Протоиерей Аркадий Петровцев отслужил литию по воинам-брянцам, погибшим при прорыве и снятии блокады, а члены землячества в благодарность погибшим землякам возложили цветы к обелиску на интернациональной аллее мемориала. По сведениям брянского комиссариата более 10 тысяч наших земляков были убиты или пропали без вести в ожесточенных сражениях за осаждённый Ленинград. Ценой их жизни, ценой жизни сотен тысяч наших соотечественников из самых разных уголков нашей Родины, о чём напоминают мемориалы на Синявинских высотах, великий город был освобожден после 900 дней и ночей тяжелейшей блокады. В 2020 году усилиями и на средства земляков, проживающих в Санкт-Петербурге, и жителей Брянщины был создан обелиск погибшим воинам-брянцам. Он стал знаковым местом для посещения и почитания. Вместе с членами Брянского землячества в мемориальной церемонии поминания и возложения цветов участвовал Алексей Есипов - внук легендарного разведчика, Героя Советского Союза Виктора Александровича Лягина, уроженца г. Сельцо Брянской области. Виктор Лягин героически погиб в июле 1943 года в городе Николаеве (ныне Украина ). Присутствовавшие также поздравили члена Правления землячества, одного из инициаторов его создания, известного в прошлом руководителя промышленных предприятий Алексея Николаевича Могильного с его юбилеем - с 70-летием со дня рождения. Александр Павлович Цыбульский , православный публицист, член правления Брянского землячества «Пересвет» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/28/ce...

Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло Вот такая спонтанная беседа с Павлом Рыженко вышла у нас в ту ночь в его художественной мастерской. Конечно, напечатали мы ее потом с некоторыми купюрами, о чем я тогда же предупредил Павла – год назад, весной 2013-го на некоторых темах и даже отдельных словах в прессе еще лежали табу. Сейчас, когда Павла не стало, вернее, он ушел, мы восстановили этот разговор уже без сокращений. Все равно ведь «мертвые сраму не имут», да и не кривил Павел душой… В жизни он многое перенес, в том числе и унизительное для мужчины безденежье. Он рассказывал, как в своем время был на грани отчаяния. И не известно, что бы с ним дальше было, если бы не встретился тогда на его пути отец Артемий Владимиров. Священник поддержал Павла, выдернул из тисков уныния… Открылось «второе», творческое дыхание. Я не вправе называть себя его другом – мы и виделись-то с ним всего 2–3 раза. Хотя отмечу одну особенность: бывает так, что даже раз пообщавшись с человеком, вы расстаетесь, как будто давно знали друг друга, дальше каждый продолжает жить своей жизнью, но все равно вы уже друзья. И в случае с Павлом Рыженко – ощущение, что друзья близкие… Таким он был и таким останется в памяти тех, с кем свела его судьба – прямым и жестким, слегка печальным, думающим, бескомпромиссным и добродушным. Внешне большим и неуклюжим, как русский мишка – на самом деле – глыбой. Александр ЕГОРЦЕВ, главный редактор журнала «Национальный контроль.РФ» Для оформления использованы материалы сайта павел-рыженко.рф Репортаж о художнике 2010 года Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июля, 2014 16 июля, 2014 3 ноября, 2023 19 октября, 2021 5 августа, 2021

http://pravmir.ru/ya-stavlyu-cheloveka-p...

