В древности дело обстояло иным образом, и распятие было широко распространенным способом казни, применявшимся к особо тяжким преступникам. О нем говорят многие литературные источники, а также сохранившиеся артефакты. Изданная в 2015 году подборка выдержек из древних авторов, посвященных теме распятия, содержит триста сорок одну цитату из греческих, римских, иудейских и иных источников. 444 1. Распятие в древнем мире       О распятии упоминают греческие поэты, философы и историки разных эпох, включая эллинистический и римский периоды. 445 В Древней Греции распятие воспринималось как варварское иноземное изобретение. 446 Геродот повествует о том, как персидский царь Дарий, завоевав Вавилон, «приказал распять около трех тысяч знатнейших граждан». 447 Судя по свидетельству историка, распятие на кресте или на столбе в качестве вида казни применялось многими персидскими правителями. 448 Тем не менее и греческие правители не гнушались этим варварским способом казни. Согласно римскому историку Руфу, после завоевания Тира Александр Македонский выразил свою ярость тем, что «две тысячи человек, на убийство которых уже не хватило ожесточения, были пригвождены к крестам на большом расстоянии вдоль берега моря». 449 Наибольшее распространение распятие получило в Древнем Риме. 450 Римляне использовали этот вид казни по отношению крабам: Цицерон называет его «жесточайшей и позорнейшей казнью, предназначенной для рабов» (servitutis extremum summumque supplicium). 451 Самый известный случай массовой казни рабов через распятие связан с восстанием Спартака: после подавления восстания шесть тысяч рабов было распято вдоль Аппиевой дороги. 452 Свободных граждан казнили более гуманными способами, хотя из этого правила были исключения (так, например, Цицерон обличал Берреса за то, что тот распял на кресте римского гражданина). 453 В военное время распятие использовалось как средство для поднятия духа римских воинов и для устрашения врагов. 454 В сочинениях Иосифа Флавия казнь на кресте упоминается в общей сложности девятнадцать раз. 455 Он рассказывает о казни через пригвождение ко кресту двух тысяч восставших иудеев римским полководцем Публием Квинтилием Варом, захватившим Иерусалим после смерти Ирода Великого в 4 году до Р.Х. 456 В другом месте Флавий повествует о том, как Александр Яннай, иудейский царь из династии Хасмонеев, в 88 году до Р.Х., взяв город Вефом, отвел в Иерусалим захваченных в плен иудеев и «учинил над ними ужасное дело: находясь со своими наложницами в уединенном уголке и пируя там с ними, он велел распять около восьмисот иудеев и перерезать на виду их всех жен и детей». 457 Таким образом, не только римские правители и полководцы, но и иудейские цари не гнушались казнью своих соплеменников через распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Исторические сведения об этом регионе появляются с XIV в. до Р. Х. В амарнских письмах , адресованных егип. фараону и высоким егип. чиновникам, упоминаются военные конфликты из-за центральной части Голанских высот. Нек-рые из поселений на Голанских высотах, известных из егип. памятников, идентифицированы (Мааха, Гессур). Дискуссионным остается вопрос, в какой мере библейские книги Иисуса Навина, Царств и Паралипоменон могут осветить историю этого региона. Во всяком случае в X-VIII вв. до Р. Х. между арамеями и евреями, потом между Израилем и Дамаском велась непрекращающаяся борьба за контроль над ним (Нав 12. 5; 2 Цар 10. 6-19; 3 Цар 9. 18; 15. 20; 20. 1-43; 4 Цар 10. 32-33; 14. 25; 1 Пар 2. 23). В 733 г. до Р. Х. Голанские высоты были присоединены к Ассирии (4 Цар 15. 