Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вместе с теми, кто умер по любви ко Христу 20.03.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: сорока мучеников Севастийских Слово в день памяти сорока мучеников Севастийских На прошлой седмице Великого поста мы совершали поклонение Кресту Христову. А теперь у нас память сорока мучеников Севастийских. Приидите, поклонимся и припадем Христу вместе с теми, кто захотел с Ним умереть по любви к Нему. Перед лицом современных сатанинских идеологий растления и насилия, как недавно перед лицом идеологии коммунистического воинствующего безбожия, Церковь вопрошает нас, готовы ли мы с полной убежденностью и сознательностью повторить слова святых мучеников: «Мы предпочитаем умереть за Христа какой угодно смертью, нежели отречься от Него и от правды Его» — слова, которые будут звучать до конца мира, проникая до глубины окаменевших сердец. Слова, от которых делаются подлинными все другие святые слова. Слова, которые никакие толкования не могут смягчить; никакие комментарии — подделать; никакая цензура — поставить им фильтр; никакой перевод — исказить. Всем людям, без исключения, они должны быть понятны. Господь говорит, что если кто хочет быть Его учеником, тот пусть возьмет свой крест и следует за Ним. И мы понимаем, что Господь хочет подготовить нас к мученичеству. Призывать к поклонению Кресту Христову — значит призывать к мученичеству. Но если Сам Господь посылает нас, какое значение имеют все скорби и смерть! Самое главное — быть всегда верным Ему. В этот день мы снова размышляем о нашей России, которая является, может быть, самой прекрасной в мире страной после Святой Земли, прежде всего потому, что она напоена кровью стольких мучеников. Как прославляет Церковь этих святых, как украшается ими, как зовет она нас быть в общении с ними! Сорок мучеников Севастийских и сорок тысяч новых мучеников Российских нам говорят: «Многие из вас боятся мученичества. И это естественно. Господь никогда не дает испытаний, которые мы не сможем перенести. Сила благодати и сила Духа в кресте, посылаемом Господом, всегда больше, чем сила страданий. Надо исполниться доверия к Господу, только бы крест наш был глубоко укоренен в Кресте Его».

http://moral.ru/40-muchenikow/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ни один человек не может обойти этот выбор 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: сорока мучеников Севастийских Слово в день сорока мучеников Севастийских Праздник сорока Севастийских мучеников всегда был большим событием в Православной Церкви. Издревле, с самого времени их мученической кончины в 313 году, Церковь торжественно прославляла этих святых. Они приняли страдание за Христа перед самой победой христианства в Римской империи. Тогда уже был принят знаменитый Миланский эдикт, разрешающий свободу христи­анского вероисповедания, но были еще отдельные вспышки гонений перед той полной победой, когда христианство утвердилось во всей Римской империи. Так бывает: кончается война, и накануне победы кто-то принимает смерть. Эти воины приняли страдание за Христа в ледяном Севастийском озере. Их смерть была особенно славной, потому что они имели возможность избавиться от страданий. На берегу озера была растоплена баня, и каждый из них мог оставить место мучений и прибегнуть к этому спасению. Их подвиг памятен для нас и тем, что один из воинов не выдержал и предпочел безопасную, благополучную жизнь без Христа смерти со Христом. Это видел один из стражников. По непостижимому Божественному Промыслу ему открылось, что там, где стоят эти мученики, — жизнь и слава. Там то тепло, которое невозможно обрести нигде и никогда, там Сам Господь. Видя мученические венцы, сходящие на воинов, он закричал: «И я христианин!» — и присоединился к ним, чтобы вместе с ними разделить и страдания, и славу. Церковь с самого начала увидела в этом образе то, что во все времена определяет жизнь каждого христианина и жизнь всей Церкви. Так или иначе мы оказываемся перед этим выбором. Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа. Ни один человек не может обойти этот выбор. Но бывают такие испытания, которые охватывают всю Церковь. И те гонения, которые были в древней Церкви, и те, что были в самое недавнее время, были отмечены этим — одни избирали Христа, а другие отрекались от Него. Некоторые отрекались, когда как будто были уже близки к тому, чтобы получить мученический венец. А среди людей, которые были к Церкви безразличны, и даже среди ее гонителей внезапно обретались исповедники веры.

