Представители Русской духовной миссии огласили поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором, в частности, говорится: «Укрепляясь молитвенным предстательством Вашего небесного покровителя страдальца Господня Феофила и иных мучеников, в Севастийском озере жизнь свою за веру во Христа положивших, Вы со тщанием совершаете многотрудное Патриаршее служение, проявляете ревность о сохранении великих православных святынь и наставляете вверенные Вашему попечению клир и паству следовать по пути исполнения заповедей Божиих. Заступничеством Вашего небесного ходатая да ниспошлет Вам Всемилостивый Владыка мира Свою щедрую помощь в Предстоятельском делании и сохранит Вас в добром здравии на многая лета». Как сообщает пресс-служба РДМ, далее представители Миссии передали Его Блаженству послание Святейшего Патриарха Кирилла, в котором Предстоятель Русской Православной Церкви выразил сочувствие и братскую поддержку Иерусалимскому Патриарху в связи с очередным нападением радикально настроенных лиц на христианские строения Святой Земли — в Неделю Крестопоклонную напали на Успенский храм в Гефсимании во время Литургии у Гробницы Божией Матери. Архимандрит Александр (Елисов) также передал Патриарху Феофилу поздравление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония . Затем сотрудники Русской духовной миссии лично поздравили Предстоятеля Иерусалимской Церкви с днем тезоименитства и преподнесли Его Блаженству цветы и подарки. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] Православна Церква в небаченого та насильства Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами Свята земля – Руська духовна в – Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6013850...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Себино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была построена около 1694 года одним из представителей старинного рода Муромцевых, из которых был первым тульским губернатором генерал-поручик Матвей Васильевич Муромцев. В книге Малицкого “Приходы и церкви Тульской епархии” (Тула, 1895 г.) встречается одно из последних упоминаний о роде Муромцевых в Епифанском уезде. Автор книги сообщает, что каменный храм в селе Себино построен помещиком-прихожанином Илией Муромцевым. Далее говорится о приделе в честь св. благоверного князя Александра Невского, устроенного в 1881 году трудами помещицы Лидии Александровны Яньковой. Придел святой блаженной Матроны Московской устроен в 2002 г. трудами прихожан и благотворителей при настоятеле иерее Игоре Горошко, освящен 22.11.2003 г. Храм освящен в 1892 году. Переосвящен 22.11.2003 г. Закрывался с 1937 по 1947 год. Святыни: икона с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской, подаренная святейшим патриархом Алексием II, ковчег с мощами святых сорока Севастийских мучеников, святителя Григория Богослова, святого преподобного Иллариона Великого, св. преподобного Герасима Болдинского, святой преподобной Александры Дивеевской, киновиарха Иерусалимского Феодосия Великого, святой праведной Христины Греческой, Христа ради юродивого Иоанна Тульского чудотворца и частица гроба святой блаженной Матроны Московской.Чудотворная икона " Взыскание погибших " временно находится на сохранении в г. Новомосковске в Свято-Успенском мужском монастыре. Село Себино находится в 104 вер. от г. Тулы и в 20 вер. от г. Епифани. Оно лежит при р. Тоболе, впадающей в Дон. Относительно образования прихода ни устных, ни письменных сведений не сохранилось; ничего неизвестно также и о том, почему приход получил та­кое название. Кроме села, приход состоит из след. деревень: Журишек, Татинок, Устья. Крюкова, Щепина и Колесовки. Прихожан муж. пола 1245 д. и жен. пола 1185 душ.

