В 1708-1714 и 1717-1719 гг. значительная часть региона входила в состав Казанской губ., часть сев. территорий в 1778-1922 гг.- в состав Костромской губ. (в 1778-1796 - Костромское наместничество). Нижегородская губ. впервые была образована по приговору Сената от 26 янв. 1714 г., делилась на уезды: Алатырский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский, Гороховецкий, Курмышский, Муромский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский, Ядринский. Указом царя Петра I от 22 нояб. 1717 г. губерния упразднена, ее территория возвращена в состав Казанской губ. Вторично выделена указом Петра I от 29 мая 1719 г. Делилась на 3 провинции: Алатырскую (Алатырский, Курмышский, Ядринский уезды), Арзамасскую и Нижегородскую (Балахнинский, Нижегородский, Юрьевец-Повольский уезды). В XVIII в. в регионе активно развивалось судостроение, центрами к-рого стали Н. Новгород и населенные пункты Балахнинского у. (г. Балахна, села Городец, Василёва слобода, Кубенцово, Чёрное). Одной из ведущих отраслей являлось канатопрядение (Н. Новгород, Горбатовский у.), больших успехов достигла кожевенная промышленность (г. Арзамас, с. Богородское Горбатовского у., с. Б. Мурашкино Княгининского у., с. Городец Балахнинского у.). Общероссийское значение имели чугуноплавильные и железоделательные Выксунские заводы Баташёвых. Указом имп. Екатерины II от 5 сент. 1779 г. Нижегородская губ. преобразована в Нижегородское наместничество, которое делилось на уезды: Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Васильский (с нач. 20-х гг. XX в.- Васильсурский), Горбатовский, Княгининский, Лукояновский, Макарьевский, Нижегородский, Перевозский, Починковский, Семёновский, Сергачский. Указом имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Нижегородское наместничество переименовано в Нижегородскую губ., упразднены Макарьевский (восстановлен 12 мая 1804), Перевозский, Починковский и Сергачский (восстановлен 24 апр. 1802) уезды. В 1817-1820 гг. вместо уничтоженного в 1817 г. пожаром Лукоянова уездным центром был г. Мадаев (преобразованный из с. Мадаева), а сам уезд носил название Мадаевский.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Краснохолмский-Антониев, I, 16. Красноярский-Введ., Енис. г., II, 703. Кременский-Вознесен.-Донской, I, 124. Крестиморовская или Крестомаровск.– Воздвиж., Нижег. г., II, 890. Крестиморовский, Арх. г., II, 1041. Крестный-Кийостров., Арх. г., II, 891. Крестовоздвиж.-Бизюков, Смол. г., I, 27. Крестовоздвиж.-Бежецкий, II, 892. Крестовоздвиж.-Белевский, I, 263. Крестовоздвиж.-Верхочепецкий, Вятск. г., I, 111. Крестовоздвиж.-Дубенский, Волын. г., I, 266. Крестовоздвиж.-Кизлярский, II, 894. Крестовоздвиж.-Костромский, I, 12. Крестовоздвиж.-Костромский, I, 260. Крестовоздвиж.-Луховский, II, 895. Крестовоздвиж.-Московский, I, 268. Крестовоздвиж.-Нижегородский, I, 396. Крестовоздвиж.-Полтавский, II, 896. Крестовоздвиж.-Ржевский, II, 893. Крестовоздвиж.-Саратовский, I, 262. Крестовоздвиж.-Слободской, I, 265. Кресторогская-Тихонова, Волог. г., II, 1220. Кресторосская-Тихонова, Волог. г., II, 1120. Кривецкий, Арх. г., II, 897. Кривоезерск.