- Когда я решил свою жизнь посвятить Богу и уйти в монастырь, то передо мной встал вопрос о выборе обители. Это был 1993 год, на тот момент в Архангельскую и Мурманскую епархию входила и Республика Коми, а наша семья жила в Воркуте. Первоначально я выбрал Веркольский монастырь. Из Воркуты добирался до Верколы через Котлас, и там один из котласских священников попросил меня заехать в Сию и передать поклон иеромонаху Александру (Зенину). Тогда монастырь только начал восстанавливаться. Приехал сюда, но отца Александра уже не застал. Его перевели приходским священником в Новодвинск. Но я встретился и поговорил с настоятелем отцом Трифоном, и он мне посоветовал остаться в Антониево-Сийском монастыре. Так я остался здесь на послушаниях. Потом принял монашеский постриг. А когда отца Трифона в 2010 году перевели в Краснодар, меня назначили настоятелем. - Вы родились в Воркуте? - Нет, я родом из Забайкалья, Бурятии. Мои предки жили в деревне Тахой, это недалеко от городка Гусиноозёрска, где я родился и потом жил с родителями. Мы постоянно приезжали в нашу деревню к родственникам погостить. Мой прапрадед служил в Забайкальском казачьем войске. Был очень деятельным человеком. Буряты, поступая на службу к русскому царю, принимали крещение. Когда мне исполнилось 12 лет, папа отправился на заработки в Заполярье, в Воркуту, работал шахтёром. И мы всей семьёй переехали туда. - Я знаю, что когда отец Трифон был переведён сюда из Республики Коми, ему много помогали в восстановлении монастыря сыктывкарцы, а потом и архангельская интеллигенция. Он объединил вокруг обители и учёных, и простых людей, которые потом часто ездили к нему в Сийский монастырь. - Отец Трифон, действительно, неравнодушный человек, он сумел эти качества привить и тем, кого постригал и рукополагал. Если посмотреть на этих священников сейчас - все они очень живые и деятельные люди. За время своего служения в Архангельской епархии он оставил о себе добрую память. Сейчас из Краснодара, где служит, он часто приезжает в Архангельск по приглашению митрополита Даниила на конференции или в отпуск. Его здесь все тепло встречают. Для нас - монастырской братии - он всегда являл пример живой веры. Мы опыт духовной жизни изучали только по книгам, и нам отец Трифон во многом помогал. Были и ошибки, было и остаётся много вопросов, поскольку нет у нас той преемственности, что в прежней России. Вот приезжаешь на Афон, и там, в монастырях, видишь духовную жизнь, которую через книги передать невозможно: ведь это и культура отношений, и красота богослужений. Архимандрит Трифон, конечно, на все вопросы не имел ответа и сам обращался за помощью к опытным духовникам. Помню, как он всех нас привёз в Троице-Сергиеву лавру. Мы бывали на исповеди у его духовника, отца Кирилла (Павлова), и потом получали духовную поддержку от Троице-Сергиевой лавры. Напитаться духовностью

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

522 ...в веси глаголемой Клементъевой... – Имеется в виду село Клементьево, ставшее подмонастырской слободой. 523 ...в прежнихъ Служебниках печатных... А в старыхъ Потребникахъ харатейных и писменых... – Сопоставление печатных и рукописных книг свидетельствует о текстологических навыках, свойственных участникам «книжной справы». 524 ...Крутицкого митрополита Иону... – Иона, митрополит Подонский и Сарский, управлял московской патриархией в 1614–1619 гг. 525 ...митрополита Иону... архимарита чюдовского Аврамия с товарыщи... В то бо время... на Москв патриарху не сущу... – Названы участники церковного собора 1618 г. Митрополит Иона в отсутствие патриарха управлял, достаточно неумело, церковными делами, доверяясь мнению клеветников и доносчиков, в том числе головщика Логина (см. сноску 36). 526 ...полъского королевича Владислава... – Владислав, сын короля Сигизмунда III Вазы, с 1632 по 1648 г. польский король, в 1610 г. был претендентом на русский престол. 529 ...