РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Александр Хотовицкий. Не теряйте надежды на спасение. Опубликовано: 20 августа 2023 Недоумение «Разрешите, батюшка, спросить вас, – пишет один из наших матросов, – вот о чем: Вот, например, теперь наше дело, не дай Бог, судно гибнет, а команда спасается. У нас у каждого есть спасательный пояс, вода теперь холодная, а после будет еще холоднее. И вот, например, если спасения со стороны не предвидится… Плаваешь-плаваешь, коченеешь – замерзаешь нескоро. Это, говорят, чрезвычайно мучительно. Можно ли в таком случае скинуть с себя пояс, чтобы скорее утонуть и не мучиться, – будет ли это гибель или самоубийство? Конечно, самоубийство. Никто никогда не может сказать с уверенностью, что спасение ждать неоткуда. Примеров было немало и в минувшую, и в нынешнюю войну, что подбирались на воде люди совершенно без чувств и приводились в сознание, как бывали, конечно, примеры, что подбирались живыми, но умирали тот час же после, уже спасенные, от разрыва сердца. Человек не может сказать, когда его жизнеспособность исчерпывается. А на суше мало ли болеющих, страдающих, мучащихся. Что же им себя приканчивать при мучительной боли, даже если бы доктора, а не сам больной думали, что спасения нет… Это малодушие и самоубийство. Когда я сказал об этом вопросе моряка одному старцу игумену, он не колеблясь посоветовал: «Ответьте вопрошающему, что это было бы самоубийство. Я сам плаваю на боевом корабле. И напомните ему, если он боится мучительного коченения в воде, что были некогда мученики христианские, которые не боялись за Христа претерпеть замерзание в ледяных реках и озерах. Пусть прочитает житие 40 мучеников Севастийских, и почерпнет от них мужество в преодолении этой боли. Один из 40 не стерпел боли, отрекся от Христа, но чуть вышел на берег – умер». Помимо этого, мне думается еще, что вряд ли человек в таком положении, о каком пишет мой вопроситель, сознательно мог бы ускорить свою гибель. Обычные наблюдения показывают, что только полное изнеможение и потеря сознания заставляет тонущих пловцов перестать бороться в воде.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/863-...

22 марта 2023 года, в день празднования Сорока мучеников Севастийских , на 77-м году жизни отошел ко Господу насельник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумен Савватий (Скрипин). Игумен Савватий (Скрипин) Отец Савватий был добрым батюшкой. Свое особое призвание по духовному окормлению прихожан и многочисленных гостей монастыря он исполнял со светлой душевной радостью. Своей чистой, скромной и простой жизнью батюшка подавал людям пример безграничной любви к Богу и Церкви. Самые первые минуты знакомства с ним делали очевидным то, что перед вами поистине человек Божий, верный служитель Его. Свой духовный сан он воспринимал как призыв к деланию, ведь в переводе с греческого языка слово «игумен» означает «ведущий», то есть тот, кто ведет к образцу праведной жизни. Своей чистой, скромной и простой жизнью батюшка подавал людям пример безграничной любви к Богу и Церкви Кроме служения Господу в своем звании, игумен Савватий имел еще один необыкновенный дар – дар писать полные глубокого смысла остроумные басни, что в наше время, в современной литературе, является крайне редким явлением. В своих произведениях он мастерски, в аллегорической форме умел тонко подметить природу того или иного человеческого порока, незлобиво выразить краткое нравоучение – мораль, вытекающую из сложившегося сюжета. Вот, например, совсем короткая, но очень точная для духовного зрения басня: Праздность и порок Лентяйку Праздность злой Порок Толкнул тихонечко под бок: «Ну что, кума, как поживаешь? Со мною вместе жить желаешь?» «А что ж! Я буду очень рада, И, право же, ни в чём преграды Не вижу я для нашего союза». С тех пор нерасторжимы эти узы. Игумен Савватий прекрасно разбирался в литературе, был настоящим специалистом в древнейшем басенном жанре. Он наизусть читал басни Эзопа, Жана Лафонтена, Александра Сумарокова и, конечно, нашего отечественного баснописца, «сказателя непринуждённого и лукавого сказа», Ивана Андреевича Крылова. Наши духовные и дружеские отношения с отцом Савватием сложились около 10 лет назад, и из года в год наша с ним дружба все более укреплялась. Мы с супругой не только регулярно общались с батюшкой по телефону, но старались по возможности посещать один из красивейших российских монастырей – Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, в котором игумен Савватий рукополагался, жил и служил 35 лет.