Повторялось это и раньше автором данного послесловия, как и всего полного текста выступления в суде апелляционной инстанции, ключевое понятие, действие, точнее, бездействие, от которого исходит, творится беззаконие, спокойно и расчетливо – РАВНОДУШИЕ. Весьма распространено оно было и во времена Пушкина и Лермонтова. На этом неприглядном фоне, обретшем сегодня, увы, пока так и не изжитое, практически повсеместное распространение во всех слоях современного российского общества (см. фото в начале данной публикации – ярко и наглядно демонстрирующее сей факт), однозначен и тот факт, что сама история, по словам даровитого мастера слова, выдающегося русского поэта Федора Ивановича Тютчева – « истинный защитник России» – внесла ясность в этот вопрос. Ведь именно в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, 75-ю годовщину Великой Победы которой мы в этом году никак полномасштабно из-за пандемии вируса COVID-19 не можем встретить, так мощно ощущалась живительной всепобеждающей нитью неразрывная, кровная связь времен. Где прошлое, как солдат, шло в бой с врагом. Сегодня та нечисть, что оккупировала руководящие посты в некоторых полицейских структурах, иных силовых министерствах и ведомствах, органах прокурорского надзора и судебной системе России всех уровней по линии стратегии поведения все больше напоминает войска германского Вермахта и их прислужников полицаев времен немецко-фашисткой оккупации Советского Союза той же войны, 1941-1945 годов. Тогда исключительно дух предков, историческая память великого русского народа помогли нам выстоять и победить. Помогут выстоять истинным патриотам и в дни развязанного внутри страны сегодня террора «оборотней в погонах». « Ты не один в этой огненной буре, русский человек, - писал в ту суровую годину поначалу победоносного вторжения адептов коричневой фашистской чумы на нашу землю публицист и писатель Леонид Леонов, - с вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкиным воспетый. Мастеровой Петр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовском бою.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Именно победа над страхом смерти, через уверенность в её беспомощности по отношению к бессмертной, преданной Богу душе и выраженная в словах библейского пророка Осии: «Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?», делала непобедимым православное христианское воинство. Пропитанный пасхальной радостью воскресшего Христа русский солдат, уверенный, что «яко с нами Бог» и был основной боевой единицей непобедимого суворовского войска. А вершиной этой победой над смертью является сугубо монашеский опыт, не чуждый аскету Суворову, который и солдат по возможности подбирал по таким же качествам. Высшая степень монашества – схима требовала от схимника умереть прежде смерти, т.е. так настроить себя, что стиралась грань между этой – временной и той – вечной жизнью. Таковым был приговоренный к «вечной жизни» через смерть, монах и воин Александр Пересвет, одолевший в поединке «заговорённого от смерти» лучшего воина Мамая - Челубея. Царствие Небесное или вечный огонь? С этой победной позиции понимаешь, как далеко назад откатилось нынешнее человечество, пренебрегая и памятью смертной и ужасно страшась, отодвигая её. Тут срабатывают скорее психологические установки – убрать подальше, в подсознание все пугающие и беспокоящие мысли, «глуша» их искусственно вызываемой радостью – отсюда, кстати, бешеный спрос на всякого рода клоунов, шутов и юмористов. Сказывается, прежде всего, 75-летний опыт жизни «без Бога», пролонгированный во многом постсоветскими либерально-неоязыческими установками. Ведь даже условно верующие православные люди желают покойному не как полагается в наших традициях «вечной памяти», «царствия Небесного» или упокоения «со святыми», а совершенно языческого пожелания «земли пухом», что ещё в Древнем Риме воспринималось, как проклятие. На 180 градусов в советский период поменялось и символика поминовения павших товарищей. В дореволюционные времена на их могилах ставились кресты и служились заупокойные службы - панихиды, облегчающие загробную участь павших сослуживцев, соединяя их души с товарищами. В советское время на воинских захоронениях кресты заменили неоднозначные звёзды или еще хлеще – символ неугасимого адского пламени – вечный огонь.  А вместо жизнеутверждающих панихид - душераздирающий Шопен, «минуты молчания» и фактически языческие тризны с обязательными возлияниями на могилах.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

