Tatiana 5 марта 2015, 18:23 Boevye iskusstva-eto ochenj horosho.A kak na schet detorozhdenija,otnoshenija k braku,k zhenshchine, k kolichestvu detej v sobstvennoj semje?tut tozhe patriotizm nuzhen.Pochemu vse protiv vseh?Aborty vykosili ochenj mnogo,i vykashivajut.Tipa tak my reshaem svoi i chuzhie problemy.A potom nashi zlejshie druzja vidjat chto nas stanovitsja vse menjshe i menjshe,da eshche gryzemsja postojanno na vseh urovnjah,vot i lezut.Nado poputno ukrepljatj semju,podnimatj moralj i nravstvennostj,uvazhenie k starikam i k zhenshchinam.A to evtanazija,gejstvo,grazhdanskie braki,gde zhenu mozhno obozvatj,vygnatj,tipa ne soshlisj harakterami.Gde kazhdyj sledujushchij rebenok vosprinimaetsja kak vselenskaja problema i tragedija,pomeha vsem i vsemu.My zabyvaem,chto deti-navsegda,chto ne vsegda budut detjmi,chto eto budushchie vzroslye,chto sopli i kakashki ne vechny.Potom budet zarplata,stakan vody v starosti. Володимир Довжик 17 июня 2014, 01:06 Пересвет и Ослябля святые? Святые! Воины? Воины! Сражались будучи Иноками, с благословения преп. Сергия Радонежского? Сражались! А Самбо, то же Дзюдо! Основатель Самбо Ощепков изучал Дзюдо в Кодокане! А основатель Армейского Самбо Русский Офицер имя запамятовал, изучал по книжкам Дзю Дзюдцу (джиу джидцу) правда зная Французкую Борьбу и Бокс! В рукопашке также присутвуют приемы тогоже каратэ и других! Так что дело в том, чтобы не перенимать восточную духовность типа дзен будизма в виде медитаций синтоизма! А сама Борьба Борьбой и остается, главное зверем не стать, и помнить что сам человек без Бог ничто, а не кичится силой! Тогда польза будет, ведь и Св. Александр Невский и св. Димитрий Донской и св. Федор Ушаков учились сражаться, мужчина это должен уметь! Вопрос в том на что он это оружие применит, хотя может так статься что и не прийдется применить Руслан 19 ноября 2013, 13:37 Добрый день. Каким единоборством заниматься православным? Тем, которое не повредит их душе. Например, до революции в кадетских корпусах изучали бокс и фехтование - им хватало, рукопашный бой тогда был фазой боевых действий, применялся постоянно.

http://pravoslavie.ru/58772.html

Господь нас этому не учил. Он учил молиться за врагов. И мы будем учиться молиться за них. Но кто скажет что это просто, тот ничего не знает о жизни. " Уточню: гораздо проще молитва за врагов, когда за упокой! Гораздо труднее: за их здравие. Дай, Господи, сил на это, более трудное! Вячеслав2 1 ноября 2013, 06:42 Очень интересная и всегда актуальная тема! Бить или не бить? Бить! В детстве психика ребенка находится на стадии формирования. Если ребенка подвергать унижениям, оскорблениям, побоям и прочим издевательствам, то ничего хорошего в душе не сформируется! Действительно, на ребенка распространяется Ветхий завет. Как молодой росток расталкивает камни, ветки и старые листья, чтобы выйти в свет, так и детской жизни должен быть элемент физической борьбы, чтобы выйти во взрослую жизнь. Бороться, конечно же, с умом и общаться на эту тему с ребенком. Говорить о добре и зле. Если не дрался, то не мужчина. Если не сражался, то не воин. У Высоцкого есть хорошие песни на эту тему. Мальчиков отдавайте в секции единоборств. Спаси вас Господи! Р.Н. Юрьев 31 октября 2013, 12:53 Тут напоминают о подвиге Александра Пересвета. Так, господа, - это же самое простое и милое русскому человеку! Когда всё просто, всё понятно. Как у нас солдаты жалели, что закончилась Чеченская война! Ведь погибнуть на войне - это для русского человека - счастье, для многих парней, в их беспросветной, в общем-то жизни, - это просто - луч света, это и самосознание, это и определённость в жизни, - много чего. Думаете, почему от командировок в Чечню - отбою нет в МВД, - не только по финансовым соображениям. Там ведь всё становится гораздо понятнее, чётче. Русский народ очень героический, и именно жертвенно героический. Вот просто мирную жизнь строить - это гораздо сложнее для нас. Поэтому - не сомневаюсь, тот же солдат, которого забили сослуживцы, - был бы героем на войне. Но как вести себя там, где нет линии фронта, нет врага, и перед тобой - не Челубей на коне (хотя, кстати, потомки этого Челубея - вполне себе русский дворянский род), а просто твой сослуживец. Это гораздо сложнее понять.

