Палтега. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 2013. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, Палтега Координаты: 62.370946, 35.217602 Проезд:Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегорск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегоск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. 17 июля 2013 года состоялось открытие восстановленного источника «Царицын ключ» и освящение надкладезной часовни. Родник «Царицын ключ» был освящен в День памяти Царственных Страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. С этим ключом связана очень интересная история еще со времен Бориса Годунова, пришедшего к власти в 1598 году. Он не был из династии Рюриковичей и очень опасался за свою власть, стремясь любым способом обезвредить возможных претендентов на престол. Боярин Федор Никитич Романов, являясь родным братом Анастасии Романовой - одной из жен Ивана Грозного, был наиболее опасным из претендентов на царскую корону. Федора Никитича сослали в Антониев Сийский монастырь, что в 150 км от Архангельска, и там постригли в монашество под именем Филарета. Сына Михаила, в будущем первого русского царя из рода Романовых, с маленькой сестрой сослали на Бело-озеро. Жену Федора Никитича, Ксению Ивановну, насильно постригли в монахини под именем Марфы и сослали в Заонежье, в Толвуйский погост. Путешествуя в конце XVIII века по Онежскому озеру Озерецковский - русский естествоиспытатель, член Петербургской АН, собрал свидетельства о Толвуйском погосте. Со слов толвуйских старожилов, " ... терем Марфы Ивановны находился позади крестьянских селений погоста Толвуи, в прямой почти линии с церквью, на северо-восток от нее " . Сохранившийся фундамент, своим размером указал, что жилище узницы не было обширно. Терем тридцатилетней инокини - Марфы Ивановны стоял на возвышенном месте, вид из окон открывался на озеро Онего, белое зимой, а летом с зелеными лесами Палеострова. Опальная боярыня была больна. Поначалу " пищевое довольствие " было очень скудным, что усугубляло её положение. И " от совершившихся переживаний началась у неё портежная болезнь " (эпилепсия). Сочувствующий местные жители показали ей на близкий к погосту целебный источник, воды которого приносили ей облегчение.

http://sobory.ru/article/?object=26386

Арх.: РГИА. Ф. 835. Оп. 4. 96. Л. 108; ГАВО. Ф. 496. Оп.1. 166. Л. 359 об.- 60; 450. Л. 32-40; Ф. 883. 78. Л. 23 об., 27-27 об.; Ф. 1147. Оп 2. 1177. Л. 6 об.; Ф. 1173. 79. Л. 10-10 об.; 80. Л. 6-6 об.; 118. Л. 36 об.- 42; РНБ. F. IV. 752. Л. 5 об.- 8 об.; НГОМЗ. ОПИ. 10601: Оп. 1860 г. Л. 16-17. Лит.: Малкин М. Г. Нек-рые элементы наружной росписи Рождественского собора Ферапонтова мон-ря и их связи с интерьером//Ферапонтовский сб. М., 1985. Вып. 1. С. 174-186; Сарабьянов В. Д. История архит. и худож. памятников Ферапонтова мон-ря//Там же. 1988. Вып. 2. С. 9-88; 1991. Вып. 3. С. 37-118; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона. М., 1994p. С. 248; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 165; Преображенский А. С. Иконография надгробной композиции на юж. фасаде собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря//Древнерус. и поствизант. искусство: 2-я пол. XV - нач. XVI в. М., 2005. С. 190-204; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси XI - нач. XVI в. М., 2010. С. 401-402; Силина О. В. Иконография прп. Мартиниана по памятникам нач. XVI - кон. XX в.//Русские святые: Кат. Ферапонтово, 2013. С. 30. О. В. Силина Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ ДОХИАРИТ [имя в рясофоре - Никифор] (1781 - кон. 1845 или нач. 1846), иером., греч. мелург, «экзегет» и учитель церковного пения, создатель певч. рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

В иконописных подлинниках Новейшего времени внешность и одеяния К. м. предписывалось передавать согласно национальным типам: «Феогнид: типа греческого... Руф: типа римского... Феостих: типа сирийского» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 263). В кон. XIX в. к иконе К. м. обратились вновь в связи с тем, что 29 апр. 1891 г., в день памяти этих мучеников, произошло покушение на цесаревича Николая Александровича в г. Оцу (Япония). На иконах, посвященных прославлению чудесного спасения наследника, образы К. м. были соединены с образом небесного покровителя буд. государя, свт. Николая, архиеп. Мирликийского, как на иконе, написанной учителем рисования Оренбургской гимназии М. Н. Кормильцевым и поднесенной имп. фамилии (кон. XIX в., происходит из Аничкова дворца С.