29). В раннюю эллинистическую эпоху территория Голанских высот была независимой адм. единицей (ипархией). Селевкиды включили ее в состав более крупной пров. Гилеад, но в результате Маккавейской войны она частично перешла под власть Хасмонеев. В 83-80 гг. до Р. Х. Александр Яннай овладел большей частью Голанских высот. В 64 г. до Р. Х. Гней Помпей передал их правителю Итуреи Птолемею, сыну Меннея. В 20 г. до Р. Х. имп. Август отдал территорию царю Ироду, после смерти к-рого в 4 г. до Р. Х. она перешла под власть тетрарха Филиппа. При нем столицей стала Кесария Филиппова. Поскольку Филипп не оставил наследников, после его смерти в 34 г. территория была включена в состав пров. Сирии, в 37 г. дарована Калигулой царю Агриппе I, а в 53 г.- Агриппе II. Регион сильно пострадал в период 1-й войны с Римом (66-70). После смерти Агриппы II часть территорий отошла Сирии, часть - Иудее. В эпоху поздней Римской империи регион процветал. В VII в. Голанские высоты оказались под властью арабов. Однако евр. общины существовали в регионе до XIII в. Голанские высоты вновь обрели статус адм. единицы только в 80-х гг. XIX в. в составе Османской империи, когда центром региона стала Эль-Кунейтра. С нач. XX в. на ее территорию стали проникать евр. поселенцы, но до 1967 г. там жили в основном мусульмане-сунниты, а также друзы и др. национальные меньшинства. В результате т. н. 6-дневной войны между Израилем и соседними араб. гос-вами в 1967 г. Голанские высоты были оккупированы израильскими войсками и вошли в состав гос-ва Израиль.

http://pravenc.ru/text/165247.html

В период войн Египта с Вавилоном (VII-VI вв. до Р. Х.) Г. выступает как вассал Египта ( Ahituv. 1984. P. 36). После разгрома египтян царем Вавилона Навуходоносором II при Кархемише (605) пророки начинают предрекать падение Филистии и Г. (Иер 25. 20; 47. 1 и 5), что и случилось в 601 г. ( Lipinski. 1972): царь Г. был захвачен Навуходоносором, и в 555-539 гг. до Р. Х. в Г. находился гарнизон вавилонян. После захвата Вавилона в 539 г. персид. царем Киром Г. отошла державе Ахеменидов (5-я сатрапия), где служила крепостью и центром международной торговли (ср.: Herod. Hist. 3. 5). В войне с Александром Великим Г. осталась верна Персии: после взятия в 332 г. Тира ему пришлось 2 месяца осаждать Г. После ее падения Александр заселил город окрестными племенами, создав здесь полис и обеспечив контроль над торговлей благовониями и пряностями. В дальнейшем Г. оказалась в фокусе борьбы Диадохов (323-301), переходя от Птолемея I (320) к Антигону, его сыну Деметрию Полиоркету и обратно. С 301 по 198 г. город принадлежал Египетской державе Птолемеев. В это время Г. становится крупнейшим торговым центром региона, что подтверждается нумизматикой: в III в. в Г. чеканили 8 различных типов монет. В кон. III в. Г. перешла в состав державы Селевкидов. При Антиохе IV Епифане (175-164) Г. переименована в Селевкию, получила статус полиса. Она осталась на стороне Селевкидов в войне Деметрия II (145/44) с Хасмонеями (1 Макк 9. 61-62; 11. 59; Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 5). Захват Идумеи Иоанном Гирканом I (ок. 125) поставил под угрозу автономию Г. В 103/2 г. Г. была военной базой Птолемея IX, правителя Кипра, для вторжения в Египет ( Ios. Flav. Antiq. XIII 12. 4). После провала вторжения Г. захватил Александр Яннай , казнивший городской совет и включивший Г. в свое царство (100/99). В 63 г. Г. была захвачена рим. полководцем Гнеем Помпеем. В 40 г. Г. была присоединена к царству Ирода , но он не смог установить здесь контроль до победы над Антигоном II (Маттафией) Хасмонеем (37). На следующий год вместе с др. территориями имп. Марк Антоний передал Г. Клеопатре VII, но в 30 г. Август вернул ее Ироду ( Ios. Flav. Antiq. XV 7. 3; De bell. I 20. 3). По смерти Ирода Г. стала полунезависимым полисом ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4). В 66 г. по Р. Х. город был разрушен зилотами (De bell. II 18. 1). После подавления восстания Бар-Кохбы (135), в к-ром Г. выступила на стороне Рима, она служила рынком для вывоза рабов-евреев.