http://pravoslavie.ru/65201.html

Закрыть Вспоминая поэта Сэду Вермишеву Лидия Довыденко   04:01 02.03.2023 696 Время на чтение 4 минуты Сегодня я хочу вспомнить дорогого мне поэта - Сэду Вермишеву , покинувшую нас три года назад - 18 февраля. Она часто и много публиковалась в журнале " Берега " , и мне сегодня видится совершенно актуальным, будто сегодня написанным её " Послание Блока " - Берега (19) - 2017, с 172 . В статье Сэда Вермишева обращается к циклу стихов Александра Блока «На поле Куликовом» и к стихотворению «Скифы», считая, что великим поэтом «в безупречной художественной форме проведён широкий геополитический, цивилизационный и этнопсихологический анализ отношений как противостояния и противоборства, так и возможного сотрудничества и союзов на всём Евразийском пространстве». Кроме того, - полагает Сэда Константиновна, - Блок выстраивает гипотезу возможного развития исторических событий, в случае, если из архитектуры будущего планеты будет устранён или повреждён один из её важнейших элементов − Россия. Блок отстраняется от классовых и социальных интересов, опираясь на литературу древней Руси, свою интуицию и национальное сознание: «Блок ведом духом истории, где исконным объектом интереса противостоящих сторон являются территории, борьба за господство над ними и населяющими их народами, демонстрирует геополитический подход к проблеме, видя в ней борьбу за сферы влияния, продвижение своих интересов на больших пространствах, которая ещё недавно называлась территориальным экспансионизмом или противостоянием ему». Обращаясь к истории России, Блок пишет: «Наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной,//В твоей тоске, о, Русь!//И даже мглы – ночной и зарубежной −//Я не боюсь.» Через века Блоку необходимо было осмыслить сражение на поле Куликовом в свете вызова его времени и грядущего России в метафизике столкновений, порождающих новые коллизии и новую проблематику. Сверхсмысл в словах А. Блока «До боли//Нам ясен долгий путь!//Наш путь – стрелой татарской древней воли//Пронзил нам грудь.» Жертвенность, самопожертвование, гибель во имя дальнейшего пути. Гибель Пересвета не остановила врага навсегда: «И вечный бой! Покой нам только снится//Сквозь кровь и пыль…//Летит, летит степная кобылица//И мнет ковыль…»

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/02/...

Пример этого показывают множество христианских святых — Пересвет, Ослябя, князь Александр Невский и (для некоторых) Жанна д’Арк. В социальных сетях помещают фотографии убитых гражданских лиц – женщин, стариков, детей, обычных мирных обывателей, которые просто оказались в неудачное время в неудачном месте – даже если неудачным местом оказалась их собственная квартира. Трудно просмотреть ленту, не наткнувшись на фотографии чьих-то оторванных конечностей или размозженных черепов. Люди, которые размещают такие снимки, обычно говорят, что ими движет сочувствие к жертвам и негодование против убийц. Негодования действительно очень много – как и призывов к праведной мести злодеям. Но во всем этом есть, по крайней мере, три странности. По отношению к родственникам погибших вывешивать на весь интернет фотографии обезображенных тел их близких, по меньшей мере, неделикатно. Как – скажем сдержанно – это неделикатно по отношению к самим мертвым. Да, бывает необходимо делать такие фотографии как свидетельство, для последующего расследования. Но вывешивать это в интернете на весь мир … это трудно счесть проявлением сочувствия. Вторая странность – четкая избирательность. Люди, которые с изъявлениями крайней скорби и негодования размещают фотографии жертв одной стороны, никогда не размещают фотографий жертв другой. Тот, кто у кого вся лента залита кровью Волновахи, деликатно проигнорирует аналогичное кровопролитие в Донецке – и наоборот. Когда человек на всю сеть рыдает о людях, убитых противной стороной, а о людях, убитых его стороной, ничуть не рыдает, и вся его скорбь включается и выключается по патриотическому щелчку – трудно поверить в ее подлинность. Третья странность – это выводы, которые делаются из этих фотографий. Люди говорят, что извергов-нелюдей, снаряды которых убивают женщин и детей, надо решительно уничтожить. Тогда воцарится мир и все вздохнут спокойно. Беда тут в том, что ближайшие изверги-нелюди, которые повинны в смерти невинных женщин и детей, находятся прямо перед их мониторами. Потому что невинные женщины и дети были убиты как раз в ходе борьбы с врагами, которую интернет-болельщики так горячо поддерживают.

