Образцы совр. иконографии Е.- рисунок для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 129); иконы 90-х гг. XX в. московского худож. В. В. Близнюка и др., находящиеся в Соловецком мон-ре. Образ Е. включен в состав совр. композиции «Собор Соловецких святых», напр., в ц. вмч. Георгия Победоносца в Яндове в Москве (подворье Соловецкого мон-ря), а также в число изображенных на совр. иконе «Собор Карельских святых» из собора блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске (крайний слева во 2-м ряду). Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 307-308; Кн. 4. С. 493-494, 754; он же. Виды Соловецкого мон-ря, отпечатанные с древних досок, хранящихся в тамошней ризнице. СПб., 1884; Никольский В. П. Иконогр. собрание Соловецкого музея-заповедника//Мат-лы Соловецкого отд-ния Архангельского об-ва краеведения. Соловки, 19272. Вып. 1. С. 65; Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Вереш С. В. Эволюция облика Соловецкого мон-ря по его изображениям//Архит.-худож. памятники Соловецких островов/Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 205-229; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. N 16; Белоброва О. А. Елеазар Анзерский в рус. гравюре нач. XIX в.// Она же. Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв. М., 2005. С. 97-102; Наследие Соловецкого мон-ря в музеях Архангельской обл.: Кат. выст./Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 47, 60, 70, 95-97, 99-100, 104, 129. Кат. 64, 82, 111, 132, 135, 140-141, 155, 219. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/189679.html

Разумеется, что при таком расположении подозрительнее всех казались ему ближайшие родственники прежнего царского дома — Романовы. Кроме священного права на любовь и уважение всех Русских, Романовы отличались своими добродетелями, своей привязанностью к Отечеству, своим усердием к пользе народа. Могли ли все эти достоинства ближайших родственников святого Димитрия не внушать страха похитителю престола? Он почувствовал этот страх в полной мере, и несчастья одно за другим поражали знаменитых предков наших нынешних государей. Но чтобы погубить их, надо было выдумать какой-нибудь предлог. Это не остановило Бориса: клеветников у него было довольно. Родственник и его любимец, Семен Годунов, тотчас придумал средство: он подкупил казначея Романовых, дал ему несколько мешков с кореньями, велел спрятать их в кладовой своих господ и донести на них, что они занимаются составлением яда и хотят отравить царя. Низкая хитрость удалась: страшная напраслина, возведенная на Романовых, встревожила и духовенство, и всех знатнейших чиновников, и никто не противился, когда осужденных взяли под крепкую стражу и велели судить. Несмотря на то, что при самом строгом суде, при самых ужасных пытках никого не нашли виновным, несчастные погибли бы по одному доносу, и Бориса назвали неслыханно милосердным, когда он осудил Романовых и всех родственников их — не на смерть, а на одну ссылку и заключение. Вот сколько жертв принес Годунов своему страху: старшего из Романовых, боярина Федора Никитича, постригли, назвали Филаретом и сослали в Сийский Антониевский монастырь, находившийся в Архангельской области; супругу его Ксению, также постриженную и названную Марфой, — в одну из деревень Заонежских; брата его, второго Романова — Александра Никитича — в Усолье, к Белому морю; третьего — Михаила — в Великую Пермь, в село Ныроб; четвертого — Ивана — в Пелым; пятого и последнего — Василия — в Яренск; зятя их, князя Черкасского, с женой и порученными ей детьми ее брата, Федора Никитича, шестилетним сыном Михаилом и его маленькой сестрой — на Белоозеро.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