-Троиц., Костр. г., II, 898. Кронский-Троиц., Вилен. г., II, 899. Крохинский-Устьшехонский, II, 1332. Крупицкий-Никол.-Батуринский, Черн., г., II, 900. Крутецкий-Николаев., Новг. г., II, 901. Крыпецкий-Иоанно-Богосл., Псков. г., II, 837. Ксенофонтов-Троиц.-Робейский, Новг. г., II, 902. Кузнецкий-Рождеств., II, 1119. Кукарский-Покров., Вят. г., II, 1069. Кукарский-Успен., Вят. г., II, 1288. Кукоцкий-Покров., Влад. г., II, 1070. Кукоцкий-Спасов, Влад. г., II, 1156. на Кулижках-Ивановский-Московский, I, 208. Кулюбацкий, Пск. г., II, 1319. Курмышский-Рожд.-Богор., II, 1131. Курмышский-Троиц., II, 1250. Курский-Знам.-Богород., I, 201. Курский-Троиц., II, 1243. на Курцове-Успен.-Холмогор., I, 546. Куряжский- Старохарьковский -Преобр., I, 270. Кутеенский-Богоявл.-Оршанский, I, 271. Кутеенский-Успен.-Оршанский, I, 272. на Куште-Александров-Успен., Волог. г., II, 605. Л Лавра-Большая- Александровский – Суздальский, II, 604. Лаврентиев-Возн., Калуж. г., I, 274. Ладинский-Покров., Полт. г., II, 1071. Лазарев-Новгородский, II, 903. Лальский-Архангельский, I, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В. Купленных: а) в Московском Уезде: 5. Село Чернево в Горетове Стану. 6. Деревня Пустошки, что была пустошь (в Радонежском Стану) 4 иноземца не означено 7. Село Воскресенское , что была деревня Сафатова, да две деревни (в Сурожсвом Стану). 212 четей с осминою 8. Село Асаурово (в Сурожском Стану), да две деревни. 12 да 8 дворов пустых 9. Село Микулино, да деревня Редкино (в Сурожском Стану) 326 четей с осминою 10. Деревня Тихонково (Горетова Стану). 170 четей с осминою 11. Деревня Селец. 2, да 3 места пустых дворов 230 четей с полу-осминою 12. Сельцо Ивановское, а Кашино тож (Горетова Стану). 90 четвертей 13. 2/3 сельца Бункова (Сурожского) Стану 1/3 сельца Бункова с пустошми 186 четей 14. Сельцо Петровское, а Рожествено тожь, да 2 деревни (Сурожского Стану) 137 четей с осминой 15. Деревня Дорна 5, да 2 двора пустых 224 чети 16. ½ села Ивановского (Сурожского Стану) 124½ чети 17. Деревня Талица (Горетова Стану) 207 четей 18. Деревня Катюрева (Горет. Стану) 52 чети 19. Сельцо Княжее (Горетова Стану) 90 четей 20. Сельцо, что была деревня Новое (Горетова Стану) 25 четей 21. Сельцо Новое, Бурцово (в Монатине, Быкове, Коровине Стану) 146 четей 22. Деревня Халзуево (в Монатине, Быкове, Коровине Стану) 3, да 1 пустое 36 четей 23. Сельцо Юркино, да деревня Козлобородово (в Тростенском Стану). в) В Дмитровском Уезде: 24. ½ деревни Колтышева, ½ деревни Погорелые с пустошми (в Берендеевом Стану) 8, да 1 двор пустой 145 четей с осминою 25. Сельцо Сенино, а в ней двор вотчинников 1 двор крестьянский пуст не означено г) В Рузском Уезде: 26. Село Казаново с деревнями 27. Да вкладное сельцо Еднево с крестьяны не означено д) В Переславском Уезде: 28. Сельцо Лаврово, да деревня Родионцево 221 четь без полтора. е) В Владимирском Уезде: 29. Жеребей в селе Красном 170 четей ж ) В Рязанском Уезде: 30. ½ сельца Ряденок 150 четей з) В Курмышском Уезде: 31. Село Антипово, да деревня Юрьевка, да сельцо Быковка 1338 четей и) В Новгородском Уезде: 32. В Деревской Пятине в Вельском погосте, на озере Велье, деревня Гурылево, деревня Переволока , деревня Подбережье.