епитимию наложиша... – Т. е. назначили наказание, достаточно мучительное, с боль-шим количеством поклонов, с содержанием «в дыму» вдали от Троице-Сергиева монастыря. 530 ...патриархомъ Филаретомъ. – Патриарх Филарет, в миру Федор Никитич Романов (1550-е-1633), отеццаря Михаила Федоровича. Возглавлял боярскую оппозицию при Борисе Годунове, насильственно пострижен в монахи (1601), сослан в Антониево-Сийский монастырь. Был востребован из ссылки Лжедмитрием I, поставлен ростовским митрополитом (1605). При Лжедмитрии II провозглашен патриархом (1608), направлен в составе посольства в Польшу за царевичем Владиславом (1610); до 1619 г. находился в Польше в качестве пленника. По возвращении в Москву стал патриархом и соправителем царя. 531 ...по свидтельству вселнскихъ патриархъ... – Подразумеваются восточные патри-архи – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Сохранились документы, подтверждающие сношения московских властей с восточными патриархами. См.: Греческо-русские связи середины XVI–haчaлa XVIII вв.: Греческие документы московских хранилищ. Каталог выставки/Составитель Б. Л. Фонкич . М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В собр. Шенкурского краеведческого музея хранится икона XIX в. северных святых В. В., прп. Афанасия Наволоцкого и Христа ради юродивого Прокопия Устьянского, подписанная иконописцем С. Шаховым. Святые изображены в рост, В. В.- в центре, в монашеских одеяниях и в схиме, борода русая, левая рука на груди, правая приподнята, кисть руки отведена чуть вправо. В XIX - нач. ХХ в., после закрытия Иоанно-Богословского мон-ря, почитание В. В. сохраняется гл. обр. на территории Шенкурского у., где в наст. время в Шенкурске, в ц. Зосимы и Савватия Соловецких, хранится икона В. В. нач. XX в. На ней святой изображен по пояс, в монашеском одеянии, с седой недлинной бородой, правая рука у груди, в левой свиток со словами: «Господи Боже мой, идеже творится Имя Твое, прости им». Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 59; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 226; Т. 2. С. 67; Кольцова Т. М. Северные иконописцы: Опыт библиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 180. Т. М. Кольцова, З. Н. Исидорова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец (+ 1525) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется в первую субботу после Крещения Господня (6 янв.) Прп. Пахомий (род. в 1450 г.) был учеником и сомолитвенником прп. Александра Ошевенского (память его 20 апр.) и вышел из его обители после его смерти. Строгий постник, молитвенник, он уединился для безмолвия на том месте, где был потом Кенозерский приход Каргопольского уезда. Узнав о нем, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители иночества стали просить его принять их под свое руководство. Устроили храм в честь Преображения Господня и оградили обитель оградой, а над вратами поставили икону престольного праздника обители. Братия, вместе с настоятелем, копали землю, сеяли и убирали хлеб, очищали лес под поля, ловили рыбу. Здесь принял иночество прп. Антоний Сийский (память его 7 дек.), который подвизался в монастырской больнице для немощных старцев. Прп. Пахомий почил в глубокой старости в сане игумена, в схиме. Жил он, как полагают, в 1450—1525 гг. На могиле его творились чудеса, и он был причислен к лику святых. В 1800 г. обитель его сгорела, и нетронутыми остались только три доски над его могилой. Прп. Пахомий был похож на прп. Сергия Радонежского. • Прп. Пахший Кенский — основатель Спасо-Преображенского Кенского монастыря на р. Кене вблизи Кенозера, в Олонецком крае в пределах Новгородской епархии, ныне это место в Каргопольском р-не Архангельской обл., в Архангельской же епархии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436763/