Нужны православные гимназии, либо - домашнее обучение, особенно для девочек, которым в принципе по их природе положено стремиться к замужеству и материнству, а не к карьере. Ekaterina 28 октября 2013, 16:45 Хорошая статья, и комментарии замечательные :D, я тоже все размышляю о том, как можно совместить Православие и " подставление левой щеки " с защитой Родины, как например поступали Св Александр Невский, и преподобные воины схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. О Дмитрий Смирнов из одного ответа звонящему на телевизионную программу ответил, что мальчикам хорошо заниматься самбо и боксом. Думаю, если будут заниматься, то проблема с задирами отпадет сама собой, так как мало кто полезет на боксера с разрядом. Но в итоге, заключаю, что подставление щеки - идеал, а защита с использованием силы - послабление в силу наших многочисленных немощей. Владимир 28 октября 2013, 16:38 В части, где служил, в тайге, на квадрате 2 на 3 км, сроками на 3 года было " заперто " 700 здоровых молодых людей всех мастей и национальностей. Отсутствие обслуги, строгая дисциплина и оторванность от гражданского населения делала свое дело. Выживал как мог. Драться не любил, но понял сразу, если не буду защищаться, то просто загнобят, замучают и сломают как личность. Эпизод второй. Школа, первый класс. Сын устал от наездов.. девочек. Были у них такие две, крупные, наглые, такие купецкие толстые девки. Сейчас может уже исправились, а тогда.. Мой - тонкой настройки, ранимый, сам в себе, узнали о ситуации от посторонних. Девочек ведь бить нельзя. И с учителями разговаривали, и с родителями пытались, но как-то дело не шло. Впору школу менять. Ну что делать? Взял дома пуфик с дивана и стал учить как бить, в лицо, кулаком, без разговоров. Потом вызывали в школу, говорили как же так? ребенок взял да и разбил нос девочке, безобразие. Действительно безобразие, но сына больще никто не задирал, он в классе больше не дрался, все встало на свои месте. Что тут сказать? Господь нас этому не учил. Он учил молиться за врагов. И мы будем учиться молиться за них. Но кто скажет что это просто, тот ничего не знает о жизни..

http://pravoslavie.ru/65201.html

Поэтому до времени предлагаю руководствоваться золотым святоотеческим правилом: – «чудес не хули, потому что они могут быть от Бога, и не принимай, потому что могут быть и от дьявола». Будем же терпеливы - Господь когда-нибудь явит нам истину... И ещё надеюсь, что Клауд Роммель (псевд. «Александр Пересвет») не принадлежит к потребителям некоторых видов грибов, которые вызывают всевозможные причудливые образы… Протодиакон Сергий Шалберов , клирик Свято-Троицкого Измайловского собора Источник От редакции: Русский человек во все времена жаждал чудес. Русское сердце отзывчиво на чудесное. Этому удивительному свойству русской души посвятил своё стихотворение «Чему бы жизнь нас ни учила…» великий русский поэт Фёдор Тютчев. Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. И увядание земное Цветов не тронет неземных, И от полуденного зноя Роса не высохнет на них. И эта вера не обманет Того, кто ею лишь живет, Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! Но этой веры для немногих Лишь тем доступна благодать, Кто в искушеньях жизни строгих, Как вы, умел, любя, страдать. Чужие врачевать недуги Своим страданием умел, Кто душу положил за други И до конца всё претерпел. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/30/ly...

Мы имеем парадоксальную ситуацию: система образования не отвечает за результат процесса обучения и воспитания . Если послушать за что отчитываются чиновники, то они расскажут о количестве построенных и отремонтированных школ, о питании учащихся, о цифровизации образовательных учреждений, о количестве проведенных «воспитательных» мероприятий. Как правило ни слова о качестве обучения, ничего о результатах воспитательной работы. «Шумим, братец, шумим!». И это удобно, и вряд ли хочется от этого отказываться. Не хочется брать ответственность за то, что детям не говорилось о нерушимости семейных уз «что Бог сочетал, человек да не разлучает»; о духовных подвигах наших святых отцов и матерей; о великих победах над апостасийным Западом во времена Александра Невского и Патриарха Гермогена, о триумфе над восточным оккультизмом инока Пересвета, благословленного преподобным Сергием Радонежским на Куликовскую битву вместе с Дмитрием Донским. Много что необходимого не сказано! Зато пустота прозападных экономических теорий и юридической казуистики с правами ребенка заполнили умы и сердца наших детей. Суть произведенной реформы обучения это отказ от фундаментальности, предметности, системности и последовательности усвоения знаний. В гуманитарной области это утверждение релятивизма нравственности, духовных идеалов и эстетических канонов. Потому в Доктрине определена «Главная практическая задача образования – познание человеком фундаментальных законов бытия и овладение методологией творческого применения этих знаний в продуктивной деятельности и повседневной жизни. … Предъявляемый в настоящей Доктрине идеал отечественного образования альтернативен ориентациям современного западного общества на постоянные изменения и новшества во всех сферах культуры (в её этических и эстетических измерениях)». В систему обучения и воспитания за прошедшие 3040 лет, когда стала набирать обороты, а затем и доминировать «идеология вхожденчества» (по С. Кургиняну), было внедрено много деструктивного и вредоносного. И это надо исправлять. За основу надо брать нашу отечественную педагогику – русскую классическую школу, дореволюционную гимназию и советскую школу. Но не возврат к прошлому, а творческое усвоение и развитие накопленных знаний и опыта!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/12/vs...

