6. ИОСИФ Волчанский, в 1721 году определён Ректором. 24. ИОСИФ Волчанский, определён в 1721 году. В 1727 году, в Марте, переведён в Пустыно-Николаевский монастырь, наконец, Епископ Белорусский. 7. ПЛАТОН Малиновский, около 1722 года, бывший потом Архиепископ Московский. 8. ИЛАРИОН Левицкий, с 1724 по 1727 годы. 25. ИЛАРИОН Левицкий, определён из Префектов в 1727, в месяце Марте. В 1731 году, Июня 14, скончался в Киево-братском монастыре. 9. АМВРОСИЙ Дубневич. Ректоры и архимандриты Киево-братского монастыря, префекты РЕКТОРЫ и APXIMAHДPUTЫ Киево-братского монастыря ПРЕФЕКТЫ 26. АМВРОСИЙ Дубневич, первый Архимандрит Киево-братского монастыря, определён из Префектов в 1731 году. В 1737 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, оттуда в 1739 году, Января 16, в Троицкую Сергиеву Лавру, из коей хиротонисан в Епископа Черниговского. 10. СТЕФАН Калиновский, с 1732 по 1733 годы. Потом Епископ Псковский. 11. ИЕРОНИМ Мишкевич, с 1734 по 1738 год. 27. СИЛЬВЕСТР Дубницкий, определён в 1731 году, Августа 1. В 1740 году, Сентября 2, переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь; но где и когда скончался, неизвестно. 12. СИЛЬВЕСТР Кулябка, с 1738 по 1740 год. В сем году Августа 9, произведён в Архимандрита и пожалован Ректором. 28. СИЛЬВЕСТР Кулябка, определён из Префектов и Богословия учителей в 1740 году, Августа 9. В 1745 в Санкт-Петербурге хиротонисан в Епископа Костромского. 13. МАКСИМ Козачинский, около 1741 14. ВАРЛААМ Лящевский, около 1746 года. 29. СИЛЬВЕСТР Ляскоронский, определён в 1746 году, Февраля 24, из Архимандритов Нежинского монастыря. В 1751 году, Августа 28, от преподавания Богословия и от Ректорства уволен в Киево-Выдубицкий монастырь на пребывание, и там Мая 8, 1754 года скончался скоропостижно. 15. ГЕОРГИЙ Конисский, в 1747 году определён из учителей Поэзии; в 1751 году пожалован Ректором. 30. ГЕОРГИЙ Конисский, определён из Префектов в 1751 году. В 1752 году, Августа 1, произведён в Архимандрита сего монастыря, а в 1755 году, Августа 20 хиротонисан в Епископа в Могилёв.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1811. Трапезная - 1843-1850. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Борок, ул. Колхозная, д. 43 Координаты: 58.354314, 41.623438 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1809-1811 гг. каменная ограда с 3 небольшими угловыми башнями сменила прежнюю деревянную; в 4-м сев.-вост. углу к башне с Трехсвятительским храмом (упразднен в 1838) пристроена братская трапезная (1843-1850). Это прямоугольное в плане здание с 3-скатной кровлей. Декор трапезной крайне аскетичен. В XIX в. в Ж. м. были также построены каменные 2-этажный келейный корпус (1825) и др. здания, в т. ч. каменный житный амбар (1811), деревянная гостиница для богомольцев (1819) за стенами обители. Близ мон-ря находилась деревянная часовня. 5 мая 1990 г., в день обретения мощей прп. Иакова, крестный ход от Борков к мон-рю возглавлял еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв). Среди руин обители был совершен праздничный молебен. Указом архи-еп. Александра от 1 мая 1995 г. в бывш. мон-ре было организовано приписное подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря во главе с настоятелем иером. Адрианом (Антиповым). Решением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. подворье было преобразовано в мон-рь, настоятелем назначен иером. (впосл. игум.) Ферапонт (Кашин).  Регулярные будничные службы совершаются в домовой ц. во имя Трех святителей, устроенной в 1998 г. в трапезном корпусе XIX в.  http://www.sedmitza.ru/text/1157388.html Башня-часовня Трех святителей, 1843-1850 гг., выдержанная в простейших формах позднего классицизма, обладает традиционной для подобных монастырских сооружений композицией «восьмерик на четверике». Шатровую кровлю некогда завершала луковичная главка на тонкой шейке с крестом (в настоящее время установлен только крест). С юга, со стороны монастырского двора к четверику примыкает квадратный в плане притвор, трехскатная кровля которого ныне увенчана главкой (первоначальное завершение – килевидный кокошник, аналогичный тамбуру трапезной). Северный и восточный фасады, имеющие симметричную композицию с тремя прямоугольными окнами, выделены в средней части ризалитом. На северном фасаде в ризалите расположено световое окно, а по сторонам – ложные. На восточном фасаде, наоборот, центр занимает ложное окно, а по сторонам световые. Южный фасад четверика полностью закрыт примыкающей трапезной. Грани восьмерика, расположенные по странам света, расчленены стройными прямоугольными окнами с рамами на восемь квадратов, диагональные грани – ложными проемами. Над окнами помещены сандрики-полочки. В уровне подоконников обоих ярусов проходит полочка. Внутри переход от четверика к восьмерику осуществляется при помощи тромпов.