24       Об училище упоминается в двух-трех житиях. Во всех же прочих упоминается монастырь, куда отрока отдают в ученье. Житие сохраняет иногда имя старца, обучившего отрока грамоте. В житии Мартиниана Белозерского говорится, что святого обучал грамоте дьяк Олеш, которого дело было «книги писати и ученики учити грамотный хитрости и зело искусен бе таковому художеству». Есть случаи и другого рода, – это, когда отрок обучался грамоте в своей семье. 26        Различен повод, по которому святой оставляет место своего пострижения: иногда сонное видение приглашает его водвориться в пустыне; иногда слышит тайный голос, зовущий его в глубину лесов. Странствовавший по послушанию Ферапонт, пленился белозерским краем и вслед за тем уговорил духовного брата Кирилла покинуть Москву и Симонов, и идти с ним на дальний север. 27       На устье Сойги, впадающей в Вычегду, поселился Симон Сойгинский. Адриан Монзенский основался на устье Монзы, впадающей в Кострому, Кассиан Угличский на устье Учмы, впадающей в Волгу, Пафнутий Боровсий на устье Протвы, впадающей в Истерву, Филипп Рабанский на устье Рабанги, впадающей в Сухону, Пахомий Нерехтский близ впадения Гридевки в приток Волги, Салоницу; Арсений Комельский на берегах Кохтыжа и Лежи. 28       На острове озера Селигер поселился Нил Столобенский, Антоний Сийский поселился на Михайловском острове, образуемым озёрами и вытекающею из них рекой Сией. Зосима Ворбозомский на острове озера Ворбозомского. 29       Когда Сергий Нуромский пришёл навестить Павла Обнорского, то он увидал, что стаи птиц вились около этого последнего. Он кормил их из рук, иные сидели у него на голове и на плечах. Тут же стоял медведь и ждал себе пищи, вокруг прыгали лисицы и зайцы. 30       Если недобрый человек подходил к кузовку, вывешенному Герасимом Болдынским на дороге, то ворон клевал такого. Пафнутий Боровский любил «гавранов черноперых и многоязычных», по выражению списателя жития его, гнездившихся в множестве в монастырском лесу и заповедь дал не убивать этих птиц. Ворон питал Афанасия и Кирилла Вытегорских по живому, до нашего времени народному преданию. К преподобному Никодиму Кожеозерскому так привыкли олени, что стадами ходили вокруг него и кормились. Олень привел охотника Андрея Завалишина, будущего основателя монастыря Андрусовского к келье Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Никодим Кожеозерский. Икона. Кон. 80-х — нач. 90-х гг. XIX в. Оклад 1895 г. (собор прор. Илии в Архангельске) Характерным примером ранней иконографии Н. является икона нач. XVIII в., происходящая из местного ряда иконостаса Преображенской ц. с. Турчасова на р. Онеге (АМИИ; см.: Кольцова. 2006. С. 93. Кат. 528; Иконы XIV - нач. ХХ в.: Кат.-путев. по экспозиции и фондам музея. Архангельск, 2013. С. 218-219. Кат. 94). Святой представлен в рост, вполоборота влево, руки подняты в жесте моления и обращены к образу Божией Матери «Одигитрия», написанному в левом верхнем углу на облаках. На нем - темно-коричневая мантия, темная схима, желтоватая ряса, голова покрыта островерхим облегающим куколем; надпись: «Прп(д)обны(и) Никодимъ Koжeeзepckiй». До секуляризации монастырских земель иконы Н. для Кожеозерской обители в основном писали сев. иконописцы, в т. ч. крестьяне онежских вотчин. Уже тогда возникла потребность в создании небольших икон для подношения благодетелям и продажи. В 1741 г. монастырь заплатил «пияльской волости иконописцу Петру Артемонову за писмо… двух Никодимовых образов» (ГААО. Ф. 441. Оп. 2. Д. 7. Л. 10 об.). На пядничной иконе 2-й пол. XVIII в. из собора Рождества Христова в Каргополе (КИАМЗ; см.: Кольцова Т. М. Иконы Каргополя: Из собр. КИАМЗ. М., 2014. С. 94. Кат. 51) Н. представлен в молении Иисусу Христу, написанному слева вверху в облачном сегменте. Одежды Н.- охряная ряса, коричневая мантия, черные схима и куколь с красными крестами. В ближайших к Кожеозерскому монастырю приходских церквах - в Прилуках, Турчасове, Вазенцах, Малошуйке - стояли чтимые иконы Н., как и в Соловецком, Сийском, Ошевенском и др. северных мон-рях ( И. С. О почитании прп. Никодима, Кожеозерского чудотворца//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 3. С. 77-83). Образ Н. встречается на иконах Каргопольского у. в составе групп святых, предстоящих тому или иному образу: «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с избранными святыми» 2-й пол. XVII в. из церкви с. Б. Шалга (АМИИ; на полях - преподобные Н., Антоний Сийский, Александр Свирский и сщмч.