http://pravenc.ru/text/161415.html

Традиционным методом казни в их среде было побиение камнями. Тем не менее, распятие использовалось еврейскими тиранами хасмонейского периода. Согласно Иосифу Флавию Александр Яннай распял 800 евреев в один день во время восстания против переписи в 7 г. н.э. [iv] В конце I в. до н.э. римляне применяли эту казнь как официальное наказание для людей, не являвшихся римскими гражданами, за определенные правонарушения. Первоначально распятие было не методом казни, но только наказанием. Более того, таким образом наказывались только рабы за определенные виды преступлений. Деревянный столб, называвшийся furca (вилы) или patibulum (шейная колодка, виселица), помещался на шею раба и привязывался к его рукам. Раб должен был проходить через строй рабов, говоря о своем проступке. Это шествие рассматривалось как искупление и унижение. Позднее раба стали обнажать и бить бичом, усиливая тем самым наказание и унижение. Еще позднее вместо того, чтобы прикреплять веревками руки к деревянному брусу, раба стали привязывать к вертикальному столбу.       Поскольку основной целью этой практики было наказать, унизить и напугать непокорных рабов, то такое наказание не было неизбежно связано с умерщвлением раба. Только в более поздний период, в I в. до н.э., распятие превратилось в метод казни за определенные виды преступлений. Использовавшееся изначально как метод наказания рабов, позднее оно стало применяться для наказания пленников, повстанцев и беглецов, особенно в период войны и восстания. Пойманные враги распинались массово. О числе жертв восстания Спартака в 71 г. до н.э. говорит тот факт, что римская армия выставила по дороге от Капуи в Рим 6000 крестов, или 6000 распятых повстанцев. После подавления римлянами относительно небольшого восстания в Иудее в 7 г. н.э., вызванного смертью Ирода, Квинтилий Варус, римский легат Сирии, распял в Иерусалиме 2000 евреев. В течение взятия Иерусалима Титом в 70 г. н.э. римские солдаты распинали около 500 евреев в день на протяжении нескольких месяцев.

http://bogoslov.ru/article/645201

160 — гибель Иуды 156 — КАРНЕАД (ум. в 129 г.) в Риме. КАТОН (234-149) 152 — Ионатан Хасмоней — первосвященник 150 (ок.) — Кн. ЮДИФЬ. Кн. ЮБИЛЕЕВ 149-146 — 3-я Пуническая война. Разрушение Карфагена 146 — Рим покоряет Грецию 143-130 — восстания рабов в Сицилии 142 — Симон — царь-первосвященник. Основание династии Хасмонеев. Преследование УЧИТЕЛЯ ПРАВЕДНОСТИ 141 — Митридат I, царь Парфии, покоряет Вавилонию 140 — Кушанская династия в Сев. Индии 140 (ок.) — Иудейская СИВИЛЛА (1Ц кн.) 140-130 — основание ессейского монастыря в Кумране. 1-й КУМРАНСКИЙ УСТАВ 138 — покорение Северо-Западной Индии парфянами 139 — Обвинение евреев в прозелитизме и их изгнание из Рима 135-51 — ПОСИДОНИЙ 133-121 — реформы Гракхов в Риме 134-128 — временное восстановление власти Селевкидов в Иудее 128 — разрушение Гирканом I Самаринского храма 125 (ок.) — независимая военная колония иудеев в Парфии 120 — возникновение «великого шелкового пути» в Китай. Официальное признание Конфуция в Китае 120 (ок.) — 2-я Кн. МАККАВЕЙСКАЯ 115 — начало борьбы Митридата IV Понтийского против Рима 112 — начало войн Рима с Югуртой 109 — смерть ПАНЕЦИЯ 110 (ок.) — смерть Учителя Праведности 106 — рождение Цицерона 107 — присоединение Самарии к Иудее 104 — военная реформа Г. Мария 103 — воцарение Александра Янная. 1-я Кн. МАККАВЕЙСКАЯ. 