http://sobory.ru/article/?object=08278

Семья священника Митрополит Лимассольский Афанасий о наставничестве О духовном наставничестве, роли женщины в семье и подвиге матери одного из Севастийских мучеников. Кира Поздняева: Моя жизнь — сплошное счастье! Когда мы приехали, оказалось, что уже разложена архиерейская дорожка, и я ею отрезана от клироса, где должна петь ведущую партию альта. Я стою — и слезы текут градом. Стоявшие вокруг бабушки решили, что невеста плачет в ожидании венчания, и стали меня утешать. В общем, я все-таки прорвалась на клирос по архиерейской дорожке и в свадебном платье... Потомки новомучеников: семья священномученика Александра Парусникова, старый дом и реанимация Надежда постучала, открылось окошко, она положила пакет и справку. Неожиданно дверь открылась и ей сказали: «Ну-ка, зайдите!». Она вошла, дверь за ней закрылась. Ее спросили: «Кто он Вам?». Она ответила: «Отец». Ей сказали: «Мы Вам больше искать не советуем!» Все мы родом из детства… Главное, что мне приходит на ум, когда думаю о своем детстве — это любовь. Любовь родителей к Богу, к нам, нас к родителям, друг к другу, к людям, к животным… Протоиерей Илия Зубрий: Жить семьей! Можно и ждать, но не будет ли это твое упущенное время? Да и привыкнуть к такому бездействию можно. Дети очень быстро растут. Если изначально отворачиваться от своего ребенка, то не получится ли потом так, что ты сто причин найдешь, только бы не пойти с ним на рыбалку или выполнить данное обещание? Елена Амбарцумова: Как за каменной стеной Что чувствует супруга священника, о чем думает, к чему стремится? Об этом корреспонденту журнала " Вода живая " рассказывает матушка Елена Амбарцумова, жена приснопамятного протоиерея Димитрия Амбарцумова и мама одиннадцати детей, двое старших из которых — тоже священники. Олеся Николаева: Три линии жизни (+ Видео) Как сказать ему, что он станет моим мужем? В чем секрет семейного счастья? Как пройти испытание бедностью? Должна ли матушка руководить на приходе? Как живется священнику в столице? Как преодолеть сомнения в браке? О своей жизни рассказывает матушка Олеся Николаева

http://pravmir.ru/tag/semya-svyashhennik...

Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Николо-Сольбинского монастыря Карта и ближайшие объекты В 1731 году началось строительство соборного каменного храма Успения Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая. Но приделы в то время устроены не были. В 1861 году трапезная (теплая) часть соборного храма была разобрана и перестроена: распространена на обе стороны для двух приделов. С правой стороны – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в левую сторону перенесен иконостас из старого ветхого Никольского храма и устроен придел в честь святителя Николая. В 1994 году, после возвращения территории монастыря Церкви, первым был восстановлен Успенский храм – единственное, что связывает монастырь с прошлым, остальное было полностью разрушено. В связи с постройкой корпуса с Никольским храмом, 14 октября 2001 года правый придел храма был освящен в честь Покрова Божией Матери, а 13 сентября 2003 года освящены центральный Успенский придел и левый Иоанну Крестителю. Храм Успения Богородицы считается главным, находится в центре территории монастыря. Внутри церкви установлены для поклонения три ковчега с частицами мощей. В Успенском приделе хранятся главные святыни монастыря: старинная икона святителя Николая с частицей мощей, башмачок святителя Спиридона Тримифунтского, икона Почаевской божией Матери с частицами мощей Иова и Амфилохия Почаевких, частицы мощей святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, ковчег с частицами мощей преподобных Глинских старцев. Другой ковчег находится в нише правого, Покровского, придела в нем хранятся частицы мощей: святителей Луки Крымского, Иннокентия Московского, Филарета Московского, Амвросия Медиоланского, Феодосия Черниговского, Митрофана Воронежского, Феофана Затворника, благоверной княгини Анны Новгородской, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобномученицы Елисаветы Московской, святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), равноапостольного царя Константина, святого праведного Петра Великодвинского, святой блаженной Матроны Московской, блаженного Феофила Киевского, мучеников Тараха и Андроника, священномучеников Ермолая Никомиийского и Антипы Пергамского, мучениц Агафоники и Евфрасии, преподобномученицы Евгении, святителей Игнатия Ростовского, Тихона Патриарха Московского, Ефрема Казанского, святого праведного Иоанна Русского, преподобных Александры и Марфы Дивеевских, 40 мучеников Севастийских, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=11749