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Благодаря деятельности братства Св. Креста число воссоединявшихся с Церковью старообрядцев увеличивалось: если в 1872 г., до учреждения братства, к старообрядчеству примкнули 703 чел., а к Церкви присоединились 16 чел., то в 1881 г. с Церковью воссоединились уже 177 старообрядцев, в 1882 г.- 112, в 1890 г.- 384, в 1899 г.- 435, в 1902 г.- 419 приверженцев «старой веры». Тем не менее число перешедших в старообрядчество оставалось высоким. Так, в 1882 г. к «старой вере» присоединились 642 чел. По офиц. данным, за 1887-1898 гг. число старообрядцев и сектантов в епархии увеличилось с 67 239 до 77 591. В 1898 г. из 865 правосл. приходов епархии 374 в разной степени были «заражены расколом и сектантством». С нач. 40-х гг. XVIII в. еще одним активным направлением деятельности архиереев епархии стало миссионерство среди народов Поволжья. Его инициатором выступил еп. Димитрий (Сеченов ; впосл. митрополит), являвшийся до поставления на Нижегородскую кафедру 1-м руководителем Конторы новокрещенских дел (Новокрещенской конторы) (1740-1742). В центре внимания правосл. миссионеров оказались 25 татар. деревень, к-рые располагались компактно на юго-востоке и юге Нижегородской губ., на территории Алатырской пров., включавшей в себя Ядринский, Курмышский и Алатырский уезды, мордов. селения Нижегородского, Арзамасского и Алатырского уездов, черемисские (марийские) и чувашские населенные пункты Алатырского, Курмышского и Васильсурского уездов. В результате активной миссионерской деятельности к 1747 г. в епархии насчитывалось 50 430 новокрещеных, что составляло практически абсолютное большинство мордвы, чувашей и черемисов ( Голубин, Морохин, Сомов. 2015. С. 108). Во 2-й пол. XVIII в. акцент в миссионерской работе в Нижегородской епархии стал делаться на подготовке кадров священнослужителей из среды обращаемых в Православие. По указу еп. Феофана (Чарнуцкого) от 16 янв. 1751 г. в Нижегородскую ДС каждый год должно было поступать по 3 принявших крещение выходца из «каждой иноверческой нации» (татар, мордвы, черемисов и чувашей). По ее окончании они становились священниками и миссионерами. К 1762 г. число крещеных «иноверцев» в регионе достигло 78,1% ( Кабузан В. М. Распространение православия и др. конфессий в России в XVIII - нач. XX в. М., 2008. С. 19).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

у., Воронежск. Удельн. Приказа, 1817 г. (5 случаев). 9. Воронежск., сл. Карабаново, 1818 г.; Тульск., Крапивенск. у., с. Рождествино, Лазарева. 