95-87 — восстание против Янная. Казни фарисеев. Основание колонии терапевтов в Египте. Ессейское течение, признающее брак. 2-й КУМРАНСКИЙ УСТАВ 88 — поход Суллы на Рим. Митридат господствует в Малой Азии 85 (ок.) — набатеи покоряют Дамаск 84-81 — Яннай присоединяет к Иудее Заиорданье 82-79 — гражданская война и диктатура Суллы в Риме. 80 (ок.) –ТРИПИТАКА, буддийское св. писание, записано на языке пали 74-71 — восстание Спартака.М.Т. ВАРРОН (116-27) 76-64 — фарисеи у власти. Царица Александра (Саломея) и Симон бен-Шетах 65 — победы Помпея над Митридатом Понтипским и Тиграном Армянским 64 — борьба между Аристобулом и Гирканом II 64-48 (ок.) — ПСАЛМЫ СОЛОМОНА. КУМРАНСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА ПРОРОКА АВВАКУМА.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Археологами было найдено четыре слоя, свидетельствующих о разных периодах захвата города, между слоем, относящимся к первому захвату, и слоем, указывающим на окончательное его запустение. Что касается двух последних периодов, то город стенами обнесен уже не был». 538 Мы также располагаем археологическим материалом, относящимся к периоду с 135 по 63 г. до Р. X. Однако же наиболее обширен материал, покрывающий период со времени владычества Uoahha I Гиркана до прихода здесь к власти римлян. В это время был захвачен город Вефиль, при раскопках которого были обнаружены монеты Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р. X.), Александра Янная (103–76 гг. до Р. X.) и последующих правителей. Однако отсутствие в этом месте монет Ирода свидетельствует о том, что в то время эта область не находилась под его властью. В 1946 г. в Иоппии было найдено огромное количество совершенно одинаковых монет: в результате археологических раскопок обнаружили 851 монету Александра Янная с надписью «царь Александр». Очевидно, в Иоппии находился монетный двор, чеканивший монеты для Александра. 539 Некоторый исторический материал, касающийся чеканки монет во времена правителей Асмонеев, представляет особый интерес. В одном письме Антиоха VII Сидета, сына Дмитрия I Сотера, к Симону, первосвященнику и этнарху иудеев, упоминаемому в Первой книге Маккавеев (15, 2–9), говорится о том, что Селевкид Антиох позволил Симону чеканить монету с его изображением для своей страны. Однако существуют некоторые сомнения относительно того, действительно ли найденные монеты принадлежат Симону. Иные утверждают, что монеты Маккавеев вошли в употребление только после смерти Антиоха VII (129 г. до Р. X.). Но не вызывает сомнений, что Иоанн I Гиркан (134–104 гг. до Р. X.) чеканил монету, на одной стороне которой были изображены цветы, фрукты, звезды, якоря и вообще изображения, не противоречащие убеждениям тех, кто чтил вторую заповедь Синайского законодательства. На обратной стороне изображались розы, венки из цветов и надпись на древнееврейском: «Иоанн–первосвященник и община иудеев». Александр Яннай чеканил на своих монетах титул «царь», написанный на одних по–гречески, а на других – по–древнееврейски. Его эмблемой были пальма, лилии и колесо. Во времена Гиркана II (63–40 гг. по Р. X.) на монетах был написан только титул «архиерей», но в те времена положение дел уже фактически находилось под контролем римлян. 540