Передо мной стоят его  глаза, его теплый взгляд, его мягкая улыбка. Как русскому человеку ему было свойственно самоуничижение. Он не думал о своей популярности, о своей растущей славе. Но предстоял Богу как дитя. И каясь в своих грехах, не оправдывал себя не в малой мере. Вот истинный признак харизматичного человека. Все великое, что он сотворил, конечно, относил к Самого Господа Бога милости.  Беспощадно при этом обличал свои немощи, которые приписывал собственному Я. Мы продолжаем, дорогие друзья, наш эфир…                     -Батюшка, вот пришла смс. Я ее зачитаю. Наш слушатель считает, что Павел ушел к Богу, поскольку народ наш измельчал и одурел.                       -Ну, не будем говорить обо всех. И Павел сам органичная частичка всего нашего народа. И был он человеком совсем не обывательского склада. Не частным человеком, не буржуа. Но в нем сияла подлинная русскость. Его, Павла, великодушие, и щедрость, и широта, и увлечение небесным, а не земным, вечным, а не временным. Но, конечно, он, будучи таким светильником, выделялся среди всех нас. И именно поэтому мы сегодня с особенным теплом, любовью и благодарностью говорим о его духовном лике и образе, способном удивлять, вдохновлять, примирять сердце современника с действительностью. Потому что видим, что наша земля и поныне рождает Невтонов и Платонов. Что касается его оппонентов, то их было совсем немало. Павел работал, сражался в одиночку. Видит Бог, сколько душевной энергии он тратил, пробивая свои замечательные творческие проекты, встречаясь с косностью, корыстью, мелочностью, подлостью. Хорошо сегодня и уместно вспомнить слова Федора Ивановича Тютчева. Врагов он, Павел, не имел, Когда бы не твои, Россия…                     -Еще хотелось бы отметить. У Павла хотели купить картины за рубежом, но он всякий раз отказывался. И слава Богу, что его картины принадлежат России и до сих пор находятся в разных городах…                   -Да, действительно я знаю из его собственных уст -  китайцы и жители Сингапура были готовы оптом за немыслимую, баснословную  сумму приобрести все его картины. Это и триптих,  посвященный Александру Невскому, преподобному Сергию Радонежскому, это государево служение. Это и исторические портреты Рюриковичей, Романовых. Но он был чужд и выше всех соблазнов, его мало интересовали зеленые бумажки. Но он хотел, чтобы студенчество, школьники, бабушки с детьми, обыватели, посещая его выставки, могли осознать, в какой стране они живут. И сегодня огромное количество постеров, копий малого формата, календарей, картин мы можем встретить в средствах массовой информации. Вот Пересвет, вот Дмитрий Донской после битвы. Вот трагическая судьба русских князей на Калке, вот исповедание веры великомучеником Георгием. Вот полотна, относящиеся к Римской империи. Сегодня его картины узнаваемы, они живут, они имеют свою собственную судьбу. Они формируют самосознание мыслящих людей. Они являются органичной частью русского мира, который, даст Бог, возродится в эти нелегкие дни.

http://radonezh.ru/text/pamyati-pavla-ry...

