср.-век. лат. Bursa – сумка) – общежитие для бедных студентов при средневековых университетах; в России до 1917 г. – при духовных училищах и семинариях. 101 Добролюбов Николай Александрович (1836–1861) – русский литературный критик, публицист, революционный демократ. С 1857 г. постоянный сотрудник журнала «Современник». Развивая эстетические принципы В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, видя назначение литературы прежде всего в критике существующего строя, разработал метод так называемой «реальной критики» (статьи 1859–1860 гг.: «Что такое обломовщина?», «Темное царство», «Луч света в темном царстве», «Когда же придет настоящий день?»). 102 Акафист (позднегреч. akathistos, от а – отрицательная приставка и греч. Kathizo – сажусь) – христианское хвалебное церковное песнопение. Исполняется стоя всеми присутствующими. 103 Александр II (1818–1881) – российский император с 1855 г. Старший сын Николая I. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Это размышление не переносит ли наши мысли в ту храмину в Ливадии, где напутственный святыми таинствами, в благоговейном настроении духа, с покорностью воле Божией, на руках Супруги и Сына Своего предавал Богу Свою душу Благочестивейший Государь наш Император Александр Александрович? Не почило ли здесь родительское благословение на Сыне Его, „проникшемся заветами Родителя своего“ и на отечестве нашем, которое Почивший „любил всеми силами своей русской души и на благоденствие которого полагал – все свои помыслы, не щадя ни здоровья Своего, ни жизни“ 17 . Мы не знаем тайны последних бесед Почившего Царя с Сыном, принявшим Его царство, но Его глубокая вера, благочестие и признанные всем миром великие добродетели Его убеждают нас, что мы не погрешим против истины, если облечем смысл и силу Его последнего благословения словами Царя Давида, сказанными Сыну Его Соломону: „вот я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и мужествен, и храни завет Господа Бога твоего, ходи путями Его и соблюдай уставы Его и заповеди Его..., чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать и везде куда ни обратишься ( 3Цар. 11, 2, 3 ). И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души; ибо Господь испытует сердца знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда“ (1Парал.18,9). И если Благочестивейший Государь наш Николай Александрович „проникся“, как Сам благоволил изречь в своем Манифесте, подобными заветами и „приял священный обет пред лицем Всевышняго“ соблюдать их, то не должны ли мы, при благоговейном воспоминании о Почившем, дать место в сердцах наших радости о воцарившемся Государе нашем? – Он получил в наследство не маленький участок земли, как Иосиф от отца своего Иакова, но величайшее в мире царство твердое и благоустроенное. Он приял царство, успокоенное не от набегов мелких хищных племен, как Соломон от Давида, но умиротворенное с величайшими державами мира и возвышенное общим от них уважением. Он получил от отца своего завет не построить один только храм Богу истинному, для одного народа, в чаянии только в отдаленном будущем просвещения мира истинным богопознанием, но „завет“ – хранить и защищать святую вселенскую Православную Церковь и утверждать благочестие в стомиллионном народе. Можем ли мы не праздновать радостно в честь Его народных торжеств и не взирать с надеждами на будущее нашего отечества, когда оно предано благословением Почившего, вместе с возлюбленным Сыном Его, Благочестивейшим Государем нашим, Божию покровительству?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Примечателен для нас также следующий факт. С конца XVIII века невесты членов царской семьи, переходившие из инославия в православную веру, брали себе отчество «Феодоровна». К ним относятся Мария Феодоровна (супруга Павла I), Александра Феодоровна (супруга Николая I), Мария Феодоровна (супруга Александра III), Александра Феодоровна (супруга Николая II) и Елизавета Феодоровна (супруга великого князя Сергея Александровича). Таким образом они свидетельствовали свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. Имя Феодор означает «Божий дар», и отчество «Феодоровна» равнозначно здесь именованию «православная», «христианка». Оно невольно обращает нас к размышлениям о начальных тайнах нашей веры. Особенно важно это для понимания будущего подвига святой царицы Александры и святой великой княгини Елизаветы. Само имя «христиане» выражает, что мы — Христовы, люди, облекшиеся во Христа (Гал. 3, 27), имеющие помазание от Святаго (1 Ин. 2, 20). Даже внешние с самого начала называют этим именем уверовавших во Христа. Мы помним, как в книге Деяний царь Агриппа, выслушав апостола Павла, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26, 28). Апостол Петр в своем Послании пишет: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4, 15—16). Так именуются верующие в христианских апологиях, обращенных к язычникам, так обыкновенно называются они в мартирологах. «Христианин есмь», — отвечал каждый исповедник Христов на первый вопрос мучителей, кто он. И так отвечают святая царица Александра Федоровна и святая великая княгиня Елизавета Федоровна. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое», — говорит Господь Своим ученикам (Мф. 10, 22). В полной мере дано будет вкусить этой ненависти и нашим святым, принявшим по дару Божию новое имя. Но со славой страданий за Христа и с распространением веры среди народов имя «христианин» станет высшей славой, подобно тому как и Крест Христов, который до этого был древом клятвы, унизительным орудием казни. Во исполнение пророчества «работающим Мне наречется имя новое» (Ис. 65, 15).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/da...