http://moral.ru/40-muchenikov/

Сегодня девять дней скоропостижной кончины диакона Александра Шевченко, многолетнего алтарника, сотрудника Новоспасского монастыря Москвы, после рукоположения служившего в расположенном по соседству с обителью храме 40 Севастийских мучеников. Ему всего-то исполнился 41 год... У отца Александра осталось шестеро несовершеннолетних детей, младшему из них годик. Публикуем воспоминания новопреставленного о его жизни при духовном наставнике владыке Алексии (Фролове), ушедшем ранее. Наместник и братия Новоспасского монастыря. Троица. Саша Шевченко второи слева от иконы в верхнем ряду      «Каждый, кто пришел в обитель, послан Богом» – Мама у меня в свое время, еще до того, как стала помогать в монастыре, трудилась на светской работе, где заведующая у нее была верующей. Так и мама тоже воцерковилась. Мы стали ездить к отцу Герману (Чеснокову) в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, он был мой первый духовник. А потом эта знакомая как-то и приглашает нас: – Приходите на Пасху. Тут монастырь открылся, на Пролетарской. Сами мы в Кузьминках живем, – это одна линия метро. Вот мы с мамой и приехали на Пасху 1992 года в Новоспасский монастырь, впервые на ночную службу… А эта мамина подруга подходит ко мне и спрашивает: – Хочешь тут в алтаре помогать? Мне было лет 12. – Можно попробовать, – пожимаю плечами. Мне тогда всё так в обители понравилось! Хотя там еще и была разруха, и чувствовалось, что требуется еще много и много труда, чтобы привести всё это к какому-то более-менее благолепию, но владыка начинал обустройство с внутренней жизни, и дух там уже был такой, что уходить оттуда не хотелось. Это даже школьнику не надо было объяснять. До этого я какое-то время ходил в храм Николы в Вишняках, немножечко уже понимал, что и как на службе происходит, что необходимо делать в алтаре. У этой маминой знакомой духовником был отец Илья (Чураков), он сейчас настоятель храма 40 Севастийских мучеников, что прямо напротив Новоспасского монастыря, у него я сейчас и служу диаконом, а тогда он был что-то вроде благочинного обители. Она меня с ним познакомила, а он меня заводит, помню, сразу же в алтарь, где тогда как раз был будущий владыка Алексий (Фролов), тогда еще архимандрит.

http://pravoslavie.ru/133954.html

Александр Жуков: Как я был бомжом «Ты не нужен нам бедный и унылый. Ты нужен нам богатый и веселый, как раньше» 18 декабря, 2015 «Ты не нужен нам бедный и унылый. Ты нужен нам богатый и веселый, как раньше» Шуточный, ничего не значащий комментарий в социальной сети: «Да что там говорить? – я бы с удовольствием и сама забомжевала, но всякие обязательства… Приходится жить прилично, только на даче и оттягивалась». Через секунду – ответ от моего знакомого, Саши Жукова: «Как человек с пятилетним бомж-стажем в активе смею заверить, что ни квазиинтеллигентная дурочка и никто другой не представляют себе даже близко, что значит быть бомжом. По-настоящему, не на недельку, «для экстрима». Я лично очень рекомендую этот способ существования (в небольших дозах, года два-три) любому человеку. Очень обогащает внутренне, дает возможность взглянуть на мир совсем по-другому, наполняет внутренним светом и радостью. Если, конечно, сможете выжить – и как человек, и как протоплазма…» Я узнала Сашу случайно, он предложил помочь моей больной подруге. Встреча у метро – высокий статный и успешный мужчина протянул мне деньги. Спросил, нужна ли помощь, рассказал, чтобы приободрить меня, про своего больного брата. Потом отвез нас с подругой в санаторий, а на обратном пути спросил: «Ты с бомжами работаешь?.. А я был бомжом». Было это накануне его именин – Сорок севастийских мучеников . Он мне так и кажется – одним из севастийцев. Ольга Шульчева-Джарман Фото: vk.com «Не сразу смог понять, каким образом выстроить свой рассказ о том, как мне довелось быть бомжом, – говорит Александр Жуков. – Сел к компьютеру, никак не мог начать. И вдруг я поймал себя на мысли – все эти четыре с половиной года моего бомжевания (плюс полтора года чуть менее голодной жизни, зачастую с крышей над головой) были самыми счастливыми годами в моей жизни. Как сейчас помню – вот я, только что закончивший жизнь бомжа, после нескольких лет отсутствия вернулся в родной город, Клайпеду. Я вышел из автобуса и первым делом подошел к березке и погладил ее – о, как долго я мечтал об этом! А потом радостно рассмеялся – Господи, как велика щедрость Твоя! Всего четыре года пришлось потерпеть, зато какой царский подарок я получил! Я увидел мир новыми глазами, восхитительный, Божий мир, я действительно услышал, как всякое дыхание хвалит Господа, и я почувствовал на себе Его любовь.

http://pravmir.ru/aleksandr-zhukov-kak-y...