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Иоанн Гиркан, 135–104 гг. до Р.Х., «Иудейские древности», XIII.8–10 Гиркан был хасмонейским правителем второго поколения. Считая себя «вторым Иисусом Навином», он верил, что его долг состоял в завоевании Земли. На его счастье, империя Селевкидов рушилась, и пока она приходила в упадок, Гиркан присоединял земли к растущему еврейскому государству (серое затенение). Первым его завоеванием стала местность за Иорданом в районе Плоскогорья, вокруг Медевы. Это позволило ему получить доступ на заиорданскую Царскую дорогу. В 129 году Гиркан завоевал юг Самарии и разрушил самарийский храм на горе Гаризим. Затем он покорил Идумею (Едом) на юге. Побеждённые народы, как едомляне, были вынуждены принимать иудаизм (Ирод Великий был потомком обращённых едомлян). Наконец, Гиркан завершил завоевание Самарии, взяв греческие города Скифополь (Беф-Сан) и Самарию, и открыв дверь для последующей экспансии в Галилею. Аристовул, 104–103 гг. до Р.Х., «Иудейские древности», XIII.11 Аристовул, сын Иоанна Гиркана, был первым из третьего поколения хасмонейских правителей. Хотя он правил страной всего лишь один год и умер от болезни, но он успел покорить Галилею и подчинить её жителей, евреев и неевреев, иудейским законам (красно-коричневое затенение). Начиная с Аристовула, Иосиф Флавий отрицательно говорит о Хасмонеях. Хасмонейские правители оказались не на много лучше греческих, правивших перед ними. В страстном стремлении к власти Аристовул убил своего брата Антигона. Александр Яннай, 103–76 гг. до Р.Х., «Иудейские древности», XIII.12–15 При правлении Александра Янная, ещё одного сына Иоанна Гиркана, территориальные завоевания Хасмонеев достигли своего пика. К хасмонейскому царству были добавлены следующие территории (жёлтое затенение): 1) северный прибрежный район от Башни Стратона до горы Кармил; 2) на юге от Газы до потока Египетского; 3) северо-восток Заиорданья, включая Галаад и Голан; и 4) юго-восток региона Мёртвого моря до границ с Наватеей. Однако территориальные успехи Александра Янная были омрачены внутренними беспорядками, переросшими в гражданскую войну. Праву Хасмонеев на правление был брошен вызов. Хотя Хас- монеи и были выходцами из священнической семьи, но по мнению многих евреев их претензии и на священничество, и на царство зашли слишком далеко. Соперничавшие между собой политико-религиозные группы, появившиеся в этот период (фарисеи, саддукеи и ессеи), либо поддерживали сыновей Александра Янная, либо воевали с ними. Этой внутренней враждой воспользовались римляне. В 63 году до Р.Х. римский генерал Помпей вошёл в город и даже в Святое святых Иерусалимского храма. Это было начало римской оккупации. Впоследствии римляне сместили Хасмонеев с престола в пользу идумея Ирода.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

На приходе к власти Иоанна кончается самая последняя книга Маккавейская, ее повествование доводится до 135 года. Вторая книга Маккавейская заканчивается смертью Иуды Маккавея. В этой книге религиозный момент выражен гораздо более ярко, и поскольку после смерти Иуды Маккавея все движение становится чисто политическим, то здесь оно не находит отражения. 19.8. Правление династии Маккавеев (Хасмонеев). Воцарение Ирода О событиях следующего столетия не повествует ни одна из книг Библии, однако представляется разумным довести повествование до времени Рождества Христова. Из внебиблейских источников, главным из которых являются сочинения Иосифа Флавия, известно, что Иоанн Гиркан еще более расширил подвластную ему территорию, и одним из его судьбоносных деяний было присоединение Идумеи, то есть потомков Исава, которые постоянно были противниками израильтян. Потом их насильственно обратили в иудейскую веру. Это имело весьма большое значение, потому что Ирод Великий был из идумеев; благодаря насильственному слиянию с иудеями он и получил возможность прийти к власти. Иоанн Гиркан был у власти около двадцати лет, и ему на рубеже I и II bekob сначала