Уроженец Мелитины армянской, Мелетий ок. 357 г. избран в Севастийского епископа. Беспокойный дух севастийцев, заставил кроткого пастыря, оставить кафедру и удалиться для уединенной жизни в Сирскую Берию 282 . Между тем, Антиохийская Церковь после св. Евстафия, (§ 97), то видела у себя пастырями ариан, то оставалась совсем без пастыря 283 . В 361 г. сирые антиохияне единодушно, как православные, так и ариане, положили призвать к себе Мелетия в пастыря: Св. Евсевий Самосатский, тогда уполномоченный блюститель Православия на Востоке, оправил письменное желание антиохийцев к двору; но и при дворе арианском утвердили избрание Мелетия. На встречу новому Пастырю вышли все жители Антиохии, даже иудеи и язычники. В тоже время открылся случай видеть, кто таков был Мелетий. Император Констанций предложил Собору епископов, чтобы известные из них по просвещению публично объяснили смысл слов: Господь созда (κτησε κτησατα) Мя начало путей своих. Один епископ (Георгий Лаодикийский) предложил толкование арианское; другой (Акакий Кесарийский) полу- арианское. Объяснение Мелетия ясно обличало ариан. Православные торжествовали, ариане опечалились и поспешили поправить свое дело. Мелетий послан в заточение. В Антиохию прислан Евзой, которого св. Александр (§ 93) отлучил, как заклятого арианина. Православные не хотели иметь дела с еретиком. Верные Мелетию собирались в храм, так называвшийся древний. Другие по ревности к чистой вере, но по ревности нерассудительной, не хотели называться паствою и того, кто избран был с согласия ариан, и собирались в другой храм, называясь учениками Евстафия 284 . Началось печальное разделение. Мудрый Запад освятил и утвердил разделение: уполномоченный его епископ Люцифер посвятил евстафианам епископа Павлина. Между тем Аполлинарий собрал еще особое общество 285 . По смерти Констанция, Мелетий возвратился к своей пастве, чтобы видеть сумасбродство Юлиана в Антиохии, и во второй раз быть посланным в заточение 286 . Возвращенный благочестивым Иовинианом блж. Пастырь, писал в 363 г. Изложение веры, и тогда многие из ариан обратились к Православию 287 . Валент возобновил гонение Юлиана в Антиохии и в 372 г. Мелетия опять определи послать в заточение. Паства Мелетиева столько оскорбилась участью Пастыря, что народ бросал каменья в Префекта: но Пастырь закрывал голову Префекта своею одеждою 288 . По смерти Валента, Мелетий (в конце 378 г.) возвратился в Антиохию и осудил на Соборе Фотина в Аполлинария 289 . Постоянная заботливость Василия Великого о прекращении Антиохийского раскола 290 , при кротости Мелетия, также достигла своей цели: Павлин примирился с Мелетием, с тем, чтобы по смерти одного другой остался епископом всей Церкви 291 . В 381 г. с Мелетий председательствовал на Вселенском Соборе: но Пастырь рассудительный и кроткий, во время Собора скончался мирно 292 . Св. Григорий Нисский , пред лицом Собора, почтил память св. Мелетия похвальным Словом, а св. Златоуст тоже сделал, по вступлении своем в сан Священства 293 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Элладская Церковь прославила в лике святых всех членов семьи святителя Григория Паламы Москва, 21 декабря 2009 г. 20 декабря в Верии (Элладская Православная Церковь) произошло знаменательное событие в жизни вселенского Православия — на праздничной литургии, которую возглавил архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, произошло сопричисление к лику святых всех членов семьи св. Григория Паламы: его родителей Констанция и Каллонис, двух сестер Епихарис и Феодоты и двух братьев Феодосия и Макария, сообщает Богослов.Ru . Перед началом Божественной литургии митрополит Севастийский Димитрий прочитал решение Вселенского Патриарха Варфоломея 1103). Затем архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним произнес специальную молитву и первым приложился к иконе новопрославленных святых (которую вынесли из алтаря и поместили в центре храма) и к сохранившейся частице мощей св. Григория Паламы. И, наконец, хор пропел тропарь в честь новопрославленных святых: «Каллони добрая отроковица и прямомысленный Констанций, великий подвижниче и боговидче иерарше Григорие, Епихарис, невеста Христова, преподобная Феодота и мудрая, Феодосие и Макарие священнее, ваши подвизи поем. Слава венчавшему вас, слава вам просиявшему, нетварный и вечный Его свет обожения». Данное прославление многозначно. Прежде всего, — как было ясно и из слова митрополита Пантелеимона, произнесенного после Литургии («нетварный Свет Божественной Благодати, который очищает и просвещает человеческое бытие. Это Свет Преображения, Воскресения воскресшего Христа. Свет смиренного святого православия... Обличение модернизма. ... Эта энергия Троицы приобщается тварью, а не сущность...»), и из слова предстоятеля Элладской Церкви («богословие св. Григория Паламы помогло сохранить православное богословие, помогло освободить совеменное погословие от схоластики и морализма... В Византии на первом месте был не философ, не моралист, а подвижник жизни во Христе...»), — оно подтверждает вселенскую значимость учения св. Григория Паламы о духовном созерцании Нетварного Света, о приобщении Богу, открывающему Себя в энергиях, но сокрытому по сущности. Также прославлена семья святого, в полном составе вставшая на путь монашеского подвига, что является добрым примером и для монашествующих, и для семей, живущих в миру. Семья великого богослова Православия, состоящая в совокупности из 7 святых, уже давно чтилась в месте их подвигов Верии. Тот факт, что в прославлении принимают участие представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей, а также других Поместных православных Церквей является залогом вселенского почитания семьи святителя.