1818 г.; Слободско-Украинск., Изюмск., у., Савинск. вол., 1818 г.; Саратовск., с. Репьевка, Волконской, 1818 г.; Симбирск., Наумова, 1818 г.; Гродненск., Глосевицк. староство, казен. кр., 1818 г.; Минск, п-цы Крашевской, 1818 г., Симбирск., Курмышск. у., Лазарева, 1818 г.;. Воронежск.. Острогожск, у.; сл. Морозовка, п-цы Тевяшевой, 1818 г.; Рязанск, Скопинск. у.. Миллера, 1818 г.; Тамбовск., Спасской окр, с. Бут, камергера Гагарина, 1818 г.; Витебск,, Полоцк, повета, имение Черницы, 1818 г.; Тамбовск., с. Молчановка, Кирсановой, 1818 г.; Обл. Войска-Донского, 1818 г.; Симбирск., Ардатовск. у., с. Богоявленское, г. м. Тучкова, 1818 г.; Тамбовск., с. Заметино и Матгерка, об.-камергера Нарышкина, г; Тверск., Вышневолоцк. у., с. Маковщина, п-ков Муромцева и Милюкова, 1818 г. (17 случаев); 10. Курляндск., Рижск. у., м. Ленсваден, 1819 г.; Калужск. губ. и у., Андроновск. вол., экономич. кр., 1819,: Симбирск., Елагиной, 1819 г.; Курляндск., м. Грендзен, Воронежск, Старобельск. у., сл. Штормовая, гр. Стенбок, 1819 г.; Певзенск., Городищенск. у., с. Павловское и Архангельское, д. т. с. Куракина (6 случаев). Подробная статистика крест. Волнений – Варадинов, История Министерства Вн. Д., ч. I. Н, кн. 1, 2. 696 В.И. Семевский – Крестьянской вопрос в России XVIII в. и первой пол. XIX, т. 1; его же – в сб. Крестьянский строй, т. 1. стр. 169–241. Иконников – граф Н.С. Мордвинов – стр. 34–35; стр. 209–244. Романович-Славатинский – Дворянство в России, стр. 159–380–383. Дубровин. После отечественной войны, Р. старина, 1904г., апрель, стр. 15–19; май, стр. 255–259. Семевский – Ник. Ив. Тургенев о крестьянском вопросе в царствование Александра I, В. Европы, 1909 г., т. I. 1, 2; его же – Политические и общественные идеи декабристов, гл XI. 697 Семевский – Сб. Крестьянский строй, стр. 179, 184.; Середонин – Исторический обзор деятельности Комитета Министров т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первые сведения о Н. Б. м. в монастырских актах относятся к 90-м гг. XIV в. Из-за многочисленных пожаров архив обители сильно пострадал. Большая часть грамот погибла, и содержание их известно только благодаря включению в копийные книги - 3 монастырские (РГБ. Беляев. Ф. 29. Кн. 128/1621 (сер. XVII в.); РГАДА. Ф. 181. Оп. 1. Кн. 847 (1695 г.); Ф. 281. Курмыш. 65/6099 (нач. XVIII в.)) и 2 патриаршие (ГИМ. Син. Кн. 276 (XVI - нач. XVIII в.); РГБ. Беляев. Ф. 29. Кн. 128/1620 (сер. XVII в.)). Состав архива Н. Б. м. отражен в ряде монастырских и патриарших описей XVII - нач. XVIII в. На основе этих документов осуществлена научная реконструкция монастырского архива ( Антонов, Маштафаров. 2001. С. 417-418, 456-466). Самый ранний монастырский акт датируется 8 дек. 1393 г. Это жалованная грамота нижегородского кн. Бориса Константиновича, передающая обители рыбные ловли и бобровые гоны по р. Суре: «...озеро Пашково с ыстоком, озеро Саларево, озеро Плоское, озеро Сосновское, озеро Долгое, роздерти с ыстоком, озеро Мягкое, и все озера от речки от Курмышки вниз Сурою, источные и глухие, и роздерти, и заводи, и пески, и с падучими речками, и бобровые гоны, и стрежень по реку Волгу» (ААЭ. Т. 1. 12. С. 7; Муханов. 1836. 117. С. 195; АФЗХ. 1951. Ч. 1. 229. С. 201-202). Вскоре там же, в бассейне р. Суры, появляются первые известные земельные владения мон-ря: «...пустошь селища Спасское на речке на Куллюсерме в Курмышском уезде… и з бортным ухожеем», полученные в янв. 1399 г. от С. Д. Сюзева ( Муханов. 