В Духов день Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил 6 июня 2017 г. 13:22 5 июня 2017 года, в день Святого Духа, Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . В нынешнем году отмечается 145-летие освящения Троицкого собора — главного храма русского Православия на Святой Земле. Блаженнейшему Владыке сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , члены и клирики Миссии, духовенство представительства Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате , паломники из пределов Русской Православной Церкви в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Иерусалиме. После отпуста Божественной литургии прозвучали слова праздничного приветствия, которые Блаженнейший Патриарх Феофил обратил к начальнику Русской духовной миссии, собору иерархов, многочисленному духовенству, прихожанам и паломникам. Затем к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился архимандрит Александр: «Ваше Блаженство, милостивый Владыка и отец! От всей нашей Миссии с ее монастырями и подворьями, всего духовенства, монашествующих и мирян приношу Вам глубокую благодарность за сегодняшнее велие торжество, Божественную Трапезу Господню, которую мы разделили в братском общении в этот престольный день Святой Пятидесятницы и Святого Духа!» Как отметил отец Александр, торжество в этом году знаменательно тем, что Русской духовной миссии в Иерусалиме исполняется 170 лет, Троицкий собор Миссии уже 145 лет собирает под своими сводами многие тысячи паломников из пределов Русской Православной Церкви, устремляющихся на Святую Землю, в Святой град Иерусалим. «На протяжении всего этого времени и до сего дня мы ощущаем заботу, любовь и гостеприимство Матери Церквей — Святой Иерусалимской Церкви, — подчеркнул начальник Русской духовной миссии. — Наше присутствие здесь — видимый знак всеправославного единства, которое призвано единым сердцем и едиными устами утверждать и защищать истины православной веры перед лицом современных мировых вызовов. Но это и великая честь для нас, служителей Русской Православной Церкви, которые вместе с Вашим возлюбленным Блаженством свидетельствуют о нашей православной вере и о Христе Воскресшем на Ближнем Востоке, в регионе, ставшем колыбелью христианства, но сегодня раздираемом многочисленными противоречиями и военными конфликтами с многочисленными человеческими жертвами. Мы верим, что Вашими неустанными трудами и молитвами, а также трудами всей Иерусалимской Церкви утихнет злоба и вражда, и мир Христов воцарится в Святой Земле».

http://patriarchia.ru/db/text/4925835.ht...

Трир: русские художники расписали алтарь в храме древнего немецкого города В Трире история еще неразделенной христианской Церкви перестает быть чем-то далеким, умозрительным 11 июня, 2015 В Трире история еще неразделенной христианской Церкви перестает быть чем-то далеким, умозрительным В алтаре храма в честь Сорока мучеников Севастийских появились росписи. Авторы – художники-иконописцы Александр Чашкин и Александр Шевченко. Почему художники из России приехали в приход Берлинско-Германской епархии в городе Трире? Что особенного в росписях? Об этом рассказал Александр Чашкин. Как-то я услышал, что в немецком городе Трире нужно расписать небольшой храм . Услышал и забыл: в мире много ещё не расписанных храмов. Немногим позднее включил телевизор, а там, по каналу ТВ-Центр, шла программа, посвященная Триру, которую вёл протоиерей Алексий Уминский. История города, которую я тогда услышал, меня впечатлила. Поразило, что Трир когда-то был одной из трех столиц Римской империи, что связан с именам святых Елены и Константина… В общем, я перезвонил знакомым, от которых услышал про роспись храма в Трире, и мы с напарником – художником Александром Шевченко – отправились туда. Рождение Чуда. Первый час работы мастеров в Трире. Трир в реальности произвел ещё большее впечатление, чем с телеэкрана. Казалось, ты из XXI века попал в прошлое: булыжные мостовые, Чёрные врата, старинные соборы, например, собор Святого Петра, где богослужения не прекращались 1600 лет, и в котором хранится величайшая ценность – Хитон Господень, а также, в крипте – глава святой царственной Елены; базилика Константина Великого, сохранившаяся еще со времен святого. Количество святынь, расположенных, в принципе, в небольшом городе, поражает. Так, в бенедиктинском монастыре святого апостола Матфия покоятся мощи святого апостола Матфия. Того самого, который был избран на место предателя Иуды и который проповедовал в Галлии… Меня всегда волнует, когда вижу остатки древних городов, что я и стараюсь отразить в иконах. Чем старше архитектура, тем она интереснее, впрочем, как и живопись.

http://pravmir.ru/trir-russkie-hudozhnik...