7 Путевой журнал самоедского священника Михаила Кононова за 1868 г.//Архангельские губернские ведомости. 1869. 30. 8 Архангельские епархиальные ведомости. 1888. 9–10. С.94; 1889. 16. С.176; 1891. 14. С.171. 9 Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47; Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894; 10 Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43; Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 13 Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895; Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895. 16 Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900; Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900; Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901; Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901; Архангельский Патерик. СПб., 1901; Вологодские святые//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 20 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 21 Памятная книжка Олонецкой губернии на 1910 г. Петрозаводск, 1910. С.21, 79, 81, 82, 84, 100, 107, 109. 22 Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел. Краткий биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская. Петрозаводск, 1910; Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910; Старец о. Наум Соловецкий – подвижник карел. Биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Соловецкий монах Зосима//Православный Финляндский сборник. 1910. С.15–18. 23 Православное Карельское Братство и северно-русское духовное иночество. Петрозаводск, 1910; Что может иметь пастырь для внебогослужебных бесед с прихожанами за недорогую цену из существующих религиозно-нравственных изданий?//Архангельские епархиальные ведомости. 1911. 1. С.13–16. 28 Иоасаф Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. Курск, 1914. Читать далее Источник: Никодим Кононов: епископ, ученый, мученик/С.О. Шаляпин. Седьмые  Иоанновские образовательные чтения. Секция 5. Новомученики  и исповедники земли Архангельской Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Иоасаф II-й. Порфирий, упоминается с 1717 года, переведен в Сийский монастырь 1727 года. При нем прислан в заточение князь Димитрий Хованский и прожил 35 лет в монастыре до 1761 года. Иона – после схимонах. Иосиф I-й. Павел II-й, упоминается в 1732–1741 г. При нем в 1734 году была чрезвычайная буря с наводнением и произвела большие опустошения. При том же настоятеле содержался под стражею Коломенский Преосв. Игнатий Смола. Геннадий II, упоминается 1744–1756. Леонтий. Александр I-й. Вассиан. Иринарх. Антоний был последним архимандритом монастыря с 1762 по 1768 год и по делу о находившемся под стражею в монастыре митрополите Арсении Мацеевиче , 13 был перемещен в Архангельский монастырь только иеромонахом. По издании штатов для всех монастырей Российской империи, Николаевский монастырь поставлен в 3 классе, и по сему в оном опять назначено быть игуменам. Игумены после штата Петр, с 1761 по 1762 год, и следовательно, прежде последнего архимандрита Антония. Он переведен из Спасоприлуцкого монастыря в игуменском сане, а менее нежели чрез год был перемещен в Пертоминский монастырь, и ради сего-то краткого пребывания в Николаевском монастыре и перемещения, вероятно, и не был возведен в сан архимандрита. Герман I, с 1768 по 1774 г. был из малороссиян. После Германа у Строева упоминается Алексий, 1770–1772. Герман II, с 1774 г. по 1788 г., родом из города Чебоксар. При нем в 1778 году был в монастыре пожар, истребивший настоятельские и братские кельи. Иосиф II, с 1789 по 1791 г. был из обучавшихся в Архангельской семинарии и сам обучал риторике. Кирилл Киприянов, с 1792 по 1801 г. Родом архангелогородец и учитель риторики, ректор с 1804 по 1806 г., после переведенный в Архангельский, а из оного в Крестный монастырь Архангельской же епархии. При сем настоятеле в 1798 году 26 мая от молнии произошел пожар, истребивший как церкви, так и прочие здания в монастыре. Феофил, с 1801 по 1804 г., малороссиянин и воспитанник Харьковского Коллегиума и учитель, после протоиерей полковой, а по принятии монашества игумен с 1801 года, по переводе в Архангельский монастырь, был префектом и ректором Архангельской семинарии, с 1806–1810 г., потом Новгородской епархии Вяжицкого монастыря архимандрит и наконец епископ Оренбургский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В начале XV века в одной из школ города Боровска учился Пафнутий Боровский 130 . В начале следующего века в городе Галиче учился Григорий, игумен Пельшемский 131 . По житию Авраамия Ростовского выходит, что еще в начале XI века была школа в Чухломе Галицкой области 132 . Близ же Галича в поместье своего отца учился в