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Блаж. Никифор пришел к преп. Александру иноком и в веригах, когда уже основан был монастырь Свирский; отец пустынножителей принял Никифора и потом с утешением смотрел на его подвиги в общежитии. В 1518 г. он просил у великого аввы благословения поклониться Печерским угодникам Божиим. «Иди наперед повидайся с рабом Божиим Кириллом Новоезерским,» отвечал авва. Послушный ученик исполнил волю своего старца. Когда прибыл он на берег Новоозера; то, утомленный трудом, заснул. Кирилл, окончив вечернее правило поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил странника. Изумленный путник просил благословения. Кирилл, поклонившись ему, сказал: «Ты благослови меня, – ты послан преп. игуменом и духовным братом Александром посетить меня грешного». Никифор понял, кто говорит с ним. Восемь дней после того пробыл Никифор у преп. Кирилла, наслаждаясь духовными беседами его. С восторгом радости возвратился он к своему авве и пересказал, что видел и слышал у преп. Кирилла. «Теперь можешь идти в Киев, по твоему желанию», сказал Александр. Окончив благочестивое странствование свое до Киева, преп. Никифор по благословению аввы, поселился на Важеозере, там, где прежде его подвизался преп. Геннадий, вблизи с. Сермакса, где жили и почили родители преп. Александра. Мало-помалу он собрал к себе любителей пустынной жизни, построил храм в честь Преображения Господня и завел общежитие. Здесь подвизался он до кончины своей, последовавшей 9 Февраля 1550 года. 54 Еще далее, на тундрах Севера, просиял святостью жизни преп. Антоний Сийский. Сын богатых и благочестивых земледельцев Двинской волости, Андрей (мирское имя Антония), научившись грамоте и иконописанию, не имел охоты к трудам земледельческим; любимым занятием его были иконописание и молитва . По смерти родителей отправился он в Новгород и там пять лет служил у одного боярина: по совету его вступил в брак; но через год жена умерла и он решился расстаться с суетою мира. Возвратясь в дом свой, он раздал свою часть нищим и в одной одежде отправился в Пахомиеву пустынь на р. Кену. На дороге заснув, видел он во сне: муж благолепный, с крестом в руке, говорил ему: «Возьми крест свой и не бойся вступить в подвиг», и осенил его крестом. Проснувшись, провел он остальную ночь в молитве. Блаж. Пахомий, 55 облекши его в иноческую одежду, держал его в своей келье. Это было в 1508 году. Антоний прежде всех являлся в храм на молитву; трудился в поварне, нося воду и готовя дрова; пищу принимал через день и то не до сытости; память о смерти и суде постоянно хранил в сердце. Удостоенный иерейства, один совершал он служение в

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Богородицы монастырь, устав которого соединял предписания общежительного устава прп. Иосифа Волоцкого и скитского устава («Предания») прп. Нила Сорского , и уединиться в пустыни на Сурском оз. Василий III Иоаннович посетил Корнилиев Комельский монастырь во время поездки в Кириллову Белозерскую обитель (1528–1529) для молитвы о чадородии (он останавливался также в монастырях Переяславля-Залесского, Ростова, Ярославля). Великий князь хотел, чтобы прп. Корнилий вернулся на игуменство в обитель, но первоначально согласился с просьбой преподобного остаться в пустыни и просил молиться о рождении наследника. Однако позже в Москве, куда прп. Корнилий прибыл с просьбой получить разрешение на создание церкви в Сурской пуст., Василий III Иоаннович разрешения не дал и повелел преподобному повернуться на игуменство в Комельский монастырь, которому были даны щедрые пожалования. Василий III Иоаннович покровительствовал также Антониеву Сийскому во имя Св. Троицы муж. монастырю (основан в 1520). Прп. Антоний Сийский