1836. 118. С. 195-196; АЮБДР. Т. 1. 63/5. Стб. 442; АФЗХ. Ч. 1. 246. С. 210-211; АСЭИ. Т. 3. 295. С. 322-323). Так начала складываться Курмышская вотчина обители, ставшая со временем основной составляющей монастырского хозяйства. В 1416/17 г. благодаря вкладу М. Ф. Изинского эта вотчина пополнилась пустошью по обе стороны Платинского оврага со всеми «тянувшими» к ней угодьями (АЮБДР. Т. 1. 63/6. Стб. 442-443; АФЗХ. Ч. 1. 245. С. 210). Из жалованной грамоты нижегородского кн. Даниила Борисовича, к-рая может датироваться 1426-1428 гг. ( Пудалов. 2000), известно и о др. составляющих вотчины: с. Мигино, Митроховская пустошь, пустынка на Стобищах (ААЭ. Т. 1. 18. С. 13-14; АФЗХ. Ч. 1. 233. С. 204-205).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как я родилась в третий раз: выжить а автокатастрофе, чтобы двигаться дальше 5 мин., 23.03.2019 Пятнадцать дней назад я родилась в третий раз. Вторым рождением была встреча с шаровой молнией, которая однажды стояла перед моим лицом и смотрела в глаза — так близко, что я чувствовала ее раскаленные вибрации; так долго, что я успела перестать бояться. Мне было шестнадцать. Огненное чудище оглушительно взорвалась, в клубах едкого дыма и в парах обугленной проводки мы с братом Никой благодарили Бога…   Пятнадцать дней назад по дороге из Москвы в Санкт-Петербург автобус ПАЗ на полном ходу снёс половину моей машины. Он ехал сзади. От удара в мой багажник автобус, набитый пассажирами, закрутило, ударило в отбойник и развернуло почти на 180 градусов. Я и мои самые вечные, самые любимые, самые кровные подруги, с которыми мы вместе уже тридцать пять лет, не получили ни царапины, ни синяка, ни ушиба. На Светочку, мою крестницу, сыпались стёкла от разбитого вдребезги заднего стекла. Когда мы оглянулись назад, то увидели несущихся на нас монстров — самосвал и фуру. Я не знаю, как они успели остановиться. Я вообще ничего не знаю! Я не знаю, как не убились пассажиры в автобусе — просто упали и ударились. Пожилую женщину увезли в больницу с растяжением, ушибом и сердечной болью. Я не знаю, как уцелел горе-водитель, как нас не вынесло на обочину, не перевернуло, не выбросило из машины, как у меня получилось удержать руль, спокойно нажать на тормоз и остановиться… Я знаю только одно. Что я ехала в архив — разыскивать сведения о дневнике святого Алексия Бортсурманского, моего дедушки с пятью «пра», о его чудесах, о синодальных материалах его канонизации, об уничтоженном курмышском храме, где служил мой прапрадед. И о том, что кто-то очень сильно не хочет меня туда пускать… Святой праведный Алексий Бортсурманский, фото из архива автора Город Петербург возник в моих планах после декабрьской встречи с архимандритом Дамаскином Орловским. Он имеет прямое отношение к прославлению праведного Алексия Бортсурманского: именно отец Дамаскин — автор первого жития святого, он возглавлял комиссию по его канонизации, приезжал в Бортсурманы и обретал его святые мощи в 2001 году.

http://foma.ru/kak-ya-rodilas-v-tretiy-r...