наследовал его сын Apucmobyл I (105–104 гг. до Р. Х.), которого сменил другой сын – Александр Яннай (104–78). При последнем начался упадок династии. Он был весьма успешен в своих военных походах, но его очень не любили; поскольку Александр формально не исполнял должности первосвященника, он провозгласил себя царем, хотя первые Маккавеи скромно именовали себя предводителями народа. Но при этом он претендовал на то, чтобы исполнять и первосвященнические обязанности. Однажды, во время праздника Кущей, он явился, чтобы самолично совершать служение, что вызвало протест народа. Его это не остановило, произошли волнения, и несколько тысяч человек были ранены у Храма. Началась настоящая гражданская война, причем движение, противостоящее Александру, возглавляли появившиеся тогда фарисеи. Те партии, которые упоминаются на страницах Евангелия, сложились как раз в эпоху Маккавеев. Фарисеи возглавляли противную Александру партию и призвали себе на помощь потомка Селевкидов, Дuмumpuя III. Но в критический момент патриотизм у фарисеев взял верх, и они отказались от помощи Димитрия III и присоединились к Александру Яннаю, что его лично спасло, так как дела его были незавидны. Тем не менее он подавил восстание и распял восемьсот зачинщиков его, приказав убить у них на глазах их жен и детей [см. 87, XIII, 14, 2].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Поэтому после ухода первосвященника Онии в Египет, о чём мы сказали выше, и смерти Алхима, который по изгнании Онии пытался незаконно исполнять обязанности первосвященника, с согласия всех иудеев было решено присудить первосвященство Маккавею. После его смерти первосвященство досталось его брату Ионатану, который с величайшим старанием исполнял его в течение 19 лет. 3838 г. Птолемей Эвергет, 29 лет. Ионатан, вождь и первосвященник иудеев, заключает дружбу с римлянами и спартанцами. Когда он был убит Трифоном в седьмой год Эвергета, в должность первосвященника вступил его брат Симон, и, самым деятельным образом исполняя эту должность в течение восьми лет, оставил её сыну Иоанну. Ведя войну против гирканов, он получил прозвище Гиркан, и, просив римлян о дружбе, решением сената был зачислен в число друзей. Самарию, которая в наше время зовётся Севастией, он, захватив в результате осады, сравнял с землёй; позднее Ирод, восстановив город, решил назвать его Севастией в честь Августа. 3840 г. Птолемей Фискон, он же Сотер, 17 лет. В Арпине, в области вольсков, от матери Гельвии и отца из всаднического сословия родился Цицерон. Гиркану в должности первосвященника, которую он занимал в течение 26 лет, наследовал Аристовул, который правил один год одновременно и как царь, и как первосвященник. Ибо он первым у евреев принял знаки царской власти после 484 лет Вавилонского плена. После него правил Яннай по прозвищу Александр, 27 лет. Осуществляя одновременно обязанности первосвященника, он чрезвычайно жестоко правил согражданами. 3865 г. Птолемей, он же Александр, 10 лет. В 7-й год его правления Сирия перешла под власть римлян, после того как Филипп был схвачен Габинием. Птолемей Фискон, свергнутый с трона матерью Клеопатрой, удалился на Кипр. 3873 г. Птолемей, изгнанный матерью 8 лет назад, вернувшись из изгнания, вновь овладел царством, ибо Александра, который был до него, граждане изгнали из-за убийства им матери. Сулла опустошает Афины. 3903 г. Птолемей Дионисий, 30 лет. С 5-го его года Александра, жена первосвященника Александра, 9 лет правила иудеями после смерти своего мужа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010