http://pravmir.ru/kapli-i-potop/

Так вот монголо-татарское нашествие, произошедшее в 1238-1240 годах, выпало на период, когда Константинополь был уже захвачен и разорён крестоносцами! Стоит подчеркнуть, что войны со степняками сопровождали Русь в период ее самой ранней истории: хазары, печенеги, половцы. Но всегда урон, нанесённый степняками, компенсировался торговыми и цивилизационными контактами с Византией, возможность чего была сведена на нет захватом и разорением Константинополя крестоносцами. Западный фактор в оценке культурного и экономического упадка Руси в 13-14 веках историографией игнорируется. Хотя, возможно, именно поэтому Александр Невский предпочёл замириться с татарами и воевать против крестоносцев. Византия же, постепенно всё больше попадавшая в зависимость от запада и прижимаемая турками с востока, стала больше обслуживать европейское Возрождение, оставив Русь с её Церковью и просвещением предоставленной самой себе. Со времён крестовых походов Запад, таким образом, отрицает равноправное и равновесное сотрудничество, а признаёт лишь подчинение себе, своим идейным схемам и системе ценностей. Ударив по Византии, Запад потом заставил нас идти к нему за науками. И мы, сами того не замечая, получили в качестве политических и общественных теоретиков: Гоббса, Локка, Дидро, Руссо, Маркса. Тех, чьё учение породило кровавые революции и смуты. В том числе и в России. Но наши профессора политологии и экономики по-прежнему базируются на вышеуказанных авторах, а не на, допустим, «Благохотящим царям правительнице» Ермолая Еразма, трудах Ивана Пересветова, Иосифа Волоцкого, поддерживая таким образом идейную зависимость России от Запада, война с которым разворачивается на наших глазах. Именно поэтому лозунг эпохи перестройки «Вернуться в Россию» оказался эфемерным: идейная направленность на Запад, в Европу, вступает в конфликт с природой восточнохристианской, православной цивилизации. Выдающийся русский мыслитель, поэт и дипломат Ф.И. Тютчев сказал: «С момента образования империи Петра Первого, империя Карла Великого в Европе больше невозможна», подчёркивая тем самым антагонизм русского цивилизационного начала и западноевропейского.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ro...