XV в. большая часть земель совр. Н. о. прочно вошла в состав Московского великого княжества (с 1478 - Русского гос-ва). До сер. XVI в. юго-восточный и восточный рубежи бывшего Нижегородского княжества являлись пограничьем с Казанским ханством. Для защиты от набегов казанских ханов и в качестве опорных пунктов рус. войск в походах на Казань в 1-й пол. XVI в. были возведены каменный кремль в Н. Новгороде (1508-1515), крепости Васильгород (1523; позднее Василь, с 20-х гг. XX в.- Васильсурск) и Балахна (1536). Во 2-й пол. XVI в. возведены Павловская крепость (острог у Павлова перевоза) на Оке (60-е гг. XVI в.; ныне г. Павлово) и крепость Арзамас для обороны рус. земель от набегов крымских ханов и нападений ногаев. Арзамас стал опорным пунктом в системе засечных черт, охранявшихся служилыми татарами и казаками. В сер.- 2-й пол. XVI в. на землях региона сформировались Арзамасский, Балахнинский, Курмышский, Нижегородский уезды. В XVI-XVII вв. начала возрождаться система рус. сельского расселения; новые жители привлекались сюда льготами, другие переселялись по воле новых местных землевладельцев. Памятник Кузьме Минину в Нижнем Новгороде. 1989 г. Скульптор О. К. Комов. Памятник Кузьме Минину в Нижнем Новгороде. 1989 г. Скульптор О. К. Комов. В Смутное время регион стал ключевым очагом сопротивления самозванцам и польско-литов. интервентам. В 1608 г. под Н. Новгородом были дважды разбиты отряды сторонников Лжедмитрия II . В 1611 г. нижегородский посадский человек Кузьма Минин стал одним из главных инициаторов создания 2-го ополчения 1611-1612 гг. Широкое распространение в регионе получили кузнечное и кожевенное ремесла, а также судостроение, солеварение, поташное и кирпичное производство. С 20-х гг. XVII в. действовала Макарьевская ярмарка (с 1817 Нижегородская ярмарка), которая постепенно приобрела всероссийское значение. Быстрое экономическое развитие региона было связано с его выгодным географическим положением: через него протекали важнейшие транспортные артерии - реки Ока, Волга; в нем имелись природные ресурсы, в частности болотная руда и леса; здесь проходил целый ряд важнейших внутренних сухопутных путей.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Бортсурманская крестьянская девушка Евфимия Аникичева собралась как-то идти в Киев на богомолье и пришла к отцу Алексию за благословением. Он сказал, что во время путешествия ей придётся нести тяжкий крест. Её это так напугало, что она подумала отказаться от путешествия, но отец Алексий уговорил её не отступаться, надеяться на помощь Божию, уверяя, что это не последнее её паломничество, и что она потом ещё раз побывает в Киеве. Доверившись батюшкиному слову, Евфимия благополучно дошла до Киева. А на обратном пути разболелась. Больную, измученную, её никто не хотел принимать, когда она просила крова и отдыха. Лишь в одном месте ей дали кров на три недели. А через три недели, будучи ещё очень слабой, она пошла дальше и, как сама рассказывала потом, порою целыми днями лежала возле дороги, подчас продвигаясь даже ползком. Но до Бортсурман всё же дошла, а позже и в самом деле ещё раз побывала в Киеве. После своего паломничества Евфимия частенько посещала отца Алексия – когда дров ему принесёт и печь истопит, а когда и полы и в его келье и во всём доме намоет. Как-то заметив на одежде отца Алексия кровь, Евфимия забеспокоилась – откуда бы. Под кроватью отца Алексия всегда лежал какой-то предмет, тщательно закрытый дерюгой. Мучимая любопытством, однажды, когда отец Алексий вышел на волю, чтобы не мешать ей прибираться, Евфимия развернула посмотреть, что это такое. Под дерюгой оказался плоский валун. «Так вот обо что батюшка разбил в кровь колени!» – подумала она. Поражённая увиденным, она окутала камень и уже хотела выйти, когда в келью вошёл отец Алексий, и с порога стал мягко выговаривать ей: «Знаешь ли ты, Евфимьюшка, что любопытство – большой грех ? Никогда не следует тайком пытаться узнать то, что скрывают», – и строго-настрого наказал ей никому не рассказывать о том, что видела, до самой его смерти. Курмышская мещанка Наталья Григорьевна Кузнецова рассказывала, что незадолго до своей смерти её мать, Ульяна Лукинична, решила посетить отца Алексия. Он, хотя и видел её в первый раз, тут же обратился к ней по имени: «Ульянушка, поберегись, смерть твоя на пороге». И в самом деле, вскоре после этого она вдруг внезапно скончалась от удара.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010