http://pravoslavie.ru/33230.html

Великий Устюг. Церковь Богоявления Господня на Соборном дворище. Власьевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Теплым зимним храмом для Иоанновского собора служила церковь во имя святого Власия Севастийского. По грамоте архиепископа Великоустюжского и Тотемского Александра выданной 18 июня 1689 года, построена каменная одноглавая церковь во имя святого Власия. После пожара 1772 года, восстановлена и освящена во имя Богоявления Господня. Из бывших икон Богоявленского храма можно отметить: образ святого священномученика Власия епископа Севастийского с чудесами; образ праведного Иоанна устюжского чудотворца. В числе бывшей церковной утвари стоит упомянуть серебряный напрестольный крест золоченый чеканный, с надписью: «Сей крест построен на Устюг Велики к церкви Св. и Праведнаго Иоанна Устюжскаго чудотворца па казенные деньга 1740 году». Церковь во имя Богоявления Господня Теплым зимним храмом для Иоанновского собора служила церковь во имя святого Власия Севастийского . Точных данных о появлении теплой церкви во имя Власия епископа Севастийского нет, но скорей всего, она была построена одновременно с холодной церковью Происхождения Креста. Первое письменное упоминание находим в «Сотной книге» 1630 года: « Церковь св. Власия, служатъ зимнимъ времянемъ, образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные къ зиме носятъ отъ Иванна Христа ради юродивого». В 1649 году теплый храм Власия Севастийского сгорел. На его месте, по грамоте митрополита Ростовского и Ярославского от 5 сентября 1650 года, была построена новая теплая церковь во имя Священномученика Власия епископа Севастийского с приделом во имя Кирилла Белозерского чудотворца. В «Писцовых книгах» 1683 года дается более подробное описание церкви Власия Севастийского: «Того жъ приходу церковь древяная теплая о дву верхахъ во имя св. свящ.-муч. Власия епископа Севастийского…» В алтаре церкви Власия Севастийского на престоле Евангелие с медными Евангелистами; крест благословящий обложенный медью. За престолом образ Пречистой Богородицы Одигитрии. В самом храме царские врата деревянные, над ними деисус на семи деках ветхий написанный красками; образ Власия Севастийского с житием украшенный серебром; образ Благовещения Пресвятой Богородицы в молении со святыми.

http://sobory.ru/article/?object=06412

Сорок мучеников Севастийских — где почтить память святых? В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. 22 марта, 2012 В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. Сорок Мучеников Севастийских. 22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Святые были римскими легионерами и погибли, как и многие их современники-христиане, за отказ поклониться языческим богам. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник. Праздник Сорока мучеников особо почитается Церковью. В этот день, если он выпадает на любой будний день Великого поста, обязательно совершается Литургия Преждеосвященных Даров, на трапезе разрешается вино и елей, а по русскому народному обычаю готовится дополнительное угощение — булочки из постного дрожжевого теста в виде птичек — «жаворонки». Храмы, посвященные Сорока мученикам, существуют во всем христианском мире: в колокольне храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, в столице Болгарского царства Тырново (построен в XIII в.), а также и в России: в Переяславле Залесском (сер. XVIII в.) и напротив Новоспасского монастыря в Москве (сер. XVII в.). Но святынь, связанных с памятью Севастийских мучеников, осталось крайне мало. После страдания святых, их останки были чудесным образом сохранены, но уже в VI веке их основное местонахождение было неизвестно: святитель Григорий Нисский сообщает, что мощи святых мучеников Севастийских рассеяны по всему свету. При этом Церковь сохранила в памяти имена святых: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Архив Пн В Неделю сыропустную Святейший Патриарх Кирилл освятил московский храм Сорока Севастийских мучеников в Спасской Слободе 10 марта 2019 г. 15:07 10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Сорока Севастийских мучеников, Патриаршего подворья в Спасской Слободе г. Москвы (Покровское благочиние Центрального викариатства), и Божественную литургию в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный — в честь Сорока Севастийских мучеников; северный — в честь святителя Николая Чудотворца; южный — в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным и Южным московскими викариатствами; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Воскресенский Дионисий , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Бронницкий Фома , наместник Донского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского церковного округа г. Москвы, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе; игумен Илия (Чураков), настоятель храма Сорока Севастийских мучеников; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти мучеников Кизических в Большом Девятинском переулке г. Москвы; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии (регент иеромонах Нестор (Волков)). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию иеродиакона Дамиана (Воронова), учащегося второго курса магистратуры МДА.

http://patriarchia.ru/db/text/5387131.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010