начале XVI века святитель Иона митрополит Московский, хотя наверное не в училище, а у домашнего учителя 133 . Близ Кириллова Белозерского монастыря в XV веке было училище, где учился Мартиниан Белозерский 134 . Около половины XV века 135 в области вологодской, неизвестно точно, в каком месте, учился Стефан Комельский. Житие преподобного Паисия Углицкого свидетельствует о существовании школы если не в таком глухом местечке, как село Богородское Нерехитского стана, то, во всяком случае, в Угличе 136 . В 60-х годах XIV столетия, по свидетельству жития Евфимия Суздальского, была школа вНижнем Новгороде 137 . В том же городе школа существовала и в 50–60-х годах того же века, как об этом свидетельствует житие Макария Желтоводского 138 . В начале XV века была школа в городе Кашине Тверской области или же в близлежавшем селе Грибкове, где учился Макарий Калязинский 139 . Наконец, житийная литература сообщает о ряде школ на окраинах Руси. На севере, в Великом Устюге, впервой половине XVI века учился святитель Стефан Пермский 140 , в селе Толвуй на берегу Онежского озера в начале XV века — Зосима Соловецкий 141 , в Керецкой области, во второй половине XVI века — Варлаам Керецкий 142 , в неизвестном селе близ Белого моря — Антоний Сийский 143 , у того же моря в неизвестной деревне — Александр Ошевенский 144 . На юге, в городе Козельске в конце XVI и на­чале XVII в. учился Елеазар Анзерский 145 , в Курске в первой четверти XI века — Феодосий Печерский, и, если не в то же время, то во второй половине XI века здесь было несколько учителей и школ 146 ; на Волыни во второй половине XIII в. учился святитель Петр, митрополит Московский 147 . Таким образом, житийная литература раскрывает передвзором историка значительную сеть начальных школ, охватывавшую Русь с одного конца до другого.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Все это наследие необходимо, что называется, предъявлять, вводить в общественный оборот. Мы планируем открыть две полноценные экспозиции. На первом этаже храма-колокольни будет размещена тематическая выставка «Русские цари и Антониево-Сийский монастырь», вторая выставка расположится в келарской палате Благовещенского храма, где будет широко представлена история обители… Сейчас этим занимается Александр Юрьевич Карушев. Он – память монастыря. Во многом благодаря ему был создан археологический кабинет и сохранился архив. Ему во всем помогает отец Феофил (Волик). Известный архангельский искусствовед Татьяна Михайловна Кольцова работает над выставкой икон из собрания монастыря. Экспозицию планируется открыть до юбилея монастыря. Для братии и трудников действуют образовательные курсы по церковно-историческим, богословским и искусствоведческим предметам. Для одних – это возможность подготовиться к поступлению в семинарию, для других – осмысленно встать на путь монашеской жизни. – Не секрет, что в монастырь приходят люди с различной мотивацией. Так, много лет при Антониево-Сийском монастыре открыт социальный приют, в том числе для бывших заключенных. Люди приходят со своей болью, болезнями, зависимостью. Многие остаются трудниками. Чем монастырь может им помочь? – Алкоголизм – глубочайшая проблема личности. Если у человека не сформированы либо расстроены жизненные ориентиры, если он не знает, за что нужно бороться, он топит свои проблемы в алкоголе. Это духовная проблема, которая восходит к поиску смысла жизни. Священники и монахи не являются тут исключением. Монахи и трудники, столкнувшиеся с этой зависимостью и осознавшие ее пагубность, нуждаются в помощи. Последний год мы стараемся эту помощь оказывать. Проходят беседы с психологом, предлагаются современные методики. Без серьезных изменений в мышлении, поведении, жизненных ценностях у человека не получится выздоравливать от зависимости. Эта система реабилитации построена на работе с личностью, на том, чтобы человек прежде всего сам осознал свою проблему. В международной квалификации болезней алкоголизм считается «прогрессирующим неизлечимым заболеванием со смертельным исходом», как онкология. И единственный способ не умереть от него – это прекратить употреблять.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/06/zhizn_...