Закрыть Благодарные потомки воздали должное своим героическим землякам На воинском мемориале «Синявинские высоты» открыт обелиск воинам-брянцам, павшим при обороне и прорыве блокады Ленинграда Александр Цыбульский   17:58 14.11.2020 1796 Время на чтение 4 минуты Вчера состоялось знаменательное событие. На воинском мемориале «Синявинские высоты» прошла выездная встреча правления МОО «Брянское землячество в СПб и Ленинг радской области " ПЕРЕСВЕТ " », посвященная пока неофициальному открытию обелиска воинам-брянцам, павшим при обороне и прорыве блокады г. Ленинграда. Синявинские высоты — это знаковое место в блокадной истории, наряду с Невским пятачком, место самых кровопролитных боев с фашистскими захватчиками, итогом которых стало начало освобождения великого города от 900-дневной блокады, переломным моментом в ее трагической и героической истории. Здесь после нескольких неудачных попыток с огромными потерями с обеих сторон была прорвана 18 января 1943 года блокада, соединились Ленинградский и Волховский фронты, пошли первые поезда с продовольствием в изнемогавший от голода и холода Ленинград. В этой страшной битве принимали участие наши соотечественники со всех уголков нашей многонациональной страны, погибли и пропали без вести сотни тысяч русских, украинцев, белорусов, татар, башкир, казахов, евреев, грузин, дагестанцев, армян, азербайджанцев, узбеков, таджиков, якутов… Нескончаем их список. Там не было деления на нации и народности. Защищали от общего врага свою великую страну — Советский Союз, из грязных Синявинских болот шли в атаку на высоты, занятые врагом, одним строем, плечом к плечу, ложились в болотную жижу десятками, сотнями, тысячами… Благодарные потомки, воздав должное своим героическим землякам, установили на интернациональной аллее Синявинских высот памятные плиты, обелиски, памятники. Вчера свершилось событие, очень значимое и для жителей Брянщины, и земляков, проживающих в Санкт-Петербурге. Идея установить обелиск погибшим брянцам возникла более трех лет назад при посещении Синявинских высот, на которых захоронили в братской могиле найденные поисковиками останки воинов, среди которых были брянцы. И в том числе мой дядя Письмененко Федор Анисимович, старшина, тяжело раненный в голову и умерший во временном госпитале под Кировском. Об этом я писал на РНЛ в материале «Убит под Синявино» .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/12/bl...

– Сколько ребят занимается сейчас в клубе «Святогор»? – Сейчас у нас пока сорок человек. Это довольно много, если учесть, что в Борисоглебске уже несколько лет существуют много секций весьма популярных сейчас видов спорта, как, например, секция каратэ. У нас в Борисоглебске даже есть свои чемпионы. Есть хоккейная секция, баскетбольная, волейбольная. В секции по русской лапте команда, которую воспитала тренер Елена Апраксина, – чемпионы России в русской лапте. Поэтому детям есть из чего выбирать. – В клубе много внимания уделяется военно-технической подготовке. Ребятам не трудно это? – Тем, кто к нам пришел, на начальном этапе трудно, ведь нужно себя самодисциплинировать, уметь подчиняться приказам. У нас же военизированная организация, а не просто клуб по интересам. Нужно знать порядок поведения в строю, придерживаться и в жизни традиционных для военных принципов поведения. Хотя мы не ставим перед собой цель воспитывать сугубо военных. Но мы воспитываем активную гражданскую позицию, стараемся растить патриотов, националистов в истинном значении этого слова, а не в том вывернутом, в каком его чаще всего сейчас используют. Девиз клуба, кстати, отражает суть нашей работы. Девиз звучит так: «Живя на земле, живи для неба». В этом суть: жить тут, а готовиться к встрече с нашими родственниками там, на небе. Это нам завещевали наши учителя – и Суворов, и Ушаков, и невские, и донские герои. Кстати, у нас в Борисоглебске есть три памятника нашим героям, тем, кого мы ребятам ставим в пример для подражания, – князю Димитрию Пожарскому, схимонаху Александру Пересвету и преподобному Иринарху Затворнику Борисоглебскому. Так что память предков славных почтена народом нашим. И в нас живет надежда, что найдутся люди, которые не оставят наш клуб, помогут нам. Клуб наш вступил в Ассоциацию военно-патриотических клубов России «Стяг». В октябре 2006 года прошло всероссийское заседание ассоциации, была принята резолюция руководителей военно-патриотических клубов и обращение к правительству и президенту о том, чтобы программе военно-патриотического воспитания молодежи придать статус национального проекта, чтобы это было законодательно все закреплено, профинансировано, а не было пущено на самотек как-нибудь.

http://pravoslavie.ru/4756.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010