http://pravoslavie.ru/152849.html

Arhiva La Ierusalim a fost marcat srbtoarea principal a Misiunii duhovniceti ruse 18 iunie 2019 11:41 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III  по традиции возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле, сообщает  сайт Русской духовной миссии .  Праздничные торжества начались с Божественной литургии в главном русском храме Святой Земли — Троицком соборе Иерусалима, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил. Его Блаженству сослужили представители Иерусалимской Православной Церкви  — архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, а также начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики Русской духовной миссии, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане. Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. После отпуста Божественной литургии Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия и, в частности, сказал: «Глубочайшее значение праздника Пятидесятницы, то есть сегодняшнего праздника Святого Духа, яснейшим образом выражает песнописец, говоря: Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших (стихира на " Хвалитех "  службы праздника).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5456650...

Архив Пн В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Богоявленском Морском соборе Петербурга и возглавил хиротонию архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского 22 мая 2012 г. 14:00 22 мая 2012 года, в день празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме в честь Богоявления Господня петербургского Николо-Богоявленского Морского собора , отмечающего в этом году свое 250-летие. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился в нижнем храме в честь святителя Николая Чудотворца главной святыне собора — чудотворному образу святителя Николая с частицей мощей, который с 1743 года находился в стоявшей на месте собора деревянной церкви Военно-морского ведомства. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей ; митрополит Тверской и Кашинский Виктор ; архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ; архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий ; архиепископ Севастийский Феодосий ( Иерусалимский Патриархат ); епископ Каширский Иов , управляющий Патриаршими приходами в Канаде ; епископ Гатчинский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Петергофский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский Назарий , наместник Александро-Невской лавры ; епископ Ейский Герман ; епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; епископ Амурский и Чегдомынский Николай ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора; члены делегации РПЦЗ в священном сане, духовенство Санкт-Петербургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2237375.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Белозерск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Белозерск. Церковь во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, построенная в 1770 году. В настоящее время в церкви находится Белозерский краеведческий музей. Белозерский Петропавловский мужской монастырь Существовал в городе Белоозеро в 16 веке. В настоящее время город Белозерск Вологодской области. Имеются два документа о Петропавловском монастыре. Первый – синодик монастыря, где написано «род Петровского монастыря старицы Анисии» и записаны имена семи схимонахинь. Богословский Н. Г. и вслед за ним Зверинский В. В. на основании этого документа полагали, что Петропавловский - женский монастырь. Второй документ - грамота 1572 года архиепископа Ростовского, Ярославского и Белозерского Корнилия священноиноку Александру. В грамоте сказано, что Алексей Семенов сын (мирское имя Александра) служил 26 лет в Богоявленской церкви города Белозерск, овдовел и постригся в иноческий образ в особном монастыре Петра и Павла на посаде. Грамота архиепископа Корнилия разрешала иеромонаху Александру служение в Петропавловском монастыре. Этот документ - доказательство того, что монастырь в конце 16 века был мужским. Возможно, что монастырь вначале был не женским, а мужеско-женским. Петро-Павловский мужской монастырь был разорен во время польско-литовского нашествия и упразднен, с 1620 года церковь стала приходской. После польско-литовского разорения города 1612 года проводилась перепись. По её данным в 1617 году на территории бывшего монастыря стояли колоколенка с четырьмя колоколами и две шатровые деревянные церкви: Петро-Павловская и Иоанно-Златоустовская с трапезной. В трех кельях жили нищие. О монахах не упоминается. По переписи 1676 года церкви и колокольня те же самые, отмечается, что церкви построены приходскими людьми. Вместо двух деревянных церквей в 1770 году прихожанами построена каменная церковь с колокольней в одной связи. Вначале Петро-Павловская церковь была трехпрестольной. В 1916 году престолов шесть: апостолов Петра и Павла, Похвалы Пресвятой Богородицы, святителя Иоанна Златоуста, 40 мучеников Севастийских, иконы Божией Матери « Всех скорбящих радость», бессребреников Космы и Дамиана. Приход городской. Приписных церквей и часовен не было.