31 января 1918 год – Принято решение о временном закрытии Всеукраинского Церковного Собора. Предводитель раскольников протопресвитер Александр Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но это предложение (150 голосами против 60) было отвергнуто. Никаких постановлений Собор не принял. 1919 год – Принято решение об увеличении издания духовной литературы. Высшее Церковное Управление утвердило разработанный Миссионерским советом при Синоде план издания «различных видов апологетической литературы, включая брошюры и листки с разбором положений современной антирелигиозной литературы». В постановлении Высшего Церковного Управления особо подчеркивалось, что «полемическая литература должна давать ответ на все положения выпускаемых в свет антирелигиозных произведений». Однако осуществить этот план из-за противодействий органов власти не удалось. Блаженнейший Стефан экзарх Болгарский 1945 год – Состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви (31 января - 2 февраля). Собор работал в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В его работе приняли участие 46 архиереев, 87 клириков, 38 мирян. Общее число членов и гостей Собора составляло 204 человека. Широко было представлено вселенское Православие. В качестве почетных гостей на Соборе присутствовали патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III, Грузинский католикос-патриарх Каллистрат, представители патриархов: Константинопольского – митрополит Фиатирский Герман, Иерусалимского – архиепископ Севастийский Афинагор, а также делегации – Церквей Сербской во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом и Румынской – во главе с епископом Аржемским Иосифом. Собор стал отправной точкой создания системы православного единства в Восточной Европе под покровительством Москвы. Первый день заседания Собора закончился обсуждением и единогласным принятием «Положения по управлению Русской Православной Церковью». Положение было зачитано архиепископом Псковским и Порховским Григорием (Чуковым), который отметил, что отправным пунктом Положения является 31-е Апостольское правило. Открывался документ следующим определением: «В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, административная, судебная – принадлежит Поместному Собору, периодически созываемому в составе епископов, клириков и мирян». (По сути, оно подтвердило определение Поместного Собора 1917–1918 гг.)

http://pravoslavie.ru/5343.html

Arhiva La Ierusalim a fost srbtorit ziua numelui Preafericitului Patriarh Teofil 23 martie 2012 16:34 22 марта 2012 года, в день памяти 40 мучеников Севастийских, отмечался день тезоименитства Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III . По традиции торжества начались шествием иерархов и клириков Иерусалимской Православной Церкви во главе с Предстоятелем от здания Патриархии к храму Гроба Господня. За Литургией Преждеосвященных Даров в храме Воскресения Христова Предстоятелю Иерусалимской Церкви сослужили духовенство Святогробского братства, а также начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) и его заместитель игумен Феофан (Лукьянов). В храме молились иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Александрупольский Анфим, иностранные дипломаты, паломники из Греции и России, прихожане. Евангельское чтение на Литургии прозвучало на трех языках — греческом, арабском и церковнославянском. По окончании богослужения были совершены заупокойная лития и благодарственный молебен, после которого процессия, возглавляемая Блаженнейшим Патриархом Феофилом, направилась в тронный зал Иерусалимской Патриархии, где Предстоятель Иерусалимской Церкви принимал поздравления. От имени Святогробского братства с речью выступил генеральный секретарь Иерусалимской Церкви архиепископ Константинский Аристарх. Затем к Патриарху Феофилу с поздравительными словами обратились генеральный консул Греции в Иерусалиме С. Афанасиу, Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в Израиле И.А. Лещеня, консул Республики Кипр в Палестинской национальной администрации и митрополит Александрупольский Анфим. Генеральный консул Греции в Иерусалиме огласил поздравительное послание Президента Греческой Республики Каролоса Папульяса. От Русской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III поздравили архимандрит Исидор (Минаев) и настоятельница Горненского монастыря игумения Георгия (Щукина), сопровождаемые членами Русской духовной миссии и сестрами обители. Поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на греческом языке огласил игумен Феофан (Лукьянов).

http://patriarchia.ru/md/db/text/2100496...