В год появления секты еноховцев (1886) вероучение ее заключалось в следующем: «настало последнее время существования мира. Чрез 3,5 года, считая с коронации Государя Николая II, 14 мая 1895 года, Христос придет судить живых и мертвых». Предвестники славного Христова пришествия Илия и Енох в лице Иоанна Кронштадтского и о. Николая Благовещенского – уже пришли и проповедуют миру покаяние. Уже и антихрист воцарился в лице царствующего Государя Николая II. Действие свое антихрист начал еще раньше; он прежде скрывался под чужим именем, присутствовал в сенате и издавал указы об убое скота во время чумы и людей во время холеры 1902 г. На нем всецело исполнились слова пророка Даниила: «А десять рогов, значит, что из этого царства восстанут 10 царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних и уничтожит трех царей. ( Дан.7–24 ). Он – антихрист, т.е. настоящий Царь, уничтожил трех царей: взорвал миной Александра II-ro, отравил Александра III-ro и сместил с престола настоящего Николая II, который теперь скрывается от антихриста, неизвестно где, но в свое время явится и овладеет царством. При коронации он убил 30 тысяч христиан, как о том сказано в Апокалипсисе: И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклониться образу зверя ( Откр.13–15 ), и еще: пятый Ангел вылил чашу свою на престол; и сделал Царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания ( Откр.16:10 ). Все же добрые и полезные узаконения царя – антихриста – ничто иное, как лесть и обман, дабы расположить на свою сторону неопытных в вере. Воцарившись в Русском Государстве, которое уподобилось по своему неверию и беззаконию царству иудейскому пред пришествием Христа на землю, и утвердив свой престол в Петербург в и Москве, – этих духовных Содоме и Гоморре – он покорил себе и Церковь , прельстив представителей ее архиереев и священников – жалованьем, крестами и медалями, так что в Церкви теперь осталась одна видимость. Ее настоящее состояние вполне напоминает состояние церкви ветхозаветной во время Христа и Апостолов: было тогда у евреев и священство, и храм, и жертва, и все книги закона, но никто из священников и первосвященников не узнали Христа и не поверили Ему, и не последовали за Апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужаго голоса. ( Ин. 10:3–5 ). Так и в обществах гражданских первым условием их политической силы и благоденствия должно быть крепкое, непринужденное и доверчивое единение между правительственною властию и между подчиненными и управляемыми членами общества. Там же, где авторитет правительственной власти расшатан и объединяющая сила его подорвана, где отдельные члены общества, увлекаемые лишь жаждой самоуправления и руководимые только личными своими вкусами и самодельными идеями об общественном благе, мечтают лишь о неограниченном просторе для своих страстей и беспрепятственном приволье для своих социальных измышлений и гражданских причуд, а вследствие всего этого с подозрительною критикою относятся ко всем правительственным распоряжениям, там нет, и быть не может основательных надежд на правильный и здоровый рост этих обществ и на политическое восхождение от силы в силу. Ибо как можно представить правильное и стройное движение там, где руководящая и правительственная власть хочет например двигать свое общество вперед, а оно уклоняется в сторону или направляется назад; или же наоборот: правительство хочет задержать и остановить бурное движение народных страстей, а они вопреки его воле все рвутся вперед и вперед? Некоторые современные государства, даже не без основания хвалящиеся своим высоким просвещением, могут однако же служить для нас наглядным и печальным примером тех неустройств, какие бывают там, где вместо единения существует разъединение между народом и правительством его. Не с тех ли пор стала сокращаться сила и богатство и нашего отечества и омрачаться слава его, как стали умножаться в нем противники верховной власти и проявляться те неистовые крамолы супостатов, об исчезновении которых св. церковь до сих пор принуждена молиться, после мученической кончины покойного освободителя и отца народного Александра 2-го? А все великие деяния и подвиги, совершенные народом нашим и обессмертившие его в истории, не вдохновлены ли были его безграничною любовию к своим государям и благоговением пред их священною властию, как венчанных помазанников Божиих? Поистине так! И покуда будет жить в народе нашем эта вековая любовь к своим государям и это благоговение пред их священною властию, до тех пор надежда на наше всецелое оздоровление и вера в доброе наше будущее будет с нами, и будет основательна.