http://sobory.ru/article/?object=05156

1861 г., января 2. Поздравляю Вас с новым годом. Вчера было посвящение Сергия 203 в Успенском соборе и после обед в келлиях Заиконоспасского монастыря, на котором был и я. Кто преемником Ректора, я не знаю. Урусов приехал на один вчерашний день, был за обедом, допрашивал его, кто будет Ректором, но не узнал. Говорит, что незнакомый не будет. Был я при наречении Сергия, речь его была об обязанностях пастыря. Ответа митрополита не слыхал, равно и его речи при вручении жезла, хотя был и близко. Урусов после Крещения едет в южные губернии и берёт с собою и Сергиевского H. А 204 . 1861 г., января 16. Вопрос о ректорстве решён. Савва 205 назначен Ректором в академию, Игнатий 206 на его место, а Порфирий 207 на место Игнатия в Вифанию. Приходило ли кому-либо в голову из нас, принимая тому 14 лет назад этого сельского Владимирского священника в академию, что мы принимаем будущего Ректора?.. Но может быть эта твёрдость 208 будет не бесполезна для академии; только ему следовало бы отказаться от профессорства, чтобы не потерять уважения студентов. Вчера у нас служил Евсевий Могилёвский. Приехал в субботу и ныне по утру уехал. Он и Курский усердно Вам кланяются. Курский в субботу выехал из Москвы. Приезжал на новый год и Урусов, который всё оправдывается, что не он бунтовал студентов Московской академии 209 . Отправляется он в Тулу, Орёл, Киев, Могилёв, Чернигов и Смоленск осматривать семинарии. Хочется ему схватить звезду. Надеется вернуться к пятой неделе. Кудрявцев начал лекции Наследнику с 3-го числа и даёт по вторникам, четвергам и субботам 10-й час утра. Ездит в вицмундире, никому не представлялся, а введён был Строгановым. При лекциях присутствует только полковник Рихтер. Многие наставники кончили своё преподавание, не видев ни Государя, ни Государыни. Наследник пред классом и после класса протягивает руку, читают ему лекции одни прямо по тетрадкам, другие по конспекту. Теперь у него четыре урока в день, начиная с восьми часов утра и до 12-ти. Кудрявцева встретил Наследник словами: я знаю Вас по Вашим сочинениям, которые мне понравились. Жалованье академическое Кудрявцеву сохраняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