Когда состоялось это совещание в Рязани? Источники по этому поводу молчат. Однако не будет большой ошибкой, если приурочить его к 1 сентября или очень близкой к этому числу дате. Выяснение времени военного совета у Олега Рязанского для нас интересно лишь одним обстоятельством – когда в Рязани узнали о поездке Дмитрия Донского к Сергию Радонежскому? Воспользовавшись нашим календарем, отсчитываем от 1 сентября 15 дней назад. Искомой датой оказывается 18 августа – именно тот день, который указан «Сказанием» как дата поездки Дмитрия в Троицу. Но из того факта, что именно 18 августа в Рязани узнали о свидании великого князя с Сергием Радонежским со всей очевидностью вытекает и другой факт – в этот день Дмитрия просто не могло быть в Троице, а следовательно, сама поездка состоялась раньше. Когда? До сих пор в обыденной разговорной практике существует обычай, когда говорящий или пишущий, сообщая своим корреспондентам о каком-либо недавнем событии, указывает не точную его дату, а день недели, когда оно произошло. У нас имеется свидетельство, что визит Дмитрия в Троицу состоялся в воскресенье. Предположив, что рязанский информатор в своем донесении указал только день недели, приходим к выводу, что данное событие следует датировать ближайшим воскресеньем перед тем, как в Рязани узнали о визите Дмитрия в Троицу. Оно приходится на 12 августа. То, что это событие состоялось именно в этот день, подтверждается тем, что святцы в этот день содержат имя Александр, которое взял Пересвет при принятии схимы. В Рязани известие о нем получили 18 августа. Очевидно, именно этой датой было помечено донесение о поездке в Троицу. Позднейший летописец, составлявший рассказ о Куликовской битве, который затем лег в основу «Сказания», не учел этого момента и датировал поездку Дмитрия 18 августа – тем днем, в который сообщение поступило в Рязань. Но данное предположение останется всего-навсего гипотезой, если мы не сумеем подобным образом объяснить другие «несостыковки» дат в «Сказании». Выход войск Дмитрия из Москвы Печатный вариант Основной редакции датирует четвергом 21 августа 883 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Памяти павших воинов-брянцев Брянское землячество почтило павших при обороне и прорыве блокады Ленинграда уроженцев Брянской земли Александр Цыбульский   17:24 29.01.2024 324 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж РНЛ 26 января в канун 80-летия окончательного снятия блокады Ленинграда состоялся традиционный выезд членов Брянского землячества «Пересвет» в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также приглашенных гостей на воинский мемориал «Синявинские высоты». Это священное место для уроженцев Брянщины, ныне живущих в северной столице. На интернациональной аллее Синявинских высот, ставших символом героической обороны Ленинграда, находится обелиск павшим воинам-брянцам, созданный общими усилиями членов землячества и жителей Брянской земли. Торжественное открытие обелиска состоялось 31 мая 2021 года. По оценке брянского комиссариата более 10 тысяч брянцев положили свои жизни в боях за Ленинград при многократных попытках прорвать блокадное кольцо. Памяти павших будем достойны! В январе 1943 года в результате знаменитой операции «Искра» недалеко от Синявинских высот в районе рабочих поселков и блокада Ленинграда была прорвана. В прошлом году мы отмечали 80-летие этого великого события. Но, до полного снятия блокады еще потребовалось более года огромных усилий и потерь. Так не дожил до полного снятия блокады мой дядя Федор Анисимович Письмененко, смертельно раненый в бое у деревни Марьино под Кировском и скончавшийся военном госпитале восемьдесят лет назад 8 декабря 1943 года. Я об этом писал на РНЛ в статье «Убит под Синявино» .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/pa...

А сколько полегло наших бойцов на знаменитом «Невском пятачке, который находится совсем недалеко от Синявинских высот. Это место, где воевал и получил тяжелое ранение отец нашего Президента Владимир Спиридонович Путин. Отрадно видеть, что Владимир Владимирович чтит память своего отца, воинов, отдавших свои жизни за Родину, постоянно бывает на этом обильно политом кровью наших воинов, святом месте. Знаменитая наступательная операция «Январский гром», завершившаяся полным освобождением Ленинграда от блокады, осуществлялась силами Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийских фронтов во взаимодействии с силами Балтийского флота и Авиации. Войска Ленинградского фронта уничтожили стрельнинско-петергофскую группировку противника, отбросили врага на 60-100 км. от Ленинграда, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк. При взаимодействии с другими фронтами погнали врага на Запад. У обелиска подробно об этой операции участникам выезда рассказал руководитель Брянского землячества «Пересвет», доктор исторических наук, кандидат военных наук генерал-полковник Михаил Иванович Каратуев. Перед земляками выступили гости. Один из руководителей Фонда поддержки офицеров запаса государственной безопасности Санкт-Петербурга, контр-адмирал, член Союза писателей Николай Николаевич Соцков коснулся в своём выступлении специальной военной операции на Украине, представил и подарил членам брянского землячества свою новую книгу стихов «Гибридную войну нам навязали глобалисты». Тему СВО, преемственности поколений, связи событий 80-летней давности и нынешних продолжил в своём выступлении Айболат Куспанов непосредственный участник операции, награжденный Орденом Мужества, другими наградами. Айболат сейчас восстанавливается после ранения и должен после вернуться к месту службы. Автор этих строк кратко рассказал землякам о делах, которыми землячество занималось в прошедшем году, о помощи, которую земляки оказывают СВО. Особого внимания заслуживает неоднократное участие земляков в проекте «Буханка для Донбасса». Большую помощь оказала и продолжает оказывать фронту ООО «ДАФ» (президент Александр Федорович Двоеконко). Наша землячка Наталия Ивановна Ершова лично связала 10 пар шерстяных варежек для участников СВО. Информационную поддержку СВО с самого ее начала осуществляет информационно-аналитическая служба «Русская Народная Линию», которую возглавляет член правления землячества Анатолий Дмитриевич Степанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/pa...