http://sobory.ru/article/?object=00499

В 100-летнюю годовщину закрытия Одигитриевского монастыря г. Челябинска митрополит Челябинский Григорий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в возрожденной обители 23 марта 2021 г. 12:07 22 марта 2021 года, в день памяти 40 мучеников Севастийских, митрополит Челябинский и Миасский Григорий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Одигитриевского женского монастыря г. Челябинска. В этот день в обители вспоминали насильственное закрытие Одигитриевского монастыря, произошедшее сто лет назад, в марте 1921 года. Женская монашеская община возникла в Челябинске в 1848 году. Ее возглавляла казачья дочь Анна Максимовна Полежаева. Вскоре городская дума выделила сестрам землю для строительства. Появился Одигитриевский храм, позднее в обители был возведен Вознесенский собор, выросли жилые корпуса. В настоящее время на этом месте расположен центральный квартал города. 3 апреля 1862 года женская община официально получила статус монастыря. Анна Полежаева приняла монашеский постриг с именем Агния и стала первой игуменией обители. Монастырь славился своими ремеслами: здесь писали иконы, пекли просфоры, шили облачение, одежду и белье. В начале ХХ века в обители проживало более 360 насельниц, действовала больница, приют для девочек, церковноприходская школа. 28 января 1921 года Челябинский губисполком издал распоряжение об изъятии всех монастырских построек. Оно предполагало выселение монахинь и послушниц из обители. В ответ горожане учредили совет для защиты монастыря. 22 марта советская власть попыталась провести свое решение в жизнь. Был выходной день, первое воскресенье Великого поста — праздник Торжества Православия. В монастырь пришла милиция и попыталась выселить монахинь. Этому воспрепятствовали богомольцы, во множестве собравшиеся в обители на праздник. Собравшись у ограды, верующие устроили стихийный митинг, требовали отмены беззаконного решения. Случившееся власть расценила как контрреволюционное выступление и использовала как повод для полной ликвидации обители. В ночь на понедельник были арестованы более 40 человек из числа защитников. 23 марта 1921 года президиум Челябинского губисполкома принял постановление о закрытии Одигитриевского женского монастыря. Следующей ночью в монастыре были проведены обыски, арестованы все монахини и послушницы, кроме самых пожилых. В заключении оказалась и игумения Анастасия (Щапова). Людям, недовольным закрытием монастыря, губисполком под страхом расстрела запретил устраивать собрания для обсуждения данного вопроса. Угроза была реальной: педагога Николая Александровича Орлова, престарелого протоиерея Димитрия Неаполитанова и некоторых других защитников обители в том же году казнили. Большинство сестер через полгода были отпущены на свободу, однако в дальнейшем многие из них преследовались властями. Известно, что в 1938 году бывшая послушница монастыря Мария Терентьевна Подскребова была расстреляна в Челябинске.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Иерусалиме отметили главный праздник Русской духовной миссии Иерусалим, 18 июня 2019 г.      17 июня 2019 года, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил по имеющейся традиции возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме – официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Праздничный день начался с Божественной литургии, которую в главном русском храме Святой Земли – Троицком соборе Иерусалима – возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил. Его Блаженству сослужили архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики Русской духовной миссии, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане. Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря. После отпуста Божественной литургии Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия, отметив, в частности, что глубочайшее значение отмечаемого ныне Церковью праздника яснейшим образом выражает песнописец, говоря: Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших. Его Блаженство подчеркнул: «Это есть то самое обновление во Христе ко спасению душ наших, но и единство нашей веры и причастие Святого Духа, просветившего апостолов, посредством которого мы получили славу Богопознания, приступили к таинству Божественной Евхаристии, чтобы из Святого Града Иерусалима обозначить братские Церкви, то есть основанную на крестной крови Спасителя нашего Христа и в сходящем свыше Святом Духе обновленную Сионскую Церковь вместе с Русской Православной Церковью, напоенной кровью ее новомучеников.