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10) Ап. Павел чтил субботу: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из писаний» ( Деян. 17:2  и 16:13). 10) Из этих мест Писания совсем не видно, чтобы ап. Павел чтил субботу, а видно только, что он по субботам проповедовал, как и Христос, а почему именно по субботам проповедовал, объяснено выше: потому, – что тогда Евреи были в сборе, были готовые слушатели. (см. п. 5–й). 11) Ап. Павел в воскресный день работал, а в субботу праздновал:            ходил в синагогу молиться и проповедовать. Поселившись в доме Акилы и Прискиллы, он, «по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и Еллинов» ( Деян. 18:1–4 ). 11) Прежде всего нужно заметить, что из этого места Писания вовсе не видно, чтобы ап. Павел работал в воскресные дни; это выдумка сектантов. Сказано только: «работал», а сколько дней в неделе работал и в какие дни, – не указано. Затем нужно помнить, что он проповедовал не только в субботу и в синагогах, но и «ежедневно», «на площади» ( Деян. 17:17–20 ), «всенародно и по домам», а Ефесян «учил три года день и ночь непрестанно». ( Деян. 20:20,31 ). Если сектанты чтут субботу потому, что ап. Павел по субботам проповедовал, то пусть чтут каждый день, пусть чтут языческий ареопаг, еврейские синагоги и проч. Молиться же в коринфской синагоге с евреями апостол не мог ( 2Кор. 6:15 ), ибо тамошние Евреи не только не верили, «что Иисус есть Христос», но «противились» проповеди Апостола и «злословили» его, так что он, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на глазах ваших; я чист; отныне иду к язычникам» ( Деян. 18:5–7 ). 12) Суббота должна оставаться и для христиан: «для народа Божия остается еще субботство» ( Евр. 4:9 ). 12) «Народ Божий» это – Евреи, а «субботство» это – получаемое через веру во Христа Царство небесное. В этой главе послания к Евреям говорится о трех «покоях»: первый покой это – покой            Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10 . Будут осязать, как слепые, стену, и как невидящие глазами будут осязать и падать в полдень, как в полночь; как умирающие будут стонать. 11 . Как медведь и как голубь будут ходить вместе 764 . Мы ждали суда, и нет; спасение далеко отступило от нас. 12 . Ибо велико беззаконие наше пред Тобою и грехи наши противостоят нам, ибо беззакония наши с нами и неправды наши мы знаем. 13 . Мы поступали нечестиво и солгали и отступили от пути 765 Бога нашего, говорили неправду и не повиновались, внутри зачинали и поучались от сердца нашего словам неправедным. 14 . И оставили позади суд, и правда далеко отступила от нас, ибо изнемогла 766 на путях их истина, и прямым (путем) 767 не могут они ходить. 15 . И не стало истины, и прекратилось разумное понимание 768 , и увидел Господь, и неугодно Ему было 769 , что не было суда. 16 . И видел, что нет мужа, и помыслил, что нет избавителя; и отмстил за них мышцею Своею и милостью Своею утвердил. 17 . И оделся правдою, как бронею 770 , и возложил на голову шлем спасения и облекся в ризу мщения и в одежду Свою, 18 . Как воздающий позор в воздаяние противникам Своим. 19 . И убоятся живущие на западе имени Господня и на восходе солнца славного имени Его, ибо придет, как бурная река, гнев Господа, придет с яростью. 20 . И придет Избавитель ради Сиона и отвратит нечестие от Иакова 771 . 21 . И сей им от Меня завет, сказал Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова, которые Я дал в уста твои, не иссякнут из уст твоих и из уст семени твоего, (ибо) 772 сказал Господь, отныне и во веки. 764 По изъяснению Кир. Алекс., иудеи соединят в себе дурные свойства медведя (дикость) и голубя (неразумие). 767 Оскобл. слав. путем нет букв. соотв. в греч. т., но слово εθεας, несомненно, согласовано с предполагаемым δς. 769 Слав. негодова, греч. οκ ρεσεν ατ. Русское негодую в нынешнем значении не вполне соответствует указанному греч. слову. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010