Следует отметить, что 2006 году Федеральной службой безопасности Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства было принято решение в форме заключения о нежелательности пребывания (проживания) Сандея Аделаджа на территории РФ основанием к чему явился п.1 ст. 27 федерального закона от 15 сентября 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Аделаджа пытался обжаловать действий сотрудников Пограничной службы ФСБ России в аэропорту Шереметьево-1 в суде, но решением Мещанского районного суда города Москвы от 6 декабря 2006 года ему отказано в удовлетворении требований. Сам Аделаджа объяснил это тем, что в свое время он поддержал Оранжевую революцию. Видимо, так оно и есть - больше в Россию он не ходок, однако его эмиссары находятся во многих уголках страны. Достаточно вспомнить активнейшего последователя «Посольства Божьего» Евгения Пересветова, уже более 10лет «окучивающего» столицу России в своём «христианском центре «Восстановление». Они строят новый порядок, стараются максимально массово подчинять действующих политиков и воспитывать новых, переориентировать бизнесменов на себя, делать людей зависимыми от себя и их извращённой веры «зомби», присваивать их деньги, дома, машины, приобретать свои роскошное жильё и автопарк. Цитата из выступления пастора Сандея Аделаджи, произнесённого в 2005 году в гостях у Алексея Ледяева, лидера харизматической экстремистской секты «Новое поколение», о многом говорят: «Традиционные церкви опоздали. Потому что до них (прим. ред. - пришедших к президенту Украины с просьбой закрыть харизматические «церкви») мы уже успели заявить о себе. Мы уже успели внедрить своих людей в администрацию президента. Мы уже успели встретиться с президентом. Мы уже успели внедрить своих людей в кабинет министров...», очень о многом говорит. Украину прозевали, не потерять бы Россию - здесь внедрение харизматов во власть идёт полным ходом. Далее предлагаем вниманию читателей подборку видеосюжетов, которые говорят сами за себя. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/17/...

Демократическая сатира не изобретает новых жанров, — она пародирует готовые конструкции, апробированные в фольклоре и в письменности, выворачивая их наизнанку. Чтобы воспринять пародию, чтобы оценить ее по достоинству, читателю и слушателю необходимо хорошо знать пародируемый текст. Поэтому в качестве образца берутся самые обиходные жанры, с которыми древнерусский человек сталкивался изо дня в день, — судное дело, челобитная, роспись приданому, эпистолия, церковная служба. Что пародирует «Сказание о роскошном житии и веселии»? «Сказание» — это антиутопия; следовательно, здесь пародируется жанр утопии. В XVI–XVII вв. этот жанр культивировали такие европейские мыслители, как Кампанелла и Томас Мор (от последнего и пошло название жанра). У профанов их возвышенные умозрения стали питательной почвой для легенд о вполне реальных «счастливых» островах и землях. У Томаса Мора об острове Утопия рассказывает старый моряк, участник экспедиций Америго Веспуччи. Тотчас же нашлись люди, которые серьезно собрались плыть на Утопию. Несколько столетий упорно и безуспешно искали легендарный остров Св. Брандена. Русская литература XVI–XVII вв. не создала и не усвоила утопий ренессансного и барочного типа, хотя их отзвуки и слышны в публицистике Ивана Пересветова и Федора Карпова. Вплоть до петровской поры читатель продолжал пользоваться сохранявшимися в книжном обороте средневековыми сказаниями о земном рае, о царстве пресвитера Иоанна, о рахманах–гимнософистах. В. П. Адрианова–Перетц справедливо заметила, что «Сказание о роскошном житии и веселии», в котором «все чрезвычайно конкретно», «ни в малой мере не напоминает традиционные представления древнерусской литературы о рае» (с. 240). Может быть, «Сказание», которое как–никак нельзя считать оригинальным памятником, на русской почве «потеряло» пародируемый объект? Ничуть не бывало. Пусть Россия переходного периода не знала утопии как литературного жанра. Пусть идиллическая Аркадия, состоявшая с Утопией в дальнем, но бесспорном родстве, крайне мало затронула русские умы.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010