О предпринимаемом Краевским энциклопедическом лексиконе, говорит Нектарий, что в нём предполагается развить целую систему антихристианскую в роде энциклопедии XVIII века. 1860 г., Сентября 26-го дня. Движение Архиереев, кажется, закончилось. Евсевия 166 перевели в Могилёв, на его место Парфения 167 , на место Парфения, Порфирия 168 , на его место Филарета Ковенского 169 . В Тулу назначили Никандра, в Нижний Нектария, в Новгород в Викарии Феофилакта 170 . На место Нектария прочат Иоанникия 171 Киевского. Леонид со слезами умолял Московского не удалять от себя, и его молитва услышана. Владимир Тихвинский принят Митрополитом холодно и ждут, что он будет уволен на покой. В Юрьев назначен Архимандрит, но кто? не знаю. – Составлен план преобразования Христианского Чтения на будущий год, но сущность его неизвестна. 24-го числа Митрополитом получено письмо за собственною подписью Государя с известием о рождении сына Павла. Привёз Генерал-Адъютант Демидов. – Носились слухи, что Наполеон приедет в Варшаву требовать восстановления Польши, уступая в замен её России Галицию. Если Вы сообщили Марии вести о передвижении Архиереев, то она может убедиться, что застоя в духовных делах нет. От Архангельска до Крыма, от Иркутска до Варшавы будут передвигаться вдоль и поперёк по России Архиереи. Движение будет такое, что и Русское почтовое ведомство затруднится удовлетворить ему. Вчера вечером приехал Киевский Митрополит. Ныне в 12-м часу назначено всем нам представляться ему. 1860 г., Сентября 29-го дня. Арсений прожил здесь двое суток, хотя с Московским и мало мог видеться, потому что 27-го было в скиту освящение придела во имя Филарета Милостивого, там, где Филарет строгий приготовил себе могилу. Мы все представлялись Арсению, и когда назвали моё имя, он сказал: Вы племянник преосвященного Кирилла? Говорил о Польше. Находит, что с Поляками можно жить, но что у них есть общество восстановления Польши, и духовенство внушает, что только при католицизме они могут восстановиться Ректор Академии католической в Варшаве предан нашему правительству, и за это оклеветан был перед папою, как изменяющий интересам Римской церкви. Он поехал в Рим оправдываться, оправдался в обвинении, но ему сказали: вы не на тех струнах играете. За то он и отозвался о Папе: caput stultissimum. Всем высшим духовным лицам вменяется в обязанность доносить Папе о состоянии умов, о намерениях правительства и пр. употреблять в посредство всех и особенно женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Во 2-й половине дня вниманию участников Архиерейского юбилейного Собора были представлены доклады руководителей синодальных учреждений Московского Патриархата. Председатель Миссионерского отдела Белгородский архиепископ Иоанн в своем докладе говорил, в частности, о религиозно-просветительских изданиях на языках народов России, осуществленных возглавляемым им отделом, об организованных отделом миссионерских поездках, которых в 1999 г. состоялось 93. Вопросам социального служения и благотворительности был посвящен доклад Управляющего делами Московской Патриархии Солнечногорского митрополита Сергия, сделавшего акцент на особой значимости социального служения Церкви в условиях значительного имущественного расслоения российского общества. О служении РПЦ в области религиозного обра-зования и катехизации Собору доложил председатель соответствующего отдела игумен Иоанн (Экономцев), который, в частности, сказал о введении с 2000 г. в светских высших школах государственного стандарта по специальности «теология». Председатель Всецерковного православного молодежного движения архиепископ Костромской Александр (Могилёв) предложил в своем докладе преобразовать руководящий орган возглавляемого им движения в синодальный отдел по молодежному служению. Издательской деятельности Московского Патриархата был посвящен доклад Председателя Издательского совета архиепископа Бронницкого Тихона (Емельянова). Проблемы духовного образования в РПЦ были рассмотрены в докладе председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения (Решетникова), докладчик привел также статистические сведения о системе духовного образования: в 2000 г. в ведении Учебного комитета состояли 5 духовных академий, 1 богословский институт (ПСТБИ), 27 семинарий, 27 духовных училищ и 6 пастырских курсов (также действовали 2 православных университета, находившиеся в ведении Отдела по религиозному образованию и катехизации). Особое внимание архиепископ Евгений уделил проблемам, возникающим в связи с осуществляемой уже в течение несколько лет реформой духовной школы. Председатель Отдела по взаимодействию Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями епископ Красногорский Савва (Волков) в своем докладе акцентировал внимание на возрождении служения военного и тюремного духовенства.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

28 июня 1996 г. на кладбище Солигалича был установлен крест на могиле жертв 1918 г. и Костромской и Галичский еп. Александр (Могилёв) отслужил по ним панихиду. 27 марта 2000 г. в Костроме В. был канонизирован как местночтимый святой вместе с 3 др. Солигаличскими мучениками - прот. Иосифом Смирновым , диак. Иоанном Касторским и Иоанном Перебаскиным . К общецерковному почитанию В. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Ист.: ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 9. Д. 2366. Л. 105-107; Д. 2303. Л. 74-75. Лит.: Зонтиков Н. А. «Пальнем-ка пулей в Святую Русь...»: К 80-летию солигаличской трагедии//Сев. правда. Кострома, 1998. 6 марта, 11 марта; Жития новомучеников г. Солигалича Костромской епархии. Кострома, 2000; ЖНИР. Февр. С. 353. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ Васильевич Разумов (1879- 1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/158978.html