направил своих учеников Исаию и Александра с ходатайством о помощи монастырю к великому князю, который в 1525 г. выдал жалованную грамоту «на потребу и на строение монастырю», земельные угодья, церковную утварь, прося при этом преподобного и братию молиться о чадородии великой княгини. Ок. 1526 г. на средства великого князя был построен каменный Троицкий собор в Александровом Свирском во имя Св. Троицы монастыре. Как и к Иоанну III, к Василию III Иоанновичу обращались с просьбой о помощи представители порабощенных Турцией православных народов. Продолжались оживленные сношения со Св. горой Афон, особенно в 1-й период правления В. И.; после 1525 г. они на какое-то время прервались в связи с осуждением на Соборе в Москве прп. Максима Грека и отказом отпустить его на родину. В 1507 г. с просьбой о милостыне афонским монастырям к великому князю приходили архидиак. Пахомий из Пантелеимонова монастыря и мон. Иаков, в ответ Василию III Иоанновичу направил Пантелеимонову монастырю 5 сороков соболей, 5 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

Он вернулся в Киехту, раздал свое имущество нищим и ушел странствовать. На берегу р. Кены, за 5 верст от Преображенского Кенского мон-ря, А. С. остановился в лесу на ночлег, здесь ему во сне явился седой старец в белых одеждах с крестом в руках, к-рый сказал: «Возми крест свой, гряди вослед мене, иди подвизайся». Восстав от сна, А. С. пришел в Преображенский мон-рь и стал просить настоятеля прп. Пахомия Кенского принять его в обитель. Игумен сам обучал новоначального инока монашескому деланию, в 1508 г. А. С. принял постриг. Житие сообщает, что А. С. был «телом мощен и крепок зело, в трудех велми мужествен, яко за два мощно ему трудитися или за три» (РГБ. Троиц. 694. Л. 15 об.). Преподобный трудился в поварне, рубил лес, расчищал землю под пашню, служил немощным братиям в монастырской больнице. Когда в мон-ре не стало священника, игум. Пахомий благословил А. С. на священство. В 1513 г. А. С. вместе с монахами Александром и Иоакимом удалился из мон-ря на р. Емцу к Тёмному порогу, где поставил часовню, кельи и ц. во имя свт. Николая Чудотворца. До наст. времени сохранилось напрестольное Евангелие из этой церкви, ранее принадлежавшее А. С. (БАН. Арханг. 1200). В Никольскую пуст. к А. С. пришли еще 4 инока. Конфликт с местными жителями, не желавшими соседствовать с мон-рем, заставил монахов в 1520 г. переселиться дальше на северо-восток - в малонаселенные леса по р. Сие. Однажды, когда иноки молились в лесу, их увидел охотник Самуил, житель с. Бросачева. Пораженный увиденным, он подошел к А. С. за благословением, а святой попросил его указать место, удобное для устроения мон-ря. Самуил отвел их на берег Угловатого оз., где он слышал ранее колокольный звон и молитвенное пение. Преподобный основал мон-рь в 8 верстах от этого места, на п-ове Михайловского оз. Жизнь на новом месте была полна лишений, часто монахи не имели масла, соли, хлеба - «всему бо скудость бяше, чего не помяни, того не обретеся». Братия хотела разойтись, но по молитвам А. С. в обитель неожиданно пришел некий человек, принес хлеб, муку, масло и дал милостыню на строительство мон-ря. Вскоре произошло др. чудо, к-рое еще более убедило иноков остаться в обители. Сборщик податей Новгородского архиепископа Василий Бебрь, думая, что в новом мон-ре есть некие сокровища, нанял разбойников, чтобы они ночью ограбили обитель. Когда разбойники подошли к мон-рю, то увидели множество вооруженных людей, охранявших его. На разбойников напал страх, и они бежали. Наутро разбойники рассказали Василию об увиденном. Тот послал в мон-рь священника близлежащего села расспросить святого, что за люди охраняли обитель. Оказалось, что в мон-ре, кроме монахов, никого не было, а святой, по своему обыкновению, всю ночь молился. Пораженный чудом, Василий Бебрь пришел к А. С. и раскаялся в своем греховном намерении.

http://pravenc.ru/text/116108.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010