http://pravoslavie.ru/121893.html

В Иерусалиме состоялась интронизация Патриарха Феофила Иерусалим, 22 ноября 200 5 г. Интронизация Патриарха Феофила III прошла во вторник в Иерусалиме. На церемонию были приглашены глава Палестинской Национальной Автономии Махмуд Аббас, представители Иорданского Хашимитского Королевства, Эмира Катара, Кипрской Республики. Греция прислала на интронизацию иерарха делегацию во главе с президентом страны Каролосом Папулиасом. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыла официальная делегация Русской Православной Церкви, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Делегацию Русской Православной Церкви на торжествах возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации также вошли архимандрит Елисей (Ганаба), Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП, диакон Сергий Уланов и диакон Сергий Говорун, сотрудники ОВЦС МП. Для участия в торжествах в Иерусалим прибыли делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: от Константинопольского Патриархата – митрополиты Севастийский Димитрий и Сассимский Геннадий; от Александрийского Патриархата - митрополит Аксумский Петр и епископ Киринский Афанасий; от Грузинского Патриархата – епископ Зугдидский и Цаишский Герасим и епископ Сенакский и Чхороцкуйский; от Сербского Патриархата – епископы Бриничевский Игнатий и Шумадийский Иоанн; от Румынского Патриархата – архиепископ Полтенийский Нифон и епископ Викентий, викарий Бухарестской епархии, Секретарь Священного Синода; от Болгарского Патриархата – митрополиты Варненский Кирилл и Доростольский Иларион, а также архимандрит Наум, Секретарь Священного Синода; от Кипрской Православной Церкви – митрополит Лимассольский Афанасий и архимандрит Исаия (Киккотис); от Элладской Православной Церкви – ее Предстоятель Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, а также митрополиты Трифилийский Стефан и Месогийский Николай; от Албанской Православной Церкви – митрополит Вератийский Игнатий; от Польской Православной Церкви – епископ Белостокский и Гданьский Иаков; от Православной Церкви Чешских земель и Словакии – архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор.

http://pravoslavie.ru/15238.html

ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В первое консульство благочестивейшего и христолюбивого императора нашего Маркиана и того, кто будет объявлен, на третий день сентябрьских ид, в Халкидоне, городе Вифинской области, по благодати Божией и по повелению благочестивейших государей, собрался вселенский собор, и заседали в храме святой и добропобедной мученицы Евфимии все святейшие и боголюбивейшие (епископы): Пасхазин и Луценций (епископы), и Бонифатий пресвитер, занимавшие место святейшего Льва, архиепископа апостольского престола Римской церкви; и Анатолий Константинопольский; Максим Антиохийский; Стефан Ефесский; Кириак Ираклийский; Лукиан Бизский; Диоген Кизический; Юлиан Косский; Валериан Басианский; Евномий Никомидийский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Феодор Тарсский; Роман Мирский; Кир Аназарвский; Константин Бострский; Селевк Амасийский; Иоанн Севастийский; Константин Мелитинский; Калогир Клавдиопольский; Патрикий Тианский; Амфилохий Сидский; Епифаний Пергский; Феодор Дамаскский; Аттик Никопольский, в древнем Эпире; Василий Траянопольский; Флоренций Сардийский; Франкион Филиппольский; Иоанн Родосский; Петр Гангрский; Фотий Тирский; Нунехий Лаодикийский; Онисифор Иконийский; Стефан Иерапольский; Мариниан Синнадский; Пергамий Антиохийский, в Писидии; Нонн Едесский; Олимпиодор 401 , митрополит Константии Кипрской; Феоктист Пессинунтский; Домн Апамейский, в Сирии; Критониан Афродисийский; Симеон Амидский; Севастиан Веррейский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Германикийский; Атарвий Трапезунтский: Иосиф 402 Илиопольский; Антилох 403 Синопский; Акакий Ариараоийский; Аттик Зилский; Евстафий Галикарнасский; Апрагмоний Тийский; Иоанн Никопольский; Грациан Керасунтский; Фалассий Парийский; Филипп Адрианский 404 ; Епиктет Диоклитианопольский; Даниил Сигальский; Феодосий Назианзский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Феодор Трипольский; Фома Феодосиопольский; Феодор Неокесарийский; Иоанн Полемонийский; Афанасий Мессинский; Патрикий Неокесарии Августовой; Александр Селевкийский, в Исаврии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010