-Петербурга, ныне - Самарский обл. историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина). На совр. иконах, в т. ч. греч. письма, К. м. могут быть изображены в неск. рядов как воины, священники и миряне разных возрастов. Ист.: Опись домашнему имуществу царя Ивана Васильевича, по спискам и книгам 7090 и 7091 гг.//ВОИДР. 1850. Кн. 7. Смесь. С. 1-46; Успенский А. И. Церковно-археологическое хранилище при моск. дворце в XVII в. М., 1902. Лит.: Никанор (Каменский), архиеп. Кизический Казанский монастырь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1896. Вып. 2. С. 29; Icone russe: Gallerie di Palazzo Leoni Montanari/A cura di C. Pirovano. Mil., 1999. Cat. 78. P. 266-267; Icone russe: Collezione banca Intesa: Cat. raggionato. Mil., 2003. T. 2. Cat. 171. P. 378-379; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко. М., 2004. Кат. 233. С. 597; Красилин М. М. Рус. икона XVIII - нач. XX вв.// Евсеева Л. М., Красилин М. М. и др. История иконописи VI-XX вв.: Истоки, традиции, современность. М., 20102. С. 218. Ил. 19; Иконы «романовских писем»: Тайны и открытия забытой традиции Ярославской земли/Авт.-сост. И. Л. Хохлова. М., 2011. Кат. 25, 31. М. А. Маханько Рубрики:

http://pravenc.ru/text/1684590.html

КРЕСТИМИРОВСКИЙ, муж. близ Белого моря, он основан был Преподобным Вассианом, которого и мощи почивают под спудом здесь, в бывшей монастырской церкви, Преображения Господня, обращенной в приходскую. О времени основания этой обители сведений никаких нет. БОГОРОДИЦКИЙ-КАНДАЛАКСКИЙ, муж. близ Белого моря, на Кандалакской губе, с деревянной церковью Рождества Богородицы. О времени основания и уничтожения этих монастырей ничего не известно. КОКУЕВ, муж. на берегу Белого моря, при устье реки Порьи, бывший в древности одним из значительных монастырей того края. ЯРЕНСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., на берегу Белого моря во 120 верст. от Архангельска. Когда был он основан неизвестно. Здесь две церкви: 1) Николая Чудотворца и 2) Соловецких Чудотворцев. У первой из них положены были мощи Преп. Иоанна перенесенные сюда в 1569 г. от устья речки Сярты, и над ними построена тогда часовня, а вскоре после того положены в той же часовне и мощи Преп. Логгина. Потом, в 1630 году, когда построена вместо древней новая церковь св. Зосимы и Савватия, то мощи угодников Иоанна и Логгина перенесены в нее Игуменом сей обители Варфоломеем, где и ныне почивают под спудом. Церковь обращена в приходскую. ЗАВОЛОЧЬСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ, муж., существовавший в древности в Холмогорском уезде, близ реки Двины. Обитель эта славилась некогда своим богатством и множеством угодий. О времени основания ее неизвестно. ИВАНОВСКИЙ ЕМЕЦКИЙ, женский, существовавший до 1613 г. в 177 верст. от Архангельска, Холмогорского уезда, на реке Емце, впадающей в Двину. Тогда были здесь две деревянные церкви: 1) Иоанна Предтечи и 2) Георгия Великомученика. Обитель эта упоминается в первый раз в 1587 году; но когда основана, неизвестно. В 1613 году Холмогорский воевода, князь Петр Иванович Пронский, опасаясь набегов Польских войск монастырь уничтожил и инокинь перевел в Покровский Емецкий монастырь. ПОКРОВСКИЙ ЕМЕЦКИЙ, женский, существовавший до 1760 года близ вышеписанного Ивановского монастыря. Он упоминается в первый раз в 1581 г. и был тогда мужским, но когда именно основан, неизвестно. В 1613 г., во время опасности от набегов Поляков, монахи из сей обители переведены в Троицкий Сийский мон, а сюда помещены инокини из Ивановского Емецкого монастыря. В 1760 году здания этой обители, бывшие все деревянные, совершенно сгорели; после чего она возобновляема не была, а инокини помещены в Успенский Холмогорский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Он основан в 1656 году патриархом Никоном , который, плывя в ладье по Белому морю из Анзерского скита и быв застигнут бурей, водрузил здесь крест, в память избавления своего от потопления. Это случилось в 1635 году, когда Никон был еще простым иеромонахом. На построение монастыря пожаловано от царя Алексея Михайловича, 6000 руб.– Здесь ныне находится 5 церквей: 1) Соб. Воздвижения Животворящего Креста, освященная 1661 г. самим патриархом Никоном ; в ней устроен им, в подобие Животворящему Креслу Христову в Палестине, большой из кипарисного дерева крест, со многими мощами св. Угодников. 