1. С. 121-122; он же. РСв. 18823. Кн. 1. С. 325-338; 2008п. С. 139-143; Костомаров Н. И. Севернорус. народоправства во времена удельно-вечевого уклада. СПб., 1863. Т. 2. С. 358-360; СИСПРЦ. С. 144-145; Барсов Е. А. В. Пигин Иконография Изображение Л. представлено на иконе «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские чудотворцы» (МИИРК). Икона происходит из часовни-«футляра» над деревянной ц. Воскрешения прав. Лазаря из мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (по преданию, церковь была построена Л. в кон. XIV в.; икона перемещена в Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; часовня-«футляр», 1886, сохр. в мон-ре). Икона датируется 1-й пол. XIX в., лик Л. под записью 2-й пол. XIX в. Святые изображены в рост в молении (руки подняты до уровня груди) Спасителю (в сегменте неба). Л.- с длинной темной бородой, на нем ряса охристого цвета, коричневая мантия с золотопробельным письмом, голубая схима, на голове куколь. Над головой надпись: «Св. пр(д). Лазарь Муром: чудо(о).». Образ Л. включен в иконографию Собора Карельских святых, напр., на иконах: «Образ преподобных отцов, в посте просиявших во стране Корельской» (1876, г. Куопио, Финляндия) - Л. изображен с небольшой окладистой бородой, лик широких пропорций, голова не покрыта; «Собор Карельских святых» (кон. ХХ - нач. XXI в., собор блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске) - с длинной бородой, ряса желтая, куколь на плечах, в руках держит красный крест и свернутый свиток. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2462515.html

Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский, автор известного Начертания церковной истории (в двух частях, Спб. 1817). скончавшийся 10-го Октября 1819-го года и погребенный в пещерной церкви Пензенского кафедрального собора. «Над гробом его почти ежедневно поют паннихиды по желанию чтущих память его» (см. Библиографическую заметкуИ Барсукова о житии Иннокентия, принадлежащем Юрьевскому архимандриту Фотию, напечатанную в 12 Русского Архива за 1895-й год, стр. 490, также Е. Поселянина Русских подвижников XIX века). Иннокентий, архимандрит и подвижник Ростовского Яковлевского монастыря, скончавшийся 27-го Февраля 1847-го года (гр. Толстова Древние святыни Ростова-Великого, стр. 57–58). Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря, скончавшийся 13-го Января 1616-го года. В первом падании книга мы поставили его в числе святых; но гораздо вероятнее, что он есть лишь почитаемый усопший. Иринарх, игумен Соловецкого монастыря, скончавшийся 17-го Июля 1628-го года (Соловецкий Патерик, стр. 81; Филарет, Русские святые, 17 Июля). Иродион-Ослебя. См. Александр Пересвет. Исаия и Никанор пустынножители, подвивавшиеся до второй половины XVN века, «на ручьях моря окиана» (у гр. Толстова к Книге глаголемой, 316), именно – на западном берегу Кольского залива Северного океана (см. в Словаре Семенова сл. Ручьевский заливец), после первоначального погребения на месте подвигов перенесенные в Антониев Сийский монастырь (см. в III кн. Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1878 г. статью: Христианство в пределах Архангельской губернии, стр 52, и Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре, стр. 68–69). Исидор Дерптский, бывший священником в Дерпте Ливонском (Юрьеве), при церкви св. Николая, пострадавший вместе с 72-мя человеками своей паствы ох Немцев католиков 8-го Января 1472-го года (С недавнего времени местный святой, см. в дополнн.). 594 Иаков Талибский, подвижник Паисиева и Николаевского Староторжского Галичских (Костромской губернии) монастырей (второй в настоящее время женский), погребенный под алтарем кладбищенской Борисо-Глебской церкви последнего монастыря, живший в XV веке (см. книжку: Святые угодники Божии и подвижники Костромские, стр. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 18-19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 193; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 148, 167; Т. 3. С. 557; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 96-97; Святые Новгородской земли. Новгород, 2006. Т. 1: X-XV вв. С. 672-673. В. И. Галко Иконография Ел. и Н. упомянуты в тексте иконописного подлинника 20-х гг. XIX в. под 4 июня с примечанием: «...родом римлян» (РНБ. Погод. 1931. Л. 165 - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 106). Их изображения включены в группу подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Преподобные представлены на совр. иконе «Собор Карельских святых» (собор блгв. вел. кн. Александра Невского в Петрозаводске) слева в верхнем ряду: Н. с поднятыми в молении руками, за ним прп. Ел. с окладистой бородой чуть большей величины (Правосл. Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 2). Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп.

http://pravenc.ru/text/189689.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010