И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Нижнедевицкого у. Воронежской губ.//Там же. 1907. Вып. 6. С. 1-129. 2-я паг.; Вятская епархия: Церкви и приходы в Вятской епархии: (По клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские ЕВ. 1873. Отд. духовно-лит. 1. С. 23-31; 2. С. 48-59; 3. С. 79-88; 4. С. 110-122; 5. С. 151-161; 6. С. 184-199; 7. С. 216-237; 8. С. 257-271; 9. С. 292-312; 10. С. 331-348; 11. С. 372-385; 12. С. 402-415; 13. С. 435-451; 14. С. 469-486; 16. С. 544-553; 17. С. 574-584; 18. С. 597-605; 19. С. 631-642; 21. С. 697-706; 22. С. 731-746; 23. С. 763-774; 24. С. 788-796; Кибардин Н. В., Шабалин В. И. Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание. Вятка, 1912; Гродненская епархия: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Донская епархия: Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении: (По стат. данным 1896 г.). Новочеркасск, 1896; Екатеринбургская епархия: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии/Ред.: Г. А. Усольцев. Екат., 1902; Енисейская епархия: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Красноярск, 1916; Казанская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904, 1916. Вып. 3, 6; Камчатская епархия: Громов П. В., прот. Ист.-стат. описание камчатских церквей. [К., 1861]. Петропавловск-Камчатский, 2000; Костромская епархия: Беляев И., прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Литовская епархия: Извеков Н. Д., свящ. Стат. описание правосл. приходов Литовской епархии. Вильна, 1893; Минская епархия: Николай (Трусковский), архим. Ист.-стат. описание Минской епархии. СПб., 1864; Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1878-1879. 9 вып.; Могилёвская епархия: Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв, 1905-1910. Т. 1. Вып. 1-3; Новгород-Северская епархия: Никодим [Алешковский], иером.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Кроме того, на основании предложений членов президиума Межсоборного присутствия решено включить в состав присутствия: архимандрита Варфоломея (Калугина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; архимандрита Илию (Рейзмира), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; схиигумена Илия (Ноздрина); игумению Моисею (Бубнову), настоятельницу Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне; игумению Сергию (Конкову), настоятельницу Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии. Синод утвердил смету деятельности комиссий Межсоборного присутствия на 2010 год. Финансирование путевых расходов членов Межсоборного присутствия было решено возложить на представляемые ими епархии, ставропигиальные монастыри и учебные заведения. Аппарату Межсоборного присутствия было поручено к следующему заседанию Священного Синода представить смету деятельности президиума и пленума Межсоборного присутствия на ближайший год. Священный Синод также принял ряд кадровых решений. Управляющим Патриаршими приходами в США, викарием Московской епархии с титулом Наро-Фоминский был назначен архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) . На освободившуюся кафедру назначен епископ Красногорский Савва (Волков) , викарий Московской епархии. Епископом Красногорским, викарием Московской епархии был назначен епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) . На освободившуюся кафедру назначен митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (Немцов) . На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилёв) , на которого было возложено временное исполнение обязанностей Председателя Отдела по делам молодежи. На освободившуюся кафедру назначен архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) , викарий Московской епархии. Владыка Алексий снят с должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей с сохранением за ним должности председателя Синодальной Богослужебной комиссии. Председателем Синодальной комиссии по делам монастырей назначен викарий Московской епархии архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) , наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

http://drevo-info.ru/news/8007.html

Но чтобы совершился греховный акт, для этого требовалось ещё, чтобы вместе с вожделевательной силой в ту же бездну, к тому же материальному началу добровольно склонилась и свободная воля человека, без которой не может состояться никакой порок, равно как и никакая добродетель”. — Тихомиров Д. Св. Григорий Нисский как моралист. Этико-историческое исследование. Могилёв на Днепре, 1886. С. 182–183. 24 Эта фраза ( poion e„r»nhn) указывает на постоянное созидание Богом Словом духовного мира и покоя в душах верных. 25 Явный отзвук идей святого апостола Павла в Еф 2:14. Ср. “Я думаю, что он разумел под средостением (не закон, но) вражду плоти, которая была как бы промежуточною стеною, отделяющею нас от Бога, как и пророк говорит: не греси ли ваши разлучают между вами и мною (Ис 59:2, цит. не совсем точна — А. С.)”. — Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. XI. Кн. 1. СПб., 1905. С. 44. Сам преподобный Максим в “Толковании на Молитву Господню” рассуждает так: “Господь воссоздал природу человеческую в её первоначальной чистоте ещё и тем, что, упразднив вражду, пригвоздил на кресте рукописание (см. Кол 2:14) греха, вследствие которого эта природа вела непримиримую борьбу против себя самой; призвав дальних и близких, то есть бывших под законом и бывших вне закона, и разрушив стоящую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (Еф 2:14–15), примирил нас через Себя с Отцом и друг с другом”. — Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. С. 187–188. 26 Так, думается, можно перевести выражение: ka€ gnumhj тХ per€ kak…an ceirTgrafon. Опять можно уловить отзвук мыслей святого апостола Павла; см. Кол 2:14. Ср. толкование: “Рукописание собственно есть собственноручная долговая расписка. Какие у нас долги? Грехи, как в Молитве Господней читаем: остави нам долги наша. Итак, крестною смертию Христовой Бог изгладил и все грехи каждого человека от начала мира и до конца его.

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010