2) Двухэтажная, в которой престолы: вверху Казанской Богородицы, а внизу Успения; 3) Происхождения честных древ, 4) Иоанна Новгородского, под колокольней, и 5) Всех Святых, на кладбище, освященная также Никоном в 1661 г. – В этой обители жил в ссылке 12 лет Лев (Юрлов) епископ воронежский, лишенный сего сана при императрице Анне Иоанновне и наказанный кнутом; в 1742 г. императрицей Елисаветой Петровной он, по возвращении ему Архиерейства, переведен отсюда в Знаменский монастырь, в Москву. ТРОИЦКИЙ СИЙСКИЙ, муж. 2 класса, в 92 верст. от уездного города Холмогор и в 160 верст. от Архангельска, на полуострове озера, называемого Михайловским, или Святым, из которого вытекает в Двину мимо самого монастыря речка сия, давшая название и обители; состоит под управлением архимандрита. Монастырь этот, один из знаменитейших по Архангельской губернии, основан в 1520 году Препод. Антонием, который, по удалении из Шелексенской Троицкой пустыни, водворился здесь, в совершенно-необитаемом тогда месте, с иноками Александром, Исаией и другими, и с дозволения В. К. Василия Иоанновича построил собственными руками первоначальную деревянную церковь св. Троицы , для которого храма ризы и церковная утварь присланы были Великим Князем; вскоре построены им и еще две церкви: Благовещения и Сергия Радонежского, также деревянные, но случившийся пожар истребил как церкви, так и кельи; Препод. Антоний опять на тех же местах с помощью братии, соорудил новые храмы и кельи, которые опять в 1593 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В живых остались только Филарет и Иван Никитичи Романовы. Участь опальных смягчилась. Иван Никитич был переведён в Уфу, а потом вместе с князем Иваном Черкасским отправлен на службу в Нижний Новгород, причём царь наказывал приставу: „Едучи дорогою и живучи в Нижнем Новгороде, ко князю Ивану и к Ивану Романову береженье держать большое, чтоб им нужды ни в чём никакой отнюдь не было и жили б они и ходили свободны». Почти то же царь наказывал и о княгине Черкасской, жившей с детьми Феодора Никитича на Белоозере: „чтоб им всем в еде, питье и платье никакой нужды не было». Скоро Иван Никитич с князем Иваном Черкасским возвращены были в Москву. Княгине Черкасской с детьми Феодора Никитича и женой Александра Никитича царь велел жить в вотчине Романовых, селе Клине, Юрьевского уезда. Но Филарет Никитич оставался в заточении. Царь Борис хотел изъявить милость и ему: позволил ему стоять в церкви на клиросе, взять к себе чернеца в келию для услуг и беседы; приказал всем довольствовать своего „изменника» и для богомольцев отворить Сийский монастырь, но не пускать их к опальному иноку, приказал, наконец, посвятить Филарета в иеромонахи и архимандриты, чтобы тем более удалить его от мира! И к Филарету был приставлен пристав, но, видимо, Филарет не давал ему повода доносить в Москву. Пристав писал царю: „Твой государев изменник, старец Филарет Романов, мне говорил: – Государь меня пожаловал, велел вольность дать, и мне б стоять на клиросе. Да он же мне говорил: – Не годится со мной в келье жить малому, чтоб государь меня, богомольца своего, пожаловал, велел у меня в келье старцу жить, а бельцу с чернецом в одной келье жить непригоже. Это он говорил для того, чтобы от него из кельи малого не взяли, а он малого очень любит, хочет душу свою за него выронить. Я малого расспрашивал: что с тобою старец о каких-нибудь делах разговаривал-ли или про кого-нибудь рассуждает-ли? и друзей своих кого по имени поминает-ли? Малый отвечал: – Отнюдь со мной старец ничего не говорит. – Если малому вперёд жить в келье у твоего государева изменника, то нам от него ничего не слыхать; а малый с твоим государевым изменником душа в душу. Да твой же государев изменник мне про твоих государевых бояр в разговоре говорил:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Вотчины и поместья опальных раздали другим, имение движимое и дома взяли в казну. Но гонения на ненавистных Годунову Романовых не кончились ссылкой и лишением свободы и собственности: не веря усердию или строгости местных властей, послали с несчастными московских приставов, которые должны были неусыпно смотреть за ними, доставлять им нужное для жизни и доносить царю о каждом слове их. И пристава держали опальных в чрезмерной строгости. Никто, по словам историка, не смел ни взглянуть на названных „изменников», ни