Гелиан Михайлович Прохоров Отечественная наука понесла тяжелую утрату. В ночь с 1 на 2 сентября сего года, в больнице на 82 году жизни скончался великий русский славист и византинист, глубокий исследователь древнерусской и византийской литературы, богослов Гелиан Михайлович Прохоров, во святом крещении Григорий. Г.М. Прохоров родился в 1936 году в Ленинграде. Его семья происходила из Мстиславльского уезда Смоленщины. Его дел был церковным старостой, который в 1929 г. был сослан как «кулак», но смог вернуться из ссылки. Мать дала сыну имя «Гелиан», что означает «солнечный». Уже в зрелом возрасте Гелиан Михайлович узнал, что через три дня после его рождения празднуется память Севастийских мучеников, в числе которых есть мученик Илиан. Во время войны с Гелианом Михайловичем произошел ряд чудесных и промыслительных событий. Его семья не смогла уехать в эвакуацию из-за обилия желающих попасть в эшелон, который позднее разбомбили фашисты. Почти все ехавшие в нем погибли. Позднее, во время блокады, в дом дедушки и бабушки, где жил маленький Геля, попала бомба. Здание было почти целиком разрушено, но их квартира чудом уцелела на самом верху развалин, откуда их сняли пожарные. Видно, Господь хранил маленького Гелиана для славного будущего. В юности Гелиан, как и многие советские мальчики и юноши, увлекался авиацией и в 1953 году поступил в Военно-Воздушную Академию им. Можайского. При этом он слишком поверил в реальность «хрущовской оттепели» и повел себя, по мнению начальства, излишне независимо и вольнолюбиво: имел привычку говорить то, что думал. За что был изгнан из комсомола, отчислен из Академии и направлен в стройбат. Во время службы на него упало дерево: и вновь Гелиан Михайлович чудом выжил. Воистину, «Господь сохранит тя от всякого зла». Позднее Гелиан Михайлович поступает на Исторический факультет ЛГУ, и это несмотря на волчий билет — характеристику, заканчивавшуюся словами: «Политики партии и правительства не понимает». Еще одно чудо. Но гораздо большим чудом была, казалось бы, случайная, а на самом деле промыслительная встреча в поезде с Львом Николаевичем Гумилевым, который стал сначала учителем Гелиана Михайловича, а затем и его крестным отцом. Гумилеву Г.М. Прохоров во многом обязан историософской концепцией, которую он развил и обогатил. Для Гумилева пассионарные толчки были космическими и физическими явлениями, для Прохорова — духовными движениями, связанными с Промыслом Божиим. Из взглядов Льва Николаевича Гелиан Михайлович удержал представления о евразийском выборе и евразийской специфике России. Для него св. князь Александр Невский был велик не только своими победами, но тем историческим выбором, который он сделал. В одном из своих последних интервью Гелиан Михайлович говорил о том, что Александр Невский отверг агрессивную политику Запада и тем самым сохранил и спас православную культуру.

http://pravoslavie.ru/106151.html

Покровский храм (Подольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский храм (Подольск) Большая однокупольная церковь в русско-византийском стиле с трапезной и высокой колокольней. В трапезной приделы: первый Симеона и Анны, второй - Модеста Иерусалимского и Власия Севастийского. Закрыта в 1937 г. Открыта в 1992 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] Впервые в письменных источниках о храме в селе Покров упоминается в жалованной грамоте царя Иоанна IV. Согласно этому документу, датированному 6 декабря 1559 г., Данилову монастырю были пожертвованы обширные территории, среди которых «…погост на реке на Похре в Дрождицах, а в нем церковь Покров Святой Богородицы…». В 1627 г. о деревянном храме сообщается в писцовых книгах: «Древяна клетцки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и на колоколнице колокола, и всякое церковное строение монастырское и приходных людей; у церкви во дворе поп Юрья Петров да с ним церковный дьячок, сын его Феофилка, во дворе пономарь Томилка Кондратьев». 22 января 1730 г. по прошению игумена Данилова монастыря Герасима было разрешено построить в селе Покров-Разницы новый каменный храм вместо прежнего деревянного: «…во имя тот же престол, да в приделе священномученика Власия.» Здесь приведено неполное наименование придела: он был освящен в честь мучеников Власия и Модеста. Видимо, эта церковь, как и колокольня, была белокаменной и простояла в селе до 1845 г. В декабре 1842 г. местный священник Александр Успенский обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) за благословением на возведение нового храма. Прежняя церковь к этому времени уже пришла в ветхость. Вот как описал ее отец Александр: «..вся сложена из белого камня, весьма скудная по древней архитектуре, глухая и сырая, с крайне тесным алтарем в настоящей и особенно делающим утеснение в церкви приделом, устроенным в северной стороне и без того тесной трапезы, имеет на настоящей деревянный купол, и в стенах ее во многих местах сделаны уже от давности трещины».

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010