ходить близ уединённых домов, где они жили вне городов и селений, вдали от больших дорог, некоторые в землянках и даже скованные; в монастырь Сийский не пускали богомольцев, чтобы кто-нибудь из них не доставил письма Феодору Никитичу. Только двое из братьев Романовых пережили своё несчастье, Филарет и Иван Никитичи: трое из братьев не выдержали суровой ссылки и многих притеснений от своих приставов и вскоре скончались, именно: Александр, Михаил и Василий. С Василием Никитичем отправили его человека и приставу дали строгий наказ: „везти дорогою Василия бережно, чтоб он с дороги не ушёл и лиха никакого над собою не сделал; беречь, чтоб к нему на дороге и на станах никто не приходил и не разговаривал ни о чём и грамотами не ссылался; а кто придёт к Василью и станет с ним разговаривать или принесёт письмо, то этого человека с письмом схватить и прислать в Москву или, расспросив, отписать к государю; а кто доведётся до пытки, тех пытать и расспрашивать подлинно. Приехавши в Яренск занять для себя и для Василья двор в городе от церкви, от съезжей избы и от жилых дворов подальше; если такого двора нет, то, присмотря место, велеть двор поставить подальше от жилых дворов, да чтобы прохожей дороги мимо двора не было. На дворе велеть поставить хоромы; две избы, да сени, да клеть, да погреб, чтоб около двора была городьба. Со двора Василья и детины его никуда не спускать и беречь накрепко, чтоб к Василью и к человеку его никто не подходил. Корму Василью давать с человеком: по калачу да по два хлеба денежных; в мясные дни по две части говядины, да по части баранины; в рыбные дни по два блюда рыбы, какая где случится, да квас житный: на корм послано сто рублей денег. Что Василий станет говорить, о том пристав должен отписать государю».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ († 1492 (?)), прп. (пам. 18 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Карихова мон-ря (в кон. XIX в. погост Карихов Новгородского у.). Святой упоминается в «Книге, глаголемой Описание о российских святых»: «Преподобный Леонтий началник Карихова монастыря преставися в лето 6000 память иуниа в 18 день» (РНБ. Собр. РАО. 31. Л. 24, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Похожие записи находятся в списках РНБ. Вяз. Q. 80. Л. 108, XVIII в.; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 106, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД и в «Перечне святых Новгорода» (РНБ. СПбДА. А II/63, XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). В некоторых списках память святого указана под 18 июля (РНБ. Q. I. 603. Л. 22 об., XVIII в.; РНБ. Тит. 2727. Л. 41 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Редкие списки «Книги глаголемой...» и «Перечня святых Новгорода» сообщают, что святой был основателем новгородского Кириллова мон-ря: «Преподобный отец Леонтий началник Кирилова монастыря...»: (РНБ. Мих. Q. 532. Л. 191, XVIII в.; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 106, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Карихов мон-рь упразднили до реформы о штатах, храм был обращен в приходскую церковь, в к-рой мощи святого почивали под спудом. В Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) под 18 июля содержится запись: «Преподобный Леонтий основал в Новгородском уезде Карихов ныне упраздненный монастырь...» (РНБ. СПбДС. Ед. 25/7. Л. 139-139 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (возобновлен в 1981). Ист.: Описание о российских святых. С. 44. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 355; Ратшин. Монастыри. С. 400; СИСПРЦ. С. 168; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 50-51; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 185, 217; Зверинский. Т. 3. 1665. С. 77. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2463463.html

Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 32; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 618-619; Т. 2. С. 75-76. Воспроизведения несохранившихся до нашего времени изображений: Служба прп. отцам Вассиану и Ионе, Пертоминским чудотворцам. СПб., 1861. Фронтиспис; Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление... СПб., 1900. С. 93; Сказания о св. подвижниках Архангельской земли/Подгот. мон. Евфимия (Пащенко). Архангельск, 2002 (вкл. между с. 160-161). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/149891.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010